Наверх

Тема: Битва в раю

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Битва в раю
Своей блестящей документальной фотографией Эрнест Брукс (Ernest Brooks) и Вильям Джозеф Бранелл (William Joseph Brunell) запечатлели необычность Итальянского фронта в первую мировую войну.
13 сообщений в этой теме
 
Юлия Прокопенко
Спасибо, Александр!
Фотографии Бранелла просто шикарные. Одни итальянки, которые батрачили на британскую армию, чего стоят! Пойду сожгу томик Киплинга
 
Сергей Петров
не нужно. бриты уже давно стали пёсиком на поводке своего заокеанского хозяина.

но хозяин сменился.

посмотрим
 
Александр Курлович
На мой взгляд, кэпшен слишком короток, чтобы делать какие-либо глобальные выводы, тем более уровня "комми" головного мозга. Что там было и как - мне неизвестно, во всяком случае это выглядит не хуже женщин на укладке асфальта в обожаемой некоторыми сссрии.
 
Сергей Петров
Саша нам на занятиях по английскому языку (да и не только) все мозги продолбали о том, что в штатах есть три власти:

исполнительная, законодательная и судебная.

но щас уж с вершины возраста понимаешь, что ещё есть власть ФИНАНСОВАЯ.

и она дёргает своих мопсов за поводки. сплошной театрЪ
 
Александр Курлович
Меня давно не интересует твой органчик, набор цитат удручающе невелик.
 
Сергей Петров
ну у анархо-консерваторов он довольно скуден.. штук с тыщу где-то.

а у тебя сколько ?? )
 
Александр Курлович
И ещё. Я, конечно, понимаю, что для понятия героизма в советском понимании солдат должен быть голодным затратным материалом, но принять это в качества великой истины уже не готов. У меня чужая история вызывает интерес, а не желание поучать и издавать обвинительные крики. Извините, что резковато.
 
Юлия Прокопенко
Александр, я немножечко шутила, извините, если что.
У того же Киплинга замечательно описана война "по-солдатски" в Soldiers Three, об отношениях с местным населением довольно точно изложил У.С. Моэм, а про то, что "остается от сказки потом, после того как ее рассказали", неплохо описано у Салмана Рушди.
Еще раз спасибо за материал, буду в Лондоне, непременно посмотрю живьем :)
 
Александр Курлович
Вообще, везде своё непонимание. Попытка выложить ссылку на новости один стоковый форум привела к обсуждению "шумов" и резкости. Тут вот идут в ход стандартные политические цитаты. Собственно фотография и понимание её, как обычно, мало кому нужны, да и зачем бы? Работаем дальше ))
 
Геннадий Бут
Не только. Мне интересны два момента:
- где проходил этот фронт на карте
- какое отношение имеет слово Рай в заголовке к понятию Гранд Тур.
И спасибо за интересную публикацию.
 
Юлия Прокопенко
Александр, спасибо за рекомендацию посетить Эсторик Коллекшн – галерею, до которой доходила нога не каждого лондонца :). Во-первых, посещение дает возможность увидеть типичный лондонский особнячок изнутри, а во-вторых, обсудить увиденное можно в пабе у метро за соседним столиком с очевидными сторонниками брекзита. :)
В-третьих, о самих фотографиях. Только четыре отпечатка – архивные подлинники, остальное – сканы хорошего качества.
Фотографии двух авторов висят на противоположных стенах, что позволяет оценить разное эмоциональное впечатление от них и поразмыслить о документальности и достоверности. Разница во много объясняется информацией на стене:

«Эрнест Брукс (1878-1941) и Вильям Джозеф Бранелл (1878-1960) не похожи ни жизненным опытом, ни характером. Брукс – один из первых английских фотографов, получивших задание армейского командования снимать на передовой в марте 1915 г., Бранелл присоединился одним из последних в октябре 1918 г. Брукс в молодости был солдатом отчаянной смелости, которой раздражал даже своих командиров; Бранелл никогда в армии не служил и представлял себе армейскую жизнь весьма обобщенно.
Жесткий, решительный, откровенный и не испытывающий пиетета перед иностранцами, Брукс снимал жизнь английских военных как сослуживец. Он прибыл в Италию в 1917 г. с весьма нелестным мнением о местных и, особенно, об итальянской армии. Со временем его взгляды только ужесточились и стали еще критичнее. На его фотографиях мы видим взаимодействие английскихи итальянских военных, портреты офицеров, новейшую военную технику, «отважных ангелов» - летчиков эскадрильи, в которой фотограф провел неделю. К концу лета 1918 г. у Брукса назрел конфликт с цензорами, кроме того масштабное наступление английской и итальянской армий завершилось, и фотограф добился перевода на западный фронт, где было «по-настоящему жарко».
В отличие от Брукса, Бранелл был очарован Италией. И хотя он провел там немного времени (с октября 1918 г. по март 1919 г.), ему удалось сделать много тонких и запоминающихся фотографий незадолго до и сразу после окончательной капитуляции Австро-Венгрии. Его снимки отличает гораздо больший интерес к местному населению, чувствуется сопереживание и уважение к итальянским крестьянкам, которых нанимали для обслуживания британской армии. Он снимал и беженцев, согнанных военными действиями с родных мест, не чуждо ему и любование итальянскими пейзажами, а также интерес к новшествам военной инженерии – на одной из фотографий,например, мы видим мотки колючей проволоки на окраине Тревизо. Два годя спустя Бранелл признавал, что был наивен до своей командироваки в Италию. Министерство информации высоко оценило его фотографии боев и их последствий, однако после войны фотограф вернулся к съемке мотоциклов и спортивных автомобилей и растворился в массе профессионалов.»


Фотографии Бранелла действительно более мягки и эстетичны, на многих люди ему позируют и чувствуется, что они расположены к фотографу. У Брукса также много бытовых сцен, но они сняты как есть, без постановки, и отношения между людьми и фотографом гораздо «прямее»: люди, особенно, итальянцы, не испытывают иллюзий относительно того, кто перед ними, и не стараются показаться «милее», чем они есть. Фотограф тоже не испытывает особенного тепла по отношению к снимаемым и не пытается эстетизировать видимое, хотя это ничуть не умаляет его композиционного чувства.
Удивительным образом фотографии Брукса произвели на меня впечатление гораздо более емких и достоверных, нежели снимки Бранелла, доверие к которым подорвано именно тем, что они «облагораживают» ситуацию.
 
Александр Курлович
Ну в общем то, что вы открыли для себя галерею - главное )
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.119803 sec