Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: NIKON D70 В РУКАХ. Субъективные впечатления

Тема: NIKON D70 В РУКАХ. Субъективные впечатления

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала NIKON D70 В РУКАХ. Субъективные впечатления
… этот аппарат напичкан функциями, как боевой вертолёт … неверное нажатие на что-либо если и не сбрасывает его сразу в штопор, то, по крайней мере, вызывает некоторые неприятности и обильную брань.
145 сообщений в этой теме
 
Андрей Барашков
Прочитал с интересом. Тоже только что начал работать с этой штукой. Пока в процессе познания кнопок. Озадачило фокус с автоматической наводкой на резкость, когда камера отказывается снимать, если не может навести на фокус. Макрорежимы съемки тоже пока под вопросом.
Изучаю съемку в сложных условиях помещений с недостатком света... Это наиболее пригодится в моей жизни. Жду телескоп. Еще не получил.
 
Марина Рогожина
=Озадачило фокус с автоматической наводкой на резкость, когда камера отказывается снимать, если не может навести на фокус=

Выбирайте следящий автофокус либо ручную фокусировку. Проблем у меня с этим не было. :-)
 
Андрей Барашков
Ага... Темно было или близко пару раз...
 
Геннадий Меергус
проблема в следящем в том, что он не пищит - трудно узнать, когда аппарат готов.
в принципе, для подстраховки можно включить динамические зоны, но надо очень хорошо понимать, что аппарат при этом будет делать. при съёмке предмета на далёком фоне это весьма рискованно.
 
олег
а, кто нибудь пробовал ставить на него "киевскую" оптику
 
Хулиганствующий элементъ
В целом обзор понравился. Тем более, что я как раз именно этой камерой снимаю. Не нравится кенон с маленькой буквы и отвлекающие внимание орфографические ошибки. :-))

Насчёт батарейки: за последние дни я сделал 2155 снимков формата NEF + BASIC (6Мп) на двух с половиной батарейках. Температура окружающего воздуха была в среднем +10С, вспышка не использовалась, режим просмотра 10сек, каждый кадр дважды, карты памяти San Disk 1Gb, высокоскоростная Ultra Speed II и обычная.
Короче говоря, батарея "вечная". :-))

Недостаток камеры - на ЖКИ не индицируется выбранное ISO. Иногда, очень редко, глючит - отказывает та или иная функция, например, автофокусировка.
 
Андрей Барашков
Damn! Что вы делаете с таким количеством снимков? И потом просмотреть пару недель надо...
 
Eugeny Kreewosheyew
Спокойно отсматриваются за час-два, остается несколько сотен. Из них уже более вдумчиво выбирается что-то интересное.
 
Андрей Барашков
Мне этому учится еще надо... Я пока стараюсь пореже пальцем нажимать...
 
Геннадий Меергус
и правильно. учтите, ожидаемый ресурс в этом классе - около 30 тыс. камеру с 15000 на счётчике продать будет почти невозможно.
 
Андрей Барашков
Не моя... Государственная... А технически сделать мне надо только с десяток кадров, что бы оправдать. Но более-менее приличных. Детишки, учителя и прочее в таком духе..
 
Геннадий Меергус
Вот же ж блин же ж!
Насчёт орфографии - вычитывали её до боли в глазах, пришлите замеченные ошибки, я попрошу Вадима исправить. Нету на фотографере профессиональных корректоров. Что заметили - то исправили.
Насчет торговых марок - везде марки написаны в русской транскрипции с большой буквы: Кэнон, Никон, Олимпус. Прилагательные всегда пишутся с маленькой буквы: кэноновский, никоновский, димин, толин, маринкин. В строгом соответствии с учебником русского языка для шестого класса. Если где не так - опять же, пришлите список.
Кроме орфографии, следует понимать, всё понравилось?
 
Хулиганствующий элементъ
Да, Геннадий, обзор именно понравился. (Я прочитал его целых три раза.) Придирки, которые все мы так любим делать, я напишу Вам приватно в Вашем личном форуме. Тут что я хочу ещё сказать по камере: ну, во-первых, всё-таки со счётчиком кадров у неё проблемы, о которых написано (как особенность системы, ессно) - она не правильно считает кадры, работая с карточкой 1Гб, к примеру. Вместо 180-ти, она говорит, что осталось 78. Ну, это описано в руководстве. Ближе к нулю она образумливается (прошу прощения за мой ломаный английский) и начинает считать правильно. А по обзору, ну, Геннадий, хочу всё-таки уколоть Вас немного (не могу без этого): речь идёт про режимы пейзаж и портрет. Дело в том, что на самом деле никакая камера не выставляет диафрагму в максимальное значение (или как там у Вас написано) для режима пейзаж, а для портрета тоже далеко не так всё просто. Я проверял это на практике. Там диафрагма выставляется я бы сказал, в оптимальные для этих целей значения. Ну, это понятно, и спорить тут нечего. :-))

В целом нравится, придирок мало, всё больше субъективные разногласия, а про многочисленные упоминания Великого Фила я уж и говорить не буду.
 
Геннадий Меергус
насчет режимов - есть очень простая двумерная карта, которая показывает, какую выдержку и дифрагму аппарат выставит для каждого значения освещённости. называется exposure chart. их можно легко найти в интернете. там видно, что для портрета она "ниже" (в первую очередь уменьшает выдержку, и только при необходимости задирает диафрагму), а для пейзажа - "выше" - в первую очередь затягивает диафрагму, а потом уже увеличивает выдержку.

"великий Фил" пишет чрезвычайно детальные отчёты, в которых описывает все спеки, все до последней кнопки, вид со всех сторон, вес, анализирует изображения под большим увеличением и даже записывает, как звучит затвор. миллионы людей пользуются его базой для выбора техники, за это он и получает неплохую денежку, начиная года где-то с двухтысячного, когда это у него переросло масштабы хобби.

Фил претендует на объективность. Мои статьи про аппараты возникли в какой-то мере как противовес, ибо он рассказывает все спеки, но ощущения по ним понять нельзя. А для инструмента, с которым проводишь столько времени, ощущения иногда даже важнее. Он тестирует камеру максимум неделю, причём большую часть отчёта пишут ассистенты путём копирования из документации. Пару дней лабораторных тестов плюс один-два выхода в город - вот его общение с живой камерой. То, что ему кажется легко осваиваемым, может оказаться в реальной жизни серьёзной проблемой. То, что он описывает как достоинство, в реальной жизни может раздражать.

Я провёл с каждой камерой минимум месяц, чтобы понять, как с ней живётся, что она собой представляет при каждодневном использовании. Не только как она выглядит в руках, но и приятно ли её держать в руках. Вплоть до записи количества проклятий по поводу каждой отдельной проблемы.
 
KJ
мои впечатления
Лучшей диспута на форумах не читал ! мой Вам низкий поклон господа!
 
Максим Грибков
После первой зарядки обнулил счетчик кадров.
Села батарея на 400-м кадре. Это при том, что я осваивал камеру. Лазил по меню, игрался со встроенной вспышкой, снимал серии из 30 кадров без остановки :), учился WB настраивать и т.п. Батарея действительно «вечная».
 
Mask
Мне негде подержать эту камеру в руках. Хочу спросить владельцев:
При съёмке, объект виден на ЖК дисплее или появляется только после съемки?
Заранее благодарю.
 
Геннадий Меергус
нет, не виден. У меня там отдельный абзац про это мелким шрифтом: "отдельное замечание для пользователей и пр.". Во всех аппаратах с прыгающим зеркалом нельзя визировать по экрану.
 
Mask
Спасибо. Абзац видимо пропустил :(
Просто на каком-то форуме проскакивала инфа о предварительном поднятии зеркала, и это дало надежду :)
 
Сергей
Ребяты - а какой ресурс у этой камеры - прочитал вот про замену затвора и т.п. - теперь думаю - брать б.у. или нет...
Очень прошу дать оценку с этой точки зрения - сколько срабатываний, сервис, надёжность в работе и т.п.
 
Геннадий Меергус
ресурс следует ожидать 15000 срабатываний затвора.
но если хотите совет - б.у. однозначно не брать.

надо немножко спуститься с небес на землю. в этой хреновине тысячи очень мелких и очень точных деталей собранных воедино точнейшей автоматикой, не говоря уже об электронике, которую я вообще представить себе не могу. фразы из журнала типа "заряд стекает со строк матрицы, анализируется и оцифровывается" звучат как научная фантастика. не поверил бы, если бы сам отснятые картинки каждый день сам не видел. :)))
даже самую грубую в ней деталь - выключатель - я вряд ли смог бы поставить вручную на место. современный мир - не для ручной работы. в таком комплексе каждая микротрещина может привести неизвестно к чему. и даже если сегодня работает - неизвестно, когда эта микротрещина приведёт к поломке чего-то.
поэтому на мой взгляд - никаких б.у.
моё личное субъективное мнение.
 
Геннадий Меергус
визирование по экрану - ЕСТЬ в Fuji S3 Pro
кстати, насчёт визирования по экрану, которое в цифрозеркалках невозможно - недавно вычитал, что в Fuji S3 Pro оно уже есть. есть специальный режим, при котором зеркало поднимается на 30 секунд и на экране можно смотреть картинку. правда, изображение чёрно-белое и автофокус не работает. перед съёмкой зеркало опускается для отрабатывания автоматики. картинку можно увеличить для разглядывания деталей.
 
Voldemar
Эта статья от убежденного никониста (хотя надо отдать ему должное, он сразу оговорил это в названии - "субъективные впечатления"). А хочется объективной оценки. Которую можно получить, пригласив владельца Canon 300D на совместную съемку. Вот там и раскроются все достоинства и недостатки каждой камеры и китовых объективов, продемонстрировав результаты фотографиями, снятых в различных режимах, световых условиях, но с одной точки. Ведь главное - это конечный результат.
 
Геннадий Меергус
А эта статья:
EOS 300D в руках. Субьективные впечатления
и эта:
CANON EOS 10D В РУКАХ. Субъективные впечатления
- это статьи убеждённого кэнониста? :-)))))))

Да, я не скрываю, что я больше люблю никон, потому и купил его. Но я отщёлкал около 3000 кадров Кэноном ЕОС 300Д, и около тысячи Кэноном ЕОС 10Д, и около десяти тысяч Олимпусом. Поэтому я считаю, что я имею право на сравнение. Причём многие сюжеты я снимал и теми аппаратами, и другими - на моей странице видно. Кстати, если посмотрите мою статью про 10Д - то ему там досталось больше похвал, чем никону в этой статье :)))
 
Voldemar
Да, Геннадий, прочел все Ваши "Субъективные впечатления". Не буду комментировать эти статьи. Скажу лишь одно. Вы меня убедили - надо брать CANON!
 
Геннадий Меергус
Насчёт

Вот там и раскроются все достоинства и недостатки каждой камеры и китовых объективов, продемонстрировав результаты фотографиями, снятых в различных режимах, световых условиях, но с одной точки. Ведь главное - это конечный результат.

посмотрите на моей странице. с мая по июнь городские снимки, которые в Рамат-Гане - это Кэнон 300Д с китовым объективом. Всё Чикаго (с электричкой и без) - это Никон Д70. Последние несколько снимков, всё та же биржа в Рамат-Гане с теми же отражениями - это тоже Никон Д70 с китовым объективом. Отчасти для того и поехал туда - чтобы снять то же самое другой камерой.

Мне же самому это не менее интересно, чем Вам, от этого и статьи происходят. Не надо искать тут предвзятости - я и сам осваиваю, сам тоже узнаю что-то новое.
 
Максим Грибков
Объективно можно сравнивать только технические параметры ИМХО.
Потребительские свойства любой техники вещь индивидуальная. Каждый нормальный человек понимает, что не бывает идеальных вещей. Вы выбираете технику которая более удовлетворяет Вашим потребностям и соглашаетесь терпеть ее недостатки.
Главное (ИМХО) в такого рода статьях упоминание о недостатках и неудобствах которые есть (замечены автором и описаны). Т.к. достоинства всегда описываются производителем :). В этой части статья правильная и совпадает в моими ощущениями от камеры.

Я при выборе техники (любой) сначало выбираю - что я хочу купить и в каком ценовом диапазоне, а потом на эту технику собираю компромат и уже потом принимаю решение - буду ли я это покупать :))
 
Анатолий ИМХО
Я прочитал три статьи в довольно уважаемых фото-журналах: российских и украинском, где поступали точно так, как Вы предлагаете. Они брали две камеры: 300D и D70, симпатичных девушек и ехали снимать на пленэр. Результаты испытаний были однозначны - Никон D70. Чтобы не быть голословными, предлагали снимки отснятые в одинаковых условиях "в полный рост" китовыми объективами на электронном диске. Где-то у меня они остались.
Складывается впечатление, что Кэнон более продвинут чисто информационно, из-за энергичной маркетинговой политики фирмы. Сейчас столько говорят о двадцатке, что было бы интересно послушать мнение и о ней ...
P.S. Статья очень хорошая. Молодец, Геннадий!
 
Геннадий Меергус
ну как можно сравнивать эти два аппарата "с китовыми объективами"?
да на эти объективы достаточно посмотреть, чтобы понять, что это разный уровень... при том же размере матрицы, во сколько раз отличается площадь стекла? и конструкция, и люфт, и ход кольца резкости...
только сейчас никон сделал более-менее сравнимый объектив для Д50.

Складывается впечатление, что Кэнон более продвинут чисто информационно
Кэнон продвинут, в первую очередь, низкой ценой, доступностью.
При этом компоненты сравнимого качества у обоих производителей стоят приблизительно одинаково.
 
МВ
ИМХО: не раскроются.
Будет что-то типа:
1.Кэнонист о Кэнон: "тоны кожи теплые и естественные"(в смысле - это плюс)
1а.Никонист о Кэнон:"тоны кожи неестественно-пастельные"(в смысле - плохо)
2. Кэнонист о Никоне: "большие однотонные участки, вроде неба, какими-то разводами - видна матрица ПЗС(в смысле - плохо), в отличии от ровного и гладкого - у CMOS матрицы Кэнон(в смысле-хорошо)"
2а. Никонист о Никоне: "небо яркого и насыщенного синего цвета( в смысле - хорошо) в отличие от серо-сиреневого невнятного - у Кэнон(в смысле - плохо).

Поройтесь в форумах, - убедитесь в том, что именно так и оценивают. Как ни крути, но окончательный анализ снимка делает ЧЕЛОВЕК, т.е. существо всегда субъективное (как бы ни стремилось оное к объективности).
 
Voldemar
ИМХО: раскроются! Раскроются, как я уже отмечал, результатом - выложенными рядом фотографиями одинаковых сюжетов, снятых с одной точки разными камерами. И не надо вообще к этим снимкам давать никаких комментариев, и тогда каждый "ЧЕЛОВЕК, как существо всегда субъективное", САМ для СЕБЯ решит, какая камера для НЕГО лучше воспроизводит "тоны кожи". А уважаемый Геннадий не смог или не захотел этого сделать, в результате, как Вы пишете, почти во всех форумах и присутствует приведенная Вами необъективная дискуссия. (Только не подумайте, что я вообще против каких-либо обсуждений - на то он и форум :))
 
Геннадий Меергус
я и не сравниваю камеры ни в этой статье, ни в статьях про кэнон. я пишу про впечатления, т.е. как с этой штукой живётся и работается - то, что остаётся за обзорами.

а в эти "сравнения" путём снятия одинаковых сюжетов двумя камерами я давно уже не верю.
сам наснимал их кучу: никоном и олимпусом, кэноном и олимпусом, никоном и кэноном. какой в этом может быть толк? немодицированные снимки слишком отличаются, причём эти отличия не в одном каком-то параметре, их невозможно ни измерить, ни словами толком выразить (фотографы эпитеты всякие употребляют - "рыхлые", "жизнерадостные", "вялые", "весёлые" и пр.). а модифицированные снимки тоже нет смысла сравнивать - ясно, что любой автор сможет привести снимок к тому, что пожелает. так что нет в этом смысла.

и бесчисленные примеры в обзорах тоже, по крупному, ничему не помогают. ну хорошо, на этом снимке девушка получилась так, а с другой камерой - эдак. И что с того? Всё равно ж Вы её ни так, ни эдак не напечатаете, а сделаете нечто, что приемлемо на ваш взгляд, и это нечто можно сделать любой из сравниваемых камер, честно.

Максимум шумы или какие другие тех факторы можно по тестовым снимкам ещё хоть как-то оценить, и то, честно говоря, я не думаю, что кто-то на это всерьёз смотрит. Те, кто читает статьи, будем говорить откровенно, свой выбор уже более-менее сделали (скорее всего, по субьективным предпочтениям) и обзоры читают только для того, чтобы утвердиться в своём выборе.

А вот субъективные предпочтения - "используемость" (usability), эргономика, продуманность - это то, что меня как раз интересует. Камера - больше чем инструмент. Это Ваш друг, партнёр на несколько лет, Вам должно быть с ним комфортно. Если он технически может дать хорошие результаты, но при этом раздражает автора - такой союз может и не быть плодотворным.

Судить будут по снимкам, про камеру не вспомнит никто. С какой камерой Вы способны сделать лучший снимок - та и лучше для Вас.
 
ГОСТЬ
ПОЧЕМУ NIKON D70 ЗДЕСЬ ЛИДИРУЕТ ПЕРЕД CANON 350D?
phottto.narod.ru
 
Геннадий Меергус
интересно, что тут высказались почти исключительно обладатели камеры :)
приятно, конечно, получать положительные отзывы, но интересно, помогло ли это кому-то взаправду.
или только успокоило купивших?
:))))))))
 
Дмитрий Егоров
Мне никон очень не понравился плохой работой баланса белого в помещениях.Всё или жёлтое или красное,оптимально не подобрать.Д10, в этом отношении, гораздо точней и удобней.
 
zalge
А вы не снимайте в помещениях в автомате - берите баланс по листку :-)
 
Дмитрий Егоров
Это бесполезно, всё равно врёт, хоть и чуть меньше. Это родовая травма данной камеры.
 
Геннадий Меергус
справедливое замечание. это родовая травма всех цифрозеркалок.
10Д - не исключение. в нём больше красного на вид, поэтому, может быть, не так заметно.
 
Voldemar
Всё! Сливайте воду! Пришел убийца Nikon D70! Встречайте - CANON EOS 350D!!! ;)))))))))))))
 
Анатолий ИМХО
Дизельный на три с половиной литра!;))
 
Voldemar
И с турбонаддувом! ;)))
 
МВ
А за ним придет его убийца - какой-нибудь D80... Я этому рад, т.к. от этого техника становится доступней. А Кэнон или Никон - не важно, т.к. снимает ФОТОГРАФ.
 
Геннадий Меергус
Д50. та же цена, что и у 350-й, та же конструкция объектива. но весьма серьёзная камера.
 
Геннадий Меергус
D80 уже тоже вышел.
 
Eugeny Kreewosheyew
Кстати, D40x произвел на редкость хорошее впечатление, несмотря на свое позиционирование. Это первая младшая тушка от которой у меня не было отвращения.
 
Геннадий Меергус
что значит "на редкость"? можно подумать, никон кого-то разочаровывает :-)))
 
Геннадий Меергус
купили такой на работу. это не убийца Д70. это слегка модифицированная трёхсотка. развязали наиболее режущие ограничения плюс увеличили скорость. с Д70 по-прежнему ни в какое сравнение не идёт. разве что с Д50, и то Д50 несравнимо круче.

не буду писать статью про 350Д.
и про 20Д тоже не буду.
 
Voldemar
Вот это верное решение! :)
 
Анатолий ИМХО
Странно, Геннадий. Как можно их сравнивать, да еще в пользу Д70, если у них восьми и шестимегапиксельные матрицы? Это Вам не китовые объективы. Никон явно отстает от Кэнона и пытается новыми камерами со старыми матрицами немножко выправить ситуацию на рынке.
 
Геннадий Меергус
на вопросы "шесть или восемь" я уже, наверное, не буду отвечать.
нмв, это уже не так важно.
в смысле мегапикселей 12 лучше :) но дороже.
да и надо ли? через год-два-три те же 12 будут в том же начинающем классе.
 
Геннадий Меергус
и отдельное замечание по поводу "никон явно отстаёт" (не удаётся мне быть сдержанным и немногословным :)))

"отстаёт" - слово с отрицательной коннотацией.
на самом деле, никон давно известен тем, что time to market у них дольше.
более простыми словами, они дольше работают над каждой моделью.
что это значит для нас, пользователей?
во-первых, что "новшества" типа шести или четырёх или восьми мегапикселей появятся у них позже, чем у других. т.е. если предположить, что все компании начали работать над шестью мегапикселями одновременно, то никон закончит позже. это так.
во-вторых, это означает, что камера будет продуманнее. над ней работали дольше и в смысле конструкции, и в смысле алгоритмов, и в смысле учёта ошибок соперника.

что из этих двух важнее, первое или второе? если пользователь хочет каждый год менять камеру и чтобы у него всегда было самое новое, то time to market важнее. но если пользователь хочет снимать камерой года два-три-четыре, то и ежу ясно, что к концу этого срока его камера уже не будет самой новой. т.е. по большому счёту, ему уже не так важно, шесть мегапикселей сегодня ставят в камеры или восемь - в его текущей камере всё равно меньше, а в следующей, даже если сегодня он купит с восемью, послезавтра на рынке уже будут 12, 16, и т.п.
пользователь всё равно пройдёт все этапы - шесть, восемь, 12, 24, 36 (шутка). на мой взгляд, важнее, чтобы камера была умной и удобной. а когда произоводитель торопится побыстрее выкинуть на рынок новую матрицу, то ему уже не до продумывания удобств - успеть бы раньше конкурента... вот какая тут штука.
 
Mic З
угу старая песня:))
 
Анатолий ИМХО
Перечитал все Ваши статьи по трем аппаратам и пришел к выводу, что объективней всех Ваше субъективное мнение относительно Д10. Действительно, нужно брать Кэнон! :))
 
Геннадий Меергус
лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Возможно, 20D умнее, быстрее, железнее и восьмимегапиксельнее, чем D70. Но она ж и на год позже выпущена, и стоит дороже... D2X, видимо, ещё лучше!
 
Romanov R
350D-позор Кэнону на всю жизнь!!!
300 был выход из ситуации, а 350 точное попадание в жопу пальцем!
уж простите за грубость, но накипело!
когда сказочно разбогатею, куплю 20D, или к тому времени уже 30D.
 
Mic З
с чего бы это вдрук? уверен, чьл без проблем можно получить с 350го снимок не хуже чем с трехсотки. и не хуже чем с того же д70.
 
Геннадий Меергус
справедливое замечание. мы ж в общем-то говорим о самой качественной в мире аппаратуре. японская пятёрка - кэнон, никон, олимпус, пентакс и минольта - это не те фирмы, с которыми можно жалеть о покупке.
все эти долгие споры кэнонистов с никонистами - это вопросы предпочтений, и в основном - о мелочах.
с высоты "Зенита" какого-нибудь все они смотрятся весьма странно :)
 
Romanov R
фотает то он конечно не хуже 20D, но вот новый уменьшеный дизайн и вес- позор нации!
все говорили что 300D очень лёгкий и маленький, а тут на тебе...
короче они решили таким образом попытаться чтобы домохозяйки стали покупать зеркалки.
 
Семен Шторкин
А это сейчас и происходит, причем не только домохозяйки их покупают, но и домохозяины, и потом ими делают карточки 200*300 пикселей своих детей в садике... по качеству не лучше чем с любой мыльницы... Опопсели совсем
 
nickolai_ch
так, домохозяева делают карточки в рав, сам такой. И ваабще бездомным прошу домохозяев не трогать -)
 
Семен Шторкин
Вот те на... Значится я по городу днем хожу, фоткаю, а ночую на Московском вокзале? А с пленки сканы в салоне на RW-шку пишу мультисессией, чтобы коллекция места меньше занимала, и ношу все это с собой? Шуточки у Вас... (да простят меня модераторы за ОФФы)
 
nickolai_ch
так не про вас речь, про домохозяев, которых вы не ожиданно решили опустить -)
 
Семен Шторкин
Оппа, Вы наверное не так поняли :) Опустить я Canon хотел (да и не опустить а по-критиковать), мотивируя тем, что компания начала выпускать игрушечные зеркалки :) Так что баш на баш, Вы меня не поняли, я - Вас; никто не в обиде (кроме счастливых обладателей EOS 350 ;) ). И вообще тут сабж - Никон, а он рулит ;)
 
Mic З
батарейная ручка спасьот отца русской демократии. dаффайте тогда и вентах кинем куском кала:>
 
Voldemar
Не Кэнону позор, а тем, у кого руки из того места растут, куда пальцем попадаете вместо кнопки спуска затвора. Вам и 20-ка не поможет!
 
Дмитрий Егоров
Ещё одна статья про сабж, если кому интересно. www.ixbt.com
 
hugbug
Мне статья помогла. Я ещё больше захотел взять эту камеру. Особенно мне нравится, то, что автор называет "перегруженностью функциями". Очень люблю всякие функции, программист я :)
Вот только смущает способ масштабирования картинок при просмотре. сейчас у меня цифромыльница кэнон s45, и в ней просмотр очень удобный (и быстрый) - рычажком меняшь масштаб, джойстиком двигаешь окно. И эти две функции делаются двумя разными пальцами, так что не нужно прыгать с кнопки на кнопку. Супер-удобно, и для меня это важно, т.к. каждый снимок сразу же просматриваю и разглядываю. В кэнон 300 и 350 это сделано менее удобно, т.к. приходится скакать пальцем. Но вот в никоне вообще какие-то извращения, переборщили они, похоже, с наворотами.

В общем и целом - спасибо за статью!
Я очень ценю в статьях личные ощущения, т.е. субъективность. Фотографии миры (ну или по крайней мере байлейса) можно и у фила посмотреть (ему безусловно тоже спасибо за строгость изложения, позволяющую сравнивать обзоры разных камер).
Понравилось, что автор, не желая описывать технические детали, не отсылает читателя непонятно куда, как это делают другие обозреватели ("технические подробности читайте в других обзорах"), а смело указывает на статью фила, где это всё можно прочесть. Т. е. автор статьи явно не страдает манией величия, молодец!
 
den
да камера уж очень не плоха за эти денежки.взять даже такую мелочь как защита экранчика-у десяточки такой ерундовины нету!!!!! работает дествительно быстренько
 
Геннадий Меергус
масштабирование, если приноровиться, очень удобное, двумя руками.
я поначалу думал, зачем столько внимания уделять просмотру и масштабированию, потом понял - оценивать резкость. очень помогает, очень.
 
Алекса
уже годпользуюсь и очень доволен,вчера наладил беспроводную связь со вспышкой SB-800 ,ощущение освободившихся рук:)...удобно
 
Максим Грибков
Я в результате «по пленочному» снимаю. :)
Т.е. смотрю что наснимал дома. Автопревью отключил сразу, за ненадобностью.
А просмотром активно пользуюсь для контроля правильности экспозиции.
В режиме просмотра мне больше мешает то, что кадры листаются не направо/налево, а вверх/вниз. Ну никак привыкнуть не могу.
 
Геннадий Меергус
насчет вверх-вниз - я-то привык, а в D70S/D50 они это поменяли, сделали просмотр влево-вправо, а параметры - вверх-вниз. Или только в D50, не помню точно.
а просмотр дома - дома это уже другой человек, не тот, который снимал. тот, что дома, всё по большей части в мусор швыряет без разбору, ругая того, который снимал.
 
Светлана Яковенко
Хорошая камера, не профи , конечно, но отличная универсалка. Снимаю ею уже год, довольна. Снимаю репортажку, причем часто в условиях очень сложных, репортажные портреты, сейчас вот в студии с ней работаю. Конечно хочется для студийки оборудование посерьезнее, но это уже скачок на другой уровень. А в этой нише фотик просто отличный.
 
Рудя Славницкий
Новая прошивка вышла,если кто ещё не знает:)
 
Богдан Попов
A chto eto, chem otlichaetsya ot staroy ?
 
Рудя Славницкий
Немного улучшили динамический автофокус,изменилось меню-это то,что я заметил(у меня объектив Сигма 400 мм стал чуть быстрее работать).И ещё-теперь дисплей показывает правильное количество кадров в "сыром"формате.
 
Богдан Попов
A mojno li u sebya etu proshivku pomenyat?
 
Рудя Славницкий
Если у вас Д70-конечно можно.Заходите сюда:

и прошиваете,в точности следуя инструкции.
 
Romanov R
главную страницу расколбасило на три экрана от вашЫх ссылок- привожу в норму!
 
Рудя Славницкий
Как умеем,то и имеем:)Вот так лучше:
club.foto.ru
 
mr. Gray
Да, мне понравилась работа следящего автофокуса с новой прошивкой. Обещания производителя сбылись. "Улучшена эффективность работы 5-зонного автофокуса в режимах динамического выбора зоны АФ и приоритета ближайшего объекта" - проверил, нет слов! И по-новому оформленное меню лучше выделяет выбранный пункт (хотя мне больше нравилось разноцветное:), но это удобнее. И вычисление количества оставшихся кадров в формате NEF исправили - сразу стало приятнее. А то как то грустно было: карточка 1 Гб, а влезает на нее (по информации на дисплее) всего около 90 снимков... Хоть и осознаю, что не это так, а все равно не приятно. Лучше знать правду сразу:) И последнее, что проверил - действительно камера теперь "Решена проблема случайных потерь связи между Nikon Capture Camera - для Windows".
 
Юрий Санин
Вопрос о совместимости оптики. Имею большой парк неавтофокусных объективов: Никон, Экзакта, Киев/Арсат и Карл Цейсы (в основном, снимаю на средний формат) под байонет Р6 с переходником на Никон. Подумываю о цифрозеркалке. Если есть возможность использовать накопленные объективы с Никоном - выпор, по всей видимости, падет на Никон Д50. Развейте сомнения.
 
Максим Грибков
Для объективов без процессора работать будет, но только в ручном режиме и без экспонометрии! :(
Полнофункционально камера работает в основном только с Nikkor’ами D и G серии.
А вообще в руководстве есть подробная таблица по которой можно ориентироваться.
 
Геннадий Меергус
да, ответ выше - исчерпывающий. если надо, могу прислать инструкцию от D70 или D50.
С "чужими" объективами - только ручной режим.
Интересно, что некоторые никоновские объективы вообще не подходят - в инструкции есть список, какие именно.

Мне иногда кажется, что в никоне выдержку-диафрагму определяет именно объектив, получая для этого из камеры результаты замера.
Иначе мне сложно объяснить, почему exposure chart разные у разных объективов.
Если это так, то это объясняет, почему с другими объективами нет экспозамера.
ПО ИДЕЕ, можно было бы это организовать экспозамер с неизвестным объективом, тогда это получился бы приоритет диафрагмы.
Но если так делать, то надо закрывать диафрагму для замера (как Зенит).
Иначе нельзя предугадать, сможет объектив поддержать заданную диафрагму, или нет.
Интересно, как у Кэнона это сделано - кэноны, по слухам, умеют работать с чужими объективами в приоритете диафрагмы.
 
soon_1009@mail.ru
budu ojen blagodaren vam za instrukziu,zaranee spasibo
 
Геннадий Меергус
myalpha.dls.net
оно ещё закачивается. только часа через полтора там будет. дайте знать, когда можно будет убрать оттуда.
 
Мидхат
Что бы не путаться в контролах съемка/просмотр достаточно отключить автоматическую функцию просмотра.
 
Геннадий Меергус
я об этом написал в статье.
 
Сергей Попов
Всегда с интересом читаю Ваши публикации. Удивляюсь как у Вас хватает времени на них и апробирование техники! А я вот пол года купил Олимпус Camediya 50|60 и до сих пор доконца не изучил. И вот сейчас когда брал 2ю цифру, то взял ту же самую модель, чтобы не терять времени на ознакомление. К стати как Вы относитесь к этой камере? И если Вас не затруднит подскажите пожалуйста как использовать функцию Pixsel Mapping ? . Cмутно знаю, что она проверяет матрицу и битые пиксели, но как? В инструции об этом ничего не сказано. Заранее спасибо Сергей Попов.
20.07.2005
 
Сергей
Извиняюсь - я тут новичок - не разобрался как пост сделать?

Ребяты - а какой ресурс у этой камеры - прочитал вот про замену затвора и т.п. - теперь думаю - брать б.у. или нет...
Очень прошу дать оценку с этой точки зрения - сколько срабатываний, сервис, надёжность в работе и т.п.
 
Сергей
Да ещё - возможные траблы после замены затвора в мастерской?
Или это совершенно не проблема?
 
Геннадий Меергус
Такую технику, насыщенную точнейшей механикой и сложной электроникой, не то что чиненую, вообще не новую лучше не покупать.
И даже новую - только в очень уважаемых очень фирменных магазинах, дорожащих своей репутацией.
Они и хранят лучше и, в случае чего, поменяют.
А с рук - Вы никогда не знаете, может, его позавчера стукнули, вроде работает, но где-то в механизме уже есть трещинка, которая через пару недель приведёт к какой-то поломке?
Может, это вообще бракованный экземпляр, который баланс белого криво определяет...
Столько в нём есть вещей, которые могут поломаться и на глаз не заметно...
Так что покупать лучше только у таких продавцов, которым есть, что терять.
Я купил эту камеру в J&R.
Объективы - в B&H.
 
Геннадий Меергус
времени как раз не хватает, иначе публиковался бы больше, и, главное, фотографий было бы больше.

как я могу относиться к олимпус 5060? наверное, неплохая камера, но я люблю зеркалки. если я правильно помню, электроника в ней как у Е-20, а Е-20 - замечательная камера.

функцию pixel mapping вызывают из меню в режиме setup. как она находит битые пиксели - битый пиксель всегда или в максимальной, или в минимальной яркости. так и находит - какой пиксель окажется в предельной яркости среди окружающих - тот и битый. в моём Е-20 жил один битый пиксель, но я его не мапил. боялся, что его усреднение по окружающим повлияет на скорость записи или как-то испортит изображение. дедовские предрассудки.
на многих моих работах я его вручную замазывал.
 
Алексей Яблоков
В сентябре будет год,как я работаю D-70.Качество снимков хорошее,но через месяц работы Nikon сломался,ремонтировали в Москве два месяца,-поменяли "мозги".После ремонта прошло девять месяцев-снова в ремонт:зеркало хлопает два раза,затвор не срабатывает,на дисплее мигает Err.В точности все что было перед ремонтом.Я намаялся с этим "чудом".Написал отзывы о камере на www.foto.ru,но их быстренько удалили.Камеру буду менять,но опять на D-70,только исправный,камера в принципе хорошая,да и систему менять не хочу.
 
Геннадий Меергус
Да уж. Это еще дополнение к мысли, что покупать надо у уважаемых фирм, в случае чего и поменять могут.
Японскому качеству, вообще-то, доверять можно, но могут и дефекты быть и стукнуть где-то могут...
А вот ремонт таких штук, по моему опыту - штука безнадёжная.
 
Сиреневый Паровоз
Вот, ещё D70s появился...
 
Сергей Вараксин
:)))
 
Алексей Яблоков
Звонил в представительство Nikon в Москве,спросил почему мой D-70 сломался после ремонта по прошествию всего девяти месяцев?Спец по техническим вопросам сказал что это нормально,и технике свойственно выходить из строя.Странно,почемуто старичок 601,пленочный ,"отмолотил" вагоны пленки, и до сих пор исправно работает,не говорю про FM-2.А на www.foto.ru мой новый комент опять стерли-цензура!
 
Александр Курлович
Начнём с того, что сейчас непрофессиональная техника принципиально не рассчитана
на долгое использование. Это общий современный подход, весьма противный, на мой взгляд.
 
Геннадий Меергус
на два года рассчитана, насколько я помню.
на мой взгляд, это соответствует действительности.

в высоком классе аппарат рассчитывают на 150000 срабатываний затвора. Это я вычитал в интервью с разработчиком Кэнон ЕОС-1Д.

в среднем классе, по мнению пользователей, ожидается где-то 25000 срабатываний, в нижнем - 15000. это не какие-то подтверждённые производителем данные, а усреднённое мнение пользователей. т.е. некоторые признаки, которые американцы берут за основу при продаже техники б.у.

если кто узнает официальный ожидаемый ресурс зеркалки в нижнем классе - дайте знать, очень интересно.
 
Геннадий Меергус
девять месяцев, а сколько на счётчике?
а ударов-падений не было?

жалко, конечно. по моему опыту, японская техника, при бережном обращении, просто вечная. никогда не было никаких проблем, не считая одного аппарата разбитого и одного украденного. правда, и аппараты покупал до сих пор в японии. только Д70 купил в америке.
 
Владимир Соколов
Огромная благодарность всем за это обсуждение. Необычайно полезно. Воодушевившись, только что обновил "прошивку" у своего D70. Геннадию М. - благодарность №1, и - Еще раз с Днём рождения! Спасибо!
 
Алексей Яблоков
Не бил,не ронял.На счетчике не могу сказать сколько,я его не включил с момента покупки((,но думаю много.Просто любительская пленочная техника гораздо надежнее,чем любительская цифровая.
 
Рудя Славницкий
Я не думаю,что Ф80 надёжнее Д70,который пережил у меня(и до сих пор переживает:)тряску,влажность и очень много кадров(к примеру,на соревнованиях по серфингу выстреливается по тысяче снимков).Один раз был в сервисе(механизм зеркала),за два часа исправили.
Тут дело в везении,я думаю.Любительские современные плёнка и цифра одинаковы.
Конечно,старые модели до-пластикового периода вне конкуренции.
 
Геннадий Меергус
в exif-е есть информация о том, сколько кадров сделано.
моя программка, кажется, это поле не выводит ещё, может, скоро доделаю.
 
Геннадий Меергус
любительская плёночная камера не делает столько кадров, сколько цифровая.
я думаю, отличается на порядки.
у меня сейчас на счётчике 5557. это 157 плёнок. камере ещё нет и года.
т.е. это было бы 617 вечнозелёных ещё до проявки.
так что цифровой камере нужен более крепкий механизм.
 
sdrobkov
Существует ли статья MINOLTA 7D В РУКАХ Субъективные впечатления ??? (вопрос от поклонника Minolta)
 
Геннадий Меергус
Если дадите мне Минольту 7Д на месяц - будет!
:)))
 
sdrobkov
Сделаем так:
1.Вы покупаете камеру
2.Тестируете 1 месяц
3.Я забираю камеру...в подарок
:)))
 
Геннадий Меергус
а здесь где-то был вопрос от кого-то про то, стоит ли покупать Д70 после ремонта и мой пламенный ответ на него, с большим количеством эпитетов...

Куда-то сгинули и вопрос, и ответ.
 
adarovsky
Уважаемые владельцы сабжа! НЕ подскажете, подойдут ли фильтры Cokin серии A на штатный объектив?
 
Yan McLine
так они же разного диаметра-подбирайте!
 
adarovsky
Я бы с радостью, но я только собираюсь готовиться к его приобретению. И хотел узнать, подойдут ли фильтры к штутнику... Если б он у меня был, я бы попробовал.

Дело в том, что Cokin’ы - прямоугольные, серия А ~ 6см. Есть много переходников на разные диаметры объективов.

У Хулиганствующего Элемента в статьях я видел, что при съёмке его работ использовались фильтры серии А. Но у него сигма, а не штатник...
 
Геннадий Меергус
у объектива из комплекта диаметр под фильтр - 67мм
 
adarovsky
Спасибо
 
Sirazov
Ресурс 15000 - это (мягко говоря) очень мало для цифровой камеры. Цифровую камеру берут в основном для того, чтобы не экономить на плёнке, делать большое количество дублей и это главный аргумент при выборе цифровой камеры. На плёночной камере снимают гораздо меньше кадров, я снимаю (у меня сейчас это хобби) около 2000 кадров в месяц. У цифровой камеры (ЦФК) три механических элемента, которые определяют её ресурс - механический затвор, зеркало и привод автофокуса, причём затвор упрощённый и гораздо меньший по размеру, основные функции по точности отработки выдержки ложатся на электронику матрицы. Изготовить эти три элемента для ЦФК гораздо проще, чем для плёночной. Если серьёзно подойти к идеологии цифровой фотографии, то ресурс ЦФК одного класса с плёночной, должен быть на порядок больше. Собственно бурное внедрение электроники во все направления современной техники и происходит из-за её значительно большего ресурса. Вызывает сомнение цифра 15000, если это так, то это маркетинговая ловушка, умышленное вредительство с целью вымогательства.
 
Геннадий Меергус
Ресурс камеры
Мы говорим про нижний класс, для начинающих.
Ресурс рассчитывается где-то на два, максимум три года работы. Ведь цифровые камеры больше и не живут. Вспомните - в 2003 году они были четырёхмегапиксельные, а в 2001 - двухмегапиксельные.
И сейчас народ уже покупает восьмимегапиксельные камеры, многие даже переходят, напр., с Кэнона 10Д на Кэнон 20Д.
Исходя из этого и нет смысла закладывать бОльший ресурс.

А за два года в нижнем классе - как раз 15000 и рассчитывается. Вот у меня камера чуть больше года, и на счётчике - 6000. Так что всё логично.
В среднем классе (Nikon D100, Canon 10D, Canon20D, Olympus E-1, Pentax *ist D) - ресурс около 25000.

Причём 15000 и 25000 - это цифры приблизительные, это я взял усреднённое ожидание потребителей, выраженное в падении цены на подержанные камеры. Это я вынужден оговориться, чтобы не было недоразумений.

А вот в высшем, репортёрском классе есть чёткие обязательства производителей. Кэнон для аппарата Canon 1D рассчитывает на 150000 срабатываний затвора. Это я читал в интервью с руководителем команды разработчиков.

Цифровой камерой больше снимают.
 
Рудя Славницкий
На моём Д70 около 50 000 срабатываний(спасибо сёрферам:)-работает без проблем.
 
Геннадий Меергус
ну, это ж минимум... он же не обязан сдохнуть после 15000. честно говоря, я тоже надеюсь перейти этот рубеж здоровым и работоспособным.
 
Sirazov
-Вспомните - в 2003 году они были четырёхмегапиксельные, а в 2001 - двухмегапиксельные-
Вспоминаю. Не в 2003 и даже не в 2002. 6МП APSформатные камеры D100 и D60 появились в 2002 году. Может быть по быстродействию они уступают современным, но работать ими ещё вполне можно. А современные D70 и 20D жить будут ещё достаточно долго. По быстродействию и качеству изображения для большинства задач они находятся на одном уровне с плёночными камерами. Дальнейшее увеличение разрешения матрицы потребует и более качественной оптики, а оптика с годами не дешевеет, скорее наоборот, дорожает. И если матрицы будут дешеветь, то системы нет. Наконец достигнут оптимум для «рабочих лошадок» - полупрофессиональных камер (термин дурацкий, такими камерами работают в основном профессионалы, а профессиональными очень часто богатые любители) и я думаю, что эти рабочие лошадки проживут гораздо дольше. В 85 году я купил механический Canon с оптикой FD, TTL замером на полной диафрагме. С тех пор сменилось несколько поколений камер, но я с удовольствием снимаю этой камерой, она меня устраивает полностью до сих пор. D70 меня также устраивает полностью, большинство новомодных режимов мне не нужны. Обычно я снимаю в режиме A, с точечным и 3D замером, в AdobeRGB и варьирую поправками экспозиции. Этого более, чем достаточно. С камерой я, наверное, не расстанусь долго, даже если появятся 24МП камеры с уникальными алгоритмами обработки. Аппаратура меня не тормозит, творческий акцент у меня смещён в изобразительные задачи. При съёмке 2000 кадров в месяц - 24000 в год получается 240000 за десять лет, и это для любителя, а для профессионала 240000 за год-два. Так что, мои оценки несколько другие. Не понимаю я тех, кто в цифровые камеры «закладывает» столь крохотный ресурс 15000.
 
Геннадий Меергус
я, конечно, очень рад за Вас, что камера у Вас живёт долго.
и очень рад, что Д70 Вас устраивает, дай бог чтобы он у Вас (и у меня) долго прожил.

Ваша оценка "наработки" профессионала - 24000 за два года - это как раз столько, сколько и ожидается от "среднего" класса, где Кэнон 20Д и Никон Д100. А Д70 изначально позиционирован в нижнем классе, где 15000. У него пластмассовый корпус и другие атрибуты. Конечно, для начального уровня Д70 очень уж крут, вот теперь и Д50 есть. Но всё равно: он позиционрован в этом классе.

А насчёт тех, кто "закладывает" крохотный ресурс: производитель хочет продавать камеры. Если все будут работать камерами с 1985 по 2005, то производители отбросят копыта, вспомните "кризис качества" конца 70-х. Им же нужно что-то продавать, чтобы продолжать жить. Поэтому и закладывают ресурс на два года. Да и де-факто огромное количество людей (не скажу "большинство", хотя думаю, что большинство) меняют цифровую камеру в среднем раз в два года. Разрешение растёт, скорость растёт, удобство растёт. У кого был Никон Д1, наверное уже поменяли на что-то :)

Насчёт роста разрешения - не думаю, что он кончился. И не думаю, что 6МП или 8МП - это тот идеал, к которому все стремились и который долго просуществует. Это не такой промежуточный этап, как три или четыре, но это немного. 6МП - более чем достаточно для бытовой фотографии, где редко печатают больше чем 13х18. Там даже трёх достаточно. Но 30х40 из шести мегапикселей - уже достаточно сильная интерполяция, а для метр на метр - это маловато. Так что у профессионалов разрешение ещё будет расти. Соответственно, и камеры будут меняться. И покупатели на них будут. Поэтому и ресурс будут продолжать закладывать двухлетний.

Да и производители компьютеров тоже кушать хотят. Им тоже нужно новые быстре компьютеры и большие винчестеры продавать. Поэтому и на мыльничном рынке будут увеличивать разрешение. И там тоже будут стараться сделать камеру часто заменяемой (или даже одноразовой).

Так что двухлетний ресурс - это, на мой взгляд, реальность, к которой нужно привынкуть.
 
Sirazov
Благодарю Вас, Геннадий Меергус за интересный обзор и Ваш корректный ответ. Но мы остались на своих позициях, так как Вы просмотрели один ноль.
 
Геннадий Меергус
не просмотрел.
в среднем классе ресурс 25000 (Вы написали 24000 для любителя)
в высоком классе ресурс 150000 (Вы написали 240000). В репортёрском классе и цена немного иная. ОК, я сказал "наработка профессионала". Может быть. Многие профессионалы, которых я знаю, снимают средним классом. Точнее, большинство снимает средним классом. D2X, 1D - это хм... издательства может могут позволить себе такое... или кому это окупается.
 
dimo
Насчёт ресурса - моему 70му юбилей на днях, год. Отснято около... 65 000 кадров. Нагрузка большая - репортажка, свадьба, холод городских улиц :)
В общем - тьфу*3 раза!
В частности - пару раз чего-то клинило - шторки, затвор...
Сон - даже для камеры лучший доктор, на утро он очухивался :)))

Правда, теперь вот жду когда смогу D200 приобрести :))) А то гарантированный ресурс затвора, насколько мне известно, на 70ке не 15 000, а 50 000, поэтому не хочется подставиться в важный момент.
 
Александр Шурлаков
Благодарю Геннадия Меергуса и всех участников обсуждения.Три недели,как приобрел D70,долго присматривался...Теперь F601-й отдыхает на полочке.Не спешу его продавать,т.к. не знаю как себя ведет D70-й на холоде.Возможно придется подстраховываться пленочкой?Посоветуйте,пожалуйста.
А новым Nikon D70 не нарадуюсь.Совершенно другой уровень работы,теперь бы идей творческих побольше...
 
Михаил Почуев
Мой д70 проходил примерно 80-100 тысяч кадров. Потом заклинило вроде зеркало, я схватился за голову и заплакал. Проснулся на следующее утро и попробовал... отклинилось!!! Иду на фотосайт, ставлю объяву о продаже и через 15 минут говорю по телефону с человеком, который ещё через час забрал у меня камеру :)) Вот такая история. Так что бойтесь бэушных камер! С другой стороны, может он работает сейчас... кто знает. Сейчас у меня двадцатка. Отличный аппарат, шустрый. Основное преимущество для меня - возможность поставить цейсовские объективы через незамысловатый переходник - качество картинки получается довольно фантастическое. Эльки отдыхают. И вообще 20ка очень шустрая и качественная камера. Посмотрим сколько проживёт...
Мне не нравится как выглядят пересветы на никоне - ОЧЕНЬ не нравятся. Как-будто эти места взяли и вынули, как-будто вырублено. На кэноне они намного мягче/терпимее. У никона совершенно нет деталей в красном почему-то. Возможно, это был дефект моей камеры. Кстати, у меня был врождённый бэкфокус, который починили в сивме за 1000р - будьте осторожны с этим! Китовый объектив резкий, но с очень противным рисунком (на мой взгляд).
Никон был очень приятен в обращении и удобен. Качество мне нравилось только при уличном свете.
 
Слава Неслучайный
А что такое бэкфокус? Может и у меня есть такое у моей двадцатки, а я и не знаю :)
 
Михаил Почуев
Бэкфокус - это когда автофокус промахивается, и фокусируется на пространстве сзади от нужного объекта, соответственно фронт-фокус - наоборот - спереди. У меня бэкфокус был на 70ке, а не 20ке. Хотя 20ка бывает тоже промахивается :(
 
Слава Неслучайный
Спасибо понял. Вроде у меня все нормально.
 
Sirazov
У D70 много деталей в нижней (тёмной) части кривой. Хорошим конвертером, например, родным NC4, можно вытянуть много деталей в тенях и даже в светах. Динамический диапазон, если снимать в NEF и конвертировать в NC4, у D70 больше, чем у 20D. Лабораторные измерения ДД можно посмотреть в журналах №№5/2004;V9/2005 - более 3D. Интересно, что у D70s, более плавный выход кривой в область пересвета (F&№V9/2005), камера получилась хорошая. Ну а дыры в пересветах - это общая беда всех цифровых камер и до плёнки им пока далеко (5D). Даже у разрекламированного S3 ещё пока маловат ДД.
 
Sirazov
Ошибки в ссылках. Журналы F&V №№5/2004;V9/2005
 
Геннадий Меергус
Интересная история. На мой взгляд, продавать надо было тогда, когда заметили бэкфокус. Возможно, что затычки с зеркалом были связаны с тем ремонтом.

Однако цифра в 80 тысяч кадров обнадёживает.
;-)))

Насчёт того, что деталей больше в тенях - я сразу заметил, в статье упомянуто.

"Довольно фантастическое" - интересный оборот :)
 
archi
Геннадий Меергус!,великолепная у вас статья и продолжительная дисскусия спасибо,хоть с баллансом белого разобрался.С d70 общаюсь с апреля,эргономика и дизайн супер,хотя зерно 200 - неприятно,вопрос ко всем - подскажите пожалуйста какие преимущества вспышки sb 800 перед sb 600 разница в цене хорошая.
 
Геннадий Меергус
не пользуюсь вспышкой, но судя по спекам, у этих двух - разные guide numbers. другими словами, 800-я мощнее.
 
Максим Грибков
Если Вы не планируете снимать много или с несколькими вспышками, то кроме ведущего числа, как правильно сказал Геннадий, фактически никакой.
  • Ведущее число
  • Возможность работать ведущей вспышкой в системе вспышек Nikon. Другими словами: если Вы хотите снимать в несколькими вспышками Вам нужна как минимум одна 800-тая
  • В комплекте у 800-й есть еще (кроме подставки) 2 светофильтра (отдельно стоит дорого) и отсек под дополнительную батарею (ставится на место крышки батарейного отсека и существенно сокращает время готовности и количество срабатываний к одного комплекта батарей). Его, по моему, продают и отдельно.
И все.
PS я пишу на память и чтобы точно увидеть разницу - зайдите в интернет магазин (напр. www.foto.ru) там есть возможность сравнить характеристики подробно
 
Sirazov
Возвращаясь к начатому диалогу. Ещё несколько слов о конструктивно-маркетинговой политике. У камер стоимостью 1500$ (стартовая цена) отсутствуют коническая резьба под спусковой тросик и гнездо разъёма для синхроконтакта импульсной вспышки, только башмак. Хотя ещё в недалёком прошлом все любительские камеры обладали этим, как стандартом. В детстве у меня была Смена-2, у неё было гнездо и резьба для тросика, и съёмка со штатива не вызывала никаких проблем.
Внимательно слежу за обсуждениями в Интернете фотооборудования, и обнаружил удивительный парадокс. Фотографы, выдающие себя за авторитетов, покупают профессиональную оптику, дорогие штативы ведущих производителей Cullmann, Gitzo, Manfrotto снимают без тросика. Я спрашиваю их об этом, а они мне предлагают странные вещи – съёмку с двухсекундным таймером или советуют купить инфракрасный пульт. Съёмка с двухсекундным таймером превращается в средневековую пытку, если кто пробовал, а про пульт я даже говорить не хочу. Для моей камеры Nikon D70s, выпускается электронный тросик, но, опять парадокс – ввиду невостребованности, его нельзя купить даже в Москве, о провинции говорить нечего. Можно купить более дешёвый штатив и менее качественную оптику, и при съёмке со штатива с тросиком качество снимков будет заметно выше, чем с дорогими штативом и оптикой.
Вот такая удивительная политика. К добавлению к смешному ресурсу камеры, отсутствие стандартных сочленений, превращают эту камеру в зеркальную «мыльницу» для начинающих по цене профессиональной плёночной камеры.
 
Геннадий Меергус
насчёт тросика - сейчас их ни у кого нет. производитель считает, что если пользователь выложил 1500 за камеру, выложит и ещё 60 за пультик. проблемы "провинции" на западе нет - всё можно купить или в большом магазине, или по почте выписать.

я снимаю именно с таймером. и не 2с, а 10. средневековая это пытка или нет - не знаю. я люблю кабельный тросик... не знаю, есть ли такой для никона, но наверное, есть.

кстати, коническая резьба на кнопке - это уже и впрямь устарело. надо же и автоматику привести в действие, полунажатие и прочие штучки.

нет, это не мыльница. стандартные сочленения, как и вообще стандарты - сейчас не модны, они отброшены в угоду прибылям производителей. с таким же успехом можно жаловаться, что объективы от никона к кэнону не подходят, или к минольте. почему нет стандарта? :)))
ведь были же раньше стандарты - 39мм, 42мм...
 
Рудя Славницкий
Просто к сведению:у Д2Х тоже нет резьбы для тросика на кнопке спуска.От этого он мыльницей не стал.
 
Sirazov
- сейчас их ни у кого нет - Категорично. Относится к большинству, но не ко всем. Тросик или кабельный пульт управления – неотъемлемый атрибут при съёмке со штатива в неблагоприятных световых условиях, например архитектуры, пейзажей, студийной съёмке.

- выложит и ещё 60 за пультик. - Инфракрасный пульт хоть и похожее устройство, но оно больше для снятия застолий и тросик или кабельный пульт не заменит.

- на западе нет - всё можно купить – Вспомнил цитату «Заграница нам поможет!»

- коническая резьба на кнопке - это уже и впрямь устарело. - Не согласен. С годами, у серьёзно работающего фотографа, скапливается огромное количество аппаратуры, и очень удобно для иметь стандартные сочленения. Неудобно для каждой камеры иметь свой тросик, старый механический тросик подходит для любой камеры и в этом его преимущество. Коническую резьбу имеют и современные цифровые профессиональные камеры, например: Fuji S3 Pro и Kodak DCS Pro SLR.
К сожалению, ведущие компании не могут договориться о разработке стандарта для новых сочленений, как в своё время это сделали немцы, на многие десятилетия облегчив жизнь фотографов
 
Matvein
Очень понравился обзор. Грамотно и подробно. Спасибо.
 
Геннадий Меергус
Ещё раз о совместимости оптики - D200!
Вот читаю про D200... В отличие от предыдущих никоновских цифрозеркалок, совместим даже со старыми ручными объективами... Зауважал, зауважал.
 
Геннадий Меергус
NIKON D70 - Manual
И для всех:
инструкцию положил сюда:
myalpha.dls.net

продержу её там несколько дней, потом уберу.
 
ГОСТЬ
ПОЧЕМУ NIKON D70 ЗДЕСЬ ЛИДИРУЕТ ПЕРЕД CANON 350D?
phottto.narod.ru
 
Геннадий Меергус
умнее
быстрее
дешевле (иногда)

а восемь мегапикселей против шести - не так уж и важно. если бы там было 12 - другой вопрос.

это МОЁ мнение. почему остальные ответили так, как ответили - не знаю.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.