ТЕМА: Photographer.Ru, 21.12.2008 00:12 "Москва в кадре"
В ЦВЗ «Манеж» открылась выставка из 700 лучших работ конкурса фоторепортажей о Москве «Серебряная камера — 2007».
ОБСУЖДЕНИЕ:
Mari(nka), 22.12.2008, 17:56
Боже мой! На четвёртом снимке ХДР!!! куда катится мир! пойду застрелюсь.
нет, у меня же нет пистолета. утоплюсь.
Сергей Петров, 22.12.2008, 18:13
мой именной как-то изъяли в аэропорту на таможне.
предлагаю совместно накопить на новый
Сашка Грашин, 22.12.2008, 22:46
прошелся там...
но когда увидел там HDR понял что дурновкусие пришло и в МДф!
позор !!!
Даша Шулеко, 23.12.2008, 05:10
Обработка этих снимков, IMHO, не ограничивается HDR: там приглушены все цвета кроме ярко-красного. Получилось похоже на Броненосец Потемкин, мне понравилось.
Не стоит отказываться от применения современных технологий обработки изображения - когда это идет на пользу - это оправдано.
В репортажных снимках, возможно у HDR как-раз неплохие перспективы: стало возможно приблизить фотоизоражение к реальному восприятию пространства человечесим глазом. Мы привыкли к определенному искажению восприятия за век фотографии и кино, но реальность ли это?
Саша Курлович, 23.12.2008, 11:19
"HDR как-раз неплохие перспективы: стало возможно приблизить фотоизоражение к реальному восприятию пространства человечесим глазом." - вы сами, извините, поняли, что сказали? Ничего общего ведь, совершенно.
Даша Шулеко, 23.12.2008, 12:30
Когда человек смотрит на участки разной освещенности, его зрачек автоматически подстраивается и, благодаря этому, мы видим детали и в тенях и в светах. Динамический диапазон пленки - значительно ограничивает возможности детализации. Т.е. когда мы смотрим на классический фотоснимок, мы видим "шарообразного слона в вакууме" - некие символы окружающего пространства, сильно отличающиеся от непосредственного его восприятия.
HDR позволяет отобразить все снятые оттенки на одном изображении.
Саша Курлович, 23.12.2008, 12:42
Вы забываете несколько вещей.
Прежде всего, глаз выделяет центральный объект внимания, "уводя" остальное. Кроме того, не надо выдумывать, что "мы видим детали в светах и тенях" - глаз подстраивается под то, на что он смотрит, и может показать детали на обьекте, на который направлен в данный момент. Картинка, которую видит человеческий глаз, вообще мало похожа на фотокартинку, и тем более на ХДР.
Тут будет много отличий в восприятии. ХДР имеет цель дать все оттенки - да. Но к "приближению картинки к той, что мы видим" это не имеет ровно никакого отношения. Это просто попытка борьбы с узким ДД цифры, и только.
сЕлена, 23.12.2008, 13:22
про шарообразного слона в вакууме понравилось.
немедленного вообразила слона, лопающегося от собственного давления, как глубоководная рыба на поверхности (то-то они все шарообразными казались).
на самом деле и без развития темы этого сравнения - оно достаточно интересно.
некий символизм, присущий фотографии, тает.
плоское изображение заменяется трёхмерным макетом.
беда в том, что мне, например, такой макет кажется существенно более далёким от реальности, чем фотография. но на вкус и цвет...
:)
Даша Шулеко, 23.12.2008, 13:30
Есть ч/б, есть цвет, есть HDR и прочая цифровая обработка. Это все не конец света, никто не отбирает старые классические выразительные техники. Фотография сама по себе революция. Особенно, с точки зрения живописи. :)
Про слона - это анекдот.
Была поставлена инженерам задача: расчитать аэродинамику слона при беге. Через пол-года отчет о промежуточном результате: "Расчет для шарообразного слона в вакууме уже готов."
Саша Курлович, 23.12.2008, 13:41
Не конец света ни разу, конечно :) Только и не начало тоже. Просто - ещё одна обработка :))
valash, 23.12.2008, 13:47
Мне кажется, тут всё серьёзнее.
Нюансы и детали, намёки и аллюзии, цитаты и символы - всё это куда-то уходит, сменяясь слоганами, транспарантами, дешёвыми эффектами и бесконечным кетчупом. Ни дать ни взять - 20-е годы прошлого века.
Только новых выразительных средств никто не ищет - достаточно того, что предлагают разработчики "железа" и ПО.
Саша Курлович, 23.12.2008, 14:21
Да, это другая сторона подхода. Я сказал о технической, вы - об эстетической. С точки зрения эстетики - плен инструмента. Не успел автор "освоить" один, как программеры наваяли ещё десяток, и так до бесконечности. Происходит какое-то жужжание, за которым не слышны голоса мира, ни на что не остаётся времени.
сЕлена, 23.12.2008, 13:46
живопись давно и изначально использовала взаимодействие света с объектом - что там насчёт предания об обведённой тени.
:)
уверена, что это мои личные тараканы по поводу HDR. вспоминаются почему-то шерстистый носорог, мамонты и прочее вымершее волосатое. а многим нравится.
про слона я подозревала нечто подобное)
Даша Шулеко, 23.12.2008, 20:16
В защиту HDR - снимки, которые мне очень нравятся, и которые подругому никак. раз и два
сЕлена, 23.12.2008, 20:47
спасибо, посмотрела.
геометрия чудесная, а соотношение тонов неестественное.
архитектурный _чертёж_ или как это у них называется - неживое, в общем.
Даша Шулеко, 23.12.2008, 20:54
Ну что ж поделать то, там света нет, не получится снять.
Теоретически можно подсветками а-ля световое перо поработать, но грамотно провспыхать тонель - это адский труд.
сЕлена, 23.12.2008, 21:29
это если с целями инженерно-ремонтными - вспыхать и всё.
а так свет есть мастера ставить в пещерах, скажем, совершенно лишённых света - залюбуешься.
http://geo-art.ru/
и всё ведь с собой под землю, по узким лазам и ходам...
Саша Курлович, 24.12.2008, 11:35
ХДР не нуждается в защите, как и любая техника - только в умелом и обоснованном (основанном на хорошем вкусе) применении, и только. Я не могу сказать, что предложенные снимки это демонстрируют - они скорее дают техническую констатацию. То есть, если нужно изображение тоннеля - это прекрасно, но это техническое изображение, без эмоций.
Mari(nka), 16.01.2009, 23:47
Была сегодня на церемонии награждения участников конкурса. Присуждались три Гран-при и много спецпризов от разных спонсоров. Во вступительной речи Андрей Поликанов дипломатично, но достаточно ясно выразился, что номинация Архитектура была отличной, зрелой, а вот События и повседневная жизнь настолько провальной, что даже Гран-при присуждать не хотели поначалу. Поскольку именно в этой номинации была моя серия - захотелось куда-нить улетучиться на месте, к сожалению, я не владею искусством телепортации.
Спецпризы были разные, например заказ на съёмку в регионах России, поездка в Венецию или денежные призы или даже подписка на Foto&Video. Гран-при представлял собой денежный приз+круглая прозрачная тяжеленная дура на подставке (о тяжести можно было догадаться по эмоциям на лицах тех, кому её вручали).
Александр Челмодеев, 18.01.2009, 12:30
«Московские улицы» - ещё куда ни шло, а остальные лауреаты - тихий ужас, особенно «Май.25». То ли лауреаты не те, то ли судьи.
Mari(nka), 18.01.2009, 16:18
Архитектура кстати, конкретно эта серия, на общем фоне в Манеже смотрелась очень даже неплохо.