ТЕМА:
Photographer.Ru, 04.07.2002 00:07
"ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"

Я часто удивляюсь тому, что мы не замечаем непрерывного изменения вещей, происходящего вокруг нас.

Это напоминает мне известный эксперимент с лягушкой. Если лягушку поместить в кастрюлю с холодной водой и медленно довести эту воду до кипения, то лягушка, так и не поняв, что происходит, сварится, даже не попытавшись выпрыгнуть из кастрюли. Однако если бросить лягушку в ту же кастрюлю, но наполненную уже кипятком, то лягушка немедленно выскочит, спасая себя от неминуемой смерти.


ОБСУЖДЕНИЕ:

Mark, 12.07.2002, 12:08
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Я согласен целиком и полностью. Я пришел к цифровой фотографии не как профессионал а как серьезный фотограф-любитель и компьютерщих по профессии.
Мне не было по зубам многине годы "мокрые процессы" и только сейчас когда домашнии компьютеры стали вооплощать фотолабораторию и даже больше я полностью удовлетворен. Сегодня цифровые
камеры для серьезный работы еще не доступны многим. Canоn D30 еще мне не по карману. А цифровых мыльниц не хочу. Так что пока проявляю пленки в минилабах и сканирую их 2900dpi на фильм сканере. Мне этого достаточно. А хороший фотопринтер -
это вещь! Например Canon S900 или S9000. Выбор бумаги различной структуры
сейчачс растет с каждым днем. Процесс печати увлекателен и не такой простой как иногда кажеться. Увидеть на мониторе то что получиться на принтере мне кажеться уже исскуство. Не уповайте на всякие профиля. Бумага не монитор !
Adobe Photoshop - это современная фотолаборатория для современного фотографа.
Безграничные возможности, особенно в седьмой версии. В интернете и книгах можно
найти сейчас очень много об этом.
Моя точка зрения, что цировая фотография и компьютерная обработка фотографий
поставили фотографию как вид исскуства по возможностям творческой свободы равным художникам живописцам. Еще 3-5 лет и я думаю что для фотографии "мокрый" процесс станет не актуальным. Появились бы скорее хорошие и дешевые цифровые камеры.
Желаю успехов !





Анатолий ИМХО, 02.08.2002, 20:31
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Мне кажется, что проблема с кипятком касающаяся именно фотографии несколько преувеличена. Вот купил я это чудо техники, поснимал интенсивно в отпуске, поахал и поохал. Ну и что? Да, я больше начал снимать. И снимки технически получаются хорошие. Могу тут же просмотреть, отбраковать, послать по почте и все! На этом преимущества заканчиваются. Техническую работу сделали за меня тетя Соня и дядя Карл. Очень качественно и быстро, как им и положено за такие деньги. А где СНИМОК, МЫСЛЬ, ответ на вопрос: что автор этим хотел сказать? Достучался ли до небес? Эти вопросы вас будут преследовать все время. Но ведь они вас преследовали и раньше.
Были Жигули, купил Мерседес. Что изменилось? Лучше стало ездить: удобнее, меньше устаешь. Попал в пробку. Стоишь рядом с Запорожцем. У него полоса раньше освободилась – уехал.
В отпуске познакомился с фотографом, который снимает свадьбы. Доволен. Купил цифру, теперь денег больше зарабатывает: быстрее получается. И все.
Вопрос, поднятый автором нужно трактовать значительно шире. Не в том котле температуру меряем! Мы боимся техногенной катастрофы, поэтому к ней готовимся: озоновые дыры, радиоактивность и ее отходы. Но не замечаем, что идет интенсивное наступление технологии по ВСЕМ направлениям и на первый взгляд, довольно безобидным, на ВЕСЬ род человеческий. И дело не в цифре, а в том - сумеем ли мы так быстро приспособиться к новым условиям, которые несет нам ХХI век? Но это очень обширная тема и к цифровой фотографии имеет только косвенное отношение.

А. Александров, 02.08.2002, 20:59
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Мысль здравая, а именно: дискуссии на тему цифры необходимо переводить в другую плоскость: развитие технологий неизменно приводит к расширению возможностей для творчества, это несомненный плюс, и не стоит его игнорировать. Фотопленка - тоже результат сего процесса. Носитель информации сам по себе нейтрален, критичен же некий объем информации, который человек в состоянии переварить (т.е не только получить, но и воспринять). Массовое искусство (в том числе фотография, если ее рассматривать как искусство) обречено на определенное усреднение, и ничто не в состоянии этому помешать. "Искусство по природе своей аристократично" (А. Тарковский) - аксиома, идущая вразрез с научно-техническим прогрессом. Отделить семена от плевел - вот задачка для потребителя, и с каждым годом решать ее все трудней...

А все это "цифра - аналог", "физики-лирики" - муть несусветная. Я вот, к примеру, пленку люблю. Ну люблю и все. А общаемся цифрой, хоть с племенем мумба-юмба, через спутник. Вот думаю, куплю себе какой-нибудь шестимегапиксельник, разберу очередной гелиос, и давай моноклем снимать;-)))

Сергей Вараксин / karlos, 02.08.2002, 21:15
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Хорошо. 8 :))

George, 05.08.2002, 07:59
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
===========================
Мы боимся техногенной катастрофы, поэтому к ней готовимся: озоновые дыры, радиоактивность и ее отходы. Но не замечаем, что идет интенсивное наступление технологии по ВСЕМ направлениям и на первый взгляд, довольно безобидным, на ВЕСЬ род человеческий. И дело не в цифре, а в том - сумеем ли мы так быстро приспособиться к новым условиям, которые несет нам ХХI век? Но это очень обширная тема и к цифровой фотографии имеет только косвенное отношение.

===========================
Сумеем. Не сомневайтесь! С той поры, как первый человек изобрел топор, началось интенсивное наступление технологии на ВЕСЬ род человеческий. Уже приспособились к совершенно недавним, по историческим масштабам, телевиденью, телефону, радио, самолету, автомобилю, компьютеру, интернету. К фотографии, наконец. Вообще, все разговоры о техногенных катастрофах напоминают известные рассуждения на тему, что от мелькания ландшафта за окном поезда, пассажиры неизбежно должны сойти с ума.
Что касается фотографии. Я бы хотел напомнить, что зрение человека изначально имеет дискретную природу. Это я насчет палочек и колбочек. Полное подобие матрицы в глазу. И теория трехцветного зрения. И разложение белого цвета в призме. Иными словами - каждый охотник желает знать...

Вася Четверолапов, 05.08.2002, 13:46
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Суметь-то оно, конечно, сумеем. Не сумлеваюсь. С тремя головами, семью руками, аки громозеки ходить будем, приспособленные:-)

иванов, 05.08.2002, 18:36
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Педро прав,если ты халтуришь по школам/садикам и твой ближайший конкурент уже купил числового черта и грозит порушить твою клиентскую базуустрашающим видом сего устройства,то да,поспеши...
Что касаемо всепобеждающего прогресу,то будет и то(числовые с моноклями) и другое(пленочные с телевизорами).Кто интересуется новыми разработками в области пленочной ф-ии слыхал о высокочувствительных пленках,о пленках с высоким разрешением(действительно высоким)но они не выходят на рынок.Наверно это придерживается до времени,гигантам не нужно убить "пленку" и дать "цифру",им нужны оба сегмента рынка.Сейчас устаканится числовой,тогда из кустов начнут доставать рояли,которых не будет у числовиков,напр. 8000/12000 iso с мелким зерном и огромной широтой.
Или что другое,не суть важно что.Главное что бы все в гонке участвовали,и умные прогрессивные и глупые ортодоксальные и все кто еще может фотоаппарат в руках держать.
Главное-спокойствие

Анатолий ИМХО, 06.08.2002, 09:16
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
=======================
Сумеем. Не сомневайтесь! С той поры, как первый человек изобрел топор, началось интенсивное наступление технологии на ВЕСЬ род человеческий. Уже приспособились к совершенно недавним, по историческим масштабам, телевиденью, телефону, радио, самолету, автомобилю, компьютеру, интернету. К фотографии, наконец.

=======================================================
От топора до телевизора прошло десять тысяч лет. А от телевизора до компьютера сколько ?
Техногенные катастрофы мы умеем прогнозировать и их не боимся, это моя мысль, а вот быстрое интенсивное наступление новых технологий человеку переварить в таком темпе очень непросто.

onroma, 20.08.2003, 15:46
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
=======================================================
От топора до телевизора прошло десять тысяч лет. А от телевизора до компьютера сколько ?
Техногенные катастрофы мы умеем прогнозировать и их не боимся, это моя мысль, а вот быстрое интенсивное наступление новых технологий человеку переварить в таком темпе очень непросто.
===========================

в принципе компьютер и телевизор не сильно отличаются... :)
конечно переварить непросто... информации много... но переварить все тонкости "обычного" фотографирования ещё сложнее... вопрос каких знаний больше...
я снимаю и снимал и цифрой и класикой... для меня проще цифра... к тому же на плёнку за последние несколько лет я снял около 500 фото, а на цифру за несколько месяцев 2000... где я быстее учусь?
о цене: я посчитал, что как обычный любитель за 3 месяца!!! я полностью окупил за счёт плёнок и фотографий свой цифровой фотоаппарат(правда довольно дешёвый :)... у профессионалов техника подороже, но и снимают они больше, и плёнки подороже...
считаю, чде дело только в начальных знаниях и пристрастиях...

Анатолий ИМХО, 21.08.2003, 12:22
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
===========================
в принципе компьютер и телевизор не сильно отличаются... :)
====================================================
Э, нет! Разница между ними ОГРОМНАЯ. Компьютер это не только дисплей для просмотра Ваших фотографий, а возможность логической обработки колоссального количества информации. Используя сей инструмент, Человечество "рвануло" на порядок быстрее. Имелось в виду не устройство цифровой камеры, а степень приспособляемости к новым технологиям …

onroma, 21.08.2003, 17:03
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Имелось в виду не устройство цифровой камеры, а степень приспособляемости к новым технологиям …
===========================

все же вернусь к своей мысли - всё дело в человеке, в его пристрастиях к цифровому или механическому... я знаю ребёнка которому 6 лет... он не умеет читать и считать, но проводит кучу времени за компьютером, играя в экономические симуляторы... не знаю как у него получается - наверное по интуиции :)
просто не надо привязываться к существующему опыту... и сравнивать, что то сложнее, а то легче... дорогу осилит идущий... степень приспособляемости к новым технологиям пугает только на начале этого пути... когда есть базовые знания - всё остальное по анологии... человек приспособится ко всему... :)

Bob 59, 14.04.2009, 18:48 Мне понравилось про топор... Вот уже нашли каменные топоры 40 000 - летнего возраста, а без хорошего ОБЫКНОВЕННОГО топора до сих пор не обойтись, и тут пожалуй, и всё сказано

Alex, 06.08.2002, 10:29
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
===========================
Мне кажется, что проблема с кипятком касающаяся именно фотографии несколько преувеличена. Вот купил я это чудо техники, поснимал интенсивно в отпуске, поахал и поохал. Ну и что? Да, я больше начал снимать. И снимки технически получаются хорошие. Могу тут же просмотреть, отбраковать, послать по почте и все! На этом преимущества заканчиваются. Техническую работу сделали за меня тетя Соня и дядя Карл. Очень качественно и быстро, как им и положено за такие деньги. А где СНИМОК, МЫСЛЬ, ответ на вопрос: что автор этим хотел сказать? Достучался ли до небес? Эти вопросы вас будут преследовать все время. Но ведь они вас преследовали и раньше.
Были Жигули, купил Мерседес. Что изменилось? Лучше стало ездить: удобнее, меньше устаешь. Попал в пробку. Стоишь рядом с Запорожцем. У него полоса раньше освободилась – уехал.
В отпуске познакомился с фотографом, который снимает свадьбы. Доволен. Купил цифру, теперь денег больше зарабатывает: быстрее получается. И все.
===========================
А разве тех преимуществ, что Вы уже перечислили, недостаточно? Снимает не камера, а человек, и технической стороной вопроса всегда занимается производитель (и не важно, Sony с цифрой, или Leica с механикой). А если вы хотите снимать концептуально - тогда пожалуйста, берите черную коробку, прокалывайте в боку дырочку, делайте сами светочуствительную эмульсию. Это и будет торжество СНИМКА, МЫСЛИ.
А вот если Вы хотите поймать эмоции спортсмена в момент решающего рывка, зафиксировать МИГ, СОСТОЯНИЕ - здесь не обойтись без электронно-оптической системы (как расшифровывается кэноновская аббривеатура EOS), а еще лучше - без цифрового аппарата.
Я могу понять людей, которые откровенно говорят - "мне не нравиться цифра". Мне нравится, а им нет - это очень субьективно. Но то, что у цифрового фотоаппарата масса преимуществ (и не только в скорости, достаточно назвать регулируемый баланс белого, возможность стереть неудачный снимок, возможность обработать его так, как хочется, и это не все...) отрицать глупо. Внимательно перечитайте исходную статью - возможно, она отчасти и о Вас?
С уважением, Саяпин А.В.

Анатолий ИМХО, 06.08.2002, 14:42
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Снимать концептуально через дырочку я не хочу :)). А если бы я был против цифры, то за те же деньги мог бы и этот самый ЭОС с довольно приличной оптикой приобрести. Несомненно, будущее за цифровой техникой и я это чувствую не теоретически, снимая ей. Вопрос в другом. Действительно ли температура под 100 градусов в фотографическом котле и надо срочно переходить на цифру? Да, под 100, но - по Фаренгейту. ..

Alex, 07.08.2002, 09:56
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
===========================
Снимать концептуально через дырочку я не хочу :)). А если бы я был против цифры, то за те же деньги мог бы и этот самый ЭОС с довольно приличной оптикой приобрести. Несомненно, будущее за цифровой техникой и я это чувствую не теоретически, снимая ей. Вопрос в другом. Действительно ли температура под 100 градусов в фотографическом котле и надо срочно переходить на цифру? Да, под 100, но - по Фаренгейту. ..
===========================

Согласен. Хотя с удовольствием перешел бы на цифру прямо сейчас - финансы не позволяют. Цифровую мыльницу не хочется, а зеркалки пока дороги.

Anatoly Knigin, 06.08.2002, 12:16
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
И еще одна статья на тему "переходите скорей на цифру, а не то...". Кому надо, тот давно уже перешел. Да и мы, тут собравшиеся, как уже верно было замечено, в той или иной форме тоже занимаемся цифровой фотографией. Другое дело, что нужно ли цифровизировать весь процесс от начала до конца? Насколько я знаю, аналоговые магнитофоны из звукозаписи пока что никуда не делись...

Среднего роста, 25.05.2003, 23:50
"Re: Педро не учи жить"
Слушал 2 года назад Педро,он говорил о том, что пора интернет в Россию тянуть.Просто Педро любит учить.

Светлана Сваткова, 11.05.2004, 14:56
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
согласна, но вот у нас в городе супер фотографы никак не воспринимают цифровики. и невозможно им объяснить, что это лучше, быстрее, дешевле. Боятся видно изменений. Ведь когда меняешь одно, меняется все!

Рыболов, 11.05.2004, 16:09
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
===========================
согласна, но вот у нас в городе супер фотографы никак не воспринимают цифровики. и невозможно им объяснить, что это лучше, быстрее, дешевле. Боятся видно изменений. Ведь когда меняешь одно, меняется все!
===========================
А что меняется-то? Народ и цифровиками за 2.000 с 8 Мгп будет кошечек снимать :-) А Картье-Брессон, говорят, снимал одним объективом -50мм, и не признавал других. И неплохо плучалось. Техника много упрощает и экономит время, которое потом пригодится для 1.изучения инструкции этой техники и 2. ремонта оной :)



Светлана Сваткова, 11.05.2004, 16:15
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
я конечно не профи, а только учусь, но когда у меня появился цифровик не было вообще никакой инструкции за неделю я его освоила. теперь хочу снимаю, учусь. по-моему цифровик очень удобен!! Хотя от камеры мало что зависит, настоящий фотограф может и простой коробкой создать замечательные снимки! :)

Рыболов, 11.05.2004, 16:22
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
===========================
, настоящий фотограф может и простой коробкой создать замечательные снимки! :)
===========================
Можно коробкой. Можно ведром. Но лучше, конечно, Лейкой... (цит.) Вам хорошо. Тут вот купил пленочник - так три года его освоить не могу :-(



Светлана Сваткова, 11.05.2004, 16:25
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Сочувствую :(

Рыболов, 11.05.2004, 16:28
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
===========================
Сочувствую :(
===========================
Спасибо. Беру обязательство освоить вверенную технику к моменту, когда 15-ти Мегапиксельная зеркалка будет стОить хотя бы 2.000 у.е. - тогда сразу куплю :)



Светлана Сваткова, 11.05.2004, 16:45
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
как приобретешь сообщи, порадуемся вместе :))

Рыболов, 11.05.2004, 16:49
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
В ответ на...
===========================
как приобретешь сообщи, порадуемся вместе :))
===========================
Доживу ли - старенький уже... Пиксели растут, доллар дешевеет.



Валентин, 11.05.2004, 16:01
"Re: ИСТОРИЯ О ЛЯГУШКАХ И ТИТАНИКЕ"
Не сомненно, для многих областей именно цифра наиболее актуальна и выгодна и многое другое. Но в области искусства и хобби и увлечения и тому подобное - лично мое мнение, человек сам должен решать какую кисть ему пользовать. И заталкивать всех в цифрорай или укорять в техноотсталости - не правильно. То же самое что доставать Леонардо - типа - мужик! есть кисточки более навороченные и продвинутые с хитрой формой окончания и тд. Не отставай!
Я снимаю на цифру. Мне так удобнее. И будет очень глупо с моей стороны лечить пленочника - торопись, а то не успеешь, будь как я - в ногу с прогрессом :-))).

саша таран, 14.04.2009, 18:32 Забавно прочитать комментарии сейчас, в 2009 - при этом снимая и на пленку)

Роман Вереск, 15.04.2009, 10:53
"История о лягушке и титанике"
из пустого в порожнее