Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Средиземноморье, дрейфующие документы

Тема: Средиземноморье, дрейфующие документы

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Средиземноморье, дрейфующие документы
Фотография займет свое место в нестройном хоре современных изобразительных средств. Такой, в целом утешительный вывод, можно сделать после знакомства с серией экспозиций, организованных в Лионе под эгидой студии Бле дю сьель и ее директора Жиля Вернере. В течение почти 2-х месяцев порядка пятнадцати выставочных площадок будут экспонировать работы, рожденные на пересечении «средиземноморской» проблематики и пестроцветной изобразительной практики — фотографии.
6 сообщений в этой теме
 
Андрей Безукладников
«Фотография займет свое место в нестройном хоре современных изобразительных средств». Это хорошо или плохо?
 
Юлия Прокопенко
Прекрасная статья! Спасибо за публикацию и перевод. Ясно осмыслено и четко сформулировано. Пары: документ-клише, слом клише - аллегория, - так просты и так точны...
 
Андрей Кудрявцев
"Именно вопрос о всегда-и-заведомо фигуративном характере фотографических клише разделяет надвое поле фотографической практики: с одной стороны, фотографы строгой веры, с другой, те, кто использует фотографию с целью преодолеть поверхность вещей и создать новый смысл. Между этими двумя точками отсчета происходит переход от документа к современной версии искусства, которая использует фотографию в качестве материала. Происходит дрейф от отпечатка к аллегории. Риторическая фигура отпечатка (сходства, механистического повтора однозначного и «правдивого» элемента действительности) уступает место фигуре аллегории, основанной на двойственности, двусмысленности, отличии, фикции."
Это самая важная вещь, которая, однако, нмв, должна быть прописано более точно.
Только осознание этого важнейшего соображения, - о способах преодоления слоя абсолютной денотации ("преодолеть поверхность вещей"), присущего из всех известных способов производства изображений ТОЛЬКО ФОТОГРАФИИ, являющегося одновременно и источником её силы, и её родовым проклятием, - открывает фотографу путь в мир современного искусства, к самоей возможности со_творения. Иначе - никак.
Если такое "преодоление" в фотокартинке не состоялось - дерьмофота по-любому и без вариантов, какой бы красивой и затейливой она не была визуально.
 
Фёдор Коноплин
Интересно, а это «Любимая коряга» документ или аллегория? И куда оно дрейфует?
 
Андрей Безукладников
В статье речь идет об генетичеких изменениях в документальной фотографии, основанной на тезисе "это было", как доказательной иллюстрации события или явления. Я думаю, Ваш пример не мог бы оказаться на той выставке, поэтому и здесь он неуместен.
 
Фёдор Коноплин
))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.