ТЕМА:
Photographer.Ru, 04.01.2009 00:01
"Фотография – фотокнига художника – мультимедийная фотокнига"
Этот текст, как уже заявлено в названии, можно условно разделить на две части: Первая часть непосредственно посвящена вопросам истории становления таких явлений, как фотокнига художника и мультимедийная фотокнига; Вторая часть – попытка толкования, построение философской концепции понимания природы современного русского искусства, для которого образ книги, метафора книги представляются крайне значительными.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Олег Климов, 05.02.2009, 18:23 Милейшая Ира,
как я понял "почтенной аудитории интересны подробности развития этого сюжета" ))) ...значение слова есть способ его употребления. Ибо этот способ есть то, что мы усваиваем, когда данное слово впервые входит в наш язык...)) Один чувак за эту идею -философию обыденного языка - Нобелевскую премию получил, объясняя уважаемой аудитории, что слова имеют смысл и содержание только при живом общении и теряют его в словарях вне контента общения (языка)
Но это я к слову говоря ))) и речь про другое.

Мультимедиа, как "авторская вещь", выросла и существует до сих пор не из той "атворской книги", о которой ты говоришь, а в результате "новых технологий" и новых технологий демонстрации современного искусства. Даже еще в 2000 году создание подобного рода мультимедийных проектов требовало определенных технических знания, специальный коллектив и прочее. Упрощение же этих технологий, причем очень быстрое, привело к тому, что в принципе каждый "автор" в состоянии создавать подобного рода проекта в Сети или по телевизору у себя дома. Но мотивация создания подобного рода проектов совсем не исходит от истории "авторской книги" в России. Большинство людей, кто занимается этим как в Магнуме, а тем более в Фотографере ))) даже представления не имеют о "книге" и "мультимедиа" как о продолжении "одного из другого". Это не причинная связь и неочевидная, есть только формальное сходство. Здесь совсем иная диалектика и методология. Сейчас мы можем говорить о "авторском мультимедиа", но только потому, что мультимедиа пока не получило столь бурного развития, как в свое время книга... Диалектика в том, что писатель, художник, фотограф... ранее никогда не мог создать "свою книгу" сам, современные же технологии позволяют ему это сделать в иной форме, но не менее значимой чем книга. Я убежден, что развитие технологий и мультимедиа, в конце концов, окончательно "убьет" авторство, ровно наоборот как ты пишешь, что "авторские книги" создавались на фоне общего потока книгопроизводства и выглядели как уникальные.

На то они и технологии чтобы быть массовыми. Это глобализм, а не искусство )) поскольку искусство считается уделом избаранных или богатых из чего ты строишь свои заключения.

Очень простые факты: самым большим тиражом была издана Библия, несмотря на ее уникальность. Самый большой трафик в Сети - порно, касатся это фото,видео или мультимедиа, где какая либо уникальность отсутствует вообще, даже не для очень "продвинутого юзера" )) Я не ерничаю,только хочу сказать, что диалектика и методология книги и мультимедиа имеют совершенно различные причины своего развития. Они противополярны в основе своей и не могут вытекать одно из другого.

Виктор Малышко, 26.12.2015, 16:17 Удивительный [как всегда] комментарий Олега Климова, интригует не менее чем термин "мультимедийная фотокнига". В каком-то смысле фотокнига сама по себе сочетание нескольких медиумов -- книжного и фотографического.

Андрей Безукладников, 26.12.2015, 18:15 Удивительный настолько, что кажется он сам запутался в своем толковании. Но в целом он конечно прав – «мультимедийная фотокнига» скорее оксюморон, чем устоявшийся термин. Зато в поиске мы на первом месте по этому запросу:-)

Виктор Малышко, 05.01.2016, 15:03 В чём с Климовым можно поспорить, так это с попыткой укоренить "фотомультимедиа" (термин подсмотрен у А. Чернова) в т. н. "новых технологиях". Традиция мультимедийных фотопроектов уходит в прошлое, во времена, когда Якоб Риис совмещал свои проповеди с демонстрацией "слайдов" через волшебный фонарь. Один из пионеров-фотодокументалистов был также пионером "фотомультимедиа". Такого же рода мультимедийным проектом были "волшебно-фонарные" лекции С. М. Прокудина-Горского.

Андрей Безукладников, 05.01.2016, 23:35 Тоже не вижу в этом ничего нового за исключением относительной простоты и скорости производства, ну совмещения нескольких медиа в одном файле, то есть компактность распространения.