ТЕМА:
Photographer.Ru, 18.09.2008 00:09
"Оптимизм без лакировки"
Три сотни снимков «Ретроспективы» Виктора Ахломова в Манеже заставляют задуматься о грани между репортажем, хроникой и архивом, а также о том, чем наивность и лакировка действительности отличаются от человечности и оптимизма.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Dmitry Orlov, 19.09.2008, 10:20 Спасибо. Замечательная статья. И выставка - тоже - наверняка. Надо идти. Насчет оптимизма фотографа - тут скорее некая форма высказвания, внешняя мимикрия, а остальное - sapienti sat. И вряд ли это можно назвать лакировкой действительности (в аксеновском понимании) - это скорее попытка контрабандного провоза настоящей жизни в мир картонных вождей и выдохшихся слов. Сегодня все сложнее

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 16:06 Спасибо. Именно это я и пыталась передать! Насчет "контрабандного провоза"- отличное выражение... Я восхищаюсь героями, которые старались что-то перевернуть- но и тех, кто просто работал и старался что-то сделать "в рамках системы", я тоже понимаю. Думаю, такие люди тоже делали немало- чисто визуально, по крайней мере. Сложная вообще проблема- насчет открытого протеста версус работы "в мелочах"- сложный этический выбор. Сейчас снова актуальная, кажется... к сожалению.

сЕлена, 19.09.2008, 10:46
"ниччего не понимаю"
ломография на марше?..
или стоп-кадры телевизионной картинки.

Саша Курлович, 19.09.2008, 11:07 Ну если выдавать постановку явную за репортаж ("почтальоны на рассвете") не лакировка, то её нет не только у Ахломова.

Зы: это фотография, ровно такая, какая она была в то время в определённом своём "секторе". Не понимаю, зачем нужно придумывать опровдания - просто что есть, то есть.

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 15:52 Простите, а где здесь "оправдания"? Оч. интересно.
По-моему, там все написано- и про "Известия" того времени, и про "сектор".
Вопрос о постановке- слишком сложный, чтобы разбираться с ним в одной-единственной рецензии. Я много об этом писала- как раз о постановке в советской фотографии.
А человеческого, внимания к человеку- да, в той фотографии побольше. чем в современной. Несмотря на "тлетворное влияние" цензуры. Даже у Жигайловых, к примеру.

Саша Курлович, 23.09.2008, 13:00 С "оправданиями" и прочим - это я как-то не только на статью ответил, скорее на ситуацию вокруг неё :)

"Человеческого"? Тут непросто сравнивать. Вопрос в том, что фотография разное ищет в разные эпохи, а "человеческое" в ней всё, в общем-то, просто это разные стороны.

И по другим моментам дискуссии: вы преувеличиваете это "все всё знали и читали между строк". Большинство населения этим не занималось тогда, как не занимается и сейчас.

Кстати, насчёт того, что "в школах не знали, кто какой национальности" - простите, ещё как знали. Я вырос в "рабочем" районе, так и "жиды", и "черножопые", и прочие радости - были, от этого не уйдёшь.

Вадим Раскладушкин, 22.09.2008, 12:48 очень техничная фотграфия, но очень поверхностная

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 15:48 Вы по выставочным ощущениям- или так, "в целом"?

Вадим Раскладушкин, 22.09.2008, 16:19 по снимкам, типичный советский глянцевый репортаж, нет ни одного снимка который можно поставить рядом со снимками Щеколдина. если он снимет в солнечный день - это вовсе не означает оптимизм. впрочем и в Штатах тогда такое много снимали, просто там Ланг и Фридлендера выставляют.

Вадим Раскладушкин, 22.09.2008, 16:36 кстати, а где можно посмотреть эту ужасную наивность и лакировку действительности из газет Правда и Советская Россия?

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 17:21 В смысле- "где"? В самих газетах!
Или подразумевается, что Вам должны все на дом принести?
Возьмите старые подшивки и пролистайте.
Например, в отделе РГБ в Химках.

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 17:24 Только это очень сложная работа- в архивах-то. Тем более газетных. Требует времени. Желания. Усидчивости. Визуальной грамотиности. Способности сопоставлять тексты и изображения. Знания истории...

Сергей Вараксин, 22.09.2008, 17:42 "Советская Россия":
http://www.photoline.ru/photo/1100457728
http://www.photoline.ru/photo/1146677542
http://www.photoline.ru/photo/1165867449
http://www.photoline.ru/photo/1138639441
http://www.photoline.ru/photo/1067878610
http://www.photoline.ru/photo/1046781868
http://www.photoline.ru/photo/1067443209
http://www.photoline.ru/photo/1092766778
http://www.photoline.ru/photo/1062694946
http://www.photoline.ru/photo/1047325293
http://www.photoline.ru/photo/1055515097
http://www.photoline.ru/photo/1043100023
http://www.photoline.ru/photo/1051467864
"Окончив Челябинский политех, начал работать в городе Курган. Там же был приглашен в областную партийную газету фотокором и начал колесить по зауральским весям, снимая доярок и сварщиков, участковых и завязавших алкоголиков, ставших орденоносцами. Четыре года смотрел на жизнь через окуляр камеры, пока меня не раскопала "Советская Россия", легендарная газета того времени, газета Михаила Ненашева. Впервые оказавшись в московской редакции, ходил по ее коридорам, принюхивался к запахам, видел вживую Чикина, Яковенко, Кривцова, Ларионова, Боровика, Богданова, Шина – и дурел от восторга. Пару лет проработал фотособкором газеты по Уралу и Сибири и в 1985 году был переведен заместителем заведующего отделом иллюстрации в саму столицу. Тут газета и дала мне, как говорят, прочухаться."

Сергей Петров, 22.09.2008, 17:59 главное - что никакой постановки

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 18:07 Незамутненно.

Сергей Вараксин, 22.09.2008, 18:11 не говори

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 17:38 Что такое "типичный советский глянцевый репортаж"? Примеры? Кого Вы относите к этой категории? 4-5 имен?

Зачем что-то или кого-то ставить рядом со Щеколдиным?

Кто "он", Который "снимает в солнечный день"? Щеколдин? Ахломов? Простите, непонятно.

И как можно сравнивать Советский Союз со Штатами того времени?

Знаете, судя по рассуждениям, Вы либо слишком молоды. Либо я даже не знаю. Жили и не замечали того, что происходит вокруг.

Вадим Раскладушкин, 22.09.2008, 19:35 да нет, я прекрасно помню - ужасная одежда и обувь, нет нормальных предметов гигиены, повальное пьянство, пустые магазины, повсеместная агитация, грязь, обшарпанные дворы, прокуренные пивные. на снимках Ахломова этого, конечно, нет.

однако такой вот "оптимизм" есть в любом фотоальбоме посвящённом жизни Советов. советская пропаганда вовсе не напоимнала фашистскую. вспомните хотя бы советский кинематограф - там мало картонных вождей на самом деле (Лениниана, ну да). там вот такой вот тихий оптимизм, спокойное человеческое счастье от жизни в Советской стране.

я собственно Вас спрашивал про пропагандистских фотографов и где их в инете посмотреть.

вот передо мной фотоальбом "Ленинград" (1980) - такое впечатление что выполнен под руководством Ахломова. почти никакой политики. спорт, парады, парки, ночная подсветка центральных улиц, памятники архитектуры, панорамы, все в цвете - красивое солнце, жизнеутверждающие композиции, яркие краски, тихая спокойная жизнь горожан.

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 20:59 Знаете, если Вы не видите разницы между ленинианой и Ахломовым- не мне ее показывать.

В инете- сами и поищите. Я не гугл.

Вадим Раскладушкин, 23.09.2008, 03:36 а я не про лениниану, посмотрите какие фильмы лидировали в прокате. Вы по моему просто напросто отмазываетесь от диалога. нечем крыть?

Вадим Раскладушкин, 22.09.2008, 20:07 1. "Пираты XX века" (ст. имени Горького, 1980, приключенческий боевик Бориса Дурова) 87,6 миллиона зрителей, а также самый высокий за всю историю показатель на копию - 70,4 тысячи

2-3. "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1980, социальный роман-мелодрама Владимира Меньшова) по 84,4 млн на серию

4. "Бриллиантовая рука" (Мосфильм, 1969, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 76,7 млн

5. "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (Мосфильм, 1967, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 76,5 млн

6. "Свадьба в Малиновке" (Ленфильм, 1967, историко-революционная эксцентрическая комедия Андрея Тутышкина) 74,6 млн

7-8. "Экипаж" (Мосфильм, 1980, кинороман Александра Митты с элементами фильма-катастрофы) по 71,1 млн на серию

9. "Операция "Ы" и другие приключения Шурика (Мосфильм, 1965, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 69,6 млн

10-11. "Щит и меч" (Мосфильм, 1968, военный героико-приключенческий фильм Владимира Басова) 1 серия "Без права быть собой" - 68,3 млн, 2 серия "Приказано выжить" - 66,3 млн

12. "Новые приключения неуловимых" (Мосфильм, 1969, историко-революционный эксцентрический фильм Эдмонда Кеосаяна) 66,2 млн

13-14. "А зори здесь тихие..." (ст. имени Горького, 1973, военно-героический кинороман Станислава Ростоцкого) по 66,0 млн на серию

15. "Человек-амфибия" (Ленфильм, 1962, фантастическая мелодрама Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва) 65,4 млн

16. "Джентльмены удачи" (Мосфильм, 1972, эксцентрическая комедия Александра Серого) 65,0 млн

17. "Табор уходит в небо" (Мосфильм, 1976, романтическая мелодрама-экранизация Эмиля Лотяну) 64,9 млн

18. "Калина красная" (Мосфильм, 1974, трагическая мелодрама Василия Шукшина) 62,5 млн

19. "Афоня" (Мосфильм, 1975, комедия нравов Георгия Данелии) 62,2 млн

20-21. "Корона Российской империи, или Снова Неуловимые" (Мосфильм, 1973, героико-эксцентрическая комедия Эдмонда Кеосаяна) по 60,8 млн на серию

22. "Иван Васильевич меняет профессию" (Мосфильм, 1973, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая с элементами фантастики) 60,7 млн

23. "Мачеха" (Мосфильм, 1974, мелодрама Олега Бондарева) 59,4 млн

24-25. "Служебный роман" (Мосфильм, 1978, служебная комедия-мелодрама Эльдара Рязанова) по 58,4 млн на серию

26-27. "Война и мир" (Мосфильм, 1966, исторический роман-экранизация Сергея Бондарчука) 1 серия - "Андрей Болконский": 1 часть - 58,3 млн, 2 часть - 58,0 млн

28-29. "Судьба" (Мосфильм, 1978, военно-героический кинороман Евгения Матвеева с элементами мелодрамы) по 57,8 млн на серию

30. "Русское поле" (Мосфильм, 1972, социальный кинороман Николая Москаленко с элементами мелодрамы) 56,2 млн

31-32. "Освобождение" (Мосфильм, 1970, военная киноэпопея Юрия Озерова) фильм 1 "Огненная дуга" - 56,1 млн, фильм 2 "Прорыв" - 56,0 млн

33-34. "Маленькая Вера" (ст. имени Горького, 1988, молодежный кинороман Василия Пичула) по 56,0 млн на серию

35. "Спортлото-82" (Мосфильм, 1982, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 55,2 млн

36. "Сильные духом" (Свердловская ст., 1968, военный героико-приключенческий фильм Виктора Георгиева) 1 серия - 55,2 млн

37. "Женщина, которая поёт" (Мосфильм, 1979, мелодрама-музыкальный фильм Александра Орлова) 54,9 млн

38. "Сильные духом" (Свердловская ст., 1968, военный героико-приключенческий фильм Виктора Георгиева) 2 серия - 54,6 млн

39. "Неуловимые мстители" (Мосфильм, 1967, историко-революционный эксцентрический фильм Эдмонда Кеосаяна) 54,5 млн

40. "Трактир на Пятницкой" (Мосфильм, 1978, постреволюционный криминально-приключенческий фильм Александра Файнциммера) 54,1 млн

41. "Петровка, 38" (ст. имени Горького, 1980, милицейский кинороман Бориса Григорьева) 53,4 млн

42. "Офицеры" (ст. имени Горького, 1971, героический кинороман Владимира Рогового) 53,4 млн

43-44. "Приключения Али-Бабы и 40 разбойников" (Узбекфильм-Индия, 1980, приключенческая сказка-экранизация Латифа Файзиева и Умеша Мехры) по 52,8 млн на серию

45. "Всадник без головы" (Ленфильм при участии Кубы, 1973, историко-приключенческая экранизация Владимира Вайнштока) 51,7 млн

46. "Трембита" (Свердловская ст., 1969, героико-эксцентрическая комедия Олега Николаевского) 51,2 млн

47. "Любовь земная" (Мосфильм, 1975, социальный кинороман Евгения Матвеева с элементами мелодрамы) 50,9 млн

48. "Человек с бульвара Капуцинов" (Мосфильм, 1987, комедийный вестерн Аллы Суриковой) 50,6 млн

49-50. "Даурия" (Ленфильм, 1973, историко-революционный кинороман Виктора Трегубовича) по 49,6 млн на серию

51. "Бабье царство" (Мосфильм, 1968, социальный кинороман Алексея Салтыкова) 49,6 млн

52. "Невероятные приключения итальянцев в России" (Мосфильм-Италия, 1974, эксцентрическая комедия Эльдара Рязанова) 49,2 млн

53. "Гусарская баллада" (Мосфильм, 1962, историческая героико-эксцентрическая комедия Эльдара Рязанова) 48,6 млн

54. "Путь в Сатурн" (Мосфильм, 1968, военный героико-приключенческий фильм Виллена Азарова) 48,2 млн

55-56. "Тегеран-43" (Мосфильм при участии Швейцарии, 1981, героико-приключенческий кинороман Александра Алова и Владимира Наумова) по 47,5 млн на серию

57-58. "ЧП - Чрезвычайное происшествие" (ст. имени Довженко, 1959, героико-приключенческая драма Виктора Ивченко) по 47,4 млн на серию

59-60. "Достояние республики" (ст. имени Горького, 1972, историко-революционный приключенческий фильм Владимира Бычкова) по 47,1 млн на серию

61. "Тихий Дон" (ст. имени Горького, 1957, историко-революционный кинороман Сергея Герасимова) 1 серия - 46,9 млн, данные по прокату 2 и 3 серии найти не удалось

62. "Не может быть!" (Мосфильм, 1975, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 46,9 млн

63-64. "Щит и меч" (Мосфильм, 1968, военный героико-приключенческий фильм Владимира Басова) З серия "Обжалованию не подлежит" - 46,9 млн, 4 серия "Последний рубеж" - 46,9 млн

65. "Простая история" (ст. имени Горького, 1960, социальная повесть-мелодрама Юрия Егорова) 46,8 млн

66-67. "Любовь Яровая" (Ленфильм, 1953, историко-революционная героико-приключенческая драма Яна Фрида) 46,4 млн

68. "Оптимистическая трагедия" (Мосфильм, 1963, историко-революционная драма Самсона Самсонова) 46,0 млн

69. "Полосатый рейс" (Ленфильм, 1961, эксцентрическая комедия Владимира Фетина) 45,8 млн

70. "Над Тиссой" (Мосфильм, 1958, шпионско-героический фильм Дмитрия Васильева) 45,7 млн

71. "Карнавальная ночь" (Мосфильм, 1956, комедия-дивертисмент Эльдара Рязанова) 45,6 млн

72. "Свадьба с приданым" (Мосфильм, 1953, лирическая комедия Татьяны Лукашевич и Бориса Равенских) 45,3 млн

73. "Самая обаятельная и привлекательная" (Мосфильм, 1985, лирическая комедия Геральда Бежанова) 44,9 млн

74. "Последняя реликвия" (Таллинфильм, 1971, историко-приключенческий фильм Григория Кроманова с элементами комедии) 44,9 млн

75. "Застава в горах" (Мосфильм, 1953, шпионско-героический фильм Константина Юдина) 44,8 млн

76. "Иван Бровкин на целине" (ст. имени Горького, 1959, социальная комедия Ивана Лукинского) 44,6 млн

77. "Несовершеннолетние" (ст. имени Горького, 1977, молодежная драма Владимира Рогового) 44,6 млн

78. "Любовь и голуби" (Мосфильм, 1984, мелодрама-комедия Владимира Меньшова) 44,5 млн

79. "В бой идут одни "старики" (ст. имени Довженко, 1974, военно-героическая драма Леонида Быкова) 44,3 млн

80. "Голубая стрела" (ст. имени Довженко, 1959, шпионско-героический фильм Леонида Эстрина) 44,2 млн

81-82. "Интердевочка" (Мосфильм, 1989, социальная мелодрама Петра Тодоровского) по 44,0 млн на серию

http://kinanet.livejournal.com/689229.html

как раз то время которое снимал Ахломов

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 21:10 Это че? Копипейст рулит? Это хотя бы откуда выдернуто? Авторское право, знаете ли- надо бы сайт указать.

Я, собственно, просила имена советских репортеров, которых Вы имели в виду. Списочек кинца тут при чем?

Вы на выставке-то были?

Вадим Раскладушкин, 22.09.2008, 21:29 там есть ссылка, Вы читаете?

это мне я Вас спрашивал где посмотреть

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 17:46 Вы вообще в курсе, что за пару десятилетий до этого за любое отстутпление от генеральной линии могли и расстрелять- и детей, и жену Вашу объявить врагами народа? В курсе, что советская идеология постаралась подавить именно этот, частный, личный, человеческий аспект в жизни людей- и то, что люди хотя бы что-то пытались сделать, чтобы человеческое, личное, "свое" вернуть в изображение и при этом печататься в официальной прессе, а не в специфических фотожурналах или вообще работать в стол- это, вообще говоря, временами могло быть похоже на подвиг? В курсе, что в СССР нельзя было достать западную прессу? Почитайте литературу, что ли, специальную. Круглову хотя бы- книгу "Советская художественность". Алленова. В архивах посидите. Посопоставляйте. А потом судите этих людей.

Сергей Вараксин, 22.09.2008, 19:18 "В курсе, что в СССР нельзя было достать западную прессу?"

да не, валялись разные "юманите" в киосках. а так, советская идеология, конечно, штука страшная. с детсада оболванивали, суки: будь скромным, честным, добрым, справедливым, уважай старших, защищай младших, люби родину, мать твою. как вспомнишь - так мороз по коже. старушек через дорогу переводили! это же надо так людЯм мозги запудрить. скрывали правду от народа, сволочи.

Сергей Петров, 22.09.2008, 19:41 да что здесь говорить: человек - либо же зашорен,
либо - на содержании западных спецслужб

Сергей Вараксин, 22.09.2008, 19:56 да расстрелять всех на фиг

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 22:15 Нет, вы так просто не уйдете от ответа!
Вы за наших или за ненаших?
Перебежчик какой-то!

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 20:56 Прямо даже не пойму. Вы с кем сейчас разговариваете? С кем спорите? Статья как бы об этом- о человеческом измерении. О том, что в прошлом черноты нет. Но извиняйте, идеология там тоже присутствовала. И в ту или другую сторону не стоит весы склонять. "Всех воспитывали исключительно в доброте"- или "все были идеологические сволочи".

А насчет Юманите. Вы еще Морнинг стар вспомните.

Сергей Вараксин, 22.09.2008, 21:18 "А насчет Юманите. Вы еще Морнинг стар вспомните."
да-да, я же написал там - разные "юманите". вы чем читаете? а так я с вами полностью согласем, идеология была. я только даты перепутал. вот Раскладушкин, выяснилось, помнит "агитацию". значит, уже в роддоме агитировали, гады.

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 22:03 Ой, ребята, смешно с Вами. :)
К сожалению, на форумы к своим статьям я выбираюсь редко.
Повеселили, спасибо.

Сергей Вараксин, 22.09.2008, 22:54 да не за что. я тоже редко выбираюсь на форумы к своим статьям.

Вадим Раскладушкин, 22.09.2008, 20:39 короче - меня тошнит от Вашей логики, конформиста советской эпохи, снимавшего на центральных московских улицах и элиту Вы пытаетесь назвать художником.



http://www.youtube.com/watch?v=SC3YaERy1x8

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 20:51 Ого.

Про таких смельчаков мой воевавший родственник (в ВОВ) говорил:
"А что, Миш, тебе бы сейчас десяток связанных фашистов приведи да к стенке поставь- ты бы их всех расстрелял?"

Учите матчасть.

Вадим Раскладушкин, 22.09.2008, 21:51 Шарапов жаловался что на войне ему было легче - понятно с кем воюешь

Саша Курлович, 23.09.2008, 12:38 Ну да, не записав никого в "нелюди", ты не можешь заснуть?

Вадим Раскладушкин, 23.09.2008, 12:55 Саша, во первых наезжать начали на меня (Виктория), а я всего лищь высказался относительно фотографий Ахломова

вот отзыв:

"по снимкам, типичный советский глянцевый репортаж, нет ни одного снимка который можно поставить рядом со снимками Щеколдина. если он снимет в солнечный день - это вовсе не означает оптимизм. впрочем и в Штатах тогда такое много снимали, просто там Ланг и Фридлендера выставляют."

вот её реакция:

"Что такое "типичный советский глянцевый репортаж"? Примеры? Кого Вы относите к этой категории? 4-5 имен?

Зачем что-то или кого-то ставить рядом со Щеколдиным?

Кто "он", Который "снимает в солнечный день"? Щеколдин? Ахломов? Простите, непонятно.

И как можно сравнивать Советский Союз со Штатами того времени?

Знаете, судя по рассуждениям, Вы либо слишком молоды. Либо я даже не знаю. Жили и не замечали того, что происходит вокруг."

"Вы вообще в курсе, что за пару десятилетий до этого за любое отстутпление от генеральной линии могли и расстрелять- и детей, и жену Вашу объявить врагами народа? В курсе, что советская идеология постаралась подавить именно этот, частный, личный, человеческий аспект в жизни людей- и то, что люди хотя бы что-то пытались сделать, чтобы человеческое, личное, "свое" вернуть в изображение и при этом печататься в официальной прессе, а не в специфических фотожурналах или вообще работать в стол- это, вообще говоря, временами могло быть похоже на подвиг? В курсе, что в СССР нельзя было достать западную прессу? Почитайте литературу, что ли, специальную. Круглову хотя бы- книгу "Советская художественность". Алленова. В архивах посидите. Посопоставляйте. А потом судите этих людей."

Сергей Петров, 22.09.2008, 21:13 афигенно. (наша оппонентка в етом свете немножко похожа на фашиствующую молодчицу ))

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 21:23 Да я вообще- фашистка, коммунистка, работаю на спецслужбы, причем сразу всех стран (прошу это зафиксировать в протоколе!), двойной агент, брежневская воспитанница, горбачевский прихвостень, ельцинская сволочь, путинский выкормыш, медведевская поросль и много чгео еще, че там. А да. Я еще одновременно феминистка и "обычная баба", у которой одновременно нехватка мужика и слишком большая зависимость от мнения мужа. Но в этой статье это дамское, к сожалению, не так сильно проявляется, как в других моих статьях- поэтому этот аспект пока еще не затронули в полемике.

Сергей Петров, 22.09.2008, 22:13 да ладно. здесь завсегда стёбу больше, чем правды.. правды земной - вскормленной :D

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 22:17 О чем Вы?
Я очень серьезна.
Абсолютно.

Виктория Мусвик, 22.09.2008, 22:17 Раскладушкин, правда, кажется всерьез.
Эх, маладеш.

Сергей Петров, 22.09.2008, 22:33 есть интра-верты, а есть и екстра-верты

буржуазная наука о сайко-делике нам об етом говорит

valash, 22.09.2008, 21:09 О, эта прроклятая крровавая гэбня и прихвостни краснопузых!!! Оне угнетали нас 70 лет, лакировааали нашу действительность. Самки собак... СССР - тюрьма народов! Лишь после того, как поднялся железный кулак мирового империализма, рухнули эти пыточные застенки, где все носили обувь марки "Красный богатырь" и давились паскудным соевым шоколадом "Алёнка"... А сколько интеллигентных людей захлебнулось дешёвой водкой и слюной в мечтах о колбасе? Сволочи, что вы сделали с народом?! Покрытый лаком и лживыми измышлениями продажного кремлёвского "искусства", он почти задохнулся. И вам не смыть всей вашей чёрной крровью, сатрапы!!!111 ЗЫ Я в том смысле, что Народ такое творчество теперь не одобряет. Но пасаран! Патриа о муэртэ! Миру-мир!!!1111

Леонид Тугалев, 23.09.2008, 12:25 Задумчивая, почти точная статья.

Вадим Раскладушкин, 23.09.2008, 13:13 http://www.mdf.ru/search/authors/ahlomov/

тут можно посмотреть что автор снимал в 2002 году