Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Артур Бондарь: «Для меня "война" неделима на войну прошлого и настоящего. Она одна – большая и очень страшная»

Тема: Артур Бондарь: «Для меня "война" неделима на войну прошлого и настоящего. Она одна – большая и очень страшная»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Артур Бондарь: «Для меня "война" неделима на войну прошлого и настоящего. Она одна – большая и очень страшная»
Последние год Украина стойко ассоциировалась у всего мира с военными действиями. Кроме враждующих сторон в эпицентрах конфликта неизменно находились и фотографы, пытаясь не только снять репортажи с места событий, но и сформулировать свое высказывание о вооруженном столкновении. Тема мира и войны поднимается и в двух недавно опубликованных фотокнигах украинского фотографа Артура Бондаря. Об историях создания проектов "Подписи войны" о ветеранах Второй мировой и "Баррикада" о событиях на Майдане с Артуром беседует Ольга Бубич, тем самым продолжая серию публикаций Photographer.ru о фотографах из бывших стран СССР.
23 сообщения в этой теме
 
Игорь Юнаковский
Странно чествовать "70-летие победы во 2-й мировой войне"
в апреле, если само событие случится только в сентябре...
Кто-то заврался.
 
Андрей Безукладников
Артур Бондарь: «Для меня "война" неделима на войну прошлого и настоящего. Она одна – большая и очень страшная»
А где написано про чествование?
 
Игорь Юнаковский
"25 апреля 2015 в Центре документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском Центре в Москве открылась выставка «Свойства памяти», приуроченная к 70-летию победы во Второй мировой войне". Этим отдаётся дань памяти событию;
словарь определяет как "приветствовать, поздравлять, оказывать почести кому-либо, чему-либо..." Короче говоря, в честь этого события. Или не так?
Пусть тогда останется "приуроченная к...", я не против. Тем более, что эта
замена не устраняет факта замыливания и принижения Победы в Великой Отечественной войне.
 
Olga Bubich
То есть чествовать ветеранов и отдавать дань памяти событию нужно исключительно в день победы?
И это единственный вывод, который вы сделали, прочитав текст?

Не могу понять: вы иронизируете или действительно так думаете?
 
Виктор Малышко
Игорь полагает, что победа во Второй Мировой войне наступила после победы над Японией, а не после капитуляции Германии. К этому и был дан мой комментарий, который Вы минуснули.)
 
Игорь Юнаковский
Виктор, не разочаровывайте меня) То, что ВМВ закончилась
2 сентября 1945 года, "полагаю" не только я.
 
Виктор Малышко
Вы хотите продолжить? Я Вас ещё не до конца разочаровал?
За границей есть V-E Day и V-J Day, отмечающие конец Второй Мировой войны в Европе и и конец Второй Мировой войны на Тихом океане, соответственно.
 
Игорь Юнаковский
Ой, Виктор! Что это Мы с Вами объясняем друг другу то,
что мы и так знаем? Давайте вместе объясним кураторам
выставки и автору статьи, что писать в аннотации к выставке
"приуроченная к 70-летию победы во Второй мировой войне" -
просто безграмотно, а делать это накануне 70-летия Победы
в Великой Отечественной войне - даже как-то подловато. А?
 
Виктор Малышко
Ну, люди то привыкли обращаться к другой аудитории, не знакомой с тем, что такое ВОВ.
 
Игорь Юнаковский
Давайте заодно объясним что такое ВОВ и далее...
до Рюриков? Новый жанр появился - трагедия абсурда.
 
Виктор Малышко
Зачем?
 
Игорь Юнаковский
Верно. Мой вопрос носит, к сожалению, риторический характер.
Если бы всё решалось на уровне слов...
 
Игорь Юнаковский
Накануне Пасхи поздравили с Рождеством и объясняете
свои странные, мягко говоря, действия тем, что имя
Господа мы должны славить всегда? Что-то не верю я
в такую наивность, всё вы понимаете.
 
Виктор Малышко
Международное название -- окончание Второй Мировой войны в Европе (end of World War II in Europe). Почему авторами выбран такой оборот, можно догадаться.
P. S. "Неделима" пишется раздельно.
 
Olga Bubich
НЕДЕЛИ́МЫЙ, неделимая, неделимое; неделим, неделима, неделимо.
1. Целостный, такой, который нельзя разделить. «Мир неделим, и все пути к нему ведут к одной большой, широкой дороге, на которую должны вступить все страны.» Литвинов (о мире2).
|| Не подлежащий разделу. Неделимое имущество.
2. Не способный к дальнейшему раздроблению, распадению на части. Раньше атомы считались неделимыми частицами материи.
3. Не делящийся без остатка (мат.). Неделимые числа.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
dic.academic.ru

А здесь уважаемой Д.Э. Розенталь приводит подробные правила по поводу написания частицы "не" с прилагательными, в том числе и с их краткими формами.
Пункт 14 - как раз о случае "неделимое".
old-rozental.ru

Так что, пожалуйста, предоставьте филологами и корректорам возможность делать их работу.
Желаю приятного чтения.
 
Виктор Малышко
Благодарю за пояснение.
"Филологами и корректорам", думаю, будет несложно пояснить, как фотограф может являться частью образовательной программы. Они справятся со случаем "груз с авторскими экземплярам". И со случаем "анализируя освещение ..., очень быстро становится очевидным". И с "беседует ..., тем самым продолжая серию публикаций".
 
Андрей Безукладников
Артур Бондарь: «Для меня "война" неделима на войну прошлого и настоящего. Она одна – большая и очень страшная»
Спасибо за правку, Виктор! Опечатки и оговорки случаются также у филологов и корректоров. Жаль, что читатели не замечают или предпочитают не замечать главного – любви, обращенной к ним со страниц сайта. Вместо того, чтобы сказать спасибо, выискивают, к чему бы придраться. А это, увы, сильный демотиватор.
 
Виктор Малышко
Своё отношение к тексту я не распространяю на его автора. Инициативу Ольги по обсуждению русского языка могу лишь поддержать. Мои комментарии предлагаю рассматривать как подтверждение интереса к текстам и пожелание более высокого их качества. Это не придирки. Если текущее качество автор признаёт достаточным, то так тому и быть.
 
просто Бэндер
Она одна – большая и очень страшная
Андрей, мне кажется дело в другом.Это уже такая очень давняя традиция на фотографере подобных статей. С одной стороны я понимаю, что условной Наташе Резник интереснее писать о людях ее круга, беседовать о новых достижениях и выставках со своими коллегами в форме интервью или эссе. Но всякие такие вещи часто в большей, иногда в меньшей степени выглядят некими междусобойчиками коллег, вопросы задаются примерно такие, которые то-ли критик, то-ли искусствовед, то-ли он же фотограф (надфотограф) хотел бы задать сам себе. Все в зоне комфорта, все малиново-белоснежно.
Я к тому, что сложно ожидать интересного диалога когда как пишущий так и "описомый" одного поколения, одной тусовки, похожих худ. амбиций в фотографии. Отсюда видимое отсутствие дистанции, отсутствие разного жизненного опыта, трения мнений, желания и возможности задать существенный вопрос коллеге без опаски что тот бросит "ты прежди чем такое спрашивать, сначала на свое посмотри", отсюда комплиментарность и отсутствие диалога как обмена мнениями. ПОнятно что на безрыбье..., и что где взять и прочее. Но я говорю о том, что есть и как это воспринимается.
Вот можно же свести в диалоге к примеру Щеколдина и Артура Бондаря, людей двух поколений, возможно разных подходов в работах. Или кого-то другого.
И это было бы интересно.
 
просто Бэндер
не лукавое мудрствование
складывается ощущение что как у автора, так и у интервьюера с одной стороны не хватает достаточной дистанции что-бы быть достаточно объективными и отстраненными в том, не простом, что они делают., с другой, тема эта автору не настолько личная, чтобы это личное определяло силу высказывания.
 
Андрей Безукладников
не лукавое мудрствование
С кодексом идея интересная и решена, по-моему, весьма убедительно. А прекрасные ветераны просты и понятны до слез, куда уж сильнее?
 
просто Бэндер
не лукавое мудрствование
Не понял, что за кодекс?
Прекрасные ветераны прекрасны сами по себе. Возможно нужно видеть книгу, что-бы понять то, о чем ты.
Увидев фотографии я могу согласится что, да они просты и понятны, да прекрасны. Сколько не снимай их, всякий раз они, ветераны, прекрасны. Чем меньше их остается на свете тем более прекрасны они. Но достаточно ли этого и насколько уж важно для творческой работы, например, показывая портреты ветеранов с непростыми судьбами, демонстрировать в кадре их медали и всякие другие атрибуты войны? Человек для государства или государство для человека? Добавляют медали и ряса что-то важное для раскрытия личности ветерана или они отвлекают?
Это вопросы очень не простые и возможно подобные вопросы и есть то, что обычно задают автору критики, при чем не злые, если уж искусствоведы и кураторы по понятным причинам не желают этого делать. И есть много вопросов, ответы на которые хотелось бы услышать. Но как приходится часто сталкиваться, современная российская кино и литературная критика это только название и сводится на деле, в большинстве случаев к комплиментарному пересказу краткого содержания рассматриваемого произведения и помощи автору донести его до зрителя.
Словами учеными. Словами словарными, расхожими оборотами - со всякими заворотами)
Я вот ни могу для себя понять, могут ли быть "два концептуально разных взгляда на события". Может ли взгляд, как в прямом так и в переносном смысле быть концептуальным?
 
Виктор Малышко
Артур Бондарь: «Для меня "война" неделима на войну прошлого и настоящего. Она одна – большая и очень страшная»
К замечанию об отсутствии достаточной дистанции между интервьюдателем и интервьювзятелем через 2 года пришло пояснение, что получиться интервью может лишь при достаточной близости. Так-то.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.041977 sec