Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: О книге Валерия Стигнеева «Популярная эстетика фотографии»

Тема: О книге Валерия Стигнеева «Популярная эстетика фотографии»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала О книге Валерия Стигнеева «Популярная эстетика фотографии»
Книга В.Стигнеева «Популярная эстетика фотографии», вышедшая в издательстве УРСС, в точности соответствует своему названию и ставит цель научить читать фотографию и понимать ее.
13 сообщений в этой теме
 
Андрей Безукладников
"В одной из статей Ю.Лотман писал о том, что теория не всегда нужна там, где на первый план выступает практическое умение. И, если человек умеет ходить, теория ходьбы ему не нужна. Нужна ли теория фотографу?" – так начинается эта книга, где автор пишет о сложном простым и понятным языком.
 
Геннадий Бут
Вопрос книги - ограниченность точки зрения. Автор противопоставляет документальное и художественное, эмоционально наполненное, вводит термин "перевод" и дальше рассказывает об эмоциональной фотографии. В результате огромный пласт современного искусства, использующего средство фотографии оказывается вне поля зрения автора и читателя. Или не остается?
 
Андрей Безукладников
Сдается мне, что автора интересует только фотография и в этом контексте не стоит считать его точку зрения ограниченной. Фотография, инструментально используемая совриском размещается на другом поле и не нужно их смешивать. Современная фотография и современное искусство – не синонимы. Во почему, например, питерский Фотодепартамент «возделывает почву» не на своём участке. А вот питерская же «Фотографика» – на своём.
 
Геннадий Бут
А сайт Photographer? :) Далеко ходить не пришлось - буквально на домашней странице есть публикация про Ричарда Мизраха. (http://www.photographer.ru/cult/theory/675.htm)
Ричард - фотограф, или художник? А есть ли у его работ эмоциональное содержание - или это все же deadpan топографика?
Это документарная или художественная фотография?
 
Андрей Безукладников
Сайт Фотографер – не Валерий Тимофеевич:-) Мизрак – фотограф. Творческая фотография – искусство. Искусство – не синоним совриска. «Венера Милосская – плоть в мраморе. Джиоконда – лицо на холсте. Душу же в них вкладываем мы, глядящие мы, поэты. Причем – каждый свою» [Марина Цветаева]. Вот и решайте, есть ли в фотографиях Мизрака эмоциональное содержание.
 
Геннадий Бут
Популярная загадка "кто делает траву зеленой" чаще всего получает неправильный ответ.
Зеленой траву делает общество в лице воспитателя детского сада, мамы, бабушки и многих других, которые учат ребенка "правильно" называть цвета.
Если ребенок потом пойдет рисовать - он столкнется с великим множеством оттенков зеленого уже в названии красок и пигментов.

Правильно ли учить понимать фотографию с использованием терминов, которые не применимы к значительному ее же подмножеству? Характеристику deadpan по отношению к современному пейзажу, портрету, натюрморту - никто не отменял.

"Видишь суслика? И я нет. А он есть!"
 
Андрей Безукладников
Вот не уверен, что миссией «ликбеза» является погружение неофита в терминологическую субстанцию. В приведенном Вами примере «зеленым» является как раз портрет, пейзаж, натюрморт – жанры, представленные в книге на уровне, доступном для понимания непосвященным читателем. Фотографу требуется интенсивная практика и обильная творческая коммуникация с единомышленниками и оппонентами из различных творческих цехов, а термины под них подберут другие и никаких книг не хватит для «объятия необъятного»:-)
 
Геннадий Бут
Недавно на выставке и презентации Джока Стерджеса как раз и наблюдал аналогичную ситуацию. В силу ограниченности словарного запаса критиков до конечного зрителя просто не доносится информация о сущностном содержании творчества и конкретных работ. Требуется хорошее понимание всего существующего дискурса для того, чтобы осознать значение этого фотографа и значимость этой выставки. На презентации в основном была молодежь вероятно из ШкРоды - преподаватели им популярно корректно объяснили.
Отсюда ценность конкретного учебника и требования к корректности его содержания. ))
 
Андрей Безукладников
Интересно, какая же информация должна была бы быть донесена до посетителей выставки Стёрджеса, будь у критиков словарный запас побогаче?
 
Геннадий Бут
Современное искусство. Критический дискурс. Критика объективизации женского тела в качестве объекта сексуального желания. Можно еще указать на преодоление последствий грехопадения. :)
 
Андрей Безукладников
Вы упомянули преподавателей Шкроды, что-то популярно и корректно объяснивших. Поделитесь? Мне кажется, что независимо от названия, изображение молодого голого человека всегда будет восприниматься индивидуально каждым зрителем.
 
Геннадий Бут
Про преподавателей ШкРОды - мое предположение. Большое количество молодых людей студенческой наружности тепло общаются между собой. Откуда они еще могут быть? Кто им рассказал - как смотреть и что видеть? Мое недовольство в другом. Мне никто не рассказал об этом заранее и пришлось выстраивать ассоциативные связи с изученным ранее. Если бы связи были выстроены - пошел бы дальше.
 
Игорь Юнаковский
А сегодня популярны неэстетичные фотографии)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.118393 sec