Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Андерс Петерсен: «Когда снимаешь, смотри на мир глазами ребенка»

Тема: Андерс Петерсен: «Когда снимаешь, смотри на мир глазами ребенка»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Андерс Петерсен: «Когда снимаешь, смотри на мир глазами ребенка»
На его черно-белых фотографиях люди целуются и танцуют, отчаянно обнимают друг друга или в неге прикрывают глаза, положив голову на грудь близкого человека, напиваются, переполненные отчаянием или внезапными вспышками счастья. Однако, есть тема, которая объединяет все снимки Андерса Петерсона – это жизнь.
23 сообщения в этой теме
 
Игорь Юнаковский
Замечательный мастер, прекрасные фотографии,
интересное интервью.
 
Виктор Поляков
Присоединяюсь...Молодец Ольга! Интервью прелесть...ответы - хоть на цитаты разбирай...
 
Андрей Безукладников
Когда два года назад в Малом манеже я увидел выставку Петерсона «Вернувшись домой», то буквально остолбенел от неожиданности и восхищения. Настолько пронзительным, экспрессивным, энергичным (еще много эпитетов) был видеоряд, настолько интимными, искренними и точными были фотографии. Никогда ни ранее, ни потом я не испытывал такого сильного впечатления от фотовыставки.
 
Виктор Поляков
Завидую белой завистью...моему селу такие мероприятия только во сне могут присниться :)
 
Olga Bubich
Спасибо, Виктор. Главное - то, что каждый из нас, читающих, вынесет для себя.
 
Cергей Зубарев
Ольге низкий поклон за знакомство с замечательным человеком и фотографом - Андерсом Петерсеном.
 
Юлия Прокопенко
Сходила по ссылке на сайт Автора.
"Говоря о сердце, я имею ввиду эмоции. В изобразительном искусстве я верю именно в них. Мозг же я не использую слишком часто… "
Сижу и думаю: какую часть мозга Автор не перегружает.
Посмотрела несколько подборок по городам за разные годы в разделе Selected Works. Выбор сюжетов и последовательность "монтажа" не сильно отличаются.
Если это не работа мозга, то что?
 
Olga Bubich
Андерс имел ввиду именно процесс съемки, снимать не "мозгом" (пытаясь специально подобрать кадр, настроение и так далее), а сердцем, не думать, а чувствовать.
 
Юлия Прокопенко
Ольга, я внимательно прочитала интервью и с удовольствием посмотрела подборку работ Андерса, пройдя по ссылке, которую Вы предоставили.
Сравнив прочитанное с увиденным, я обнаружила, скажем так, некоторые нестыковки.
Фраза, которую я процитировала, к сожалению, является одним из артистических клише, которое используется для создания романтического ореола вокруг простых по сути вещей.
Учитывая, что многие сюжеты у Автора повторяются, я думаю, он прекрасно отдает себе отчет и в узнавании ситуации (опыт съемки и зрительная память), и в ее техническом осмыслении (экспозиция, контраст, структура кадра), и в том как увиденное в его переложении воздействует на зрителя.
Все это идет из мозга: инстинкт, рефлекс, рацио, хотя звучит, разумеется, не так обворожительно.
www.youtube.com
 
Андрей Безукладников
На самом деле, всё идёт от мозга, включая эмоции, к чему эта софистика? Не думать во время съемки – это конечно не изобретение Петерсена, а известная практика, авторство которой приписывают Картье-Брессону: «Думать следует до и после съёмки, никогда во время её». Не вижу причины не доверять Автору, сообщающему, что во время съемки он полагается на интуицию, но не на рассудок. Мало того, советую следовать этому примеру и результат превзойдет ожидания. Кстати, в интервью Петерсен говорит о том, что в результате избрал другой метод съемки, предпочтя держать процесс под контролем, погружаясь в ситуацию лишь наполовину, «одной ногой».
 
Виктор Малышко
«I am more using my heart and stomach and I go for that, it keeps me going. I don’t use the upper-half so much when I am shooting – it is more after when I am shooting when I am looking at my contact sheets, and then I try to analyze and put things together.» goo.gl
Можно предположить, что имелось в виду, что аналитическую, рассудочную часть А. П. во время съёмки не напрягает. Но те, кто в курсе, те правильно поймут, а для остальных можно не стараться, видимо.
 
Olga Bubich
Если вы посмотрите в интернете видео, где зафиксированы моменты живой съемки Петерсона, все вопросы отпадают сами по себе. Естественно, со столькими годами опыта, глаз становится наметанным. И странно было бы обратное. Думаю, противопоставляется намеренная заумность кадра, он работает как опытный репортажник, нутром чуя, во и все ;))
 
Юлия Прокопенко
Андрей, Виктор, благодарю за разъяснения и особенно цитату.
"I am more using my heart and stomach and I go for that, it keeps me going". Посмотрите, ради любопытства, как переводится идиома "it keeps me going". (что-то вроде "это заряжает/заводит меня").
Охотно верю, что при съемке Автор использует интуицию и рефлексы. А рацио до - при выборе темы, сюжета, персонажей; и после - при отборе отснятого.
Прекрасно понимаю, почему "на голодный желудок", на сытый - нет надобности выходить из пещеры. А раз вышел, увидел цель: мышцы напрягаются, реакция обостряется (это заводит меня), включаются рефлексы (войти в контакт, спрятаться, постеречь, подманить, внушить доверие, припугнуть и пр.), и бац - присвоить ситуацию.
Только согласитесь, все это не имеет ничего общего с "глазами ребенка".
Собственно, по снимкам Андерса Петерсена это и без того хорошо видно. ;)
 
Сергей Петров
у одного моего американского кореша (не какой-нибудь там понаехавший. коренной.. хотя - впрочем - тоже понаехали. но уж оч.давно) любимая поговорка:

донт би э бэйби
 
Виктор Малышко
Показалось уместным дать ссылку на подразумеваемый собеседниками контекст.
Ваше замечание о "глазах ребенка" я считаю справедливым. Полагаю, что у фотографа глаз тренирован и, следовательно, лишён наивности взгляда неофита.
В своей версии для латышей fkmagazine.lv Петерсен выглядит иначе. Оцените историю о том, как он занял место Куделки.) Немного в другую сторону от разговоров о невинности и красоте. Не так ли?)
 
Юлия Прокопенко
Хе-хе! Да он еще и конъюнктурщик. Впрочем, по снимкам это тоже ясно было
 
Виктор Малышко
Тут, видимо, ещё одно интервью назревает.
Реакция странная, качества текста почти не были затронуты. Материал дал повод обсудить выступления интервьюируемого. Только и всего.
 
Виктор Малышко
Ещё одно интервью в копилку: www.lensculture.com
P. S. Можно услышать голос и проверить справедливость аналогии с Басковым.
 
Виктор Малышко
Наверное, самое короткое интервью с Петерсеном взял Андрей Кременчуг. И если бы того, о чём он пишет не было, это стоило бы придумать.
 
Olga Bubich
По вашему, все известные люди должны во всех интервью говорить то же самое? -вашему, герой интервью "подстраивается" под национальность респондента? Басков в интервью беларусам другой, нежели Басков в интервью жителям Дальнего востока?
 
Olga Bubich
Юлия, и почему же не имеет? Вы сейчас с кем спорите? Кому что пытаетесь доказать? Это слова Андерса, описание им своего метода и подхода работы в фотографии. Вы счиатаете нужным рассказывать, как ему правильнее и точнее описывать свою фотографическую практику? Я искреннее не понимаю цель ваших правок и уточнений.
 
Юлия Прокопенко
Интервью ведь опубликовано для того, чтобы познакомиться с человеком. Вот я и знакомлюсь. Читаю, ЧТО он говорит, прислушиваюсь к тому, КАК он говорит, а также обращаю внимание на то, чего он НЕ говорит.
Мне, например, очень понравился Ваш вопрос: "А приходилось ли вам когда-либо жалеть о том, что вы сделали снимок?", я оценила, как Автор переложил ответственность на персонажа :)
 
Виктор Короткий
Просматривая внимательно опубликованные здесь фотографии Петерсена, я подумал о том, насколько важно найти психологический контакт с людьми, которых фотографируешь, не чувствовать себя чужим среди них. Без этих условий трудно создать галерею столь ярких и убедительных образов, которые сумел создать Петерсен. Имея за плечами некоторый опыт фотосъемки людей в пространстве мегаполиса, я невольно сравниваю его, понимая что это не совсем корректно, с теми фотографами, которые в мало знакомой обстановке пытаются найти и запечатлеть заслуживающий внимания жанровый портрет незнакомых им людей. Ведь не каждый человек, на которого направлен объектив фотокамеры, дружелюбно относится к фотографу. Задача усложняется, если фотограф использует пленочную камеру без автоматических режимов, а объект или объекты съемки находятся в непрерывном движении. Но во времена, когда фотографировал Петерсен, раньше его и даже позже, в основном фотографировали именно такими камерами. В этой связи не излишне будет вспомнить о счастливых обладателях смартфонов и планшетов, которые без особого труда при желании могут пополнить ряды папарацци, рассчитывая на предельно упрощенный процесс фотосъемки. Смею надеяться, что в недалеком будущем перед теми, кто фотографирует и "смотрит на мир глазами ребенка", да еще видит его через объектив пленочной камеры, будут "снимать шляпу".
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.