ТЕМА:
Photographer.Ru, 03.03.2010 00:03
"Листки из истории б…"
Слава богу, шум вокруг злосчастной статьи кончился, сумасшедшие поутихли, но темные слухи у нас в кулуарах гнездятся и бродят. Надо бы их развеять на наночастицы, а лучше аннигилировать полностью.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Ирина Сизинцева, 04.03.2010, 09:10
"Листки из истории б…"
хорошая статья. умная, понятная. и про Мухина хорошо сказали.

сЕлена, 04.03.2010, 12:43
"прочла с наслаждением"
.

alpauk, 04.03.2010, 13:39
"Листки из истории б…"
Читал до слез)))

Саша Курлович, 04.03.2010, 13:56
"Листки из истории б…"
Браво :)))

Костя Смолянинов, 04.03.2010, 23:54
"Листки из истории б…"
создаётся такое впечатление, что человек паясничает

Nevermind, 05.03.2010, 07:37
"Листки из истории б…"
Ещё один блестящий текст. Потому что честный. В окружающей тотальной иронии, равнодушии, позёрстве и пр. как глоток свежего воздуха. Честно и со страстью написано... завидую.

борисов, 05.03.2010, 11:28
"Листки из истории б…"
Епитимия еще не засчитана.

Гринин, 05.03.2010, 13:31
"Листки из истории б…"
чему радуемся, други? умным словам? будто их мало было...

очень тронуло: "Закапываться надо глубоко, чтобы не нашли, не растлили и не купили"
человек не крот, по собственной воле закапываться не будет: тех, кто уходил в катакомбы, убивали, а не растлевали и покупали
правда всегда можно отречься... ну так было бы от чего, а ныне и отречения никакого не требуется — растлевают и покупают на корню, оптом, по дешевке — а после поздняк метаться...

Андрюша Кременчук, 05.03.2010, 13:47
"блестяще!"
Читал с наслаждением. Плакал до слез.

Олег Климов, 06.03.2010, 04:48
"История болезни Ивана Бездомного"
уже вторая статья по той же схеме... с такими же идиотскими каментами. Если нечего писать, то не пишите, я же не пишу))а то... до слез, смеялся... - пошлости. Вообще так много пошлости слышно вокруг и еще больше совсем некрасивых лиц. Вот только вчера шел по улице, смотрел по сторонам и думал: боже мой, как много некрасивых лиц. Некрасивых больше, чем красивых. Даже противно немного стало. Так не должно быть. Это как с фотографией. Фотография должна быть красивой и баста! Говорят, что главный фотограф-президент страны указ такой собирается подписать: снимать только красивых! Потом отправлять на конкурс the best of Russia

Но я не про это хотел сказать. Вот, несколько лет назад читал по наивности и глупости рукопись книги, называется "Хроники...", автор Валерий Щеколдин. Почти самиздат или book-zine как сейчас говорят модники. Роман-ирония можно сказать. Написан блестящим слогом для "интеллектуальных читателей", в смысле для тех, кто читает больше чем ленту ЖЖ по утрам и кто может отличить Хрущева от Брежнева, Путина от Сталина, Свиблову от Меглинской и Мухина от Кулика.

Так вот - роман. Занудный. Но читается легко, если вы последние 10 лет слушали исключительно радио "Эхо Москвы" и не смотрели телеканал "Россия" и программу "Время", которую раньше называли: "...это все о нем и немного о погоде" по названию популярного фильма в период СССР. А щас? - моя вторая жена только два дня слушала "Эхо" и на третий попала в жуткую депрессию... Чистая правда. В смысле попала в депрессию. Я просто говорю это к тому, что может произойти с человеком если он 10 лет слушает "вредное радио"? Я знаю таких. С ними ничего не происходит. Они не производят впечатление сумасшедших, много пишут шариковой ручкой на листах формата А4 в надежде, что кто-то это будет читать в будущем. Если это будущее когда-нибудь наступит в стране, у которой по определению существует только прошлое, а если и есть будущее, то исключительно в программе новостей... Знаете так бывает у нас: новости только те, которые не случились, но должны случиться в скором будущем... Такие у нас новости.

Так вот - роман. В нем нет начала. Точнее много начал - предисловий.. известных критиков, редакторов... одно из них начинается так:

"Благородные читатели!
Забудьте скучные правила. Не листайте эту книгу как роботы. Будьте свободны и капризны, как дети. Не лишайте себя приятных сюрпризов. Смело выхватывайте зубами мудрости из бегущего дикого текста лакомые кусочки - наугад, азартно и яростно, как делают это голодные хищники. Глотайте их с наслаждением, не пытайтесь даже понять глубоко запрятанный смысл. Доверьтесь вдумчивому пищеварению, и оно не изменит вам. Ведь как учил старина Хэм, пищеварение - это праздник, который всегда с тобой."
(далее подпись известного критика Добермана-Пинчера)

Я к чему все это говорю. К тому, что роман не был опубликован несмотря на все старания самого автора и его знакомых. Ну, не был взят на вооружение... Лично я хотел его озвучить и выложить в интернете. Читать вряд ли будут, но может хоть послушают. Но известные мне актеры отказались от озвучки, а сам я голосом не вышел. Не могу не то чтобы под Сталина гундявить, даже под Кулика не получается лаять.

Так вот, в этом романе есть и редактор, но его зовут не А.Безу (хотя Безукладников тоже видел рукопись этой книги, но вряд ли прочитал до конца)и у меня сложилось такое впечатление, что вас, "благородные читатели", хотят опять надуть: вам пытаются впихнуть "роман" в виде ряда псевдо-документальных статей, роман,который уже давно написан. Короче все это заговором пахнет. Воняет я бы сказал. Это вам не новости из будущего, которые никогда не произойдут, это вам уже написанное прошлое, которое невозможно повернуть вспять. От вас же требуется совсем немного - написать глупость или пошлость - это и будет настоящее и ваш след хотя бы в отечественной литературе при отсутствии отечественной фотографии. Успехов!

Nevermind, 06.03.2010, 09:04
"История болезни Ивана Бездомного"
Легко Вам зайти и назвать всех вокруг идиотами и пошляками... И к чему тут дважды процитирована Латынина, я так и не смог понять. Может только потому что Вы сней совпадаете темпераментами.

Олег Климов, 06.03.2010, 16:07
"История болезни Ивана Бездомного"
ах, и вы тоже знакомы с Юлией Латытиной? И я тоже. Делал ее портрет в Переделкино. Знаете, рыжие волосы на белом снегу. Красиво получилось. Но темпераменты у нас разные. У меня почти нет волос, а у нее рыжие и так много. Я всегда завидовал людям у которых много волос, на голове. Мне так кажется мы всегда завидуем тому, чего у нас нет. А у меня много чего нету поэтому я завистник страшный. Вот опять вспомнил, но теперь другой роман, "Зависть" называется. Юрий Олеша. Начинается примерно так: "по утрам он пел в клозете, представляете какой жизнерадостный был человек.." так люди превращаются в завистников. Я к тому, что сидит у себя в квартире Валера Щеколдин, слушает радио "Эхо Москвы", воображает себе Юлю Латынину с рыжими волосами на белом снегу, как "яблоки на снегу" и завидует, завидует. Потом пойдет на какую-нибудь выставку современного искусства, посмотрит, например, "сопротивление Мухина" и страшно ему становится. Горько и страшно. Сопротивления то нету. Даже зависти нет. Люди на фотографиях похожи на манекенов, как куклы, управляемые невидимыми ниточками. Да и фотографий то нет, есть множество. В смысле не множество фотографий, а математическое множество, которому можно физически отождествлять не только фотографии, а вообще любые предметы. Унитазы, например, или писсуары. Он ведь, Мухин, в бытность свою сантехником промышлял. Раздается у вас дома звонок. Открываете, а там Мухин и говорит вам: здравствуйте, я - сантехник. Но вы то знаете, что никакой это не сантехник, это Мухин пришел, фотографии вам принес показать. И никуда вам уже не деться от назойливого сантехника. И не важно как его там зовут Мухин или Кулик. Они прилетают в ваш дом, как "грачи" у Саврасова, ставят свою сантехнику, а вам остается только одно - опорожняться...не сопротивляться же, право, естественному процессу

Вы же, наверное, знаете: не только смотрели, но и читали Мухина. Он теперь воображает себя почтальоном, а свои фотографии - письмами. Но от этого, казалось бы, дело не меняется. Раньше к вам приходил сантехник Мухин, а сейчас почтальон Мухин. Однако тут есть некоторая подковырка идеологическая. Письмо - это не унитаз, письмо читать надо. Можно, конечно, и в качестве туалетной бумаги использовать, но задачи то разные. В этом и есть творческий прогресс настоящего художника. Будет ли читать кто эти "письма" или нет - дело второе. Важно в комплексе: рядом с унитазом должна быть туалетная бумага. В этом есть суть современного искусства. А если бумаги нет - это уже бытовуха, социалка, чернуха, проблема и незавершенная композиция. Это уже радио "Эхо". Другая категория ценностей.

А причем тут радио "Эхо Москвы"? - я вам скажу. По секрету скажу. Я то знаю секрет и мне очень хочется им поделиться. Такое, знаете ли, нетерпение... Не то нетерпение, которое классик назвал "нетерпением сердца", а в бытовом смысле, но вы догадались - диарея называется.

Так вот, вообразите себе, сидит Щеколдин в своей квартире, ест бутерброды с "колбасным хлебом" и слушает "Эхо Москвы". Слушает, думает, возмущается... а на другом конце большого города сидит Мухин в своей квартире,коньяк пьет из маленькой бутылочки, достает его из внутреннего кармана, делает глоток и прячет обратно. Чтобы никто не увидел. Потом листает модные западные журналы "за искусство", благо их купить теперь везде можно, как пиво в ларьке. Читать по-иностранному сложно, но посмотреть то всегда полезно. Повторить всегда можно. У нас же страна такая - вторичная, только природное сырье первично. И художники такие же. Не зря же вот Свиблова говорит: и обезьяна может делать хорошие фотографии.

Ну, теперь понятно, почему мысли у Щеколдина и Мухина совсем в разных направлениях развиваются и не только потому, что они в разных концах города живут. У них мироощущение разное, рецепторы по разному работают. Вот, например, звонит мне однажды Щеколдин и говорит: "Слушай, по "Эху" сказали, что Россия на Грузию напала!" А я ему отвечаю: "Да я уже знаю, Валера, я видел документальный репортаж Игоря Мухина на Photographer.ru из Грузии. Он там халтуру-свадьбу снимал, а получилась документальная история про Грузию. Художник всегда предвидит, как пророк, и ему не надо "Эхо Москвы" слушать, он сам себя слушает..." Или вот другой пример. Встретил я однажды Мухина на Триумфальной пл. Он там как раз "свое сопротивление" снимал и спрашивает меня примерно так: Скажи и чего ты на Родченко нападаешь? - он же художник... вот посмотри на этих людей... - клоуны, но и их единицы здесь, кто против режима готов сопротивляться... и только один художник. Ну, разумеется, он сам. Я тогда не знал, что он "сопротивление" готовит, а когда узнал, то подумал, что было бы хорошо Мухина на Беломорканал отправить, как Родченку, какой-нибудь Нацпроект снимать. Получилось бы круче чем свадьба в Грузии.

Ну вот, так много написал опять и сбился с мысли. Потерял. Я к чему все это говорю, к тому что Щеколдин книжки читает, а Мухин только картинки смотрит, причем иностранные. В этом проблема на самом деле, а не в фотографии. Ведь Щеколдин по своему любит Мухина, он даже признается в этом. В любви в смысле. Как фотограф фотографа, не подумайте чего лишнего. Фотографы вообще все друг друга любят. Как кошки собак или собаки кошек. Это как в романе "Зависть" - должна быть настольная книга фотографа. Разумеется тех, кто читать умеет. Но в нашем клиническом случае даже зависти нет. Есть другая проблема человеческого общежития - коммуникация. Одного можно заставить, призвать, убедить говорить языком современного искусства, а другого нет. Он говорит на своем языке. Иногда корявым, но на своем - художественном и вопрос в том, кого считать художником "оригинал" или "обезьяну" как выражается Свиблова. Обезьяну даже не в том смысле, что она способна приводить затвор камеры в движение, а в том, что для куратора (вертухая) фотограф продолжает оставаться обезьяной и тогда получается, что это не проект Мухина "Сопротивление", а сам Мухин часть проекта "Сопротивление Мухина". В этом смысле это была бы гениальная выставка, но только в том случае, если бы сам Мухин немного сопротивлялся, а не просто раздвинул ноги. Хотя, вот только прочитал в комментариях предыдущей статьи, что, оказывается, сопротивление не оказал куратор (раньше куратором называли представителя КГБ на заводе, в театре и тд) Это уже серьезнее. Вредительством называется. Не знаю - не знаю как у них там в "пенитенциарной системы" искусства это происходит: кто охранник, а кто заключенный? кто кого охраняет и кто против кого сопротивляется... нам, людям свободным, неведомо сие таинство.

Nevermind, 07.03.2010, 08:37
"История болезни Ивана Бездомного"
С Латыниной не знаком, но внимательно слежу и слушаю. И часто замечаю, что она регулярно комментирует темы в которых не компетентна ... главное в эфире выглядеть эффектно. Про настольную книгу фотографа "Зависть" это похоже на правду. Кстати, Ваши тексты мне также интересно читать, но в них слишком много раздражения, чтобы они меня вдохновляли.

Андрей Безукладников, 08.03.2010, 04:05
"б."
Вчера шел по улице, смотрел по сторонам (я всегда смотрю по сторонам — голова, как перископ:-)) и думал: боже мой, как много красивых лиц и женских, и мужских. Красивых больше, чем некрасивых. Даже пожалел о том, что уже давно не снимаю, а то затеял бы галерею портретов красивых людей.

То что, фельетон Щеколдина вызовет интерес, не вызывало никаких сомнений. Полемика ожидалась, но ее уровень в рамках сайта удручает. Однако в течение двух недель статья была прочитана более двух тысяч раз, и это говорит мне о том, что щеколдинская мысль продолжит свою созидательную работу в офлайне, поселившись в сознании читателей.

Во время чтения отзывов может сложится впечатление, что Щеколдин понят не так, как ему этого хотелось. Мне кажется, что отзывы на статью в данном случае являются скорее традицией сетевых людей хоть как-то отметиться, мол "я здесь был", чем попытка серьезной дискуссии. Хотя, поверьте, в фотографических кулуарах эта статья нашла живой отклик. И если этот отклик не вылился в обсуждение поднятой темы здесь, то это не говорит о том, что наш труд напрасен.

Сам я далек от категоричного неприятия труда кураторов. И не для каждого куратора художник является расходным материалом. Но щеколдинские статьи, часто написанные в сатирическом ключе, всякий раз дают мне почву для размышления и открытий, помогают мне припомнить что-то, забытое в жизненной суете, и, как камертон, настраивают сознание на чистую волну. И, конечно, они гораздо сложнее и глубже, чем выглядят на первый взгляд.

Сизоненко, 08.03.2010, 09:14
"б."
Андрей, дискуссии в арт-среде напоминают мне "диалог конфессий", когда мусульмане и христиане собравщись вместе говорят каждый о своем и расходятся довольные собой и еще более убедившиеся в собственной правоте.
Смысл подобных дискуссий в повторении азбучныйх истин, в спасении их от забвения путем взаимного щекотания нервов оппонентами.
Щеколдину трудно возразить, да и нечего. Прав он.

Саша Курлович, 08.03.2010, 10:34
"б."
Валерий затронул интересную тему, тему сложную, с переплетёнными интересами (пардон за тавтологию), амбициями и прочим. Вполне естественно, что она просто сложна для форумного обсуждения. Писать целый трактат в рамках дискуссии готовы немногие :)
Что касается "отмечания" и пиара - куда ж без них, родимых, мы в интернете...

Что касается кураторов. Никто не отрицает кураторскую работу "как факт" :) Не уподобляйся иным кураторам, у которых любой, кто им противоречит - просто "завистник" и "недоволен своими карьерными проблемами" :)
Валерий, как и многие, недоволен, когда фотограф и его работы для куратора становятся просто материалом для реализации Замысла.

Nevermind, 08.03.2010, 10:40
"б."
Ваш труд не напрасен:) За колумниста Щеколдина отдельное Вам спасибо:)

Гринин, 06.03.2010, 23:34
"ну и ну!.."
Щеколдин написал статью о выставке Мухина (+послесловие)
Климов написал про Щеколдина типичную поливу, заодно и Мухина пнул
в первом случае мы имеем разговор о фотографии, во втором — так называемое "отношение"
это не разговор, а базар в коммунальном коридоре
с учетом интонации Климова, скорее блевотина
а с учетом того, где ее развели... "Эхо Москвы" отдыхает
и это наша фотоэлита?!!

Олег Климов, 07.03.2010, 07:18
"ну и ну!.."
ну и ну, господин Гринин, фотоэлита это - не мы. скорее - вы в Эрмитаже и Кремле, а мы - так себе, сами по себе - just fuck around. у вас там вообще, в Петербурге, много образованных фотографов))) но я хочу сказать вам, лично с вами - "спектакль отменяется. Нас всех тошнит." © Хармс

Гринин, 07.03.2010, 12:56
"ну и ну!.."
что тошнит это я заметил
тошнит от зависти — что не элита

но это все не интересно, интересно другое: превращение сообщества фотографов в коммунальную свалку
видимо неизбежное — таков удел всех социальных сетей
начинается как дискурс энтузиастов, затем стремительным домкратом налетают прилипалы, зудилы, кукарехи и петушки - и базар их!
мутная водичка, в которой вольготно только этим самым прилипалам и жуликам, навроде куратора этой самой злосчастной выставки Игоря Мухина

г-н Климов! вы фоторепортер, ваше место не здесь, в курятнике — тут сопли распускают и злобой давятся — а у станка
или что? — там тоже подешевело, на прокорм не хватает? славы маловато?..

Андрюша Кременчук, 07.03.2010, 16:42
"ну и ну!.."
вы так идиализируете "ваш" мир...
Кавалеры первой степени, командоры и кавалеры светлейшего ордена рогоносцев, собравшись в Великом Капитуле под председательством достопочтенного великого магистра ордена, его превосходительства Д.Л. Нарышкина, единогласно избрали г-на Александра Пушкина коадъютером великого магистра ордена рогоносцев и историографом ордена

и вся та питерская невыносимая вонь.

alpauk, 07.03.2010, 19:45
"ну и ну!.."
«превращение сообщества фотографов в коммунальную свалку» - Бог мой, не вместно вам прибедняться! Сами сколько сил на то положили...

Гринин, 08.03.2010, 00:01
"ну и ну!.."
да? покажите где и в кого я первый бросил камень? сколько было моих вторжений в базары на форуме? и сколько камней брошено было в меня
sorry, предлагаю немного шевелить извилинами хотя бы тогда, когда желаете вступить в базар со мной - и уж тем более не переходить на личности; это минимум - если он не соблюдается — получите и распишитесь! вам это условие непосильно — получите и распишитесь два раза...

Сергей Петров, 08.03.2010, 04:46
"Листки из истории б…"
бред какой-то кулуарный

Олег Климов, 10.03.2010, 18:25
"Листки из истории б…"
Сообщаю, вот чем это закончилось. Как улей разворошил по ЖЖ и блогам. Даже не ожидал. Это последнее - большего не будет ))) http://klimov.liberty.su/2010/03/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
или тут
http://syndicated.livejournal.com/klimov_rss/207801.html?mode=reply

Спасибо всем за критику

Гринин, 10.03.2010, 19:17
"Листки из истории б…"
не знаю оскорбит вас, обрадует или опечалит, но если бы вся эта ситуация могла разыграться на манер уличных боев, с полагающимися в таких случаях баррикадами, то вполне возможно, что мы с вами оказались бы по одну сторону — независимо от личных симпатий/антипатий
мы не союзники, и вряд ли ими будем, но в данном случае, как ни странно, я вполне сочувственно отношусь к вашему демаршу как таковому, независимо от реалий и персоналий — мне понятен его импульс и пафос
м.б. моя позиция станет ясней, если вы заглянете сюда Система

Олег Климов, 11.03.2010, 00:15
"Листки из истории б…"
да я знаю, только не очень умные фотохудожники думают, что "я хочу отобрать у них искусство")) все очень просто - мы же фотографы в конце концов.

Гринин, 11.03.2010, 01:28
"Листки из истории б…"
http://www.photographer.ru/blog/view_messages.htm?topic=18672

Александр Петров Камчатка, 11.03.2010, 06:06
"Листки из истории б…"
Климов, мне очень жаль, что после исторьи, связанной с гибелию Чеботаева, ты не начистил физиономью убого пытающемуся спорить с тобою велеречивому ленинградскому ублюдку. Есть такая категорья подонков, пользующаяся интернетною безнаказанностию, чтоб выливать обиду собственною бездарностию - на иных, кто лучше, умней, талантливей. Этот сказошный ублюдок - из многочисленной когорты озлобленных бездарей.
Остальное я тебе уже сказал.
Повторюсь лишь: ты всё же был не полностию искренним, ибо сказал далеко не всё.
Сказал "а" - говори и "б".
Тебе не впервой.
Да.
(Знаешь, я не смог в т.наз. "интернете" найти роман упомянутого тобою прозаика Щеколдина. Но во время моей прошлогодней гастроли по восточным окраинам великой России так случилось, что один брюзгливый старикашка, живущий ввиду Храма Христа Спасителя, скопировал мне на флэш-карту забавный текст, подписанный этим именем - эдакие "Записки из жолтого дома". Ты не об этом ли романе пишешь, а?