ТЕМА:
Photographer.Ru, 17.11.2008 00:11
"Между идеологией и документальностью"
Поводом для разговора о советской фотографии с председателем Союза фотохудожников Андреем Баскаковым стала выставка Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского «Время иллюзий» в галерее ФотоСоюз.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Александр Петров Камчатка, 26.11.2008, 04:48
"Между идеологией и документальностью"
Игра интервьюерши в одни ворота - уже сам вопрос: "А как творческие фотографы относились к пресс-фотографии?" предполагает предвзятость интервьюерши, гешефт которой делается на арт-фотографьи.

Лариса Гринберг, 27.11.2008, 03:41
"Между идеологией и документальностью"
а вот александр петров-водкин, тьфу, извините, петров-камчатка, мне кажется, вообще не понял ничего, судя по комменту. Александр, почитайте, пожалуйста, интервью самого начала, а не с его середины. :-)

Андрюша Кременчук, 26.11.2008, 13:12
"Между идеологией и документальностью"
Очень адекватное интервью умного человека. Спасибо

Глеб Дробышев, 26.11.2008, 13:33
"Между идеологией и документальностью"
Точно подмечено:

"И сейчас то же самое — просто тогда ты работал на одного заказчика, сейчас — на другого. И разница не так велика. Цензура как была, так и есть. Тогда она была идеологическая, сейчас корпоративная."

Вадим Раскладушкин, 27.11.2008, 01:28
"Между идеологией и документальностью"
однако у Смелова выставку просто уничтожили, разорвали фотографии

Александр Слюсарев, 26.11.2008, 13:42
"Между идеологией и документальностью"
А Тарасевич?

Любитель166, 26.11.2008, 19:32
"Между идеологией и документальностью"
Сан-Саныч, а Вы не могли бы дать Собственное виденье "Классиков Русской фотографии"? С краткой аннотацией - почему. Либо наоборот: почему Нет.
(Можно отдельным постом :)

Александр Слюсарев, 27.11.2008, 19:42
"Между идеологией и документальностью"
Буду думать. Единственно надо помнить, что искусство это не спорт и все решает человек сам для себя.

Любитель166, 27.11.2008, 20:03
"Между идеологией и документальностью"
Я не имею ввиду что-то сложное, большое, и с претензией на "последнюю инстанцию"
Просто к примеру, для меня, Бахарев - классик. Но Ваше замечание про "25 лет на одном уровне", тоже очень важно. :)

Кстати, мне не известно ни одной попытки изучить и классифицировать Русскую фотогафию, за последние 50 лет. Плохо смотрел?

Лариса Гринберг, 27.11.2008, 20:20
"Между идеологией и документальностью"
посмотрите новое издание Наташи Григорьевой ( галерея братьев Люмьер) "Антология русской фотографии 20 века" - как я поняла, это долгоиграющий проект цель которого "отразить состояние русской фотографии 20 века" ( с 20х по 90-е годы) Сейчас они выпустили толстенную книгу: Фото 60-70. Там есть небольшое вступление от Натальи и статья Сидлина - аккурат про эпоху о которой идет речь в этом интервью.

Любитель166, 27.11.2008, 21:37
"Между идеологией и документальностью"
Спасибо :)

Александр Слюсарев, 27.11.2008, 22:34
"Между идеологией и документальностью"
У Баскакова была книга в конце 80х, забыл название про фотографию России.

аликшап, 26.11.2008, 14:41
"Между идеологией и документальностью"
Объясните мне кто-нибудь. Что это за подбор фотографий? Просто хорошие фотографии или они что-то значат?

Саша Курлович, 26.11.2008, 14:44
"Между идеологией и документальностью"
"Поводом для разговора о советской фотографии с председателем Союза фотохудожников Андреем Баскаковым стала выставка Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского «Время иллюзий» в галерее ФотоСоюз."

аликшап, 26.11.2008, 15:19
"Между идеологией и документальностью"
А что иллюстрируют данные фотографии?

Саша Курлович, 26.11.2008, 15:22
"Между идеологией и документальностью"
А это вопрос к авторам интервью, что тут что иллюстрирует. Вообще-то предполагается, что интервью само по себе, просто вроде приложения к выставке.

аликшап, 26.11.2008, 15:24
"Между идеологией и документальностью"
ААА :-) Надо повнимательней почитать интервью.

Лариса Гринберг, 27.11.2008, 04:18
"Между идеологией и документальностью"
Интересное интервью. Спасибо Виктории. Алишпак и Саша Курлович, фотографии иллюстрируют статью! Нет там никакой выставки! Ровно те фотографы о которых идет речь в интервью и по одной от них фотографии! Ну разве что, Дуано не смогли раздобыть.

Виктория Мусвик, 27.11.2008, 15:48
"Между идеологией и документальностью"
"Автора" интервью не надо спрашивать. Иллюстрации ставила не я. Лариса ниже поясняет принцип.

Саша Курлович, 27.11.2008, 16:34
"Между идеологией и документальностью"
Спасибо, мы уже всё поняли. :)

аликшап, 26.11.2008, 15:32
"Между идеологией и документальностью"
Не вижу ничего интересного в данном итервью. Банальный, средний, общепринятый взгляд, без собственного мнения.

Лариса Гринберг, 27.11.2008, 04:07
"Между идеологией и документальностью"
Алишпак, вы про чье мнение говорите, про мнение Баскакова? Баскаков, однако, прожил эту эпоху, пропустил через себя... самое что нинаесть собственное мнение.


а что это за пункт 5, о котором Баскаков говорит?

Андрей Безукладников, 27.11.2008, 05:33
"Между идеологией и документальностью"
5 пункт в паспорте - национальность.

аликшап, 27.11.2008, 11:10
"Между идеологией и документальностью"
2Лариса Гринберг. Я ничего не говорил о личности Баскакова. Речь шла только об интервью. Все сказанное уже тысячу раз было сказано кем то и где то.

Андрюша Кременчук, 27.11.2008, 11:24
"Рукоплескания"
Браво!!

Лариса Гринберг, 27.11.2008, 20:24
"Между идеологией и документальностью"
Аликшап, у интервью не может быть мнения и взгляда. оно может быть у людей дающих интервью

Виктория Мусвик, 27.11.2008, 15:34
"ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ"
У меня просьба- получше читать, ок? Потщательнее, каждую строчку- раз уж беретесь читать. А потом уже обвинять всех и вся. Была выставка в Фотосоюзе работ Свиридовой и Воздвиженского. Кто-то из комментирующих ее видел, кстати- или нет, пропустили мимо? К этой выствке Баскаков дал интервью про фотографию 50-70 (при чем тут "гешефт арт-фотографии"? где здесь гешефт? Свиридовой гешефт или кому? я не поняла что-то!). Мне показалось интересным писать не рецензию в данном случае, а дать именно МНЕНИЕ того, кто выставку организовывал и жил в то время. Это понятно, надеюсь? Это его мнение - о процессе, о разных людях. Это МНЕНИЕ дополняет все те споры, которые тут были уже на Фотографере в последний год- после выставки Люмьеров, Ахломова и пр. Вот так его и читайте. И не надо солидаризировать позицию мою, фотографера или еще кого-то с мнением А.И.Баскакова. Окей? Мне показались интересными две вещи: его оценка (он все-таки председатель Фотосоюза- так, на секундочку) и какие-то детали, которые он в нем приводит. Если кто-то это все уже сто раз слышал и читал- молодцы. Я, к примеру, как члеовек, постоянно пишущий про фотографию, слышала вообще многое по миллиону раз. В том числе- и высказываемые в форумах ваши мнения. Которые многие из вас подают как новизну или личную офигенно смелую позицию.

Андрюша Кременчук, 27.11.2008, 16:56
"Между идеологией и документальностью"
Интервью замечательное. Не стоит обращать внимание на всякое.

Саша Курлович, 27.11.2008, 17:09
"Между идеологией и документальностью"
Очень хорошее интервью. Тут просто собралось несколько спорщиков :) Вам большое спасибо.

аликшап, 27.11.2008, 17:22
"Между идеологией и документальностью"
В ЦДХ открылась книжная ярмарка. Ньютона, Борисова, Ахломова, Фотобиенале08, все 4 книги Плотникова можно купить по цене производителя. И много исторических фотокниг, особенно по Питеру. А если кому то нравится интервью-ради Бога.

Саша Курлович, 27.11.2008, 18:55
"Между идеологией и документальностью"
Вы меня весьма обяжете, если не будете цеплять свои посты не по теме к моим репликам, обращённым не к вам.

Вадим Раскладушкин, 28.11.2008, 12:12
"Между идеологией и документальностью"
вот кстати основное назначение советской фотографии (и в прессе, и романтической, и любой другой)

http://kubedinov.livejournal.com/524981.html

Любитель166, 28.11.2008, 20:56
"Между идеологией и документальностью"
Не стоит вешать всех собак на Советскую власть, ладно?
У любимого Вами Никитина, есть чудесный эпизод: как он бегает по редакции с альбомом Брессона, а ВСЕМ на это - нас..ть!
-Да у меня такого, - полон стол, - говорит ему первый попавшийся Жбанков:
-Чего-ж, здесь гениального?
Системы меняются, а люди... Нет :)
Вы серьезно думаете, что в наше время судьба Смелова и Кудрякова была бы менее трагична?

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 12:04
"Между идеологией и документальностью"
В 1975 году в Выборгском Д.К. состоялась первая персональная выставка Бориса. На ней было представлено около 50 великолепных фотографий. Выставка просуществовала один вечер, на следующее утро из выборгского райкома партии, пришли «партработники» и сорвали со стен фотографии, разорвали и выбросили их в мусорный бак.

http://schwarzze.livejournal.com/115804.html

это я к вопросу о "И сейчас то же самое — просто тогда ты работал на одного заказчика, сейчас — на другого. И разница не так велика. Цензура как была, так и есть. Тогда она была идеологическая, сейчас корпоративная."


менее трагична? да может она вообще была бы не трагична. снимал бы сейчас для журналов, делал выставки...

Любитель166, 29.11.2008, 17:11
"Между идеологией и документальностью"
Ну, во первых, в зависимости от того кому и когда Смелов об этом рассказывал, судьба выставки меняется от: "некоторые работы были помяты", до Вашего: "в клочья, и в мусорный бак!" :)
Во вторых, Как писал Кудряков:"Власти закрыли его скандальную выставку на Омской улице, и тем выписали ему чек на Славу". Вторая, и последняя его персоналка была в 93-м, а все последующие попытки выставляться успеха не имели.(об этом schwarzze тоже пишет, только чуть ниже, - читайте внимательнее).

Так, что со временем(зрителями), Борису ОЧЕНЬ повезло!

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 17:28
"Между идеологией и документальностью"
да, да, я читал и то что он замерз пьяный на улице. Вы хоть представляете какое количество фотохудожников такого уровня творило на Западе в это время? у нас - единицы.

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 17:46
"Между идеологией и документальностью"
короче Вы явный поклонник тоталитарных обществ и консьюмеризма. купите альбом с фотками Путина.

Андрюша Кременчук, 28.11.2008, 21:41
"Между идеологией и документальностью"
АХ... мы снова открыли Америку!

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 15:45
"Между идеологией и документальностью"
да ссыт тебе в глаза этот председатель Союза фотохудожников Андрей Баскаков.

"Если пришел, то должен делать задания, интервью, которые поставят на полосу. И сейчас то же самое — просто тогда ты работал на одного заказчика, сейчас — на другого. И разница не так велика. Цензура как была, так и есть. Тогда она была идеологическая, сейчас корпоративная."

сравни:

"Последние региональные выборы показали, что партию все больше лихорадит, как больного — разброс электоральных «температур» по регионам был достаточно высок. Свидетельством этого стал проигрыш коммунистов в Чечне и Кемеровской области. При этом в других регионах партия показала достаточно приличный результат — от 13% в Забайкалье до 23% на Сахалине. И даже с учетом сетований на то, что против КПРФ активно используется административный ресурс становится ясно, что в нынешнем виде партия уже никогда не сможет набрать те 20-25%, на которые она гарантированно может рассчитывать с учетом патерналистского настроя и тяге к социальной справедливости российского электората."

http://actualcomment.ru/daytopic/118.html

Андрюша Кременчук, 29.11.2008, 20:34
"Вопрос не о том, хорошо это или плохо или несправедливо"
А что не так? Он правду говорит.Свободная журналистика это как? Журнал или газета принадлежит всегда кому-то со всеми вытекающими. Потом есть еще арт директор, его жена, масса редакторов и журналистов, чей текст в конечном итоге влияет на отбор фотографий для публикации, раскадровки или не публикации если они бред написали. Это не платформа, где каждый "свободный" журналист может "видеть" результат, так как ему сподручнее. Я лично по 12 часов в день снимаю на задании, потому-что в работе ни кому ни позволяю усомнится в моих пр. качествах. Как бы оно потом не вырулило мы сами задаем себе планку и масштаб. Свободой это не назовешь, особенно зная сколько человек ждет, пока ты облажаешся что-б занять твое место. Журналистика ужасно интересная вещь. Сегодня другая цензура и она есть.
Про последнее я совсем не понял что это.

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 20:54
"Между идеологией и документальностью"
ты что масштабов цензуры в СССР не представляешь? и не путай Magnum и ТАСС

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 20:59
"Между идеологией и документальностью"
не, ты это серъезно это написал??? где пример корпоративной цензуры в фотографиях Нахтвея, Козырева, Magnum, Noor, Photographer ??? они все снимают не то что сами чувствуют? что сами видят? они получают по башке за снимки??? их выгоняют с работы? запрещают снимать?

Любитель166, 29.11.2008, 21:22
"Между идеологией и документальностью"
Пример корпоративной цензуры:
Нахтвей - "Инферно"
Козырев - вынужденный отказ от освещения конфликта со стороны "повстанцев", после "дружеского совета" из редакции "Time".
Павел Кривцов - "Independent" не опубликовал НИ ОДНОГО его снимка об Англии,
Хотя до этого сами просили, - типа: слишком Авторский взгляд,(присылай такие-же, но из России!).

Все примеры из открытой прессы, и если критики этого не хотят замечать, то они наверное тоже, не вполне "профпригодны"...

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 21:26
"Между идеологией и документальностью"
http://search.barnesandnoble.com/Inferno/James-Nachtwey/e/9780714838151

Любитель166, 29.11.2008, 21:51
"Между идеологией и документальностью"
Будете в Москве, продам за указанную цену... :)

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 21:57
"Между идеологией и документальностью"
гы-гы

Андрюша Кременчук, 29.11.2008, 21:34
"Между идеологией и документальностью"
Вот тебе два примера. Я был в Августе - Сентябре в Цхинвали, Беслане и Владикавказе. То как на самом деле обстоят дела в Цхинвали тут (демократичной Европе)ни кому не интрерсно. Привези ты хоть что угодно в опровержение. Россия - агрессор, Грузия пострадала. Точка. - Это не цензура.Нет? Общественное мнение?
Я совершенно случайно 3 дня провел там с приятным молодым человеком N. - были попутчиками по банальному стечению обстоятельств. Политической жизнью России не очень интересуюсь, людей в лицо не знаю. Сейчас его имя, которую неделю на всех полосах российских газет и новостей исключительно в определенном негативном контексте.
Именно этого зловещего например ждут от меня, когда просят что-б я снял о нем нечто. То каков он на самом деле на столько же интересно, насколько важны судбы пострадавших от бомбежек в Цхинвали. Все что не укладывается в предписанную схему, следовательно неверно.


Мы говорим о редакционной работе. Нахтвей недавно просто ушел не с чем из редакции - не ко времени, не в тему, слишком грустно и сколько уже можно все это снова. Зрителю по ту сторону совершенно безразлично фотограф Раскладушкин это или Нахтвей и редактора об этом прекрасно знают.
В плане свободной работы и проэктов ты совершенно прав. Можно делать все что угодно и как угодно и за это ни чего не будет. Раньше такого не было. Видимо.

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 21:39
"Между идеологией и документальностью"
цензура в СССР и столкновение с интересами работодателя две совершенно разные вещи. ты можешь назвать Нахтвея не состоявшимся фотографом? что его карьера не сложилась? он по большому снимет все равно что хочет и в подавляющем случае это публикуется.

Андрюша Кременчук, 29.11.2008, 21:51
"Между идеологией и документальностью"
Что-ж она тебе далась эта цензура. Это так важно откуда она исходит? Для журналиста (а мы кажется о журналистике говорим) все равно на каком звене и кто банит его работы. Работа его хлеб. Честная и правдивая - хлеб за который не стыдно.
Мне не нравится Нахтвей, тем не менее я считаю его сильным и состоявшимся фотографом. Я знаком, но не слежу за его творчеством, потому ни чего не могу сказать как он и где сейчас публикуется.

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 21:59
"Между идеологией и документальностью"
ты сам себе противоречишь - то цензура тебе не важна и в тоже время "Честная и правдивая - хлеб за который не стыдно."

Андрюша Кременчук, 29.11.2008, 22:22
"Результат один"
Я хотел этим сказать как сегодня, так и вчера цензура в журналистике есть. Исходя из корпоративных интересов она или из политических соображений тебе не дают сказать правду - разница не велика. Я был бы рад если-б мне затыкали рот из за политических соображений. Благороднее как-то.Козырнуть можно и прочее...

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 22:27
"Между идеологией и документальностью"
меня просто бесит когда бездушные трафаретные опилки из общества тотального контроля выдают за искусство - архивы-то большие, больше чем в гитлеровской Германии, почему бы не поторговать.

"Я был бы рад если-б мне затыкали рот из за политических соображений." - ну так сними чего-нибудь :-)))

Андрюша Кременчук, 29.11.2008, 22:47
"Наверное это к Климову"
Меня не интересует политика, я и мало понимаю в ней. Каждый должен заниматься своим делом.
А интервью мне действительно понравилось. Во всяком случае человек не стыдился признать свои ошибки или заблуждения. Это говорит на самом деле о силе, а не о слабости.

Вадим Раскладушкин, 30.11.2008, 10:05
"Между идеологией и документальностью"
А зачем ты тогда пришел в газету? Если пришел, то должен делать задания, интервью, которые поставят на полосу.

Но правило осталось тем же: если ты работаешь в издании, ты следуешь его политике. Кстати, и тогда тоже была разница, хотя бы с фотографической точки зрения.

Широкоугольник, ракурсы. Фотография там оказалась не просто отчетом, а изобразительным произведением. Фоторепортер искал возможность выразить себя. В любом случае, если ты хотел зарабатывать фотографией, то шел в прессу. Ну, или можно было снимать свадьбы, конечно.

А. Баскаков

- В школе вы учились бесплатно. За лицей родители...

- Не платили!

- Ваша учеба в Школе Кино стоила
государству...

- Миллион злотых!

- И этот долг надо отдать! А не действовать во вред
государству, которое в вас вложило! А теперь прошу выйти и сказать этому человеку, что дело должно подождать, что, может быть, вернемся к нему,
что будет консультантом. Как-нибудь деликатно. Чтобы не обиделся...

- А я сделаю этот фильм! Не знаю как! Неважно!
Могут быть даже слайды!

- Даа?! У вас есть пропуск?

- Есть.

- Прошу дать его мне.

- Зачем?

- Хотел бы его посмотреть. Больше его у вас нет. А вы никогда сюда не войдете! А, кроме того, я поговорю с начальством, чтобы уже никогда не позволили вам работать в кино.

А. Вайда "Человек из железа"

Андрюша Кременчук, 30.11.2008, 14:31
"Между идеологией и документальностью"
И тут я соглашусь с писавшим. Назови хоть одного фотографа устроившегося на постоянку в журнал и не погибшего (сгнившего) как фотографа с большой буквы в его стенах? Я говорю к примеру о достойных изданиях вроде Штерна, Гео, Шпигеля и пр. И сегодня это могила для развития и сегодня это "Если пришел, то должен делать задания, интервью, которые поставят на полосу". Ты обращаешся к умозрительным весчам, а не к реальным. О том как-бы следовало быть, а не о том как увы есть на самом деле. Я недавно был свидетелем беседы на эту тему как редакторов, так и фотографов - они не смогли назвать не одного сколько нибудь значимого имени в фотографии, кто работает в штате одного из изданий.

Ты вот приводил Нахтвея в пример, но он многим и многими пожертвовал ради того что сейчас имеет. Весьма холодно, рационально, уперто, фанатично и жестко шел к поставленной цели, сделать себе имя в фотографии. В документальном фильме о нем этот момент слегка освещен тоже. Он делает свое дело. И дай Бог ему здоровья, а иногда и мужества быть в первую очередь человеком, а уже во вторую фотографом. А не наоборот.
Вот Боб пострадал к примеру в Союзе за обнаженку с женой. Ну лишился работы, а что приобрел в результате. Мировую славу и звание Академика в этом году. Жалеет ли он, скулит или жалел особо тогда? Перешагнул, плюнул и идет дальше.
Мне вот непонятно твое страдальчество по обиженным и угнетенным. Ну разорвали фотографии, раскидали выставку - так это же и великолепно! Это успех, это победа если посмотреть здраво. Подобрал разорванные листы, склеил, переосмыслил - и вот тебе новый документ времени! Оглядываться постоянно назад и не уметь подняться и идти дальше кажется мне совершенно непродуктивным. Для себя в первую очередь. Можно всю жизнь погубить на ворчания так ни чего и не сделав.

Вадим Раскладушкин, 30.11.2008, 17:04
"Между идеологией и документальностью"
причем тут страдальчество по обиженным и т.п.???

не надо путать просто социализм с капитализмом, авторских фотографов и работающих как закажут. свободный выбор и конформизм.

Вадим Раскладушкин, 30.11.2008, 17:14
"Между идеологией и документальностью"
http://www.artnet.de/net/galleries/gallery_list.aspx?gip=188

Андрюша Кременчук, 30.11.2008, 19:02
"Между идеологией и документальностью"
сдаюсь

сЕлена, 30.11.2008, 14:46
"Между идеологией и документальностью"
при всём при том Вайда тогда - был. с человеком из мрамора ли, из железа ли.
Тарковский - был. со Страстями по Андрею, Зеркалом, Сталкером.
а сейчас есть кто-нибудь им равнозначный?
я в самом деле не знаю.
не риторический вопрос.

Андрюша Кременчук, 30.11.2008, 15:10
"Между идеологией и документальностью"
Мне Балабанов понравился с «Гуз 200». Офигенная фигня!!)))

сЕлена, 30.11.2008, 16:35
"Между идеологией и документальностью"
не видела. нашла в сети кое-что.
Кола Бельды в 84м - это сомнительно, другие приметы времени, поди, той же степени достоверности.
боюсь, фигура несопоставимая с двумя мною названными никоим образом.
фильм (опять же по сетевым видео) - отнюдь не диссидентский, напротив, целиком и полностью в мейнстриме.
про вашу спортсменку, чтоб два раза не заходить с сообщениями(сайт виснет):
там как карта легла бы.
может, вы бы поднялись на какой-нибудь волне борьбы с, а опубликованный материал послужил бы к изменению судьбы героини.

Андрюша Кременчук, 30.11.2008, 19:01
"Между идеологией и документальностью"
Посмотрите весь. У этого фильма особенная ткань. Я не знаю как Тарковский (он тоже для меня разный), но я лично для себя лично, выделяю этот фильм из многово российского, что посмотрел в последние годы. Балабанавского тоже.
Я говорил уже, про спортсменку, которой уже нет и которую я увы не пришел хоронить, это было и есть больше для Боба.
Я вполне сносно поднялся на тихих историях. Доволен.

сЕлена, 30.11.2008, 19:12
"Между идеологией и документальностью"
может быть, попробую.
хотя остальной список вполне себе гайдаевский, сказала бы я.
но вдруг действительно этот фильм неоднозначный и не прямолинейный.

Андрюша Кременчук, 30.11.2008, 19:21
"Между идеологией и документальностью"
в жизни все возможно

Вадим Раскладушкин, 30.11.2008, 17:00
"Между идеологией и документальностью"
польское кино это как Литва в фотографии :-))) сейчас полно - Муратова, Сокуров, Герман, Ван Сент, Цзя Чжанке, Финчер, Тарр, Гаррель, Гринуэй...

сЕлена, 30.11.2008, 17:38
"Между идеологией и документальностью"
так эти режиссёры - Тарковский и Вайда, или Гайдай с Бондарчуком-пэром?

Вадим Раскладушкин, 30.11.2008, 18:55
"Между идеологией и документальностью"
гуглом поищите :-)))

сЕлена, 30.11.2008, 19:08
"Между идеологией и документальностью"
вот! а Вайду и Тарковского искать не нужно было.

Вадим Раскладушкин, 30.11.2008, 19:44
"Между идеологией и документальностью"
Вы просто не следите за кинопроцессом :-)))

сЕлена, 30.11.2008, 22:12
"Между идеологией и документальностью"
конечно.
раньше он сам следил за мной.
фестивальные круглосуточные показы, тематические - японские фильмы, французские, итальянские, по режиссёрам...
а теперь вот гуглить надо.
тоска.
скучный процесс.

Саша Курлович, 01.12.2008, 11:48
"Между идеологией и документальностью"
Вероятно, например, Антониони и Феллини - советские режиссёры?

сЕлена, 01.12.2008, 14:00
"Между идеологией и документальностью"
почему такое предположение возникло, Саша?
ладно бы про Витторио Де Сика спросили.

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 21:41
"Между идеологией и документальностью"
тебя бы за твою спившуюся спортсменку выгнали бы в Союзе с волчьим билетом

Вадим Раскладушкин, 29.11.2008, 15:29
"Между идеологией и документальностью"
млин, что за каша в подборе снимков литовцы и андеграунд пополам с голимым Огоньком и Дуано с Брессоном. 20-е с 90-ми ??? арт с репортажем???

??? что это??? заежженных пингвинов и оптимистичных ученых приравняли к творческим находкам Смелова, эмбиенту Слюсарева и экспериментам Михайлова ???

пинками таких ушлепков-кураторов из фотопроцесса!!! вон из професссии!!!