Наверх
Loading

Тема: Что делать?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Что делать?
Как читателю, мне жаль, что Булгаков в «Собачьем сердце» так быстро расправился с Шариковым, вернув его в первобытное состояние. Хотелось бы, чтобы он дал ему еще немного покуролесить.
86 сообщений в этой теме
 
Игорь Старков
Гениальный текст
 
Yuri Tutov
Надо сказать,что текст слабый.Щеколдин впёрся в философию,в которой он не уха,ни рыла.Про фотографию забыл.Толи по старости,толи по недомыслию.В фотографии он разбирается, плохо,что сделаешь с такой фамилией.Недооценивает современных авторов-негодяй.Ничего,пройдут годы ,подтянется.Пущай пишет,хоть и канал по нему плачет.(Беломорский) мечтает о Суецком www.index.org.ru
 
Игорь Старков
В начале сентября в Махачкалу прилетел корреспондент «Newsweek» Оуэн Мэтьюс. Я с трудом узнал старого приятеля. В тельняшке и берете, с зеленым тряпочным рюкзаком, он мало напоминал англичанина. Сделал он это для того, чтобы не бросаться в глаза, смешаться с толпой.
 
Андрей Безукладников
А судьи кто ж? Правильно ли я понимаю, что под ником Титов скрывается знаток философии и фотографии, профессор психологии, устанавливающий диагноз по фамилии? А отсутствие пробелов - это такой фирменный прием, подчеркивающий высокое образование профессора?
 
Yuri Tutov
Образование высокое.Как и ваше знание великого и могучего.Юрий Тутов.
 
Андрей Безукладников
Правильно ли я понимаю, что под ником Тутов скрывается знаток философии и фотографии, профессор психологии, устанавливающий диагноз по фамилии?
 
Yuri Tutov
Правильно,но ника нет.
 
Андрей Безукладников
о, я наконец-то понял вашу иронию, Юрий:-)
 
Игорь Старков
Юрий, вы написали что Оуэн Мэтьюс ваш старый приятель.
Расскажите, пожалуйста, при каких обстоятельствах вы с ним познакомились,
какие фотографические или иные задания выполняли для него?
 
Yuri Tutov
Чем я занимался сообщено в небольшой работе "Чечня.Амаркорд."
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
Любовь к Добру разбередила сердце им.
А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда всё пошло.
...
/Наум Коржавин/
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
lazarev.org
 
Артём Шульга
У Кафки еще повесть «Исследования одной собаки» есть

lib.ru
 
Георгий Костин
Ну что же, Щеколдин ответил на мой самый главный вопрос: он предполагает таки гражданское (общественное) деяние, а именно - строить ковчег. Правда, тут еще не совсем ясно: будет ли он САМ непосредственно участвовать в этом строительстве, или по барски наймет для этого дела шариковых?

Но это так к слову... Щеколдин как истинный русский (буду избегать прилагательное «гнилой» - тема довольно серьезная) интеллигент болен проклятыми русскими вопросами: КТО ВИНОВАТ? и ЧТО ДЕЛАТЬ? Виновных он определил слету — ШАРИКОВЫ, а вот с ответом на второй вопрос — у него напряженка: он этот вопрос переадресовывает Чернышевскому и Ленину. Это своеобразная некрофилия тоже в практике русских интеллигентов. Русский интеллигент не верит, что его современникам может быть ведом ответ этот ответ. Поэтому специальное заявление для Щеколдина: я, Георгий Костин, знаю его, этот ответ.

Но сначала о самом слабом (а потому и очень опасном) месте Щеколдинского текста. Щеколдин говорит о шариковых как о социальном явлении, но не дает определения шариковщине. Ссылки на Булгакова он считает достаточно. Но и Булгаков не дает такого определения: он, как подобает художнику, просто нарисовал образ Шарикова. Но что значит быть Шариковым и откуда он взялся — об этом и у Булгакова ни слова. Так что Щеколдин взял на себя очень рискованную миссию САМОМУ определять, кто есть Шариков, а кто таковым не является. То есть, подменил объективный анализ СУБЪКТИВЩИНОЙ. А потому все, что говорит Щеколдин о Щариковых вполне можно применить и по отношению к самому Щеколдину. Следуя известной логике (вор кричит громче всех: держи вора), можно объявить Щеколдина Главным Шариковым и начать против него войну на истребление. При том эту войну будут вести истинные шариковы. И кстати — эта война (то есть уничтожение Щеколдиных) — будет вполне справедливой и оправданной. Поскольку именно Щеколдины (русские интеллигенты) и виноваты в первую очередь в появлении Шариковых. Любой Шариков — это вина (следствие бездеятельности, никчемности) русских интеллигентов. Это хоть и жестокий, но справедливый жизненный закон: особь, которая не выполнила свое жизненное предначертание — УНИЧТОЖАЕТСЯ. А предназначение интеллигентов именно в том, чтобы Шариковых не появлялось.

И вот теперь ответ на вопрос: ПОЧЕМУ ПОЯЛЯЮТСЯ ШАРИКОВЫ? У Булгакова пес Шарик — БЕЗДОМНЫЙ ПЕС. Брошенный пес. Пес, брошенный людьми. Разве не люди виноваты в том, что они бросают псов, которых приручили? Разве псы, которые содержатся в нормальных человеческих семьях — питаются на помойках? Разве псов, которые окружены, как и подобает это, должной заботой — ошпаривают кипятком ради забавы? Разве это нормально бросать псов на произвол судьбы, и более того предоставлять домашним по определению животным самих себе? И тогда стоит ли удивляться, что бывшие домашние псы — ДИЧАЮТ в культуре, которая их выбросила вон?

Так вот, кто, если не интеллигенты должны задумываться над причинами, по которым домашние псы оказываются на улице, там дичают и превращаются в шариков? Кто, если не интеллигенты должны думать над такой организацией общества, в котором ПРЕСТУПНО выгонять домашних псов из дома на улицу? И наконец, кто если не интеллигенты должны проявлять СОЧУВСТВИЕ к этим несчастным брошенным домашним животным? Причина по которой русские интеллигенты это не делают, может быть только одна — и она ужасающая: русские интеллигенты — сами и есть Шариковы, хоть и умеющие писать и читать...

На этой грустной ноте закончу, но если у кого возникнет желание выслушать и ответ на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? - отвечу в следующем своем сообщении.
 
Игорь Старков
Да, забавно наблюдать, как воспитанник простой рабочей семьи, не получивший гуманитарного образования,
пытается выдать себя за русского интеллигента, да еще из Нижнего Новгорода,
где, под "оленьими рогами", интеллигенции не водилось даже при Романовых.
Пристрастие Щеколдина к водке тоже очень шариковское, запойное.
Интеллигенты Преображенский и Борменталь не злоупотребляли "беленькой",
а пили умеренно, с пользой для пищеварения, Шариков же глушил по-черному, как и Валерий.
Запойный сын простых рабочих с Волги, который благодаря советской власти научился читать и писать,
на старости лет решил, что он взлетел над своим происхождением и судьбинушкой аки белая чайка,
и теперь кричит таким же голосом: "Шариковы-Швондеры! Помогите! Ковчег!".
 
Андрей Безукладников
Откуда такие сведения?
 
Игорь Старков
Из текстов и официальной биографии автора.
 
Игорь Юнаковский
"Запойный сын простых рабочих с Волги" - этот пассаж тоже из официальной?..
Впечатление что у вас с головой не всё в порядке.
 
Игорь Старков
Родился в 1946 в городе Горьком (Нижний Новгород).

«Спешу заметить, что сам я не интеллигент, воспитывался в простой рабочей семье, гуманитарного образования не получил, и у меня абсолютно нет шкурных интересов в защите русской интеллигенции.

На самом деле искусством занимаются только пьяницы, чтобы спать в мастерской, а не жить в вытрезвителе. Взять хоть Ерофеева, который придумал «Петушки», чтобы каждый день туда ездить и не доезжать никогда. И вот ведь хитрец! — у него всегда с собой было.
 
Игорь Юнаковский
И что? Где там про "запойного"? Ваше воспалённое воображение генерирует клевету.
Хотя бы это вы в состоянии понять?
 
Игорь Старков
Почему клевету?
Человек, который так активно педалирует тему злоупотребления алкоголем вне всяких сомнений запойный.
Могу привести еще несколько высказываний этого автора, в которых он смакует тему употребления спиртного
и переносит свои пристрастия на все общество, как бы оправдывая себя.
Это очень характерно для пьющих людей.
А кто не пьет? Все пьют!
Более того, эти люди действительно думают, что "все пьют".
Алкоголик это и есть "запойный", не запойных алкоголиков не бывает в принципе.
Если есть какие-то вопросы к этому термину, то можно пригласить в студию авторитетного нарколога,
который вне всяких сомнений подтвердит мои слова.
Первый и второй тексты - настоящая классика жанра,
в которой представлены все характерные особенности людей с данным заболеванием.
И, пожалуйста, выбирайте выражения.
 
Игорь Юнаковский
Следуя вашей логике Жорж Санд, должен быть непременно мужиком и, непременно, с бородой.
Не играйте в наивность, не старайтесь казаться глупее, чем вы есть. А выражения я подбираю
очень тщательно, уж поверьте.
 
Игорь Старков
Понял, т.е. Валерий как бы прикидывается любителем водочки.
И все, что он написал - на самом деле фантазия писателя, не имеющая никакого отношения к реальности,
художественный вымысел, игра слов.
Ну тогда следуя вашей логике, можно предположить что Валерий сын интеллигентных родителей,
а это очень сомнительно.

Классно вы попытались перевести разговор с обвинений меня в клевете, на литературу,
как бы нашли опору в лице Жорж Санд.
Вам не понравилось, что я назвал автора "запойный сын простых рабочих с Волги",
но я обосновал свои слова.
Если их мало, то можно попросить специалистов дать заключение насчет "запойности" автора.
Но я думаю что вы тоже не глупый человек, и понимаете, что я прав.

Возможно, я излишне язвительно высказался, и, наверное, уже жалею,
но и Валерий несколько раз перешел границу приличия,
как бы рассуждая, как бы ни о чем, но очень красиво, а вы просто хамите.
"воспалённое воображение генерирует клевету", "у вас с головой не всё в порядке",
вас бабушка так в детстве научила разговаривать?
А мне показалось, что вы из хорошей семьи, писателей иностранных знаете.
Выражайтесь, пожалуйста, изящно, даже если хотите сказать гадость.
Щеколдин умеет это делать великолепно.
 
Игорь Юнаковский
"...можно предположить что Валерий сын интеллигентных родителей, а это очень сомнительно".
И это, по вашему, следует из того, что "Валерий прикидывается...любителем водочки; ...всё, что он (Валерий) написал - на самом деле фантазия писателя, ...художественный вымысел, игра слов". (!?)
Воля ваша, но я мнения о процессах происходящих в вашей голове не изменил.
P.S. Моя бабушка сказала бы просто: "Шо он брешет!"
 
Игорь Старков
Валерий не является сыном интеллигентных родителей,
потому что "воспитывался в простой рабочей семье",
а не потому, что любит водку, как Чугункин.
Произведение Булгакова, о котором пишет Щеколдин,
рассказывает о новом типе человека,
созданного революцией, смеси уголовника и дворового пса,
очень быстро превратившегося в гражданина с паспортом,
но такого гражданина, что лучше бы оставался собакой.

"Как читателю, мне жаль, что Булгаков в «Собачьем сердце»
так быстро расправился с Шариковым, вернув его в первобытное состояние.
Хотелось бы, чтобы он дал ему еще немного покуролесить."

Булгаков-то расправился, но в жизни все было иначе, и гражданин Шариков
откуролесил Швондеров, Преображенских и Борменталей и даже приплод дал,
который закончил советские школы, училища и пошел работать на заводы,
а некоторые из помета смогли получить образование получше и начали рядиться под
преображенских, что крайне забавно, но породу-то не изменить.

Михаил Афанасьевич был интеллигентом и наркоманом, и, разумеется, ненавидел новый класс людей,
с которым у него не было ничего общего, поэтому издевался над ним как мог, а мог он красиво.
У меня несколько иной взгляд на революцию и советский период истории нашей страны,
но Булгакова можно понять.

Так что Валерий зря расстраивается из-за финала книжки, он сам - часть этого произведения,
его продолжение.
Ваша бабушка была бы очень права: брешет, и слово какое подходящее…

"Воля ваша, но я мнения о процессах происходящих в вашей голове не изменил." - вот так-то лучше,
звучит хотя бы прилично.
 
Георгий Костин
Мне нравится углубление в литературоведение наших оппонентов. Я бы тоже с удовольствием углубился, если бы было ради чего углубляться. Очевидно, когда Щеколдин завел разговор о Шарикове, то он имел ввиду вас, Игоря Старкова. Давеча (в предыдущем тексте) он вас сравнил с Буратино, человеком вытесанным из бревна. И даже посетовал, что Создатель (папа Карло) мало настругал таких бревен для России. То есть, он, Щеколдин. не ровно к вам дышит, а если сказать интеллигентно, то он сильно зол на вас, Правда, злобу свою маскирует под красивые (что, действительно, у него не отнять) литературные приемы.

Но вот тут то и зарыта собака. Чем вы могли его разозлить на столько, что он пишет уже четвертый текст, замаскированно «срывая с вас все и всяческие маски»? Что мы объективно имеем в наличии? Вы организовали по факту «Родину», которая, как вы заявили, не является даже структурной РШФ, а всего лишь «клуб любителей этно туризма», как саркастически заметил Шульга (но надо при этом сказать, что сарказм Шульги добрый). Так вот, может ли «клуб этно туризма» вызвать злобу у Щеколдина и неприкрытую ярость у того же Педана? Полагаю, что нет, разве что только ежели они параноики. А они, полагаю - не параноики. Так же не думаю, чтобы их взбесило обсуждение ИДЕИ РШФ, поскольку злиться на эту идею — значит делить шкуру не убитого медведя. Но тогда что на самом деле до коликов возбудило их озлобиться против вас?

Я предполагаю, что Щеколдина, Педана и всех их сторонников — разъярила именно «Родина». Не сама «Родина» как организация, как клуб по интересам, а то что, в работах (снимках) членов Родины, даже в самых, скажем так, технически неумелых — СВЕТА и ЛЮБВИ больше, чем во всех снимках наших оппонентов. Последних разъярил именно СВЕТ и ЛЮБОВЬ, как по преданию разъяряет (пугает до смерти) солнечный свет — вампиров. Ну а если перевести эту же самую мысль на язык Булгакова, то можно сказать словами Шарикова: мы их, русский СВЕТ и русскую ЛЮБОВЬ — душили, душили, а едва ослабили хватку, так сразу же откуда не возьмись вновь появились и русский СВЕТ и русская ЛЮБОВЬ...

Понятное дело, что художественным методом Щеколдина — является фотографирование ТЬМЫ. Но тут уместно вспомнить известное выражение: ежели долго смотреть в бездну (тьму), то уже бездна (тьма) будет смотреть на тебя. А я бы еще добавил: и тогда твоя душа сама превратится в бездну (тьму). Вот оно и объяснение: Щеколдин злится на «Родину», потому что ЗАВИДУЕТ, ведь у какой-то на его взгляд «сопливой» девчушки - ЖИВАЯ душа, а у него, Щеколдина, метра фотографии уже давно вместо души — ЧЕРНАЯ ДЫРА... В черные дыры, похоже, превращаются и души наших оппонентов...
 
Игорь Старков
Дорогой Георгий,

Мои родители всю жизнь работают в музеях, и моим детством были залы и запасники Эрмитажа и Русского Музея,
в которых собраны лучшие образцы русского и мирового искусства.
Еще до школы я изучил все родительские книги - по истории, искусствоведению, религиоведению, археологии,
антропологии, этнографии, медицине и еще Бог знает чему, в отцовской библиотеке тысячи книг, в которых есть все и даже больше.
В шесть лет я мечтал быть как Миклухо-Маклай, изучал его биографию, хотел стать антропологом и собирать человеческие черепа.
Очень часто, вместо того, чтобы отправлять в детский сад, меня брали с собой на работу и я мог легко провести экскурсию для кемеровских шахтеров,
которые не понимали, как ребенок может усвоить такой объем научной информации.

После революции, во время чудовищного террора, развязанного большевиками против русского народа и, прежде всего, аристократии именно музеи стали спасительным ковчегом,
для людей, которые не могли и не хотели становится эмигрантами, но и не желали смешивать с серой массой "простых рабочих" или быть расстрелянными.

Комиссары могли все, но в искусстве не разбирались, образования и породы не хватало,
но материальную ценность захваченного они понимали, поэтому им пришлось не трогать островки старой России,
которую они ненавидели на генетическом уровне.
В Эрмитаже дух Российской империи сохранился до сих пор, там есть люди, у которых даже выговор дореволюционный, старорежимный.
Музей - это секта, в которую с детских лет готовили и меня.

В 12 лет искусствоведческий кружок Эрмитажа, потом университет, потом ставка младшего научного сотрудника, научного сотрудника, аспирантура,
диссертация, старшего научного, доклады, экспедиции, научные статьи, ведущего научного,
жена из интеллигентной семьи, где принято пить вечерами чай, обсуждать эти "новые манеры", которые неприемлемы в приличном обществе и т.д.

Слава Богу мне удалось убежать от такой судьбы, и я ограничился музейным детством, искусствоведческим кружком и двумя месяцами университета.
Жить по дореволюционному расписанию не самое веселое занятие,
даже если есть приятное ощущение принадлежности к закрытому клубу, в котором можно оказаться только по праву рождения.
Поэтому высказывания в мой адрес Валерия, сына простых рабочих с Волги,
которых в моей семье брезгливо называли "работягами" и давали на водку за проделанную работу,
не очень точны и уместны.
Мой отец на досуге сочиняет стихи на латыни и является одним из крупнейших русских археологов,
всю жизнь посвятившим изучению домонгольской Руси.
Интересно, чем занимался папа Валерия?
Что он чистил, строгал или пилил?

Вся злоба этого человека, направленная на меня носит прежде всего биологический характер, он чувствует,
что появились люди ненавистного класса, которые все вернут на свои места,
и загонят любителей грязи обратно в грязь, откуда они вылезли,
это касается не только Щеколдина, но еще целого выводка таких же, но только помоложе.

Свет-тьма, все правильно, но главное - это ненависть этих людей к прекрасной форме,
тому, что не доступно для них в принципе.
Они ненавидят красоту и, разумеется, не хотят возвращения законного имперского порядка.
Посмотрите на фотографию, которую выбрал для иллюстрации своего текста Щеколдин, вот их настоящее лицо.
Дворняжки хотят все измазать нечистотами и считают, что жить в хлеву - это норма.

Насчет новых эмигрантов не переживайте, пожалуйста, они свою посуду отмыли, пособия проели
и теперь думают, что имеют право указывать нам, как думать и что делать, это же смешно.
Бывшие шведские, голландские, немецкие посудомойки, которые там второй или третий сорт,
что-то говорят о том, что я не могу называть себя русским, а должен быть россиянином.
Причем делают это из-за границы! Это же дикость какая-то.
У иуд нет права голоса, пусть Фэйри хозяйское экономят и руки от пересыхания берегут.

Вы очень красиво написали насчет "фотографирование ТЬМЫ", все так и есть, вместо душ у них черные дыры.
"ежели долго смотреть в бездну (тьму), то уже бездна (тьма) будет смотреть на тебя" - именно так, смотреть нужно на свет,
добро, любовь и дарить их другим людям, а не преумножать тьму.

Георгий, я против создания каких-либо организаций под именем Русская Школа Фотографии, в принципе.
О Русской Школе можно говорить только в прошедшем или будущем времени, а в настоящем времени ее не существует…
Нужна сетевая структура, где много разных объединений, с близкой философией будут работать в одном направлении.
Такой подход намного эффективнее.
В том числе, должен появится дискуссионный клуб, для обсуждения вопросов, связанных с русской школой.

Необходима площадка в интернете, и живые встречи, где будут зачитываться доклады и проходить дискуссии.
Я считаю, что на данном этапе это одна из важнейших задач - создание философской базы русской школы.
По другим направлениям, о которых я пока не хочу говорить публично, тоже ведется работа, так что все будет хорошо.
Осенью многие удивятся.
 
Сергей Петров
всё интересно, конешно. рад за Вас!

но Вы уж больно пренебрегаете так называемым "рабочим классом" (хотя знаю вполне из них интеллигентных без гуманитарного образования. но не об этом речь).

да если бы не рабочий класс, не та инженерно-техническая интеллигенция, которая из него вышла, то в то время (во времена Вашего детства, когда в кружок ходили), не в кружке бы занимались, а в Эрмитаже сортиры гитлеровцам бы мыли!
 
Игорь Старков
"а вот безграмотных и агрессивных «шариковых» судьба разметала. Часть из них героически погибла на войне, часть перебита в бандитских перестрелках, часть сгнила в тюрьмах и лагерях"

Это слова Валерия про Великую Отечественную Войну. Возмутитесь, пожалуйста. Лично я отношусь к рабочему классу и крестьянству очень хорошо, но не понимаю, почему "работяги" с томиком Булгакова под вонючей пролетарской подмышкой смеют говорить МЫ. И пытаются пристроиться к интеллигенции. Заранее говорю, что к интеллигенции я себя не причисляю, не дай Бог. Но родители у меня с высшим гуманитарным и что-то мне смогли передать.
 
Артём Шульга
Значит уже можно обвинять комбайнёров в том, что они убирают урожай? Сантехников и слесарей в том, что они чинят и прокладывают трубы?

Нельзя обвинять человека в том, что его интересуют трубы или зерно, а не Питер Брейгель ст.

Вот вас интересуют трубы или зерно? И вас кто-то подходит с разводным ключом или серпом и поучает?
 
Игорь Старков
Не можно. Более того, нужно просвещать людей физического труда, показывая им красивые картинки, а не уродство. Мой комментарий не против рабочего класса или крестьянства, а против конкретного человека, который делает гадости и пытается выдать себя за интеллигента. А вокруг "Шариковы", один он аристократ духа (перегара).
 
Артём Шульга
Просвещать людей, которые сами не желают просвещаться — недостойная просвещения задача
 
Георгий Костин
Просвещать должны проветители, то есть профессионалы, и уж они, полагаю, должны САМИ определять, стоит ли просвещать людей, которые не желают просвещаться. Я лично теоретически не против родительского ремня, хотя отец меня никогда не бил. А я, став родителем, один раз таки бил сына. И то после того, как он сам попросил меня об этом. Он комплексовал, что всех бьют родители, а его, моего сына - нет. И он, как всякий ребенок, почувствовал себя неполноценным. И однажды, получив двойку, сказал мне: папа побей меня. Ну я и побил. По настоящему стегнул его один раз ремнем и спросил: еще? Он задумался и сказал: еще. Я стегнул еще раз и опять спросил. Он, поморщившись от боли, ответил: нет, пожалуй, теперь будет достаточно. А на следующий день радостно сказал в школе, что и его тоже лупят за двойки. Но при этом еще с гордостью добавил: но только когда сам попрошу об этом...

Ну это типа зарисовка с натуры о том, как живут истинные интеллегенты:)
 
Артём Шульга
Меня как-то один раз решили отстегать..
Я начал орать и искусал родителям руки до крови, и они передумали..

И в школе мне не было стыдно за двойки. Мне, как и всем моим друзьям, было без разницы, что нам ставят (настроение абсолютно не портилось).

Когда школьный аттестат получал там ровно по половине предметов стояло 3 балла
 
Игорь Култышкин
prozvuchalo gadko
 
Игорь Юнаковский
Гринин прав: "шапито" пора закрывать. Вы уж тут сам напару с г-ном Костиным
разбирайтесь со своими тараканами. Кстати, "брешет" - это про вас (.)
 
Георгий Костин
Тараканы как раз то в голове у вас... Это "шапито" не нами начато и не нами будет закончено. Это шапито тянется по крайней мере аж с 2007 года. Прочтите пожалуйста по ссылке. Все участникам дискуссии будет ОЧЕНЬ полезно прочитать это www.photographer.ru Ну и проанализировать какой путь проделал Щеколдин от кулика до шарикова... Уверяю вас - не прогадаете...

Еще раз с полной ответственностью заявляю. Щеколдин СТОИТ того, чтобы обсуждать его тексты...
 
Игорь Старков
Поразительная любовь к собакам и грязи!
 
Игорь Юнаковский
Чтобы появился Шариков нужен Клим Чугункин, прооперированный знаменитым профессором.
Сам по себе Чугункин никогда не может стать Шариковым, нужен Преображенский, а чтобы
подняться до социально значимого явления, до крупного масштаба, нужен Швондер.
Пёс Шарик только своей "шкурой" участвует. Так шта, процесс "производства" шариковых не
такая простая и однозначная штука.
 
Артём Шульга
Каждый тянет одеяло на себя. Граждане, оставьте одеяло в покое!!! Оно не резиновое!

РШФ «Родина» представляет из себя клуб любителей этно туризма. Почему кого-то смущает, что они собираются в кучку и едут в регионы «на посмотреть и задокументировать (а заодно и шашлык пожарить)»? Затем они издают отчетный альбом туриста-географиста с помощью сервисов печати по требованию (Блурб и иже с ними). Животные при этом не страдают. Леса не вырубаются. Воздух не загаживается окисями углекислого газа. Так пусть!

А кого смущает название (я в их числе), так мало ли? Меня и название народного ансамбля песни и пляски «Ручеёк», «Василёк» или «Берёзка» тоже смущает, так что теперь..

Пусть
 
Георгий Костин
Как всегда и смешно и ТОЧНО! :)
 
Игорь Старков
А мне нравятся названия "Ручеек", "Василек" и "Березка", они такие родные и добрые.
Вы все правильно сказали насчет школы "Родина", кроме приставки РШФ.
Русской школы фотографии не существует.
Все участники проекта "Родина" работают с абсолютно европейской формой,
французской, немецкой или скандинавской.
Т.е. каждый является последователем уже существующих фотографических школ.
Поэтому говорить о том, что школа "Родина" это РШФ, не очень точно.

"Нет никаких признаков, по которым иностранный критик, искусствовед или просто опытный фотограф,
увидев картинку, безошибочно мог бы сказать: да, это снял русский,
даже если фотография сделана в Европе или Азии."
 
Nikolai Bahlinov
Умудрится обосрать даже герб Нижнего Новгорода!Это каким членом и какой Родины надо быть?
 
Игорь Старков
Существует много шуток про нижегородский герб,
например, у Гиляровского есть замечательный рассказ "Под веселой козой",
про ярмарку в этом прекрасном городе.
Вы правы, нужно было написать:
"где, под "веселой козой", интеллигенции не водилось даже при Романовых. "
Есть еще вариант "пьяная коза", но он совсем грубый.

Видимо, вам просто нравятся те слова, которые вы употребили.
Но они какие-то подростковые что ли, не взрослые, а вы уже седой.
Не стыдно?
 
Андрей Гринин
балет на болоте
сиречь мыльная опера, сезон ...дцатый; представляет интерес только для любителей подрыгать конечностями от избытка праздности — ввиду того, что все афтары-персонажи давно протухли
 
Георгий Костин
балет на болоте
Здравствуйте, Андрей! Рад, что забежали...:)
 
Владимир Соколов
Что делать? - а не делать ровно ничего. Ни хрена, если точнее (добавляю "про хрен" специально, чтобы заведомо попасть в число НЕинтеллигентов. Да и не судьба мне, согласен: в моем родном Екатеринбурге как раз тех самых Романовых и расстреляли).
Текст на сей раз более от раздражения, потому и сарказм Tutov'а (показалось мне совсем не на Щеколдина направленный), что называется, "не возымел". За лесом деревьев не видно, и собеседники кроме как в юридически оформленном лице гражданской позиции не видят. (Им подавай "Шумим, брат, шумим!" - у Платонова, кажется?).
Говорил же (и не я один - солидарен с Сашей Курловичем): оставить это нужно. В покое, и без сравнений-аллегорий. Без волн, запахи поднимающих.
Шариковы сами себя похоронить не способны, поскольку себя и шариковыми не числят.
 
Yuri Tutov
"Шумим, брат, шумим!" -A.C.Грибоедов
 
Владимир Соколов
Еще лучше - и по прямому указанию (название), и по фабуле;-)
 
Андрей Безукладников
Думаете? А может Вы и правы, поздно задаваться вопросом «что делать?» Хотя Щеколдин всего лишь предлагает «такую ситуацию надо бы осмыслить». Почему нет?
 
Георгий Костин
Осмыслять ситуацию никогда не бывает поздно. Тут вы безсловно правы. Но при осмыслении могут быть выявлены "скелеты в шкафах" Вот этого и бояться наши (по крайней мере, мои) оппоненты... С другой стороны сами ничего конструктивного предложить не могут. Потому и косвенно призывают своих байкотировать тексты Щеколдина...

Рано или поздно, все равно всем придется говорить о том, о чем еще минимум 6 лет назад начал говорить Щеколдин...
 
Андрей Безукладников
Только у меня Щеколдинские тексты ассоциируются с меловым кругом Хомы Брута, о который нечисть спотыкается?
 
Георгий Костин
Это довольно сложная ассоциация. На первый взгляд соединение алкоголя (пьющего Щеколдина) с мистикой (а уж что может быть мистичнее «Вия» в русской культуре) — попахивает «белочкой»... Но заподозрить Щеколдина в «белочке» - это значит ничего не знать о русской литературе. А Щеколдин — явление ни только в русской фотографии, но и в русской литературе. Его эссе (хоть это и не русское слово, но, думается, точно выражает жанр) — высоко духовная русская словесность. И если уж брать аналогию с «пьющими» литераторами, то Щеколдина стоит сопоставлять не Ерофеевым, а с Рубцовым и даже Владимиром Высоцким. Я тут имею ввиду склад личности, а не талант, и тем более (не убоюсь этого слова) гениальность. Это пусть определяют потомки. Щеколдину до удушения тесно в нынешнем мире. Его тексты — это сдавленный крик: он как и Владимир Высоцкий кричит, что есть у него мочи: «Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души!...» Этот крик нашел свое прекрасное эстетическое оформление в эссе о художнике Кулике (человеке-собаке). Но Щеколдин там писал не о Кулике (ни столько о Кулике), а о самом себе. Так пронзительно и навзрыдно можно писать только о самом себе.

При этом крест Щеколдин как фотографа-художника — невероятно тяжел. Он певец АДА. Он за своими фотографическими песнями спускается в Ад. Я не знаю, кто у него проводник. Проводником в ад у Данте был Вергилий. Там в аду, в его первых кругах, Щеколдин и находит своих фотографических героев. Это убогие русские люди, но в них, в каждом из них теплится лампадка света. Они еще не потеряли свою человечность. Но они нуждаются в помощи: это от их имени кричал Высоцкий и теперь вторит ему Щеколдин: «Спасите наши души!» Но спуск (погружение в ад) — чрезвычайно опасное занятие для смертного человека: его тот час обступают силы (птицы) тьмы, и стараются выклевать у смельчака сердце. Так вот, Щеколдин действительно пишет свои тексты, чтобы защититься от птиц тьмы. Поскольку пока человек РЕФЛЕКСИРУЕТ (а рефлексирует он потому, что у него болит душа) — он жив. И умертвить его невозможно. Но ведь финал у ВИЯ — трагический. Меловый круг не спасает Хому Брута от ужасающей гибели...

А вот как можно (хотя бы теоретически) избежать гибели всем нам, русским людям, от имени которых кричал Высоцкий — это уже другая тема разговора. Но ради такого солидного и обстоятельного разговора и должна быть создана так называемая РШФ. Пока же можно сказать так — Щеколдин разбудил Безукладникова и Старкова. Безукладников и Старков развернули... :)
 
просто Бэндер
Еще до школы я изучил все родительские книги - по истории, искусствоведению, религиоведению, археологии, антропологии, этнографии, медицине и еще Бог знает
У меня такое чувство, что ему стоит перестать тратить силы на обсуждение того, что не существует. Спорящие находятся настолько в разных весовых категориях, что в моих глазах продолжение исчерпавшей себя темы идет уже во вред всякому здравому смыслу.
Старков тут сам написал себе свою биографию - куда уж дальше-то... На этом можно считать первый круг первой ночи Хомы Брута замкнутым.

С дружественным приветом из Дивеево

Я
 
Костя Смолянинов
Скорее какая-то оперетка по мотивам Гоголя
 
сЕлена
а мне площадной балаган видится, в коем устроили бутафорскую драку на потеху публике.
но почему-то гаеры вооружились вместо полотняных палок даже не мешками с песком, а чугунными тростями, и норовят ударить друг друга как можно больнее.
зачем?
 
Георгий Костин
Очень многим (в том числе и на этом форуме), хотелось бы, чтобы это был балаган. Но это не балаган, это битва (и если называть своими именами) не на жизнь а на смерть, замаскированная под балаган. Так что чугунные трости - это еще баловство. А вот зачем?.. Полагаю, все участники этого замаскированного балагана отчетливо понимают ЗАЧЕМ...
 
Александр Курлович
Осталось недолго ждать, когда ваша шобла пойдёт с колами бить неугодных? Культуркампферы, мать вашу...

Вот так и начинается всегда? Для вас несогласные с вами - уже смертельные враги. Первый шаг сделан, много осталось?
 
Георгий Костин
Вот тут и зарыта собака вашей, скажем мягко, русофобии в буквальном смысле этого слова, как то - немотивированная (иррациональная)БОЯЗНЬ русскости. Вы похоже даже и представить себе не можете, что русские могут объедениться для СОЗИДАНИЯ. Что русская фотографическая организация мыслится именно как ячейка Гражданского Общества. Что русская общественная организация априоре признает всякие иные национальные организации в структуре российского гражданского общества и надеется на совместное плодотворное сотрудничество. Более того, нами многократно заявленно, что наше объединение собирается не по принципу русской крови, а по принципу русского духа. Но вам русофобия, похоже, разъдает мозг, и вы представить не можете, что национальное объединение возможно не по принципу крови. Но это ведь НАЦИЗМ. Ваша беда в том, что вы мыслите категориями НАЦИЗМА... А для нас, русских националистов - НАЦИЗМ не приемлим ни под каким соусом: ни русский, ни нерусский, и уж тем более - не русофобский. И наконец, последнее, наше обединение собирается ни столько даже по национальному ДУХовному признаку, а сколько по ОБЩНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ. Мы собираемся для того, что сообща решать те художественные задачи, которые, скажем, ставит Щеколдин.
 
Сергей Петров
заясните, пожалуйста, что значит "русский дух", как Вы сказали. да и не только Вы.. (за мою чистоту крови не беспокойтесь. настоящий русский ариец)
 
Георгий Костин
Если вы (цитирую вас)"настоящий русский ариец", то почему же спрашиваете, что такое русский дух:) Но отвечу: русский дух - это тоже самое, что и русская комплиментарность. Комплиментарность - я использую в понимании, какое ему придавал Лев Гумилев. Комплиментарность у народов - производное от культуры.
 
сЕлена
на битву со злом взвейся сокол козлом
какую старую песню напомнили, Георгий.
www.youtube.com
(лучше качество тут)

текст:
www.aquarium.ru
 
Георгий Костин
на битву со злом взвейся сокол козлом
Интересно, для вас понятие СОЗИДАНИЕ - означает война? Интересно на каком языке вы внутренне мыслите?
 
сЕлена
на битву со злом взвейся сокол козлом
для МЕНЯ?
кто про битвы не на жизнь, а насмерть пишет - Я?
 
Костя Смолянинов
мешками с хавномм скорее)))
 
сЕлена
и это есть, к прискорбию.
наносящий удар пачкает себя больше, чем противника.
 
Георгий Костин
А вот вы сейчас чем лучше? Вы ведь сейчас тоже наносите удар и наносите тем самым мешком... Но ежели вы ничего не можете сказать по существу, то вам то зачем мораться?
 
сЕлена
правы на сто процентов.
мараюсь.
как там у моих любимых Стругацких в Отягощённых злом?

Г. А. достал из багажника кошелку и направился наискосок через стойбище к самому населенному костру, расположенному в десятке метров от берега. Вокруг костра этого сидело человек пятнадцать, и, когда мы приблизились, народ раздвинулся и освободил нам место, всем троим. Г. А., усевшись, пробормотал: «Принимайте в компанию», – и принялся извлекать из кошелки продукты. Он неторопливо вынимал пакет за пакетом – крупу, консервные банки, леденцы, макароны, твердую колбасу – и, не глядя, передавал девице, сидевшей справа от него. Она брала, говорила: «Спасибо...» – и передавала дальше по кругу. Фловеры оживились, зашевелились. Огромный парень, сплошь заросший (от макушки до пупка) черным курчавым волосом, в десантном комбинезоне, спущенном до пояса, принявши очередной пакет, надорвал его, заглянул внутрь и высыпал содержимое – мелкую вермишель – в кипящий котелок. Фловеры шевелились, усаживались поудобнее, я ловил на себе одобрительные взгляды. Вокруг произносились слова, которые я большей частью не понимал. Это был какой-то совершенно незнакомый жаргон, ужасная смесь исковерканных русских, английских, немецких, японских слов, произносимых со странной интонацией, напомнившей мне китайскую речь, – какое-то слабое взвизгивание в конце каждой фразы. Я несколько раз повторил про себя: «Каждый человек – человек, пока он поступками своими не доказал обратного», – и посмотрел на Микаэля. У Микаэля моего был такой вид, будто его вот-вот вытошнит – прямо на спину Г. А. Я понял, почему Г. А. взял с собой именно его. Он брезглив, наш Майкл, а ведь он не имеет права быть брезгливым. Любовь и брезгливость несовместны.
www.rusf.ru
 
Георгий Костин
А вы оказывается еще и Стругацких читали... А я уж было грешным делом подумал, что вы хоть и говорите по русски, но смысла русских слов не знаете. Будьте добры скажите пожалуйста, какое ЗЛО вы углядели в моих мыслях... Может быть я что-то не по русски написал...
 
сЕлена
не надо призывать к битвам.
особенно к битвам не на жизнь, а на смерть.
не надо ружья заряжать.
стрелять захочется.
настреляли уже довольно на нашем веку.
баста.
 
Георгий Костин
Битва не на жизнь, а на смерть - это МЕТАФОРА. Еще раз удивляюсь вашему ПОНИМАНИЮ русской речи. Я - по убеждениям ПАЦИФИСТ. Я даже против борьбы со злом. Я за вытеснение зла СОЗИДАНИЕМ. Чеми больше созидания - тем меньше зла.
Надеюсь, вы не будете возражать против ТАКОЙ моей позиции...
 
сЕлена
не буду.
 
Георгий Костин
Приятно общаться с обаятельной женщиной :)
 
Андрей Гринин
если глаз твой соблазняет тебя — вырви его
заодно и язык
уши можно оставить — ими здесь все равно никто не пользуется; вернее они, наравне с глазами и языком, раскоммутированы — нет связи с масгами
кто отключил мозг ф-перам?
фотография
 
Игорь Юнаковский
Втихушечку удалили последний мой коммент. Весьма показательно, что администрация так
печётся о комфортной атмосфере для клеветников и мракобесов.
 
Игорь Юнаковский
Опять появилось. Может я неправ?..(
 
Nikolai Bahlinov
Как сказал бы Оуэн Мэтьюс- снимай халат, надевай бушлат.
 
Артём Шульга
Вот и до России дочапал тренд на чип-принт. Вот эти галереи не будут скулить, что они в 0ах.

www.hopesandfears.com

Предлагаю членам РШФ «Родина» и другим творческим политячейкам рассмотреть сдачу своих архивов под открыточную печать малых форматов
 
Александр Курлович
Андрей, закрывай нахрен это безобразие.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.