Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Что такое уличная фотография

Тема: Что такое уличная фотография

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Что такое уличная фотография
Уличный фотограф Илья Штуца рассуждает о том, что такое уличная фотография и чем она отличается от фотографии документальной и всякой иной. Вопросы Илье задавала Юлия Никитенко.
10 сообщений в этой теме
 
Виктор Поляков
На видео хороший парень Илья Штуца лихо разгуливает по питерским центральным улицам, и средь бела дня тычет здоровенным фотиком народу в лицо. Население, в свою очередь, скромненько позирует или позевывая, любуется стеклышком объектива. Потом нам показывают нафотканные Ильей весенние цветовые фотоудачи..наверное он их собирает для своего "интенсивного мастер - класса". Ну, наверное молодец Илья..так сегодня и нужно...Только вот не бывает так, как в этом кино..как правило не получается толковая уличная фотография, когда фотограф направляет камеру в лоб, да еще такую броскую. Народ видит тебя, пугается..смущается..ситуация убита...всё, момент профукан...А могут ещё твоим фотиком тебе же твою же креативную голову повредить, даже в таком интеллигентном и туристическом городе, как Питер, где фотоаппарат на шее народ воспринимает в общем спокойно. Т.ч. тут Илья чуть лукавит.. да и очень сомнительно, что мастер-классами можно научить уличной фотографии, как и любой фотографии состояния. А фотограф Илья конечно интересный, тут вопросов нет..удачи ему и творческих побед.
 
Юлия Прокопенко
С удовольствием прочитала интервью, спасибо!

Пытаясь объяснить неотвязное чувство дежа-вю, а точнее, дежа-лю или даже дежа-антандю, составила виртуальный далог

Илья Штуца: "Что такое документальная фотография? Это когда фотограф рассказывает какую-то историю... У уличного фотографа нет задачи снять что-то конкретное."
Тристац Тцара: "Искусство — штука частная, художник занимается им ради него самого; понятное произведение создается только журналистом"

И.Ш.: "… в хорошей фотографии должно быть нечто большее, чем сумма слагаемых, из которых она состоит. Свет, цвет, сюжет — это все хорошо, но вот вся сумма этого должна выводить изображение на новый уровень."
Т.Т.: "Нам нужны произведения сильные, прямые, точные и вечно непонятные."

И.Ш.: "Мне очень нравится представление древних китайцев о том, что у каждого места есть свой дух — дух горы, дух источника и т. д. Я стараюсь их почувствовать, вступить с ними в контакт."
Т.Т. "Dada is not modern at all, it is rather a return to a quasi-Buddhist religion of indifference." (по-русски не нашла)

Расхождение, правда обнаружилось, на стадии: зачем? И здесь Тцара опередил Штуцу лет на 100.

И.Ш. (видео): "Как стать полноправным членом мирового фотографического сообщества. Где показывать ваши фотографии, где искать правильных собеседников"
Т.Т.: "Разве искусством занимаются для того, чтобы зарабатывать деньги и ласкать славных буржуа? Рифмы льются созвучно звону монет, а флексии скользят вниз по линии живота. Все группировки художников в конце концов оказались в этом банке, хотя и путешествовали, оседлав разные кометы. Дверь открыта для возможности валяться в подушках и наслаждаться едой."

И.Ш. "И для того, чтобы делать что-то интересное, желательно знать, что было до тебя. Потому что некоторые вещи просто нельзя повторять."

Увы, дадаизму в этом году исполняется 100 лет :)))
 
Виктор Малышко
Авторы сайта innervisions.ru полагают, что интервьюируемый -- главный идеолог стрит-фотографии в России.
 
Сергей Петров
"кому и кобыла - невеста"
 
Виктор Поляков
Судя по интервью Илья несомненно интересный собеседник..и конечно может заразить свой идеологией молодежь, и это наверное хорошо, внушать будущим талантам от фотографии, что они могут сделать нечто ранее невиданное: " Настоящая фотография — это всегда что-то новое. (И.Штуца) " Они потом поймут что все уже давно сделано и сфотографировано до них...Поймут, что уличная фотография это тяжелейший ежедневный труд на холоде и жаре..хождение месяцами на одно и то же место, чтобы наконец то получить прикольный кадр. Что по - настоящему достойных и оцененных кадров за всю жизнь может быть 5- 10..Что этот труд не оплачивается, и модное слово фрилансер далеко не всегда означает получение какого - либо дохода. И после дня беганья по городу с фотиком тебе нужно идти заниматься другим ремеслом, чтобы заработать. Что твои самые распрекрасные и крутые уличные шедевры могут так и не быть никогда никем оценены.. А если и будут, то никто их не купит, т.к. стрит - фотография слабенький товар...и т.д., и т.п... Думаю Илья об этом не забывает говорить народу на своих семинарах :)
 
Юлия Прокопенко
Ну почему же не оплачивается? Для этого в видеопрезентации Илья обещает научить общаться с правильными собеседниками.
Для чего полезна уличная практика репортажнику, рекламщику и свадебщику, там тоже хорошо описано: развивает скорость реакции - что-то вроде компьютерного тренажера, но на живых людях.
Собственно, рецепт успеха един: от автомеханика до фотографа: учи матчасть, работай, общайся с правильными людьми и отодвинь всех, у кого есть сомнения, как не понимающих. Только все это не относится напрямую ни к уличной жизни, ни, собственно, к фотографии.
P.S. Насчет чего-то нового, я тут как-то размечталась и вот что подумала: не сегодня-завтра обещают создать искусственный интеллект, обладающий самосознанием своего рода. Представляете, сколько он сможет накомпилировать забавных ситуаций, пользуясь огромным объемом визуальной информации в сети и готовыми пэттернами, которые не очень-то изменились с прошлого века. Вот например, видеокурс начинается со снимка, в котором тетенька прикрывает платком служителей порядка - чем не Катала-Рока с поливальщиком www.quesabesde.com
 
Виктор Поляков
Браво Юлия...очень нравятся Ваши мысли...Предлагаю посмотреть на всю эту ситуацию годика через два, время всё ставит на свои места, просто мы увидим где будет этот несомненно способный молодой человек в мире фотографии и что будет с его идеологией..может он и большой молодец :)
 
Сергей Петров
базар с правильными пацанами завсегда лучше, чем с неправильными

(т.V., стр.61, изд. Женьминь-Жибао, Пекин, Он)
 
Юлия Прокопенко
это точно, неправильные могут и не оценить ;)
 
Андрей Пашис
Замечательная мантра от Ильи про стрит-фотографию! Главное в стрит-фотографировании -- это импровизация. Поэтому мне нравится термин "джаз-стрит фотография". Документальная фотография -- это не "история" (как интерпретирует Илья), но документ, подлинность которого может подтвердить под присягой минимум три человека. Вообще же, нужно помнить, что каждое творческое произведение создаётся автором индивидуально и по-одному. Следовательно, и воспринимать его должно зрителю -- единично, каждое раздельно и по-одному. Вне разделительных полок, классификаций и жанров!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.