Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Моя собственная дикость

Тема: Моя собственная дикость

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Моя собственная дикость
Моя собственная дикость — пожалуй так я переведу название этого проекта и одноименной книги — my own wilderness. От этого названия я буду отталкиваться, что вполне справедливо, ведь именно участие в этом проекте привело меня к размышлениям, изложенным в этой колонке.
17 сообщений в этой теме
 
Между тем
Попытки преодолеть дикость можно начать с того, что договориться о терминах. Если фотограф-самоделкин устраивает собственную выставку, вступает в ряды клиентов блурба и т. д., то становится ли он от этого куратором? Если Жюри фотоконкурса проводит отбор работ на итоговую выставку, то возлагает ли оно тем самым на себя кураторские функции? Можно продолжить этот ряд вопросов, ответы на которые могли бы сделать сообщение колумнистки менее сумбурным и пролили бы свет на то, достаточно ли только горячего желания, чтобы каждому стать куратором.
 
Андрей Безукладников
Достаточно для первого шага. А именно к этому и призывает автор колонки. Термин «куратор» использован вполне корректно. Куратор — инициатор, организатор, руководитель проекта, соавтор. Куратором запросто может выступать и сам фотограф, это ничему не противоречит. С жюри сложнее, так как выставку еще нужно организовать, придумать оформление, способ повески, издать каталог и т.д. Но часть кураторской функции жюри конечно выполняет. При этом члены жюри вполне могут сделать следующий шаг и стать коллективным куратором, взяв на себя все дальнейшие заботы по устройству выставки. Хотя как правило жюри выполняет вспомогательную функцию и часто в состав жюри входит куратор, который впоследствии делает всю остальную работу.
 
Между тем
Дело не в корректности использования термина. Если автор выполняет роль организатора собственного проекта или выставки, получается авторский проект, разница между которым и кураторским проектом в том, что нет отстранённости от материала, авторская выставка рождается от плоти автора, в ней меньше привнесено со стороны. Каждая из альтернатив имеет свои слабые и сильные стороны, но это две _альтернативы_. Можно стать "самсебережиссёром", но не "самсебекуратором". Фотограф может играть роль куратора выставки другого фотографа, такое случается. Я несильно искушён в этих вопросах, поэтому прошу меня поправить, если я ошибаюсь.
Что касается Жюри, хочу вспомнить более близкий москвичам конкурс "Серкамера", в котором, как мне представляется: Жюри состоит в основном из представителей спонсоров, которые не имеют прямого отношения к решению указанных выше вопросов; официально объявленный куратор занимается не развеской, которую придумывает один из членов Жюри(?!), а модерацией конкурса. В этом конкурсе случаются проблемы с оформлением работ вроде тех, что описаны в статье, и это несмотря на то, что МАММ находится совершенно в других условиях по сравнению с нижегородским (и любым другим нестоличным) фотомузеем. Про пассивную роль которая навязывается рядовым участникам этого конкурса нечего и говорить. Видимо, московский конкурс относится к той же "старой школе", которую бичует колумнистка, хотя его организаторов трудно поставить в один ряд с подвижниками фотографии из глубинки, усилиями которых поддерживается свет в окошке для провициальных (и многих столичных) фотолюбителей.
 
Андрей Безукладников
В колонке поднимается важная тема. Многие фотографы не знают, что им дальше делать с отснятым материалом. И вместо того, чтобы действовать, они либо молчаливо чего-то ждут, либо хнычут, что на них никто не обращает внимания. Вот тема следующего шага и предлагается автором.
В «Серкамере» жюри выбирает призеров, но отнюдь не участвуют в создании выставки. Развеской выставки руководит непосредственно директор МДФ Ольга Львовна.
 
Между тем
Так лучше назвать кошку кошкой. Следующим шагом после фотографии не является "стань куратором".
ОЛС не является официальным куратором серкамеры. Серкамера приведена как пример, в котором функции жюри, "куратора" и куратора без кавычек разделены. В подобных ситуациях указывать на кураторское бессилие жюри -- нонсенс, но именно это и сделано в статье.
 
Андрей Безукладников
а где же в статье говорится о кураторском бессилии жюри? Автор колонки рассуждает о современной ситуации в российской фотографии, приводит примеры из собственной практики и предлагает возможные пути выхода из застоя. Формат колонки не предполагает академической выверенности.
 
Между тем
Строго говоря, нигде не говорится. Но то, что выставка Волжного биеннале конкурсная, а не кураторская, известно. Подходить к ней нужно с адекватными критериями. Подобная ситуация была с отзывом другой колумнистки о конкурсной выставке пермского фотобиеннале. Разницы в отзывах как-будто и нет. Всем подавай продукт от фотосомелье, конкурсы вроде как и не нужны.
Вариант, что нормальных рамок может не достаться в Москве, выпускнице Шкроды в голову не приходит, видимо. Но это реальность. И это не скулёж того, кто сидит, сложа ручки.
Третья колумнистка как-то писала тут про "заборчики". За время, прошедшее с тех пор, "заборчики" выросли в "частокольчики". "Куратору"-самоделкину надо быть к этому готовым.
Формат форумного обсуждения тоже достаточно гибок, хочется надеяться.
 
Андрей Безукладников
Формат выставки WPP тоже конкурсный, однако устроители умудряются по итогам подготовить эффектную выставочную подачу, которая затем демонстрируется в десятках стран и привлекает огромный зрительский трафик. И этот конкурс тоже не с неба свалился, а возник в результате инициативы голландских фотожурналистов.
 
Между тем
WPP вырос из голландского национального конкурса фотопрофессионалов, который, так совпало, назывался и называется "Серебрянная камера" и имеет более чем 50летнюю историю. Однажды устроители решили предоставить участие фотопрофи всего мира, и понеслось. То, что адекватного обоим этим конкурсам аналога в России нет (ни по составу участников, ни по составу жюри, ни про другим критериям), ни для кого не секрет. Сравнение неочевидно, во всяком случае для меня.
Очевидно другое, что выставка WPP, судя по той версии, которая демонстрируется в Москве, конкурсная, не кураторская. Она представляет победителей конкурса, это является базой её построения.
 
Александр Курлович
Ну вот сравнивать эти два конкурса - это как "Pink Floyd" со школьной самодеятельностью всё же :)) Есть небольшая разница в опыте, уровне и культурных традициях :)
 
Александр Курлович
Ну почему не знают, что делать? В Москве много мест, где не откажутся что-то бесплатно по стенам развесить. Кабаки всякие, библиотеки, иногда магазины... Понятия "выставка" и "куратор" тут практически не при чём, зато есть повод для пьянки с друзьями. :)))

А остальные разговоры на тему "дальше" были, есть и останутся в российских условиях праздной болтовнёй для тех, кто не вписывается в весьма жесткие и определённые рамки "тусовоконтекстов". Всё нормально, Welcome to the Mashine, дорогой друг. Тун-тун машинка правда кривенькая да хроменькая, но уж какая есть :)))
 
Александр Курлович
Немного "Капитан Очевидность", конечно. Фотографу, художнику действительно нужен куратор, который сможет перекинуть мостик и показать художника публике. Тут, наверное, надо сделать некий знак препинания - именно художника, а не себя, любимого, использовав работы художника, как средство. Кстати, приведённый Ириной пример с её фотографией напоминает об этом - о возможности очень разного истолкования, в том числе и такого, которое самого автора может привести в смятение.

Конечно, фотограф может выполнить работу куратора. А ещё - столяра, сапожника, иногда электрика и водопроводчика. Только во всех этих случаях он, в общем, делает чужую работу и почти всегда - медленнее и хуже профессионала.

И маленькая ремарка о "прекрасной природе и чудесах подсознания". В нынешнем природоохранном угаре люди забыли, что вся прекрасность природы существует лишь в глазах человека, а без него - природа просто есть, и ей всё равно. Что касается подсознания, то в нём, помимо всего прочего, коренятся такие "красоты", как расизм и ксенофобия - инстинкты стаи обезьян, дерущейся за кормовой участок. Прежде чем начинать громко восхищаться, неплохо бы знать, о чём речь.
 
Алекса
можно наглядно сопоставить:с одной стороны "Погоня за счастьем","Моя собственная дикость", а с другой(нашей) стороны какие-нибудь "псевдопопс-знаменитости" в "экологических костюмах" с голой ж...й и полосками "под тигра" на отфотошопленном тельце...,кураторы говорите?
 
Александр Курлович
И что? И там, и там смотреть толком нечего - если выставка/проект не сделаны нормально. Вы вообще о чём? Обсуждать можно конкретные примеры, а не "какие-нибудь "псевдопопс-знаменитости" в "экологических костюмах" с голой ж...й и полосками "под тигра" на отфотошопленном тельце".
 
Алекса
Думаете,есть ЧТО обсуждать,а может и повлиять сможете?...,моя мысль лишь о том,что даже на этой стадии подходы разные,мягко говоря. Если интересно название того "экологического" прожекта-поищите,мне без разницы,он точно был...
 
Александр Курлович
Повлиять не смогу точно :))

Подходы разные. Нет двух проектов с одним подходом - вообще не бывает :)
 
Алекса
та стадия стратегическая,не говоря уже о тактической)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.