Наверх

Тема: Нафига нам дофига?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Вадим [ja]
Нафига нам дофига?
Рассматриваю фотографии нонстопа и не только, и всё чаще возникает один и тот же вопрос. Спрашивать под каждой, (почти каждой!) фотографией мне лениво, потому спрошу тут. Итак, вопрос:

Назовите хотя бы одну причину, по которой не стоило воздержаться от съёмки данного кадра.

Глядя на большую часть фотографий, я могу себе представить причины побудившие фотографа нажать на кнопку. Большинство того, что мне приходит при этом в голову я тактично опускаю, дабы не применять непарламентских выражений в столь приличном обществе, одной из самых приличных будет причина "Потому, что есть фотоаппарат, а в нём плёнка и я знаю на что нажимать". Но! Повторяю. Мне интересно не это, а то почему нельзя было воздержаться от каждого конкретного кадра?

Всем желающим готов повторить сей вопрос под их снимками, вызывающими у меня подобное недоумение. Фотографировать то, что можешь не фотографировать это всё равно, что есть, не ощущая голода. В результате ожирение, несварение, тошнота и прочие прелести, причём как у зрителя, так и у фотографа.
148 сообщений в этой теме
 
Константин Мельников
есть такая причина для любого снимка например для моего: мне нравится жизнь. Я хочу научиться ее запечатлять и я учусь ее запечатлять такой какой Я ее вижу. Я знаю что каждый видит жизнь поразному сквозь призмы своих стереотипов, но Я хочу показать Вам мое видение. я смотрю Ваши снимки чтобы видеть Ваше видение. А там и до понимания мира недалеко :)
 
Вадим [ja]
Для любого, да. В том числе и не снятого? Запечатлеть всё невозможно. Не снятых фотографий всяко больше чем снятых. Вы не снимаете ВСЁ что видите, почему? Так что мешает воздержаться и от каждой из снятых фотографий?

Поймите, я не призываю прекратить снимать! Но задуматься...
 
Константин Мельников
есть такие люди - ломографы.... вот они запечатляют ВСЕ и говорят что это жизнь... все не снимаю потому что возможности нет , да и некоторым делиться не хочется.... А мешает воздержаться то самое чувство...в общем преобразуя Жванецкого "фотографировать надо тогда когда уже больше не можешь не фотографировать " , а у каждого этот момент свой
 
В М
Пан Вадим!
Далеко не всем хочется странного.
Некоторые предпочитают просто радоваться жизни.
И делиться этой радостью с другими... да и с собой самим, но - позже.

Вы готовы неуважать это их стремление?
 
Вадим [ja]
Нешто я бы стал интересоваться тем, что я не уважаю? Я готов уважать стремление радоваться жизни. Но. Мне ИНТЕРЕСНО почему фотограф прошёл мимо всего остального мира, а вот этот его миг запечатлел? Он не видит остальной красоты? Или он решил что эта радость самая радостная?

Радуясь жизни вполне можно снимать по плёнке в час 20 часов подряд, но многие этого не делают, что-то удерживает, а от некоторых снимков не удерживает и мне интересно что? Ибо в самих снимках... (далее по тексту).
 
В М
Не всё однозначно тут...
Вот Вы снимаете кучу кадров, от запечатления которых, лично я вполне мог бы отказаться. Но они есть, эти кадры - сняты Вами. И мне даже не приходит в голову спрашивать у Вас, почему Вы не удержались, и сняли это. Ибо гораздо важнее всё-таки это то, зачем это снято, а не почему этого нельзя было НЕ снять.
 
Вадим [ja]
И я про многие (не скажу про все) кадры знаю почему я не смог их не снять. Если кому интересно - спрашивайте! Но ответтьте на мой вопрос! Хотя бы себе.
 
В М
В ответ на...
===========================
И я про многие (не скажу про все) кадры знаю почему я не смог их не снять. Если кому интересно - спрашивайте! Но ответтьте на мой вопрос! Хотя бы себе.
===========================

Ну хорошо, раз Вам это так важно... Спрашивайте, я готов попытаться Вам ответить.
 
До
я так всегда и делаю, просто длинные объяснения под фотографией считаю лишними - они часто портят впечатление. (Причем, чем хуже фото, тем дольше могу объяснять, что я пыталась в него вложить, и тем дольше вытрясать из других - что не получилось? :))
 
Вадим [ja]
Ещё раз. Теперь большими буквами:

НЕ - "Почему снимали?". НЕ - "Что хотели вложить?"


А "ПОЧЕМУ НЕ СМОГЛИ НЕ СНЯТЬ ЭТО????"
 
До
Вадим, ну Вы прям по такому большому счёту... да - могли, конечно, и почти-шедевры могли не снимать, имхо, мир бы не рухнул... но есть такая штука - внутренняя потребность, когда хочется уже не только брать, но и отдавать и делиться... мне вот одних только слов не хватает, чтобы сказать всё, что хочу сказать...
ХОЧЕТСЯ, и всё.

ps, щас я Вам ссылочку пришлю письмом - может тогда поймёте, зачем я НАЧАЛА учиться фотографировать.
 
Вадим [ja]
Никаких БОЛЬШИХ счётов я не имел в виду. История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Что снято, то УЖЕ снято.

Ещё раз. (Все помнят, что я зануда?) Я попросил желающих, и только их, задуматься над вопросом. Вы задумались и хорошо, кто-то попросил уточнить - тоже не плохо.

Я редко задаю вопросы, если знаю ответ. Я честно признался, что я не понимаю и жду, что мне раскажут :-)))
 
Олеся
Например, когда долго не решаешься что-то снять, потом самой это состояние надоедает, тогда и нажимаешь на кнопку. Из чувства преодоления. Умозрительно, но. Правда, зрители не виноваты.:-)
 
До
Вадим, всё верно... я вот вспоминаю историю про И.Анненского - читал он в Питере лекции о литературе... и со временем потянулись к нему дамочки со стихами... на что он огорчённо сказал "Я вас учил Любить поэзию, а вы начали писать... если можете не писать - не пишите".
Чудная история. Но.
Вы, имхо, путаете процесс с результатом. Для того, чтобы написать три стиха, которые останутся в истории, сколько надо написать тех, которые можно было и не-писать?

Фотографер скорее отражает "процесс", а не является библиотекой "результата". Да, это утомительно - оценивать процесс, но без него результата просто не будет.
У меня вот бывают иногда идеи, а "техники" (съемки) не хватает... хорошо, у меня цифровик - я бы просто разорилась на плёнке, пытаясь что-то воплотить...
А вкус, который не позволяет выкладывать "никакие", "проходные" фотографии на сайт, тоже формируется не сразу... сначала всё кажется ужжасно интересным. У меня вот прям вчера - сотрудница, увидев этот сайт, загорелась - давай отсканируем мои швейцарские фотографии и выложим их сюда, там такие розы роскошные... еле отговорила, дооолго объясняла, что просто розы тут никого особенно не восхитят (я видела эти фотографии, год назад они мне отличными казались... :)
 
Максим Грибков
Хорошо сказано (написано). Присоединяюсь.
У меня кстати был обратный процесс. Я посмотрев нонстоповский ТОП-100 долго не мог решится публиковать здесь фотографии (я следил за ТОПом с 2001 года, периодически) .
 
Вадим [ja]
Ещё раз. Медленно и внятно повторяю.

Я не предлагаю не снимать!!! Мне интересен ответ на мой вопрос. Причём не про снимки вообще, а про каждый (любой) снимок.

Если кто-то, пусть не мне, пусть самому себе и шёпотом ответит, может быть хорошо будет.
 
Сергей Вараксин
ты крутой :)
 
Вадим [ja]
я тупой :(
 
просто Бэндер
Вы не тупой, Вы Кирил и Мефодий.
 
Хулиганствующий элементъ
Весь этот имиджевый понос - следствие отсутствия плана, результат фотографического броуновского движения индивидуума в поисках "кадрика".
 
Хулиганствующий элементъ
Отвечая конкретно на Ваш вопрос, скажу, что когда я купил свою первую плёнку Кодак, то я обдумывал каждый кадр, композицию, свет и цветовые пятна на заднем плане. Плёнка тогда стоила ДЕНЕГ. Сейчас даже самая дорогая плёнка ничего не стоит, поэтому съёмка осуществляется простым нажатием, по-любительски, без задумывания кадра. Нет творческого подхода, отсюда и вал невыразительных фоток, в которых, если разобраться, нехватает не так многого - просто в них отсутствует мужество автора сказать слово "НЕТ".
 
Олег Волошин

В ответ на...
===========================
....когда я купил свою первую плёнку Кодак, то я обдумывал каждый кадр, композицию, свет и цветовые пятна на заднем плане. Плёнка тогда стоила ДЕНЕГ....
===========================
Не верю! (Станиславский (с))
Не верю слову "КАЖДЫЙ" Только если бы КАЖДЫЙ Ваш кадр (я имею ввиду расходные материалы, трудозатраты на создание кадра) стоил 5-6 тыс $, тогда - может быть да.
 
Marat Khalili
> Всем желающим готов повторить сей вопрос под их снимками, вызывающими у меня подобное недоумение.
Я желающий. Возможно кое-где вы будете правы, но мне интересно где именно вы этот вопрос зададите.

По основной теме - фактически вы говорите "если можете не жить - не живите". Но жить-то многим хочется хоть чем-то, хотя бы делать вид что живешь, хотя бы повторять за другими для начала. Как можно это запретить?

P.S. Даже больше по основной теме: кто эти мы в заголовке? Вы сюда снимать пришли или смотреть?
 
Вадим [ja]
1) Не откажусь :-)

2) Я так широко не замахиваюсь, меня интересуют конкретные УЖЕ СНЯТЫЕ фотографии.

3) Здесь снимать? Где здесь? На нонстопе все мы в основном зрители, достаточно сравнить количество просмотров и 2 фотографии в день максимум.
 
Marat Khalili
Вы простановку вопросов закончили или решили передохнуть? (это важно)
 
Ия Горелова Наталия
Я задумалась! И действительно, зачем фотографировать что-то, когда нет в этом острой необходимости? Зачем что-то строить, кого-то лечить, кому-то помогать, да, и вообще, что-либо делать? А вдруг это никому не нужно? Даже не ясно, зачем пить допьяна, когда все понимают, что лучше не пить вовсе. Давайте же все подождем, когда возникнет такая необходимость, обсудим все многочисленные точки зрения, чтобы уж было яснее ясного, что вот именно этот кадр нужен и щелкнем затвором. Это будет шедевр! А то ишь тут, каждый в свою дуду, кому птички-цветочки, кому лавки-домушки подавай, а кто-то и на личности замахивается, иногда даже обнаженные.
А если серьезно, то в вопросе автора проскальзывает простое неудовлетворение качеством и количеством выставляемых работ. Но это совершенно другая тема, как всегда ведущая к цензуре. Может, я не так понимаю, но тут попытка обсудить сразу несколько вопросов, над которыми можно задуматься: Зачем снимать? Что снимать? Зачем выставлять? Что выставлять? Но едва ли кто-то нам сообщит, что ему абсолютно безразлично, что и как он снимает и выставляет. А ответов на эти вопросы будет больше, чем фотографов, особенно учитывая разный профессиональный, возрастной, да и умственный уровень забредающих на сайт. Надеюсь, фотографирование и желание поделиться с другими не самое плохое пристрастие человечества. Может для кого-то утомительное (но ведь можно и не смотреть? или смотреть 100 первых), а для кого-то увлекательное.
Теперь конкретно на вопрос: «Мне ИНТЕРЕСНО почему фотограф прошёл мимо всего остального мира, а вот этот его миг запечатлел?» Этот миг фотограф запечатлел именно потому, что ему ИНТЕРЕСНО и он его ЗАПЕЧАТЛЕЛ. Это не всегда означает, что это самый нужный миг, но запечатленный он уже не миг, а вечность. (Высокопарно, как-то получилось, но уж извините, пожалуйста).
 
Вадим [ja]
Ещё. Раз. Внятно. И. Медленно :

Я спрашивал про уже сделанные фотографии.

Прежде чем думать "зачем фотографировать" (а это сплошное лукавство! фотограф ЗНАЕТ, что он БУДЕТ фотографировать и все рассуждения о том нодо ли это делать приобретают лёгкость необычайную :), так вот я предлагаю задуматься над тем, почему не удержались от УЖЕ СНЯТЫХ ФОТОГРАФИЙ?

В момент нажатия на кнопку есть только чистая воля фотографа, но я предложил думать не только перед съёмкой, но и после, и не только о том "как бы фотографии быть получше", а и о том почему именно этот миг и эта часть пространства посредством Вас канули в фотографическую вечность.
 
Ия Горелова Наталия
Ой, Вадим! Совсем запуталась тут с Вами! И все-таки ИМХО сначала решают, что и зачем снимать (каждый в силу своего умения, разумения и задачи, разнообразие которых безгранично), потом снимают и, как следствие этого, ИМЕННО ЭТОТ, а не другой снимок получается. Так? А если не так, то как? То, что он большей частью не соответствует поставленной задаче, это другой вопрос. А у Вас получается, что сплошь какие-то маньяки беспрерывно щелкают фотоаппаратами, потом тупо глядят на результат (еще и других заставляют) и вот их-то надо заставить одуматься и прекратить эту деятельность. Но если человек глуп, то это надолго… Терпения Вам!
Конкретнее "почему не удержались от УЖЕ СНЯТЫХ ФОТОГРАФИЙ?", то как-то нелогично сначала заставить себя решиться, а потом отказаться. Представляете себя в Этой роли? Есть, допустим, у Вас потребность снять что-то для мини конкурса, ну интересно это Вам, нашли время, интересный сюжет и т.д., но Вы гордо разворачиваетесь и ... ничего не делаете. Мазохизм какой-то! Может лень или неуверенность в своих возможностях. Но дорогу осилит идущий. И отрицательный результат, это тоже результат! Ну, я это все просто так пишу (дабы не отвыкнуть), Вы всё прекрасно и сами понимаете!
 
Владимир Уколов
Все еще хуже. Ставят аппарат на серийную сьемку и идут щелкают не отжимая кнопки. А потом все подряд выкладывают на сайт:)
 
Ия Горелова Наталия
Вот, вот ! ! ! ;)
 
Вадим [ja]
Попатаюсь распутать.
Я понимаю, что интереснее устремляться мыслию в будущее, к ещё не сделанным фотографиям, к будущим съёмкам... А я предлагаю положить перед собой пару-тройку уже снятых, может быть даже давно снятых, фотографий и тупо глядя на них задуматься - "А почему я тогда вот глядя в видоискатель не опустил аппарат, а нажал на кнопку (а вообще может его можно было и не поднимать?).". Я не говорю, что снимки плохие (но и не утверждаю, что хорошие), я не призываю не снимать, я даже словом не обмолвился, что во время съёмки нужно думать "А нафига?", как когда-то предлагал Константинов, правда при виртуальной съёмке. Просто посмотреть на уже снятые кадры и задуматься.
 
Ия Горелова Наталия
В общем, вспомнить молодость! Я сейчас о "семейном" фото, конечно, есть хорошие и сейчас уже ненужные, а есть и плохие, но необходимые. Другие хотелось бы иметь, но их не сделали... Всякое бывает! Что-то сейчас пришло на ум, что фото - это костыль для памяти. Взглянешь и такое вспоминается, о чем и думать давно забыл. Но это про семейные ...А художественные, так время покажет, отсеев весь хлам! :)))
 
FotoBrom
Мне кажется что каждый снимающий излишне сентиментален к своим творениям. С ростом требовательности к себе этот фактор уменьшается, но остается. Каждому родителю (или деду ) кажется что их чадо - топмодель. Что очень-очень часто далеко не соответствует дейсвительности. Я помню как где-то год назад одна маманька выставила свою дитятку на горшке. Дитятка - худющая, сопливенькая, к тому же - подстриженная на голо! Всем окружающим - узник Бухенвальда! Этого мало. Она сняла с голубым светофильтром! В результате изображение напоминало курицу из советского магазина!
С пеной у рта доказывала, что это шедевр, а то что синий шедевр, - то это применение художественного приема.
Также - любимые кошечки, подруги и т.д.
 
Александр Чорголашвили
А сами-то, как ответите на этот вопрос?
www.photographer.ru
Интересно.;))))
 
Вадим Гунько
Re: Нафига нам воздержание?
Мне кажется, имеет смысл разделить два действия — съёмку и публикацию.
Что касается съёмки, если позволяет изобилие плёнки, а тем более мегабайтов, то какой смысл воздерживаться от нажимания кнопки? Наоборот, чем чаще нажимаешь, тем вероятность удачи возрастает 8-)
Другое дело — вопрос о публикации. Какие причины вызвали непредолимое желание вывесить здесь ту или иную фотографию?...

Кстати. Я вот вчера на открытии Фотопроекта познакомился с девушкой, случайно, мимолетно, да так она мне понравилась, что снилась полночи.
Спрашивается, зачем же я «воздержался» её сфотографировать? 8-)
Теперь бы хоть на фотку посмотрел 8-)
 
Владимир Уколов
Re: Нафига нам воздержание?
Верно сказано.
 
Вадим [ja]
Re: Нафига нам воздержание?
И алгеброй её, эту самую гармонию, то есть в данном случае тервером. Не-а.

А вот про воздержался... В этом то и была моя идея подумать над снятыми кадрами, почему мы не воздержались от съёмки, а над не снятыми почему воздержались. И не скорби ради а гармонии для :-)
 
Вадим Тарабукин
Re: Нафига нам воздержание?
"Страшно подумать", сказала блондинка и задумалась...;-)
Кроме шуток, мне у вас нравится. Но после месяца у вас и полугода в других форумах, моя самокритика забила все мои порывы. я уже просто не снимаю. Тезису: " все уже снято, новых сюжетов уже нет" пытался противится, мне не под силу, но вижу - он не есть истина.
Про постановку вопроса:
снять и посмотреть - это нормально, не получилось, выкинул,
а выставить на люди - вот это главный вопрос.

 
Владимир Уколов
Re: Нафига нам воздержание?
Ну и зря перестали. Нафига такая самокритика, чтобы аж даже не снимать?
Другие пусть критикуют, а себя надо холить и лелеять.:)
 
Вадим Тарабукин
Re: Нафига нам воздержание?
Так зачем читающий народ напрягаете, блондинки не читают этого :(
А у меня в результате депрясняк, выход: или забить или встряхивать общество своим пониманием, - это если за броней, как быть с душой, которой тесно?
 
Владимир Уколов
Re: Нафига нам воздержание?
Где ж я напрягаю. Всегда говорю, хочется - снимай. Лучше потом удалить, чем жалеть о упущенном кадре.
 
Вадим Тарабукин
Re: Нафига нам думатть?
запутали окончательно, и медленно спрашивали, и в верхнем регистре уточняли...
или так снимать, думать и потом раскаиваться?
или снимать , вместе с родными или один восхищищаться, и потом думать: выставлять или нет?
 
Владимир Уколов
Re: Нафига нам думатть?
Последний вариант наверное самый интересный. Только добавить еще немного ... выставлять, смотреть комментарии и оценки, думать. А потом опять по кругу:)
 
Вадим Тарабукин
Re: Нафига нам думатть?
я подозревал, что вопрос именно в этом, долго следил за веткой, но упорство первоначальной формулировки заставило меня вмешаться.
полностью согласен, но надо четче формулировать мысли,а то вдруг исполнятся желания и очнешься после пустыни в виде биде в женском туалете (с) анекдот.
 
Владимир Уколов
Re: Нафига нам думатть?
А ветку в форуме не я начинал. Ветку начинал Вадим, которому никто не признается зачем делает снимки:)
 
Вадим Тарабукин
Re: Нафига нам думатть?
Каюсь, перепутал.
 
Павел Лунин
Интересный вопрос. Я где-то с месяц назад в "Зеленую книгу" запостил ссылку на статью о съемке в горах. Довольно древнюю статью, говорят чуть не 50-х годов. www.photoweb.ru Ее практическая значимость может сегодня и не такая уж большая, но уж больно мне в ней понравилась фраза "Впоследствии мне довольно часто удавалось удерживать себя от того, чтобы вынуть фотоаппарат...". И ведь и правда, я часто ловлю себя на мысли, что нарочно пытаюсь придумать какие-то аргументы в пользу ненажатия на кнопку. Я думаю, это правильно. Мне даже кажется, что если со временем при виде очередного "ах какого красивого заката" мозги не перестают уступать место эмоциям, то что-то тут не так....

Меня вот интересует несколько другое. На самом деле все снимают много плохих кадров. И я, и, думаю, Вы, Вадим, и Катков, и наверное даже Константинов с Камакаевым :-) Но вот зачем их (плохие фотографии) сюда выкладывать? Ну один-другой скучный закат, наполучали двоек... ну и надо выводы делать какие-нибудь. Но ведь... просто пачки "Вася на фоне...", причем и совсем нерезких, и зеленых, перекошеных, с белым небом, завалом горизонта, шумом, чем угодно.... ну как-то все-таки нужно уважать зрителя. Вот напишешь что-нибудь под такой работой, тройку, или даже вовсе двойку поставишь, а потом у себя колы собирай. Вопрос конечно восходит корнями к тому месту, от которого растут чуть все неприятности, по крайней мере здесь, на Нонстопе: взаимному неуважению авторов. Посему умолкаю....
 
Patricio G.
Odin iz moih uchiteley kakto skazal - Samoye slozhnoye eto ne nauchitsya snimat’ , a nauchitsya NE snimat’. Polnost’yu s nim soglasen....;-)))))
 
Marat Khalili
Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?

Разумеется, я просил вас задать соответствующий вопрос мне не просто так, а с задней мыслью. С мыслью посчитать корреляции между моей личной оценкой каждой фотографии, вашей оценкой и оценкой текущей. (Для читающих неспециалистов: корреляция - это такие число от -1.0 до +1.0, смысл которого понятен из названия.) Ваш вербальный комментарий для этого пришлось преобразовать в число. При этом моя личная оценка изменяется в достаточно широких пределах: по правде некоторые фотографии я бы давно убрал, если бы не рейтинг. Еще меня очень привлекло здесь то, что первоначальный вопрос - стоило ли снимать - автоматически исключает из рассмотрения качество исполнения, что мне тоже выгодно :). Итак:

Корреляции оценок
Я-Вадим:-0,3466
Вадим-Оценка:+0,1653
Я-Оценка:+0,1207

Что это значит в переводе на человеческий язык? Это значит что:

  1. Оценки очень слабо отражают как мое отношение, так и ваше.
  2. Фотографии, которые нравятся мне, не нравятся вам, и наоборот.

Выводы я делать не буду.

 
Вадим [ja]
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Должен Вам заметить, что сводить мои вопросы к нравится-ненравится так же неправильно, как считать 10 фотографий количеством статистически значимым и достаточным для построения корреляций.

"Но мы немного о разном..."
 
Marat Khalili
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Понимаю и принимаю ваши возражения, слово "нравится" надо было заменить на "причины выбора сюжета для съемки являются понятными".

Надо сказать, что у меня так и осталось в результате двойственное впечатление о вашем выступлении здесь: с одной стороны весь тон основного сообщения (перечитайте его сами) однозначно говорит о том, что по вашему мнению 99% кадров здесь снимать не следовало (что может быть так и есть). С другой стороны, на вопросы вы отвечаете гораздо более нейтрально, вроде того что вас интересует формализация выбора хороших сюжетов. Поэтому рассматривайте это как ответ на основное сообщение и просто как информацию для размышления.
 
Вадим [ja]
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Начну с цитаты из меня:
-------------------------------------------------------
Ещё. Раз. Внятно. И. Медленно :

Я спрашивал про УЖЕ сделанные фотографии.

Прежде чем думать "зачем фотографировать" (а это сплошное лукавство! фотограф ЗНАЕТ, что он БУДЕТ фотографировать и все рассуждения о том надо ли это делать приобретают лёгкость необычайную :), так вот я предлагаю задуматься над тем, почему не удержались от УЖЕ СНЯТЫХ ФОТОГРАФИЙ?
------------------------------------------------------

Я _не_ говорю о сюжете, качестве, рейтинге и прочих столь животрепещущих материях. Я о том, что заключено (иногда аки в тюремной камере!) в уже сделанных снимках, о том, что заставило (иногда почти вопреки воле фотографа!) нажать на кнопку. Попробуйте поискать это.
 
Marat Khalili
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Звиняйте тогда я зря в это влез, мои ощущения весьма далеки от ваших.
 
До
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Вадим, я поняла наконец, хоть и блондинка :).
Просто сначала думала, что Вы задали сложный вопрос (почему снимаем именно это?), а оказывается - совсем простой (почему выложили именно эту?). :) Разумеется потому, что именно эта фотография лучше всего говорит (как МНЕ кажется) о том, что мне хочется сказать-показать... а получилось или нет - это уже другой вапрос...
Другое дело, что люди (на сайте, например), оказывается, видят не так как я :О, и ассоциации у них другие, а то и вовсе никаких... остается учиться говорить на таком фотоязыке, который и другим был бы понятен... что и делаю... а то говорю "рама", а народ слышит "вава" или вообще ничего не слышит...
 
Хулиганствующий элементъ
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Счастливые люди! С 57-го комментария наконец-то поняли, о чём спрашивает Вадим. А я вот так до сих пор и не понял постановки вопроса.
 
До
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Дима, ну это нормально. У меня периодически такая каша в голове, что вопросы нормально не формулируются. Ощущение недовольства есть, а слов нет ( извиняюсь за повторение :).
 
Вадим [ja]
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Но два раза ответил...
 
Вадим [ja]
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Конечно я ничего такого не спрашивал :-)))

Специально для двух блондинок повторюсь :)

Вокруг нас множество не снятых фотографий, мы часто не замечаем их, но и заметивши далеко не всегда поднимает фотоаппарат и снимаем. Мне иногда кажется, что в каждом снятом кадре есть нечто, прорвавшееся... Вот я и предложил это нечто поискать. Поискать Фотографию в фотографии, или хоть тень её, или хоть эхо тени.
 
До
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
ладно, Вадим, сдаюсь. :) Что могла - ответила, возможно, и не на то, что спрошено.
 
Вадим [ja]
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Если отвечали себе, то я рад :-)))
 
Вадим Тарабукин
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Может посмотреть на противоположные точки зрения, предлагающие снимать все подряд: www.photosight.ru или www.excimer.ru и остановиться на золотой середине?
 
Вадим [ja]
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Я словом не обмолвился о том, что снимать, а чт не снимать, единственное, что тщился попросить - задуматься над УЖЕ СНЯТЫМ.
 
Nata Barsa
Давайте просто логику применим?
1. воздержание - оно нужно тогда, когда хочется сделать что-то нехорошее (излишества, глупость, нелепость, хамство и тому подобные мелкие грешки тоже относятся к нехорошему).
2. Следовательно, причина для воздержания - понимание того, что ты собираешься сделать что-то нехорошее.
3. Ответ на Ваш вопрос: раз я не воздержалась от съемки, значит, не вижу в потенциальном результате ничего "нехорошего", вот и все.

Но поскольку дискуссия, развиваясь, дошла и до проблемы "почему снимаешь, если можешь не снимать" (а это уже другая песня), то отвечу и тут. Могу - конечно, могу не снимать. Могу также не есть шоколада, не читать книг, не ходить за грибами! Не умру - значит, могу. Только вот жизнь будет скуууушная, прееесная, таааасклиииивая... ;))
 
Вадим [ja]
Хм... Вы снимаете всё, что можете снять? Я вижу вокруг себя тысячи фотографий, но не снимаю вовсе не потому, что сняв сделаю что-то нехорошее. А Вы видите только те фотографии вокруг Вас, которые попадают к Вам на плёнку?

А что касается поднятой Вами проблеммы, то она меня не интересует, о чём я неоднократно писал в этой теме.
 
Nata Barsa
В ответ на...
===========================
Хм... Вы снимаете всё, что можете снять?
===========================
Из множества "все, что могу" я снимаю подмножество "все, что хочу" ;)

В ответ на...
===========================
Я вижу вокруг себя тысячи фотографий, но не снимаю вовсе не потому, что сняв сделаю что-то нехорошее. А Вы видите только те фотографии вокруг Вас, которые попадают к Вам на плёнку?
===========================
хоть и с трудом, но, кажется, поняла, что вы тут имеете в виду ;) Конечно, я вижу гораздо больше, но иногда, знаете ли, я понимаю, что не смогу как следует снять то, что вижу - и не снимаю, хоть и хотелось бы.

В ответ на...
===========================
А что касается поднятой Вами проблеммы, то она меня не интересует, о чём я неоднократно писал в этой теме.
===========================
во-первых, проблема не мной поднята, а вашими предыдущими оппонентами, а во-вторых, в таком тоне разговаривать не вежливо
 
Вадим [ja]
Если Вас мой тон оскорбил, то приношу свои извинения.
 
Nata Barsa
ok!
 
Victor Wolf
конретно на поставленный вопрос: не надо ограничивать съемку,каждый волен снимать что и как. лишь когда в процесс "втравливают" зрителя следует подумать о мере и не гнать на нонстопе валы серятины,из-за которой интересные работы теряются. на конкурс автор,обычно,отбирает самые-самые. здесь же выставляют личные фонды. вот и возникают недоуменные вопросы.
 
Вадим [ja]
Я, собственно, обращался к авторам призывая подумать глядя на свои снимки. Если Вы всё это написали про свои фотографии, то я впечатлён! С таким уровнем самокритичности я ещё не встречался - жму руку со значением глядя в глаза.
 
Олег Волошин
Мне Ваш вопрос, повторенный неоднократно в этой части форума напомнил анекдот про папу и сына-дебила. Помните? "Что такое "море"?"
Папа рассказал сыну-дебилу про море. Сын: Что такое "море"? Папа привез его на море, подводит к берегу, показывает: "Вот смотри, сынок, это - море!" Сын: "Что такое "море"? Папа подводит его к самой воде и показывает - вот смотри сынок, это - море! Сын: "Что такое "море"? Папа не выдерживает, хватает сына за шиворот и с силой кунает его в волны. Откричавшись, отплевавшись, свн спрашивает: "Папа, что это было?" Папа: "Это было море, сынок!" Сын: "Что такое "море"? :-)))))
Надеюсь, я не обидел Вас эти анекдотом, и у Вас хватит чувства юмора улыбнуться.

А если серьезно, то в Вашем вопросе есть принципиальная логическая ошибка: "Назовите хотя бы одну причину, по которой не стоило воздержаться от съёмки данного кадра" - а как я могу сейчас сказать, глядя на свои старые фотографии, был ТОТ момент самым лучшим или наоборот, не был, и мне надо было воздержаться в тот момент от нажатия, а ждать другого, более подходящего? Попробуйте переформулировать Ваш вопрос так "Назовите хотя бы одну причину, по которой Вы сделали данный кадр" и всё встанет на свои места.

Кстати, Вы так и не ответили на один из заданных Вам вопросов! А именно - Ваш вопрос относится к каким фотографиям? К тем, что Вы можете на моей страничке лицезреть, или же вообще ко всем, что лежат у меня дома даже в виде негативов?
Если к тем, что я выложил, то тогда надо спрашивать "Почему Вы выставили именно эту фотографию, а не другую"
Если ко всем, то ответ один - я должен учиться. Если я не буду делать ошибок, то не смогу ничему научиться. Даже ходить мы учимся через падения.

Что касается меня, то я под каждой выставленной и невыставленной фотографией могу ответить Вам на Ваш вопрос, потому что уже задавался им раньше.
 
В М
Вы немножко неточно процитировали анекдот; в оригинале звучало: "Папа, а де море?", а великоумный папа (по недомыслию) как раз и пытался разъяснить "что" оно такое, каковой вопрос абсолютно сынишку не интересовал.
Отсюда (из неправильной цитаты) - и Ваша дальнейшая неправильная трактовка, IMHO.
 
Олег Волошин
Кстати, я анекдот никак не трактовал. И слышал его именно в таком варианте :-)

Если всё-таки отойти от цитирования анекдота :-) и вернуться к Вашему вопросу, то всё-таки считаю его психологически некорректным. Ибо нет такой возможности СЕЙЧАС утверждать, что ТОГДА было - подходящий или неподходящий момент, условия, настроение, и т.п. (далее - по вкусу). Собственно, обратите внимание, я в своём варианте _не_изменил_ смысла Вашего вопроса. Я просто изменил негативную установку "не снимать данный кадр" на позитивную "сняли данный кадр"

Посмотрите сами, как они звучат:

Ваш вариант:
"Назовите хотя бы одну причину, по которой не стоило воздержаться от съёмки данного кадра."

Мой вариант:
"Назовите хотя бы одну причину, по которой Вы сделали данный кадр."

Чувствуете разницу? Смысл-то Вашего вопроса остался прежним, а вот психологический настрой изменился с негатива на позитив.
И думаю, что на такой вариант вопроса Вы бы получили гораздо больше конкретных ответов.
 
Вадим [ja]
Может быть мой вопрос (а это был именно мой вопрос, Вадим это я) психиатрически и некорректный, но вот заинтересовал он меня.

Я не вполне уверен, что Вы читаете то что написано, но попробую повторить:
"Глядя на большую часть фотографий, я могу себе представить причины побудившие фотографа нажать на кнопку. ... Мне интересно не это, а то почему нельзя было воздержаться от каждого конкретного кадра?"

и

"Запечатлеть всё невозможно. Не снятых фотографий всяко больше чем снятых. Вы не снимаете ВСЁ что видите, почему? Так что мешает воздержаться и от каждой из снятых фотографий?

Поймите, я не призываю прекратить снимать! Но задуматься..."

и ещё

"Я о том, что заключено (иногда аки в тюремной камере!) в уже сделанных снимках, о том, что заставило (иногда почти вопреки воле фотографа!) нажать на кнопку. Попробуйте поискать это.
...
Вокруг нас множество не снятых фотографий, мы часто не замечаем их, но и заметивши далеко не всегда поднимает фотоаппарат и снимаем. Мне иногда кажется, что в каждом снятом кадре есть нечто, прорвавшееся... Вот я и предложил это нечто поискать. Поискать Фотографию в фотографии, или хоть тень её, или хоть эхо тени."
 
Олег Волошин
Но у Вас тут два совершенно разных вопроса! Причем настолько разных, что впору делать отдельные темы!

На счет первого вопроса
"Глядя на большую часть фотографий....."

По моему он в себе и содержит ответ - нельзя было не снять именно в силу тех причин, которые побудили автора нажать на спуск. Если этот ответ Вас не устраивает, тогда Вам придется либо попытаться переформулировать его, либо отказаться от бесплодных попыток получить на него ответ :-) Я, кстати, обратил внимание на то, то отвечают-то Вам не на Ваш вариант вопроса, а на тот, что предложен мной...

На счет второго вопроса
"Запечатлеть всё невозможно...."

...М-м-м... Это краешек огромной философской темы, связанной с вопросом о постоянном нашем присутствии в этом мире в момент "здесь и сейчас". Частично ответить на Ваш вопрос можно так: "Я снимаю ВСЕ, что вижу. Просто я вижу очень и очень мало из всего многообразия этого мира. Я ненадолго просыпаюсь от своей пожизненной спячки, почти случайно, и в этот момент вижу карсоту этого мира - и сразу же нажимаю на спуск камеры, чтобы запечатлеть его." Этот ответ Вам никто по доброй воле не даст, потому что осознание того, что мы не замечаем красот этого мира и почти всё время спим, погруженные в свои мысли о будущем ил прошлом, в свои обиды, радости, проблемы и мечты, происходит крайне редко, если вообще происходит...
Я когда-то давно написал рассказ, как раз этому посвещенный. Вот он.
... Дым, что застилал Москву летом, придавал всем событиям, просходящим вокруг какое-то странное ощущение нереальности. Мир вдруг сузлся до маленького пятачка плохо видимого пространства, и все, что дальше, за пределами его - исчезло. Так выглядит наш "реальный" мир - все, чего мы не видим, уже не существует. Вот так и живем мы, люди больших городов. Не замечая окружающих тебя людей, красоту мира и вообще мало чего замечая...
...Проезжая сегодня через мост, проходящий между заливом реки и аэродромом, у меня было впечатление, будто я еду в никуда... Еду по краю мира... За окном было белым-бело... Мост обеими своими концами исчезал в дыму, по обе стороны от него абсолюто белое, пустое пространство - не видно даже воды... И Солнце, кроваво-красное Солнце, будто бы уже умирающее, освещало своими последними лучами вереницу машин, едущих из ниоткуда в никуда...
...И нет бы остановиться и оглянулянуться, не бежать, не спешить сломя голову неизвестно куда... Ведь бежим не то чтобы никуда, а именно в НИКУДА... Там ничего нет, там пустота... пустота в душе... А нужно
то все лишь остановиться и весь мир, во всей его красе заполнит наши души, заполнит их покоем красоты и гармонии...
...Но мы бежим, бежим всю свою жизнь, так и не успев насладиться этим миром...
 
До
:)
 
Вадим [ja]
О как! А я вот вижу огромное количество фотографий и не снимаю их... И только иногда.
Но наверно бывает и так: "Я снимаю ВСЕ, что вижу. Просто я вижу очень и очень мало из всего многообразия этого мира. Я ненадолго просыпаюсь от своей пожизненной спячки, почти случайно, и в этот момент вижу карсоту этого мира - и сразу же нажимаю на спуск камеры, чтобы запечатлеть его." Но если это верно для большинства нонстоповских фотографий, то мне страшно, если это и есть ВСЯ красота которую видели в своей жизни авторы. Очень тяжёлая эта мысль.
 
Олег Волошин
Во фразе "Я снимаю ВСЕ, что вижу. Просто я вижу очень и очень мало..." я немного утрирую, не воспринимайте это уж слишком буквально :-)

Но... Скажите честно (для себя), как много времени Вы в течение дня полностью сосредоточены на окружающем Вас мире? Не думая ни о чем другом, только полное сосредоточение на окурающем Вас? Я, например, очень часто замечаю, что я не могу вспомнить ничего из происходившего вокруг меня за полтора часа дороги домой только потому, что всю дорогу думал о чем-то своем! Что уж говорить о целом дне... :(((
У всех нас бОльшая часть жизни проходт где-то внутри нас, мы погружены в собственные переживания, в свои чувства. Достато в ботинок попасть камешку, и размер окружающего мира сузится до размеров этого ботинка (или камешка)!
 
Вадим [ja]
Могу сообщить Вам положа руку на печень, что некоторое время тому обратно я специально отучался постоянно воспринимать весь окружающий мир, точнее учился по желанию останавливать или скорее переводить в фоновый режим такое восприятие. Да и вспомнить то, что казалось бы не замечал по дороге тоже не сложно. Мне не нравится быть излишне скурпулёзным :-)
 
right2
Интересная дискуссия. Прошло три года :) Наука сильно продвинулась в этом вопросе :) В процессе принятия решения нажать на кнопку затвора участвуют как процессы возбуждения, так и процессы торможения. Кто из них победит, таков и будет результат. Вадим [ja] акцентировал вопрос на процессе торможения. А что собственно может удержать фотографа от того чтобы снять и выложить фото в сеть? Цифровые аппараты сняли существенный тормоз - стоимость кадра, она равна почти нулю. Отсюда фотографический бум. Ну есть официальные запреты связанные с чужой собственностью, приватностью. Есть, видимо, общественные табу. Есть свои индивидуальные тараканы. Много что может тормозить. Многое может и побуждать. Тысячи нейронов участвуют в принятии решения.
 
DF
Вот что я вам скажу, уважаемые: фигня это всё! Вот я СМОГ удержаться от съёмки любых кадров вообще в течение почти трёх месяцев. Просто не снимал, и всё! Проходил мимо, замечал, вынимал ф/а, "прицеливался", и... убирал ф/а, проходил дальше. Знаете, что я понял? Уж пусть я лучше наснимаю километр "навоза", но в нём попадётся ОДНА жемчужина, чем ещё хоть раз удержусь от нажатия на спуск. Так что - вот он я, еште меня с кашей!
 
Вадим [ja]
Уважаю!
 
Александр Петросян
не вижу продуктивности в теме этой дискуссии..общеизвестно,что фотограф это селекционер:из 10 хороших кадров впоследствии выбирается 1 очень хороший,после чего,когда наберется 10 очень хороших из них выбирается 1 наилучший,из 10-ти которых в свою очерь выбирается 1 гениальный(если такие будут).возможно выставляя и снимая всякую всячину люди интуитивно пытаются с помощью других людей оптимизировать этот процесс..к тому же,нельзя не учитывать что "окна восприятия"и"окна осознания"постоянно меняются в размерах и оттенках стекла,и на ваш вопрос даже у одного и того же человека в разное время может быть разный ответ..каждый решает это сам для себя эмпирически..
 
Вадим [ja]
Всё это можно и нужно делать, в том числе, до нажатия на кнопку.
 
Костя Смолянинов
Да жалко ли Вам? Нехай люди жмут на спуск - их ресурс затвора
 
Вадим [ja]
Мне не жалко. А людям задуматься?
 
Костя Смолянинов
Но ведь у каждого свой метод. Одни каждый кадр ценят на вес золота, придают сакральное значение моменту и реакции на него. Другие же, как Максимишин советует, любой физиологический позыв к фотографированию удовлетворяют а потом уже дома думают крепко. Вот желание публиковать хлам, это да, загадка.
 
Вадим [ja]
Откуда Вы про других людей знаете? Давайте поговорим о Вас. Вот попробуйте объяснить хотя бы себе самому, почему Вы не смогли не снять [фотография отсутствует] или
«*»
 
Костя Смолянинов
про каких других?

с Вами обо мне? забавно

"Конец" - согласен, собираюсь снять пактически с самого начала (хотя знаю людей, которым понравилась)

"*" - неплохая карточка
 
Вадим [ja]
"Но ведь у каждого свой метод. Одни каждый кадр ценят на вес золота, придают сакральное значение моменту и реакции на него. Другие же..." Это Вы про кого писали?

Обратите внимание, что я начал эту тему задав почтеннейшей публике вопрос, отвечать ли на него свободный выбор каждого.

Это Ваше объяснение того, почему Вы не смогли воздержаться от нажатия на кнопку приведшего к появлению этих фотографий? М-да...
 
Костя Смолянинов
теперь понятно
Лично у меня зависит от настроения: могу долго обдумывать и выстраивать кадр, могу рефлекторно реагировать на сложившуюся передо мной картинку

вот стараюсь ответить

я Вас неправильно понял: снять в смысле убрать с нонстопа.
"Конец" снял от скуки, в родном городе не стал бы делать такую банальную карточку, а в тот день в Ярославе(Польша) снял лишь потому, что туристом был. "*" - тот случай когда среагировал на сложившуюся саму по себе картинку
 
Вадим [ja]
А мне непонятно. Вы о ком говорили в #106909? Кто эти "одни", "другие", "каждый"?

Это Вы прочитали заглавный пост и поняли "снять" как "убрать с нонстопа"? Интересная логика...

Но я спрашивал не о том. Прочтите, пожалуйста мои комментарии #22047, #22094, #23905
 
Костя Смолянинов
Я вижу.

Вадим, как же можно дать Вам логичный ответ на вопрос если Вы его мало того, что каждый раз формулируете по разному, так и фактически задаёте разные по сути вопросы? Я прочитал всё что Вы мне посоветовали и пришёл к выводу, что либо Вас в разное время интересовали разные вещи, либо Вы не определились, что Вам собственно интересно. И уж совсем не хочется думать о том, что Вас мало интересуют ответы – сами по себе собственные вопросы хороши.
 
Вадим [ja]
Не понял я опять. "Я вижу" это ответ на мой вопрос - "Вы о ком говорили в #106909? Кто эти "одни", "другие", "каждый"?"

Вопрос один - "почему нельзя было воздержаться от каждого конкретного кадра?"
Почему можно не воздерживаться я понимаю и вот ниже Дмитрий Би мне ещё растолковывает. Но ведь это другой вопрос.
 
Костя Смолянинов
Я вижу, что Вы не поняли
 
Вадим [ja]
Извольте выражать Ваши мысли яснее.
 
Костя Смолянинов
Вы же сказали, что не поняли опять чего-то, вот я и сказал, что вижу это.
 
Костя Смолянинов
«Но ведь у каждого свой метод. Одни каждый кадр ценят на вес золота, придают сакральное значение моменту и реакции на него. Другие же, как Максимишин советует, любой физиологический позыв к фотографированию удовлетворяют а потом уже дома думают крепко»

Мне казалось очевидным, что речь шла о фотографах. Я общаюсь с людьми, читаю обсуждения на форуме фотографера, где тема о том кто и как снимает часто обсуждается. На основе этой информации и собственного опыта я и сделал вышеприведенное заключение.
 
Вадим [ja]
О! Это и есть ответ на первый мой вопрос из комментария #106910. Спасибо. А то "про каких других?"...
 
Костя Смолянинов
Чаще всего, мне некогда во время съёмки думать стоит или не стоит воздерживаться от кадра. Глаз видит сюжет> мозг оценивает кадр>палец нажимает на спуск. Допускаю, что могут возникнуть какие-то более сильные раздражители, которые могут остановить передачу сигнала по рефлекторной дуге и препятствовать спуску затвора . Например другой, лучший кадр или какая-нибудь угроза. Думаю это ответ – нельзя воздержаться от съёмки кадра поскольку на размышления нет времени.

Когда ситуация позволяет поразмышлять я представляю себе готовую фотографию и если она не интересная я часто отказываюсь от спуска затвора.
 
Вадим [ja]
Это Вы о фотографиях [фотография отсутствует] и
«*»
? О [фотография отсутствует] некогда было думать? И не возникло ни угрозы, ни лучшего кадра... Ага.
 
Костя Смолянинов
Вадим, если бы Вы были немного повнимательней, Вы бы заметили, что я отвечаю на вопрос #106930
 
Вадим [ja]
Я заметил. В комментарии #106930 сказано: "Вопрос один - "почему нельзя было воздержаться от каждого конкретного кадра?"
Вы на него отвечаете. [фотография отсутствует] - конкретный кадр. Где я невнимателен?
 
Костя Смолянинов
В комментарии #106930 мне не удалось найти упоминания ни об одной конкретной фотографии
 
Вадим [ja]
Фразу "каждого конкретного кадра" Вы заметили? [фотография отсутствует] вполне попадает под это определение. Кроме того мы же продолжаем разговор?
 
Костя Смолянинов
Вы правильно заметили, что у меня было время подумать и воздержаться от съёмки этого кадра, но я этого не сделал. Вы спрашиваете, почему же я этого не сделал. Мне на самом деле, трудно сейчас вспомнить ход своих мыслей месячной давности, но могу предположить: 1) Я мог подумать, что такой кадр может мне для чего-то пригодиться; 2) В тот день было мало хороших сюжетов, и я решил, что даже такой кадр лучше, чем вообще никакого.
 
Вадим [ja]
Спасибо. Вот именно такие рассуждения мне кажутся небезинтересными, и небесполезными и Вам и всем нам.
 
Дмитрий Би
причем тут кадры?
если получаешь кайф от самого процесса
 
Вадим [ja]
Пока Вы никому не показываете результат, процесс остаётся Вашим личным делом. Так же как если человек поёт для собственного удовольствия, то благозвучность его пения не имеет значения для него, а вот для слушателей...
 
Дмитрий Би
ну, дык, показать свой шыдевр — вторая составляющая получения удовольствия
как жы без нее?
 
Вадим [ja]
На то и свобода. Но я несколько не о том. Пущай афтар кайфует как ему угодно, но почему бы не попытаться при этом ещё и ответить на мой вопрос.
 
Дмитрий Би
Мне интересно не это, а то почему нельзя было воздержаться от каждого конкретного кадра?

причем тут кадры?
если получаешь кайф от самого процесса

потому что получаешь кайф
вначале от щелчка затвора
потом от рассматривания того, что получилось
потом...
 
Вадим [ja]
Вы болондинко?

Тут это где? Я создал эту тему для разговора о кадрах.
 
Дмитрий Би
Я и ответил на Ваш вопрос

есть разные толчковые механизмы нажатия на кнопку
есть и такие, коим противиться никак не возможно
в одних случаях нерожденный кадр движет пальцем
в других -- внутренние процессы фотографа
 
Вадим [ja]
Есть, условно говря, механизмы возбуждения и механизмы торможения. Чаще всего рассматривают только первые.
 
Андриан Козин
Три с половиной года мучаете авторов вопросами, которых они (авторы) понимать не хотят! :)))
Может уже покажете на собственном примере, то есть на собственных снимках,
ну, чтобы без предвзятостей разных, без личных предпочтений, или наоборот.
И разъясните заодно, какие механизмы побуждения Вами руководили, и почему
механизмы торможения не сработали?
 
Вадим [ja]
Там, выше, многабукв, среди них есть мои комментарии #21734 и #21757 - полюбопытствуйте.
 
Андриан Козин
Это я видел, но это рассуждения, лёжа в гамаке:

- "А вот ответьте-ка на такой вопросец!"

Я же о примерах написал, чтобы все сразу все поняли и осознали.
 
Вадим [ja]
Соневаюсь я. Вы видели в комментарии #21734 моё предложение? Я перепишу здесь. Если Вас интересует мой ответ о каких-то конкретных моих фотографиях, то спрашивайте, не стесняйтесь. А за одно уж и Вы расскажите нам, от чего Вы не смогли удержаться и не снять [фотография отсутствует] или [фотография отсутствует]

А в комментарии #21757 Вы, возможно, не заметили следующих строк: "Я попросил желающих, и только их, задуматься над вопросом. Вы задумались и хорошо, кто-то попросил уточнить - тоже не плохо.

Я редко задаю вопросы, если знаю ответ. Я честно признался, что я не понимаю и жду, что мне раскажут :-)))"
 
Андриан Козин
А Вы не сомневайтесь в следующий раз,
потому как, зачем бы я написал видел, если этого не было?
Не нужно было тратить время и место на повторение.
Я не стал Вас спрашивать о конкретной Вашей фотографии (мне это не было интересно),
я дал Вам возможность выбрать любую и на ее примере показать,
что Вы хотите услышать от авторов, ведь даже вчера (спустя столько времени)
Вам пришлось "разжевавать" свои вопросы в комментах пониже этого.

Но раз Вы настаиваете, то я "не стесняюсь" - "отчего Вы не смогли удержаться и не снять АС www.photographer.ru и "солнце всходит и заходит" www.photographer.ru

А вот это - " А за одно уж и Вы расскажите нам ..." будет потом.
Кстати, "нам" - это кому?
 
Вадим [ja]
Вы, конечно, можете указывать мне сомневаться мне или нет, но не обессудьте коль скоро я Ваши просьбы проигнорирую.

Извольте.
От фотографии
«АС»
я не смог удержаться так как для меня в тот момент удивительным образом совпали отражения информационного пространства и форм его проекции на реальный мир. Надписи на заборах\перилах\стенах штука банальная, но вдруг в ритм естественных волн на водной глади и созданных человеком прямоугольных ритмов вплелось слово начертанием сходное с линиями заборов, звучанием с плеском вол, а смыслом отсылающим непосредственно к информационному пространству.
Похожий случай и с там я не смог отказать в запечатлении тонкой грани исчезновения, выцветшая витрина закрытого (возможно навсегда) ларька вдруг оказалась преречёркнута символом вечной ипохондрии "ипохондрия завсегда на закате случается...". Всё это настолько противоречило моему состоянию, что я не смог удержаться от фиксации.

А Вашим рассказом можете себя не затруднять, что-то мне не интересно стало. Хотя можете и затруднить себя, дело в том, что "нам" это - мне и всем, кто прочтёт (если прочтёт) Ваш рассказ.
 
Андриан Козин
Просьбы мои впредь можете игнорировать, сколько угодно :)

Что касается вашей АС, да - написанное Вами здесь может быть "прочитано" в снимке, хотя "адреса" далёкие.
Но со вторым снимком несколько сложнее, так как символ вечной ипохондрии "ипохондрия завсегда на закате случается..."
не читается вовсе, на мой взгляд. Хотя по поводу чтения и прочтения был у нас с Вами уже разговор.

По поводу "Кораблика" www.photographer.ru - это мое детство, - Ташара, Обь, лесоперевалка, дедушка, вот такие именно катера, на которых я плавал с ташаринскими мужиками на летних каникулах. И тут я его вдруг увидел, когда "снимали" строящийся мост,
вечером, кстати, в сумерках уже.
И все вспомнил.
Просто картинка из детства. Уже потом "сделал утро", насколько удалось.
Потому как, вспомнились именно утренние часы, когда незадолго до восхода на мотоцикле подъезжали к берегу.
Просто - Кораблик детства.

"Возможно все" www.photographer.ru привлекла своей нелепостью, бестолковостью, абсурдностью если угодно. Не смог пройти мимо этого "безобразия"

Громадная, но дешевая вывеска с безграмотной надписью, внизу какой-то щит, который почему-то стал "плитой".
И, оттолкнувшись от этой "плиты",
- "Весь снимок поделен и расчерчен - по плитам", как правильно написал (приватно) один из зрителей.
И еще один тоже верно написал, что - "прозрачное и на самом деле легкое небо тяжестью гранитной плиты давит ...".

Вот затруднил себя немного.
 
Вадим [ja]
Могу, конечно, кто бы сомневался.

Я не о том, что и как я снимал и что из этого вышло, а именно о том, почему не смог не снять. Вот Вы про второй снимок рассказали - Не смог пройти мимо этого "безобразия".
 
Андриан Козин
Ну хоть это Вы смогли прочесть :)

Хотя, я Серёже Петрову уже писал сегодня, что, в общем-то, глупость это - Ваши вопросы.
Даже не в том, что они "вывернуты" относительно первичной мотивации к действию, - побуждению.
Ибо, с точки зрения снимающего, им руководит желание сфотографировать, а не невозможность не делать этого.
Человек увидев нечто не задумывается над вопросом - почему я не могу пройти мимо?,
он ищет позитивистскую отправную точку - почему я хочу это сделать?

Точно так же можно спросить:
- Почему вы едите устриц? Вы что, не можете их не есть?
В конце концов, любое наше желание при "хорошей погоде" можно объяснить невозможностью не желать!

Обо всем этом можно размышлять, как я уже писал, лежа в гамаке, когда делать больше действительно нечего.

P.S. Про кораблик можно было еще написать - Не смог устоять от нахлынувших воспоминаний и не зафиксировать возникшие в груди чуйства, пусть и слегка сентиментальные, ибо ... и т.д. :))
 
Дмитрий Би
вот есть еще один ответ
 
Вадим [ja]
где?
 
Дмитрий Би
ну вот...
недопонимание
явный ответ на поставленный вопрос не воспринимается

еще раз

для очень многих кадров невозможно было удержаться чтобы не сфотографировать
по причине "отсутствия тормозов"
когда процессы возбуждения превалировали над процессами торможения
симпатикус
 
Вадим [ja]
Если тормоза отсутствуют вовсе, то поток кадров будет непрерывным, но такие случаи крайне редки.
Понятно, что если принять метафору возбуждени\торможения, то снимок делается в том случае, когда возбуждение сильнее, это не ответ, а постановка задачи. Собственно говоря, общего ответа я и не ищу, а предлагаю, как это легко видеть, задуматься над конкретными своими фотографиями. Вот к примеру - отчего Вы не смогли удержаться и не снять [фотография отсутствует] или [фотография отсутствует] или [фотография отсутствует]
 
Дмитрий Би
именно потому, что поток кадров непрерывный
карточка в 8 Гиг позволяет

но каждый кадр
из названных
рождался по-другому

если [фотография отсутствует] - целиком спонтанный кадр, рожденный в мгновение
[фотография отсутствует] - единственный кадр этого места, но толчки изнутри и мысли сфотографировать то, что Вы видите на снимке, преследовали меня неоднократно. и я в конце концов уступил этим толчкам
[фотография отсутствует] - один из нескольких кадров того места. Место уж больно приглянулось. и я сознательно выбирал ракурсы, пробовал, смотрел и процесс непрерывно.

а почему я не удержался...
нет такой цели
есть другая
противоположная
 
Вадим [ja]
Вы опять отвечаете на вопрос "Почему я снял этот кадр?". Но я такого вопроса Вам не задавал. Отдельно замечу, что слова "и я сознательно выбирал ракурсы, пробовал, смотрел и процесс непрерывно." затрудняют пониманием мой моск.

"нет такой цели
есть другая
противоположная"
о! ну, что ж, тоже позиция. жаль.
 
Дмитрий Би
)))
Мой ответ Вы не слышите почему-то)))
отчего Вы не смогли удержаться и не снять
именно потому, что у меня идет совсем другой процесс
о котором я сказал в самом начале
 
Вадим [ja]
Вы дочитали мой комментарий до конца? Я Вас прекрасно понял и даже высказал своё отношение.
 
Дмитрий Би
дочитал
зацепился за начало
 
Lily-of-the-valley
Тогда здесь нужно начать с сАмого начала - человек выходит из дома с фотопаппаратом, или берет его в руки дома (не важно), что побуждает его к этому?
У меня в основном просто есть время и мне нравится побродить с фотоаппаратом и, делая это не очень часто, я только одного того, что у меня есть такая возможность чего-то там снять, уже удовлетворена.
А дальше ... по разному бывает - бывает, что рожаешь снимок с сильными потугами, а бывает такой проблеск, ты поняла, что вот оно, так красиво (или интересно, или еще там как-то) и ты не устояла, нажала, потом может и ерунда вышла, потому что у тебя нет автоматической настройки, а вручную ты все испортила, но когда и результат отличный - тогда ну полный оргазм.
Где-то вот так. :))
 
Вадим [ja]
Т.е. пока вас заинтересовал вопрос - "Почему Вы сняли тот или другой кадр?". Но меня, в данной теме, интересовал несколько другой вопрос, почти противоположный.
 
Дмитрий Би
Возле моей работы по улице бродит один странный человек по улице
и я на него натыкаюсь иногда
он смотрит в глаза и говорит: «Бог любит тебя»
каждый раз, когда встречает
не только мне

Этот мир любит себя
очень любит
этот мир очень красив
и я не могу удержаться, чтобы не сфотографировать то, что вижу
(это я могу сказать про каждый свой кадр)
только потому, что мир, окружающий меня,
хочет быть запечатленным

другое дело, что я еще не научился фотографировать
и не всегда получается передеть то, что вижу
и увидеть то, что показывает мне этот мир
 
Андриан Козин
Я искренне желаю Вам удачи :)
 
Дмитрий Би
Спасибо))
 
Вадим [ja]
Запечатлеть всё невозможно. Не снятых фотографий всяко больше чем снятых. Вы не снимаете ВСЁ что видите, почему? Что мешает воздержаться и от каждой из снятых фотографий?

Вы снимаете всё, что можете снять? Я вижу вокруг себя тысячи фотографий, но снимаю не все. А Вы видите только те фотографии вокруг Вас, которые попадают к Вам на плёнку?

Поймите, я не призываю прекратить снимать! Но задуматься...
 
Дмитрий Би
Я думал об этом
до того, как наткнулся на главной на этот вопрос

и есть не один ответ на каждый Ваш вопрос
и у меня
 
Вадим [ja]
Возможно. Но Вы предпочитаете отвечать на свои вопросы, а не на мои, что ж, на то и свобода.
 
Рой
Рассматриваю фотографии нонстопа и не только, и всё чаще возникает один и тот же вопрос. Спрашивать под каждой, (почти каждой!) фотографией мне лениво, потому спрошу тут. Итак, вопрос:

Назовите хотя бы одну причину, по которой не стоило воздержаться от постинга данного кадра.

Глядя на большую часть фотографий...
 
Вадим [ja]
Дык, мне, в данном случае, не столько "за державу обидно", сколько захотелось предложить авторам совершить некую внутреннюю работу, даже тем, кто на нонстоп ничего и не запостил.
 
Рой
глабальна...

пас...
 
Вадим [ja]
вист
 
Рой
и не просите... =)
 
Рой
я вот всё думаю... когда и над чем можно смеяться? вот выставляют люди дурацкие фотографии смешно? или хорошие но тоже дурацкие вот может быть это смешно? бродишь по интернету фигню фсякую смотришь и начинаешь задумываться про юмористику б**... когда вот на такое нарываешься... офф-топ короче...
 
Рой
кстати нашёл как это обычно происходит =)
 
Андриан Козин
:)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.2239 sec