Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: восприятие субъективное, критерии качества и большинство голосов

Тема: восприятие субъективное, критерии качества и большинство голосов

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Ira001
восприятие субъективное, критерии качества и большинство голосов
Дмитрий Констатинов порекомендовал к вопросу о критериях оценки снимков:

"Формальные рекомендации по этой теме можно изучить здесь: www.photoweb.ru

судя по всему, в качестве "заказчиков" являются посетители конкурса,
и судят именно по таким "объективным критериям".

при этом наблюдается какая-то тенденция к стандартности:
так и сквозит какой-то академичностью, что ли: вроде бы все "хорошие" снимки хороши,
но 10 балов ставить не хочется, в альбом брать тоже, писать охи ахи -тем более.

О "некоммерческих" фото Д Константинов писал следующие "критерии":
"есть ли чему поучиться, запоминается или нет, вызывает эмоции и ощущения или нет."
- первое обычно присутствует у коммерческих: где есть техника, там есть коммерция,
другому нечему учиться: нереально.
- последнее - ненадежно, чтобы быть критерием: банальное вызывает так же
"эмоции и ощущения", или удачно снятое - "в нужный момент в нужном месте" -
сие ведет к стандартности;
- запоминается или нет - это единственный критерий, имхо, который безошибочно
"ценит" работу. Если абстрагироваться от качества, от коммерчности и тд... -
если п р о с т о, н е о ц е н и в а я работу видеть ее - и потом, со временем
все равно помнить ее, как нечто, без чего чего-то не хватало бы в галлереи, -
то это, на мой взгляд, и является истинной оценкой работы: либо она есть, либо ее нет.
На мой взгляд, можно сделать второй конкурс - конкурс "любимых" работ,
работ, которые добавляются в альбомы. Это есть нечто живое,
не выхолощенное качеством и коммерцией, которое греет душу....
18 сообщений в этой теме
 
Олег Беседин
"...Если абстрагироваться от качества, от коммерчности и тд... -
если п р о с т о, н е о ц е н и в а я работу видеть ее - и потом, со временем
все равно помнить ее, как нечто, без чего чего-то не хватало бы в галлереи, -
то это, на мой взгляд, и является истинной оценкой работы..."

=Согласен. Всё бы хорошо, но... "на мой взгляд"..."является истинной оценкой" = как-то не вяжутся... Т.е. ваш (мой) взгляд и есть Истина?? Потому и собирают разные люди разные альбомы - от "семейных лялек" до "порно" - по широте, от альбома 14-летней фанатки панк-певца Васи Пупкина, до альбомов культурного энциклопедиста Раскладушкина - по высоте...
 
Ira001
у каждого своя истина :), и Вы совершенно правы, по широте и высоте - это жизнь,
и надо ее уважать и делать выводы :) Возможно ляльки низкого уровня -
тоже может быть пищей для размышления для представителей высокого уровня?
Например, в ключе: почему все-таки ляльки, а не "итригокубометрия" высокого уровня?
Например: наверно потому, что в ляльках есть жизнь, - а в последней ее - нет?..Или есть?.. И что тогда вообще такое жизнь?..
:)
 
Вадим Раскладушкин
"ПРОСТОЙ ХОД, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ВАМ ОЦЕНИТЬ СНИМОК

Я открыла хороший способ определения, действительно ли снимок вышел или нет: смотрю на изображение, затем закрываю глаза или отворачиваюсь и зрительно представляю его во всю страницу или на развороте журнала, такого как “Лайф”. Я представляю, что только что натолкнулась на него и не знаю, кто это снимал. Эта уловка дает мне возможность взглянуть на работу более объективно и свежим глазом."

отличный текст, замечательно написано, спасибо
 
Amateur
А если я ни разу "Лайф" не видел, чего мне представлять, а ?
 
Вадим Раскладушкин
www.life.com
 
Дмитрий Егоров
Культпросвет %(8%!" ( смешанные чувства)
 
Ira001
Да. Это замечательный тест, и, если кто журнал сей не видел,
может посмотреть :). Но это опять критерий "высоты", "профессионализма".
Для того, чтобы "расти". Технически. У меня почему-то стойкое
предубеждение, что техника всегда оттесняет жизнь снятого на второй план.
Такое ощущение возникает при просмотре работ высокого уровня.
Возможно - только у меня.

После нескольких дней после написания этой темы
мне пришла мысль: возможно, такое восприятие фотографий связано с тем,
что нам приходится видеть то, что запечатлено на бумаге фотографическим
способом, и это вовсе не совсем то, что мы видим своим зрением, так как
зрение наше несколько иначе воспринимает мир, нежели устройство камеры.

Поэтому в фотке плохого качества мы сами дорисовываем себе детали,
воображением достраиваем изображение до того, чего мы хотим видеть.
В качественной работе все детали на месте, и нам остается "мириться" с тем
изображением, которое перед нами. Художники, импрессионисты
имеют в свооем арсенале больше возможностей передать видимое так,
как видит наше зрение. Поэтому мне всегда чего-то не хватает в фотоработе высокого уровня.
О низком уровне говорить и вовсе не стоит - просто смысла нет.

Мне кажется, есть такой вариант: чтобы была "жизнь" в фотографиях, (в моем понимании, конечно),
надо выбирать максимально "живые" объекты съемки, когда человек
уже привык к тому, что они -живые, то есть использовать шаблонность мышления.
Но это, при неосторожном обращении, может легко перейти в банальность и пошлость:
снимать, например, ути-пуси, котят, щенят и тд
Хорошо передавать "фактуристую" фактуру,и много чеог другого, наверно. Но вот пейзаж -? Небо? - самое,
мне кажется, сложное. Кто привык видеть небо во всех тонких переливах и ньюансах,
тому труднее всего будет воспринять его изображение... И мне кажется,
я никогда не увижу более живого изображения воды, как у Айвазовского - имхо,
в Питере только из-за того, хотя бы, стоило бы побывать, чтобы увидеть его полотно
в Русском музее...Мне все-таки очень кажется, что должна быть какая-то революция в фотографии.
 
Вадим Раскладушкин
товарищ Родченко говорил, что надо революцинизировать наше мышление :-)))
а насчёт техники, хороший снимок - это когда о технике не думаете, а думаете о снимке.
 
Ira001
в смысле перестраивать свое восприятие под объективную реальность, отображенную
фотографией 1:1 - а не наоборот, как я предлагаю: подстроить фотографию под наше
восприятие :), - благо, оно у всех нас разное :)))

А о технике я, например, не думаю: просто сразу вижу - есть или нет ее;
если нет -ищу суть, если есть - суть трудно уже ищется -вот в чем заморочка-то :)
 
Вадим Раскладушкин
я могу представить себе врача по призванию, но врача без опыта и знаний не могу :-)
 
Ira001
что такое опыт и знания как не знание технической стороны ?
а все остальное, отвечающее за суть? разве простому смертному
не по силам оценить ее? Или Вы считаете,что квадрат Малевича - это искусство, понятное
только посвященным? Может ли быть вобще искусство только для посвященных, -
и должно ли оно быть только для них, как достигших высот культурного уровня?
 
Amateur
Простому смертному вообще дела нет... тем более до Малевича. А в современном искусстве чем больше знаешь тем больше способен дешифровать.
 
Ira001
Любопытно, а какие могут быть критерии, что знания эти - действительно стоящее дело,
обогощающее личность, а не уход от реальности?
 
Александр Курлович
Прошу извинить меня за непрошеное вмешательство.

Если говорить о вашем "впечатлении... что техника оттесняет.. " и так далее -это заметно. Судя по всему, в правописании вы пользуетесь тем же подходом :-)))

Впрочем, это шутки. А всерьёз - техника - это язык. Не выучив его, не научившись говорить - вы не сможете произнести ничего, кроме бессвязного блекотания. А если техника перевешивает у автора душу - это значит, он бездарен. Вот и всё.
 
Ira001
-Все ясно.Вопрос закрыт.(Все -бездари! :)))

P.S. если что, - то это опечатки :)
 
Александр Курлович
;-))))
 
Vit
В ответ на...
===========================
Художники, импрессионисты имеют в свооем арсенале больше возможностей передать видимое так,
как видит наше зрение. Поэтому мне всегда чего-то не хватает в фотоработе высокого уровня.
О низком уровне говорить и вовсе не стоит - просто смысла нет.

===========================

Вот такая фигня у меня вышла после того, как насмотрелся импрессионистов.
www.photographer.ru

До сих пор не знаю, как к этому относиться. С точки зрения уровня фигня полная. :-) Тем более, что при сканировании цвета перевраны.

Но вот если позиционироватья на расстоянии около полутора диагоналей и посмотреть в центр отпечатка, возникают у меня некие странные ощущения, не дающие эту картинку просто так в мусор выкинуть.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.124036 sec