ТЕМА:
Photographer.Ru, 13.06.2012 00:06
"Фотографические условия сюрреализма"
В 20-е годы вся Европа испытывала ощущение, что к реальности добавлен некий избыток. То, что это ощущение в то же время воспроизводили и активно конфигурировали фотографии, сделанные с применением дополнительных приемов, говорит о невероятном созвучии тогдашней европейской фотографии своему времени – а не о расколе ее на различные секты, как иногда полагают. Но я считаю, что избыток, который особенно активно добавляли к реальности сюрреалисты, – это видение реальности как репрезентации или знака. Реальность одновременно расширялась и замещалась или вытеснялась господствующим избытком, каковым является письмо – парадоксальное письмо фотографии.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Андрей Безукладников, 16.07.2012, 20:33 Интересно, этот текст кому-нибудь был полезен, или хотя бы интересен?

Саша Курлович, 16.07.2012, 21:20 Однако, спасибо. Чуть не пропустил. Слишком много на главной "самых скачиваемых новостей" ;)

Дмитрий Музалёв __ Дмтр, 18.07.2012, 20:30 да, текст очень хорош
я даже давал на него ссылку у себя в журнале

Георгий Костин, 17.07.2012, 00:00 Прочитал с огромным удовольствием. Понравился подход автора - восприятие фотографии как самостоятельного феномена ИЗО без каких либо скидок.

Виктор Малышко, 17.07.2012, 19:35 Если не сочтёте оффтопиком, подвешу ссылку на эссе молодого Дали «Фотография - свободное творчество духа». На мой взгляд, оно короче объясняет фотографу, чем была притягательна фотография для сюрреалистов и почему Атже был для них культовой фигурой.

efemeridos, 17.07.2012, 19:50 ну вот, хоть человеческим языком написано)
спасиба

Игорь Юнаковский, 17.07.2012, 20:07 Спасибо за ссылку, с удовольствием прочёл. Особенно понравилось:"О фантазия фотографии! Она удачливее и проворнее мутных процессов подсознания!"
Я сам всегда думал, что фотография вносит в сюрреалистическое изображение недостающую долю реальности, делает его "более настоящим".

Саша Курлович, 17.07.2012, 20:32 Кстати, прекрасный образец того, что о сложном можно говорить просто, и что кудрявословие - вовсе не показатель качества текста :)

Игорь Юнаковский, 17.07.2012, 21:28 Это правда. Признаюсь, что здешний текст читал "по диагонали".

Саша Курлович, 17.07.2012, 21:36 Вот именно. Я тоже подробное чтение отложил :))

efemeridos, 17.07.2012, 21:38 ну я картинки ещё с удов-ствием покрутила))

Саша Курлович, 17.07.2012, 22:09 Аналогично :)))

Георгий Костин, 18.07.2012, 00:06 Тоже прочитал Дали. Это же поэтический текст. Блестящий текст. И врядли его стоит противопоставлять анализу Краусса. Но это дело вкуса. Впрочем ничего сложного у Краусса мне не увиделось. А вот Дали заметил действительно замечательную, можно даже сказать принципиальную особенность фотографа.А именно - УМЕНИЕ ВИДЕТЬ. Фотографу действительно ничего делать не нужно все за него делает камера. Ему остается только ВИДЕТЬ. Талант фотографа именно в умении ВИДЕТЬ. Так вот Краусс, он и анализирует именно ВИДЕНИЕ. В часности показывает чем отличается ВИДЕНИЕ дадаистов от видения сюрреалистов.

Виктор Малышко, 18.07.2012, 00:15 Дело не в противопоставлении и не в сложности. В "кудрявости", если высказаться ёрнически. Например, увязывание "фалличности" рамки в виде перевёрнутого креста и такого же свойства двух металлических шариков с фотографическими обстоятельствами сюрреализма -- это кудряво, по-моему.
Я полагаю, что Дали как и других сюрреалистов заворожило видение фотоаппарата. Фотографическое изображение отличается от картины зрительного восприятия. Это свойство фотографии, а не её "документальная природа" и приглянулось любителям автоматического письма.

Георгий Костин, 18.07.2012, 00:43 Так, сюрреализм вообще сам по себе "кудрявое" направление.:). Впрочем, если за кудростью кроется смысл, то по мне стоит применить интелектуальное усилие, чтобы пробраться через кудрявость. Но это кому как. Лично я не жалею, что некоторые куски перечитывал по нескольку раз, и до сих пор не уверен, что все верно понял. Но в любом случае, обогатился...

Виктор Малышко, 18.07.2012, 00:49 В таком случае, смею надеяться, что добродушия Вашего достало на выслушивание моего оправдания и прибавления, что "кудрявость" текста Краусс другого рода.

Георгий Костин, 18.07.2012, 20:30 Добродушия достало:) Осмелюсь продолжить мысль. Дело в том, что Краусс не нанимался писать доходчивые тексты. Он писал как ему писалось, как сам считал нужным. Если, скажем, мне интересны его кучерявости (я в теме его рассуждений: мне знакомы все, о ком он рассуждает) я хочу понять, что о моих знакомых (сюрреалистах) хочет сказать Краусс, чего я еще не знаю о них. И он это сказал. Благодаря ему я лично обогатил свое понимание, по крайней мере сюрреалистической фотографии. Но больше всего понравилось, что он поставил фотогафию в один ряд с живописными произведениями сюрреалистов. И сделал это достаточно убедительно. А Дали - что Дали? - он великий парадоксист. Читать его, так же как смотреть нужно под определенным углом зрения. Дали в первую очередь, по крайней мере, мне доставляет эстетическое удовольствие. А Краусс - доставил интелектуальное. :)

Тургенев, 18.07.2012, 21:05 Краусс - женщина)))

Георгий Костин, 19.07.2012, 00:07 Тем более мое восхиение:)) Ну, женщине сам бог велел писать кудряво..

Саша Курлович, 18.07.2012, 01:15 Оба текста - художественные, но Дали сильнее. Много.