Андрей Гринин тезисы об искусстве и фотографии |
|
1. искусством считается то, что делает художник 2. не всякая картинка (стих, скульптура, фильм, архитектурное сооружение) является искусством в полном смысле — часто их делают, и весьма умело, не художники, а просто люди, научившиеся данному ремеслу 3. ремесло фотографа самое простое среди ремесел искусства — научиться ему может любой желающий в очень короткий срок (от недели, до полугода); никаких специальных "способностей" здесь не требуется 4. художник не профессия, а определенный тип человека, пребывающего в специфических отношениях с сущим; наиболее ярко этот тип выражен в поэте — в силу того, что поэзия оперирует напрямую словом, мимо инструментов требующих мануальной ловкости, и причастна самому шаманскому из искусств — музыке; инструмент поэта — сам поэт так же и художник 5. невозможно выучить человека "на художника" — художник вызревает в человеке, и срок этого созревания равен полному сроку созревания человека: как минимум 20 лет, в наше же инфантильное время, как правило, много дольше 6. невозможно создать лабораторию по выращиванию художников — они растут в поле (in vivo), а не в колбе (in vitro) 7. признать в ремесленнике художника может только другой художник не художник не различает ни в мире, ни в людях примет "художественности" в той мере, которая необходима для уверенного различения он может знать их, эти приметы, как уже описанный и готовый к употреблению перечень неких "качеств", но для него это все равно будет только словник чужого языка, синтаксиса и морфологии которого он не разумеет — и адекватный перевод с которого на языки обыденности невозможен ибо 8. художник изъясняется не посредством языка, а путем сотворения сущего заново, иногда включающего даже переименование уже поименованного; в этом случае "язык" творения сближается с языками обыденности, но никогда вполне с ними не сливается когда не художник пытается имитировать творчество, в лучшем случае получается что-то вроде караоке — не своя песня на чужом языке "под фанеру" 9. масштаб художника — масштаб личности; одно и то же, а не уравнение 10. фотография становится искусством только в руках художника 11. в этом случае она предъявляет не столько искусство само по себе — как некое предуготовленное произведение с набором определенных заранее качеств, сколько его генезис — самый момент зарождения именно в этом состоит ее радикальное отличие от всех прочих искусств: для фотографа-художника фотография как род творчества столь же интимно-мистический процесс как для женщины роды когда фотограф рожает напоказ он перестает быть художником* ... пара слов об экспертах обычно таковыми становятся т.н. "знатоки", а не художники знатоки более или менее уверенно определяют качества готового произведения, но в определении творческой составляющей, породившей данное произведение, они ошибаются так же часто, как любой знаток качеств (см. пункт 6) знаток тем более знаток, чем дальше по времени отстоит предмет его суждения, потому что базисом всякого знаточества является история — нечто уже свершившееся и имеющее свое устойчивое место в культуре знаток прежде всего историк доверять знатоку право вынесения вердиктов современности так же опасно, как доверять войну генералам ___ * коммерческая фотография суть публичный половой акт: в рамках театрализованной саморепрезентации социума (шоу-бизнес) феномен не только дозволенный, но даже почтенный, и потому хорошо оплачиваемый — тем более, чем выше подмостки, на которых разворачивается действо |
В этой связи интересно такое понятие, как Современное искусство, когда социум даёт право художнику назвать любой творческий акт искусством, исходя только из времени его создания — сейчас
социум никаких особых "прав" художнику не дает, кроме обеспечиваемого законами и консенсусом права заниматься своей деятельностью
творчеством социум также не интересуется — ему нужен конкретный продукт, а не метафизические эссенции
Сам же социум, в целом, искусством не интересуется точно так же, как и робототехникой/осеменением кобыл. Интересуются отдельные представители
может хватит флейм разводить?..
Вот всё к чему:
«1. искусством считается то, что делает художник»
Вот и написано, что
творчеством считается то, что делает художник;
искусством считается то, что имеет социальное определение «искусство».
Можно подумать вы сможете утвердить обратное..
в следующих пунктах дано определение понятию "художник"
я предлагаю то, что в Китае классических эпох называлось "очищением имен" — отсекаю лишние коннотации, а вы упорно их навязываете
еще раз — хватит разводить флейм
Искусством считается то что делает художник, но художник не сам себя назначает (для общества). Сам себя назначить может такой как вы, например, и назвать себя «фотографом», но это не значит, что за пределами ближнего круга вас будут считать фотографом
Я же пишу что хочу.
Хочу и «Гринин молодец» на заборе царапаю, хочу «Гринин подлец» — всё в моей воле
Здесь будут «мять рёбра»
в реале ты пикнуть в моем присутствии не посмел бы, а если бы посмел, был бы вышвырнут за шкирку вон, щенок!
Иди мышцу покачай, пользы боле
для продажи того, что просто искусством назвать нельзя.
открою только в том случае если модераторы найдут управу на подлеца
никакой нормальный разговор, достойный уважающего себя сообщества, невозможен, пока свободно шульгуют негодяи