Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Как работать с уровнями в Adobe Photoshop

Тема: Как работать с уровнями в Adobe Photoshop

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Как работать с уровнями в Adobe Photoshop
Автор статьи подробно и доходчиво делится своим опытом тоновой коррекции цифровых фотографий.
34 сообщения в этой теме
 
ЮМКА
Очень интересно и доступно! А главное - наглядно и красиво! С почином Вас!
 
Yan McLine
Хорошая статья! Спасибо!
 
Анатолий ИМХО
Молодец, Геннадий. Действительно, хорошая и наглядная статья. Особенно цветок понравился :)))
 
Marat Khalili
Кто бы еще рассказал как Gamma вычисляется, был бы вообще класс (-)
 
Marat Khalili
Никто не рассказал, пришлось найти самому (внутри)

Везде, где пишут про гамму изображений, рассказывают только, что у PC и Mac она разная, поэтому требуется подготовка изображений для конкретной машины, но что же называется значением гаммы (γ) не сообщают. Однако, немного порывшись, мне все же удалось найти документ с конкретной формулой. Ниже постараюсь коротко все изложить.

Зависимость фактической яркости P изображения на электронно-лучевой трубке (мониторе) от подаваемого сигнала S аппроксимируется степенной (не экспоненциальной!) функцией P = Sγcrt, где γcrt ≈ 2.2 (все величины приведены к диапазону от 0 до 1). Соответственно, для воспроизведения реального изображения необходимо предварительно преобразовать входной сигнал S относительно измеренного M по закону S = M1/γcrt. Традиционно это делается уже при записи изображения видеокамерой, цифровым фотоаппаратом и т.п.

Это означает, что последовательные значения кодов (0, 1, 2 .. 255) в файле изображения не линейно пропорциональны реальным значениям яркости, а связаны с ними описанным выше образом. К нашему счастью человеческий глаз более чувствителен к одинаковым изменениям яркости при меньшем абсолютном значении, чем при большем, и как раз на меньшие значения приходится большее количество отсчетов.

Между записывающим и воспроизводящим устройством могут быть и другие этапы, на которых в сигнал вносятся нелинейные искажения. Если каждый из них можно аппроксимировать степенной функцией со своим значением γk, то результат также будет степенной функцией с показателем γ, равным произведению всех γk, которые встретились на пути сигнала. Для компенсации этих нелинейностей необходимо дополнительно преобразовать изображение по степенному закону с показателем 1/γ. Есть и другие причины, по которым может потребоваться изменение гаммы изображения:

  • Некоторые фирмы считают себя умнее других и нарочно добавляют степенное преобразование в свои воспроизводящие устройства. Это дополнительное преобразование приходится компенсировать.

  • Оптимальным для просмотра может оказаться вовсе не исходный сигнал. Так утверждается, что для телевидения NTSC в результате исследований было принято значение γ = 1.14 (то есть, подчеркиваю, показывают не то что сняли), а для слайдов в темной комнате рекомендуют даже значение 1.5.

  • В соответствии с предыдущим пунктом увеличение гаммы фотографии хотя и грешит против истины, но часто позволяет рассмотреть больше темных деталей, что кому-то в каких-то случаях может показаться предпочтительнее.

  • Наконец, сдвиг пресловутой точки черного обходится с зависимостью яркости от сигнала достаточно круто, поэтому коррекция гаммы после такой операции становится обязательной.

Кроме того, утверждается, что настройка гаммы монитора по чередующимся черным и белым точкам (как, в частности, предлагается на этом сайте) неверна, поскольку отдельные точки белого воспроизводятся монитором для того же сигнала менее ярко, чем белое поле. Поэтому в отсутствие специальных приборов рекомендуется пользоваться изображением с горизонтальными полосами.

Надеюсь, что эта информация будет интересна и понятна не только мне одному.

Литература

 
Аркадий Ч.
Очень интересная статья, я обязательно попробую поиграться со всем, что в статье описано.
 
Mikhail Steinberg
Я всегда говорил, что Геннадий Меергус - это голова! :-)
Спасибо, интерестно и доходчиво.
 
Mikhail Steinberg
Хотел бы еще добавить, что если иногда подрегулируешь уровни, нажал ОК а потом оказалось что эффект в общем нравится, только немного переборщил. Тогда сразу же идешь в Edit и там ест кнопка которая будет говорить Fade Levels, нажимаешь ее и выскакивает меню с ползунком. С одной стороны - 100%, с другой 0%. То есть полученнй эффект сейчас -100%, но можно перетащить ползунок влево следя за результатом. Бывает полезно иногда...
Так же примерно эта кнопка работает с почти любым эффектом.
 
Геннадий Меергус
Fade - это вообще один из тех гениальных инструментов, в которых и заключается основная сила математики фотошопа. Fade способен визуально ослабить любой эффект, даже не зная, какое именно было преобразование. Он высчитывает разницу между значением каждого цвета в каждой точке до и после операции и уменьшает разницу в заданное количество раз, причем делает это логарифмически, так, что ослабляется именно видимый эффект операции. То есть ему все равно, какая именно операция производилась, но если, скажем, в красном канале данной точки значение до операции было 50, а после - 100, то fade заменит его, скажем, на 61, и так во всех каналах всех точек.

Уровни, мне кажется, тоже относятся к операциям, которых до фотошопа в мире софта не существовало.
Вообще фотошоп завоевал свое место в истории тем, что ввел свою, абсолютно новую и независимую от представлений компьютерщиков математическую базу...
 
Andrew
Есть ли разница между fade и созданием нового слоя, применением эффекта к нему и изменением прозрачности этого слоя?
 
В М
НИКАКОЙ.
Применение дополнительного слоя даже предпочтительнее, так как к слою можно применить ещё и маску, ослабив применённый эффект не глобально, а - локально и в разной степени. :-)
 
Геннадий Меергус
В дополнительном слое можно задать еще и другие способы смешивания.
А если способ смешивания normal, то разницы быть не должно
 
В М
А вот и нет: в Fade тоже можно задать режим смешивания! :-)
 
Геннадий Меергус
Кстати, если уж "переборщил с уровнями", то лучше всего сделать undo и попробовать еще раз с менее экстремальными значениями. Не следует забывать, что неправильно выставленный граничный уровень "съедает" детали, и fade их не вернет - неоткуда. Если два тона слились в один в результате levels - это обычно безвозвратно.

Fade разделит слившиеся тона обратно, но пропорции нарушатся.

К примеру, в результате осветления точки с (бывшей) яркостью 200 "ушли за 255" и с яркостью 150 тоже ушли за 255. Детали в тонах от 150 и выше - исчезли. Если сделать fade 60%, то тона, которые были 150, станут ок. 200 (150+(255-150)/2), а те, которые были 200, станут 227 (200+(255-200)/2). А видимая логарифмическая разность между 200 и 227 совсем не такая, как между 150 и 200. А все потому, что от изменений уровня и 200, и 150 превратились в 255. Если бы 200 превратилось в 300, fade бы вернул тона, а так - нет. Он разделил их, но привел к другим тонам, отличным от начальных.
Визуально это выглядит как "грязь" на снимке.

Так что fade тоже не панацея.
 
облачный край
Плюха с автоуровнями!!!
Автоуровни на просто сдвигают регуляторы до краёв гистограммы, но ещё и обрезают по 0.5% с каждой стороны диапазона.
 
Сергей094
Re: Плюха с автоуровнями!!!
В ответ на...
===========================
Автоуровни на просто сдвигают регуляторы до краёв гистограммы, но ещё и обрезают по 0.5% с каждой стороны диапазона.
===========================
Вы правы, но... Зайдите в Levels -> Options и поменяйте Clipping на, например 0.01%. Потом Save as default
 
облачный край
"Век живи - век учись" - подумал порутчик Ржевский... (-)
 
Геннадий Меергус
Re: Плюха с автоуровнями!!!
Я это упомянул, правда в несколько эмоциональной форме, говоря, что фотошоп делает это "вслепую", пока не "съест" определенное количество тонов.

Объяснять про clipping - мне тогда показалось, что это уже следующая ступень, по сравнению с предполагаемым уровнем аудитории стаьи..... А как по-Вашему, стоило, чтобы это было в статье?
 
Vladimir Kelman
В ответ на...
===========================
работая с уровнями при сканировании, мы делаем фотографию мягче, а не контрастнее, делаем в ней больше полутонов
===========================

Ничего подобного. По крайней мере при работе с плёночным сканером (Nikon Coolscan 4000). Уровни работают ТАК ЖЕ, как в фотошопе.
 
Геннадий Меергус
Ну, кажется, что так же. Берем те же движки, и двигаем их так же, и результата достигаем на вид такого же (в смысле темнее-светлее, но не в смысле контрастнее-мягче).

Но, при сканировании, от вдвигания движков "внутрь", разве ж снимок становится контрастнее?

возможна, правда, ситуация, когда Ваше замечание справедливо: это ситуация, когда вы видите уровни в уже отсканированном изображении, а не как параметр предварительной настройки сканера перед сканированием. Возможно, софт от Вашего сканера позволяет поиграться с уровнями после сканирования. Но тогда это всего лишь альтернатива деланию того же самого в фотошопе.
 
Vladimir Kelman
А вообще - отличная статья.
 
Сергей094
Прекрасная статья: точная и понятная. Замечу только, что пипетки не всегда равнозначны смещению движков: значения пипеток по умолчанию (0, 128, 255) можно поменять на произвольные (с помощью double-click). "Капнув" пипеткой на изображение, вы присваиваете выбранной точке значение пипетки, все остальные точки изображения меняются ПРОПОРЦИОНАЛЬНО. То есть пипетки меняют яркости линейно а не логарифмически.

 
Геннадий Меергус
если мы "отрываем" пипетку от движка (делаем ее не 0, 255 или 128) то мы тем самым задаем, в какую яркость надо перевести яркость Х, выбранную для данной пипетки. При этом крайняя пипетка (черная или белая) перестает быть крайней, т.к. появляются уровни левее (или правее) ее. Сие позволяет задать преобразование для практически любой яркости на снимке - это, в общем, уже операция "кривые" (curves), разве что с фиксированным количеством точек - 3 - вместо произвольного в curves.
 
Анатолий ИМХО
Хотелось бы обратить внимание еще на одну опцию, связанную с уровнями, о которой не говорили. "Изображения" - "Регулировки" - "Уровнять" . Равномерное распределение приносит ощутимый эффект, особенно на черно-белых негативах.
И еще одна информация. В ФШ седьмой версии появилась хорошая опция "Auto Color". С ее помощью можно быстро исправить небольшое отклонение баланса белого допущеного той же Сони. Естественно, это не панацея, но стоит на них обратить внимание, временами они помогают в работе...
 
Геннадий Меергус
equalize - это достаточно дальний потомок уровней. не могу сказать точно, как именно они это считают, т.к. срабатывает очень быстро, гораздо быстрее, чем любой из алгоритмов, которые я могу предположить для подобного преобразования. в общем, такого эффекта можно достигнуть многократным применением уровней. или кривыми. а возожно, они выписывают все имеющиеся уровни в ряд, а потом перенумеровывают этот ряд последовательно, но все равно это происходит быстрее.....
т.е. все имеющиеся уровни
0,1,2,2,2,3,3,4,6,8,10
Заменяются на
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

эта операция очень сложным образом перемещает контрасты. более мягкими становятся области тех тонов, которых много на снимке (горбы гистограммы). остальные области становятся контрастнее.
 
Хулиганствующий элементъ
Хорошая и полезная статья. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что тональность снимка, цифрового или сосканированного, не соответствует действительному положению дел, и постоянно возникает необходимость сделать так, чтобы приблизить цвет изображения к оригиналу. Спасибо.
 
Олег Беседин
"...и постоянно возникает необходимость сделать так, чтобы приблизить цвет изображения к оригиналу..."
:-)) Когда у Вас возникнет потребность сделать обратное (так, чтобы Ваша работа отличалась от "оригинала"-реальности), - Вы сделаете первый шаг от ремесла к искусству!
 
Хулиганствующий элементъ
В ответ на...
===========================
"...и постоянно возникает необходимость сделать так, чтобы приблизить цвет изображения к оригиналу..."
:-)) Когда у Вас возникнет потребность сделать обратное (так, чтобы Ваша работа отличалась от "оригинала"-реальности), - Вы сделаете первый шаг от ремесла к искусству!
===========================

И кто же это говорит?!?
 
Александр Курлович
Не советую, однако...
Категорически не советую размашисто двигать "чёрный" и "белый" движки, как это предложено в статье. При сокращении гистограммы информация теряется практически НЕИЗБЕЖНО. Проверить потерю можно, подведя курсор к соответствующему движку и нажав Alt и левую клавишу мыши.

Довести фото до ума можно, пользуясь "кривыми" и "серым" движком. При этом не происходит потери информации. Для работы на форумах все эти "тонкости" не имеют значения, но вот ВСЕ фотобанки требуют сканов с неурезанной гистограммой (255). И они правы.

Не совершайте необратимых действий!
 
Геннадий Меергус
Re: Не советую, однако...
В ответ на...
===========================
> При сокращении гистограммы информация теряется практически НЕИЗБЕЖНО.
...
> Довести фото до ума можно, пользуясь "кривыми" и "серым" движком.

Любое преобразование неизбежно теряет информацию, включая кривые и серый движок.
Даже в кривых неизбежно некие точки, которые до преобразования были разных яркостей, могут стать одной яркости, и тогда обратное преобразование уже не разделит их обратно. Кривые не поедали бы информацию, если бы (а) яркости выражались действительными числами и (б) кривая была бы монотонной (монотонно возрастающей в случае RGB), а когда они выражены целыми, даже монотонная кривая какие-то два уровня обязательно сольет в один.
И серый движок то же самое. При его сдвигании, по одну его сторону становится меньше уровней, т.е. некоторые уровни сливаются (как и при двигании крайних движков).

Хотя я понимаю, что Вы имеете в виду - сдвиг серого движка не приводит к созданию горизонтальных участков в кривой преобразования, то есть кривая остается монотонной. Но в силу целочисленности - см. выше.

А насчет "размашисто двигать" -- я не предлагал никому. Я показал, как это работает: берем, двигаем, смотрим, что получилось. Что конкретно делать со своей фотой - пусть авторы сами решают.
И в общем, да - мы говорим о фотофорумах.

> ВСЕ фотобанки требуют сканов с неурезанной гистограммой (255). И они правы.
Я думаю, они это делают по той же причине, по которой NG требует негативы - чем ближе к оригиналу, тем лучше.

> Не совершайте необратимых действий!
Если бы это только возможно было...
:-o



 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Во-всяком случае, необратимые действия надо стараться минимизировать ;-))
 
nickolai_ch
полезная статья
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.156541 sec