Наверх

Тема: простое решение

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Гринин
простое решение
плоское изображение создается различными способами, в том числе при помощи фотографических техник
оно может быть: 1) картиной, 2)картинкой/иллюстрацией, 3) фотографией
картина и фотография самодостаточны, картинка/иллюстрация — нет; частным случаем картинки/иллюстрации является репортаж — визуальный отчет о неком событии
путаница прежде всего возникает из-за того, что не различают фотографию и картину, так как картину можно сделать и при помощи фотоаппарата
тем не менее разница есть, и интуитивно ее знают все более или менее чуткие к искусству люди
чтобы не увязнуть в экспликациях, скажу только что фотография может быть меньше картины — менее значима, может быть и больше, но в любом случае ее значимость определяется иными нежели у картины параметрами
у значимости фотографии как самодостаточного плоского изображения другой онтологический статус — впритык с реальностью, мимо формотворчества
тогда как рукотворное изображение замыкается на образ в сознании художника, и только опосредованно — через созидаемую форму, на реальность
именующие себя художниками фотографы пытаются при помощи разных уловок обойти фотографический запрет на произвольное формотворчество, наивно полагая, что таким образом сообщают своим творениям статус картины — создают кентаврические фотокартины
сравнительно с "настоящей" — рукотворной — картиной, эти кентавры, сколько угодно изощренные, либо наоборот — упрощенные, неизбежно вторичны, т.е не самодостаточны
самодостаточная фотография не может быть имитацией, ее главное качество — спонтанность, точнее — встреча спонтанности сознания со спонтанностью реальности
масштаб значимости фотографии задается масштабом личности автора — носителя спонтанного сознания
иначе говоря, ключевым для творческой фотографии является фактор свободы сознания, незашоренности — его, как говорят дзен-буддисты, чистоты
тема, фактура, "содержание" сами по себе практически играют очень маленькую роль
фотография не что иное, как то простое решение визуального контакта человека с реальностью, которым руководствуется ребенок в новой для себя обстановке: опорными точками для него будут те моменты, которые опознаются как комплиментарные — пополняющие его картину мира
11 сообщений в этой теме
 
Юлия Прокопенко
А. Гринин всегда в корень зрит! Вот тут особенно понравилось:
"встреча спонтанности сознания со спонтанностью реальности"
Дело за малым - определить, где и когда возникает спонтанность сознания - в битвах над этой задачкой поломано немало копий ведущими философами мира. Некоторые доболтались до полного детерминизма, другие - до психушки.
Впрочем, "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит"
 
Сергей Петров
довольно интересное письмо.. даже не знаю: как прокомментировать.

хорошо бы разложить эти мысли по тезисам в упорядоченном порядке

1...

2...

и т.д.

а так - какой-то кисель в манной каше получается
 
Богдан Попов
По - видимому это ещё не мысль, а очень интересный её прототип,идея. Со временем она выкристаллизуется в конкретную мысль, а вот хорошее обсуждение может помочь автору быстрее сформулировать чёткие определения. Тогда могут и появиться 1... 2... и т.д.
 
Андрей Гринин
только сейчас обратил внимание на эту реплику--и изумился
какие еще "более четкие определения" и "конкретная мысль"?!! куда уж четче и конкретней!?. опять проблема перевода с русского на русский--для не умеющих ны слышать, ни читать
 
Геннадий Бут
Если вы очистите свою мысль от шелухи - будет ярче видна ее ошибочность. ))
 
Андрей Гринин
найдите шелуху
 
Геннадий Бут
Как нибудь сами. Не сможете — значит закопались в шелухе.
 
Андрей Гринин
вы как-то странно раздражены, и не только на меня...
 
Геннадий Бут
Если у вас сложилось такое мнение — извините, это не так.
 
Николай Никитин
Здравствуйте, Андрей!
Поддерживаю вывод: "фотография не что иное, как то простое решение визуального контакта человека с реальностью" или
что по смыслу тоже самое - "фотография не что иное, как то простое технологическое решение фиксации визуального контакта человека с реальностью".
Именно технологическое по сути (специально сконструированное человеком) устройство, которое позволяет любому ПОТРЕБИТЕЛЮ фототехники "в новой для него обстановке" - поездка-экскурсия, кухня-дача, офис-баня, звёздное небо, наконец... - "для него будут те моменты, которые опознаются как комплиментарные — пополняющие его картину мира".
И фиксировать "те моменты" ПОТРЕБИТЕЛЬ фототехники уже привык именно фотографиями (а не графикой и живописью!)

А теперь можно о нюансах "обоснования" этого вывода.
С некоторыми я бы подискутировал. Например: "именующие себя художниками фотографы пытаются при помощи разных уловок обойти фотографический запрет на произвольное формотворчество"...
Вы полагаете, что "фотохудожники" - наивно полагают, "что таким образом сообщают своим творениям статус картины — создают кентаврические фотокартины" - то есть человека-лошадиные (гиппо-хомо подобные) или иначе говоря, копытом и хвостом написанную живопись.
Ваши слова, конечно, интеллигентнее: "эти кентавры, сколько угодно изощренные, либо наоборот — упрощенные, неизбежно вторичны, т.е не самодостаточны"

Что такое самодостаточность?
Отдельно для Живописи: ...
Отдельно для Фотографии: ...
 
Андрей Гринин
критерий самодостаточности? извольте: когда вам не нужно занимать в долг до зарплаты, вы самодостаточны
ежели кому этого недостаточно пусть проверит свой IQ (на предмет самодостаточности)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.130176 sec