ТЕМА:
Photographer.Ru, 29.08.2012 00:08
"Несовременный концептуализм Игоря Гайдая"
Господь создал людей, мистер Кольт сделал их равными, а Гугл — одинаково умными. Набираем в поиске «биоэнергетика» и сразу попадаем в раздел «мракобесие».
ОБСУЖДЕНИЕ:
Леша ..., 29.08.2012, 16:28
Дюссельдорф для бедных.
Костя Смолянинов, 29.08.2012, 21:37
Какие бермуды?! Какие треугольники?! (с)
Саша Курлович, 29.08.2012, 21:48
"Ощущение коллективной энергии" - конечно чушь. Фото симпатичные, во всяком случае многие, но это точно надо видеть в формате. Первое впечатление, что их чуть многовато, но не факт.
Костя Смолянинов, 29.08.2012, 22:56
Ощущение коллективной энергии это не чушь. Это ощущение. И то как его идентифицировали и описали.
Саша Курлович, 30.08.2012, 12:27
Да, пожалуй ты прав - если ударение ставить на "ощущении". Ещё это называется стадным инстинктом :))
Костя Смолянинов, 30.08.2012, 23:05
Ну Саша, ну зачем?
Саша Курлович, 30.08.2012, 23:33
Это ни "зачем", это правда. И ничего плохого в этом нет, кстати. Просто факт.
Костя Смолянинов, 29.08.2012, 22:59
В формате выглядит как на одном из снимков тут:
http://www.fotogaidai.org/250.html
Костя Смолянинов, 29.08.2012, 23:10
или тут
http://www.fotogaidai.org/239.html
Верлиго, 30.08.2012, 21:41
А вас не восхищает труд Гайдая (наверняка с бригадой помощников) по организации каждого из кадров, по реализации существующей идеи? А вдобавок труд этот реализован средствами, языком традиционной фотографии. Photoshop используется, но лишь как инструмент, средство для создания такой картинки в выставочном формате. Отличная идея и отлично сделано! Другой вопрос - изображений не должно быть бесконечно много, мне кажется.
Саша Курлович, 01.09.2012, 13:29
"Здесь мерилом работы считают усталость". Результат хороший, но количество затраченного труда зрителю глубоко параллельно.
Верлиго, 01.09.2012, 14:48
Смотря какому зрителю. Не наученному с уважением относится к чужой добротно, качественно сделанно работе - да, безразлично.
Саша Курлович, 01.09.2012, 14:56
Любого зрителя волнует результат работы, а не затраченный труд. И не надо передёргивать, я сказал всё абсолютно ясно. Если труд сопровождается результатом - это повод к дополнительному уважению, если нет - то нет.
Александр Лепёшкин, 04.09.2012, 01:08
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Я лично удивлён очевидными техническими огрехами (можно назвать это небрежностью) съёмок. 1) На многих фото очевидны перспективные искажения. При том, что они небольшие и исправить их можно было легко (тем или иным способом). 2) На многих фото зарезаны люди на краю кадра. Не идущие, т.е. случайно оказавшиеся зарезанными, а вполне спокойно стоящие. Это если не говорить про посторонний предмет на краю последнего (шестого) в данной публикации кадра.
Так что труд не столько восхищает, сколько удивляет именно несовершенством, некоторой небрежностью, пардон.
Отдельно отмечу, что здесь и сейчас фото _без всяких_ подписей (названий объектов, дат и географических пунктов) смотрятся ну очень странно.
PS. На сайте фотографа всё гораздо благопристойнее: есть незарезанные коллективы, есть кадры без досадных перспективных искажений; есть подписи, в конце концов. Так что, возможно, неудачен был отбор для этой заметки.
Костя Смолянинов, 04.09.2012, 12:16
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Хорошо ли тени проработаны? Нет ли завалов горизонта?
Как-то один куратор современного искусства устроил выставку молодого фотографа. Не члена союза и не фиаповца а просто студента худ вуза. Поприходили мэтры фотографии эти самые из союза и фиапа. И сразу начали бурно возмущаться. Набор аргументов ваш: чёто где-то отрезано, чё-то искажено и непроработано. Им в голову даже не пришло, что они просто смешны.
Какое это имеет отношение к фотографии? К бытоваому обслуживанию населения имеет. Согласен. А к фотографии? Может и с фотографией так всё плохо потому что голова забита этой мурой? Извините, я не о Вас. В общем.
Кстати, об огрехах. Ваш коммент тоже не образец грамотности...
Саша Курлович, 04.09.2012, 13:07
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Костя, неправы вы оба. Обе стороны. Или правы - по своему. Придавать технике решающее значение не стОит, но отрицание её - путь к халтуре под видом новаторства, многими уже истоптанный.
Костя Смолянинов, 04.09.2012, 13:12
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Саша, лично я халтурщик. Меня тошнит от "качества")))
Саша Курлович, 04.09.2012, 13:44
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Ну-ну. Потом поздно будет.
Костя Смолянинов, 04.09.2012, 14:02
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Уже поздно. Всё что у меня получается - получается плохо)
Саша Курлович, 04.09.2012, 14:07
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Лукавишь, и мы оба это знаем :) И понимаешь, о чём я :)
Костя Смолянинов, 04.09.2012, 14:08
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Вовсе нет. Я серьёзно.
Саша Курлович, 04.09.2012, 14:26
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Я тоже )))
Александр Лепёшкин, 05.09.2012, 19:47
"???"
> Ваш коммент тоже не образец грамотности...
Перетрите это с филологами и литературоведами в профильном сообществе, г-н писатель.
Костя Смолянинов, 06.09.2012, 01:21
"???"
И вам успехов, г-н служба быта.
Остап (Бендер), 01.09.2012, 12:41
А как тебе самому эти работы?
Костя Смолянинов, 01.09.2012, 12:57
В интернете никак. Я правда их вначале увидел вживую. В зале, а там где я был Игорю удалось удачно освоить пространство. Тут, кстати, ещё одно важное свойство совриска и отличие от той фотографии, которую тут привыкли понимать. Важна экспозиция, важна работа с пространством, а не развеска "видов венеции" в рамочках по стеночкам.
Так вот Игорю удавалось организовать пространство. Плюс большой формат. Подчеркну, работы не полтораметровые а почти по 3 метра по длинной. Размер тут важен - он создаёт синергичное с содержанием работ впечатление.
Ну и тема. Тут главное тема. Кроме того, несколько работ я считаю красивыми.
Остап (Бендер), 01.09.2012, 14:02
По мне так забавный, любопытный фотопроэкт. Некоторы фото красивые. Я только ничего концертуального в нем вообще не вижу. Какой бы формат не был и развеска тоже.
Костя Смолянинов, 01.09.2012, 14:12
Я вижу. А если написать, так ещё и будет. Развеска тут как раз ни при чём.
Остап (Бендер), 01.09.2012, 14:20
Некоторая художественная идея или опеределенная задача есть в большенстве работ. В чем заключается концептуализм этой работы? Как это читаемо?
Костя Смолянинов, 02.09.2012, 01:43
Я не знаю, что такое художественная идея. Я не встречал такого термина. Я не искусствовед и не куратор этого проекта, что бы формулировать чьи либо концепции. Мне достаточно чувствовать, что делая эти фотографии автор реализует своё понимание и ощущение изображаемого предмета или раскрываемой темы. Для Гайдая это исследование коллективной энергии - так он формулирует свою концепцию. Мне этого достаточно, для понимания того, что это концептуальная фотография.
Остап (Бендер), 02.09.2012, 12:09
художественная идея - это когда например исследование коллективной энергии, исследование жизни горняков Доннбаса, метафизика разная.
Концептуальное искусство, которое мне известно, имеет просто другое свойство))
Костя Смолянинов, 02.09.2012, 12:15
Нет, художественная идея это некий оксюморон. Горячий лёд.
Конечно строго говоря, концептуализмом называют совершенно определённое узкое направление в искусстве. Я смотрю немного шире. Тут конечно есть определённый допуск, но свойство то же самое.
Остап (Бендер), 02.09.2012, 12:45
«Некоторая художественная идея или опеределенная задача есть в большенстве работ. » - Костя, тебе действительно хочется поспорить о сказанном?)
Костя Смолянинов, 02.09.2012, 13:11
Нет. О "художественной идее" давай не будем спорить;)
Верлиго, 02.09.2012, 10:16
По правде говоря, что такое "исследование коллективной энергии", понятия не имею (и может быть, и Гайдай не знает), а вот с фрагментом текста: "Важна экспозиция, важна работа с пространством, а не развеска "видов венеции" в рамочках по стеночкам. Так вот Игорю удавалось организовать пространство. Плюс большой формат. Подчеркну, работы не полтораметровые а почти по 3 метра по длинной. Размер тут важен - он создаёт синергичное с содержанием работ впечатление", - соглашусь безоговорочно.
Саша Курлович, 02.09.2012, 10:18
Тоже совершенно согласен. Это основа создания любой толковой экспозиции.
Верлиго, 02.09.2012, 10:57
Вот, это тоже есть труд автора, который важно ценить.
Саша Курлович, 04.09.2012, 13:08
Ещё раз - труд ценен, если совершен со смыслом и принёс результат, а не сам по себе.
Алекса, 01.09.2012, 22:32
"концертуальный" колумнист Смолянинов с постоянным жаром в голове и местечковым хамством на языке,все время кого то оскорбляет,ну надоел просто...
Андрей Безукладников, 02.09.2012, 00:02
Вы для кого это здесь написали? Это имеет какое-то отношение к теме статьи? Оффтоп и предупреждение.