Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: Про цифру, заказные статьи и вечно вчерашних.

Тема: Про цифру, заказные статьи и вечно вчерашних.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Хулиганствующий элементъ
Про цифру, заказные статьи и вечно вчерашних.

Прошу прощения у уважаемой публики, но решил вынести тему, возникшую в комментах под Мишиным постингом, в отдельную тему. Речь там вдруг каким-то кривым домкратом свернула на заказные статьи, продвигающие цифровые технологии. Можно ли промолчать, когда наших бьют? Ознакомившись с дилетантскими спекуляциями на эту тему, позвольте мне теперь высказать профессиональные. :-))

Я заметил, когда в заметке есть слово «цифровой», такая заметка всегда вызывает у ряда читателей неадекватную и болезненную реакцию в ответ. Доходит до каренинских метаний в душе, вплоть до бездыханного тела на рельсах, преграждающего путь цифровому паровозу. В ход пускаются всяческие инсинуации, типа личных оскорблений, обвинения авторов в заказных статьях, а цифры в плохом качестве. Примечательно, что всё это исходит от фотографов, у кого цифры пока нет, а у кого она уже есть, тех эти вопросы как-то не волнуют. Всё это напоминает мне истории о том, что фотографии, к примеру, обнажённых, отчего-то вызывают бурную отрицательную реакцию тех, кто уже либо стар и уже не может, либо молод, но тоже ничего преждевременно не может.

Как видите, дело не в цифре и её качестве, а в проблемах отдельных людей. Уверен, когда они наконец обзаведутся цифрами, эти разговоры тотчас же замолкнут, а пока я советую им коллекционировать свои высказывания. Или хотя бы думать о том, как потом откатать всё обратно.

Теперь про заказные статьи. Наверное, они существуют, особенно в «МК», но я в своей практике работы в трёх журналах (из них два – специализированные фотографические) пока не сталкивался с такими вот махровыми подтасовками. Давайте посмотрим, как пишется статья и какова в ней роль рекламы.

Поначалу главный редактор утверждает план статей на год. В него входят по пять-шесть основных статей номера, включая «Тему номера». Напротив некоторых из статей есть графа – «рекламодатель» или «спонсор». Это фирма, чья реклама будет размещена на той же странице, где размещена статья. Темы статей придумывает главный редактор и его зам, основываясь на личных запросах (буквально: главного редактора, например, сегодня интересует как использовать поляризатор, поскольку он вчера его купил, а завтра его будет жутко интересовать вопрос, как снимать на свадьбе, потому, что у него сын женится) и запросах аудитории.

Запросы нынешней аудитории известны – поглядите на моём сайте, сколько процентов опрошенных решили, что следующим их фотоапаратом будет цифровой? 73 процента!. Значит, завтра 3/4 всех фотографов будут выбирать себе цифру, и этот процесс не менее болезненный, чем упомянутые мною вначале каренинские страдания, и им надо помочь с выбором. Обращаю внимание, что никто не собирается Вам рассказывать о плёночных камерах, которая у Вас уже есть (см. результаты опросов на том же сайте), зачем Вам это? Вы не будете покупать вторую плёночную камеру, разве что быть может, среднеформатную. А вот тема про цифру сейчас крайне популярна. Сегодня никто не будет покупать фотожурнал, обходящий тему цифры стороной. Отсюда – цифровое наполнение сегодняшних журналов, и наших, и ихних.

Если автор статьи достаточно мудрый, то он пишет статью под широкого рекламодателя (прошу в дальнейшем не вырывать эти слова из контекста!!!) Что это значит? Практическая статья про те же фильтры, к примеру, может завершаться официальным блоком нескрытой рекламы одного из фотомагазинов, торгующего фильтрами. Или же, она может сопровождаться официально-распознаваемой рекламой фирмы-производителя фильтров. Для автора это неважно, он не пишет рекламу. Важно, что он оставил редакции зацепку, эдакий хвостик, торчащий из статьи, за который впоследствии ухватился рекламный отдел в поисках рекламодателя. Журнал стоил бы в три-четыре раза дороже, если бы не реклама, помещённая в нём в виде рекламных блоков. Будете ли Вы ежемесячно покупать 100-страничный журнал без рекламных блоков за 300-400 рублей?

Кроме нескрытой, помещённой в отдельные блоки, рекламы, встречается и скрытая, в виде статей. Её отличительной особенностью является упоминание о какой-то одной фирме или брэнде (к тестированиям фототехники это не относится, это отдельная тема). Например, статья, рассказывающая про чудесные фоторамки какой-то одной фирмы, имеющая на той же странице контактную информацию. Или про оптические насадки фирмы «R». Разве это можно назвать заказной статьёй, разве вас кто-то обманывает? Читатель сегодня грамотный, всё прекрасно понимает, читает статьи с конца и его на мякине не проведёшь. Подчёркиваю, в рекламных статьях такого рода упоминается только лишь одна фирма или брэнд. Как правило, пишутся такие скучные статьи самими сотрудниками редакции по принуждению, а не привлечёнными со стороны, свободными, и более разбирающимися в своих узких областях, авторами. Вдохновенную статью на заказ не напишешь.

Кроме этого, нечастно, но бывают правки статей, вносимые редакторами. Например, если я рекомендую в какой-то статье использовать плёнки фирм «Муджи» и «Модак», а у главного редактора буквально на той неделе со скандалом не сложились рекламодальческие отношения с фирмой Муджи («мы выпускаем плёнку, которая в рекламе не нуждается!»), то с согласия автора статьи, плёнка Муджи может быть заменена на другую, например, «Моника» или упоминание о ней может быть удалено совсем. Повторяю, такое случается с согласия автора статьи, и если это изменение очень неважно в контексте самой статьи. Критические вещи никто не правит!

Тепрь про «заказные» статьи о цифре. Меня тут тоже как-то обвинили полгода назад на этом же форуме, что мне платит цифровое лобби за то, что я высказываю своё положительное отношение к цифре (вспомните статью «Цифровая технология и искусство фотографии»). Господа здравомыслящие, никакого «цифрового лобби» в природе не существует! Знали бы вы, какие отношения царят между фирмами-производителями цифры и вообще фототехники! Животный мир отдыхает! Вспомните, сколько было злорадства на прошедшем «Фотофоруме-2004», когда тяжеленные олимпийские кольца Кодака вдруг ни с того, ни с сего из-под потолка свалились на бедную фотомодель Коники-Минолты, да так, что чуть не убили её! Бедняжку увезли в больницу. Никакие фирмы никогда не объединятся ни в какую коалицию в погоне за цифровым потребителем, который и сам к ним валом валит, безо всяких цифровых лобби! Да и странно предполагать, что, к примеру, Nikon, будет продвигать свою цифровую технику в ущерб продажам своей же плёночной фотоаппаратуры. Если бы коалиция образовалась, к примеру, между чисто цифровых Sony, Panasonic и HP, против, к примеру полуплёночных тяжеловесов Nikon и Canon, то уверяю Вас, тотчас бы создалась ответная противоположная группировка, и все мы это сразу же заметили бы. Трудно было подумать об этих вещах, прежде чем писать всякую галиматью, опровергать которую мне сейчас приходится, отвлекаясь от куда более полезного материала?

Так что, я призываю Вас не валить всё с больной головы на здоровую. В заключение попробую со своей колоколенки сформулировать главную причину нервозности уважаемой плёночной половины нашего сообщества. Думаю, что скорее всего, корни в том, что сегодня по разным причинам не все могут позволить (или не хотят) купить себе цифру, но каждый понимает, что процесс оцифровывания неизбежен. Нервозность же вызывает тот факт, что плёночник ощущает, что теряет драгоценное время, пока другие с удовольствием и пользой для себя осваивают новые цифровые технологии и продвигаются вперёд семимильными шагами. Никто никому не собирается давать фору, и поэтому плёночник чувствует себя вечно вчерашним!

128 сообщений в этой теме
 
alpauk
«Нервозность же вызывает тот факт, что плёночник ощущает, что теряет драгоценное время, пока другие с удовольствием и пользой для себя осваивают новые цифровые технологии и продвигаются вперёд семимильными шагами. Никто никому не собирается давать фору, и поэтому плёночник чувствует себя вечно вчерашним! »
Дима, это Нобелевка!!!
 
Хулиганствующий элементъ
Спасибо! Когда будут вручать, упомяну тебя, как заказчика этой заметки. :-))
И вообще, я удивлён, что ты до её конца дочитал.
 
alpauk
« -- Я рад, товарищи, -- заявил Остап в ответной речи, -- нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. » (с)
 
11352
В основном тут и спорить не с чем - все ОК. Аналогичные дискуссии были во всех областях, куда внедрялась цифра. Но в конце концов просто наступило некоторое равновесие и мирное сосуществование с переходом то туда, то сюда.
Аналогично, ИМХО, в конце концов и цифра и пленка (аналог) займут свои ниши. Думаю, полного вытеснения не будет. Аналогично, CD-плееры, как раньше казалось, не вытеснили винил - он на базе цифровых технологий только лучше стал (и дороже). На западе CD не очень котируютя -им сейчас винил подавай - звук лучше, но и стоит зато. И, кстати, ламповые усилители возвращаются.
Так что, по аналогии, и в фото всем места хватит.
 
Mikhail Steinberg
Мне кажется что не следует уподоблятся "вечно вчерашним" и приклеивать ярлыки. Да, даже для меня, не написавшего ни одной статьи никуда, заявления что Кодак или Минолта заплатили автору за "пропихивание" цифровой камеры с дисплеем звучат наивно. Но я не думаю что все эти страсти продиктованы завистью к обладателям DSLR’ов и цифровых дальномерок. Каждый человек вправе иметь свое мнение, правильное оно или нет. Но что меня беспокоит во всей сложившейся ситуации: СТАТЬЯ БЫЛА НЕ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ЦИФРЫ. Она вообще была в принципе не о цифре. Она была написана профессиональным фотографом о том как важно оценивать свое место в фотографии и к чему стремитсья. Что меня и привлекло в статье, срезонировав с тем настроением в котором я сейчас нахожусь. "Цифра" участвовала в статье лишь поскольку на ней легче и быстрее видно сразу что получилось (приблизительно, конечно) и можно сразу поправить. А это одно из бесспорных достоинств "цифры". Не было там призывов переходить на цифромыльницы, сотовые телефоны и тому подобное, забросив в чулан среднеформатные камеры. И для меня было совершенно дико и странно увидеть 3-4 моментальных ответа в ключе "вас оболванивают, автор - на службе у производителей цифры! Автор отвергает средний формат!". Вы что, ребята, совсем наглость потеряли :-)?! Может имеет уже смысл начать смотреть дальше чем "цифра-пленка"? Ей-богу, не смешно уже совсем! Я-то надеялся услышать какие-то рассуждения на затронутую тему (фотография, не цифра-пленка, дурак-сам дурак). Печально все это.
 
Хулиганствующий элементъ
Да у нас, Миш, ведь как всё происходит? У нас у кого чего болит, тот о том и говорит. Тебя вот интересовал вопрос о том, как оценивать своё место в фотографии. Ты и решил найти единомышленников, поместил свой постинг.

А у кого-то сейчас самый актуальный вопрос - цифровой гондурас постоянно беспокоит и чешется. Видит он, глядя в интернет, что цифра вроде бы и качество куда лучше даёт, к чему он пять лет стремился и развивал в себе, а другим даётся вместе в цифрой задаром. Подумает он, сердешный, про цифру, помечтается ему в голове она, родимая, посмотрит он украдкой по сторонам, и среди розового тумана вдруг видит жену, волком на него глядящую и мысли его коварные читающая. И понимает наш голубчик, что ни цифры ему не видать, ни качества... вот и остаётся ему писать про digital, которая снится ему чаще, чем голые сотрудницы... :-)))

Думаю, что просто тут мало кто сможет такой объём информации осилить по-английски. А про цифру проще - ничего знать не надо.

 
Александр Курлович
Дим, кроме ТЕБЯ английского никто не знает, правда? Не хитри.
 
Хулиганствующий элементъ
Прочитай снова, что я написал. А то, кажется, ты и не читал.
Я написал про большой объём информации на английском языке.
 
Александр Курлович
Дима. Вчера в метро я специально перечитал ту статью, о которой идёт речь. Не обижайся, но таки ты не прав. А ещё больше неправ Миша, опубликовавший её без перевода. На эту тему у меня всё.
 
Хулиганствующий элементъ
Я что-то не совсем понимаю, в чём я не прав, поскольку говорил не про ту статью, а про вашу же реакцию на неё. Та статья тут не обсуждается.
 
Дмитрий Чубаров

Очень хороший вопрос поднимается в начале, не спорю. Как сделать действительно Фотографию. Автор не знает ответа на этот вопрос, зато знает, что LCD-монитор поможет. Так где же они, обещаные в статье легионы новых талантливых фотографов с LCD-мониторами? Упс... Технику-то действительно многие сменили на цифровую (в том числе и многие Фотографы), но имена-то в основном остались те же. Там может дело все-таки не в мониторах, и не в фотоаппаратах, а в головах?

Так что я по-прежнему считаю, что статья поверхностна, имеет неуместный перекос с чисто творческого вопроса в чисто технический, причем сделано это так, что статья еще как может определить выбор читателя в пользу известной технологии, и может, соответственно быть скрытой рекламой таковой технологии. Умышленно или не умышленно. Равно может быть, что от слишком большого количества рекламы у меня паранойя :)))

Конспективный перевод по верхам, но без потери смысла, надеюсь.
Без литературной обработки.

Цифровые Горизонты: (Соединение) С Предметом

Цифровая камера помогает нам делать волнующие, запоминающиеся фотографии

Автор: Роб Шеппард

Как вы можете объяснить, что одна фотография выпрыгивает на вас, хватает вас за лацканы ...........

Объяснение, что делает фотографию успешной может быть трудным даже для такого энергичного студента, как я. Это так сильно зависит от конкретного снимка, что какие-либо обобщения затруднительны. Тем не менеее, такие фотографы как Art Wolfe, Frans Lanting и David Muench последовательно создают фотографии, которые захватывают наше внимание и позволяют увидеть мир в новом свете ..........

Объяснение, каким образом фотография соединяет вас, зрителя и объект съемки есть вызов. Даже лучшие фотографы не могут достичь этого на каждом снимке. Однако я думаю, что ответ в том, что кое-что случилось сегодня со многими фотографами - цифровая камера имеет потенциал помочь любому фотографу повысить процент драматичных и эффективных фотографий.

Прежде чем я приступлю к тщательному исследованию цифровых связей я хочу объяснить соединение с объектом съемки в фотографии. Поздний Galen Rowell говорил о создании запоминающихся фотографий, в которых имеется какая-то эмоция, страстное увлечение объектом съемки. Спустя годы после его смерти, его фотографии продолжают поражать нас.

Это контрастирует с огромным количеством работ, присылаемых в адрес нашего журнала. .......... Фотографии завершенные с отличным качеством и великолепной техникой. ........ Проблема в том, что эти фотографии похожи - можно поменять имя автора на фотографиях и никто не заметит.

Рынок заполнен такими картинками............

Одной из причин являются современные камеры и изобилие инструкций how-to, позволюящими большому количеству людей делать хорошие фотографии хорошеньких природных объектов. Труднее подняться над подходом "подними фотоаппарат и нажми на кнопку" [неточно прим. перев.]. .......... Очень рекомендую почитать книги Galen Rowell, если еще не читали.

Как сделать лучшее соединение с объектом в фотографии? Это не просто и не будет происходить каждый раз, но вы должны сделать так, чтобы это случалось время от времени, для того, чтобы отличать свои фотографии от чужих. Это не о том чтобы сделать фото "лучше" или "более высокого качества". Напротив, найти то, что отражает ваше уникальное восприятие сцены. [не уверен, что перевод последней фразы адекватен прим. перев.] Dewitt Jones, автор колонки в Outdoor Photography, рекомендует найти ваше первое фото (где какой-то сюжет привлек вас в первый раз), затем найти следующую фотографию того же сюжета, потом следующую, пока не выявите сущность снимка.

Конечно, вы можете это делать с любой камерой, но с цифровой много легче. Jim Brandenburg говорит, что цифра делает соединение с предметом более органичным, более пластичным [fluid ?] и именно по этой причине мы увидим будущих фотографов с новыми и удивительными работами.

Это все потому, что есть LCD-монитор, потрясающий ресурс фотографа! На техническом уровне он работает как поляроид, только лучше, поскольку вы можете увидеть все быстрее, от экспозиции до цвета и картинка является конечным результатом, а не тестом. На креативном уровне вы можете видеть как объект съемки передается на фотографии прямо в то время, пока он находится перед объективом. Не надо ждать, пока вы получите ваши фотографии.........

Вы можете экспериментировать с различными точками съемки, экспозицией, балансом белого, и.т.д........ Это и есть слова Бранденбурга о том, что с цифрой более "органично".

...........

[переводчик устал, но лейтмотив уже нарисовался прим.перев.]


 
Александр Курлович
Миш, всё не так просто. Статья таки имеет направленность, и никуда от неё не денешься. О своём месте в фотографии поговорил бы с удовольствием, СВОИМИ словами. Почему бы не предложить это?

Кстати, публикация статьи без толкового перевода на российском сайте, где далеко не все владеют английским, некорректна, вы не находите? Или Великим Эмеринглишем обязаны владеть все?

Так что, предлагаю открыть отдельную тему "наше место в фотографии". Именно НАШЕ - ваше, моё, ХЭ, ... кого угодно. И говорить самим, а не кидать цитаты.
 
Mikhail Steinberg
Я вот думаю- может это у меня карма такая- как только что-то напишу, так сразу полемика на 10 страниц. Хотел бы я видеть такое ж оживление вокруг своих карточек!

Дмитрии, спасибо за перевод, он у вас получился довольно точный, только вот выдержки однобокие. Почему же вы остановились как раз в тех местах где автор не говорит о технике а говорит о философии- то что собственно меня в статье привлекло. Продолжте, если есть время, пожалуиста.

Ещо раз призываю всех быть добрее и терпимее, так спор все равно никуда не идет. Один базар.
 
Дмитрий Чубаров
Первые 11 абзацев перевел как сумел. Опустил только уточняющие предложения. Потом устал. Абзацы 2, 4, 8 как раз о философии. Их я постарался перевести наиболее полно.

И вообще, болею, никого не трогаю, починяю примуса.
Надо бы заняться съемкой финтифлюшек для одного сайта, причем, что характерно, на цифровую мыльницу. Ибо было бы смешно извести на это дело пять роликов широкой фуджи 64т, не говоря уж о том, что это экономически невыгодно. И сил что-то последнее время хватает только вот на такую хрень и еще на бессысленный треп в форуме. А творческая активность на нуле.
 
Александр Курлович
Миш, так как насчёт предложенной темы? Попытаться рассказать о себе, своём пути в фотографии, как что видишь и так далее? Если интересно, постараюсь в понедельник открыть...
 
Mikhail Steinberg
А это кому надо?
Вон мне как-то даже альпаук написал (лень искать где но могу наити) что даже если я и смотрю на фотографии великих и восхищаюсь ими, я все равно восхищаусь "не так". Он их видит как друзеи и коллег, а я их - не понимая... Так кому интересны мои рассуждения о моем пути? Я вообще честно говоря подумываю прекратить писать в форумы- себе дороже получается.
 
Александр Курлович
Как хотите. Я предложил поговорить о том, о чём вы, по вашим собственным словам, собирались говорить в этой теме. Лелеять придуманную обиду проще, конечно...

Однако, такая реакция приводит к некоторым выводам...

И кстати, я предлагал, чтобы об этом рассказал не только лично М.Ш, а начать хотел с себя. Но если вам это не нужно - дело ваше.
 
Mikhail Steinberg
Нет, я не говорю что всем о всех будет неинтересно, мне вот например было бы интересно как вы дошли до моноклевой жизни такои, но вы спросили обо мне. Начинайте конечно ветку, почему бы нет.
 
Александр Курлович
ОК. Не обещаю, что прям щас, но на этой неделе точно.;-)
 
Андрей Барашков
Просто отметился...
Читать весело
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Читать действительно крайне весело. Особенно учитывая, что суть возражений, на которые ты, Дима, якобы отвечаешь, почему-то благополучно не замечена. Возможно, "не замечена". Например то, что высмеянная тобой реакция относится вовсе не к слову "цифровой". :-)))
 
просто Бэндер
Последний абзац убил бы даже толковую статью.
 
Дмитрий Чубаров
Я заметил, когда в заметке есть слово «цифровой», такая заметка всегда вызывает у ряда читателей неадекватную и болезненную реакцию в ответ.


А я заметил, что заметки в которых есть слово "цифра" как правило тенденциозны и имеют перекос в техническую область, тогда как собственно о фотографии ни словом не упоминается. Более того, подобные заметки очень похожи на рекламные проспекты фирм-производителей, подобные вот этому.

Не цифра вызывает раздражение, а безудержно хвалебные, необъективные и малограмотные публикации на эту тему. А также явная и неявная реклама, прущая из всех щелей.

P.S. Ваша заметка не содержит ни одного доказательного тезиса.
Вы и правда профессионал своего дела :)

Особенно мне понравился вот этот прием: я имею в виду оборот как видите во втором абзаце - тезис второго абзаца как бы уже доказан в первом, тогда как первый абзац содержит лишь пару бездоказательных утверждений и несколько сравнений, призванных лишь обгадить "ряд читателей".
Что ж, главное при этом не обгадить себя :)

Я заметил, когда в заметке есть слово «цифровой», такая заметка всегда вызывает у ряда читателей неадекватную и болезненную реакцию в ответ. Доходит до каренинских метаний в душе, вплоть до бездыханного тела на рельсах, преграждающего путь цифровому паровозу. В ход пускаются всяческие инсинуации, типа личных оскорблений, обвинения авторов в заказных статьях, а цифры в плохом качестве. Примечательно, что всё это исходит от фотографов, у кого цифры пока нет, а у кого она уже есть, тех эти вопросы как-то не волнуют. Всё это напоминает мне истории о том, что фотографии, к примеру, обнажённых, отчего-то вызывают бурную отрицательную реакцию тех, кто уже либо стар и уже не может, либо молод, но тоже ничего преждевременно не может.


Как видите, дело не в цифре и её качестве, а в проблемах отдельных людей. Уверен, когда они наконец обзаведутся цифрами, эти разговоры тотчас же замолкнут, а пока я советую им коллекционировать свои высказывания. Или хотя бы думать о том, как потом откатать всё обратно.

 
Хулиганствующий элементъ
Меня интересует, а в каких заметках со словом "плёночный" упоминается о фотографии? Вы чего же технику с искусством перемешали?
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Посмотри любую рекламу "кодакультры", набитую фразами типа "с нашей плёнкой ваши фотографии всегда будут великолепными".
 
Хулиганствующий элементъ
Да, об этом и речь, что люди рекламу от статьи отличить не могут...
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Не волнуйся так, Дима. Сделай пару шагов назад по времени и сможешь менять слово "цифра" на слово "плёнка имярек". Только вот суть остаётся прежней - со знаменем и горящими глазами нам говорят, что "с цифрой (плёнкой...) ваши фотографии станут лучше сами собой". А это есть неправда. И не притворяйся, что ты этого не понимаешь.
 
Хулиганствующий элементъ
Кстати, чтобы не быть голословным, в упомянутой мною статье "Про цифровые технологии и искусство фотографии" упоминается искусство фотографии прямо в заголовке, и сейчас пишу про цифровое чб - там тоже будет про искусство фотографии. А статья, которую предложил Михаил для обсуждения и Вы раскритиковали - она что же, про железки? Плохая какая статья.. :-)
 
Дмитрий Чубаров
Я еще раз хочу повторить:
Очень часто в технических статьях о цифровой фотографии делается мощный акцент на то, что ваши фотографии будут более качественными (ненавижу это слово), профессиональными, более запоминающимися, драматичными, увивительными, вы быстренько всему научитесь и.т.д. А вам при этом и уметь-то почти ничего не надо. Это что, правильный подход?

В технических статьях о традиционной фотографии я такого жеребячьего оптимизма не наблюдал.
 
Бандерлог
Может быть потому что они для разной аудитории писались?
 
Дмитрий Чубаров
Что, одни для любителей фотографии, а другие для любителей цифровой фототехники? :))
 
Бандерлог
Не знаю, насколько "любители фотографии" любят фотографию как таковую. Скорее это искатели справделивости что ли ;)

Но "в другом углу ринга" персонажи-то не промах! Не совсем "цифролюбители", а "фотолюбители новой волны", "продвинутые парни" так сказать. Это выращенные на минилабах, сканерах, принтерах, цифровой печати и прочих благах масс-продакшн ;) Или перебежчики из другого лагеря;) Ну для ясности, которые живо интересуются количеством зон замера экспозиции в новомодном супер-фотоаппарате ;)
Как ни крути, аудитория (читаем фотографы - если взять экстремальную версию о том, что это люди, которые на кнопку давят ;) многократно возросла. Не потому что все почувствовали тягу к прекрасному, а потому что стало проще. Обратите внимание - где продается "цифра". Залезем на прайс.ру и введем canon eos-300d и увидим, что очень много предложений компьютерных(!!!) фирм. То есть этакий мультимедиа аксессуар :) Раньше Кэнону и голову бы наверное не пришло зеркалки продавать в компьютерных шопах и в шопах, которые бытовой техникой торгуют (типа М-Видео того же), а сейчас - завсегда пожалуйста.
А любитель новой волны любит "комфорт и сухость" . Цифра "удобнее" с точки зрения соотношения усилий на результат. Не всем же нужен результат "супер!". Их вполне удовлетворит "нормально". То самое цена/качество, которое сейчас "фишка дня". Иными словами - "нормально" или "ненормально" и насколько просто это нормально доходит до зрителя. Почему так получилось, это уже вопрос из другой плоскости. Ну взгляните на автомобильный сектор - не все же ездят на феррари, вполне счастливы от корейских автомобилей. Вот и тут так же.
 
Александр Курлович
Меня удивляет, почему всякие "любители новой волны" всегда ищут "угол ринга" и прочее? Жизнь не мила без криков о "завтрашнем дне", поисков "ретроградов" и прочего? Как дети, право слово...

А "фишка дня", уж не обижайтесь, просто "продажа". И ничего больше.

И ещё. Может, лучше фотографией заниматься? А то странно как-то получается, прав слов... Кричим про "лучше", не понимая о чём собственно речь. Да. Цифровая мыльница позволяет полному лоху не напрягаясь получать резкие красивые карточки. Если встать на эту точку зрения - нет ничего лучше цифромыльницы. Все счастливы.

Только вот у меня была надежда, что на "Фотрграфере" собрались люди, которым интересно нечто ещё, нечто, требующее усилий мысли и души - творчество. И в этом НИКАКАЯ камера "лучше писать/легче какать" вам не сделает, более того, заранее заданные режимы быстро начинают МЕШАТЬ.

Давайте скажем просто. Если мы говорим о фотографии, как виде творчества - то все технические детали - третий план. Если мы хотим говорить о потребителях "мыла", пополняющих семейные альбомы - другое дело.

А "цена-качество" и прочее - очень простая вещь. Почему у вас в сервисе не возьмут в ремонт цифровую камеру 3-летней давности? Потому, что фирма ЗАСТАВЛЯЕТ вас купить новую. А для этого нужно убедить вас в том, что вы с флагом в руках, впереди всех... и так далее.

Почему статьи сейчас стали более "наступательны"? Потому, что это общая тенденция. Вся техника сейчас живёт 3-6 лет, редко больше. Продажи большие, отчисления на рекламу большие, борьба за покупателя очень острая.

А фотографии... Что? Какие "фотографии", о чём вы?
 
Бандерлог
Правильно ;) Я примерно об этом же и сказал. Заметьте, я не принимаю ни одну, ни другую сторону. Если вам так показалось, то извините.
И на сто процентов согласен, что этот процесс стимулируется самими производителями.
 
Александр Курлович
Я бы добавил одно: есть ли вообще "стороны"? :-)

К чему свелась ситуация:
1) Миша опубликовал статью. Некоторые люди (включая меня) отметили, что статья отдаёт заказняком.
2) Дима (ХЭ) назвал нас "вечно вчерашними" и придумал полемику.

Зачем? Не знаю. Просто так, наверное.;-)

Я добавлю следующее: На уровне обычного потребителя (инет, карточка 10 на 15 см) разницв между камерой в 3 мп и 8 мп просто нет. Она есть только потому, что вторую можно заставить купить на замену первой.

Единственная причина моего появления в этой ветке - избежать подмены понятий, которая широко практикуется в рекламнвх публикациях любого рода. Ну и поразвлечься, само собой ;-))) Где ж ещё и резвиться? ;-)))
 
просто Бэндер
Саш, все-таки справедливости ради хочу отметить, что необходимости в продвижении цифровой фотографии уже нет. Ситуация дефакто, что по Германии каждая 11 проданая камера это аналоговая. В Америке крен думаю еще активнее в сторону цифры и ни чего не изменит его в обратную сторону. По этому в заказном характере этой для меня лично совершенно неинтересной статьи я сомневаюсь.
 
alpauk
Возможно эта ситуация характерна именно для наших палестин, но ангажированность авторов подобных статей явно носит совершенно искренний и бескорыстный оттенок, изрядно сдобренный совершенно необъяснимым для меня комплексом неполноценности, понуждающим авторов к таким неконвенциальным доводам и аргументам, как приведенные Димой. Затеянная было мной дискуссия по поводу гипотетического существования некоей "Цифровой фотографии", как мне показалось, так ни к чему и не привела; результаты ее не позволяют судить о существовании этого явления... Тем не менее, цифровой ажиотаж позволяет людям, вполне далеким от творческой фотографии, раз за разом принимать фотогеничные позы из рекламных роликов, и сокрушать воображаемых противников-ретроградов-завистников едкими и многомудрыми речениями. И хорошо еще, если они не основаны ни на чем, а то еще приведут аргументацию какую-то нечеловеческую... А что касается совешенно абсурдного пассажа по поводу "вчерашних"...
"Конечно, есть беспроигрышный путь завершить любой спор, классифицировав собеседника, — ничего не стоит заявить, что все, к чему он клонит, прекрасно известно, называется так-то и так-то, а человеческая мысль уже давно ушла вперед. Но мне стыдно было уподобляться самодовольной курсистке, в промежутке между пистонами немного полиставшей философский учебник. Да и к тому же не я ли сам говорил недавно Бердяеву, заведшему пьяный разговор о греческих корнях русского коммунизма, что философию правильнее было бы называть софоложеством?

Чапаев хмыкнул.

— А куда это вперед может уйти человеческая мысль? — спросил он." (с) В.И. Пелевин "Чапаев и Пустота"


То же касается и немцев, считающих себя изобретателями рентгена:-))) То есть по поводу утвеждения о том, что увеличение диапазона возможностей ведет к более полному раскрытию творческих усилий - это полная нелепица, и, пожалуй, любой человек, не понаслышке знакомый с творчеством как таковым, вам это подтвердит. Так что, как видится мне, тут имеет место очередная подмена понятий в духе рекламных роликов: "Купи денег, почувствуй себя богом!"
 
Robin Silent
А вопрос можно не по теме?:)
Переведите пожалуйста то, что в цитате написано. А то никак не понятно про что там обкурились. А потому и непонятно каким боком эта цитата подтверждает или опровергает все остальное написанное.
 
alpauk
Ну как про что... Про использование неподходящих к реалиям метафор - не считает же многоуважаемый Дима, что с появлением новой технологии самовыражения "устаревшими" и "вечновчерашними" становятся все, кто ими не пользуется:-) "Вечновчерашний Куделка"! как-то не звучит, а? А, поди, не сымает на цифру, ретроград хренов:-))))
 
Robin Silent
А понял, Вы специально неподходящую и непонятную цитату привели, что бы показать, как метафора на нее похожа.
Хотя с другой стороны, цитаты из модного одно время Пелевина - это своего рода феномен. Знал одного мужика, который в любую ситуацию вставлял фразу "Етишкин пистолет". Кто такой Етишка, при чем тут пистолет? Но тем не менее эта фраза феноменально ниочемная, так же феноменально подходит для любого случая. Взгрустнулось - Етишкин пистолет. Рубль нашел - Етишкин пистолет. Разговор о высокой политике - Етишкин пистолет.
Так же и c цитированием Пелевина. Как процитируют его, сразу думаешь - что сказал? Зачем сказал? О чем это?
Интрига, етишкин пистолет! :)
 
alpauk
Очень поучительная реплика. "О вреде цитирования". Прямо уели.
 
Robin Silent
:)
Фигня все это, все мы часто ли, редко ли но попадаем в плен желанию процитировать, когда лучше бы этого не делать. Это я просто от вредного настроения прицепился:).
 
Хулиганствующий элементъ
Нефих оправдываться, уели - значит уели. :-))
 
Robin Silent
А с метфорой Дмитрия я согласен. Не так категорично конечно. Не все стопроцентно. Есть исключения. Но эти исключения Вряд ли бы на статью, выложенную Михаилом, и рассказывающую в основном об отношении фотографа к фотографии и себе любимому, смотрели бы с позиции, что она про цифру.
Я в английском слабак, но мне показалось, что там про жизнь написано, а не про то, что круче цифра или пленка. И Пленочникам без комплексов устарелости наверное так же показалось бы.
А вот кто вечно меряется пипками в том, что лучше цифра или их любимая пленка... думаю, метафора к ним подходит.
Сразу разглядели рекламу и наймитность.

А то, что там упомянута помощь цифры. Ну так я и сам в разговорах упоминаю
, что любителю легче с цифрой экспериментировать и продвигаться к фотографии. Что же я тоже наймит? А когда я сокрушаюсь по поводу того, что в любительских цифрах с ДД беда, а с пленкой проще - я наймит пленочников. Бедная моя продажная душа. Просто так в разговоре случайно всплывает и все, наймит. Надо бабки выбивать идти c тех, кого рекламирую оказывается в своих узких кругах. на пиво хотя бы. С кого бы только:)

И разговор о том, что цифра задушит фотографию, так же зряшные, имхо.
Как раньше были единицы с зеркалками и сотни с мыльницами, так и сейчас
миллионы цифровиков ни коим образом не мнят себя фотографами-художниками, а четко осознают, что оно им надо только для семейного альбома. И никого душить не собираются не смотря на то, какая крутая камера у них в руках.
 
Леша Панков
Почему так часто считается, что легче - значит лучше?
Легче ездить с автоматической коробкой, да? Но всегда ли она лучше? И что делать, если откажет, а без нее и не знаешь как?
Легче считать все в Excel’е, а писать в Word’е. В первом все-таки еще надо немного соображать, а второй - так еще и ошибки исправляет.
При чем здесь миллионы "цифровиков, которые четко сознают, что оно им надо только для семейного альбома". У них просто в голове большая пропасть между "семейным альбомом" и "выставкой", потому все так четко. А она и в самом деле большая.
А Вы про какую метафору там говорите?
Я не понимаю, как так получается, что все разговоры о фотографии в жизни и жизни в фотографии, споры о сути жизни и правде написания рекламных статей, так легко оборачиваются детским "а моя камера все равно круче".
Вспомнил БГ тут некстати :)
"наши руки привыкли к пластмассе, наши руки не могут держать серебро"
неподходящая и непонятная да
 
Robin Silent
Не знаю, кто так считает. В моем посте про лучше не было слов:)
Вы все ветки читали тут? И самую первую Дмитрия и статью, которую Михаил посылал? Что-то я не понимаю. Вы мне в ответ пишете то же самое, что я сам вобщем-то написал. Вроде как бы и не мне вовсе в ответ.
Но "миллионы" из моего поста... Они тут при том, что цифра фотографию не задушит. Все устаканится, и кто гений, тот и будет гением, а кто нет, тому
не поможет ни цифра ни пленка. И орды плохих цифровиков не заполонят своими произведениями музеи.
 
Robin Silent
И это, на всякий случай для справки. Пора уже отвыкнуть, что цифра - это обязательно только автомат. Я например, после покупки нового аппарата в автоматическом режиме снимал только 7 снимков в первый день, чтобы посмотреть. Остальное все в ручном или в приоритете диафрагмы.
Между тем очень много, почти все знакомые лично пленочники, имеют их
в виде мыльниц автоматов без ручных режимов.
Как впрочем есть и несколько, которые снимают зенитами или более навернутыми камерами.
Вобщем, нынче цифра не синоним автомату, как и пленка не синоним дорогим зеркалкам и дальномеркам . Есть как такие, так и другие варианты в обоих лагерях
 
Павел Лунин
Понял, Леша! Отвыкнуть давно пора! А то ишь, взяли моду!
 
Robin Silent
Да да, взял моду - положи обратно:)
 
Леша Панков
А все же мешает иногда, что в моем никоне нет приоритета диафрагмы :)
Вот, кстати, покупать цифровую зеркалку я вряд ли стал бы - зеркало все же хлопает, каким бы маленьким оно не было.
 
Хулиганствующий элементъ
Я как раз юзаю зеркалку - очень приятно в общении, честное слово. Хотя на улице незаметно не поснимаешь, да. Только на шумной улице.
 
Mikhail Steinberg
Леша, там есть такая штука- mirror lock-up (наверное перевести надо как "фиксация зеркала" что ли. Нажатием определенной кнопки зеркало поднимается на 30 секунд, и в момент сьемки оно не хлопает и не создает вибрацию. Это для макро и для сьемки сильными телевиками. Я правда всегда забываю это делать, а надо бы.
 
Леша Панков
да вот, ты прав
одна проблема, что на недостаточно больших выдержках - типа 1/15 - 1/4, когда можно было бы снять и порезче, оно мешает
а вторая - сам звук, иногда хочется, а иногда и нужно (в театре, например, да?) снимать тихо
 
alpauk
Леша, если тебе так дико важно снимать тихо - купи Ф80, самая тихая зеркалка нынешнего недорого масштаба.
 
Павел Лунин
Кстати поддерживаю :-) Я после оного аппарата долго к сигмовским "выстрелам" привыкал.

На ней правда то самое поднтие зеркала есть. Но к нему привыкать нужно. Да и звук-то не денешь никуда, это правда.
 
alpauk
Подъем зеркала - довольно не универсальный прием, не всегда съемка - такой статичный процесс. Например, я слабо представляю себе съемку балета с подъемом зеркала:-)))
 
Бандерлог
Хм.. Ну если так ставить вопрос, то да, зеркалки вам противопоказаны :)) Хотя по-моему вы "несколько преувеличиваете масштабы катастрофы".
 
Александр Курлович
Каков процент проданных цифровых камер с ручными режимами?
 
Robin Silent
А фиг его знает. Думаю что гораздо меньше чем с только автоматом. Ибо автоматы дешевле. Но это логично наверное. Среди моих знакомых есть такие, кто говорит - а зачем оно надо платить больше и не пользоваться ручными настройками? Аппарат нужен, чтоб в отпускной поездке снять, да торжества.
Т.е. как раз для фотографий типа "Я на фоне..."
А пленочных автоматов-мыльниц какой процент? Судя по тому, что их продают чуть ли не в аптекарских киосках, тоже поболе должен быть чем ручных.

А вообще, какая разница. Не в фотоаппаратах счастье:)
 
Хулиганствующий элементъ
Да сейчас, простите, почти каждая камера имеет все ручные режимы. Это даже мой ребёнок знает.
Выдержка, диафрагма, чувствительность, ручной фокус. А вот телефоны - те нет, не имеют ручных режимов.
 
Александр Курлович
Ну не надо "звонить". Это зависит от того, что называть "камерой".
 
Серго
хм.. странно. а у меня, помоему, в камере нет телефона.
пойду инструкцию читать...
 
Дмитрий Чубаров
Меня интересует, а в каких заметках со словом "плёночный" упоминается о фотографии? Вы чего же технику с искусством перемешали?


ПАзвольте, товарищь!

«Точно, могла бы. И если бы там было написано, что именно и только форматная камера, причем как минимум с размером…» (Тема: Цифровые Горизонты: (Соединение) С Предметом [+])

Пожалуйста, укажите, где лично я смешал технику с исскуством?
Также прошу показать мне пленочную статью с тем же подходом к изложению технического материала, который наличествует вот здесь:
Тема форума «Цифровые Горизонты: (Соединение) С Предметом».
 
До
ёрничать нехорошо.
То есть я понимаю - статья полемическая, только полемика эта - с неким бедным фотографом-пленочником, который нападает на цифру исключительно из зависти.
Я таких просто ни одного не знаю.
В результате (последний абзац) статья рикошетом бъет просто по всем "пленочникам", не имеющим финансовой возможности купить цифру.
Не нравится мне это, несправедливо.
А со всем остальным согласна.
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Да ну его, ХуЭла... Это очень банальный приём - придумать себе глупого оппонента и блестяще его изничтожить :-)
 
До
вот :)
 
просто Бэндер

По поводу блестяще...


В том что автор этой заметки профессионал своего дела я не сомневаюсь. Сомнения вызывает то, какое дело имеет в виду когда заявляет о своем профессионализме . Это авиация, аэродинамика, фотография или журналистика? Если первое или второе, то я этому верю, потому как знаю, что уважаемый Хулиганствующий элементъ (далее по тексту ХЭ) работает в этой области, и потому как он не из последнего звена, то часто летает в другие страны, о чем нам известно из его блестящих ессе. В случае же с журналистикой, фотожурналистикой и фотографией, ситуация мне видется, выглядит более сложней.

Мой взгляд на этот вопрос в данном случае имеет малую важность, возможно он ошибочный, потому следуя отцам многих достижений, которые сегодня облегчают и освещают наши будни, а именно Древним Грекам, а еще конкретнее Платону и Сократу и следуя простейшей и в то –же время действенной их методе приблизится к истине я попробую поставить под сомнение тезисы высказаные в заглавном очерке задав встечные вопросы по важнейшим, ключевым и не очень пунктам.


Итак, оставив вводный абзац начнем :


«Я заметил, когда в заметке есть слово «цифровой», такая заметка всегда вызывает у ряда читателей неадекватную и болезненную реакцию в ответ. Доходит до каренинских метаний в душе, вплоть до бездыханного тела на рельсах, преграждающего путь цифровому паровозу.»



  • 1. Какую заметку Вы имеете в виду? Конкретного автора или журнал, на фотографере или Вы имеете в виду любую заметку не важно в каком журнале, вне зависимости от ее убедительности и качества?


«В ход пускаются всяческие инсинуации, типа личных оскорблений, обвинения авторов в заказных статьях, а цифры в плохом качестве. Примечательно, что всё это исходит от фотографов, у кого цифры пока нет, а у кого она уже есть, тех эти вопросы как-то не волнуют.»



  • 2. Вы действительно считаете что подобная реакция, личные оскорбления и обвинения связаны с отсутствием цифровой техники у тех кто эти оскорбления делает?




«Всё это напоминает мне истории о том, что фотографии, к примеру, обнажённых, отчего-то вызывают бурную отрицательную реакцию тех, кто уже либо стар и уже не может, либо молод, но тоже ничего преждевременно не может.»




  • 3. Это правда, что фотографии обнаженных вызывают бурную отрицательную реакцию тех, кто уже либо стар и уже не может, либо слишком молод для полноценной сексуальной жизни?


«Как видите, дело не в цифре и её качестве, а в проблемах отдельных людей. Уверен, когда они наконец обзаведутся цифрами, эти разговоры тотчас же замолкнут, ....»



  • 4. На примере чего в первом абзаце очерка можно убедиться, что дело не в цифре и её качестве, а в проблемах отдельных людей?

  • 5. Вы правда уверены, что подобная реакция, личные оскорбления и обвинения прекратяться с приобретением цифровой техники людьми позволяющими себе эти оскобления и обвинения?


«Теперь про заказные статьи. Наверное, они существуют, особенно в «МК», но я в своей практике работы в трёх журналах (из них два – специализированные фотографические) пока не сталкивался с такими вот махровыми подтасовками.»



  • 6. Связано это с тем, что темы над которыми вы работали имели не коммерческий характер, не пересекали интересы конкурирующих сторон или это следствие того, что предложений написать подобную работу к вам еще не поступало?

  • 7. Вам действительно известно, что в «МК» работают на заказ или утвержнение об этом лишь Ваше предположение (инсинуация)?


Дальейшие несколько блоков я опущу по причине того как ХЭ описывает реальную ситуацию в известных ему изданиях и в этом поветвовании по понятным причинам больше повествования, чем рассуждений. Ставить под сомнение вопросом это неуместно.


И теперь шедевральный финал:


"Так что, я призываю Вас не валить всё с больной головы на здоровую. В заключение попробую со своей колоколенки сформулировать главную причину нервозности уважаемой плёночной половины нашего сообщества. Думаю, что скорее всего, корни в том, что сегодня по разным причинам не все могут позволить (или не хотят) купить себе цифру, но каждый понимает, что процесс оцифровывания неизбежен. Нервозность же вызывает тот факт, что плёночник ощущает, что теряет драгоценное время, пока другие с удовольствием и пользой для себя осваивают новые цифровые технологии и продвигаются вперёд семимильными шагами. Никто никому не собирается давать фору, и поэтому плёночник чувствует себя вечно вчерашним!"


Далее вопросы по предложениям по порядку их публикации в заключительном абзаце:



  • 8. К кому обращены эти строки?

  • 9. Вы по правде считаете Ваших "аналоговых" апонентов неврозными людьми?

  • 10. О каких корнях Вы говорите и что за процесс оцифровывания Вы имеете в виду ?

  • 11. Я теперь не совсем понимаю про чью нервозность вы пишите в предложении "Нервозность же вызывает тот факт, что плёночник ощущает, что теряет драгоценное время, пока другие с удовольствием и пользой для себя осваивают новые цифровые технологии и продвигаются вперёд семимильными шагами." ?,

  • 12. Объясните пожалуста, что из чего следует в последнем предложении. Мне оно не ясно.


С уважением. Доброжелатель.
 
Артур Суилин
Пять баллов! Почаще бы собеседники занимались логическим анализом, вместо виртуальных тыков в морду...
 
Хулиганствующий элементъ
1) Почти любую заметку
2) Почти всегда
3) Вопрос поставлен некорректно. Иногда - причиной такой реакции являестя то, о чём я сказал. Кстати, Вы не адвокатом работаете? Так составить вопрос способен только адвокат.
4) На примере аналогии
5) Опять про адвокатский вопрос. Оскорбления вообще - не лечатся ничем. Оскорбления, вызванные нервозностью из-за отсутсвием чего-то там, лечатся так, как я сказал.
6) Этот вопрося я даже по-русски понять не могу.
7) Вы понимаете смысл слова "наверное"?
8) :-)
 
просто Бэндер
3) Вопрос поставлен именно так, как он поставлен. Потому как мне знаком в широком смысле совершенно иной феномен, а частных случаев может быть безконечное количество.
4 ) А эти аналогии о отдельных хамах и пристарелых вам кажутся достаточно убедительными или уместными для вывода: «Как видите, дело не в цифре и её качестве, а в проблемах отдельных людей.»?
5)Еще раз, вы действительно думаете, что оскорбления, вызванные нервозностью из-за отсутсвием чего-то там, лечатся приобретением этого чего-то?
6) Вы допускаете, что причина по которой вы не сталкивались с попытками влиять на "окраску или заинтересованность" ваших статей заключена в том, что темы над которыми вы работали имели не коммерческий характер, не пересекали интересы конкурирующих сторон или это следствие того, что предложений написать подобную работу к вам еще не поступало?
7)"Наверное, они существуют, особенно в «МК»" Мне бы очень хотелось узнать Ваше прочтение этого "наверное" в данном контексте, с усилением его при помоши "особенно"


 
Андрей Барашков
Аплодисменты и крики ура от зрителей!
 
Александр Курлович
Я канэшна извиняюсь, но я лично говорил с человеком, который пишет заказухи в "Фото и Видео". Разглашать фамилию, простите, не буду. А сказал он дословно ;"Ты понимаешь, я конечно дерьмо рекламирую, но бабки сильно нужны".

Я ещё раз извиняюсь, Дима, но то, что тебя не покупают, может говорить и о том, что ты на фих никому не нужен. Как Неуловимый Джо :-)

Ничего личного, поверь.
 
Ольга Лындина
Возникает вопрос: где печатают не заказные статьи? Что читать то?
А то во всем уже начинаешь искать какую-то подоплеку..я уже и не покупаю почти журналов по этой причине, а газеты не читаю вообще давно
 
В М
Да не так страшен чОрт, как его малюют!
Читайте спокойно любые статьи, даже заведомо заказные. Только думалку отключать не надо. Просейте через мелкое сито.
 
В М
Ой, кошмар, чья это ветка :-((
 
Ольга Лындина
согласна. я так и делаю обычно, потому что по-большому счету, нет не заказных статей, имхо.
спорить я тут ни с кем не собираюсь, переходить на личности тоже, просто мысли вслух..
 
Александр Курлович
Да самое смешное, что никто и не говорил о "страшном чёрте". Просто на слова "заказная статья" поднялась такая буря, что офигеть можно.
 
Андрей Барашков
:^)
"Неуловимый ЭлементЪ" или "Хулиганствующий Джо"... Записано...
 
просто Бэндер
Ну я постеснялся по 6 пункту столь радикально.
 
alpauk
Вот ты, Саша, все колкости говоришь, а я нынче проделал психологический эксперимент. Видя интеллектуальную безысходность данной ситуации, я попробовал мыслить в тех категориях, что предлагает нам Дмитрий Катков в своей программной статье. По мере сил и умственных способностей я старался соблюдать и структуру мышления, и стиль самой аргументации. Чтобы не молоть воду в ступе, я снова поставил пред собой вопрос, волновавший меня: Что движет сторонниками цфк в их агрессивном стремлении доказать свои преимущества и полную несостоятельность оппонентов? И вывод, к которому я пришел благодаря новому для меня стилю мышления, оказался вполне симметричен - просто благодаря природной склонности к техническим нововведениям и бессовестной суггестии маркетинговых отделов производителей они были втянуты в процесс последовательного приобретения неких артефактов, которые, несмотря на уверения рекламы, не привели к чаямым результатам. Что и погружает их в бездны разочарования и фрустрации, в которой они не решаются себе признаться. И психическая энергия, запертая в этом противоречии, ими подсознательно направляется вовне, что делает ситуацию неуправляемой. Разумеется, согласно принципу сохранения энергии, этот джинн требует некоего видимого выражения, и пострадавшие вырают его именно прилюдными попытками вовлечь в этот психологический водоворот окружающих. А та часть окружающих, что не согласна с этим по каким-либо причинам, вызывает законное раздражение вышеупомянутого джинна, с которым пострадавшие себя отождествляют. Процесс этот довольно энергоёмок, и совершенно не стоит удивляться, и тем более раздражаться, когда вовлеченный в него переходит рамки приличий, принятых в обществе, еще не поглощенном этим состоянием.
Данная концепция была разбужена во мне песенкой из к/ф "Приключения Буратино", доносившейся из детской, конкретнее - словами: "Мы не сторонники разбоя!/ На дурака не нужен нож,/ его и хитростью возьмешь." И мои мысли тут же снова обратились к тезису о материальной ангажированности тенденциозных публикаций в фототехнической области.
 
11352
В целом с Вами можно согласиться. Описанный Вами психологический процесс существует во всех развивающихся областях. Я наблюдаю аналогичное в области компьютеров. Так, человеку искренне кажется, что уж приобретя навороченный комп, вместо передыдущего уж тут-то он всем покажет ху из ху. Однако ничего подобного, естественно, не происходит. И, естественно, часто неудовлетворенность, возможно жаже подсознательно, направляется на обвинения и поливание грязью других. В основном это свойственно молодежи, но и вполне зрелые люди достаточно часто подвержены. Типа - я не могу сделать работу вовремя потому, что комп старый и медленно работает (это про отчет в Word и таблицу Excel) и вот, если мне дадут новый, тоя уж я всем покажу.:)
Здесь аналогично - ЦФК не снимает ни одного вопроса не снимает, ни человека, ни его кавлификации не заменяет. Простота оказывается призраком.
Маркетинговые компании только подливают масла в огонь. А, кстати, скажите, Вы когда нибудь видели неагрессивную маркетингувую политику?
----------------------------------------------------
А вот с Вашим предубеждением против цифры (если я правильно понял) я не могу согласиться. Технология развивается, качество растет и уже сравнимо с пленкой (во многих применениях). Мне странно, что надо кого-то убеждать, что цифра - это хорошо. :)
Правда мне также странно убеждение, что пленка (аналог) - это плохо и вечно вчера.
Мое глубокое убеждение, что каждая из технологий (цифра и пленка) в конце-концов займут свои ниши, где-то пересекутся и все успокоится.
Я об этом уже писал выше в комменте 28.10.2004, 01:17( #38304)
 
alpauk
Довольно показательно, что мои соображения и выводы, полученные таким нелигитимным и синтетическим образом, оказываются не вполне субъективны. Что же касается моего отношения к "цифре", которое Вам было угодно упомянуть - последний раз эту тему я прилюдно обсуждал еще летом, и с тех пор воздерживаюсь поднимать ее вновь ввиду полной бессмысленности этих "полемик".
 
11352
Тут ИМХО нет предмета для полемики. Я хотел бы в нескольких фразах узнать Ваше отношение к цифровым технологиям (именно технологиям, а не психологическим следствиям). Здесь я их не нашел, а что было летом тем более не найду.
А за полемикой это надо еще в магазин бежать. :))
 
Александр Курлович
Извинюсь за вмешательство, скажу своё.

Отношение абсолютно спокойное. Цифра как таковая не делает (в нашем случае) фотографию ни лучше, ни хуже. Мне сейчас аналог интереснее по нескольким причинам, если работать "для себя", а для денег - цифрой пользовался, нормально всё.

Я уже говорил, что не нравится подмена, и только.
 
11352
Когда работаете для себя аналог Вам интереснее по нескольким причинам. Если можно поподробнее о причинах. Это отнюдь не праздный вопрос, для меня, по крайней мере.
 
Александр Курлович
Мне интересны некоторые технологии альтернативной печати, которые я сейчас осваиваю (ещё не показывал здесь), вообще ручная работа.

Я часто работаю моноклем, а менять оптику на цифре - не всегда легко, да и матрицу запылишь.

Я часто снимаю в поле и в лесу, это пыль, дождь и прочее...

Сейчас стал работать старой "форматкой", там совсем другой рисунок оптики. Не "лучше-хуже", а именно другой, он мне интересен.
 
11352
Оч. интересно. На счет монокля я так и не въехал. Ну Вы видели мой коммент на Вашей фото. Это хотелось-бы понять. Может просветите как нибудь, на досуге? Ну например где-нибудь у Вас на Форуме??
Здесь п.Миссисипский про БАНЮ спрашивать будет ;)
 
alpauk
Это слишком обширная тема. Какие именно технологии имеются ввиду? К примеру, мне вполне близка технология цифровой печати на фотобумагу с её управляемостью и предсказуемостью. Мне нравится сканирование пленки. Я пользуюсь интернетом и присылаю фотографии на Фотографер и Сайт.ру. Правда, мне не понравилась пока ни одна цифровая камера из тех, с которыми я работал. И мне в основном не нравится вмешательство в изображение.
 
11352
Ну про вмешательство в изображение - это Вы зря. Я раньше тоже придерживался аналогичного мнения.
Расширение возможности обработки, ИМХО, всегда хорошо. Только средствами фотографии много есть чего, что не реализуемо.
Вообще задача художника не только и не столько передача действительности, как есть, а, скорее, передача его видения этой действительности (извините за банальность:)). Т.е. возможность обработки расширяет творческие возможности, и, даже, где-то пересекает фото с живописью. Другое дело кто это делает и как.
Я, к сожалению, не умею.
У П.Миссисипского есть фото с обработкой "Mistique" - по моему неплохо, посмотрите.
 
Андрей Барашков
От зрителей :^)
"я снова поставил пред собой вопрос, волновавший меня" - Здорово звучит! А давайте все разговаривать на темы, которые волнуют нас и не волнуют авторов начальных постингов....


Где баня?

 
alpauk
По-моему, я не слишком удалился от темы разговора, и то, что у меня есть свое отношение к ней нисколько не противоречит Вашему нежеланию читать мои соображения. Можно, конечно, возразить против такого способа общения, как цепляние к слову и изъятие его из контекста, но за неимением времени и общеупотребимостью его - не стану.
 
11352
Вроде Альпаук по теме выступил. Нет?
Какая баня? Главное не мочить и не чесать. Оно высохнет, и само отвалится.
 
Андрей Барашков
Штанов нету - поэтому про баню...
По мнению ХЭ - "главную причину нервозности уважаемой плёночной половины нашего сообщества (про себя переводим - альпаук). Думаю, что скорее всего, корни в том, что сегодня по разным причинам не все могут позволить бедненькие (или не хотят) глупенькие купить себе цифру"

По мнению альпаука - "я снова поставил пред собой вопрос, волновавший меня: Что движет сторонниками цфк (то есть ХЭ) в их агрессивном (Ого!) стремлении доказать свои преимущества и полную несостоятельность оппонентов (то есть alpauk)?" "просто благодаря природной склонности к техническим нововведениям и бессовестной суггестии маркетинговых отделов производителей" (не бровь, а ниже пояса!)

По мнению аллигатора - "Каждый норовит другому прямо в глаз..." Был бы крокодилом - сказал бы "Ребята давайте жить дружно" А пока "Где баня?" Поскольку спор это яйца выеденного не стоит.

Шум однако забавляет... Лупи! Дерись! Ура! Наши (чьи, не только пойму) побеждают!
 
Виктор Малышко
=====
Меня тут тоже как-то обвинили полгода назад на этом же форуме, что мне платит цифровое лобби за то, что я высказываю своё положительное отношение к цифре...
=====
Ага! Правда глаза колет!
 
Андрей Барашков
Снова отметился :^)
Читать стало еще веселее. Давай!Давай!
 
Бандерлог
Можно я с Вами буду отмечаться? Пока не пойму, кто чего рекламирует? Вобчем, если кто придет, скажите, что я за Вами, хорошо? :))
 
Андрей Барашков
ЛОЛ, можно конечно. Мест на всех хватит...
 
Хулиганствующий элементъ
Сказали, чтобы больше не занимали. :-))
 
11352
Интересно. Я все уже написал (про всякому овощу свое место), никто внимания на это не обратил (или м.б. не понял) и продолжают о чем то спорить. Пан Мисс-й, м.б. Вы мне объясните - о чем, собственно речь? Вам еще веселее, а я просто не понимаю. Чего, собственно, обсуждаем то? НТ прогресс что-ли?
 
Андрей Барашков
Делать просто нечего.
Да какая разница чего обсуждают? Сами спорщики не понимают чего обсуждают. И кто против кого. Главное шум и драка! Я просто масла в огонь подливаю... и смотрю как искры летят... Я работаю зрителем. Болельщиком. Это для меня как смесь бейсбола и птичьего базара... Шум страшный и правила непонятны. Никто не понимает зачем и о чем спорят, но выпады очень меткие. Каждый норовит другому прямо в глаз...

Так что ура!!!! Давай!!! Браво!!! Have fun!
 
11352
Понял.
В общем, жили были два громилы, динь-ди-линь,
Один я, другой Гаврила, динь-ди-линь,
и т.д.
Навеяло этим разговором. Ассоциации какие-то неадекватные, однако.
М.б. пить надо меньше. ...Или больше.
 
Павел Лунин
Кучмууууугеееть!!!!
"Гоп-дери-бери-бумбия" (с)
 
Хулиганствующий элементъ
Суть этой культурной беседы заключается в том, что вечно вчерашние "химики", ни с того, ни с сего напали на нас, хороших и невинных ребят, скромных владельцев электрических фотоаппаратов. :-))
 
Андрей Барашков
:^) Прикидываемся просто...
Да я электронщик только от жадности. Для меня электромашинка бесплатная и скоро обещают Никон дать на постоянное пользование, а за пленочную платить самому надо. За каждый кадр. Поскольку это для просто развлечение (и умопомешательство), то я как-то не хочу тратить денежки моей семьи на это... Так что снимаю тем, за что налогоплетельщики это доброй страны мне заплатили. Все остальное - мура. Чеарс!
 
Хулиганствующий элементъ
Тогда залезайте к нам, на броневичок.
 
Андрей Барашков
:^)
sure
 
Павел Лунин
Мнебывашипраблемы...
 
11352
Здравая мысль. :)
 
Павел Лунин
Прочел по диагонали. Право слово, уподобился пионэрам, которые орут вместо того, чтобы хотя бы попытаться о чем-нибудь думать. Стыдно, товарищ! Лучше бы пейзажи снимал, это у тебя лучше получается.
 
Олеся
Или панорамы клеил.
 
Леша Панков
да нет же
Дима не орет, как вы все не понимаете
он просто побуждает публику думать
подумать, задуматься еще раз,
и, может быть, пойти все-таки и купить эту конику-минольту или диджилюкс
 
ПЛ
:-)
Да мне, если честно, совсем не интересно кто кого к чему призывает. Я этих полухвалебных отчетов о тестировании оборудования сам написал десятка два. И до сих пор иногда... И от чего так получается, что когда тебе дали игрушку поиграться, то потом писать прямым текстом, что игрушка эта, прошу прощения, говно вроде как-то неправильно -- я тоже знаю. И то что есть что-то надо тоже знаю. И даже знаю, что серьезных статей народ не читает, а всякие обзоры -- это да...

Мне какая-то нездоровая истерия по этому поводу не очень нравится, прямо скажу, она меня даже малость раздражает. Цифра... пленка... горшок... не писай... уж в который раз. Здоровые вроде мужики, инженера...
 
Vit
============
Запросы нынешней аудитории известны – поглядите на моём сайте, сколько процентов опрошенных решили, что следующим их фотоапаратом будет цифровой? 73 процента!.
============

Опрос, проведённый на сайте Лента.Вру показал, что 100% москвичей пользуется Интернетом.

Чего там у нас было про объективность ;-)


PS: Зачем мне цифра, у меня мобильник есть.
 
Хулиганствующий элементъ
Чем вот наш форум хорош - опровергнуть могут абсолютно всё, только палец сунь. :-))
 
Владимир Уколов
Какой то скрытый смысл в моменте про палец видится... И даже не один:)
 
Андрей Барашков
:^)
Ждем-с... С нашими маленькими мозгами догадаться никак не могем... Даже до одного... Что там про палец?
 
Хулиганствующий элементъ
Откусите, как крокодил.
 
Андрей Барашков
;^}
 
Robin Silent
Не от больших мозгов видится, а от выпитого пива:)
Месть. Месть опровергателям, продажным опровергателям:) Сразу же всплывают вопросы.
Опровергнут за то, что сунул?
Опровергнут за то, чтобы скорее вынимал?
Опровергнут за, то чтобы делал это в цикле?

8-P

 
Андрей Барашков
:^0
А сунул-то, сунул куда????
 
Бандерлог
Это такая забава - что-то вроде брейн-сторма, только без ярко-выраженной цели :) И вообще, грех не опровергнуть что-нить на досуге :)
 
Vit
Я не опровергал, я уточнял.
Для выпендривания в Интернете уже достаточно современного мобильника, не говоря уже о цифромыльнице.
 
Владимир Семенов
до меня трагизм доехал: Вронский цифрой увлекся, а Каренин - лох, бродит в потемках с своими этими ценностями
 
Андрей Барашков
:^)
...a Анне деваться некуда - осталось только под электричку...
 
Attar
100-страничный журнал без рекламных блоков за 300-400 рублей?
> Будете ли Вы ежемесячно покупать 100-страничный журнал без рекламных блоков за 300-400 рублей?

мечта идиота, обще фотографический журнал без рекламы, без конкурсов, без сюсепусей, за 15-20$ в месяц... и чтобы половина журнала технике фотографии вторая половина портфолио.
 
Низнакомка
Вот-вот...
Лучше за 300-400 р. 100-стр. журнал без рекламы, чем за 50-100 рублей покупать одну лишь рекламу
 
H_H_ (Участник заблокирован Администрацией)
В поддержку ХЭ хочу сказать, что и мне почти ежедневно задают эти вопросы. Главная ошибка оппонентов заключается в подходе. Цифра требует иного понимания процесса. Начиная даже с того как его держать. Другое отношение к механизму зеркалки, к сменным объективам, к глубине резкости, "чувствительности" и т.п.
Поэтому когда когда пытаются цифру использовать в старых методиках и технологиях то и получают подтверждение своих сомнений. Именно на таких убежденных в "серебре" и расчитаны камеры типа "EOS D-300" Когда им показываешь как ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ они говорят гдеж ты раньше был?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.702013 sec