Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Нужна ли «пятая графа» нашей фотографии?

Тема: Нужна ли «пятая графа» нашей фотографии?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Нужна ли «пятая графа» нашей фотографии?
На «Фотографере» внезапно озадачились жгучим вопросом: «Есть ли русская национальная фотография, и можно ли ее отличить от нерусской?»
65 сообщений в этой теме
 
сЕлена
Автор пишет:
"Если ты впитал в себя русскую историю, русскую культуру, если говоришь на русском языке, если и художественную традицию и традицию народной жизни воспринимаешь не как вериги и досадные ограничения, если не стыдишься своих «дремучих предков», то беспокоиться тебе нечего: все, что ты будешь делать, у тебя получится только по-русски."
а если не впитал?
если нахватал по верхам клочков и обрывков, и перепетое рабиновичем осуждаешь, как пение Карузо?
за Фёдора нашего Михайловича Достоевского желаю вступиться.
Никогда он (ФМД) не хотел сужать РУССКОГО человека. один из его героев хотел в о о б щ е человека сузить; собственно, вот тут об этом рассуждается подробно:

"Герой Достоевского это сказал, это Митя Карамазов в ужасе бормочет, да не о русском человеке, а о человеке вообще. Вот что бормочет в части первой, книге третьей, что называется «Сладострастники», в главке «Исповедь горячего сердца. В стихах», в романе имени себя и своих братьев: «Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил»."
kir-a-m.livejournal.com

Далее у Автора:
"Я с одним только безусловно соглашусь, что русскую фотографию из русской жизни в полной мере воспримет только русский человек, потому что он не только в состоянии представить ее контекст, но потому что он сам, как проклятый, живет в этом контексте и всю жизнь страдает из-за него."
А если не _как проклятый_ и не _страдает всю жизнь_, а ей наслаждается?
Пусть делает русскую фотографию.
Удачи ему и успехов всяческих, вместе со всеми чукчами и удмурдами, татарами и евреями.
 
Сева Коркунов
после заезда о русских лапотниках чтиво бросил, чего и всем советую. чавурелэ Щеколдин - очевидно злобный русофоб.
 
Андрей Безукладников
Да нет же. Смело читайте дальше. Хороший текст.
 
Сева Коркунов
про то как наша с Вами душа скукожилась - хороший текст? на грани национальной ненависти по-моему.
 
Артём Шульга
Пространно..
Я бы сузил..
%-ов на 50..
А так хорошо..
Верно..
 
Сергей Петров
статью до конца не прочёл в виду её некоторой бредовости..

вот же был достаточно устоявшийся термин как "чешская фотография", "прибалтийская фотография"..

почему же не может быть американской, японской или русской там ??
 
Артём Шульга
Душу мы потеряли..
Загадочность всю вытрусили..
Широту пропили..
Какая уж там фотография..
Опохмелиться бы..
И то..
Хорошо..
 
Игорь Юнаковский
Названия журналов перечисляете? Так был же "Советское фото"; куда делся?...
 
Пустынникова Наталья
Благодарю за статью. Она мне показалась важной и точно написанной.
 
Сева Коркунов
Вы не русской национальности? Иначе Ваши слова звучат как чистосердечное признание в алкоголизме, вороватости, склонности к мазохизму и вероятно еще в каких-нибудь мерзостях, которые я брезгую вычитывать в этом пасквиле.
 
Пустынникова Наталья
Странные выводы все ж... Если русской - то признание, а если не русской - то обвинение.
Я не желаю Вам отвечать на этот вопрос, задаваемый в таком тоне. Мне кажется, что Вы отчаянно хотите поругаться на эту тему, а я - нет.
 
Александр Курлович
Честно говоря, не вижу тут ничего, кроме набора спорных (мягко говоря) утверждений, построенных на выдуманных предпосылках.
 
Михаил Курбатов
Русский я как все в роду,
Дед мой был Самарин,
Если кто и влез в родню,
Да и тот татарин. (С)

Это я к тому, что бы кто-то не назвал меня безродным русофобом.

Хорошая статья, правильная - на злобу дня.
Спасибо Валерию - побольше бы таких публикаций, что бы люди чаше пытались думать, кем был наш народ прежде, и во что превратился сейчас.
И об интернациональности фотографии всё правльно сказано.
 
Сева Коркунов
Давайте мыслить логично! Если нас с Вами никто не уполномочивал вещать с позиций "над народом", следовательно Ваши высказывания звучат с позиций "вне народа". Неувязочка получается - сначала Вы говорите, что русский и тут же отказывайтесь от этого... В этом какая-то навязанная стыдливость... нет - подкожный страх милицейских репрессий по нац.признаку! Вы элементарно боитесь быть репрессированы за признание своей национальности!!! Правильно боитесь, и неправильно одновременно, - правдивое противоречие, а то что толкует Щеколдин - мол если русский не говорит, что русские казлы, значит это не русский - вот это самая извращенная ложь.
 
Игорь Юнаковский
Если кто-то из "широкой публики" называет фотографии Щеколдина "чернухой",
это ещё можно как-то понять, но если имярек из "фотографического сообщества"
называет Щеколдина "русофобом", то он в лучшем случае ничего не понял.
 
Сева Коркунов
Тогда объясните, будьте любезны.
 
Сева Коркунов
Может действительно оскорбления по национальному признаку не являются оскорблениями, если высказываются лицом, имеющим отношение к оскорбляемой национальности? Российские русофобы - массовое и позорное явление к сожалению, русским быть - не позорно. Русофобство - штука простая, не требующая сложных доказательств.
 
Михаил Курбатов
Никаких неувязок в моём комментарии нет - мне трудно, практически невозможно утверждать, насколько далеко я ушёл от того пращура - Русича, что прибил щит на ворота Царь-города, но чувствую, что нахожусь в большей с ним близости, чем иной пишущий.
Вы не поняли главной мысли Щеколдина, что за многие века насилия над русской верой, русской культурой и самим русским человеком - он далеко не тот предок - язычник, что жил свободным человеком на этой земле.
Мы, нынешние русские, многое порастеряли на пути к сегодняшнему дню и русского в нас остаётся всё меньше и меньше.
И Валерий совершенно справедливо замечает, что давайте может быть, для начала, вернём свою русскость, в её превоначальном понимании, а тогда уже и начнём сотворять свою школу фотографии.
Я всё из этой статьи понял именно так, как только что тезисно изложил.
Да, и самое главное, что я с этим абсолютно согласен и мне совершенно не страшны какие-то репрессии по нац. признаку, поскольку я горд, что в моей крови течёт малая толика древне - русской крови, которую мы, к большому сожалению, не смогли сохранить в нужном объёме..
 
Георгий Костин
Щеклодин безусловно русофоб. Но так же, безусловно, что он русофоб исконно русский. У его, то бишь русского, русофобства великие (если это определение уместно в данном случае) предшественники. Далеко ходить не будем. Взять хотя бы так называемых писателей почвенников (их еще называли деревенщиками). Назову лишь самого известного из них – Валентина Распутина. После развала СССР почвенники сгруппировались в газете «Завтра». И во все лады принялись оплакивать умирающую (умершую) Великую Россию. Щеколдин, можно сказать, в тезисах повторил некоторые положения великих русских плакальщиков и переняв их упадническую (плачущую) интонацию. Правду ли писали эти плакальщики, а за ними повторил Щеколдин? Истинную правду. Но тогда в чем же их русофобство, ежели они открывали народу глаза на ГОРЬКУЮ ПРАВДУ? Их русофобство (подчеркиваю это именно русофобство) заключалось не в том ЧТО они говорили, а КАК они это делали. А делали они это (и подчас еще делают) мягко говоря омерзительно.

Плакальщик о русской доле занимает позу гнилого (уже по определению) интеллигента, садится за стол и пьет ведрами самогонку. Именно самогонку, чтобы на версту разило сивухой. Пьет и плачет, плачет и пьет, обхватив тяжелую голову руками, заливаясь заместо горьких слез горючими словами… Одного такого плакальщика спросили: зачем же ты пьешь? Он ответил: я пью, потому что весь народ спивается, а я не хочу чувствовать себя оторванным от народа… А я бы ему ответил вот как: ежели ты человек талантливый, но при этом алкаш горемычный и не можешь не пить, то есть человек БОЛЬНОЙ, то пей ради бога молча. И не скули хотя бы, потому как и без твоего скулежа тошно нынче русскому человеку… А если ты действительно радеешь за нынешнюю русскую долю, то восстань против неё и БРОСЬ ПИТЬ. Покажи на собственном примере, что русский человек силен духом и может бросить пить. Ан, нет, тебе нравится и твоя никчемная жизнь и никчемное бытие нынешней России. Потому как оно оправдывает твою ничтожность. Тут есть некое мазохистское сладострастие: умирать (гнить) живьем самому и находить в этом оправдание, что все вокруг гниют заживо… Русофобство плакальщиков заключается в том, что они ПРЕДАЛИ Россию, согласившись с её поражением (гибелью), а заодно предали и в самих себе русского человека.

Ребята (это я обращаюсь ко всем русским плакальщикам), а вы знаете, что есть такое религиозное понятие, как Наказание Божье? Что мы, русские люди, нынче наказаны Богом за то, что совершили Страшенное Нравственное Преступление, когда в Гражданскую войну, остервенело рубили шашками друг друга: брат брата, отец сына, сын отца. И вот за те грехи и расплачиваемся теперь. И нет, чтобы ДОСТОЙНО (как собственно и подобает истинно русскому человеку) воспринять эту кару, и нести её как крест, дабы глубоко покаяться за Грех наших предков, а следовательно и за наш собственный грех. И соответственно – вытаскивать, а в конце концов и вытащить нынешнюю Россию из дерьма, вы малодушно заливаетесь пьяными жалостливыми слезами…
 
Михаил Курбатов
С Наказаньем Божьм соглашусь, но осмелюсь предположить, что оно исходит не от Христа за братоубийственную войну, а от наших Языческих Богов, которых наши предки предали в угоду торгово-политическому союзу с Визнтией.
И длится не каких-то 100, а тысячу с лишним лет.
 
Георгий Костин
Я говорил именно о Наказании Божьем. И в данном контексте мне не суть важно от кого оно исходит: от Христа, или Языческих Богов. Для меня важно, чтобы мы не скулили мягко говоря, переживая это Наказание, а переживали его ДОСТОЙНО. А что касается противопоставления язычества и православия, то для меня лично тут позиция предельно ясна: я считаю, что должны быть в современной России те и другие, то есть и православные и язычники. Более того, в православии в отличии от других христианских религий - ОЧЕНЬ много сохранилось от язычества. В тот исторический момент, когда возникло христианство, в Риме язычество загнивало и разлагалось. И христианство возникло в противовес разлагающемуся язычеству. Тогда как на Руси язычество на момент принятия православия было молодо и жизнерадостно.
 
Михаил Курбатов
А может быть именно здесь кроется проблема бед России?
На языческой Руси не было рабства - даже полонённых басурман и то, продавали или выменивали обратна в их уйлуки.
И лишь с приходом Христианства, которое проповедует смирение, всепрощение, где царь - помазанник Божий, где, если тебя бьют по роже - проси прощения за бьющего, стало возможным рабство.
Причём совешенно изуверское рабство, когда рабами и господами были люди одной страны - не пленные захватчики, и привезённые из Африки негры, а соплеменники.
Крепостное право и выродило из людей гордость, чесность, отвагу и справедливость. И вершилось это право от помазанника Божьего.
Мне кажется именно здесь собака порылась (с)
 
Георгий Костин
А знаете, я не стану тут с вами спорить. На этот счет нужны серьезные научные исследования. И не исключаю, что в какой то степени вы тут окажетесь правы. Но вопрос ведь в том, КАК все это выправить, если нужно выправлять? Насильно? Но это опять же большая кровь. Я полагаю так. Пусть пока будет как есть. Кто хочет быть православным - остается им. Кто хочет быть язычником - пусть возрождает язычество. Лично я, русский православный человек, ничего не скажу им кроме благодарности за возрождение русского духа. Нужно время, чтобы сама возродившаяся Россия (я в это верю) сама определит какая религия (какие нравственные принципы) русских людей будет в ней доминировать
 
Михаил Курбатов
Да, конечно, только удалось бы увидеть на своём веку эти позитивные процессы. :)
 
Георгий Костин
Эти позитивные процессы увидеть не трудно:) Нужно только посмотреть на себя (внутрь себя). И если вы увидите в себе русского человека и будете в какой-то мере им удовлетворенным, считайте, что еще одним ДОСТОЙНЫМ русским человеком обогатилась Россия. А если увидите в себе недостатки и возжелаете их выправить, то это и будет ваш шаг в позитивном направлении :) Любое великое дело начинается с малого, а именно с себя...

Я полагаю, что ныне быть русским человеком, или даже стараться им быть - это своего рода нравственный подвиг...:)
 
Артём Шульга
Если Щеколдин русофоб, то всеми любимый русский [политкорректно украинский] Гоголь, ещё и пол жизни проживший в Вечном городе, вообще какой-то засланец для великого задушевного развала
 
Георгий Костин
А то. И Гоголь с "Мертвыми душами" и Гончаров с "Обломовым", и особенно Салтыков-Щедрин - русофобские предшественники Щеколдина. Правда Гоголь отчаянно пытался преодолеть в себе "русофобство" и даже написал второй том мертвых душ, но почему-то сжег его... А жаль... Но они в том числе и Щеколдин (повторяю это) РУСССКИЕ русофобы... "Люблю Россию я, но СТРАННОЮ любовью" "Прощай, немытая россия..." Это все из одной оперы русской русофобии...
 
Артём Шульга
Такие фобии есть у всех народов. Есть пороки и те, кто их высмеивает или выворачивает наизнанку
 
Георгий Костин
Да, такие фобии есть у всех народов. Но Россия в этом смысле страна (как бы сказать помягче) не доделанная в буквальном смысле. В развившихся (доделанных) культурах там четкое разделение труда. Есть люди, которые высмеивают (выворачивают наизнанку) пороки, и есть люди, которые эти пороки уничтожают. Так вот, в развитых культурах (странах) первые всегда обращаются ко вторым, а вторые внимательно прислушиваются к первым Тут СИМБИОЗ. Но в России далеко не так. В России практически никогда не было тех (общественных или государственных институтов), которые были призваны нейтрализовывать пороки. Зато людей, которые пороки обличают - всегда было хоть отбавляй. Но ведь в таком случае работа обличителей - крик в пустоту... И толку что от обличителей? Ну разве что самым лучшим (самым цитируемым) автором нерусских русофобов, ненавидящих все русское до мозга костей - является Салтыков-Щедрин... А это ведь то же самое если - сделав прекрасное оружие защиты от врагов, передать его этим врагам...
 
Артём Шульга
Другие культуры полицейским (государственным) регулированием сдерживают пороки, а не уничтожают их.
По-моему движняк хиппи был много более порочен, чем вся русская культура за всю её историю.
Уничтожить же их могут только сами люди, а для этого нужно их (пороки) им (людям) доходчиво показать.

Во времена Салтыкова-Щедрина Россия была одним из самых мало пьющих гос-в в Европе.
www.google.com.ua

А вы сами-то выше озвученных писателей любите?
 
Георгий Костин
Начну с ответа на последний вопрос. Я ОЧЕНЬ люблю озвученных писателей. Более того, мне очень нравится, когда они выступают в роли обличителей. Мне не нравится (все мое естество протестует против этого), что их обличительный пафос обращен в пустоту. Это как реки, которые высыхают (заканчиваются) в пустыне, не впадая ни во что. Такое положение заканчивается как правило реками крови...

Приведу конкретный пример с самым главным мировым обличителем. Это Карл Маркс. В первом томе "Капитала", который я в свое время прочитал взахлеб как захватывающий детектив - дана исчерпывающая картина капитализма того времени. Эту картину можно сравнить разве что с "Адом" Данте. Так вот Маркс абсолютно исчерпывающе доказал, что капитализм (того времени) обречен.

И вот теперь две реакции на это марксовское обличение. Мы, русские люди, вознегодовали, и вдохновенные бессмертным ученим Маркса, пошли рубить шашками друг друга, как будто другой русский виноват в том, что капитализм бяка. А вот как поступили американцы. Они тоже убедились, что Маркс прав, что капитализм того времени действительно бяка. Но рубить друг друга шашками не стали, а собрались на рабочее парламентское заседание и приняли всего два закона: Антимонопольный закон и закон о минимальной зарабатанной плате... И это уродливое чудище (капитализм того времени) оказался коллоссом на глиняных ножках и рухнул как подкошенный... Вот так произошла другая (не российская) социальная революция...

А ведь обличитель то один и тот же...
 
Артём Шульга
СШАсовцы друг дружку рубить не стали, помнили, наверное, ещё события
ru.wikipedia.org

А дедушку Маркса просто использовали. Не его, так другого бы. Мало что ли простодушных философов..

Как это реки заканчиваются.. Они даже в школьной программе плавают.. Да и так интересуются..
Кто может — становится лучше. Кто нет — повышает градус хорошего настроения
 
Сева Коркунов
Щеколдин - песатель из одного ряда с Гоголем... слышите, что говорите? Гоголь писал о тройке, мчащейся в будущее, а Щеколдин - о пропитой, проданной и скукоженной душе у всех русских.
 
Георгий Костин
Гоголь еще написал второй том "мертвых душ" и "выбранные места из переписки с друзьями"... Где показал себя ярым русофилом. Я же соотношу Щеколдина с Гоголем-автором первого тома "мертвых душ", автора Манилова, Ноздрева, Коробочки...
 
сЕлена
Давайте уж Николая Васильича вспомним, зря что ли наизусть учили в школе:
"Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства".

прежде чем его в русофобы записывать.
 
Георгий Костин
Давайте уж Николая Васильича вспомним, зря что ли наизусть учили в школе:
Если бы вы были чуть повнимательнее, то заметили бы, что я ровно над вашим постом назвал Гоголя русофилом...
 
сЕлена
я очень внимательная, Георгий. :)
назвали в неизвестном широкой публике (мне, в частности) втором томе Мёртвых душ.
Цитата, которую привела - из первого.
 
Георгий Костин
я очень внимательная, Георгий. :)
Если вы любите РУССКОГО (без толерантности) великого писателя Гоголя так же как люблю его я ( в чем я не сомневаюсь), то прочтите пожалуйста и наш диалог с Шульгой. Мне бы очень хотелось, чтобы вы ПРАВИЛЬНО поняли, почему я назвал Гоголя предтечей русских русофобов...
 
Леонид Тугалев
Нравится мне рассказ Шукшина... Учит сын вслух задание по литературе, про тройку... Слушал отец, слушал... задумался и к учителю, с вопросом пришёл, в недоумении. Тройка-то... мчится... обгоняет всех... а везёт-то кого ??? Чичикова !!! Жулика!!!
 
Сева Коркунов
Действительно проницательно - чичиков-топливо
 
Сева Коркунов
Не Чичиков едет, его пользуют как полено в топке.
 
Сева Коркунов
(наблюдая некоторые портреты) Самое страшное, когда вы не годитесь даже поленом.
 
Сергей Петров
а Гоголя переводят на украинсткий диалект русского языка ??

(слышал, что Пушкина переводят.. и даже почитал "Е.O.".

на аглицком - право - немножко лучше)
 
Артём Шульга
Ось скуштуйте трошечки пане.

uk.wikisource.org

Кажуть, москалі все одно нічого не розуміють
moskaliv.net
 
Сева Коркунов
прикинь - при гоголе деления не было на русских и саксо-русских
 
Артём Шульга
Сповістіть про це в Ужгороді чи Тернополі
 
Сева Коркунов
спробовали - приемлют после по харе. да и разные они в У. и Т. Угры и Поляки, хотя и те и другие - наши
 
Артём Шульга
Західні слов'яни та східні слов'яни це як корейці, китайці та японці, ми їх не відрізняємо, але самі вони не дурні, схрещених шлюбів майже немає.
Так от, поляки це західні слов'яни, а не східні
 
Сева Коркунов
в соседней деревне немае, а в отдаленном городе - сколько хотите. анализ днк опять же разницы не показывает, и лингвистический, хотя иной раз и по-русски без диалектов скажут - хрен поймешь.
 
Артём Шульга
Поляки, словенцы, чехи это совсем не укро-бело-русские, ближе, конечно, немчуры всякой и варяго-саксов.
А ежели ещё и языки тянуть от сотворения мира, то мы точно индусы, как пить дать.
А где индусы, там и изгнанная каста — цыгане.
Выходит русские — цыгане.

Пробую орудовать вашей логикой
 
Сева Коркунов
О! Нашел таки в гугал-переводчике одно интуитивно непонятное слово "поржечка" - это смородина, но смородина растет по берегам речки, потому и пОречка, а смОрод давно превратился из аромата в смрад. Таким образом в некоторых элементах польский - еще более русский, чем русский.
 
Сергей Борисов
5 июня в Лондоне пройдет аукцион русской и восточноевропейской (читай прибалтийской) фотографии. www.sothebys.com Его отличительная особенность в том, что работы продаются в основном пачками по 4-9 штук в лоте. В контексте данного спора замечу: может быть это и есть отличительная черта российской фотографии? Есть авторы, но нет masterpieсes.
 
просто Бэндер
Образ подобия или Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка
В этой колонке не разу не произнесено имя Игоря Старкова, а жаль. Ведь суть дела, именно его статья и наверное общее неприятие сообществом ее тезисов, а не то, что "на «Фотографере» внезапно озадачились жгучим вопросом: «Есть ли русская национальная фотография".
Не внезапно и не озадачились.
Русская Школа Фотографии в инторпритации Игоря Старкова, для меня, это некий "образ подобия". Ему очень хочется чтоб вот было так, как это сложилось у многих народов - своя национальная школа. У американцев есть, у чехов есть, некоторые утверждают, что есть она и у финов. А у кого еще?
Но это образ того чего еще нет, но было-бы подобно тому, что где-то иногда зарождалось. По разным причинам зарождалось; причинам места, времени, неординарных личностей, интереса их к фотографии как новому, тогда, медиа.

пару лет назад, я побрился налысо. Потом срочно пришлось ростить бороду - в зеркале на меня смотрел какой-то неприятный урка, видимо по фамилии Ухин.
Но вот некоторым очень идет.
Вот и Мояковский все знал и верил, жил с двумя женами;

Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"

сколько лет прошло, я сейчас месяцами слоняюсь по стране. Город-сад где-нибудь в России есть?
Спустя 70 лет - может кто-то подскажет!?
 
Александр Шурлаков
В десяточку статья.Спасибо,Валерий,за сформулированное наболевшее в нашем поколении.
 
Владимир Соколов
Молодец, Валерий: точный ответ в рамках поставленных и вопросов, и темы.
Желание "сузить"? - тож закономерно: стоит опасаться "расширительных" мнений и обсуждений.
А того хуже - необоснованных выводов.
А так оно и вышло.
Напр., Г.Костин: "..Русские люди отстранены от власти, русские люди вот уже сто лет не имеют своей государственности на своей земле. Даже карелы, чукчи, чеченцы, калмыки имеют, а русские нет...".
(Откуда ж взял?! - Знал бы Георгий, как карелы-"филы" "плачут" по отсутствию себя самих "в карельской государственности" - не приводил бы столь чудных примеров. С чукчами, думаю, тож самое).
А в целом... Поражает всегдашнее: нам, русским, чтобы состояться, надо непременно "весь мир победить", ничего в себе не меняя. Даже собственную совесть.
И прав М.Задорнов: Именно потому у нас никогда не залежится "...приделать к ИХ водопроводной трубе НАШУ канализационную трубу".
Но это, опять же, "в расширение". Более по дискуссии, чем по статье.
Щеколдин в высказываниях более корректен и сдержан.
 
Вадим Раскладушкин
блестящий текст интеллигентного русского человека, подтвердившего статус русской фотографии своим снимками, Старков пусть дальше идет сопли размазывать, коли культурки не хватает
 
сЕлена
тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:
«Костя, мы сейчас обсуждаем колонку, в которой фотограф делится своим мнением. Основная проблема этого обсуждения состоит в том, что частное…» (Тема: Русской фотографии не существует [+])

его отношение к вопросу резко изменилось?
 
Андрей Безукладников
тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:
«Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов» — указано в «футере» сайта. И «я поддержу любую инициативу, даже самую миниатюрную, направленную на создание такой школы. Под школой я подразумеваю систему взаимосвязанных организаций и объединений, обязательной частью которой является ВУЗ».
 
сЕлена
тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:
Ура!
 
Костя Смолянинов
тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:
Это не школа, а институализация фотографии. Нечто похожее происходило в соврискев 70-80 годах. Наверное были предпосылки и история этой темы. Если в фотографии это до сих пор не произошло - значит не созрело.
 
Андрей Безукладников
тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:
Начинает происходить. Спорадически пока, но тенденция угадыватся.
 
Ирина Попова
"Я против строительства каких либо национальных фотографических школ — лучше строить себя. " - и этим все сказано. спасибо за текст. спасибо, что не промолчали и не проглотили.
 
Сева Коркунов
Если у Вас случаются неприличные позывы - то себя и стройте - при чем тут публика?
 
Юрий Павлов
Создана новая тема Тема форума «Нужна ли «пятая графа» нашей фотографии?»
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.