Наверх

Тема: ЦВЕТ или Ч/Б?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Хулиганствующий элементъ
ЦВЕТ или Ч/Б?
Коллеги!
Давайте направим нашу творческую энергию в обратно мирное русло.
Вопрос о чб.
Во-первых, пару недель назад я получил письмо, в котором были такие слова:

" Она [чёрно-белая фотография] обладает какими-то особыми свойствами, она более запоминающаяся и трогающая. Мне кажется, что в этом отношении есть некоторая нечестность. Очень часто стоит обесцветить что-то посредственное и скучное, как оно преваращается в нечто глубокое и загадочное. Конечно, это относится не ко всем картинкам, и совсем не к изображениям природы. То есть труднее добиться хорошего результата с красками.
При этом стоит представить интересную черно-белую фотографию в цвете, и она теряет всякий смысл. Неужели цвет настолько отвлекает зрителя от самого изображения? Или в чем тут дело?


Во-вторых, вот выдержка на ту же тему из одной моей статьи:


РЕИНКАРНАЦИЯ Ч/Б


Чёрно-белая фотография никогда не нуждалась в рекламе. Долгое время она вообще была единственно-доступным изобразительным средством фотоискусства, затем цвет, пришедший было ей на смену и завоевав сердца широких масс пользователей фотоаппаратов, оставил чёрно-белое видение мира искушённым ценителям фотоискусства. Во все времена смерть чёрно-белой фотографии предрекалась со дня на день, но ничего этого не произошло: несмотря ни на что, именно эта разновидность фотографии превратилась в одно из самых устойчивых направлений современного изобразительного искусства. Более того, благодаря активной экспансии цифровых технологий, похоже на то, что сегодня это направление переживает своё второе рождение.

Вокруг чёрно-белой фотографии сегодня можно наблюдать огромное количество интеллектуальных споров и полярных мнений. Накал страстей таков, как будто ч/б фотография появилась на свет только вчера! Одни считают, что ч/б незаслуженно лишает цвет права на существование, их оппоненты ставят под сомнение саму целесообразность наличия цвета в фотографии. Но, друзья, давайте попробуем спокойно разбраться в этих ненужных спорах.

Говоря о чёрно-белой изобразительной технике, ни в коем случае нельзя подразумевать фотографию без цвета. Обесцвеченная цветная фотография – это не чёрно-белая, а просто серая фотография. Независимо от того, на что вы снимаете свою чёрно-белую фотографию: на цветную или чёрно-белую плёнку, либо на матрицу, вам всё равно необходимо применять чёрно-белое видение, подразумевающее акцент на сюжете, форме, ритмике и световых пятнах. Только в этом случае вы получите настоящее ч/б, а не серое недоразумение. Основываясь на своём опыте, я даже склонен считать, что никакую из удачных чёрно-белых фотографий невозможно адекватно воспроизвести в цвете, так же, как и удачно решённую в цвете, невозможно себе представить в чёрно-белом виде. Так о чём эти споры?

Давайте запомним, что цвет в фотографии – это сложная задача, всегда требующая решения. Проведите эксперимент и вспомните, а давно ли вы видели фотографию, удачно решённую именно посредством цвета? Оказывается, что человечество почти не научилось пользоваться возможностью различать цвета, данную нам Природой. Да, обезьяна могла отличить жёлтый банан от неспелого зелёного, но, похоже, на этом цветовая эволюция человеческого мозга и закончилась. Недопонимая возможностей чёрно-белого изображения, человек ещё больше не чувствует возможностей цвета. Фирма «Кодак», преждевременно подарив широким массам техническую способность правильно передавать цвета, при этом забыла их научить, зачем и как это делать. До сих пор цвет не обрёл себя в полной мере, как изобразительное средство фотографии.

Кроме отдельных сюжетов, гармонично решаемых только в чёрно-белом ключе, в фотоискусстве существуют даже целые жанры, в которых лидирует монохром. Прежде всего, это относится к ню, портрету, и всему тому, что связано с телом. Воплощённые в ч/б, такие фотографии позволяют сделать акцент именно на гармонии форм и световом решении. Цвет в большинстве случаев лишь добавляет натурализма, отдаляя изображение тела от ассоциативности фотоискусства.

Современную жанровую и репортажную фотографию тоже трудно представить себе в цвете. И причина даже не в том, что такие снимки в большинстве своём рождены быть чёрно-белыми, из-за специфики газетной полиграфии, нет. Нерешённый в таких фотографиях цвет, являясь куда более визуально-активным средством, зачастую приводит к информационной избыточности снимка. Пестрота хаотичных цветовых пятен отвлекает взгляд от действа, размывает акцент на идее снимка, и, более того, психологическое влияние цвета зачастую противоречит самому сюжету. В результате, ваш зритель видит совсем не то, что вы хотели ему показать. И слава Богу, есть всё-таки изумительно тонко чувствующие цвет жанровые фотографы, такие как Сергей Максимишин, Юрий Козырев и некоторые другие.

Возвращаясь на уровень физиологии, стоит вспомнить, что цвет и свет воспринимается человеческим глазом различными путями. Если для восприятия света глаз наделён палочками, которые, по-видимому, являются одними из древнейших простейших светоприёмников, то цветовосприятие осуществляется куда как менее чувствительными колбочками трёх разных типов: для красной, зелёной и синей составляющих спектра. Сигналы, поступающие с них, суммируются в мозгу, и образуют полную цветовую картину в нашем сознании. Как видите, чтобы проделать такие интерполяции, нужен куда более развитый мозг, чем у простейших организмов! Соответственно, выходит что чёрно-белое видение – гораздо более древнее, чем цветное, и поэтому оно требует меньших затрат на расшифровку визуальной информации. Это одна из причин, почему ч/б воспринимается глазом легче. Способность воспринимать чёрно-белые изображения естественна для человека, поскольку была заложена в нас в процессе эволюции. Поэтому, ч/б никак нельзя рассматривать как «ущербное» изображение, из которого просто убрали цвет: мы к нему подготовлены изначально.

Однако, в силу цветовой информационной недосказанности, чёрно-белая фотография более интеллектуальна, по сравнению с цветной, которая понятна любому ребёнку и любой домохозяйке. Цветное фото не требует усилий мозга по воссозданию сцены, действуя больше на простейшую сигнальную систему: жёлтое – тепло, синее – холодно. Не поэтому ли многие фотографы так любят повторять пословицу «Дурак красному рад»?

Так что, хотим мы этого, или нет, но способность воспринимать чёрно-белые изображения заложена в нас "с пелёнок" эволюции. Поэтому давайте оставим ненужные споры и посмотрим лучше, каковы сегодняшние реалии чёрно-белой фотографии.


Обсудим эти вопросы?
P.S.Не исключено также, что кое-что из этой дискуссии будет опубликовано в январском "Фотоделе", а то всё фотору, да фотору..

106 сообщений в этой теме
 
До
оочень своевременно, спасибо :)).
 
Хулиганствующий элементъ
Да вот и Паша Лунин сегодня на форуме достал меня грязными инсинуациями на эту тему. :-))
 
Никита Матюшков
Сгласен, что "цвет" снимать сожнее...

Но насчет студии - студий ная фотография, "разваливающаяся" по цветам - это тако же брак, как и композиционо несобранное ч/б...

Еще есть такое понятие, как "чувство цвета". правда, оно достаточно интуитивно...

К тому же, не надо забывать про физиологию восприятия цвета, его непосредственное воздействие на процессы, происходязие в организме (не только на уровне эмоций) - так красный цвет повышает артериальное давление, учащает пульс, зеленый успокаивает... Вобщем, это также является фоном для восприятия.

И еще к вопросу о цветной репортажной фотографии - небольшой пример - кто видел на Интерфото показ Сергея Максимишина? По-моему, там и цвет на месте и композиция и смысл...

С уважением...
 
Александр Курлович
И цвет, и ч/б снимать "сложнее", имхо.
 
Никита Матюшков
Пожалуй, соглашусь...
Вообще, есть понятие "видит" и "не видит" (умышленно не говорю "вижу" / "не вижу")...

А Снимать всегда сложнее, чем снимать...
 
Александр Курлович
Цв и чб видятся чуть по-разному...:-)
 
Никита Матюшков
Это и есть "Чувство цвета"... :)
Конечно, оно, не дополненное некоторыми знаниями, не появится в полной мере... Но всё же...
 
Михаил Лукьянов
У Сергея там было две экспозиции, на мой взгляд, весьма неравноценных- серия с даунами была, за исключением одной фото, много слабее...
 
Никита Матюшков
Да, она мне тоже не понравилась - мне кажется, сильно выпадает из того, что он делает...
Он на семинаре много чего хорошего показал.

Про Мариинку, например...
 
Павел Лунин
Ого!!!
Ща, прочту, отвечу на наезд. :-)
 
brungild
Бред или бред?
это как вопрос "фотография или видео", или "фотография или живопись". какая разница между цветом и чб - не понимаю вообще, и не думаю, что есть кто-то, способный это внятно объяснить.
 
maraak
ИК или УФ?
 
Вадим [ja]
Нам разум дал стальные руки-крюки.
Есть нечто парадоксальное в том, что предлагается воспользоваться трудами разума (а фотография, и тем более цифровая, появилась на свет вовсе не в результате инстинктивных или рефлекторных действий) дабы обращаться к наиболее древним способам видения заложенным в нас "с пелёнок" эволюции.

Согласен с тем что ч/б снимать проще. Точнее не ч/б проще, а цвет сложнее использовать по назначению, нежели не использовать.

"Давайте запомним, что цвет в фотографии – это сложная задача, всегда требующая решения." это очередной шедевр нагромождения труизмов. Так им (читателям) и надо!
 
Хулиганствующий элементъ
По поводу решения цвета. Возьмите любую серьёзную съёмку, например студийную. Ставят свет (даже схемы существуют), и решают композицию. А цвет? Дальше цветовой температуры дело не идёт!
 
Александр Курлович
Это смотря где и у кого.
 
Вадим [ja]
Так где ж мне её взять? Я никогда серъёзно не снимал и не видел даже как это делается. А вот фотографий где цвет "использован по назначению" я видел не так чтобы вовсе мало.
 
Mikhail Steinberg
Это очень хорошая и своевременная дискуссия. Я как раз над этим думал. Вот мы все восторгаемся некоторыми работами "какой цвет!", но как его добитьcя? Применяя Вельвию? Дожидаясь правильного солнечного цвета? В чем здесь наша заслуга и в чем случайность?
 
Александр Курлович
В первую очередь - свет, ИМХО. На вельвию куча народа снимает, а результаты где-то разные. photoexpo.ru
 
Mikhail Steinberg
Вот я и спрашиваю- что это, способность оказаться в нужном месте в нужное время, или талант? и если талант, то в чем его суть (если это можно вообще объяснить)?

Понятно что фотография в горах Саянах или на берегу Нила будет гораздо более цветово выигришнои по зрительским симпатиям чем фотография скромных березок среднерускои полосы. Но вопрос мой таков- что надо делать фотографу чтобю добится такого чудесного цвета? По сути, сводится ли "делание" цвета к фактически "ожиданию" и "выбору" цвета?


 
Александр Курлович
1) Находится пейзаж и точка съёмки.

2) Обычно интересен утренний (рассветный) или вечерний свет.

3) Ставится палатка, фотограф ночует возле выбранного кадра, утром встаёт, снимает (если погода не обламывает). Это из разговора с В.Е. Гиппенрейтером.

А плюс к тому - умение построить композицию по планам и прочее (у Вадима Евгеньевича - художественное образование). Ну и талант, ессно.

"Пробегая мимо" можно снять 1 случайный шедевр, ну 2. Для большего - работать надо :-) (типа тайну открыл ;-))) )
 
Mikhail Steinberg
В таком случае настоящая художественная фотография- это удел профессионалов или финансово неависимых людей. Я например никогда (за исключением 2-3 недель в году) не смогу расставить палатку и дожидаться рассвета. Потому что мне на рассвете на работу пилить.
 
Хулиганствующий элементъ
Ну, спорить с тем, что профессионалы имеют чуть больше времени для занятий фотографией, чем любители - занятие неперспективное. :-))
 
Mikhail Steinberg
Собственно, это даже возможно не только времени как такового, а возможности сконцентрироваться на фотографии, не делать ее "между делом". Я по себе скажу- я из отпуска привез море снимков, штук 600. Примерно 40-45 мне нравятся, остальные выкинул. Но дело не в этом. Из тех что мне нравятся штук 30-35 снято в последние дни отпуска, в первые в помойку пошло почти все. Понимаешь?
 
Хулиганствующий элементъ
Я считаю, что хороший цвет - это прежде всего чистый цвет. То есть - не грязный. :-)
 
Дмитрий Катков
Обычно под хорошим цветом понимают насыщенный. Дурак красному рад. Кстати, когда я был на выставке того же Гиппенрейтера, там не было работ с хорошим цветом, все работы имели что-то другое, что притягивало взгляд. :-))
 
Александр Курлович
В общем случае, хороший цвет - тот, который наилучшим образом подходит для решения данного сюжета, имхо.
 
brungild
как это не идёт дальше цветовой температуры? а пластика цветовая, по-вашему, мёртвый звук? количество переходов в цветах, акценты на цвет, это всё где, по-вашему? :)
 
sldldjd
Мне эта тема не слишком интересна, поэтому я просто сформулирую свою позицию:
1. Съемка в ч/б существенно сложнее, чем в цвете - с точки зрения привнесения хоть какого-то смысла.
2. Человек видит цветную картинку, поэтому уход в ч/б - это добровольное самообрезание. Исполняемое по каким-то (возможно, пока) неведомым мне мазохистским соображениям.
3. Пестрота некоторых цветных снимков и необходимость продумывать еще и цветовое решение - еще не повод отказываться от цветной фотографии.
4. Только очень немногие ч/б фотографии великих мастеров не вызывают у меня протеста. Обычно даже их хотелось бы увидеть в цвете.
5. Поэтому я признаю, что шедевр в ч/б более велик, чем шедевр в цвете.
6. Перевод цветного снимка в ч/б сейчас особой сложности не представляет. Поэтому когда это художественно оправданно, такой прием может быть использован. Просто я вижу мало ситуаций, где это действительно оправданно. Вполне допускаю, что у меня плохо со зрением.
7. (шутя) Но всем остальным (кто без справки о том, то он выдающийся мастер) я бы запретил заниматься этим хулиганством:))) - имеется в виду публикация своих произведений...
 
Павел Лунин
Хех... а не такие уж они грязные, эти инсинуации, если почитать вышеизложеное. :-)

Вообще, как я понимаю, текст сей не имеет цели столкнуть лбами цветную и черно-белую фотографию. Он, как я понимаю, предназначен для другого: разъяснить пионэрам, что цвет как и его отсутствие -- это не хорошо и не плохо. И то и другое -- это инструмент, которым можно уметь или не уметь пользоваться.

Потому автору респект, мне лично понятно и отторжения не вызывает.

А я на эту тему тоже какую-то высоконаучную фигню где-то писал... «На самом деле, если чуть серьезнее, то даже если забыть избитые фразы, про "отсутствие цвета помогает сосредоточить внимание на...[добавить по…» (Тема: новенький [+])
 
Хулиганствующий элементъ
А как вам такая трактовка:

Дело даже не в том, что чб недоговаривает, что нравится искушённому зрителю, нет.
Дело думаю в другом. Фотографии воспринимаются нами с вами не как изображение, близкое к реальности, а как "другая реальность". Изображения, близкие к реальности напоминают мыльную оперу и нравятся только домохозяйкам.

Так вот, я аккуратно предположу, что в фотографии мы видим не только изображённое, но и ищем следы пребывания человека (одним из которых является фотограф). И они видны в следах технологии: царапинах, пыли, искажениях, дисторсиях, и так далее. Даже в грамотно сделанной постановке напоказ публике
мы ищем именно этот театр. Идя в театр нам не хочется видеть улицу, нам хочется театра.

Чб и является наиболее ощутимым примером присутствия технологии, присутствия театра, участия человека в процессе создания фотографии.
 
Александр Курлович
Всё это может быть выражено словом "условность", нет?
 
Хулиганствующий элементъ
Наверное, близко к тому.
 
Леша Панков
то есть, зритялям больше бы нравился фильм, в котором на экране мелькали бы обрезки пленки, или цветные фотографии с искаженными цветами, обилие логотипов и копирайтов на изображении
а если смотреть ч/б и цветные фотографии на ч/б мониторе, будет заметна разница?
 
ПЛ
Ну уж на что я к современному кинематографу, телевидению, рекламе и всему, что можно определить понятием "movie", отношусь скептически, и то понимаю, что так оно и есть. "Обрезки пленки, или цветные фотографии с искаженными цветами, обилие логотипов и копирайтов на изображении". :-)

Правда это не "недоговаривание", это "перевирание".

Отсутствие цвета требует от зрителя способности к анализу и размышлению. Я однажды читал книгу, в которой автор говорил очень умные и правильные вещи с примерами из жизни, etc. Но каждое его предложение можно было заменить на "Ребята, будте хорошими, а не плохими", и ничего бы не изменилось. А взять того же... ну пусть Достоевского или кое-чего из Горького. Появляется смысл это читать, однако :-)
 
ПЛ
Во как скажу :-) Есть что прочесть между строк. Вот имхо чб иногда дает такую возможность зрителю.
 
Хулиганствующий элементъ
А мне кстати нравятся цветные старые слайды с перевранными цветами. А тебе?
 
Хулиганствующий элементъ
Настоящее искусство, может быть, вообще оплот неправильного.
 
Леша Панков
а мне старые чб
 
ПЛ
Честно скажи, у меня идею спер? :-)
 
Вадим [ja]
Не согласный я.
 
Леша Панков
Дима, извини, я не читал твоих бесед с Пашей. А без этого, похоже, никак не понять, что же ты тут написал. Какие вопросы ты тут хочешь обсудить? Я нашел их шесть:)

"Неужели цвет настолько отвлекает зрителя от самого изображения? Или в чем тут дело?
Так о чём эти споры?
Проведите эксперимент и вспомните, а давно ли вы видели фотографию, удачно решённую именно посредством цвета?
Не поэтому ли многие фотографы так любят повторять пословицу «Дурак красному рад»?
Обсудим эти вопросы?"

Остаток текста производит такое впечатление, будто тебе нечего сказать на эту тему, а надо бы. Начинается с того, что "Чёрно-белая фотография никогда не нуждалась в рекламе". А продолжается, как ни странно тем, что в семи абзацах из девяти объясняется, что чб - это не так уж и плохо, а скорее даже и хорошо.
"Современную жанровую и репортажную фотографию тоже трудно представить себе в цвете", - я бы даже в цитатник записал, если бы он мне был нужен. Дима, ты смотришь новости в инете, в газетах, читаешь ли журналы. Или ты думаешь, что ни в Рейтере, ни в Магнуме нет цветных фотографий?

"Обесцвеченная цветная фотография – это не чёрно-белая, а просто серая фотография. Независимо от того, на что вы снимаете свою чёрно-белую фотографию: на цветную или чёрно-белую плёнку, либо на матрицу, вам всё равно необходимо применять чёрно-белое видение, подразумевающее акцент на сюжете, форме, ритмике и световых пятнах. Только в этом случае вы получите настоящее ч/б, а не серое недоразумение."
Скажу тебе по секрету, что именно один из упомянутых тобой тут "великих фотографов" объяснял, как можно неплохо превратить цветную фотографию в иногда более интересную чб.

В целом же этот опус оставляет двоякое впечатление, потому что вторая основная его идея - о том, что будущее все же за цветом: "До сих пор цвет не обрёл себя в полной мере, как изобразительное средство фотографии", скромно спрятана в середине текста. Так о чем же эта красивая цветная (если так можно сказать о черно-бело-синем тексте) статья?

Ты там, кстати, пишешь, что вследствие дисперсии хрусталик не может сфокусировать на сетчатке одновременно синие и красные лучи, что может вызывать дополнительные трудности в восприятии цветного изображения?
Может быть, поэтому мне фиолетово-сиренево-лилово-пурпурные цвета так не нравятся...
 
Хулиганствующий элементъ
Лёш, это первая часть статьи про возрождение чб. Тут собственно отрывок можно и не обсуждать. Полезнее - выразить своё мнение про чб, ответить моему корреспонденту своё мнение. Любое мнение будет неполным.
 
Леша Панков
Известная тебе книга Лапина целиком посвящена черно-белой фотографии. Полнее вряд ли кто-нибудь из нас сможет ответить.
Во втором издании там вроде бы про цветную фотографию добавлено. Или мне кажется?
Чтобы говорить о возрождении чб, надо сначала доказать, что был период упадка и забвения. И оперировать статистическими показателями (как, например, количество проданной чб и цветной пленки) при этом совершенно неуместно.
 
До
А мне интересно, как каждый для себя что-то решает...
я вот каждый раз мучаюсь, убирая из фотографии цвет, даже если твердо уверена, что большинству ч-б понравится больше, сильно больше.
 
ПЛ
Был, Леш, был. Фраза одного моего знакомого, которого я сводил в свое время на нелюбимого, кстати, мною Ньютона "Да там же почти все фотографии черно-белые", увы, не просто слова человека, слабо рзбирающегося в творческой фотографии. Кодак экспресс действительно приучил массового зрителя к цвету. Цифра ему в этом помогает. Большинство людей пьет пакетизированный чай с сахаром и считает это вкусным. И наплевать им на всех этих китайско-японских чайников, которые себе там что-то придумали. А то, что тот же Ньютон с Брессоном, Бодровым и др. все это время снимли на чб -- так это не показатель. Легко говорить, когда уже сам понимаешь что к чему. А народ вон видишь, вполне серьезно рассуждает о том, что лучше.

И их нужно тоже принимать во внимание и учить, если они того хотят, иначе вся эта фотография в узком кругу ограниченных людей клуб группового онанизма сильно напоминает.
 
Mikhail Steinberg
///И их нужно тоже принимать во внимание и учить, если они того хотят, иначе вся эта фотография в узком кругу ограниченных людей клуб группового онанизма сильно напоминает/// --- !!!!!!!
 
Леша Панков
"Узкий клуб ограниченных людей" - это про кого? А то я как-то всю идею твоего поста перестаю понимать после этих слов.
А массовый зритель, и народ - это статистические примеры, которых я просил избегать по возможности, потому что с мыльными операми знакомы гораздо больше людей, чем с тем же Кодаком-Экспресс (выводов отсюда - масса).
Своим "был" ты говоришь, что чб фотографии 80-90х годов, когда начиналось триумфальное шествие массовой цветной фотографии (слово массовой, по-моему, гораздо важнее, чем цветной), заметно хуже тех, что были до этого момента, и тех, что есть сейчас. Паша, посмотри какие-нибудь фотографические энциклопедии, что ли.
 
Павел Лунин
На самом деле я исходный пост воспринимаю только как часть книги, которая, как мне кажется вовсе не претендует на лавры монументального произведения по философии и истории искусств, но ставит своей целью попытаться направить того самого массового зрителя, который вот купил EOS300, 300D, F65, SA-7 или что там по вкусу... и думает себе: "У меня есть фотоаппарат, пойду сейчас что-нибудь сфотографирую" (с) alpauk, чуточку задуматься над вопросами "что фотография?", "зачем фотография?" (c) все он же. А то, что ответы на них легко могут и не совпасть с позицией Автора... так из этого вовсе не следует, что Автор написал ерунду.

Энциклопедии -- это для грамотных, там алфавит знать нужно...
 
Леша Панков
Да, я уже заметил, что вопросы здесь отличаются некоторой однообразностью, различаясь, правда, сложностью формулировок. Еще "почему фотография" добавить только.
Книга, призванная кого-нибудь о чем-то задуматься - вещь слишком серьезная, и полезная больше всего самому автору. А пока этот массовый зритель/читатель/фотографирователь не задумается, он такие тексты и читать не будет.
Поэтому мне кажется, что у ответов на вопросы такого рода, как в том письме, должны быть все же конкретные адресаты, а не "фотографам, Россия" ;)
Кроме того, все больше откуда-то людей, которые могут себе позволить D100, например, нисколько об этом не задумываясь. Я думаю, такие тексты, надо включать в инструкции к камерам...
 
Павел Лунин
"пока этот массовый зритель/читатель/фотографирователь не задумается, он такие тексты и читать не будет."

Вот тут я и не согласен :-)
 
Хулиганствующий элементъ
Я кажется включил только один абзац из 12-ти тысячной статьи в книгу, и то, туда, где говорится про выбор чёрно-белых фотоплёнок. Про чб пейзаж там будет отдельный практически-философский разговор, и там аналитика ни к чему.

Аналитика - это чисто журнальный жанр, даже не газетный. Когда плетёшься в хвосте новостей, а сказать всё равно что-то хочется, тогда умы занимаются аналитикой. Какой практический интерес имеет неприведённая тут мысль из этой же статьи:

"Ответ очевиден и парадоксален – магия ч/б была возвращена фотолюбителям не производителями фотоплёнки, а благодаря развитию компьютерных цифровых технологий. Абсолютное большинство черно-белых изображений сегодня снимаются на изначально цветную плёнку или в цвете на матрицу, а затем переводятся на компьютере в режим оттенков серого, образуя новый вид монохромного изображения – цифровое ч/б. И, что очень важно в контексте нашей темы, делает всё это не оператор фотолаборатории, а сам же фотограф, сидя дома за компьютером, и творя по своему вкусу. Таким образом, можно констатировать тот факт, что цифровая технология, возвратив фотографу его «тёмную комнату», отобранную было сложностью обработки цветной фотоплёнки, вернула ему живой и непрерывный процесс творчества, воссоединив с плодами своего труда."?

От этого ничьи рейтинги не повысятся, ничьи амбиции удовлетворены не будут и даже никто не найдёт в этом единомыслия. Что рядовому фотографу надо - ему надо технику выбрать, приёмам научить первого порядка, потом убедить, что все эти приёмы - полная фигня (тоже завлекательный процесс для обоих), и научить приёмам второго порядка. Его надо научить приёмам мыслия, а не действия. Так что аналитика проходит мимо книги, как журнальный жанр. Мимо, мимо..
 
Павел Лунин
Ну, 1-й,2-й и 4-й абзацы мне понравились. А вот за 3-й убил бы просто.
 
Олеся
Видимо, и цифровики с режимом ч/б ХЭ не попадались...
 
Леша Панков
хотя насколько можно было разрешение матрицы увеличить за счет отказа от цвета
жаль, что эта идея загнулась
 
Хулиганствующий элементъ
Этот режим используют только те, кто знает про него понаслышке.
 
Олеся
:-))) Хуже. Случайно включив его у CASIO QV 3000 EX, я потом с большим удивлением смотрела то на результат на экранчике, то за окно.:-)))
 
Роман Махмутов
Мне вот странно почему подобного режима нет на многих хороших зеркальных цифровых камерах. У меня вот на D70 нет...
 
Александр Чорголашвили
Потому, наверное, что хорошими зеркальными камерами снимают обычно в RAW, с последующей обработкой в том или ином редакторе так или иначе.
 
Марина Рогожина
Патаму шта ЧБ - ацтой и вчирашний день! Цвитные фоты снимать нада!!!!!
:-))))
 
Robin Silent
Потому, что камера - это не кухонный комбайн, где должно быть все в одном. И не мыльница для привлечения домохозяек. Фотоаппарат должен снимать, а не редактировать. И не должен ограничивать фотографа только одним режимом. А уж фотограф сам переведет в чб.
 
Александр Чорголашвили
:)))
 
Хулиганствующий элементъ
Поясни, что тебе не нравится в третьем абзаце. Может, ты его не читал?
 
Хулиганствующий элементъ
Кстати, я тебе могу прислать её всю целиком, если хочешь.
 
Леша Панков
Вот уж не надо, пожалуйста.
 
ПЛ
Я иногда поражась спосбности людей в споре доказывать друг другу одно и то же :-)
 
Павел Лунин
Скажу тебе по секрету, что именно один из упомянутых тобой тут "великих фотографов" объяснял, как можно неплохо превратить цветную фотографию в иногда более интересную чб.

Мне это фраза во сне приснилась даже. :-) Вот если переведенная в чб фотография более интересна, то был ли оригинал цветной фотографией? Или же это всего-навсего фотография, снятая на цветной носитель?
 
Леша Панков
то, что оригинал был цветным - несомненно, хотя идея использовать во время чб съемки темные очки или контактные линзы, которые бы ослабляли световой поток до того уровня, когда цветное зрение не работает, бесспорно интересна
за этот зеленый текст курсивом - особенное спасибо
 
Павел Лунин
Зеленый?
Похоже это как раз тот случай, когда световой поток моего монитора ослаблен (видимо Мозилой), ибо у меня этот текст серый.
 
Александр Курлович
Я иногда поражаюсь нашей общей способности пропускать в речи бессмысленные фразы. "Будущее всё же за цветом". Замените - "Будущее всё же за живописью маслом. Графика устарела!" Это, блин, звучит...
 
сЕлена
я бы вот здесь поставила несколько строк восклицательных знаков - лучше не скажешь!
именно так - цвет и чб - живопись и графика...
сразу становится понятно, что спорить-то не о чем.


 
Леша Панков
Им повезло, что тогда сетевых форумов не было - оставалось время краски растирать.
 
Андрейка
Одна из любимых тем ХуЭла :)

Мне кажется правильным рассматривать вопрос с позиции задач, решаемых в каждом конкретном случае.
Порой фотография - лишь способ самовыражения автора. И тут бессмысленно спорить КАК - как хочет. Или как может :) Я все же считаю, что цвет - сложнее в "производстве" т.к. увы не все авторы обладают чувством цвета. Некоторые просто любят "недоговаривать" - отсюда и мнение о художественной выразительности ЧБ.

С другой стороны, фотография для "потребителя" должна учитывать его, потребителя, способности к восприятию. Кому-то нравятся ребусы. Кто-то вообще хочет "на ощупь". А вот потребители рекламы, например, предпочитают цвет. Читатели газет, может, и хотели б да кто ж им даст :)

В большинстве случаев, похоже, речь идет о компромиссе между интересами авторов и их зрителей. И, как показывает опыт этого сайта, компромисс не всегда возможен :)
 
До
Не знаю, в тему или нет...

Цитирую пана Миссисипского (из форума "Новенький", там тоже про ч/б):
...Одно из приспособленческих действий, которые я давно использовал для поднятия рейтинга - уменьшать Saturation. Опыт показал, что если уменьшить это на 50%, то оценки возрастают на полбалла а то и балл. Если же вообще убрать - то еще на пол балла или бал.... Это субъективное, конечно ощущение...
----
Я, значит, прочитала, посмеялась и почти забыла, поскольку занята была своей последней фотографией... выкладывала я ее дважды по два, в нескольких вариациях:
- с "родным" желтым освещением (как на предыдущих)- набрала ооочень скромный балл (я снесла ее потом),
- поколдовав с кривыми (по совету умного человека) и сильно уменьшив Saturation - средняя оценка почти на 3 (!) балла выше,
- и ч/б - еще на 0.4 выше, но комментариев меньше и они сдержаннее.
...
и такой эффект замечала еще несколько раз.
Кстати, мне показалось, что как правило, чем больше цвЕта, тем эмоциональнее комментарии.

Конечно, всё так уж просто - чтобы это сработало, кроме цвета должно присутствовать что-то еще, проявиться чему избыток цвета только мешает...

наверное, цвет - очень активный компонент изображения, законы его воздействия сложнее, чем те же "законы" композиции... и чтобы предсказать, "просчитать" это воздействие, нужно либо "чутьё" либо большой опыт (который тоже чутье, только приобретенное, а не врожденное)...

Для меня цвет - это эмоции, звуки, ароматы... иногда такая мешанина получается, что просто теряюсь - не могу понять нравится или нет, симфония это или какофония
 
Александр Курлович
В какой-то степени это так, а ваще - мудрование всё сие бесплодное. Возьми свою VVV или мой "Ритм" - на чб и комменты, и оценки.

Больше хороших карточек! Меньше бесплодного флэйма! ;-)))
 
До
да :)
 
Vit
Ой-йой-йой. Цвет и чб - разные вещи.

И в хороших студиях работают не только с цветовой температурой. Вон, даже на окна желатиновые фильтры вешают, чтобы цвет изменить. А как моделей красят, не говоря уже про колдовство в фотошопе. А то, что фильтры на фонари или отражатели золотые-серебряные, уже и упоминать не стоит. И не стоит забывать, что ч.б. часто тонируют. Потому как цветовой оттенок связан с настроением и эмоциями.

Про колбочки с палочками я не буду. Потому как легко могу страницы три накатать по голографической модели зрения или психологии цвета. Могу и цитат надёргать. IMVHO базовые механизмы восприятия играют роль аналогичную квантовым эффектам: Интересно приплести и показать эрудицию, но не более.

В цветной фотографии сложно получить гармонию цветов, а в ч.б. гармонию полутонов. И сравнивать те и другие надо не по мелким картинкам на криво настроенных мониторах. Естественно ч.б. будет больше походить на то, что у автора на экране. Да и в среде фотолюбителей считается ч.б. более профессиональной и овеяной легендами прошлого. То, что обесцвеченый снимок с цифромыльницы на принте 30х40 не даст того что хороший классический отпечаток, на мониторе не видно. (И это хорошо. Потому как нормально печатать чб я не умею, да и возможности такой сейчас нет ;) )
 
Хоббимейкер
На мой взгляд все вышеизложенное можно чуток сократить и модифицировать.

О ВКУСЕ УСТРИЦ
одноактная пьеса

(Занавес открывается)

Председатель: Господа! Самое время подумать об ужине. Что бы нам такое сегодня съесть? Предлагаю на выбор два варианта. Вариант №1: фондю "Франш Контэ", кьянти, штрудель по-венски, черный кофе. Вариант №2: яичница, бутербродик с колбаской и свежазаваренный чаёк. Какие будут мнения?
Х: Давайте запомним, что выбор блюд к ужину – это сложная задача, всегда требующая решения. Возвращаясь на уровень физиологии, стоит вспомнить, что разные блюда по-разному воспринимаются и усваиваются пищеварительным трактом. Поэтому вариант №2 никак нельзя рассматривать как ущербный, из которого изъяты тонкие, но существенные вкусовые акценты. Мы к нему подготовлены изначально. В силу вкусовой информационной избыточности, вариант №1 более интеллектуален, по сравнению с вариантом №2, который понятен любому ребёнку и любой домохозяйке. Поэтому давайте оставим ненужные споры и посмотрим лучше, каковы наши сегодняшние кулинарные реалии. То есть, заглянем в кошельки и холодильник!
Д:Очень своевременно и актуально поднятые вопросы!
М: Есть такое понятие, как "вкусовые оттенки". Правда, оно достаточно интуитивно... К тому же, не надо забывать про физиологию восприятия вкуса, его непосредственное воздействие на процессы, происходящие в организме (не только на уровне эмоций)...
В: Есть нечто парадоксальное в том, что предлагается воспользоваться трудами разума (а кулинария появилась на свет вовсе не в результате инстинктивных или рефлекторных действий) дабы обращаться к наиболее древним способам решения альтернативы "голод -- вкус", заложенным в нас "с пелёнок" эволюции.
Ш: Вот мы все восторгаемся некоторыми блюдами "какой вкус!", но как его добитьcя? Приправы? Специальная кулинарная обработка? В чем здесь наша заслуга и в чем случайность?
К: Дело решается просто! Находятся нужные продукты, определенным образом приготовляются и изысканно сервируются. Ну и талант, ессно.
Ш: В таком случае настоящее кулинарное искусство - это удел профессионалов или финансово неависимых людей.
Х: Ну, спорить с тем, что профессионалы имеют чуть больше времени для занятий кулинарией, чем любители - занятие неперспективное.
Г: Мне эта тема не слишком интересна, поэтому я просто сформулирую свою позицию. Пестрота и притензия на изыск варианта №1 еще не повод отказываться от варианта №2. Вполне допускаю, что у меня плохо со вкусовым восприятием, но голод - не тётка. И позволю себе пошутить: я бы запретил все эти дурацкие дискуссии на голодный желудок - так и до язвы недалеко!
Л: Вообще, как я понимаю, эта дискуссия не имеет цели столкнуть лбами разные кулинарные направления...
Х: А как вам такой подход: все дело в незримом присутствии повара. Одно дело, когда нам подают бутерброд. Но мы и сами все умеем бутерброды делать! Совсем другое дело - штрудель! Не каждый может его приготовить, а многие даже не знают, что это такое...
К: Всё это может быть выражено словом "условность", нет?
П1: А что мы видим "между строк"? Между штруделем и фондю можно ли сказать больше, чем между куском колбасы и хлебом?
Д: Не согласный я! (пауза) Потому что голодный...
П2: В целом дискуссия оставляет двоякое впечатление, потому что непонятно, за чем будущее: за яичницей или за штруделем? А, может, каждый выберет сам?
А: Мне кажется правильным рассматривать вопрос с позиции задач, решаемых в каждом конкретном случае. Порой кулинария решает один единственный вопрос о насыщении. Как насыщаться? Тут бессмысленно спорить. Кто КАК хочет. Или КАК может.
К: В какой-то степени это так, а ваще - мудрование всё сие бесплодное. Больше хорошей еды! Меньше бесплодного флэйма!
Д: Да уж.
Р: Ой-йой-йой! Штрудель и яичница - разные вещи! В хороших кухнях в каждой печи установлено по термометру. А уж какие фортели проделывают повара! Про физиологию пищеварения промолчу. Тут я бы легко десяток часов говорил. Но эрудицию и так не спрячешь!
Председатель: Господа, все заведения и магазины уже закрылись! Поэтому тема про ужин потеряла актуальность. Продолжим завтра: поговорим о завтраках (извиняюсь за каламбур), если вы не против...

(Занавес.)

PS. Просьба к авторам, чьи реплики были использованы при написании этой одноактной пьесы - не обижайтесь! Это всего лишь шутка! И доля шутки в ней - немалая. :-)
 
Никита Матюшков
(Аплодисменты!)
:)
 
Хулиганствующий элементъ
LOLL!!! :-))
Игорь, рад видеть. Наверное, с толку сбивает провокационное название темы - я не пытаюсь доказать, что рыба лучше мяса, а сын лучше дочери. Я пытаюсь найти положительные стороны в каждом, то есть то, чего в другом нет. И пока что-то особого, кроме того, что всё имеет право на жизнь, не услышал.

И ещё вот забавна наше стремление доказывать преимущества чб через недостатки цвета. :-))
 
Хоббимейкер
Да, я примерно так и понял. Мне суть (в двух словах) видится следующим образом.

В любом художественном произведении очень важен фактор рукотворности. В работах художника эта самая рукотворность обыкновенно видна весьма чётко. Не важно, имеем ли мы дело с цветом (живопись маслом) или с его отсутствием (графическая работа углём) - в любом случае рукотворность явно ощущается зрителем. Именно явно различимая рукотворность облегчает искусствоведческий процесс атрибуции художественного произведения.

Совсем иное дело - фотография. Она довольно технична по своей сути. Глядя на конечный фотографический отпечаток, определить его автора значительно сложней. Очень часто фотография слишком уж хорошо передаёт реальность и слишком уж успешно скрывает авторство. Иными словами, она несёт не так уж много признаков рукотворности, понимаемой тут как выражение авторской индивидуальности.

На мой взгляд, в фотографии отказ от цвета в пользу ч/б – это один из способов хоть как-то восстановить почти утраченную рукотворность. Использование специальных техник (например, съёмку моноклем) также направленно на решение этой задачи.

Вот поэтому-то ч/б фотография во многих случаях и воспринимается как более художественная. В ней чётче обозначен авторский уход от документирования реальности в пользу художественной рукотворности.
 
Хоббимейкер
И еще:

Как бы искусство не напоминало реальность (скажем, за счет дополнение традиционного плоского изображения объемностью, осязательностью, запахами и пр.), оно всегда лишь остается имитацией реальности; причем, имитацией, полученной в результате авторской интерпретации. Авторы используют реальность как инструмент для собственного самовыражения. Причем, в фотографии, наверно, -- как ни в каком другом виде искусства.

Этот факт отчетливо осознается и на уровне зрителя, слушателя, и т.п. Как заметил ещё Александр Сергеевич: "Над вымыслом слезами обольюсь." Этот самый вымысел и есть наисущественнейший компонент искусства. Какую бы форму он не принимал.

Если искусство сможет в точности повторять реальность -- оно перестанет быть искусством и само станет лишь частью реальности. Убив дракона, оно само станет (вынуждено будет стать) драконом. Уход фотоискусства в ч/б -- это один из возможных видов естественного сопротивления процессу такого превращения.
 
До
:))))
 
Андрей Барашков
Великолепно!
LOL!!!!
 
sldldjd
(прочитавши воображаемую реплику воображаемого г-н Г) Вообще-то, правильно "прЕтензия"...
 
Хоббимейкер
Боюсь, это не единственная ошибка в тексте. Sorry. :-(
Интернет, спешка и все такое. Это не оправдание. Просто пояснялка.
Пользуясь случаем, приношу извинения читателям и за другие возможные ошибки.
 
Андрей Барашков
От себя могу предложить несколько несвязанных мыслей на эту тему, хотя боюсь это будет как история про раков, которые были вчера... Каждую следуется начинать со слов "может быть", поскольку я понятия не имею как это на самом деле.

1. Может быть... Разный эффект ч-б и цвета объясняется "эффектом уменьшения количества измерений". Когда мы воспринимаем цветное изображение, то кроме композиции, ракурса и идей мы рассматриваем так же и цвет, как дополнительное "измерение". Уменьшив количество "измерений" мы стараемся выделить оставшиеся как изобразительное средство. Так скульптура отличается от живописи. Происходит переход 3 в 2 измерения. Стерео фото имеют еще дополнительное измерение. Представьте будущее, когда будущие средства фотографии будут способны снимать голографии или что-то в это роде... Ввведение дополнительных измерений должно быть оправдано с художественной точки зрения, тогда ОК. Если нет - тогда это излишество.

2. Может быть... переход в черно-белое автоматически включает наше восприятие фото как художественного (ну почти автоматически). Почему? Потому что более отличается от действительности. Задача художника в отличии от документалиста (криминалиста в морге) - не показать действительность как она есть, а выразить отношение к действительности. Может вообще не отражать никакую действительность. Снимок современными средствами с его цветом и автоматическими настройками и вспышками приводит в избыточной документальности, переход в черно белое удаляет этот эффект и вместо банальной травинки мы видим пропорции и грацию линий, а вместо просто собаки - обобщенный образ собак... Мысли вкладываем по вкусу.

3. Может быть быть... Это просто жанр другой. Типа акварель - карандаш. Другой жанр - другое отношение... Или снова про устрицы и будербродик с колбаской...
 
Леша Панков
1. Скульптура обычно все же лишена цвета (не как физической характеристики, конечно, ибо всем известно, что бронза - бронзового цвета, а иногда и зеленая, например, а как "информационного измерения"), так что прибавление объема мало что там прибавляет с точки зрения "информационной размерности" :) Кроме того, люди обычно все же знакомы с пропорциями человеческого тела, которые зачастую и изображает скульптура, так что могут примерно так же полно воспринимать и плоское изображение. В общем, неудачный этот пример. Со стереофотографиями, на мой взгляд - тоже. Подавляющие их большинство - игрушки или снимки "технические" (не художественные, и даже не претендующие на художественность). Сравнение с кино было бы интереснее.
Но в общем, описанный эффект имеет место быть. Его обычно описывают словами "больше пространства для воображения зрителя." И именно в этом он и сходен с тем, что у Вас обозначено пунктом
2. Больше работает воображение, восприятие и домысливание - больше "художественность" (не всегда, конечно, это верно). Но разница, как ее можно было бы описать - как между техническим отчетом/описанием и художественной литературой, как между прозой и поэзией.
3. Действительно, интересно было бы почитать подобный анализ различий живописи маслом, акварели и графики, кино немого черно-белого и цветного долби-стерео ;)
-----------------
Видеть живое имя человека было гораздо приятнее, чем это безличное пан
 
Андрей Барашков
1. Ну да... что я имел ввиду 3-х мерность это какое-то другое измерение. Скульптура может быть "черно белой" и цветной. Но она почти всегда 3-х мерна... Почти, потому что существуют спорные варианты... Барельефы и прочее... Это условно так все... Этих "измерений" в искусстве пропасть. Просто убрав цвет (или 3-е измерение или определенные техники или материалы) мы уменьшаем число свобод и таким образом освобождаем оставшиеся, которые компенсируют и заменяют выбывшие. Это меняет фокус внимания автора и зрителя.... (про себя) Бред конечно...

2. Ага и так можно. Какая разница между дракой и боксом? Правили, ограничения, условия. Можно, конечно и ломом или там... кусаться, что бы победить, но по правилам нельзя и вот ОНО... искусство бокса. Совершенство в рамках. Но ничего общего с реальностью, однако.

--------
имя может верну скоро. как чего сниму путного.
 
11352
Вроде все виды искусств идут от простого к усложнению. Каждый вид искусства все время развивается по пути усложнения, обогащения и введения новых изобразительных средств. (та жа живопись, скульптура, музыка). Цвет в искусстве также не является чем-то новым и используется веками (живопись). И говорить, что зритель не готов к его восприятию, наверное, некорректно.
Фотография, если она является искусством, аналогично должна развиваться и искать новые изобразительные средства. Таким образом цвет однозначно является средством, расширяющим творческие возможности фотографии (не только цвет, но и всякие эффекты, возможности обработки).
Фотография, как искусство, достаточно молода. А уж цветная фотография, тем более молода. Теоретическая база фотографии в основном заимствована, а собственная развита мало. Я не очень уверен, что их нет вообще, но мне не встречались работы посвященные именно цветной фотографии. Обычно содержание работ строится безотносительно к цвету.
Скажем так - никому не придет в голову писать полотно маслом или акварелью по тем же канонам, по которым делается гравюра или уголь.
Аналогично и цвет в фотографии, наверное требует иных, более сложных еще не отработанных изобразительных средств и творческих приемов, а попытки перенести приемы монохромной фото видимо где-то несостоятельны. И получается, что цвет в основном просто отбражает некий момент реальности, а ч.б. не отображает реальность и имеет, просто психологически, некоторый налет художественности, с чем можно согласиться.
Сдается, что развитие цвета в фотографии (художественной)должно идти по пути ухода от отображения реальной картинки (аналогично живописи в своем развитии).
 
Леша Панков
Я вот с этим не согласен: "и получается, что цвет в основном просто отбражает некий момент реальности, а ч.б. не отображает реальность".
Полвека чб фотография была чуть ли не эталоном отображения реальности.
 
11352
ч.б. не отображает реальность именно из-за отсутствия цвета, который есть в реальности. Разве что для дальтоников. Хотя я не знаю как видят дальтоники.:)
Здесь я согласен с п.Миссиссиппским. В 2-х измерениях проще манипулировать и есть отработанные изобразительные и технические приемы. Посмотрите сколько обработок в чб, в цвете обработок очень мало, а хороших еще меньше.
 
Леша Панков
ну да, а в реальности еще есть звуки и запахи
а ночные цветные фотографии - вообще из области фантастики
я имею в виду ту ночь, когда "все кошки серы"
а в цвете обработок мало еще и потому, что цветная фотография - горадо более трудоемкий процесс, чем чб, и людей, которые снимали и в совершенстве владели техникой цветной печати, чтобы привносить в нее что-то необычное - не знаю сколько
 
Андрей Барашков
В реальности есть еще куча "измерений", например движение. Я на самом деле не фотограф, а только притворяюсь. Но зато работал(ю) мультимедиа дизайнером. Так этих мультимедиа - тьма! Я, например, готовлю видео (что по сути куча бегущих картинок- фотографий), то есть фотографировать и для видео надо уметь как-нибудь. Но потом подбираю музыку к изображению, делаю монтаж. Знаете сколько всего в монтаже можно сделать и испортить? Как важна музыка? Звуковые эффекты? Что двигать? Актера? Камеру? Как? Все степени свободы открыты... короче в видео еще куча степеней свободы... Но однако некоторых вещей нет... Например рамок.
А если добавить интерактивноcти (то есть ввода от зрителя) - то тут еще 1000 измерений. И тут вам еще одно искусство - компьютерный дезайн... Очень быстро растет, кстати.
 
Robin Silent
Всего лишь потому, что с цветом сложнее, имхо. Точно так же как черчение схем вместо рисования в натуральный вид. И набросать схемку легче и воспринимать проще. Дети инвалиды c отставшим сознанием или развитием, например, легче воспринимают схематические наброски, чем натуральные рисунки и тем более фотографии. Так и чб, это как бы обьяснение на пальцах для непонятливых вместо заумных лекций. Но это всего лишь схема действительности, а не ее отображение. Имхо. P.S. И цветная тоже схема, так как необьемно. И стерео по сравнению с голограммами схема. А у голограммы звука нет, запахов... И т.д. Интересно, если когда и будет настоящее отображение, может оно станет само реальностью...
 
Леша Панков
неплохая подколка
 
Robin Silent
И в мыслях не было подкалывать. Только соображения о том, почему.
 
Леша Панков
Дима, [beep]!
Ты что там во второй строчке написал?!
Смайлик бы поставил, что ли.
"Обратно мирное" - это ж надо же :)
 
Хулиганствующий элементъ
:-))))))))))))))))
.
 
Неуч
Надо вспомнить еще такой факт, что ч/б - комбинация, характерная для сновидений.

Сам я, правда, вижу только цветные сны. Говорят, что это признак сдвинутой крыши, но меня это никак не смущает...

Итак, моя идея проста: ч/б - это художественный уход из реальности в мир грёз и сновидений! О как!

Спокойной ночи!
 
i4ka
ЧБ сновидения видит очччччень маленький % людей. Т.ч. нельзя делать вывод, что все фотографы, любящие чб видят такие же сны.
А насчет крыши это вы себе польстили ;)
 
Неуч
Да??? А в книжках написано, что цветные сны большинство народу видит лишь время от времени... Мне, Неучу, истина не известна... Sorry!

А про лесть - да, верно. Приходится льстить самому себе. Никто ведь больше не льстит. ;) :(
 
i4ka
Проведу спецопрос среди своих знакомых, чего они там видят. Боюсь почти у всех окажется накрененная крыша...
 
smeL
Ч/Б это стильно, в этом есть всегда какая то загадка, простор для мыли...Она думать заставляет...
 
Фёдор Алексеев
...заставляет думать о том, какой здесь был цвет. На остальное ресурсов думательной мышцы не хватает. А "стильно" и "думать" - вообще взаимоисключающие понятия. Зачем повторять бездумно и бесконечно кем-то сказанную глупость о том, что отсутствие цвета заставляет думать. Нормальному, здоровому человеку, который различает цвета, наличие цвета в изображении нисколько не может помешать думать. Просто есть чб фотография и есть цветная фотография, они друг другу не мешают, а развиваются параллельно, как два подвида искусства или продукта деятельности человека, называемых общим термином "Фотография".
 
smeL
"Просто есть чб фотография и есть цветная фотография, они друг другу не мешают, а развиваются параллельно, как два подвида искусства или продукта деятельности человека, называемых общим термином "Фотография". "

С этим я стобой согласен полностью, тут не поспоришь. Просто я высказал свою точку зрения, ЛИЧНО мне нравятся Ч/Б фото и я ничего не могу с собой поделать))) Я только одного не могу понять, почему "стильно" и "думать" взаимоисключающие понятия?
 
Кулкрокодил
Думаю, что для каждого увлечённого фотографа/фотолюбителя существуют сюжеты, которые просто не могут быть не ч/б. В том и состоит прелесть самобытного творчества, что у каждого своё субъективное чутьё на этот счёт. Своя интуиция. Но иногда, чтобы не ошибиться, таскаю две камеры с ч/б и цветной плёнками или делаю дубли на цифре. Успехов.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.323067 sec