Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: Пресс-релиз нового издания книги Лапина "Фотография как"

Тема: Пресс-релиз нового издания книги Лапина "Фотография как"

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Дмитрий Константинов
Пресс-релиз нового издания книги Лапина "Фотография как"
Тираж первого издания этой книги разошелся стремительно, получив в магазинах почетное звание «лидера продаж». Потом в газетах и Интернете можно было встретить объявления, вроде этого, самого показательного: «Куплю книгу А. Лапина «Фотография как…» за любые деньги».
Такой ажиотаж объясним. И дело не только в том, что за последние десять или двадцать лет в России практически не издавались книги, посвященные теории фотографии.
Фотографий вокруг — что песка в Сахаре. У каждой свое предназначение. Украшать семейный альбом или стены престижной галереи, быть милой лишь узкому кругу или иметь всемирную известность, согласитесь, это не одно и то же.
Как понять — шедевр, гениальное творение оптики, глаза и ума, или так, пустяк? Как выбрать изо всех кадров именно тот, за который не стыдно? Как определить творение, которое переживет своего создателя? Есть ли рецепты, по которым приготовляются шедевры?
Книги по теории нужны были всегда и особенно необходимы сегодня как любителю фотографии, так и фотографу-профессионалу по двум причинам.
Во-первых, с появлением автоматических и особенно цифровых камер сам процесс съемки становится настолько простым, что никаких особых трудностей не вызывает. Раньше фотограф учился технике фотографии: определению экспозиции, глубины резкости, проявлению пленки, печати и так далее долгие годы. Сегодня все это в прошлом, учиться необходимо, прежде всего, пониманию фотографии и умению строить кадр, то есть композиции.
Проблемы у современного фотографа начинаются после съемки. Какие из сотен картинок в его камере, снятых сегодня, необходимо безжалостно стереть, какие оставить, чтобы показать друзьям, а какие непременно сохранить как уникальные и неповторимые?
Во-вторых, возможности работы с фотографиями в «Фотошопе» настолько велики, что главная трудность даже не в том, как сделать то или иное преобразование, а в другом, более сложном — когда и почему фотография становится красивой настолько, что от нее нельзя отвести глаз, что для этого необходимо и как этого добиться? Или — почему и когда фотография становится настолько умной, что ее уже никогда не забудешь? И главное — как отличить красивую от некрасивой, а умную от неумной?
Таким образом, простота работы с «умной» камерой оборачивается необыкновенной сложностью отбора снятого материала для человека, заболевшего «настоящей» фотографией. Тем более, что цифровая камера позволяет сделать много сотен кадров в час или за один день, а это в сто раз больше того, что снимал средний фотограф двадцать лет назад. Главная трудность для снимающего сегодня — не как сфотографировать то, что показалось ему интересным, а понять, что же получилось в результате и каким образом, по каким критериям выбрать из этого действительно стоящие кадры.
Имеется много книг о композиции в фотографии, однако практически все они рассчитаны на начинающих. И это правильно, потому что читатель, который хочет научиться грамотно фотографировать, в большинстве своем не знаком с азбукой художественного творчества или дизайна. Его, читателя, интересуют самые элементарные, начальные сведения о том, как компоновать кадр, использовать передний план, передать глубину пространства или выделять главное.
Однако фотографу, уже прошедшему начальный этап обучения мастерству, требуются и другие руководства, в которых вопросы композиции рассмотрены более подробно и на другом уровне. Прежде всего потому, что композиция — одна их самых важных и, наверное, самых сложных категорий любого искусства: живописи, музыки, литературы, кино и т. д. А потому она заслуживает самого серьезного и обстоятельного разговора. Настоящая книга и предназначена для такого читателя-фотографа, который в своем развитии уже приблизился к фотографическому творчеству или, может быть, даже к фотографическому искусству.
Главная причина успеха книги А. Лапина в том что, она уникальна. Автор высказывает мысли, которые до него никто не формулировал. При этом Александру Лапину можно и хочется доверять. Он писал книгу не ради того, чтобы шокировать публику смелостью своего мышления. Это плод глубоких раздумий, дело всей жизни. Он писал ее без малого двадцать лет. Совершая открытия и тут же подвергая их сомнению, вставая по ночам, чтобы набросать пришедшую в голову мысль.
По сути, разговор в книге идет об искусстве с большой буквы, об Искусстве, понимание которого приходит не сразу, его надо обрести в одиночку, заслужить. Лапин считает, что прийти к пониманию искусства можно только через художественную форму. Он следует идеям Л. Выготского, чью книгу «Психология искусства» упоминает в предисловии как самую главную.
Прежде всего автора интересует теория фотографии. В таких вопросах, как равновесие, симметрия, проблема левого и правого в изображении, единство и гармония, Лапин не повторяет известные учебники композиции, а приводит результаты своих оригинальных исследований. Большое внимание уделено специфике фотографии, ее отношениям с изобразительным искусством и самому понятию художественной фотографии. Автор предлагает принципиально новую систему видов репортажной фотографии, в корне отличающуюся от традиционных фотографических жанров.
Следует отметить, что изложенная в книге теория композиции гораздо шире чисто фотографической. Это теория изображения вообще, будь то рисунок, картина или журнальный разворот. Поэтому книга А. Лапина будет интересна дизайнерам и художникам.
Некоторые свои выводы Лапин обоснованно называет законами. Например «закон слабого сигнала», о котором нужно помнить каждому творческому человеку. Описанная автором композиция Весы в дальнейшем становится основой фундаментального «закона триптиха», исключительно важного не только для фотографа или бильдредактора, но в равной мере для дизайнера или экспозитора. Интересные и неожиданные открытия делает автор в области зрительного восприятия. Прежде всего, это восприятия черного квадрата или картинного пространства. Лапин описывает феномен фигуры и фона, отгадывает загадку тональной перспективы.
Но главный, наверное, талант автора — это анализ фотографии. Лапин предлагает свои принципы анализа и неукоснительно им следует. Его задача: увидеть то, что обычное человеческое сознание видеть отказывается. И в результате он приходит к глубоким и смелым ассоциациям, иногда настолько смелым, что с ними трудно сразу согласиться. Показательно, что автор готов применить свои принципы не только к лучшим из фотографий, но и к шедеврам живописи, таким как «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Троица» А. Рублева или же «Слепые» П. Брейгеля. Для того чтобы решиться предложить свое видение таких всемирно известных композиций, нужны очень серьезные основания.
При первом прочтении книга кажется несложной. Но это ложная простота. Для понимания изложенного в книге нужно приложить определенные усилия. Поэтому автор советует вернуться к ней через несколько лет и прочитать ее заново.
Второе издание книги отличается от первого, оно переработано и дополнено двумя новыми главами.
Одна из них – «Поэзия фотографии». В ней рассматриваются связи между фотографией и поэзией, отмеченные многими исследователями. Автор находит новые аргументы в пользу такого сопоставления.
Еще одна новая глава — «Монтаж фотографий». Она посвящена законам изобразительного и смыслового взаимодействия нескольких фотографий на полосе журнала или в экспозиции, то есть наименее исследованной стороне работы фотографа или бильдредактора.
Раздел «Примечания», завершающий книгу, это вполне самостоятельные небольшие главы. Здесь есть и диалоги автора с воображаемым читателем, и темы для будущих книг, причем самые разные: от проблемы восприятия черного квадрата до понимания фотографий А. Картье-Брессона, от анализа известного снимка Ю. Смита «Дорога в рай» до новой версии прочтения знаменитой картины.
Хочется надеяться, что книга А. Лапина поможет многим читателям не только находить фотографические шедевры на своих пленках или флэш-картах, но и лучше понимать художественную фотографию и изобразительное искусство.

Оптовые и розничные продажи издания:
Издательство Index Design & Publishing
125057, Москва
Малый Песчаный пер., дом 4, офис 3
тел./факс + 7 (095)158-69-78
E-mail: books@indexdesign.ru
www.indexdesign.ru
Издатель: Леонид Гусев
Контакт с издателем: photobooks@mail.ru
19 сообщений в этой теме
 
Vit
Пресс-релиз нового издания книги Лапина "Фотография как"
Опять в Германии будет не достать. :-/
 
Supergad
Спасибо!!!!!!!!!!
 
Никита Матюшков
Спасибо!!!
!!!
 
Михаил Лукьянов
Спасибо.
В издательстве пока не появилась, говорят: "Перезвоните через недельку."
 
Михаил Лукьянов
Ожидают в середине октября.
Ориентировочная издательская цена- 380 руб.
 
Дмитрий Константинов
4 экземпляра уже лежат у меня в офисе. по 350
 
Эль
Мне сегодня сказали "Нет и не ждите."..
(в самом большом книжном магазине города)
 
Ольга Лындина
Пресс-релиз нового издания книги Лапина "Фотография как"
а вы где приобрели и готовы ли поделиться? :))(ну, может лишняя, я б купила)
в издательстве сказали звонить через 7-10 дней. нет еще книги.
поменялся телефон: (095) 158-63-10
 
Supergad
Пресс-релиз нового издания книги Лапина "Фотография как"
Вы купить предлагаете у Вас ??
Я готов ;о))
 
Александр Курлович
Дим, один отложить можешь?
 
Евгений Кожевников
а мне человек из издательства подарил экземпляр. за красивые глаза и хорошие работы.
 
Михаил Лукьянов
Когда на пресс-конференции автор сказал, что вместо рассказа о втором издании он лучше ответит на вопросы тех, кто прочел первое от начала до конца и попросил таковых поднять руки, оказалось, что из таких в зале присутствует только один, но у него вопросов не оказалось...
Трудное, видимо, чтиво...
 
Александр Курлович
На прессконфы журналюги ходют, а не читители :-)
 
Михаил Лукьянов
Дело было на Интерфото, так что публика в основном собралась фотографирующая и, насколько я понял, многие присутствовали на презентации первого издания...
 
Дмитрий Константинов
Теория фотографии - такая же сложная вещь, как и сама птактика. Что бы что-то понимать, требуется огромный труд, много сложнее валки леса или разгрузки вагонов. Что бы хорошо фотографировать так же требуется пропасть времени и огромный труд.
Основная проблема фотографии, как в ее теоретическом аспекте, так и в практическом - иллюзия простоты и легкости.
 
Vit
Читал я немецкую книгу одного дортмундского профессора с кафедры эксперементальной фотографии. (Первая версия книжки, кстати в 1969 году вышла и на пять языков переведена была). Схем, конечно, дофига и, если полностью учить, времени надо потратить много. Но, написана книга достаточно понятным и формальным языком. Книжку написать труд, конечно, титанический. Но вот с пониманием таких сложностей что-то не вижу.

Теперь, вот, задача - Лапина достать, чтобы сравнить как он против немцев. Хотя бы по теории композиции и цветового дизайна.
 
Леша Панков
там про цвет нету
про теорию композиции, по-моему, тоже
 
AL
Умные слова и во время сказаные!
 
AL
Написан всего много,а применить сложно...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.13369 sec