ТЕМА:
Photographer.Ru, 20.09.2011 00:09
"Missing space. Донбасс"
Пейзаж, трансформированный под влиянием советской идеи, является основной темой этой работы. Проект снимался на территории…
ОБСУЖДЕНИЕ:

user43125, 23.09.2011, 20:21 Лаконизм. Всего 4 цвета, а какя-то загадочность.Особенно 1,2 -глаз не оторвёшь. Здорово!

Андрей Безукладников, 24.09.2011, 00:13 Я познакомился с Наташей Павловской на портфолио ревю. Увидев эту серию, сразу же решил показать ее здесь. Наташа согласилась. Спасибо!

Андрюша Кременчук, 24.09.2011, 00:28
"Пейзаж, трансформированный под влиянием советской идеи )))"
Позволю заметить, таким образом трансформированный ландшафт (пейзаж - это жанр изобразительного искусства) встречается совершенно во всех угледобывающих регионах планеты и связан исключительно с технологией добычи угля. В некоторых странах - Германия, местами Англия, терриконы облагорожены более чем в других. Но обвалы грунта и терриконы тем не менее присутствуют всюду и не являются следствием социалестической идиологии.
Обоснование работы, говоря мягко очень кривое

Mikhail Steinberg, 24.09.2011, 00:36
"Пейзаж, трансформированный под влиянием советской идеи )))"
Но сами пейзажи хороши, цвет деликатный такой.

Андрюша Кременчук, 24.09.2011, 00:49
"я наверное уже пересмотрел"
Миш, я учился фотографии с 135 Гронскими (других Петя Беолобрецкий не терпел) и 344 ... даже не знаю как назвать это направление 20 лет назад зародившееся в Эссене. Корина была у истоков и наверное его апостолом. Удивительный автор. Может от этого я редко реагирую на такие работы. Хотя разумеется красиво.
Посмотри на ее цвет.

Андрей Безукладников, 24.09.2011, 00:53
"я наверное уже пересмотрел"
Сноб:-)

Андрюша Кременчук, 24.09.2011, 01:01
"да и вообще я козявки ем)"
333 - Лорки де Корсия, 0 - Картье Бресссон, 2 - Боб Михаилов, 43 - люблю моду во всех ее проявлениях, 5 - бедным неграм в африке очень плохо живется, 3 - мне насрать
я-ж сазал что дюже красиво все))

Mikhail Steinberg, 24.09.2011, 05:53
"я наверное уже пересмотрел"
http://www.dieterdelathauwer.com/index%20-%20sub.html
Этот мне более. Там помимо тех же атрибутов еще и картинки интересные.

Андрюша Кременчук, 24.09.2011, 12:07
"я наверное уже пересмотрел"
не согласен)

Дмитрий Би, 24.09.2011, 09:25 "В проекте запечатлена территория Донбасса, его изрытая земля и другие следы грандиозного советского эксперимента через 20 лет после его завершения."

Разве все закончилось?

есть какая-то недосказанность
в целом понравилось

Саша Курлович, 24.09.2011, 10:26 В данном случае Андрей Кременчук безусловно прав. Безотносительно к фотографиям (приятным вполне) это нормальный индустриальный ландшафт, характерный для каменноугольных бассейнов с шахтной добычей. Притягивание сюда рассуждений о "советском эксперименте" выглядит неуместно, да и коммерчески запоздало лет на двадцать.

Андрей Безукладников, 24.09.2011, 14:09 Но эксперимент-то тем не менее был.

Андрюша Кременчук, 24.09.2011, 15:43
"путешествия малых голланцев в России"
Ты вот скажи после ревью у тебя есть ощущение, что в России есть предпосылки дать что-то свое в фотографии?
Я знаю это действительно звучит по снобски, но истина важнее, ведь одни сплошные ремиксы на ремиксы, цитаты на цитаты.
Без зачатков переосознания, несамостоятельно, да и вообще...
Я понимаю когда Европа переосмысливает СВОИ живописные традиции прошлых столетий в фотографии, но неужели у нас вообще ни чего суверенного не осталось?

Андрей Безукладников, 25.09.2011, 03:34
"путешествия малых голланцев в России"
У нас есть темы и территории. Язык фотографии универсален. Проблемой является рынок. Законы устанавливаются зажиточными государствами, как когда-то в средневековой Венецией. На портфолио ревю я обнаружил много профессионального и территориального. Я помню, что на мое мировоззрение одинаково повлияли и Дионис и Колобок. Если у нас и есть свой путь, то он проходит где-то в стороне от фотографии. Я убежден, что в фотографии первичным является не стиль, а история. И на портфолио ревю я увидел немало историй, доказывающих, что наша фотография, хотя и эпигонская по стилю, полностью своя по содержанию.

Андрюша Кременчук, 25.09.2011, 04:19
"путешествия малых голланцев в России"
только один пример; Бехеры жили очень скромно, о них ни кто не знал, в их работах не было истории. Была сверхидея и задача, которой они посветили свою жизнь, оставили учеников.
Нравится нам это или нет, история искусств пишется и писалась по вехам, личностям внесшим в нее вклад
можно посмотреть любой учебник

Андрей Безукладников, 25.09.2011, 16:33
"путешествия малых голланцев в России"
Андрей, эта сверзадача, которую ты приписываешь Бехерам, решалась пионерами фотографии еще в 19 веке.

Андрюша Кременчук, 25.09.2011, 18:04
"путешествия малых голланцев в России"
Фотографический архив массово разрушаемых хозяйственных строений периода индустриализации? Обращение к этим объектам как к памятникам индустриальной культуры человечества?
Кто эти авторы?

Андрей Безукладников, 26.09.2011, 00:52
"путешествия малых голланцев в России"
Да взять хотя бы знаменитые египетские экспедиции середины 19 века. Калотипист John B. Greene, например. Или немного позже Огюст Коллар. Или реестр изменений Парижа Шарля Марвиля. И много-много еще. Это все глубокие корни Бехеров.

Андрюша Кременчук, 26.09.2011, 02:11
"путешествия малых голланцев в России"
Андрей, выходит любой фотограф снимающий индустриальные объекты до них это их корни? Тебе не кажется странным что всюду прослеживают связи с великими портретистами, но ни когда не с фотографами снимавшими индустриальные объекты и архитектуру? В любом случае сама Хилла называет единственно Зандера человеком оказавшим непосредственное влияние на ее подход. Бернт вообще был графиком и попросил ее помочь снимать, потому что не успевал рисовать так быстро, как рушили его "анонимные скульптуры". Но мы о сверхидее - и они одержимо снимали не имея ни какого заказа ни от кого, ставя себе задачу, имея цель. Как и Зандер между прочем.

Андрей Безукладников, 26.09.2011, 03:43
"путешествия малых голланцев в России"
Трогательная история, но факт остается фактом. В 19 веке с той же самой целью снималась исчезающая архитектура. И даже очень похоже снималась. И так же этим занимались художники-графики. Работа Бехеров восхищает своей монументальностью и скрупулезностью. И я не перестаю ими восхищаться, но в разговоре они возникли как пример суверенного явления. Вот с этим я и не согласился. А с Зандером вообще ничего общего, кроме одержимости. А почему, кстати, они перестали считаться документалистами? Зря по-моему. И о какой суверенности речь? Мир-то уже другой. Чтобы тебя успокоить, скажу, что на портфолио ревю я встретил многих молодых фотографов твоего уровня и амбиций.

Андрюша Кременчук, 26.09.2011, 13:16
"путешествия малых голланцев в России"
При чем тут вообще я)) Я в фотографии "мимо проходил", так же и уйду.
Им не важна была вышка на улице Садовой 17 или Рокосовского 9, в Германии, Франции или России. Ты не найдешь привязки к местности - для них это "анонимные скульптуры". Подход принятый в цивилизованных музеях и галлереях сегодня целиком их заслуга. Они так же наверное первые перестали думать в границах магазинных форматов фотобумаги подчиняя пространство и формат работ замыслу работы. Подход определяет жанр, а не формальные схожести изображений.
Отсюда масса авторов снимающих пейзажи и море не имеют ни какой жанровой схожести с айвазовским и шишкиным.
Но бог с ними с Бехерами, это был под руку попавшийся пример.
Вот умер на позапрошлой неделе их антипод и противник Арно Фишер, оставивший большое количество учеников, Ута Малер (мой проф) его ученица. Так что как бы нахваливая Бехеров я из идеологически совершенно другого лагеря)
Я о предпосылках к тому что мы в состоянии быть суверенными, создавать что-то неожиданное, а не мастерить ремиксы на ремиксы востребованные сегодня в галерейном пространстве!

Андрей Безукладников, 26.09.2011, 15:02
"путешествия малых голланцев в России"
К сожалению, я не теоретик, а практик, поэтому квалифицированную дискуссию в теоретическом русле мне поддерживать слабо. Однако опыт наблюдателя, интуиция и 30 лет в фотографии, подсказывают мне, что «еще не вечер».

Андрюша Кременчук, 26.09.2011, 15:39
"путешествия малых голланцев в России"
Это здорово, потому что подавляющая масса теоретиков утверждает, уже не только вечер, но и ночь. Фотография как медиум в изобразительном искусстве не в состоянии предожить ни чего нового.
Будем ждать)

Андрей Безукладников, 27.09.2011, 21:20
"путешествия малых голланцев в России"
Ну, как известно, после ночи наступает утро)

Андрей Безукладников, 26.09.2011, 03:17
"путешествия малых голланцев в России"
Как это не было истории? Это история про исчезающие сооружения, которые стали не нужны. Эту историю они и рассказали.

Андрюша Кременчук, 26.09.2011, 13:20
"типологическое сопоставление"
У истории есть начало и финал, наративное зерно. Их работы не привязаны к конкретным сооружениям.

Андрей Безукладников, 26.09.2011, 14:52
"типологическое сопоставление"
Андрей, историей Бехеров является контекст, у которого есть и начало и окончание. Если в фотографиях этого не видно, то это не означает, что нет истории.

Андрюша Кременчук, 26.09.2011, 15:47
"тогда любые рассуждения теряют смысл. Потому что при желание можно привязать Родченко к Бехерам. Он воспевал индустриализацию, они по своему тоже."
не было этого. Открытие их огромной выставки, а Бернт дергает за руку Хиллу и говорит "там под Бруншвайком в селе таком то говорят еще одна водонапоная башня"
Это и есть слабое звено, что он до самой смерти не мог остановиться, а когда пришла мысль о том, что все это нелепо и не имеет конца - спился и умер. (закрытая информация)

Андрей Безукладников, 26.09.2011, 17:07
"путешествия малых голланцев в России"
Андрей, мне кажется в этом интервью с наши тезкой кинорежиссером Звягинцевым есть ответ на твой вопрос о своем и чужом http://www.gazeta.ru/culture/2011/09/26/a_3781150.shtml

Андрюша Кременчук, 26.09.2011, 20:28
"путешествия малых голланцев в России"
Я не знаю. Рассуждая о подобных вещах Звягинцев является лицом черезвычайно заинтересованным. Мало кто занимаясь например живописью в состоянии говорить о ней, вообще ни как не имея себя в виду, не оправдывая своего пути в ней.
По этому мне невероятно интересно общаться в этом плане с теоретиками. У них как правило нет авторских амбиций и желания навязать нечто свое. У них есть общий контекст. Жесточайшая весч.

Саша Курлович, 25.09.2011, 00:30 Знаешь, в общем враньё в коммерческих целях утомляет - будь то кальерное лесбиянство или карьерная антисоветчина. Скучно это.

Андрей Безукладников, 25.09.2011, 03:52 я не рассматриваю эту серию в коммерческом аспекте. У автора была тема. И эта тема звучит вполне убедительно.

Саша Курлович, 25.09.2011, 21:25 Ещё раз - фотографии убедительны. Слова об "эксперименте" - нет.

Mikhail Steinberg, 24.09.2011, 16:36 Ей богу, вы как дети малые.
Конечно же, оно притянуто за уши, а как же иначе?
Мне (любителю) куратор сказала - тебе надо написать артист стайтмент и придумать концепцию. Это чтоб на портфолио-ревью ехать всего-то.
А нет у меня стейтмента и концепции никакой нет и не было никогда, снимаю то что мне интерсно и все.. И что делать? Сижу, высасываю из пальца бред.
А тут человек хочет в этой индустрии существовать, деньги зарабатывать, как же ей без этого?

Артём Житенёв, 24.09.2011, 23:48 Миш, как это здорово звучит - снимаю, то что мне интересно.
тут тебе и концепция и артист с стайтментом :-))

Маркозов Валера, 25.09.2011, 00:22 Ну, в отличие от "слегка утомленных" собственной значимостью, звучит вполне искренне и без ложного скептического пафоса. По крайней мере ;)

Артём Житенёв, 25.09.2011, 00:58 за то и любим :-)))

Mikhail Steinberg, 25.09.2011, 04:33 ;-)

аермаков, 16.01.2012, 10:44 100% прав. Смотрю на эти кадры и не отличаю от видов родной Караганды. Как раз сейчас работаю над похожей серией.

Юма, 25.09.2011, 00:28 тренд такой тренд.

дмитрий пешков, 14.11.2014, 09:51 Удивительно до чего доводит людей эрудиция!))) Часами рассуждать о судьбах мироздания на примере голых камней. Всякое изображение должно нести какую то информацию, которой в этих фотографиях нет. Одна удачная- номер восемь, остальные- бегом. Дааа... глубокие ребята- участники обсуждения, прям конфуции)))

Игорь Кузьминых, 10.01.2016, 21:16 Я не вижу в этих снимках что это Донбасс... и вообще снимки типа "Мимо проходил", переднего плана нет.

Анна Жидкова, 13.05.2016, 15:50 Хорошие фото.