ТЕМА:
Photographer.Ru, 07.05.2008 00:05
"Валерий Нистратов: Я могу снимать пустоту"
Один из самых вдумчивых российских документалистов работал во всех горячих точках бывшего СССР, после чего посвятил себя изучению повседневной жизни, которую продолжает снимать до сих пор.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Олег Климов, 09.05.2008, 17:26 Если логоцентрична - значит страна слова? Совсем необязательно. В изображение тоже всегда присутствует "классический логос", просто это не всегда может быть очевидным или безусловным. "логоцентризм" вообще придумали постмодернисты чтобы лажать классику ))) в отместку за "постмодернистскую чувствительность" (хаос) со стороны классиков. Я не очень хорошо понимаю, что имеется ввиду в контексте? И потом очень трудно согласиться, что Россия страна "слова", а не "изображения" если это имеется ввиду. Это современное клише потому, что у нас нет "приличных" художников согласно мировому концепту (или их просто не знают кроме Малевича с Кандинским) и было не так много как в голландии, например (там, кстати, мало писателей ;)) Но чего стоит только Андрей Рублев (по тем временам) из любимого тобой Тарковского. Там в фильме, кстати, есть эта идея "русскости" и "изображения". Так что я не верю в это... люди одинаково видят и даже одинаково чувствуют, но многое зависит от культуры страны, общества и воспитания. Если бы Родченко (тоже любимый тобой) не громил передвижников и не уничтожал бы их картин, не выбрасывал из музеев, глядишь и мы были бы страной с пониманием изображения, а не с пониманием слова партии и пропаганды ее "художественного авангарда" )))

Что касается пустоты, то пустоту очень хорошо "показывал" Куинджи, он хоть и "хохол", но тоже наш )))

Вопросы типично банальные, особенно "как все началось..." Так бы и сказал: "В Начале было слово", а она бы тебя спросила: "А почему в Начале было слово?", а ты бы ответил: Потому что у нас страна "слова", а не "изображения" )) Получилось бы как у Тарковского в "Жертвоприношении". Извини, лучше бы про Гумилева поговорили ;) и лесостепь.

valnistr, 10.05.2008, 00:30 привет олег.меня спрашивают я отвечаю.вопросы не я выбираю и не я их задаю. что касается логоцентричности.
Я не планировал развивать здесь дискуссию про то, были ли у нас хорошие художники или визуальные писатели.
Про логоцентричность я сказал в контексте вопроса -Что вы думаете об отечественной фотографии?
Безусловно у нас есть и гениальные художники и тем более гениальные мастера логоса. Вообще это большая тема для исследования и для дискуссии в том числе. Утверждение и доминирование слова и проникновение слова в организацию жизни (и бытовую в том числе)вот что я имел ввиду.
Об этом многие умы писали.
Розанов в проблеме музеев,карамзин,бродский и тд.
То что наш российский мир не визуален при наличии даже гениев видения совсем не удивительно для меня.Посмотри как организовано наше российское пространство.Посмотри на то как выглядят россияне что они слушают и что смотрят и в чем ходят что читают в конце концов.
Посмотри также на дистанцию между людьми в социуме.
Для меня совершенно очевидно то что Слову здесь доверяют больше чем изображению в смысле востребованности даже или влияния. Это не хорошо и не плохо. Просто это естественно и органично здесь.
Для меня по крайней мере.
Более того Россия страна без Морали и Этики ( в греческом класическом понимании). Россия страна Совести и Понятий.
Ты знаешь ведь что иконопись пришла с запада (с византии)в россию и кстати при монголах (которые были очень толерантны к религиям и искусствам развилось до уровня рублева.кстати до сих пор ходит легенда про то что рублев ездил на запад, об этом отец флоренский пишет). А что касается фильма Страсти по Андрею то как ты знаешь фильм вошел в 100лучших на все времена но популярен в России среди очень узкого числа почитателей. Все фильмы Тарковского признанные шедевры на западе.Но в России иначе.До сих пор.
Родченко и явление советского авангарда невозможно отрицать хотя на меня он лично не повлиял.Я точно соглашусь с тобой и всегда считал их основателями советского штампа и идеологического стиля в фотографии. Но к искусству и истории сложно применить трактовку -Если бы. Авангард не на пустом месте появился в россии и родченко всегда ясно выражался в отношении своих «новых формальных исканий».

Саша Курлович, 10.05.2008, 09:53 Простите, Валерий, но "Все фильмы Тарковского признанные шедевры на западе" вовсе не означает, что они там популярны у "широкого круга". Оный смторит "Титаник" и "ВК".

Обычная ошибка. Один мой друг (он присутствует как автор на Нонстопе) перед поездкой в Штаты тоже думал, что большинство американцев знают Боба Дилана - и был разочарован.

Олег Климов, 10.05.2008, 10:22 я не думаю, что искусство когда-то было доступно для самых широких масс как сейчас голливудское кино, например. искусство всегда было элитарно и для избранных. Проблема в том, что произошла подмена понятий в результате влияния критиков, искусствоведов, всеобщего образования и технологий ((( но в кино, в конце концов, есть разные направления, которые так или иначе существуют. документальное кино (популярное в мире) у нас вообще стало чем-то никак: развлекательное или полуигровое с обязательным голосом за кадром и желанием навязать свое мнение, а не послушать мнение героя...

Саша, а Боб Дилан просто зануда ;) ковбои хотят слышать песни-страсти про коров и баб, а не интеллектуальное кантри городского жителя )))

Вадим Раскладушкин, 10.05.2008, 11:57 Дилан не кантри, а фолк

valnistr, 10.05.2008, 12:08 дилан и фолк и кантри и рок.кстати когда он приезжал в лондон ( в 60х) на концерт то однажды поменял акустическую гитару на электрическую.зал взревел,топтал ногами и мешал ему петь.публика отнеслась к этому как к предательству.на том концерте был леннон и пол.так вот леннон встал и начал кричать в зал чтоб заткнулись и дали дилану петь что он хочет и как хочет и на чем.после этого со злости дилан и его группа сыграли очень жестко. и это было похоже скорее на металлику до ее появления!

Вадим Раскладушкин, 10.05.2008, 12:17 это было на фестивале в Ньюпорте, а кантри-альбом у него один - Nashville Skyline

valnistr, 10.05.2008, 12:22 да. точно в ньюпорте.

Олег Климов, 10.05.2008, 12:09 ага )) но речь то про коров. кстати, слышал, что приедет к вам в питер скоро. в белые ночи, кажется.

Вадим Раскладушкин, 10.05.2008, 12:19 уже все давно билеты купили :-)))

Олег Климов, 10.05.2008, 12:11 читал, что вас как критика вдохновил фильм "12", а то тут говорят что у нас кина нет - одни фотографии.

Вадим Раскладушкин, 10.05.2008, 12:18 меня вдохновил "Ласточки прилетели" Галазова

Олег Климов, 10.05.2008, 12:24 не видел, только слышал. помню про трюк и двойную мораль в обществе и у личности что-то читал. посмотреть значит надо...

Вадим Раскладушкин, 10.05.2008, 12:24 кантри:

http://youtube.com/watch?v=cckroKLPsqg

http://youtube.com/watch?v=eBaGDOtq0X4

http://youtube.com/watch?v=gbaxCG6mjMc

http://youtube.com/watch?v=XvmDgNxlrkU

Саша Курлович, 10.05.2008, 14:46 Никаких карофф и баб, слушаюд ачиридную сисястую тётку.

Вадим Раскладушкин, 12.05.2008, 10:18 слишком далёк ты от народа :-))

Саша Курлович, 12.05.2008, 12:47 А тыблизок? :))

Вадим Раскладушкин, 12.05.2008, 14:55 а по моим фото не заметно? :-)))

Саша Курлович, 12.05.2008, 16:15 Фсётыабманываищь ;)

valnistr, 10.05.2008, 10:54 а я и не утверждаю что популярны.хотя на мой взгляд тарковский более все таки популярней в италии,франции чем в россии.и объяснить это просто.язык на котором он разговаривал произошел там в западном мире кинематографа.на этом языке разговаривал и брессон,бергман,антониони и тд. здесь на таком языке почти не кто не говорит до сих пор.

кстати в европейском и американском кино до сих пор выходят (и получают престижные призы) таки фильмы как работы Мура,Брайна де Пальмы,Вавилон например,фильмы которые смотрят много людей.и не только титаники или властелины колец.

Олег Климов, 10.05.2008, 11:04 у нас 9 Рота есть! Позор, конечно. я где-то статью читал, что денег в нашем кино действительно много и много снимается, но все это туфта полная,лежит в большинстве на полках, а деньги существуют только для того чтобы их отмыть. особенно касается сериалов, которые невозможно показать за сто лет вперед - так много их уже создали )) Еще странный прикол: оказывается центральные каналы не берут документальные фильмы со стороны, а делают это исключительно сами. Понятно и сериалов это тоже касается, стараются делать сами. Ясно же, вопрос не искусства и даже вопрос не пропаганды, я думаю, а просто бабло зарабатывают. Поэтому что говорить про кино? дайте про фотографию ))

Саша Курлович, 10.05.2008, 11:15 Просто "признан классикой" и "популярен" вы противопоставили в предыдущем посте, а я отметил, что это РАЗНЫЕ вещи. В России культурный слой немногим толще стал с пушкинских времён, как и вообще страна мало поменялась.

Ещё раз: я не говорю, что "ничего не выходит". Но "смотрит много людей" для элитарного кино и массового всегда будет различаться в миллионы раз.

Саша Курлович, 10.05.2008, 11:16 Кстати, воспользуюсь случаем и скажу спасибо за ваши работы. :)

valnistr, 10.05.2008, 11:24 спасибо.

Олег Климов, 10.05.2008, 10:14 Привет, Валера. Из Византии пришла не только иконопись, но страстное желание называться и быть "Третий Рим". Как ты прав... "изображения" больше нет, есть "слово" и по-прежнему страсть быть империей. Или культурный прогресс вытеснял одно и способствовал другому... Это может быть интересно. А что до монголовом, то они до сих пор более толерантны ))

Страна Совести и Понятий - это тоже, конечно, правильно. Я никогда не думал про это. Все больше про мораль и этику )) С совестью и понятиями у меня точно проблемы ))

Олег Климов, 11.05.2008, 09:56 Валера, поедешь в этом году в Вятку? я собираюсь в первый раз ))

valnistr, 11.05.2008, 12:19 нет олег.все это давно в прошлом.

Олег Климов, 11.05.2008, 12:57 о, боже, а чего так трагично )) ? как будто ты не заходишь в одну и туже вода два раза только потому, что воду всю выпили )))

Виктор, 13.05.2008, 16:35 Очень близко моему взгляду на жизнь, реализующемуся публично в "Джаз в Екатеринбурге".

Петров, 19.05.2008, 05:48 Ага, чудесная у Нистратова нонче фотокнига вышла, давно так не радовался, держа книгу в руках... и недоумевал, когда коллеги, не понимая, говорили, что херня.