просто Бэндер О профессиональных аспектах фотографии. |
|
Не замахиваясь на болшОе и желая в какой-то степени быть не только циничным критиком создавшихся дебатов, я постараюсь высказать свои соображения по волнующей многих химико-цифровой теме и не только о ней. Бог не дал мне доброй памяти, потому забываю имена не имеющие для меня первостепенной важности. Так вот, француз, имя которого я не помню, ближайший друг Пикасо, философ, папочка концептуализма, а вместе с тем алкаш и страшный лентяй еще в начале века предвидя в будующем переизбыток отдельных хороших и красивых работ, спророчил их обесценивание и наоборот значимость в будующем тем, концептуальных работ, серий. Его прогнозы более чем сбылись и сегодня в художественной , да и в какой угодно области фотографии и живописи самоубийственно заявлять о себе несколькими, может быть даже и сногсшибательными снимками, работами. Какое это отношение к сложивсшейся дисскурсии я объясню в финале моих размышлений. При всех видимых недостатках для меня коряво сформулированной и хаотичной позиции ХЭ и прочих, в ней есть огромный плюс – она отражает интересы большенства. А большенству хочется просто нажать на кнопку и дешево и быстро и хорошо получить красивую карточку, похвалиться ей, послать ее деверю, дочери, будующему сексуальному партнеру, вытавить ее в интернет, заказать отпечаток, выслать по майлу, продвинутые могут поколдавать с ней в Фотошопе - целое поле для самовыражения и творчества. Для этих целей цифра просто более чем идиальна, она способна даже больше, есть камеры, которые вы в состоянии использовать как диктофон, видиокамеру, часы и еще массу вариантов. Многие фирмы уже интегрировали в процессоры камер алгоритмы повышающие на бытовом уровне качество, контраст, яркость, резкость картинки. Вам даже не к чему владеть фоторедакторами , камера сама оптимизирует снимок по отработаной схеме. Нажал, и на выходе в 80% случаев смотрибельная весч! Согласитесь, подобную технику хотят 96 проц. населения планеты, и несмотря на отдельные слабые звенья (которые через пару лет перестанут существовать) такая техника уже стала реальностью. Не забуду победный взвизг по этому поводу одной из разработчиц фотоматриц на фотоконгрессе: «Мы новые революционеры!!!» Искусство и художественные приемы в нем вообще весч субьективная. Кто-то любит мастехином, другой пастелью, третий не представляет своих работ вне масляной классической живописи. Техническая сторона убедительна она или нет, часто для конкретного человека неотемлимая часть его творчества и только в рамках ее он способен развиваться и чуствовать свои работы сколько-нибудь удавшимися. Говоря проще, нацеливаясь на фотографер, или отпечатки для семейного альбома, даже для формата А4 лучший выбор, это 3 мегапиксельная цифровая камера с набором ручных режимов, хорошей оптикой и задежкой срабатывания не более 0,4 сек.
В случае с alpauk или Саша Курлович, и многих других апонентов, коих обвиняют в закостенелом ретроградстве подобная постановка вопроса мне видеться до предела абсурдной. Достаточно посмотреть и безпристрастно сравнить работы спорящих. Так может по прежнему аналог? Или дело вообще не в формате? Лично я с февраля месяца этого года снимаю в 90% своих работ в цифре и не смотря на некоторые недостатки подобной фиксации увиденного. очень доволен сложившейся ситуацией. Для моих тем, и целей на данном этапе это было верное решение. Когда-же мне необходимо снимать в большем формате, я это делаю. Потому как многие темы требуют большего или среднего формата. И разница становиться понятной только при просмотре отпечатка. следует продолжение
|