Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: О профессиональных аспектах фотографии.

Тема: О профессиональных аспектах фотографии.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
просто Бэндер
О профессиональных аспектах фотографии.

Не замахиваясь на болшОе и желая в какой-то степени быть не только циничным критиком создавшихся дебатов, я постараюсь высказать свои соображения по волнующей многих химико-цифровой теме и не только о ней.

Бог не дал мне доброй памяти, потому забываю имена не имеющие для меня первостепенной важности. Так вот, француз, имя которого я не помню, ближайший друг Пикасо, философ, папочка концептуализма, а вместе с тем алкаш и страшный лентяй еще в начале века предвидя в будующем переизбыток отдельных хороших и красивых работ, спророчил их обесценивание и наоборот значимость в будующем тем, концептуальных работ, серий. Его прогнозы более чем сбылись и сегодня в художественной , да и в какой угодно области фотографии и живописи самоубийственно заявлять о себе несколькими, может быть даже и сногсшибательными снимками, работами. Какое это отношение к сложивсшейся дисскурсии я объясню в финале моих размышлений.

При всех видимых недостатках для меня коряво сформулированной и хаотичной позиции ХЭ и прочих, в ней есть огромный плюс – она отражает интересы большенства. А большенству хочется просто нажать на кнопку и дешево и быстро и хорошо получить красивую карточку, похвалиться ей, послать ее деверю, дочери, будующему сексуальному партнеру, вытавить ее в интернет, заказать отпечаток, выслать по майлу, продвинутые могут поколдавать с ней в Фотошопе - целое поле для самовыражения и творчества. Для этих целей цифра просто более чем идиальна, она способна даже больше, есть камеры, которые вы в состоянии использовать как диктофон, видиокамеру, часы и еще массу вариантов. Многие фирмы уже интегрировали в процессоры камер алгоритмы повышающие на бытовом уровне качество, контраст, яркость, резкость картинки. Вам даже не к чему владеть фоторедакторами , камера сама оптимизирует снимок по отработаной схеме. Нажал, и на выходе в 80% случаев смотрибельная весч! Согласитесь, подобную технику хотят 96 проц. населения планеты, и несмотря на отдельные слабые звенья (которые через пару лет перестанут существовать) такая техника уже стала реальностью. Не забуду победный взвизг по этому поводу одной из разработчиц фотоматриц на фотоконгрессе: «Мы новые революционеры!!!»
Дигитальные камеры же более серьезного уровня по многим показателям давно уже перешагнули своих пленочных собратьев. Попробуйте встретить хотя-бы на сколько нибудь третьзначительной конференции фотографа снимающего на аналоге. Я давно такого уже не видел. Репортаж, в широком смысле это жанр который на 90% снимается на цифру, быстро, дешево, мгновенно готово, высочайшего качества. Остальное, это тигры, летящие в Анголу или Россию с широкоформатными монстрами имееющие совершенно другие запросы и амбиции по поводу результата своих трудов.
Фотография и фотоискусство в целом - мир довольно сложный и цветастый. Есть великое количество течений и школ, которые в свою очередь делятся внутри себя и так до безконечности. И использование определенных техник и приемов часть философии этих школ. Есть наработаные годами комбинации пленка-химия-бумага в результате которых получается совершенно определенный прогнозируемый и важный художественный акцент не симулируемый на отпечатке ни какими плугинами и цветовыми профилями.

Искусство и художественные приемы в нем вообще весч субьективная. Кто-то любит мастехином, другой пастелью, третий не представляет своих работ вне масляной классической живописи. Техническая сторона убедительна она или нет, часто для конкретного человека неотемлимая часть его творчества и только в рамках ее он способен развиваться и чуствовать свои работы сколько-нибудь удавшимися.
На мой взгляд постановка вопроса на профессиональном уровне ( а тема данной дисскуссии находитмся под шапкой "Профессиональные аспекты фотографии") : аналог или цифра вообще по сути не верна. Потому как логично возникает следующий вопрос: для какой цели, каким вы видите конечный результат? Каковы ваши амбиции? Профессиональные, любительские, или это ваше увлечение, проэкт всей жизни и т.д. Хотите ли вы снимать архитектуру, портрет, ланшафт, репортаж, натюрморт? Какой вы чувствуете свою серию, что для вас важно передать в снимках? Ее конечный формат, это плакат, постер, отпечаток А4., заказчик: публикация в газете, интернет издании, книге, глянцевом журнале, на фотографере, цвет, ч\б? Ваш зритель (критик) это юзер, родные, друзья, участники нон-стопа, владимирские фотографы, редакция журнала, ваши профессора по фотографии, фотохудожники высокого уровня, продвинутые зрители? Предполагаете вы что из ваших снимков может получиться нечто большее , чем пара красивых карточек? Для одной работы подходит широкоформатный полароид, в другой вообще не важно качество пленки и формат камеры и способ получения изображения. Все это вопросы которые следует задавать себе прежде чем берешся за работу.


Говоря проще, нацеливаясь на фотографер, или отпечатки для семейного альбома, даже для формата А4 лучший выбор, это 3 мегапиксельная цифровая камера с набором ручных режимов, хорошей оптикой и задежкой срабатывания не более 0,4 сек.
В случае с alpauk или Саша Курлович, и многих других апонентов, коих обвиняют в закостенелом ретроградстве подобная постановка вопроса мне видеться до предела абсурдной. Достаточно посмотреть и безпристрастно сравнить работы спорящих. Так может по прежнему аналог? Или дело вообще не в формате? Лично я с февраля месяца этого года снимаю в 90% своих работ в цифре и не смотря на некоторые недостатки подобной фиксации увиденного. очень доволен сложившейся ситуацией. Для моих тем, и целей на данном этапе это было верное решение. Когда-же мне необходимо снимать в большем формате, я это делаю. Потому как многие темы требуют большего или среднего формата. И разница становиться понятной только при просмотре отпечатка.

следует продолжение

 

Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.079365 sec