Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Пятая графа. Продолжение

Тема: Пятая графа. Продолжение

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Пятая графа. Продолжение
Я не думал, что мою белиберду кто-нибудь станет читать, но Безукладников мне сказал, что Сева Коркунов все же прочел ее по слогам и перебулгачил местных «герценов» и «огаревых», и он (Безукладников) боится, как бы кто сдуру в колокол не ударил. Тогда я поехал к своему старинному другу, хорошему фотографу, но теперь больше пьющему, чем снимающему, поехал, прихватив, как положено, и бутылку...
211 сообщений в этой теме
 
Михаил Курбатов
Браво!
Бесподобный анализ заблудшей русской души.
И ведь абсотлютно всё - не в бровь, а в глаз!
Я бы и самому Валерию, и его другу, по литру за этот трактат поставил, да и сам бы с удовольствием присоединился - со свим литром, разумеется.:)

Вношу в избранное.
 
сЕлена
алкоголикам п о л ь з и т е л ь н е е Серую мышь Виля Липатова вспоминать почаще, чем Венечку.
хотя всё равно не поможет.
:(
 
Игорь Юнаковский
Браво! Блеск! Мастерство растёт "прямо на глазах у изумлённой публики"! Уверен, что на цитаты
растащат. Я уже: "Сталин, скорее всего, грузин". А?! Мелковато мы тут со своей "русской фотографией",
пора какой-нибудь фотонародный фронт, что ли, создать. Интернациональный, ессесно. Просто руки чешутся. Такие перспективы! Ну, а в главари (генсеки, президенты...), "скорее всего", Валеру Щеколдина. Ещё раз - браво!
 
Александр Шурлаков
В продолжении чувствуется,что хорошо посидели.
 
Георгий Костин
Да ладно куражиться то... Все, что вновь написал Щеколдин - абсолютная иллюстрация тезиса "Наказания Божьего". Кроме сопливых писателей, с пьяну плачущих о горемычной русской доле, есть и те, кто прочувствовал Россию до мозга костей и написал. "В Россию можно только верить..." Понятное дело - Русский только тот, кто в Россию верит. Пьяницы и забулдыги (по Щеколдину) Рубцов и Есенин (мои кстати любимые поэты) пили но при этом ВЕРИЛИ в Россию. И я не знаю есть ли в русской поэтической истории поэта светее, чем Рубцов. А главный герой Щеколдина (может быть даже его лирический герой) ПРЕДАЛ, ни только свою веру в Россию, он и Россию предал, и самого себя предал, а свою душу и вовсе ПРОДАЛ лукавому за бутыль сивухи. Он плачет о себе, о своей душе, потому что в нем НЕТ ВЕРЫ, и потому что он без веры НЕ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, а никаким другим человеком быть не хочет, да и не может...

У меня тоже, как у Щеколдина было время когда (цитирую его) "мысли сами, как мерзкие черви лезли в голову и выгнать оттуда я их не мог, как ни старался". Но я никогда НЕ ПРЕДАВАЛ свою ВЕРУ, и в конечном итоге определился: пусть даже все бывшие русские люди (а как еще называть пьющих русских талантливых людей) сопьтся и вымрут (а это будет неприменно), я один буду и останусь быть русским человеком, и как Ной дам поросль новой непьющей России... Поскольку для того, чтобы жить так, достаточно только ВЕРЫ... Может быть в наше сатанинское время - ФАНАТИЧНОЙ ВЕРЫ. Но ведь ни только же шихиды могут быть фанатиками...
 
Миша Педан
ужас. и это на трезвую голову?
 
Георгий Костин
Ужас в том, что русский человек может рассуждать на такие серьезные (для русского человека, понятное дело) темы и на трезвую голову? А вы полагаю полагаете, что трезвых русских людей в России и не осталось вовсе?
 
Сева Коркунов
Тут имеет место незнание запретного куска русской истории. Дело в том, что э... нательный крестик для большинства православных, в традиции православных, выглядит как бляха, с лицевой стороны которой - распятие, а с изнаночной - тотемный символ или зверо- и человеко- подобное изображение всебога. 26 октября 1917 года, в один день, 100% фанатичных христиан стали фанатичными атеистами - не странно? Коммунистические войны было легко разжечь на почве неизвестных теперь религиозных войн. "От первого щелчка подпрыгнул поп до потолка" - это конкретное описание общественных настроений. Это наша история, которую мы как культурные люди должны знать, но не знаем по "дипломатическим" соображениям. По современным европейским меркам - всё это грязь, которую нужно вычищать: свободный человек на земле своих предков способен воспрепятствовать свободному бизнесу на земле его предков. Все эти душевные страдания - всего навсего незначительный результат чьей-то успешной коммерческой деятельности.
 
Юлия Прокопенко
интересно, что автор упомянул бутылку, но забыл упомянуть имя героя: по мне так лучше бы наоборот
 
Сева Коркунов
Это намного лучше.
 
Артемий Теричев
Русская фотография сродни Сколково, отдельно таланты, отдельно их поиск. А весь "трагизм русскости" и в жизни, и в искусстве, и в фотографии от осознания собственной несвободы. Без философии фронтира не будет свободной личности. Пьянство же, как искусство быть свободным - форма существования человечества, по определению- не может обойтись без талантов. А искать "русскую фотографию" на официальных площадках - это как признать "Единую Россию" исконно русской партией. В общем- хорошая статья.
 
Сергей Борисов
Интересно, что Валерий видит русских поэтов в Есенине и Рубцове, но никак не в Пушкине и Маяковском. Считает фотографов пьяницами, но его самого я ни разу пьяным, даже выпившим, не видел. Жаль, что такой тонкий мыслитель, извини Валера за высокий слог, действительно написал какую то белиберду. Неужели расхожая байка про русское пьянство достойна заменить анализ происходящего в нашей фотографии?
 
Игорь Юнаковский
А Щеколдин и предупредил, что это белиберда. Зато обсуждение на полном серьёзе...
 
Артемий Теричев
Серьезным быть очень вредно,.
 
Игорь Юнаковский
"Все серьёзные разговоры начинаются после третьго стакана" (с)
 
Артемий Теричев
Истинно. Аминь.
 
Игорь Култышкин
Красиво сказано, только странное наблюдение о том, что фотографы переставшие выпивать приобретают чувство золотистости и , исключительно в собственных глазах. Шутка:)
 
Александр Курлович
Аццкий ад.
Моё убеждение - тему надо закрывать. Обсуждение превратилось в вакханалию нелепого и невежественного "национал-патриотизма", который у нормального человека вызывает тошноту и желание покинуть это помойку.
 
Георгий Костин
Аццкий ад.
Очень бы хотелось знать ваше определение (цитирую вас) "НОРМАЛЬНОГО человека". Насчет темы. Тема нормальная, я бы даже сказал насущная. Она изначально заявлена как "РУССКАЯ ШКОЛА ФОТОГРАФИИ". Идет нормальное погружение (углубление) в тему. Без понимания (рассуждения) русскости эту тему раскрыть невозможно. Что и тут пытаются сделать. Всякое творческое (подчеркиваю творческое, а не научное) постижение идет неровно, порою зигзагами, порою запредельными суждениями. Но это ничто иное как ОБЫЧНЫЕ МУКИ ТВОРЧЕСТВА. ТВОРЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ. А то, что выссказывания носят порою чрезмерно эмоциональный характер, так этому есть простое объяснение: люди тут НЕ РАВНОДУШНЫЕ к заявленной теме. То есть - тут обычная творческая кухня. Когда дело дойдет до творческой реализации (а я надеюсь, что дойдет), все это окажется за кадром... Вам же, на сколько я понимаю, эта тема - по барабану. И зачем вы её читаете - чес слово не понятно...
 
Игорь Юнаковский
Аццкий ад.
+500
 
Артём Шульга
Так будем пить! Пить и страдать!
Как пили прадеды и деды!
Опохмелившись — охмелять
Друзей, товарищей, соседей

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сева Коркунов
Туфельки запылились и гольфики запачкались, а душа требует прекрасного. Аглицкому капиталисту бы такие проблемы - он бы во сне две недели улыбался. Не в грязи и не в пьянстве разница - разница в обостренной реакции у одних и отсутствии реакции у всех остальных. Чистота на улицах городов - вопрос очень легкий, но требующий всеобщего полицейского террора и народ должен быть такой, который такому террору рад. Если в природе существует грязь, но ее где-то нет, значит что-то там не так.
 
Андрей Безукладников
Сомневаюсь, что дело в полицейском терроре.

«Германия оказалась настолько необычная, непохожая страна, как Ярослав не мог себе представить по иллюстрированным изданиям. Не только странные крутые крыши в половину высоты дома, сразу очужавшие весь вид, – но деревни из кирпичных двухэтажных домов! но каменные хлевы! но бетонированные колодцы! но электрическое освещение (оно и в Ростове-то лишь на нескольких улицах)! но электричество, проведенное в хозяйство! но телефоны в крестьянских домах! но в знойный день – чистота от навозного запаха и мух! Нигде ничего недоделанного, просыпанного, кой-как брошенного – не ко встрече же русских наводили прусские крестьяне парадный порядок! Толковали бородачи в их роте и дивились: как же немцы хозяйство так уряжают, что следов работы никаких не видать, только всё уже готовое стоит? как они в такой чистоте поворачиваться могут, тут же кафтана бросить негде? И как при таком богатстве мог покуситься Вильгельм на русскую нашу дрань?… Польшу прошли – страна привычная, распущенная, но с немецкой границы словно струной по земле ударило: и посевы, и дороги, и постройки – всё другое, как не с земли.»

Солженицын Александр Исаевич. Красное колесо. Узел I. Август Четырнадцатого

Весной, когда в Перми начинает таять снег, то грязь повсюду. Студенты Высшей школы экономики решили исследовать эту проблему и выяснилось, что бордюры придорожных газонов, в которые по осени закладывают свежую землю, находятся вровень с асфальтом тротуара, а рабочие, не жалеют земли, вываливая ее на газоны так, что она грядками возвышается над бордюрами. Ну и по весне все это черноземье растекается вместе с талыми водами по всему городу:-) Яснее ясного, что как минимум эта проблема грязи может быть решена без вмешательства полиции. И уж тем более без «полицейскогого террора».
 
Сева Коркунов
Газоны отсыпают щебнем, через 2 года трава пробивается, потом там можно ездить на джипе без ущерба для такого газона. У меня на дворе газон такой, вечный и почти бесплатный, но нужно косить хоть раз в год. Все коммунальщики это знают, но на снижение затрат никто не пойдет. Упускать кусок освоения средств? Тут как раз полицейский террор уместен.
 
Сева Коркунов
В Германии очень небольшие размеры фермерских хозяйств 5-30 га. Потому что идеальный климат и высокая плотность населения. В России сельхозпредприятие выходит на рентабельность при 10 000 га и более: погоды нет, рабочих рук нет, большая площадь пашни - единственный конкурентный ресурс. Это обычная задача по экономике сельского хозяйства. Иначе в природе не бывает.
 
Артём Шульга
Где же ты Русь полевая?
Топи, болота, да грязь —
Вся твоя дурь удалая
Лезет в глаза не спросясь

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сева Коркунов
10000 га размазаны по лесным полянам. Телефон, электричество в избу протянуть на дальние пашни - 20 км медной проволоки, при тарифе за телефон 100 руб.в мес. - окупаемость 5%, 95% - убытки соответственно. Зачем вопросы, когда ответы перед глазами? Жизнь объективно тяжелее в более тяжелых условиях, тут жить - это уже положительное отличие при всей грязи и недоустроенности быта. А тут еще аренда и налог на землю, как будто эта земля нужна кому-то еще другому, - явное проявление иностранной воли - итальянец платит налог на землю, если русский будет платить меньше - это дискриминация итальянца, и мы тут еще подвываем этому бреду. Где логика в конце-концов? В результате российские законы пишут иностранцы, не имеющие никакого представления о русской жизни. Расхожие мифы о национальных особенностях русских придумали отцы-основатели партии вигов для выработки новой имперской национальной политики РСДРП. Сделали это очень просто - нашли пару цитат из русской классики и предложили их распропагандировать. Умом Россию не понять(русский дебил, и денег считать не должен), где народ там и стон (русский лишен какой-либо самостоятельности и человеческого облика, может только мычать), выпьем с горя где же кружка (все русские патологические алкоголики) и так далее и тому подобное. Это осознанная и изощренная иностранная пропаганда, направленная на подавление национального самосознания - сильные конкуренты никому не нужны. Наши соотечественники, которые разделяют положения данной пропагандистской программы, представляют чуждые интересы. Нас с Вами без конца пытаются запутать и обмануть.
 
Михаил Курбатов
+ 100 500
Все эти подвывалы Западной пропаганды из числа наших соотечественников, не более, чем пятая колонна.
Почитал бы тот же Андрей Кременчук, который сейчас Бендер, интереснейшую книжку Андрея Паршева "Почему Россия не Америка", глядишь, у него бы и приоткрылись глазки на геополитическую ситуацию вокруг России.
Россия на 100% самодостаточная страна, обеспеченная всеми видами ресурсов - она может жить в полнейшей изоляции от рынков и производств остального Мира, при этом ещё и подкармливая от вольного, половину этого самого Мира. Короткий исторический период существования СССР превосходно продемонстрировал это. Если бы страной на тот момент руководили умные люди, а не тупые партийные бонзы, когда всё было направлено на гонку вооружения и прикормку Соцлагеря, если бы больше внимания уделялось благосостоянию собственного народа, хрен бы кому удалось развалить эту свехдержаву.
Россия всегда была интересна Западу только как сырьевой придаток - она никому не нужна как деловой партнёр, поэтому последние 20 лет всё происходит по утверждённому сценарию - предательские правители и правительства этих лет, купленные с потрохами Западом, успешно развалили экономику страны и сейчас только выкачивают из недр ресурсы в угоду своим хозяевам.
Вступление в ВТО - последний штрих в этом сценарии, который окончательно уничтожит оставшиеся производства и сельское хозяйство России.
Всё происходит именно так, как предсказывал А. Паршев
Если бы лет 50-60 назад СССР обнесли гипотетической бетонной стеной без въезда и выезда и велели жить в полной изоляции от прочего Мира, ничего страшного не случилось - выжили бы, и причём достаточно легко.
Если это сделать сейчас - то через год всё половина населения страны вымрет - ведь при этих условиях газ и нефть и уголь никто покупать не станет, а это основа наполнения бюджета денежными средствами.
Потом начнётся Гражданская война, которая приведёт к взаимоистреблению оставшейся половины.
 
Артём Шульга
Где ты, соломенная Русь?
Русь кислых щей, квасного хмеля!
Родной земле я в пуп кланюсь,
Страдаю, жду, терплю и верю

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сева Коркунов
Солома... не представляете себе насколько древний этот образ нищеты. Современных европейских наций тогда не было, а этот образ был, относится ко времени изобретения заготовок сена на корм скоту в период длительного снежного покрова. Но Россия страной нищих никогда не была, если исключить краткие периоды всеобщих экспроприаций. Стчи - балтийская похлебка из разваренной перловки с сушеной рыбой, форму капустного супа приобрели в новое время, - капустачка в России широко распространена лишь с 18 века, органической связи здесь нет. Вынужден констатировать несоответствие действительности предлагаемого звукоряда. С ходу приходит что-то более адекватное: печь изба сапоги шаровары конные сани кузня амбары. Есть еще огромный пласт слов, понятия которых не существует у остального человечества: горница, светлица, устА, Очи и тд очень много.
 
Артём Шульга
Эй, конь! — сорви голова!
Рожь-коса — мать сыра земля!
Ты кого ждала, небо заняла?
Берегла меня, да от полымя

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сева Коркунов
Русский (и его вариации) наверное единственный на котором можно создавать многие смыслы. Уже оформленная мысль переводится на английский с некоторой степенью приближенности и очень многословно, но создавать как из пулемета сложные, недосказанные, недодуманные мысли на английском - нельзя! Высказываться двусмысленно и неоднозначно - трудно. В русском каждое слово связано с сотнями родственных слов, которые все вместе исчерпывающе(!) изучают(!) какое-то явление. В то же время каждое явление закрепляет за собой множество различных слов, которые его описывают со всех сторон, во всех деталях и возможных состояниях. Земля - мать, в европах земля - отец чаще, очень многозначительная разница, - отец приносит, мать хранит. Европейцы Европу взяли, а Россия сохранена такой, какой была всегда. Факт, кричащий посредством миллионов произведений, вся классика во всех видах искусств у всех народов - сплошное "похищение европы". У немчуры легко строить сколь угодно длинные цепочки простых умозаключений - это да - опять же зримый перевес в мужскую сторону.
 
Артём Шульга
Эх, речная гладь!
Милой не видать!
А я обернусь,
Рукава коснусь!

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
просто Бэндер
Россия сохранена такой, какой была всегда - поясните пожалуйста, о чем вы?
И что вы думаете о таких языках как японский или китайский, немецкий. Как с англ. юмором - недосказанным, труднопереводимым? Сколько языков знаете и на каком уровне?
 
Сева Коркунов
Вы легко прочитаете и поймете древние русские тексты, написанные в кодировке победившего образца. Такая особенность есть еще может в некоторых языках алтайской группы. Про названные языки к сожалению не знаю ничего. Юморок тот еще - построен на мелочном расписании, которое каждый англичанин обязан ежедневно выполнять. Алкоголизм тоже зависимость, но рабская зависимость от ежедневной программы движений и поминутного расписания мыслей - глубочайший порок с русской точки зрения. Он ушел не попрощавшись - ха-ха-ха - перевести можно, но как-то брезгливо.
 
просто Бэндер
Россия сохранена такой, какой была всегда
написанные в кодировке победившего образца - простите, это что? Вы так называете адаптацию (перевод) древнерусских текстов на современный русский? я не понимаю о чем вы.
Россия сохранена такой, какой была всегда - это о чем, языке?
 
Сева Коркунов
Россия сохранена такой, какой была всегда
Вы серьезно думайте, что письменность единовременно и сразу по указанию попа римского создал Великий Мефодий в размере 32 символов, связанных с каким-то отдельным звуком, а до того все сирыми у убогими сидели на пальмах? Были времена, когда нарушения правил произношения и написания законом не преследовались и варианты кодировки свободно конкурировали. В настоящее время криптография преследуется уголовным законом в большинстве стран мира.
 
просто Бэндер
Россия сохранена такой, какой была всегда
я не думаю, я кое-что знаю. Учил Славистику в академии, в том числе греческий и латынь. Пусть плохо, но зкзамены сдавал. Немецкий - второй родной. Вы на вопрос мой ответте мне)
 
Сева Коркунов
Россия сохранена такой, какой была всегда
Да, считаю язык самым важным элементом, природа в России сама способна находиться в равновесии с силами общества человеков, культура всё же зависима от языка на 100%, а история в языке зашифрована. Предвидя Ваши возражения, замечу, что времена бывали разные, - вплоть до того, что каждый грамотный русский пользовался только французским.
 
просто Бэндер
Взирая на нынешнее состояние отечества моего с таковым оком, каковое может иметь человек, воспитанный по строгим древним правилам...
Меня интересуют ваши тезисы, о исключитлеьности русского языка; «Русский (и его вариации) наверное единственный на котором можно создавать многие смыслы.»
Поясните что в России отсалось как всегда и "всегда", это с какого момента? - «Европейцы Европу взяли, а Россия сохранена такой, какой была всегда.»
Хотя О ПОВРЕЖДЕНИИ НРАВОВ В РОССИИ именно "всегда" и говорили. И в 18 веке.
у нас до 18 века и не было внецерковной литературы как таковой, а русский, Лермонтов ее так громоздко, высокопарно реформировал

Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру; но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатный род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
И первому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу дельфийским лавром.

что арап Пушкин, вынужден был признать; «Оды его… утомительны и надуты. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается. Высокопарность, изысканность, отвращение от простоты и точности, отсутствие всякой народности и оригинальности — вот следы, оставленные Ломоносовым». Сравните этих два варианта...


Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.


Пушкина и принято считать создателем современного литературного языка, на котором и создавались произведения вошедшие в сокровищницу русской литературы, разумеется мировой тоже .
Но с 19 века!!!
 
Сева Коркунов
Взирая на нынешнее состояние отечества моего с таковым оком, каковое может иметь человек, воспитанный по строгим древним правилам...
А как лермонт переводится с немецкого? В русском такого слова нет. А "пушкин" - нац.проект, причём настолько удачный, что сравнить можно пожалуй только с шекспиром, не в пользу шекспира. Пушкин имел высокую группу допуска к секретности и при жизни не имел популярных публикаций, а шекспир вообще читается прямо и просто - смесь душ. О том и речь, что возможен русский проект в фотографии. О ВУЗе - смЕшно, нужен всего-навсего хороший бренд типа магнума, но ярче, амбициозней, экзотичней, не обязательно профессиональней.
 
просто Бэндер
А "пушкин" - нац.проект
Главное не останавливайтесь! Продолжайте нести первое что придет в голову.
тут все можно
 
Сева Коркунов
А "пушкин" - нац.проект
Коллективная созидательная деятельность возможна только в форме проектов, нац.проекты удаются лучше всех остальных. В области культуры в СССР состоялись всего два проекта: еврейский и цыганский - поле распахано на 7-8 сантиметров, кроме русских есть еще удмурты, татары, башкиры, ... Работы непочатый край. Хорошо?
 
просто Бэндер
Работы непочатый край - начать с себя
именно это я и имел в виду...
 
Сева Коркунов
Работы непочатый край - начать с себя
Начать с себя - это преступная самонадеянность. Удача капризна, свой взгляд обостренно субъективен, а бренд должен работать 24 часа, выдавая продукцию равных качеств, и требует изрядного оргресурса, которого у одиночки, как правило, не бывает.
 
просто Бэндер
очипятка
P.S. Не Лермонтов реформировал, а разумеется Ломоносов...
 
Сева Коркунов
очипятка
Ломоносов - доказанный немец, хотя вырос в России и был русским патриотом. Внецерковной литературы до Ломоносова не существовало какое-то время, на почве остроты религиозно-династических проблем, только после укоренения Романовых "вдруг" были открыты "слова о полках игоревых", откуда не возьмись созрел русский гигант юного возраста и африканского происхождения и тд. Исключительность русского языка - в повседневности быта, потому незаметна, хотя очевидна. Возьмем любое слово, допустим "смотреть". Итак: смотреть, видеть, глядеть, зрить, таращиться, любоваться, поглядывать, приглядывать - в таком духе список можно продолжать очень долго и это не будут синонимы в строгом понимании, это новые смыслы. В других языках подобного разгула степеней свободы близко нет - все новые слова немедленно записывают в диалектные гетто или элитарные ниши. Живой великорусский - тут нет ни грамма бахвальства или лести, это точное определение лабораторного типа, другие языки - не живые и не великие, могут быть забыты или переродиться обратно в языки, от которых произошли.
 
сЕлена
хорошее слово, Сева. :)
в английском
look
see
watch
- то, что сразу вспомнилось; если в словарь залезть - утонешь.
но
родной язык мы всегда глубже чувствуем и осознаем, это бесспорно.
 
Сева Коркунов
хорошее слово, Сева. :)
Тут есть недопонимание, речь идет о СОТНЕ-ДРУГОЙ слов об одном и том же, но с различными значениями. Англичане прекрасно осознают младенческую ущербность своего языка, потому часто заимствуют слова со смысловыми оттенками из совершенно чужих наречий. Не спорю, английский в настоящее время очень развит, но над этим усердно и сознательно работали и работают огромные ресурсы. А тут само и даже вопреки.
 
просто Бэндер
очипятка
Уважаемый, вы что такое несете? Мне надо 270 км отьехать и будет берлинский диалект с таким многообразием значений и новых слов, я не говорю уж о произношении. В Саксонии, в которой я живу, 5 лет назад, когда я переехал из гамбурга я вообще дней 5 не мог понять что они говорят. Швабский, Баварский, Нижненемецкий язык - все это одновременно с "высоким немецким" соперетекает, вы видели словари синонимов для других языков? Вы где вообще живете и чем занимаетесь.
Ломоносов - доказанный немец... - какой бред, а русские по вашему такой отсталый народ, что имея такой богатый язык, до 19 века смотрели как другие народы, со времен платона и аристотеля, создают шедевры словестности и мысли.
Без примера немцев мы бы даже собственный фольклор не стали собирать. Или до Аванасьева этим кто-то занимался?
А что с поголовной русской безграмотностью, которую 90 лет назад только большевики смогли побороть?
СОрри, но все то что вы выдаете, это не поддается ни какому анализу.

я вот с одним таким случайно во время войны по Цхинвали перемещася, был поражон многим, потом залез в интернет и стал искать, что за странный человек такой со мной был? (советую посмотреть)
и стало все ясно.
с вами тоже ясно
 
Сева Коркунов
очипятка
Да-да-да, среди немцев полно славяно-тюркских сепаратистов. Французы - те вообще свои диалекты записывают в ино(странные) языки и вводят штрафы за использование иностранных слов. Это для национальной политики страшно и опасно - поскреби немца, отмоешь русского с татарином. История наций - одно, а использование национальных историй в политических целях - другое. Политики в своем деле изощрённы - факт, что не исключает возможности покататься на их амбициях. Я не отрицаю высокого уровня развития многих языков, вопрос - в источнике этого развития, они все не самодостаточны, не представляют из себя живого организма, зачастую образованы методами полицейского принуждения и отчаянного штурма в области национальных проектов.
 
Сева Коркунов
очипятка
"с вами всё ясно" - это типичная в интернете защитная поза, не бойтесь я сам боюсь.
 
просто Бэндер
очипятка
Cева, вы хоть на один заданный вопрос ответте! Несете без остановки ерунду дикого разлива! Во Франции-то были? Ломоносов - доказанный немец? Кем? Вами? Россия сохранена такой, какой была всегда? Национальных проектов?
Вам хоть что-то знакомо из того, о чем вы судите? Хоть что-то сделали?
на этом прощаюсь
 
Сева Коркунов
очипятка
От правды не скроешься. Биографические подробности Ломоносова: учился в Германии, потомок немецких купчин - в интернете. Гасконский, каталанский, прованский - на карте. Закон о чистоте французского языка - в полицейском управлении. Платежные ведомости о выплате жалования Пушкину - в архиве секретной полиции. Я ничего не выдумываю. Удивительно какие эмоции вызывает заурядная фактология.
 
просто Бэндер
очипятка
идиотизм...

а где еще учиться русскому помору в 1700-эх, стране в которой до сих пор нет не одного университета?
простите, вы дурак?
 
Сева Коркунов
очипятка
Не стану обзывать Вас слепым, но очень склонным к избирательному чтению назову.
 
Сергей Петров
очипятка
да - кстати - некоторые баварцы (которых я знал) щитают свой язык баварским! а не диалектом немецкого.

это примерно так же как некоторые считают украинский диалект русского языка языком, а не диалектом
 
просто Бэндер
очипятка
Я ехал в поезде с негром однажды и он говорил со мной на чистейшем баварском и я не хрена не понимал)
Понятия "диалект немецкого" не точно. По сути тут вопрос где цирукль поставить. Сказали бы скажем как у нас: москва столица и так как в москве говорят - стандарт, был бы берлинский диалект нормой, или баварский, все остальное - диалектом и ошибкой. Но поступили иначе и в результате мы имеем такое небольшое государство как германия, с невероятным количеством ныне существуюших!!! диалектов.
Сергей, если-уж так так топорно, то может украинский - это диалект польского или белорусского? В нем русского-то меньше всего намешено...
а западнославянского много
 
Сергей Петров
очипятка
а хрен его знает. нужно обозвать весь язык славянским, возможно!

в английском же тоже куча диалектов. они сами себя даже не очень понимают.

(но тем не менее есть же Би-Би-Си инглиш, который принят за стандарт).

вот ты говоришь, что и берлинский как бы стандарт в немецком.

по большинству критериев для славянского стандарта лучше бы выбрать языкс дикторов программы "время" савецкага саюза )
 
просто Бэндер
был-бы!
сдаюсь
 
Сергей Петров
очипятка
да ладно.. я сам сомневаюсь
 
Сева Коркунов
очипятка
ежели что-то там потрогать, всё национальное устройство глобальной политики исчезнет в тот же миг. законы в области правописания существуют не зря - нация формируется силой и правом силы. да и закон с точки зрения современной теории права не является правом - закон может быть правовым, неправовым, антиправовым и агрессивно антиправовым - не только российских законов касается, английских - тоже. правом, скорее является кон, есть такое древнее слово, обозначающее естественный уклад в естественной среде обитания, за-кон соответственно есть нечто неестественное, навязанное извне.
 
Сева Коркунов
очипятка
ток-шоу трудно смотреть и ещё труднее - понимать: задумка авторов сосредоточена на женской аудитории, нужно знать женскую аудиторию в её взаимосвязи с текущим рейтингом. Но в одном с главным героем полностью солидарен - дуньки хороши потискать.
 
Сева Коркунов
Сколько язык не изучай - будешь чуркой рядом с интеллектуальным аборигеном, потому всегда изучаю какой-нибудь язык в пределах краткого справочника по грамматике и словаря разговорной лексики.
 
Артём Шульга
В былые времена, далече,
Под русской каменной рукой
Французов оседали плечи
И немец находил покой

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сева Коркунов
Естественное поведение людей - стремление быть друг другу полезными и похожими друг на друга. Даже самая маленькая война - плод титанических усилий многочисленных классов чиновников, бизнесменов и деятелей искусств. Организация войн - вершина современной цивилизации, очень большая и сложная информационно-производственная пирамида.
 
Артём Шульга
Заиграла в душе прохлада.
Ветер волю зажал в кулак.
Ночью молния с горном ада
Откаблучивала гопак

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Георгий Костин
Супер! Это пожалуй, лучшее из Шульгенгауэра :)
 
Сергей Петров
баа!..

ну просто нью-Есенин

(познакомить с американской балериной ?? )
 
Артём Шульга
Лихо молнии искрят,
С неба и до самых пят,
Озаряя спящий лес
Бьёт деревья белый бес

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сергей Петров
a это уже типа Блока.. т.е. с балеринкой не знакомить, как понял ?
 
Артём Шульга
Я гулял сегодня по базарам,
По вокзалам вдохновенно шёл.
Улыбаясь загорелым парам
И выкрикивая «хорошо!»

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сергей Петров
опять а ля Серёжа..! но с современными Гиппиусами лишь шапочно знаком.

могу предложить лишь балерину
 
Артём Шульга
Презрения я своего не скрою,
Ну сколько можно повторять!
Когда животное на водопое
Не смей чихать!

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сергей Петров
здесь уже ближе к Пушкину (но он так не якал, кроме некоторых стихов. аминь!)

жду когда начнётся СВОЁ. (балерины - кстати - на широкий выбор. от пяти и четырёх дюймов до шести футов с дюймом)
 
Артём Шульга
Шла Манька впереди —
Хризантема на груди.
А за ней фраерок
Розу с клумбы уволок

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сергей Петров
хорошо!

но в стиле народной частушки.

а вот что типа Маяковский - например - что сделал..

взять и перевернуть обычный стих анархо-нахрен ??!
 
Артём Шульга
А ну молчать!
Приклады к плечу!
Будем воевать!
И без «не хочу»!

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Сергей Петров
узорчатые кавычки смущают.. это точно твоё? тогда оригинально. иногда такой ритм слышал в панк-роке
 
Артём Шульга
Расцвели тюльпаны летом!
Что за показуха!
Я любуюсь этим цветом,
Как паук на муху

(Ц) госп. Шульгенгауэр
 
Михаил Курбатов
Здесь Вы куда-то не туда уехали: образ соломы никаким боком не связан с заготовкой сена на корм скоту.
Солома - это стебель ржи , или пшеницы оставшийся после обмолота зерна, а сено это скошенная луговая трава.
Солома намного древнее сена.
Правда иногда, когда сена до конца зимы не хватало, то в него подмешивали и солому, поскольку в чистом виде, солому скотина есть не станет - стебель ржи пуст и бесвкусен.
 
Сева Коркунов
Сено заготавливают в начале лета, как только растения набрали рост. Солома - это остатки зрелых растений, соломы можно надрать и зимой. Не поленюсь сочинить сказку о соломе. Некогда в некотором царстве некоторые люди то-ли от любви к домашним питомцам, не то от мыслишки стяжательской или предпочтения в пище, а может - по свободному нраву своему и шепоту ветра решили покинуть поля, зАсеки, кузни и штольни, избрав жизнь профессиональных профессионалов в нелегком и опасном деле разведения крупного рогатого скота. Сказано-сделано. И расплодили они, радуясь сытному делу, бесчисленные стада, и пустили эти стада навстречу ветру, и заняли бескрайние степи между океанами. А жизнь их переродилась и слово их стало другим. Короче - "солома" заимствована тюрками в форме "халам", им недосуг выговаривать, а оттудава - обратно в форме "хлам", солома=хлам.
 
Михаил Курбатов
Красивую картинку нарисовали - идиллия.:)
Долой научно-технический прогресс!
Перекуем станки на орала. Будем сеять хлеб, пасти стада - вернёмся к земле.
И тогда Земля нас простит и перестанет заливать наводнениями и посыпать вулканическим пеплом.
Я ЗА!
 
Сева Коркунов
Русским действительно нельзя доверять деньги? 30% экономики США - сельскохозяйственный сектор, один только сельскохозяйственный сектор США втрое больше ВСЕЙ экономики РФ. Научно-технический прогресс для дурачков, несведующих арифметики. Стадо быков в 1000 голов дает 30% привеса ежегодно, это 50 млн. рублей в год одним мясом, не считая молока, спиртосодержащих напитков, хромовых кож, рогов и копыт. 1000 голов в состоянии содержать ОДНА большая семья. Сами не видите - так вот Вам достоверная информация, можете дальше идти подпевать аглицкому разводилову про чудеса техники, социализмо-коммунизм, великую евро-культуру за 3 копейки. Разумному человеку и 3 копейки нести влом за третье колено найма от евронищих.
 
Михаил Курбатов
И снова хочу обратить Ваше внимание к книге Андрея Паршева "Почему Россия не Америка".
Там очень хорошо объясняется, почему в условиях ВТО, наша говядина никогда не сможет конкурировать по цене с аргентинским скотским мясом.
Если коротко, то причина в различных климатических условиях: если в Аргентине бык круглый год пасётся в поле обеспечивая себя подножным кормом, то в России стойловый период составляет примерно 8 месяцев. А это значит, что надо строить коровники, тратить электричество, заготавливать сено и т.д.
А теперь посчитайте, какова, при этом, будет себестоимость 1кг. говядины аргентинского и российского производства.
То же самое касается и баранины, крольчатины и всего остального.
А мы вступили в ВТО, заведомо зная, что любой наш продукт по себестоимости будет намного выше любого зарубежного.
У нас любое производство ужасно энерго и материалоёмкое.
 
Сергей Петров
точно!

а с кенгурятиной мы не сможем конкурировать уж заведомо
 
Сева Коркунов
ВТО - совершенно отдельное разводилово. Тут сами себя душат своими руками просто следуя добрым советам старших английских товарищей. Всё же значительная часть РФ - не пустыня, не ледник и не каменистые горы, а вполне равнинные земли повышенной черноземистости и среднего климата. В Швейцарии в скалистых заснеженных Альпах существует высокорентабельное с/х производство. На самом деле такой земли как в Эквадоре не планете мало, да и в Эквадоре значительная часть занята болотистой джунглей. Все задачи по экономике сельского хозяйства сводятся к цене земли. От скотины нужен привес, а не удовольствие. От пашни нужен центнер на цент затрат, а не нормативная урожайность и пышность снопа, при коммунизме урожайность была 16, а до коммунизма - 6, при этом при коммунизме так и не побили рекорд по валу сбора, при том что в царской России свобода торговли была полной. Бизоны они даже в Африке и в Гималаях растут сами, а из пол-картошки даже в Якутии вырастает 10.
 
Сергей Петров
по мясу уж точно мы с этим ВТО не в просаке.. они на наши просторы завезут только мороженное. ну и ладно! нормальные люди будут покупать свежатину.

так и в Корее: местное мясо раза в 2 дороже, чем привезённое из штатов и из австралии (но последние - такая гадость! и к тому сдобрены генетически-модифицированными кормами, как пишут)

в результате: тут два человека могут пролезьть в автобусную дверь, в отличие от некоторых иноземных товарищей, кто и один(одна) не может.

нужно тщательно исследовать импортированное мясо на предмет анаболиков и прочей пакости. и запретить
 
n-i-i
"Стадо быков в 1000 голов ..., не считая молока..." Кто доить будет? :)
 
Сева Коркунов
500 голов на доярку - не самая высокая советская норма выработки. да и здесь вам не тут, десятитонники в россии долго не живут, 1,5 тонны молока в год на корову - нормально.
 
Артём Шульга
Предлагаю вам стать состоятельным человеком и, даже, миллионером.
Полторы тысячи литров годового удоя с одного быка не каждый выскочка фермер-осеменитель себе может позволить
 
Сева Коркунов
Быков рожают коровы). От чего у них (у коров!) случается молоко. Там еще обязательно должны быть лошади. Автомобили, телефон и электроэнергия - не обязательно. Хотел в детстве стать миллионером, но 10000 га на старте - нереально, а мелочь глобалисты бьют насмерть. Вот допустим если заняться городским общественным транспортом...
 
Артём Шульга
Вложений в общественный транспорт, вроде, нужно больше, чем в стадо телят и хлев с кормом.
А вот как бьют монополисты в общественном транспорте — поставят вас на убыточный маршрут.. и катайтесь сколько влезет
 
Сева Коркунов
Опять заблуждаетесь. В настоящий момент новенький автобус мерседес окупается за 1 (ОДИН) месяц. Чурки на дорогах - это сверхжадность. Деньжата давно пора изЪять в пользу бедных, пардон, в улучшения городской инфраструктуры - опять же вопрос об отсутствии полицейского террора в отношении муниципалитетов.
 
Артём Шульга
Я не заблуждаюсь. Я знаю соседскую историю.
Купили микроавтобус. Покатались пол годика по Киеву в убыток. И продали микроавтобус.

А чтобы не писать, что новый автобус (да ещё мерин) окупается за месяц посчитайте стоимость билета, умножьте на среднюю загрузку, отнимите бензин, зарплаты, тех. обслуживание, страховку, лицензии, откаты и ещё много чего
 
Сева Коркунов
Именно такой отчет у меня сейчас лежит на столе, причем при цене проезда 12 руб. при том что цены на бензин и зар.платы не изменились.
 
Сева Коркунов
В настоящий момент средняя цена проезда по городу в России составляет 25 руб.
 
Артём Шульга
Вы натурально считаете что 22-х местный (+ стоячие) новый автобусик стоимостью 70 000$ можно окупить за месяц?
autoline.info

Вы когда-нибудь бизнесом занимались?
 
Сева Коркунов
А Вы серьезно думайте, что городской автобус перевозит менее 70 000 человек в месяц? Купите калькулятор.
 
Сева Коркунов
Этот автобус везёт до 5000 в день, при существующем режиме капиталистической эксплуатации.
 
Артём Шульга
Хорошо жить в очках, особенно если они розовые.

В каком городе вы планируете запускать межрайонные пути сообщения?
 
Сева Коркунов
Я ношу чёрные очки. Кончай бухать - торчи.
 
Сева Коркунов
В пригородном транспорте случаются бедствия, когда хозяин себе берет черный мерседес, а жене - белый, плюс два новых автобуса, а зар.плату не повышает. В деревне ничего не скроешь.
 
Артём Шульга
Когда вы запускаете свой автобусный парк?

1 200% годовых (минимум), но с вашими знаниями, уверен, будет 10 000% на вложенный капитал (в год), почему вы ещё здесь?
 
Сева Коркунов
Я ж объяснил - за Державу обидно, деньги - для голодных, у денег нет других реальных функций кроме как накормить.
 
Артём Шульга
Чтобы отдать что-нибудь ненужное, нужно сначала иметь что-нибудь ненужное
 
Сева Коркунов
Если ездить компанией, то такси давно дешевле в России.
 
Артём Шульга
Посмотрите здесь средние цены проезда по городам.
intaxi.ru

Какой это нужно компанией ездить, чтобы это было дешевле?
 
Сева Коркунов
Я дело в том, что живу тут и каждый день цены сопоставляю, РЕАЛЬНЫЕ цены, а не заявленные. Вы когда в Домодедово на посадку заходите - не поленитесь позвонить в такси - реально сэкономите.
 
Артём Шульга
Сколько в Москве стоит такси (минимум)?
 
Сева Коркунов
В последний раз ездил за 200 рэ довольно далеко, в разрез маршрутов общественного транспорта, и в час пик. По пути прослушал лекцию об исторических наименованиях улиц.
 
Артём Шульга
Сколько в Москве стоит проезд общественным транспортом?
 
Сева Коркунов
Не скажу, столь мелкого трафика не отражаю, думаю в пределах пятидесяти, удивлюсь если больше.
 
Артём Шульга
А сколько стоит средняя (не минимальная) поездка на такси?
 
Сева Коркунов
80 рэ
 
Сева Коркунов
прошу прощения, - назвал как раз минимальную цену. на такси сейчас принято ездить далеко, потому средняя может получиться круглой). Екатеринбург-Пермь и обратно стоит 6000 рэ.
 
Сева Коркунов
Это 800 км очень плохой дороги.
 
Артём Шульга
Во сколько обходится, в среднем, поездка в пределах МКАДа?
 
Сева Коркунов
Ну это слишком от домоседа). Спросите лучше как проехать до станции НикЕль Южно-Уральской железной дороги.
 
Артём Шульга
Как проехать до станции НикЕль Южно-Уральской железной дороги?
 
Сева Коркунов
Это через Казахстан. И зимой там дорогу переметает - нужно неделю ждать пока почистят.
 
Артём Шульга
А если зафрахтовать кукурузник?
Или бизнес джет?
 
Сева Коркунов
Ещё есть странный поезд, который сначала полдня едет на восток, а потом разворачивается на юго-запад, хотя есть прямая дорога.
 
Артём Шульга
Это поезд-призрак
 
Сева Коркунов
В детстве хотел быть миллионером, сейчас хочу быть министром всероссийской полиции. Тот президент который это сделает, ему поставят памятник на каждой площади каждого горада.
 
Артём Шульга
Валюта в иностранных банках греет много больше памятников.
Памятники гос. мужам дело ненадёжное.
Сегодня ставят, завтра пилят на металл..
 
Сева Коркунов
Ежели памятник себя легко окупает, то его и через тысячу лет с помойки принесут и поставят снова.
 
Сева Коркунов
А такое ни за какие деньги не купить.
 
Артём Шульга
Принесут переплавленные памятники с помойки?
Интересно посмотреть на возможность такого действия
 
Сева Коркунов
Не парьтесь, сейчас напишем развернутое резюме "турецкому салтану", почитаем ответ, в век интернета всё просто.
 
Сева Коркунов
"Быков рожают коровы). От чего у них (у коров!) случается молоко." - Это пример отличия в языке: бытовой русский позволяет выстроить фразу с учетом того, что собеседник понимает, что молоко бывает понятно как. В английском или французском подобная свобода доступна только мастерам слова, если такое звучит из уст политика, потом такую фразу вспоминают в мемуарах.
 
Костя Смолянинов
Я всё думал для кого Щеколдин пишет эти свои мракобесные тексты. А он, оказывается, ни много и не мало ведёт незримый диалог с Севой! Вот оно где собака зарыта!
 
Сева Коркунов
Вот ещё - неправда. Вопрос о нац.идентичности - перезрел, всем интересен.
 
Андрей Безукладников
А что же мракобесного в текстах Щеколдина? То что совриск не жалует? В таком случае мракобесы у нас все, за исключением представителей совриска:-) Кажется Гоголя тоже обвиняли в мракобесии и обскурантизме? И что от этого Гоголю?
 
Костя Смолянинов
А по вашему нет? Мракобесов у нас мало.

Мракобесие в бесаппеляционности суждений о вещах, в которых не разбираешься.

Ну его тут уже и самого в совриске подозревают)
 
Игорь Юнаковский
"Думать надо меньше, а соображать - больше!" (С)
 
Георгий Костин
Попробую подвести предварительный итог.

1. Сева Коркунов прав: обсуждаемая тема (о нац. идентичности) действительно перезрела, и потому интересна.
2. Обсуждение это ни в коем случае нельзя считать политизированным. Это сугубо творческое (художественное) обсуждение, и оно принципиально отличается от политического (далее скажу чем именно). Поэтому Щеколдин может не беспокоится: тут нет никаких герценов. И соответственно никто, тем более сдуру в колокол не ударит. Разве что если и ударит, то в объектив фотоаппарата.
3. Обсуждение это ни в коем случае не является спором. Тем более спором, в котором кто-то пытается переубедить (склонить на свою сторону) кого-то. Такие споры в художественной среде абсурдны и бессмыслены. А можно даже и сказать — невежественны. Поскольку художник по определению - индивидуальный мировоззренческий космос. Все его убеждения, даже, скажем, научно неверные (сомнительные или не доказуемые) — им выстраданы и опробированы его художественной практикой. Художник в отличии от ученого ИМЕЕТ ПРАВО ОШИБАТЬСЯ. Поскольку главные его аргумент не мысль (мысль играет для него функцию вспомогательную) а сотворенное произведение, которое подчас не может оценить или растолковать даже он сам.
4. Художник ( в частности фотограф) в обсуждении ищет не правоту научную (данная правота ему и нафик не нужна, за исключением тех, для кого научная правота является в тоже время и правотой художественной), а свою индивидуальную ТОЧКУ ЗРЕНИЯ на обсуждаемый предмет. Или скажем так — свой собственный РАКУРС. И потому ученых много, а научная истина на всех одна. Тогда как художников тоже много, но и так же много художественных истин. Более того, художественных истин даже больше чем художников. Поскольку у художников есть способность расти и изменяться. А вместе с его личностным (мировоззренческим) изменением меняется и его художественная истина.
5. Обсуждение показало, что потенция у заявленной темы, а именно РУССКОЙ ШКОЛЫ ФОТОГРАФИИ — есть. И потенция не хилая. Поскольку сразу же обозначились разнообразные, может быть даже и качественно разные РАКУРСЫ заинтересованного (накипевшего) изображения этой темы, а именно - темы РУССКОСТИ. Приведу только некоторые из них. Щеколдин, скажем так, застолбил РАКУРС взгляда на русскость через душу (объектив) спивающегося фотографа. Это вовсе не значит, что сам Щекодин горемычный пьяница. Он может вообще абсолютный трезвенник, а спивающийся талантливый фотограф — его лирический (внутренний) герой. Приведу в пример и Михаила Курбатова: он застолбил за собой право смотреть на РУССКОСТЬ через призму (объектив) русского язычества. Так же назову и Андрея, который Остап (Бендер): он ищет в РУССКОСТИ город сад, который пообещал ему Маяковский. И не суть важно, найдет ли он его или не найдет. Главное его РАКУРС абсолютно вписывается в дискурс «русской школы фотографии». Даже если Андрей (Бендер) и будет отпихиваться от школы. Но это тоже нормально. Школа русской фотографии (я верю, что она таки состоится) впитает его в себя,как свою органическую часть. Скажу и о себе. Я смотрю на РУССКОСТЬ с позиции «В Россию можно только верить». И для меня главное отразить не то, что ЕСТЬ, а то, что согласно моей вере БУДЕТ. Благо разрабатываемая мною технология фотоживописи позволяет это делать.
6. Все это позволяет судить о том, что даже уже в нашем (местечково-сайтовском) обсуждении сразу же сформировался формообразующий кристалл, или, если сказать по простому прообраз будущей школы. Как соль выпадает в осадок в насыщенном солевом растворе, так и прообраз ШКОЛЫ (русской фотографии) сразу же выпал в осадок из нашего обсуждения.
7. И в заключении отвечу моему давнему оппонентку Курловичу. Он у меня спрашивал: что есть «русская загадочная душа»? Так вот это обсуждение и есть самая что ни есть русская душа. Да, она у «нормальных» людей, к коим Курлович, надо полагать, относит себя — вызывает тошноту и желание (цитирую его) «покинуть эту помойку». Да, эта «загадочная русская душа» (опять цитирую его) «превратилось в вакханалию нелепого и невежественного "национал-патриотизма". Да, все это ТАК! Но об таком состоянии буквально сто лет назад писал наш великий соотечественник Василий Розанов. То есть он уже сто лет назад (в 1913 году) еще задолго до революции и гражданской войны пророчески предвидел все это. (если кому будет интересно, скину ссылку) И что теперь? Не нужно об этом (о «помойке») говорить? Тем более, что наше обсуждение носит исключительно творческий (художественный) характер.
8. А потому в заключении хочу перефразировать известное выражение: КОГДА ГОВОРЯТ МУЗЫ — ПУШКИ МОЛЧАТ. Так пусть лучше уж мы, художники.,будем обсуждать тему РУССКОСТИ, не дожидаясь, пока о ней заговорят политики.
 
Exbo Mbist
Так пусть лучше уж мы, художники., ;) ©
На диване, на диване
мы лежим, художники.
У меня да и у Вани
протянулись ноженьки. www.shansonprofi.ru
 
Сергей Петров
commons.wikimedia.org

позиция Щеколдина вполне ясна.

вполне мог быть автором этого плаката "дикие костромские люди из дремучих лесов центральной россии"
 
Сева Коркунов
В вотке есть витамин, увеличивающий растительность на лице, ещё хошимин говорил, уж он-то знает.
 
Сергей Слюсарев
Прочитал статью,комментарии и невольно рука потянулась к стакану.Ну,ведь,даже младенцу ясна роль русского народа и русской культуры в создании и укреплении Российского государства,о вкладе в мировую культуру.Так чего же повторяться? Только не надо передёргивать исторические факты, о которых многие имеют смутные понятия. Рюрик стал викингом,Ломоносов - немцем,Василий третий - неизвестно кто.
О душе. Я как-то спросил монаха,мол, а как Господь Бог будет судить,например, дикарей живущих в джунглях, они ведь о Нём не знают? Ответ был прост - по совести. Так вот,совесть - главное мерило любой души,в том числе и русской,о которой уже ни одно столетие байки говорят. Прочитайте ещё раз А.С.Пушкина. Особенно его поэму ,,Руслан и Людмила". Там и о душе,и о совести,и о Руси.Вот он прекрасно знал историю Древней Руси,обычаи и верования славян. Возник вопрос к знатокам русской культуры: знал ли Пушкин о русских былинах,а?
Мне,ничтоже сумняшеся,кажется, что русской школы фотографии,вообще, не существует. Как не существует американской,английской,китайской и т.д. Фотография по своему существу интернациональна.Она или есть, или её нет. А деление фотографии по национальному признаку - это всё происки искусствоведов. Кушать-то,всем хочется. А,вот, живопись - это уже другой разговор.
 
Георгий Костин
Очень бы хотелось знать ваше мнение, ЧЕМ живопись отличается от фотографии. Для меня ответ на этот вопрос очевиден. Документальное фото отличается КАЧЕСТВЕННО. Тогда как художественное фото (артфото) - отличается КОЛЛИЧЕСТВЕННО. Художественное фото пополнило ряд ИЗО: живопись, графика, гравюра... И потому художественное фото вполне может иметь не национальные (это нонсес), а культурные отличия. Но ведь когда речь идет о русской школе фотографии - имеется ввиду не национальность, а культура. То что русская культура - явление значимое (мирового уровня) вы же не возражаете...
 
Виктор Малышко
Фотография -- зафиксированный след лучей на светочувствительном материале -- отличается от живописи, тем, что в последней светочувствительные материалы если и используются, то не играют главную роль. Живопись вполне себе может быть художественной и документальной (в тех смыслах, которые подразумевают, говоря о док. и худ. фотографии). Как пример второй -- прижизненные портреты Пушкина и т. п.
 
Георгий Костин
Согласен. Но вы говорите о процессе: как фотография творится. А если взять конечный результат - фотоизображение? Чем оно отличается, скажем от афорта? Там и там - ПЕЧАТЬ... Аи уж цифровые технологии вообще вплотную приблизили художественное фото к ИЗО.
 
Виктор Малышко
[Традиционная] Печать фотографий осуществляется при помощи лучей и светочувствительных материалов. Дальше продолжать? Если при создании изображения Вы не используете светочувствительные материалы и свет как основные средства, то Вы покидаете территорию фотографии.
 
Георгий Костин
С традиционной печатью более чем согласен. А вот как быть с цифровой печатью? И как быть с цифровой фотографией и тем более с цифровой обработкой? Фотошоп это ведь больше чем традиционная ретушь...
 
Сергей Петров
цифровой фотографии нет! есть Фотография, а есть и цифровой способ изображения.

(Виктор прав - только отпечатки света на носителях и есть Фотография).

Вы тут говорите о Русской Фотографии или о русском способе цифрового изображения ??

если о цифре, то это точно - интернационально
 
Георгий Костин
А что вы имеете ввиду, говоря о "цифровом способе изображения"? Если это не фотография, как один из видов ИЗО, то что это?

Я говорю о русской фотографии, имея ввиду готовое (уже отпечатанное) изображение, сотворенное так или иначе фотоаппаратом. Даже если оно потом и переработанно (до ненузнаваемости) на фотошопе. В этом смысле для меня не принципиально: пленочный или цифровой фотоаппарат.

И почему именно цифра интернациональна? Если это художественная цифра (артфото), то она обязательно имеет почерк (стиль) художника, а всякий художник вырастает из, скажем так, национальной культуры. А потому всякое артфото(независимо от того цифра ли она или пленка) - сугубо национально. Понятное дело,чем сильнее фотохудожник, тем явнее проступает его принадлежность к той или иной национальной культуре. Лично я так полагаю...
 
Сергей Петров
1. цифра - цифровой способ изображения. тоже относится к ИЗО по всей видимости. иногда.

так Вы всё-таки говорите о фотоаппарате или о цифровой камере? иначе - путаница.

2. цифра более-менее (смягчу) интернациональна, потому что все процессоры достаточно интернациональны. фотошоп - тем более.
 
Георгий Костин
Извините меня за невежество, но я не знаю разницы между понятиями фотоаппарат и фотокамерой. Если необходимо поддчеркнуть различие, то говорится о пленочной фотокамере (фотоаппарате), или цифровой...

Просветите, пожалуйства... Это я без какой либо иронии...

Со вторым вашим тезисом таки не соглашусь. Все зависит, повторяю, от индивидуальности фотохудожника. Это тоже самое, если сказать, что живопись интернациональна том основании, что все художники пишут свои работы одинаковыми кистями и на одинаковых холстах...
 
Сергей Петров
если уж разделять фотографический способ изображения и цифровой способ изображения, то лучше иметь термины "цифровая фотокамера", "цифровой фотоаппарат" разве что в качестве жаргонизма, а не точного термина.

понятно, что производители цифровых камер чисто из маркетинговых соображений хотят привязать их функции к фотографическим. но это - не так:

в фотографии мы должны иметь долговременный отпечаток света непосредственно на матерьяльный носитель. в цифре на первом этапе это действительно есть. отпечаток света на матрицу..

и тут начинается цифровая обработка для записи в файл. отпечаток - недолговременен! условия термину "фотография" нарушен.

второй тезис - действительно - Вы правы, нуждается в дальнейшем осмыслении
 
Георгий Костин
Понял. Спасибо. Теперь буду понимать, когда профи говорят цифра, то имеют ввиду цифровую камеру, а когда говорят пленка, имеют ввиду фотоаппарат... :)
 
Михаил Курбатов
Ну вот, Сергей Петров нашёл очередную жертву для впаривания ей своей сомнительной теории.
Всем остальным на этом сайте он уже мозг вынес - никто и не спорит - смирились. :))
 
Сергей Петров
"Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок."

(написал - наверное - Мао.. или кто-то на букву П, возможно, но позже подтвердил именно Кормчий)
 
Сева Коркунов
Дело не в матрице, не только в матрице. Технологическая атака состоялась со всех сторон одновременно. Производство оптики, технологии печати, технологии передачи информаци, наложившие пресс по времени на фотожурналистов, реклама, сформировавшая вкусовые предпочтения публики. Касаемо именно изображения цифровые технологии в производстве оптики вносят не меньший вклад, при нормальном освещении положение диафрагмы у современного полтинника на результат почти не влияет - минус 90% традиционного инструментария. П всё переврал, а мао - понял верно: в сказках популярно излагаются реальные непростые события, однако значительная часть китайских, да и не только, сказок написана в Кембридже.
 
Сергей Петров
вот не знал, что ты там учился (в Кембридже).

но верю
 
Сева Коркунов
Интересовался - чем там занимаются, решил, что негоже: методы хороши, но цели неблаговидны, и как правило, - на территории постоянного места жительства. Ещё там сказали, что хороший учебник - самая совершенная образовательная технология.
 
Виктор Малышко
Цифровая печать бывает и фото-печатью, и пигментной. Т. е. некоторые цифровые отпечатки получаются с использованием [лазерных] лучей и светочувствительных бумаг, их следует признать фотографическими отпечатками фотографий. Остальные, например, полученные с помощью струйных или термопринтеров, являются отпечатками фотографий, полученными не фототографическим путём.
В цифровой фотографии светочувствительные материалы наносятся на так называемую матрицу. Лучи света используются как в аналоговой фотографии.
Фотошоп нисколь не портит схемы. Если изображение получено захватом света и лишь отретушировано в фотошопе (ФШ -- не основное средство), то мы всё ещё фотографы. Если ФШ -- основное средство (изображение нарисовано от начала до конца, изображение подверглось значительным манипуляциям), то мы переходим к фотоарту и цифровому искусству. Границу, что считать значительной манипуляцией определить строго сложно. Но тут как с русалкой: в этом месте рыба, в другом -- женщина, граница есть, но она зыбка.)
 
Сергей Петров
"В цифровой фотографии светочувствительные материалы наносятся на так называемую матрицу. Лучи света используются как в аналоговой фотографии."

это да. а потом бежит в процессор.. вот на этой стадии и заканчивается (традиционная)фотография (сообразно своему традиционному определению),

и начинается цифровой способ изображения
 
Виктор Малышко
Сергей, я давно смирился, что изображение может быть представлено числом. Важное тут, что число это (цифровая фотография) получено не сложением/вычитанием и прочей арифметикой, а при помощи фиксации света на чувствительном материале. Поскольку есть способ перевести число в след света на фотобумаге, то и волноваться [мне] не о чём.
 
Сергей Петров
Виктор, в современных реалиях это вполне нормальная позиция,

но анархо-консерваторам всегда хочется совершенной чистоты

(в этом смысле они часто смыкаются с ячейкой анархо-перфекционистов)
 
Георгий Костин
Я кажется вас понял. Вы делите изображения, полученные с помощью фотоаппарата, на собственное фотоискусство и фотоарт (цифровое искусство) То есть условно говоря на "женские сиськи" и рыбий хвост. Но ведь русалка, имеющая рыбий хвост - не рыба. Кто она больше: женщина или рыба? Поэтомуу вопрос: куда вы относите фотоарт (цифровое искусство) к фотографии, или это совершенно самостоятельная оригинальная ниша? Стоящая в таком ИЗО ряду: живопись, графика, гравюра, фотография, артфото? То есть по вашему артфото(цифровое искусство) - часть фотографии, или оно выделилось из фотографии и занимает теперь самостоятельное равноценное и соответвенно равновеликое место с фотографией?

И второй вопрос. Если вы полагаете, что фотография "осуществляется при помощи лучей и светочувствительных материалов", то правильно ли я вас понимаю, все, что сотворено таким способом - является именно фотографией? Даже если конечное изображение при этом абсолютно похоже на собственно живописное, и совершенно не похоже на традиционную (классическую) фотографию? Мне ответ на этот вопрос особенно важен, ибо занимаюсь, если так можно сказать, алхимией фотографии. То есть снимаю отражения в зеркальной пленке. А попросту говоря - несколько увеличиваю и усложняю процесс (ну или аппарат) "кодирования лучей на светочувствительных материалах"...
 
Виктор Малышко
Фото-арт (от английского photo-based-art) я не отношу к фотографии, поскольку в нём фотография является лишь сырьём. Средства, методы фото-арта далеки от фотографических средств и методов. Если позволяются аналогии, для занимающихся фото-артом фотография как каменная глыба для скульптора.
Арт-фото (художественная фотография), конечно, относится к фотографии. Digital Art (цифровое искусство) -- отдельная территория, напрямую не касающаяся фотографии.
По представленным Вами изображениям, я предположил, что снятые отражения монтируются при помощи программы-редактора. Моя оценка того, насколько значительны манипуляции при этом компьютерном монтаже, приблизительна и не точна. Короче говоря, Вас бы я записал в фото-арт, если бы у меня было такое право.
 
Георгий Костин
Я вас понял. О своей технологии. На моих работах каждый квадратный миллиметр (каждый пиксель) снят на цифровую камеру. То есть это стопроцентная фотография. Тут практически ничего не пририсовано. Более того, как показал уже немалый опыт, то что удается СНЯТЬ, невозможно пририсовать, поскольку такое и не придет на ум... Но в этой технологии (съемка отражений в особой зеркальной пленке) есть одна, скажем так, слабость: не все куски равноценны в живописном (изобразительном) отношении. Поэтому приходится делать кадров 20=30 для одного изображения с разных ракурсов, а потом уже на фотошопе монтировать удачные куски. То есть фотошоп для меня выполняет всего две функции: монтаж и ретуш (сращивание монтируемых кусков) Иногда, но это бывает крайне редко, изображение получается удовлетворительным и без монтажа. Без ретуши - никогда: увы, шумы тут неизбежны... Но это полагаю издержки роста: приспособления для съемки в зеркальных пленках, да и сами эти пленки сделаны мною кустарным способом. Ежели в дальнейшем (коли такое направление может прижиться), то тогда и приспособления будут на промышленном уровне и тогда не нужно будет ни монтажа, ни ретуши... После такого разъяснения вы будете продолжать относить мои работы к фото-арту? Но с другой стороны исходные фотографии действительно являются для меня материалом. То есть я снимаю (фотографирую) фотографию, для того, чтобы перевести её фотоГРАФИЧЕСКОЕ изображение в фотоЖИВОПИСНОЕ... В принципе, когда я понял вашу мысль, не суть важно к какому направлению искусства я отношусь. Но все-таки хотелось бы прояснить это подробно... Чтобы как говорится на собственной шкуре прочувствовать границу между фото-артом и арт-фото... :)
 
Виктор Малышко
Давайте я снова применю аналогию. Есть известный фотограф Андреас Гурски. Есть его фотографии, продающиеся по рекордным ценам. Но это не фотографии [я считаю]. Это фотореалистический фото-арт. Каждое изображение им смонтировано из многих фотографий (скорее всего, большего чем у Вас количества). В его работах компьютерная склейка определяет природу изображения в не меньшей [я скажу: в большей] степени, чем оптика и захват света.
Так и в Ваших работах из-за разной крупности, разных ракурсов и т. п. природа итогового изображения становится коллажной, фото-артовой, как мне кажется.
 
Георгий Костин
Спасибо. Понял. И, пожалуй. соглашусь с вами. на ФОТО-АРТЕ. :)
 
Миша Педан
У вас очень плохие картинки. Не имеет никакого значения в какой технике они сделаны.
 
Георгий Костин
Если плохие картинки, то вы бы не упротребили усилительную форму ОЧЕНЬ. Вы просто остались бы к ним равнодушным. Во вторых. Об этом мне известно и без вас. У меня тут оценочный рейтинг (я писал об этом) - кол с плюсом или два с минусом по пятибальной системе. В третьих - техника имеет значение. Уже сама по себе новая техника ЦЕННОСТЬ. Ту технику, которую я разрабатываю (она инновационная) - уникальна для фотографии: она выводит ЦВЕТ на авансцену, как у импрессионистов. Тогда как у традиционной фотографии на авансцене - линия и свет. Нуждается ли такая техника в разработке? - я полагаю, что нуждается. Делаю я это на свой страх и риск. И исключительно по одной причине: мне ЧРЕЗВЫЧАЙНО интересно это делать... Ну а о качестве картинок... Будут ли они когда-нибудь, скажем, хорошими, чтобы вам понравились - это уже как Бог рапорядится... Но если вы скажете о моих работах больше, чем ПЛОХО, ну хотя бы почему ПЛОХО - буду вам признателен... А то и прислушаюсь к вашему совету, чтобы стараться делать хорошо...
 
Миша Педан
о Боже...
 
просто Бэндер
и Дали скорее вызывает зевоту. От переконзумирования им (лет 100 надо подождать)
он пока не слышал о том, что существуют краски и...
 
Георгий Костин
и Дали скорее вызывает зевоту. От переконзумирования им (лет 100 надо подождать)
Будьте добры, расшифруйте ТО, что вы хотели написать. Если, конечно, вы тут обращались ко мне... Если обращались к Педану и у вас свой закодированный язык, то тогда, понятное дело я снимаю свою просьбу...
 
просто Бэндер
и Дали скорее вызывает зевоту. От переконзумирования им (лет 100 надо подождать)
я написал все, из того что хотел написать.
 
Георгий Костин
и Дали скорее вызывает зевоту. От переконзумирования им (лет 100 надо подождать)
Ок, Андрей, без претензий...
 
Георгий Костин
Понял :) (улыбаюсь) Вы просто пытаетесь меня затролить... Впрочем, это ваше право, хотя троллинг тут запрешен. Но имейте ввиду. я человек не конфликтный. И поругаться со мной практически невозможно... Да и я лично к вам настроен вполне дружелюбно :)
 
Exbo Mbist
А если я буду загорать в бюстгалтере (по С.Петрову), то буду ещё находиться на этой территории?
 
Виктор Малышко
Этот вопрос скорее к Вашему участковому.) Давным-давно то ли Полушкин, то ли Д. Константинов говорил о проекте с УФ-печатью на модели. Кажется, идею не реализовали.
 
Exbo Mbist
У нас теперь семейный ;)

Фотография вообще, очень органична человеку, нмв. И светочуствительный материал у нас есть - кожа и оптика - глаза и химию кой-какую можно найти. Про память я уже молчу.
 
Михаил Курбатов
Я занимался этой печатью достаточно активно в 70-80 -е годы.
Как припечатаешь модель к матрасу на всю ночь, и только утром скажешь: "УФ" и бегом на работу.
И отпечаток сохранялся почти до вечера. ;)
 
Сергей Петров
!!

"припечатать модель к матрасу" ))

это ты независимо эту фразу (что станет крылатой) изобрёл.

(у Великого Кормчего оно держалось в секретном архиве. но именно Он говорил это)
 
Михаил Курбатов
Идеи Кормчего, как эфир распространяются в воздухе, проникая в наши умы и сердца. :)
 
Exbo Mbist
Был когда-то замечательный фильм ru.wikipedia.org , где главный герой эту идею реализовал i.getmovies.ru
 
Сергей Слюсарев
По-моему, я ясно выразился. Культуру создаёт нация,исходя из своего географического положения. Отделять культуру от национальности,которая создала эту культуру,по моему мнению,большая глупость. В живописи эта особенность национальной культуры очень хорошо просматривается. Вы же не перепутаете японского живописца 17 века,например, с голландцами,испанцами того же времени. В фотографии я этого отличия не вижу,поэтому и утверждаю, что фотография интернациональна по своей сути. Это моё мнение. Чем живопись отличается от фотографии - это очевидно всем и не надо тратить на это время. А то,что художники используют фотоаппарат для написания картин уже больше ста лет - так только ленивый не знает. О русской культуре я уже сказал.Читайте внимательно.
 
Георгий Костин
Не могу взять в толк, чем я мог вас обидеть... Но коли так случилось, простите великодушно...
 
Сергей Слюсарев
Господи... Вам не за что извиняться. Надеюсь и я Вас не обидел.
 
Георгий Костин
Нет, конечно. Будет считать, что мы обменялись мнениями на предмет, к которому не равнодушны... :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.