Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Глаза в глаза: вся правда о PhotoDecorMarket

Тема: Глаза в глаза: вся правда о PhotoDecorMarket

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Глаза в глаза: вся правда о PhotoDecorMarket
Давно и плотно занимаясь фотографией, я много лет мечтала о такой площадке, где талантливые фотографы могли бы продавать свои любимые работы, тем самым монетизируя свое творчество самым приятным и естественным образом. Я видела большой потенциал в сегменте интерьерной фотографии, но ни один из существующих способов продажи арт-фотографий не казался мне эффективным.
14 сообщений в этой теме
 
Николай Никитин
Попробуем "задрав штаны побежать за комсомолом"...
1) " По опыту продаж через галереи в Европе я понимала: этот бизнес устроен так, что интересы владельцев зачастую противоположны интересам автора. Содержание помещения в хорошем месте требует значительных комиссионных; галерея испытывает естественное желание заработать побольше в условиях, когда продажи нерегулярны, навязывая автору эксклюзивный контракт безо всяких обязательств со своей стороны".
2) "Кроме того, редко какой галерее удается привлечь большую аудиторию, и поэтому приходится выставлять кричащие проекты, создавать надуманные инфоповоды и играть в игры за привлечение внимания. Не люблю такие игры".

2) "... На меня через друзей в ФБ вышли организаторы дизайн-маркета «Базар Вокзал» и предложили сделать выставку в их пространстве на дизайн-заводе Флакон. Очередную выставку ради выставки я делать не хотела, но это был шанс реализовать давно живущую внутри идею, и я подумала: если за три недели соберу первый маркет авторской фотографии, не вкладывая собственных денег, значит, этот проект живой".
Не "кричащий", живой", "без собственных денег..."
Значит на чужие деньги.
Это из начала...

Теперь из окончания.
3) "У нас было всего 100 кв. м, 16 авторов, 3 партнера и 120 000 рублей на мебель, аренду, рекламу и прочие расходы".
4) "Удивляло, что несмотря на неудобную навигацию на Флаконе, люди искали и находили наше пространство. Радовало, что не было ни одного негативного отзыва. Наоборот, люди восхищались уровнем представленных фотографий, открытостью авторов и очень дружеской и творческой атмосферой.
А я была счастлива от того, что на маркете не было конкуренции – все авторы настолько разные, яркие и сильные, что для каждого нашелся свой покупатель. Очень здорово быть равным среди равных.
Были и приятные сюрпризы: например, нас весь уикенд совершенно бесплатно рекламировало радио «Серебряный дождь». Мы даже не давали туда анонс. Просто классные мероприятия вызывают искренний интерес".

Животворящего вкуса "халявы" не понимаю, не радуюсь, не планирую, не жажду...
И по 20 000 рублей с будущих участников следующего маркета (не перепутать бы с галереей!), для живости торговли, видимо...
"Источник" суммы: photodecormarket.ru
 
Ирина Клименко
Николай, вы практически полстатьи процитировали) Что вас смущает? Сумма организационного сбора? Честно могу сказать, что в этот раз тоже все уйдет на организацию маркета. О прибылях, кроме как от продажи собственных работ, будем позже думать)
 
Николай Никитин
Ирина, здравствуйте.
Из мной процитированных отрывков - целая статья. Вам виднее. Пусть так.

Я не удивлён тому факту, что вы писали "ПиАр-релиз о собственном изобретении. Я попробовал сопоставить (когда читал статью) некоторые приводимые вами аргументы: "Содержание помещения в хорошем месте требует значительных..." затрат. А каким словом их называют разные участники ("организаторы") продаж на величину затрат не влияет. Аренда вами оплаченная или галеристом - в себя и мебель, и освещение, и уборку... И не один же автор своими "комиссионными" покрывает затраты галериста. Так и расширение (желаемое) вами количества участников может быть уменьшает долю каждого "в аренде".

Очевидно, что был нужен "удачливый галерист". Для продаж. Личных, самых затратных для фотохудожника, который с аппаратом и моделью лучше, чем с покупателем... Ну, далее понятно.
Вы им ("удачливым галеристом") оказались в силу своей энергии. Хорошо.
Не скромность же привела вас к успешным продажам.:-))

Остальным (новым участникам) необходимо продать в новом месте (но рядом с вами - "удачливым галеристом") с "до продажными" затратами (вложениями) в 20 тыс.руб всего...
Давайте почитаем: надо продать, чтобы вернуть - вложения\расходы на участие\вступительный взнос участника - (нужное подчеркнуть) - один отпечаток за 40 тыс. руб. или 20 (Двадцать) штук по 3 тыс. руб.
За короткий срок. Место продаж когда закрывается?

Далее. Разницу (какую? интересно) между "до продажными" вложениями (и в печать со скидками тоже вложения...) вместе с остатками подготовленных к продаже, но непроданных экземпляров кладём и увозим ... в студию, домой, на дачу... до следующей атаки на московский маркет (или рынок?) :-)

Простите за экономику без ПиАр "приседаний".
И как вы объясните свою фразу: "я подумала: если за три недели соберу первый маркет авторской фотографии, не вкладывая собственных денег, значит, этот проект живой".
В складчину дешевле, очевидно... В этом суть вашего предложения?
 
Александр Курлович
У меня составилось представление, что вы поставили задачу "докопаться" до возможно большего числа фраз, не вникая в суть ситуации. Оно ложное? ))

Если авторы идут на мероприятие второй раз - наверное, они все мазохисты, которым некуда девать деньги? ))

Мне вот кажется интересной эта инициатива - по крайней мере, как поиск ещё одного пути, а жизненный опыт научил не "поливать" всё подряд не глядя.
 
Ирина Клименко
Александр, спасибо вам за поддержку. Я ответила Николаю ниже. На самом деле даже на такие скептические выпады иногда полезно конструктивно отвечать, потому что пишут одни, а читают другие)
 
Ирина Клименко
Николай, я вам очень благодарна за ваш скептицизм, потому что есть возможность ответить на вопросы, которые у многих крутятся в голове. Постараюсь ответить.
Возможно, эта статья читается как "пиар-релиз", но меня давно просили рассказать в том числе и о статистике весеннего маркета. Я выбрала такой формат, потому что совершенно не скрываю, что хочу привлечь новых классных авторов, которые здесь безусловно обитают.
Не знаю, поверите ли вы, если вам скажу, что отказала в участии около 70 фотографам, которые присылали заявки и были готовы вкладывать деньги в свое продвижение в формате маркета. Были, кстати, и очень сильные авторы, чьи работы я люблю, но они не подходили под формат маркета. Для выставок, книг, фестивальных проектов – да, но для интерьеров нет. И для меня в первую очередь важно помочь так собрать работы, чтобы они продались по максимуму. Я стараюсь избегать повторений у авторов (поскольку вижу всю картину целиком), хочу, чтобы у каждого автора в портфолио явно читался собственный стиль и видение, а был не просто набор подходящих для интерьеров картинок. Это важно и для последующих заказов, которые после маркета обязательно будут. А отказала потому, что не хочу идти на компромиссы с заявленной концепцией маркета – реально крутые работы по адекватным ценам и галерейном оформлении. Если бы я хотела срубить денег здесь и сейчас, я бы их срубила, поверьте) Но мне нужно другое – завоевать этот мир)) (Шучу)

Организация такого масштабного маркета – очень затратное мероприятие. Мне нужно привести покупателей на него и это самое важное. Если вы когда-нибудь организовывали что-то подобное, что знаете, что порядок затрат на рекламу и пиар. Все, что можно, я конечно делаю бесплатно, но за многое приходится платить.
Вы меня называете "удачливым галеристом", но я в данном случае выступаю в качестве организатора площадки и точно так же, как и остальные авторы, продаю свои работы на таком же стенде. И плачу за стенд и за печать точно также. Просто разделяю эти роли для себя и считаю это честным.

Речь не идет о том, чтобы отбить за один маркет все затраты и скорее всего останутся работы после маркета. Мы придумали, что с ними делать и они будут продаваться между маркетами. Я уверена, что продажи на маркете будут у всех, также уверена, что будет много контактов, которые сработают позже. Это канал продвижения, который подходит не всем и я прекрасно отдаю себе в этом отчет. Для кого-то эти затраты неподъемная сумма, и это нормально.
Маркет будет работать 2 дня и за это время есть шанс собрать всех, кто интересуется этой темой и громко заявить о себе. До следующего маркета мы работаем в он-лайн режиме. Авторы - это не просто арендаторы стенда. Это члены команды, с которыми мы очень много общаемся и делаем разные совместные проекты. По сути участие в маркете - это вход в интересный и развивающийся мир, где люди что-то делают, а не сидят и стонут, как все плохо)

И по поводу "собственных денег".
Расскажу. Я делала уже много разных бизнесов и проектов. И бизнесы эти рождались стандартным и не самым эффективным путем: концепция из головы, иллюзия, что ты знаешь рынок, создание продукта, который как тебе кажется поможет твоей аудитории, вложение денег в его создание... иии... под бой курантов с первым выходом на рынок ты понимаешь, что люди не жаждут его покупать. Что-то в концепции было не так) потому что из твоей головы, а не из реальной потребности людей.
На этапе тестирования, люди готовы поддерживать и говорить - да, крутая идея, но не готовы заплатить за нее ни копейки. И самое ужасное для предпринимателя, что можно уйти в обкатывание и доведения идеи до совершенства, вложить туда кучу денег, и это по-прежнему никому не будет нужно.
Поэтому этот проект я решила сделать из собранных средств. Вот сколько соберем, на столько и сделаем. И не потому что у меня не было денег для того, чтобы вложить в новую идею. А потому, что я наконец, осознала, что настоящие дела делаются из сердца и быстро. И слава богу, что все получилось)
Я выступала на одной конференции и рассказывала свою историю там. Если интересно, можете почитать. Думаю, что станет больше понятно про меня) irinaklimenko.ru
 
Николай Никитин
Так всё-таки - вы удачливый галерист! Без кавычек. Доказательство: "я в данном случае выступаю в качестве организатора площадки".
И этим сильно добавляете к позиции "фотохудожник". Создаёте вокруг себя "интересный и развивающийся мир, где люди что-то делают, а не сидят и стонут, как все плохо".
И ещё: "Авторы - это не просто арендаторы стенда. Это члены команды, с которыми мы очень много общаемся и делаем разные совместные проекты".

Вот теперь мне и многочисленным читателям с клубными задатками (жаль что только москвичам) стало яснее. Надеюсь. А "завсегдатаям" и было ясно с самого начала. Везунчики!

Особенная вам благодарность за эти слова: "На самом деле даже на такие скептические выпады иногда полезно конструктивно отвечать, потому что пишут одни, а читают другие".

P.S. Рынок фотографий... запущен предыдущими поколениями до исчезновения. Хотя спрос есть. Площади офисных помещений растут, ипотека дешевеет.

"Если вы когда-нибудь организовывали что-то подобное, что знаете, что порядок затрат на рекламу и пиар. Все, что можно, я конечно делаю бесплатно, но за многое приходится платить". Организовывал.
Обжёгся на общероссийской сети мелкооптовых складов компакт-кассет (у каждого подростка был кассетный магнитофон) и видео-формата VHS в конце 90-х... В течение одного месяца с появлением аудио и видео CD-формата созданная сеть "плёночных кассет" рухнула и не поднялась. Уже никогда. "за многое приходится платить". Теперь "дую" на всё, что горячо, что с некоторым "комсомольским PR-задором описывается)))

P.P.S. "И слава богу, что все получилось". Присоединяюсь!
 
Андрей Гринин
симпатичное начинание, и вроде без привкуса снобизма; приятно видеть, что люди не лапу сосут, а делают что-то живое
если эта движуха не заглохнет, то, глядишь, начнет налаживаться и нормальный рынок
 
Ирина Клименко
Андрей, спасибо за поддержку) верю в то, что если делать то, что можешь, мир вокруг будет меняться
 
Андрей Гринин
а я верю в тех, кто не боится менять мир))
удач!
 
Игорь Юнаковский
Порядок цен какой? Или это тайна (в тексте ни слова)?
 
Ирина Клименко
Игорь, порядок цен на что? Организационный сбор участника составляет 20000 рублей. Печатают авторы за свой счет, но скидки от партнеров маркета (самых лучших лабораторий Москвы) 40-50%, поэтому себестоимость получается вполне вменяемая. Цены на работы автор выставляет самостоятельно. Есть работы из за 3000 и за 40000 рублей.
 
Игорь Юнаковский
Спасибо, понял.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.07599 sec