Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: О чем молчат огородные пугала

Тема: О чем молчат огородные пугала

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала О чем молчат огородные пугала
Аннет Элизабет Фурне — американский фотограф, в настоящее время живет в США и в Чехии. Аннет снимает, в основном, используя пластиковые toy-камеры, такие как Хольга или Диана.
19 сообщений в этой теме
 
Алекса
большой материал о Фурне опубликован на ломографическом сайте ещё 30 мая текущего года,а здесь у нас, видимо, "реферативный обзор" с иллюстрациями из первоисточника?
www.lomography.ru
 
Natalya Reznik
Уважаемый читатель, реферативными обзорами сайт photographer.ru НЕ занимается.
Этот текст написан автором, основываясь на авторском тексте на английском языке, написанном самой Аннет Фурне к ее проекту, а также личном знакомстве автора заметки с ней в рамках одной из летних фотошкол в Словакии. Если вас интересуют реферативные обзоры, то вы пришли не по адресу - вам тогда нужно на один из сайтов, где занимаются копипастингом. Я сейчас выполняю функции научного редактора сайта и могу вас заверить в том, что они пишутся специалистами.
Ваш аргумент о том, что материал об Аннет Фурне на русском языке уже есть - тоже несостоятелен. Почему же наш сайт в таком случае не может написать об этом прекрасном фотографе? Эти материалы разные, написаны в разном стиле и анализ ее работ тоже разный. Там упор сделан именно на технике ее съемки (пластиковые камеры), здесь - на анализе смысла ее работ, антропологической и искусствоведческой составляющей, которому в том "большом материале" уделено совсем небольшое внимание.
Действительно, в рамках небольших заметок трудно сделать полноценный анализ - но тем не менее, наш сайт к этому стремится. А также держать вас в курсе событий в современной фотографии.
 
Розанна Павловна
Не первый раз уже (и оказывается не только у меня) создаётся, описанное Алекса, впечатление от прочтения заметок Лизы Эрлих. Вероятно Вам, как научному редактору сайта, есть смысл подумать об этом.
 
Natalya Reznik
Спасибо за Ваше мнение, а на чем основано это ощущение? Пока оно не подкреплено фактами - оно субъективно.
Вы основываетесь на том, что это краткие новостные заметки, которые появляются каждый день?
И поэтому Вы считаете, что это является копипастом с других сайтов?
 
Розанна Павловна
Вероятно ощущение основано на том факте, что Лиза пишет о фотографах, которые (при знакомстве с их творчеством по Лизиным заметкам) оказываются совершенно неинтересны для меня, их идеи пусты, их снимки не вызывают никаких эмоций (кроме раздражения иногда), не побуждают к размышлениям и забываются через несколько минут после просмотра.
 
Natalya Reznik
Уважаемая Розанна Павловна!
Мне жаль, что эти фотографы оказываются неинтересны для Вас.
Однако это не является доказательством того, что заметки плохие или тем более являются плагиатом/копипастом/рерайтом с других фотографических сайтов. Напротив, когда мы с Лизой, как автором, обсуждаем темы ближайших заметок и новостей, мы стараемся выбирать, в основном, тех фотографов и те новости из мира фотографии, о которых еще не было публикаций на русском языке.
И их не было далеко не потому, что эти фотографы плохие или неинтересные. Просто это все новое, что можно почерпнуть на последних мировых фотографических фестивалях, выставках и в книгах.
Я живу и пишу научную работу по истории искусств (тема касается современной фотографии) сейчас в Германии, поэтому имею возможность много ездить, смотреть и читать того, чего нет еще в России. Поэтому круг тем для заметок мы определяем с автором на основании того, что нам кажется важным из того, что происходит в современной фотографии сегодня и чем нам хочется поделиться.
Посмотрите - про таких фотографов, как Лидия Панас, Александра Серрано, братья Эззоп, Кристофер Колвилл, Джудит ван Айкен, Джастин Максон - не было еще публикаций на русском языке, мы написали о них первыми. Так же, как и о таких событиях, как выставка молодых российских фотографов Madre Russia в Италии, New Photography в Нью-Йорке, премия Prix Pictet и многое другое.
Еще раз повторяю, мне искренне жаль, что Вам это неинтересно и все эти фотографы и темы кажутся Вам не заслуживающими внимания.
Однако наш продюсер Андрей Безукладников считает, что это правильный путь - вводить читателя photographer.ru в контекст мировой фотографии, возможно, не всегда ему привычный, как и все новое. Вспоминается недавно перечитанная мной книга философа Ортеги-и-Гассета "Дегуманизация искусства" - там как раз он рассуждает об этом, о неприятии нового искусства большей частью зрителей. Так что это нормальная ситуация.
В любом случае, нам интересно Ваше мнение - напишите, о каких фотографах и темах Вы хотели бы читать, и мы обязательно примем его к сведению.
 
Розанна Павловна
Да я не о «копи-паст». Кстати, не видела в комменте Алексы обвинения (даже завуалированного) в плагиате. Создаётся впечатление, что человек лихорадочно роется на фоторесурсах, в поисках «о ком бы написать», чтобы регулярно выдавать «на гора» заметку. Впечатление, что регулярность победила интересность. При прочтении думаешь: «Ну и зачем она тут каждый день какую-то туфту подсовывает».
Может быть не надо так часто? У автора будет время выбрать и подумать, подумать ещё и о читателях, у которых другой вкус.
А пока я уже смотрю, кто автор, ага, Лиза и читать уже не хочется, т.к. уже нет надежды увидеть что-то интересное для себя.
Если при составлении плана написания заметок учитывается вкус одного человека, то получается довольно однообразная серия. Если иногда в серии будут податься заметки о «привычном контексте мировой фотографии», то тогда мне будет смысл следить за выходом новых заметок и в результате «приобщаться». Если же будет, как сейчас, то вы (с Лизой и продюсером Безукладниковым) ни в какой «непривычный контекст» меня не введёте, т.к. я просто перестану это всё читать.
Естественно я пишу исключительно про себя, совершенно субъективно и не прошу переделывать что-то под мои требования, но мне кажется, что среди читателей Фотографера я далеко не одна такая.
 
Natalya Reznik
Хорошо, спасибо за комментарий, будем стараться учитывать!
Насчет частоты появления заметок. Одна новость каждый день - это было задумано Андреем Безукладниковым, а мы лишь исполняем его пожелания.
 
Алекса
не волнуйтесь
Знаете, нет никакого интереса и желания проводить пошаговое сравнение,у меня нет цели кого то на чем то подлавливать,но Ваша реакция выглядит неоднозначно,а я просто высказал своё впечатление.Кстати, у меня реферативный обзор в кавычках,известна старая шутка(в научной среде)-если украсть одну работу,то это плагиат,а если несколько,то это реферативный обзор...(улыбка).
 
Артём Шульга
Всё хорошо.
Из чего же составлять новости, как не из тенденций?
Спасибо.

Но, могу заметить, что новостные заметки могут быть короче. Даже эта могла быть наполовину меньше при абсолютно той же худ. ценности и информативности.
Или это тоже условия продюсера? Типа 2 500 знаков..
 
Natalya Reznik
Уважаемый Артем, нет, никаких ограничений по знакам у нас нет. А что, на Ваш взгляд, даст этим заметкам их сокращение? Их будет интереснее читать? Слишком большой объем утомляет читателя? Я действительно хочу понять, поясните, пожалуйста, свою мысль.
 
Артём Шульга
Я просто местами подмечаю авторов которые пишут 5 предложений вместо одного. Притом худ. ценность от этого не возрастает, а информационная не увеличивается.
Я бы выбросил лишнее, например:

"Аннет Элизабет Фурне / Annette Elizabeth Fournet — американский фотограф, в настоящее время живет в США (Мемфис) и в Чехии (Прага). Ее работы выставлялись в Европе, Азии и США, находятся во множестве коллекций, включая музей в Хьюстоне, дом фотографии в Словакии и др. В настоящий момент она занимается преподаванием фотографии в Southwest Community College.

Аннет снимает, в основном, используя пластиковые toy-камеры, такие как Хольга или Диана. Выходя на съемку, она предпочитает брать с собой сразу несколько таких камер с заряженными пленками и заклеенными черным скотчем местами, через которые может произойти засветка. Автор предпочитает снимать этими простейшими камерами, чтобы не фокусироваться на технике.

«Во время моей первой поездки в Чехию в 1993-м я фотографировала ряд пугал, которые казались движущимися или танцующими перед уединенными деревенскими домами, это стало началом моего увлечения красотой этих хранителей посевов в духе ваби-саби», — пишет фотограф. Принципы ваби-саби (яп. «скромная простота») включают в себя внутреннюю простоту, интуитивное вместо логического, принятие быстротечности и неизбежного, ценность и красоту неприметных и нераспознанных деталей. «Ваби» — это одиночество, неяркость, но глубокое внутреннее содержание и сила. «Саби» — архаичность, неподдельность, подлинность. Это восхищенный взгляд на вещи несовершенные, непостоянные и незавершенные.

Фотограф замечает, что пугала чаще всего создаются старшим поколением женщин, известными, как «babicka» (бабушка). Традиционные пугала сегодня заменяются простыми конструкциями из палок, бечевки и бутылок, к сожалению, лишаясь креативности и своеобразных антропоморфных характеристик. «Сейчас я путешествую все дальше и дальше на восток, чтобы найти традиционные пугала в заброшенных уголках. В этих отдаленных деревеньках время течет немного медленнее. Фермерская работа до сих пор делается вручную, лошади тянут повозки с сеном и урожаем, и стиль жизни отражает традицию предыдущих поколений». Пугала, по мнению автора, репрезентируют увядание и исчезновение определенных мест, обычаев и сил, характерных для быстро меняющейся среднеевропейской идентичности.

Как отшельники в дзен-буддизме, пугала стоят и наблюдают в одиночестве за жизненным циклом природы от цветения до увядания.
Это поэтическая сага, в которой наряженные в старую одежду предков огородные пугала отсылают к образам тех, кто уже больше никогда не вернется — забрав вместе с собой ряд традиций, обычаев и частичку человеческой культуры, потерянной вместе с ними навсегда."
 
Natalya Reznik
Дело в том, что Лиза как искусствовед, склонна в своих текстах к некоторой эссеистичности ) Возможно, Вы правы и в новостях это не очень уместно, с другой стороны, эти новости зачастую призваны не просто кратко рассказать о том, "Что", но и "Как". На мой взгляд, элементы искусствоведческого анализа в этих небольших текстах помогут зрителю, не очень знакомому с современной фотографией, понять или почувствовать для себя какие-то ее новые, важные грани. Ресурс ведь имеет и очевидную образовательную, просветительскую направленность.
 
Артём Шульга
Я выбросил только горсть штампованных фраз. К эссеистичности имеющих весьма спорное отношение.
В любом случае -- время такое. Раздутый текст прочитает меньшее кол-во человеков. А цель -- просветить.
Средства не способствуют цели
 
Александр Курлович
Есть новость, а есть эссе. Правильно написанная новость сообщает о факте и содержит одну или несколько ссылок на подробную информацию, тогда это работает по-настоящему.
 
Natalya Reznik
Все дело в том, что ссылки можно дать только на англоязычные ресурсы. Насколько это будет полезно тем читателям, которые не владеют языком? Конечно, они смогут посмотреть фото, но только и всего. Я не уверена, что это будет способствовать пониманию современной фотографии - без текстов концептуальные проекты понять, чаще всего, невозможно.
 
Артём Шульга
Действительно, зачем смотреть фото, если это не способствует пониманию.
ССылки можно оставлять на перс. сайт (для ленивых) или галерею с большой подборкой работ
 
Natalya Reznik
Мы практически всегда делаем ссылку на персональный сайт - обычно это имя фотографа, написанное латиницей.
 
Exbo Mbist
Прям, про меня сказано: "зрителю, не очень знакомому с современной фотографией"!
Как по мне, так вся образовательная и просветительская направленность распыляется как-то в ширину тусклым светом Лизы. Тут, таки да, соглашусь с предыдущими авторами - или только информация с ссылкой на сайт автора или по-настоящему серьёзный разбор. И не только Лизин. Такое впечатление, что Лиза копается в горах отработанной породы или шлака, в поисках крупиц, даже, не золота, а чего-то менее ценного. Скажем, не современной фотографии, а фотографий современников.
Что касается Фурне, то ничего нового и интересного в её работах для себя не нашёл. Как жвачка, потерявшая вкус. И с какой стороны её не кусай - результат будет одинаков.
На одном из фоторесурсов есть группы, снимающие собачьи будки, голубятни, колодцы... Могу скинуть ссылку Лизе - ей до пенсии хватит писать. Граней немеряно - как говориться, крути, верти, ворочай.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.048986 sec