Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Это не имеет к фотографии никакого отношения

Тема: Это не имеет к фотографии никакого отношения

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Это не имеет к фотографии никакого отношения
О новых тенденциях в фотоискусстве и партийном строительстве в условиях усиления классовой борьбы.
149 сообщений в этой теме
 
Александр Курлович
Утверждение об "удовольствии" крайне радует. Вот так, прямо начиная с древнегреческой трагедии, всё "по шерстке"... То есть, я понимаю, что сказать эффектную ерунду - это так называемый полемический приём - в отсутствие иных.

То есть, я поддержу автора в том, что места хватит всем, вот только "партийность" он видит лишь чужую. Например, реакция на реплику Максима была вполне в духе "убей классового врага", без малейших попыток выслушать и понять.
 
Костя Смолянинов
Нормальная вполне реакция на прокурорскую реплику.
 
Александр Курлович
Вот я и говорю.
 
Между тем
Осталось впечатление, что в этой колонке маловато ссылок. На "торсионные поля", например. forum.pinhole.ru
При всей неоднозначности заявления сенситивистов, в нём явно сказано, что в него нельзя впихнуть (фотографии, полученные без использования ручного труда или малым его использованием). Поэтому замечание автора колонки к программному тексту мне не вполне ясно.
Как таковая тема ручного труда имеет некоторое отношение к фотографии. В начале века Джонатан Фрайди в книге "Эстетика и фотография" провёл границу между фотографией и мануграфическими техниками, отделив её тем самым от изобразительного искусства. Некоторые отголоски этого можно найти в тутошней серии статей Владимира Левашова "Плохая хорошая фотография, или фотографы и художники".
Если есть такая возможность, прошу поделиться более подробными сведениями о выставке во Львове или указать источники. В их отсутствие остаётся лишь довериться мнению колумниста об экспозиции. Это я готов сделать, но с некоторым усилием, вызванным тем обстоятельством, что мне доводилось видеть работы Алексея Пиштаря (Алексей Пиштарь).
 
Костя Смолянинов
Во-первых это не научная статья и ссылок тут не требуется. Я написал около 50 научных статей и знаю как и когда их оформлять.

Во-вторых, на выставке были представлены даже работы отпечатанные на минилабовской машине, а это никак не влазит в концепцию организаторов. А вы говорите о каких-то моих претензиях к к программному тексту)))

И что с того, что вы видели работы Алексея? Есть как хорошие так и плохие. Это нормально, по моему. Или вы хотите судить о слоне по кончику его хвоста?

www.artcoralli.com
 
Между тем
Спасибо за ссылку.
 
Между тем
Вот и хвостик появился. www.photographer.ru
 
Костя Смолянинов
Забавный хвостик. Из 12 работ иллюстрирующих анонс на выставке было представлено кажется только две)))
 
релиз
Костик, из писательством ясно,познаниями в фототеории и торсионными полями - тоже. Из твоим творчеством - тоже. Ну а с арифметикой у тебя как? ))
 
Костя Смолянинов
Давайте не уходить от главного - представленных фото нет на выставке. Это надо признать и всё. Проще арифметики.
 
Костя Смолянинов
Представьтесь пожалуйста!
 
Богдан Гуляй
последний абзац мягко говоря странный, ибо обратных примеров мильйон и еще тележка..
по критерию "приятно"-"неприятно" я бы не классифицировал
 
Костя Смолянинов
Я тебе дам адрес странички в жж Сергея Яковлевича - у него и спроси)))

Обратных примеров чего?
 
Богдан Гуляй
давай :)

обратных примеров рыхлого безвольного эстетствующего современного искусства
и будоражащей социальной провокативной классики
 
Костя Смолянинов
ЖивопИсь на базарах это тоже современное искусство. И какая-нибудь Гапчинская или Рождественская тоже. Рыхлое и эстетствующее. А русский критический реализм вполне себе провокативен и бодоражит. И Савраева и, к примеру Железнякова, можно отнести и к классике и к совриску. Это уже как закрутить. Это всё условности. Назови эти два мира эстетикой красивого и эстетикой некрасивого и теоретизируй на здоровье. Дело не названиях.
 
Богдан Гуляй
Костя, если ты заметил - я лишь комментирую, и даже без имен. ибо не считаю нужным кого-то классифицировать.
пусть авторы сами себя, им виднее :)
 
Костя Смолянинов
Бодя, ты сначала реши, что тебя беспокоит и я тебе отвечу на любой вопрос;)
 
Богдан Гуляй
ноги вчера болели, беспокоило :)
я написал в первом комментарии: странно утверждение последнего абзаца, про искусство, непересекаемость и т.д.
отвечать не трудись, ведь это чужая фраза :)
как по мне - рамки себе автор придумывает сам. вот как в данном примере - сенситивистами захотелось стать некоторым людям. теоретическую базу придумали. это хорошо или плохо? это есть, и все.
их ошибка лишь в противопоставлении, и претензии на одинаковое восприятие их творчества разными зрителями.
 
Костя Смолянинов
Тут не только в них дело. Мы везде встречаем деление современной фотографии на документальную, арт-авангард и старые методы печати. Мне эта классификация кажется ущербной - первые два вида апеллируют к сюжету, третий - к способу печати. Классификации так не строятся. Это антинаучно. И опять таки, приверженцы старых методов печати часто хотят себя противопоставить какому-то из реальных направлений в фотографии. Иногда даже похожи становятся на неких фундаменталистов от фотографии. Шутка)))
 
вьюик
Согласна с ненаучностью классификации. Сенситивисты, насколько я понимаю, не выделяют себя исключительно по принципу старых методов печати.
 
Костя Смолянинов
А по чём выделяют?
 
вьюик
Думаю, по принцыпу вложения "sens"a. Кстати, хочу напомнить о всех смыслах, которые присущи этому слову.На русский это невозможно адекватно перевести, здесь возникает проблема непереводимости (тоже, между прочим, явление нередкое). И если в украинском языке слово "сенс" есть. и означает оно "смысл", то в русских словарях его звукового аналога нет.Только перевод "смысл".Поэтому официальное название выставки "SENSE", и даже не "Сенс",поскольку в украинском варианте слово "сенс" имеет только 1 значение -смысл, а значения "чувства","ощущения" отсутствуют. НЕ хотелось опять затрагивать перевод,но здесь это было абсолютно необходимо. Интересно, что если бы выставка проходила в Америке/Британии, то проблем с пониманием вкладываемых значений вовсе не было бы.
 
релиз
Хочу обратить внимание модераторов, что использованная, как иллюстрация к заметке Смолянинова фотография, к выставке никакого отношения не имеет, что некоректно. Может, не стоило бы здесь вспоминать о существующей в Украине УФА (Украинская фотографическая альтернатива), уже в названии которой противопоставление, если б не существенные обстоятельства. В УФА, членом которой Константин являеться, собрано много совершенно разноплановых фотографов, не считая приглашенных ИМХО в качестве свадебных генералов известных О. Браткова, В. Марущенка. Комически выглядит огульная критика Смоляниновым участников выставки, фотографии которых к фотографии отношения не имеют, но многие из которых являються известными фотографами (каков каламбур!). А ведь среди них его собратья по УФА – С. Лебединський, В. Незабаром, В. Трикоз (группа «Шило» из Харькова), Ю. Салабай из Львова, И. Василенко из Чернигова. Т.е. 5 из 20 участников!  Кстати, в пресс-релизе четко указано, что не все участники выставки являються участниками Общества сенситивной фотографии (ОСФ) или разделяют его идеологию. Там же поименно перечислены участники ОСФ. А из 20 экспонентов лишь 6 входят в ОСФ!Почти столько же, сколько из УФА . Но в заметке Смолянинова почти ничего о выставке, лишь детально о манифесте, что спорно в таком контексте. Нет предмета обсуждения. Немножко цитат и Костиных мыслей по поводу мыслей.
 
релиз
Константин вводит в заблуждение, говоря полуправду об единственном из участников выставки А. Каневе, который действительно использует в качестве основы С-принты. Ведь суть его метода в том, что он годами носит фото в том, что он годами носит фото в карманах, из-за чего они совершенно преображаются. Именно такие на выставке. Этот метод известен также и до А. Канева, но, судя по всему, нов для Смолянинова. Зато Смолянинов по-видимому, хорошо разбирается, как биолог и автор почти 50 статей, в торсионных полях.

Не могу не удержаться, чтобы не дать ссылки на фото самого Смолянинова smolyaninow.livejournal.com
Лично я не вижу остросоциальности, нет чувств дискомфорта, неприятия или тем более удовольствия. А у Вас?
В Украине, особенно во Львове, где проживает Константин, многие фотографы и нефотографы уклоняются от дискуссий со Смоляниновым, которые он регулярно затевает. Поэтому мои замечания надо рассматривать, как уточнения для вводимых в заблуждение Смоляниновым читателей из России, но ни в коем случае это не значит, что Смолянинову надо отвечать.
 
Костя Смолянинов
Юра, спасибо за ссылку на мой блог)))
 
Александр Курлович
Ребятки, ну при чём тут паранаучный бред о "торсионных полях"? )))
 
Костя Смолянинов
Так манифест такой)
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
"культивирует старые методы печати, нечто напоминающее российскую «Станковую фотографию»”
И все-таки древние и не столь древние методы печати фотографии, используемые сенситивистами, родом с Запада (Франция, Британия, Америка). И следует отметить, получили признание в мире не только благодаря своей принадлежности к «народному хозяйству», как Вы это неуместно называете.
 
Костя Смолянинов
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Долой идолопоклонничество перед западом!!!
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
И перед Востоком тоже долой!;)
 
Костя Смолянинов
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
это без базара)))
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Восток -дело тонкое:) Не будем уточнять, чтобы никого не обидеть:)
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
«информационной записью окружающих сущностей»
Здесь, к сожалению, несерьезная ошибка перевода привела к серьезным последствиям и исказила смысл оригинала до неузнаваемости. А всего-навсего «окружающая сущность» была поставлена во множественном числе. В оригинале это словосочетание, как и весь текст манифеста, не имеет никакого отношения к екстрасенсорике в ее традиционно-телевизионном понимании. Возможно, поэтический способ мышления (а поэзия имеет прямое отношение к искусству, никто, надеюсь, не будет отрицать этого), не доступен обывателю, который слишком много времени проводит за просмотром передач типа «Битва экстрасенсов». Поэтому здесь я бы посоветовала сенситивистам упростить изложение манифеста, чтобы впредь не возникали такие ассоциации.
 
Костя Смолянинов
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Простите, но «информационной записью окружающих сущностей» это белиберда. Человек с 3 высшими образованиями должен понимать, что такое сущность. Тем более уметь грамотно перевести маленький текст на русский.
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
«информационная запись" - это только звучит так страшно экстрасенсорно:) по существу, любая запись на информационный носитель - это информационная запись. Пленка - носитель? Носитель. Возможно, "запечатление (на пленку/бумагу/метал/стекло)" звучало бы более понятно и/или более привычно.
 
Александр Курлович
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Просто перевод надо редактировать. При этом неплохо знать язык, на который перевод делается. :) Хотя бы, чтобы не дискредитировать хорошую идею.
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Согласна. Но если так уж случилось, что человек -автор текста- не настолько хорошо владеет языком, чтоб отредактировать перевод ( а это далеко не редкость), то вина полностью ложится на плечи переводчика (+ редактора и агенции, если таковые присутствовали).
 
Александр Курлович
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Дело совсем не в том, на кого возложить вину. Мне вот близка эстетика этой экспозиции, и такие вещи просто огорчают.

Сообщество достаточно открыто. многие знакомы между собой. Почему было не попросить кого-то из россиян посмотреть текст? Чай, не энциклопУдия :)
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Предполагаю, автор положился на профессионализм переводчика. Все-таки в идеале профессиональный переводчик должен был бы первести лучше чем русскоязычние друзья, которые навыками перевода не обладают. Просто не повезло, не на того переводчика попал. Утверждать ничего не стану. Это только мои предположения. Я бы лично более охотно заплатила за услуги переводчика, чем просила помощь у знакомых. Это более удобно:и время экономишь, и в долгу ни перед кем не останешься. Ну да ладно, мы как-то плавно перевели эту дискуссию в русло проблем переводоведения. Наверное, было бы разумно с этим завязать.
 
Костя Смолянинов
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Саша, тема с переводами не выдерживает никакой критики. Глупость на украинском мало чем отличается от глупости на русском.

Уже не говоря о том что писал не комбайнёр а образованный человек, знающий несколько языков.
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
«Создавалось впечатление, что авторы и организаторы этой «выставки достижений народного хозяйства» попросту хотят поразить зрителя своим мастерством, т.е. достижениями в совершенствовании технических навыков печати.»
Ответ на это утверждение можна найти в том же манифесте, который Вы же привели выше «…мы используем аналоговые процессы не как самоцель, не как способ добавления отпечатку "живописности", а как естественный метод наполнения его энергетической сенситивностью».
Я думаю, никто не станет спорить, что любой предмет созданный руками привносит позитивную (как правило) энергетику, и в мире это очень ценится, что непосредственно отображается в высокой цене. Здесь, опять же, можно придираться к словам и подтрунивать, намекая на торсионные поля и инопланетян. Но даже в СССР каждый первоклассник знал, что «хлеб, испеченный мамиными (бабушкиными или чьими бы то ни было любящими) руками, был вкуснее, потому что в нем была вся мамина любовь и тепло (здесь явно речь идет об энергетике, а не о физических свойствах маминых рук греть этот хлеб). И к тому же, Советскую власть вряд ли можно было бы обвинить в пристрастии к экстрасенсорике.
 
Костя Смолянинов
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
По вашему, любая мура произведенная руками обретает некую ценность?
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Несомненно, НЕКУЮ ценность имеет. Конечно, ценность эта варьируется в зависимости от различных факторов (кто/для кого/зачем/почему и т.д.), это если речь идет о полной муре.Например, первого рисунка ребенка. Для других родителей -это мура.Для родителей ребенка, который эту муру накалякал, - шедевр. Но это примитивный пример. Все-таки, ИМХО, работы сенситивистов достаточно глубоки, чтобы считатся "взрослым" или зрелым искусством,если Вам угодно. Хотя, я уже вижу, что ВАам не угодно. Но Вы этого и не скрывали.
 
Костя Смолянинов
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Из ничего не бывает ничего.
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Вы наверное имели в виду "из ничего не бывает нечто/что-то", или же "из ничего и бывает ничего". Видите,Костя, а меня корили за то, что я будтобы сама не знаю, что "плету". Просто все мы здесь взволнованы обсуждением, и иногда случаются описки:)
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Я бы скорее сравнила использование аналоговых техник сенситивистами с использованием техники коротких мазков Ван Гогом. Вряд ли найдется желающий поспорить на тему того, что Ван Гог особо не выбирал ни сюжет, ни композицию, а рисовал что попало, лишь бы потренироваться в технике нанесения мазков. Скорее все охотно согласятся с тем, что именно эта техника мазков привнесла в его « Звездную ночь» ту головокружительность и динамику, которую ОН почувствовал и прочувствовал, и которая вдохновила его на написание. Хотя, справедливости ради, следует вспомнить, что Ван Гог был недоволен этой работой: «Она ни о чем не говорит, потому что в ней нет силы воли и глубоко прочувствованных линий», - писал он. ИМХО, «сила воли» Ван Гога - это составляющая энергетики сенситивистов. Очевидно, что художник рассматривал свою технику как главный способ передачи «силы воли», иначе он сам не связывал бы их так тесно. Вот и получается, что Ван Гог использовал свою технику вовсе не как самоцель. Хотя не знаю, согласился ли бы он, чтобы его причислили к сенситивистам. Все-таки Ван Гог был импрессионистом и главной целью считал передачу впечатления, а не смысла. Хотя, с другой стороны, у сенситивистов и импрессионистов есть еще одна общая грань. Сенситивисты, стараясь передать «sense», также передают чувства и ощущения, которые вызвали у них объекты съемки. Чувства, ощущения, суждение, смысл- все это значения слова «sense».
 
сЕлена
Это не имеет к фотографии никакого отношения!
вы это серьёзно или чтобы потроллить?
"Вряд ли найдется желающий поспорить на тему того, что Ван Гог особо не выбирал ни сюжет, ни композицию, а рисовал что попало, лишь бы потренироваться в технике нанесения мазков."
 
Александр Курлович
Это не имеет к фотографии никакого отношения!
Лена, не кормите тролля :)
 
сЕлена
Это не имеет к фотографии никакого отношения!
:)
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения!
Из контекста понятно, что я имела в виду. Но если вырвать из контекста, то,возможно, и похоже на маленького злобного тролля. Я только теперь поняла, что граматически в этом предложении есть изъян,который меняет смысл чуть ли ни на противоположный. Вот как бывает, когда пишешь на почти родном языке. Что уже говорить о тех, кому приходиться редактировать перевод на неродной.
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
«Вот только к фотографии, к сожалению, это не имеет никакого отношения. К фотографии как к методу фиксации действительности»
Каждый человек имеет право на свою точку зрения и на свою реальность (это же касается и высказываний М. Железнякова). Реальность по определению не может быть одинаковой для всех. Не надо забываться и путать сигнификант с сигнификатом(Ф.де Соссюр). И потом реальность (имею в виду сейчас сигнификат), она ведь сама по себе только, когда в ней нет того, кто ее воспринимает. А когда этот кто-то в ней появляется, она моделируется под него, под его восприятие.
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
А относительно слов Сергея Максимишина, не всегда создания новых направлений диктуется желанием иметь больше денег и женщин. В случае сенситивистов, создание нового направления с использованием старых техник, это просто способ «обратить внимание», акцентировать главное в своих работах, даже подсказать что-то зрителю. А это, по определению уважаемого Сергея Максимишина, полностью соответствует современному искусству. А вот что касается «сделать больно», это что кому нравится. Не стоит утверждать, что все, что не садо-мазо, – это не секс.
 
Костя Смолянинов
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Да, это не секс по телефону - в конце концов пишите под своими именами. А то совсем смешно делается.
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Я личность в Ваших кругах неизвестная. Поэтому не вижу никакого смысла писать под своим именем:) И потом, о Вас такие слухи ходят... Вдруг нарвусь нечаянно...:)
 
вьюик
Это не имеет к фотографии никакого отношения?
Ценю ВАшу попытку облагородить текст дискуссии использованием стилистических приемов типа повтора. Вы довольно искуссно моему заключетельному слову "секс" (под которым имелось искусство вообще)навесили негативную коннотацию "секс по телефону". А запятая после "да", может и неумышленно, создает иллюзию, что Вы в чем-то со мной согласились, а потом меня "обламали"(простите, культурнее слова не могу сейчас подобрать, но за ВАми тоже такой грешок имеется:)Но надеюсь, вдумчивому читателю это не помешает понять, кто здесь о чем речь ведет :)
 
вьюик
Кстати, я где-то встречала информацию, что у Вас, Костя, около 50 научных статей по фотографииб но Вам негде их печатать/поместить (извините, опять же, не помню точной формулировки). Это же так просто:купите домен, хостинг, напишите сайт и выложите все статьи. А то обидно как-то:столько труда,столько идей...Мне лично было бы интересно ознакомиться со всеми 50:)
 
Костя Смолянинов
Вы уже что-то такое плетёте, что сами не понимаете. Или рядом подсказывает кто не очень умный?
 
вьюик
Я человек взрослый, и не нуждаюсь в подсказках, тем более не очень умных людей, чтобы высказать свою точку зрения.
 
вьюик
Уважаемый Костя, с чего Вы взяли, что человек с 3 высшими образованиями(если 1 из них не является образование переводчика, причем с русского/на русский) должен уметь переводить на русский язык? Напомню, мы уже давно не в СССР живем, и не обязаны досконально знать русский, а тем более переводить на него(с него-это еще куда ни шло). Но уверяю Вас, даже дипломированные переводчики (во Львове, в других регионах ситуация наверное иная)), которым русскый язык знаком с детства "на слух", не способны адекватно перевести текст на русский, не говоря уже о человеке, у которого нет лингвистического образования. Согласна, так, как оно есть на русском сейчас, - плохо и неадекватно. И это - ошибка переводчика. Но не самая страшная:) Истории человечества известны примеры, когда из-за ошибок переводчиков начинались войны:) Но эт так - лирическое отступление. Все же сущность/сущности/суть-это сигнификаты. А вам известно, что 90% споров возникают именно по той простой причине, что оппоненты используя одни и те же слова, имеют в виду совершенно разные вещи? Риторика - это искусство :)
 
Костя Смолянинов
Все ваши попытки отнести глупость текста на счёт ошибок перевода абсолютно несостоятельны и даже смешны.
 
вьюик
Просто я по образованию переводчик, и знаю о чем говорю. Так бывает в жизни:) Кроме того, я не раз акцентировала внимание на том, что все это - мои предположения. Я высказываю свое понимание дела как зритель. Или здесь зрителям не место?
А о ВАших статьях я серъезно говорила. Было бы очень интересно ознакомиться. Если хотите, можете прислать мне на мейл, если пока негде выложить. Я предпочитаю обо всем и обо всех делать выводы самостоятельно, а не уповаться на мнение других.
 
Костя Смолянинов
Да я не уверен, что вообще перевод. Этот манифест вообще где-то был опубликован на украинском? Да и тут на сайте достаточно людей, которые хорошо понимают этот трудный для перевода язык)
 
вьюик
Полагаю, был. Логично, что Общество с центром во Львове, должно было бы опубликовать свой манифест на родном и на официальном языке. И еще хочу заметить, что абсолютно каждый язык мира "трудный для перевода". как Вы обобщили. Корректнее было бы сказать, что в каждом языке есть труднопереводимые единицы, так как отличаются языковые картины мира и т.д. И украинский, и русский язык - не исключение, хотя несомненно у них много общего.Не буду вдаваться в подробности почему;)
 
Костя Смолянинов
Тогда поищите его.
 
вьюик
Обязательно поищу:)
 
релиз
ИМХО,не стоит так серьезно,близко к сердцу принимать эту тролльскую заметку)И поддаваться на провокацию и анализировать манифест. Тут смешано в кучу все - и манифест, и сама выставка,о которой по сути немного и пикториализм, и "заплеванные площади". Демагогический, непрофессиональный набор. Нет четкого ПРЕДМЕТА разговора. Автор путает пикториализм, документальность,актуальное искусство и т.п.Это обыкновенные попытки пиариться за счет известных коллег. Ведь кто такие в фотографии М. Железняков и О. Ранчуков, а кто такой Смолянинов? Величины несопоставимые. Даже смешно сравнивать. Этот способ самоутверждения автора известен как во Львове, так и в Украине, поэтому не стоит ввязываться с ним в дискуссии и поддаваться на троллинг. Ведь все равно последнее слово будет за троллем )
 
Костя Смолянинов
Юра а я в твоей коротенькой заметочке насчитал уже аж 4 упоминания твоего имени. Куда там более именитым коллегам)))
 
Артём Шульга
И смех и грех
"..мы используем аналоговые процессы не как самоцель, не как способ добавления отпечатку "живописности", а как естественный метод наполнения его энергетической сенситивностью."

А дискуссия переводчика по поводу сложностей перевода с украинского (ВНИМАНИЕ !!!) на русский заслуживает просто аплодисментов.

Я закончил украинскую школу в Одессе (где на украинском говорят только продавцы картошки на Привозе), и могу в режиме реального времени перевести украинский на русский с полным сохранением смысла.

Я думаю дело не в переводе, а в том бреде, что написан в манифесте. Манифесты бывают весёлые, задорные, а бывают тупые и ограничивающие.

Не ради науки Манифестологии замечу:

Энергетика, которую так яро защищают идеологи "сенситивной", эээ, как бы это назвать, "фотографии" (авторы ведь против столь однозначно пошлых слов) содержится в предмете не только и не столько, если его сделали руками.
Энергией можно зарядить больше, даже не касаясь предмета.

А "Хенд мейд", сам по себе, это не показатель градуса искусства. Более того, это вообще не показатель. Это, извините, больше к принтам для туристО.
"Йа-йа рутшная работа, шнэль, шнэль, дЭньгы давай".

Данке.
 
Александр Курлович
И смех и грех
Не касаясь фотографии, посоветую с "Энергией можно зарядить больше, даже не касаясь предмета" поосторожнее. Утоните в эзотерическом бреду - крышу потеряете. :))
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
Главное потом заряженного не щупать - обжигает)))
 
Александр Курлович
И смех и грех
)))
 
Между тем
И смех и грех
К примеру, над Вальтером Беньямином с его "аурой" смеются меньше и не стесняются ссылаться на "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости". Недавно вышел толстенький том "Художественная аура: истоки, восприятие, мифология" -- сборник статей, в котором, в частности, есть текст Валерия Савчука "Аура в контексте онтологии фотографии". На Фрайди с его теорией мануграфичности искусств ссылка была выше.
 
Александр Курлович
И смех и грех
Очень характерно: рассуждать об "аурах" в разговоре об искусстве. Мошенники всегда идут туда, где меньше риска быть схваченным за руку :)
 
Между тем
И смех и грех
Так сразу и мошенники.)
 
Александр Курлович
И смех и грех
Или выпускники Кащенко :)
 
вьюик
И смех и грех
А почему Вас так удивляет, что в переводе "с украинского (ВНИМАНИЕ !!!) на русский" могут быть трудности? С русского на украинский - могут, а с украинского на русский -не могут, значит?
Я часто бываю в Одессе, так как у меня там родственики живут. И надо заметить украинский язык в Одессе и во Львове - это две большие разницы. С детства помню вывеску над кондитерским магазином в Одессе типа на украинском "Сладощі" (что-то средние между русскими "сладостями" и украинскими "солодощами").
Если Вы действительно уверены, что Вы можете синхронно качественно переводить с украинского на русский, что ж -БРАВО!Это большая редкость- хорошо переводить синхронно (не важно с какого на какой), тем более без специальной подготовки, и тем более без потери смысла. Хотя многое зависит от тематики. Если на бытовом уровне, согласна-это не сложно.
"Энергией можно зарядить больше, даже не касаясь предмета." Да, а еще можно пальцы в розетку засунуть и фотографию в руках подержать:) Вы так и не поняли, или делаете вид, что не поняли, о какой энергетике идет речь. ВАм попросту почему-то очень хочется опошлить исходное значение этого слова.
"яро защищают идеологи "сенситивной", эээ, как бы это назвать, "фотографии""
Я не идеолог сенситивной фотографии, и яро защищать могу только собственное мнение:)
"А "Хенд мейд", сам по себе, это не показатель градуса искусства". Согласна. Но мне показалось, что речь и не шла о том, что это показатель градуса искусства:)Несомненно, искусство в глазах того, кто его воспринимает,как и красота (есть такая поговорка английская). Оставил ли след ручной процес в фотографии, и даже скорее какие ощущения и ассоциации вызывает созданый определенным путем образ - вот о чем шла речь.
 
Артём Шульга
И смех и грех
Зачем придумывать терминологию на пустом месте? ТО, чем они занимаются имеет сто с вершком лет наименование Пикторализм.

А прежде чем писать подобные манифесты, стоило наверно прочитать хотя бы парочку подобных конструктивистских. Вот где фантан жизненной энергии, а не унылое самоутверждение.

Манифест -- это программа максимум, и чего хотят эти господа? Чтобы Пикторализм стали называть Сенситивной фотографией? Или, быть может, чётко разделять ручную работу от машинной. Так я вас уверяю это время прошло. В современном мире машинный отпечаток с тиражной подписью может стоить в сотни и тысячи раз дороже ручного. Сейчас продаются имена, а не типы печати.
 
Александр Курлович
И смех и грех
Автор этого "Манифеста" претендует на создание "авторской" техники. Это уже давно обсуждалось на пинхоловском форуме. Насколько это оправданно - другое дело.

А вообще, игра по правилам совриска - текстописание и прочее. Правда текст, нмв, не удался совсем...
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
Тут дело не в авторе "уникальной" техники. Речь о новом направлении. Скучно ведь нынче стало без персонального, карманного нового направления.

Походу ещё и собственные классификации придумываются с новыми техниками. Теоретизировать так по полной...
 
Александр Курлович
И смех и грех
Я думаю, ещё раз, что это просто "игра по правилам", не более того. Все эти разговоры о том, есть ли техника или нет, достоен ли "сенситивизм" выделения из "пикториализма" - в конечном счёте праздные. На самом деле это просто ход, сделанный ради позиционирования себя на рынке, заявление о себе. Как и "метафизическая фотография", как и вообще практически все манифесты.
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
Наверное. Только метафизическая фотография возникла в результате серьёзной теоретической дискуссии на разных уровнях. Да и то не избежала подобных сенситивному анекдотов. Но такой буффонады конечно не было.
 
Александр Курлович
И смех и грех
Что да, то да. Но это уже зависит от людей. Мне все эти манифестации вообще неблизки, но тут конечно ОЧЕНЬ много "криво" и "косо", гораздо больше необходимого. Впрочем, много хороших работ, много хороших авторов - а значит я просто желаю ребятам успеха. А из "манифестов" и прочего творчество вырастает со временем, как из детских штанишек :)
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
А откуда информация о много хороших авторов и много хороших работ?
 
Александр Курлович
И смех и грех
Просто кое-кого знаю и работы видел.
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
Я и не спорю. Мне некоторые работы просто понравились. В некоторых было удачное сочетание содержания и технического исполнения. Что-то трогало, но сигнал был слаб. Но подавляющее большинство очень серо. Даже те несколько участников выставки кого я попросил прокомментировать, что им понравилось не выделили больше 5-6 работ. Как-то маловато для 186 работ(((
 
Александр Курлович
И смех и грех
Эту выставку не видел, обсуждать сложно. 186 работ? Нмв, многовато это, если вспомнить нашу "Кунсткамеру", впрочем мне трудно судить издалека.
 
релиз
И смех и грех
Мой предпоследний комментарий по этой теме. Последним будет слайд-фильм или видео. Надо сожалеть, что никто не услышал моего голоса о теме разговора и заметке Смолянинова. В заметке намеренно свалено в одну кучу все - и выставка,и манифест и цитаты М. Железнякова и заплеванные площади etc. В мутной воде... А название чего только стоит... Поэтому логично говорить о выстаке, а не манифесте. Тем более, я уже писал, что сенситивистов на ней не много и т.п. Но как в трубу. Законы нетовского общения? Или попросту подались манипуляции, когда одно заменяется другим, потом третьим и т.п.?Манифест больше года назад я специально поставил ДЛЯ ОБКАТКИ на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ форуме. Больше он нигде не публиковался. Точка. Вот несколько риторических вопросов по "подставной" теме. Кто такие "альтернатищики"? Все ли они пикториалисты? А вот в упоминавшейся метафизической фотографии вообще есть манифест? Этот? photo-element.ru
Или читать слова первых гугловских ссылок о "неустоявшемся названии"? И что из этого? Представляете, каков простор для троллей? Берем любую выставку такой фотографии и пишем заметку вроде "Неустоявшаяся фотография" или "Метафизика и экстрасенсы без фотографии". Туда еще пару цитат мэтров, добавить заср... туалеты и заплеванные площади. Все! Анелитичиская паскудная "рецензия" готова. А еще пару цитат из манифестов существующих и несуществующих подбросить! Шариков в нете крут и непобедим! И вааще фигура виртульно грозная :)
Да, Саша, и для рынка это ТОЖЕ ход.И для позициирования. Это не криминально, надеюсь? ))) А о других причинах можно понять из написанного выше. При желании.
И последнее. Был я в Париже )) в музее Орсее ) Произведений там тьма. Больше 186 точно. Но вот запомнилось несколько. Блин, какая экспозиция серая! И моя жена тоже несколько запомнила. Вот так. )) Увидите выставку и сможете сделать свои выводы. Всего доброго!
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
Ковальчик, это хорошо, что это твой последний тут комментарий. Потому как ты избрал не достойную стратегию. Твои тут комментарии выдержаны в дурной провинциальной и даже бабской традиции - обливать грязью оппонента. Это эффективно на базарах, но среди культурной публики эта твоя грязь очевидна.

Было бы у тебя больше ума, ты бы понял, что статья вообще не о тебе. Ваша выставка была лишь поводом поговорить о более важных вещах.
 
Александр Курлович
И смех и грех
Ход для рынка - это совершенно нормально, и я желаю вам успеха. Только не надо писать мне возражения для Кости :)

А что касается манифеста - не надо отмазываться - "для обкатки" и прочего. Всем ясно, что это нормальный коммерческий ход, и только. Это никак не может служить поводом для упрёков. Правда. при чём тут "экстрасенсы", я снова не понял, ну да не суть.

Заметка, с которой началось обсуждение - мне не нравится совершенно. На мой взгляд, это обычная провокация, довольно бессмысленная.

Я очень хорошо понимаю трудности, с которыми вы сталкивались при организации выставки, особенно после "Кунсткамеры", и ещё раз желаю вам успеха. Надеюсь, что когда-нибудь экспозиции такие будут и от вас до нас доезжать, и в обратном направлении - и почаще :)
 
релиз
И смех и грех
Спасибо, Саша. Надеюсь доехать в Россию и будем принимать российских авторов и экспозиции во Львове.
Постарался вместить в ответ все и всем )) Потому так вышло.
Что касается манифеста, то с кем мне было говорить о нем, как не с альтернативщиками? Помимо позициирования, конечно. Пробный вариант, потому и не публиковался нигде более.В т.ч. и на украинском языке.
Эта выставка - повод глобально взглянуть на "ручное" в Украине, что не пикториализм.
А трудности огромные. А тут еще и шариковы ))
 
Александр Курлович
И смех и грех
Я не очень вижу "не пикториализм" в этих работах, на самом деле. Но это, в конце концов, и не принципиально :)
 
Александр Курлович
И смех и грех
Кстати, якшаться с "альтернативщиками" приличному человеку не рекомендуется. Горючая смесь из психов и мошенников - плохая реклама.
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
Ковальчик, сворачивай эти свои плебейские оскорбленьица. Скажи что-то по делу. Не можешь - не высовывайся.
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
Кстати, эти 14 не-сенситивистов участников выставки они вообще в курсе, что их позвали прорекламировать "новое движение в фотографии" и его лидера? Они все разделяют сенситивистские взгляды? Все согласны, что бы их ассоциировали с этим "движением"? Или тут очередной подлог?
 
Артём Шульга
И смех и грех
Продвигать себя не криминально, а продвигать и позиционировать правильно и к месту -- похвально.
Я желаю вам успехов, и не имею ничего против таких объединений.
И уж если вы выставили манифест для обкатки, так не ждите похвалы, ибо не с ней одной возможно совершенствование.

В манифесте нужно заявить: что мы ПЕРВЫЕ, ЛУЧШИЕ, САМЫЕ, ВСЁ остальное аЦтой, чётко отделить себя от других, используя при этом язык и терминологию присущую данному сообществу, если вы вводите новый термин -- дать ему чёткие смысловые границы и поведать историю создания (этимологию).
В вашем маниХфесте нет ничего, что способно вызвать хоть крохотный интерес.

Где СВЕРХ программа?
 
Александр Курлович
И смех и грех
"что мы ПЕРВЫЕ, ЛУЧШИЕ, САМЫЕ, ВСЁ остальное аЦтой" - вот точно нет. Манифест провозглашает эстетические ценности сообщества. "ацтой" - это для песочницы :))
 
Артём Шульга
И смех и грех
Я согласен. Но, тут дело вот в чём, заявлено якобы "новое" направление, якобы отличающаяся и якобы чётко сформулированное. Но где всё это?

Максимум на что это тянет:
1. Нью Эйдж Пикторализм;
2. Неопикторализм;
3. Здрасьте! Я ваша тётя. Я приехала, а вы и не знали!

"Горючая смесь из психов и мошенников" -- поздравляю, в яблочко!
 
Александр Курлович
И смех и грех
Согласен с вами, я тоже не вижу тут ничего сверх пункта 2 :) Но можно заявить о себе, что называется, "сделав вид, что раньше было пусто" ;)
 
Артём Шульга
И смех и грех
Ну, да не образованные поймут, образованные простят.
Так и живём!
 
Александр Курлович
И смех и грех
Необразованные не заметят, образованные простят :) Перифраз известного "умный не скажет, дурак не заметит ;)

А с другой стороны, может это и лучше, чем вымучивать концептуально-не пойми-что.
 
Артём Шульга
И смех и грех
Это тучно лучше, мир современного искусства мне давно напоминает бочку с [censored]м, пусть лучше будет наивно, но по честному.
 
вьюик
И смех и грех
Насколько мне известно, сенситивисты считают нужным дистанциироваться от пикторалистов. Пикторалисты использовали ручную технику для романтизации образа, создания идеалистического мира. Сенситивисты же утверждают, что не считают нужным украшать действительность. Честно говоря, несмотря на то, что сенситивисты и пикторалисты используют нередко одни и те же техники печати, я, смотря на работы и одних, и других, чувствую конкретную разницу. В целом работы сенситивистов вызывают у меня ощущения, далекие от отрешенного спокойствия/отрешенной красоты пикторалистов. Некоторые из них, я бы сказала, даже тяжелые. Не возникает желания подолгу смотреть на них, чтобы наслаждаться.скорее наоборот.хочется отвести взгляд. Хотя смысл, послание этих работ читаются очень хорошо. А вот все без исключения работы пикторалистов я воспринимаю легко и только с позитивными эмоциями. Я не теоретик фотографии, но из того, что я сама видела и чувствовала, могу сказать, что разница между ними все-таки есть. В некоторых работах может и малозаметная, но в некоторых все же огромная.
 
вьюик
И смех и грех
"Сейчас продаются имена, а не типы печати" Согласна. Работы некоторых из участников экспозиции находятся в частных коллекциях во многих странах мира.
 
Костя Смолянинов
И смех и грех
Вы прелесть;)
 
вьюик
И смех и грех
"Чтобы Пикторализм стали называть Сенситивной фотографией? Или, быть может, чётко разделять ручную работу от машинной?" Полагаю, сенситивистам это ни к чему:)
 
вьюик
И смех и грех
Фотография, как и любой другой вид искусства, это семиотическая система. Самый простой пример такой системы - язык (не важно какой). Мы все пользуемся словами для того, чтобы закодировать образ или смысл (мыслим мы образами, между прочим) и передать его собеседнику. Также в фотографии, фотограф использует определенную технику, чтобы закодировать образ и передать его зрителю. Здесь надо обратить внимание на то, что можно использовать одни и те же слова для передачи абсолютно разных образов. Поскольку в системе еще есть интонация, синтаксис и так далее. ПОэтому, если два фотографа используют одну и ту же технику, это вовсе не значит, что результат будет одинаковым. Так как, опять же, в системе есть еще другие параллельно используемые "инструменты". Хоть некоторые техники у сенситивистов и пикторалистов общие, все же образы отличаются:)
 
Артём Шульга
И смех и грех
Вообщем-то весь этот "Сенситивизм" седьмая вода на киселе. Термин забодяжить этого слишком мало, нужно что бы он имел четкое смысловое определение.

Я думаю, если бы мы поинтересовались у пикторалистов, 100 лет назад, к кому они себя относят, ответ был бы -- к художникам.

Хорошо, а вы видите разницу между Мане и Моне? И, тем не менее, это не только одна буква, и мировая культура отнесла их к одному течению.

Я не вижу ни повода, ни результата для выделения этих господ из под крыши Пикторализма.

А всякую дурь написать (кстати, что господа курят?), много ума не нужно. Тем более это сделано не качественно, и не располагает читателя влиться "в поток чистого сенситивизма".
 
вьюик
И смех и грех
"Термин забодяжить этого слишком мало, нужно что бы он имел четкое смысловое определение". Это конечно важно, и лучше, когда так оно и есть. Но как Вы подметили, будем надеяться, мировая культура все оценит и расставит со временем на свои места. Наши с Вами дискуссии скорее всего этого вопроса не решат:)

Пикторалисты лет 100 назад считали себя передовыми фотографами, хотя тяготели к живописи. Они не скрывали этого, так как считали, что это облагораживает фотографию и т.д.

Да, Артем, я вижу разницу между Моне и Мане. Более того, я даже вижу разницу между ранними работами Моне и собственно теми, которые относят к импрессионизму. Также вижу, что поздние работы Моне и Мане имеют больше всего общего. То, что это "не только одна буква", мне известно еще со школьной скамъи.
"мировая культура отнесла их к одному течению" А вот с этим не так все просто. Если Моне считается основателем импрессионизма, то Мане себя импрессионистом не считал, и вообще импрессионистом не считается критиками-искусствоведами. Мане поддерживал импрессионистов и оказал на них серьезное влияние, но все-таки его Не считают импрессионистом. И поверьте, с технической стороны Моне и Мане объединяло довольно много ( и способ нанесения краски, и особенности мазков, и сопоставление цветов, и привычность сюжета и т.д.)Как и в случае пиктуралистов и сенситивистов.

"Я не вижу ни повода, ни результата для выделения этих господ из под крыши Пикторализма."
Простите, но то, что Вы не видите, не означает, что такого повода нет:)

"кстати, что господа курят?" Я не курю, поскольку это вредно для здоровъя, и умственного в том числе.

"сделано не качественно, и не располагает читателя влиться "в поток чистого сенситивизма". Да,мы это уже обсудили выше, но это дело поправимое. Главное, чтобы сами фотографии из себя представляли ценность для искусства, не так ли?
 
Юрий Санин
Это не имеет к выставке никакого отношения :-)
Посетил ее 28.10.2011. Мне очень понравилась. Представлены разные авторы, все индивидуальны, разные тематики и разные стили, разные техники. Да, есть не интересные для меня работы. Но, в целом, эта выставка намного интереснее того, что я часто вижу вокруг. Представлены настоящие, живые, рукотворные фотографии.
Мои впечатления от выставки таковы и не зависимо от того, что мои работы тоже там представлены.
Организаторы выставки пригласили меня принять участие в ней именно потому, что считают мои фото "сенситивными". Я и сам задумался об этом :-;
 
Костя Смолянинов
А вы сами их считаете сенситивными? Если да, то объясните пожалуйста, как по-вашему, в чём суть сенситивной фотографии.
 
Юрий Санин
Суть "сенситивной" фотографии - вызвать чувства, а не передать информацию. Так, по моему, если коротко. Скажем, Алексей Шадрин полностью отрицает, что ФОТОГРАФИЯ может вызывать чувства/эмоции, а лишь передает "безэмоциональное состояние природы". Я же так не считаю. Во всяком случае, разделяю/отличаю художественную фотографию, вызывающую некие чувства/эмоции от сухой протокольной (в результате скучной, с художественной точки зрения) фотографии. По моему мнению, именно эмоции, воздействие фотографии, ее, ... "сенситивность" и есть миссия художественной фотографии. Важна именно эта ее суть. Техника и технология вторичны, хотя и могут представлять определенный интерес своей уникальностью. Но плохую фотографию "технология" может лишь слегка замаскировать, но полностью никак не исправит.
 
Александр Курлович
Иными словами, любая хорошая фотография - "сенситивна"? Чувств не передаёт разве что фото на паспорт.
 
Юрий Санин
Есть фотографии слишком прямолинейные, вызывающие те или иные эмоции. Есть фотографии, которые не дают прямых подсказок, они лишь дают толчок потоку мысли. Как - то так. Это не измерить ничем. Это как чувство музыки, поэзии. Военные марши, ведь тоже музыка :-)
 
Костя Смолянинов
ОК
Если это не милицейский протокол, то в этом смысле почти любая фотография передаёт чувства. Даже концептуальная.

А что значит слово "сенситивность" или "сенситивный"?
 
Юрий Санин
Свои мысли по этому поводу я написал чуть выше.
Вы удивитесь, но сколько людей, столько и мнений. Вспомните высказывания, упоминаемого мною ранее Шадрина.
 
Костя Смолянинов
Опять же. Если фотография передаёт чувства но отпечатана на принтере она уже недостаточно сенситивна?
 
Юрий Санин
По поводу техники и технологии см. мои высказывания выше. Я считаю, что смысл/пунктум/сенс (если уж о "сенсе") первичен, технология вторична. Другое дело, что ручная работа "теплее", она неповторима, она вещественна.
Чем цифрофотография, отпечатанная на принтере отличается от фотообоев в ближайшем магазине? Загляните в строительный магазин "Эпицентр". Я там хорошо оформленные "фотографии" Шварца (и прочих) по 100-300 грн видел.
 
Костя Смолянинов
Фотообои это ещё тот аргумент. Тем не менее , на сколько я понимаю, на выставке были и цифровые работы и также работы, на одном из этапов производства отпечатанные на принтере. Также и попросту цифровые отпечатки - сделанные цифрой и отпечатанные на цифровой машине. Выходит, что в каких-то неоговоренных случаях это не препятствие для "сенситивизма". Главное очень захотеть его там увидеть)))

По вашему, техника там вообще не главное, но ручная работа всё же "теплее". Гибкая позиция.

В любом случае, спасибо, что "отдуваетесь" за записных сенситивистов отвечая на эти, как мне кажется, важные вопросы. Единственное пожелание, уж разобраться с этим чёртовым сенсом - это про смысл или про чувства, а то всё время получается какая-то каша. То же самое и с весьма странным термином "сенситивный". Хотелось бы, что бы кто-то объяснил его значение. Спасибо.
 
Юрий Санин
1. Для меня "СЕНС" - это прежде всего "смысл" и "чувства", как философские понятия. Почему бы так не назвать объединение творческих личностей? Да, это не так прямолинейно, как "Клуб четырех коней" или "Клуб четырех фотоувеличителей" или "Клуб альтернативных технологий" :-)

2. О своем отношении к технологии я достаточно понятно и однозначно написал (Повторюсь: первичен "смысл", технология вторична. Без "смысла" фотографии нет). Технология (печати, в данном случае) это, скорее, ремесленная технология, которую можно скопировать, перенять, усовершенствовать. Но, только от того, что я займусь "оилпринтом", мои фотографии лучше не станут. Может "приукрасят" но "сенс" не изменят :-) А уж как обезобразить изображение фотошопом можно!

Обдумывая терминологию, прихожу к мысли, что термин "смысл" имеет более утилитарно-предметное значение; "сенс" более эфемерное, более "воздушное", "бестелое", на уровне эмоций и подсознания.

3. О фотографе Шварце и фотообоях я поведал потому, что, посетил его фотовыставку в галерее Брюс Коллекшенс (в Киеве), где были представлены цифровые отпечатки больших размеров, оцененные в десятки тысяч долларов. А через пару дней зашел в "Эпицентр" и проходя мимо постеров, я заметил там работы того же Шварца, в очень хорошем исполнении и оформлении, за пару сотен гривен. С ручными работами, а тем более с "альтернативными" технологиями, такое, в принципе не возможно.

Моя позиция гибкая, как и все в этом мире, но достаточно обдумана и не зависима.
Меня вообще удивляет, что кто-то может указать ЛЮБИТЕЛЮ (от понятия "не профессионалу", т.е. не зарабатывающему на этом основных денег) что он ДОЛЖЕН делать и КАК поступать в своем творчестве.
Но, в то же время, ЛЮБИТЕЛЬ вполне может, и во многих случаях является МАСТЕРОМ в своем деле.

И если смысл существования этой группы - поиск "СЕНСА", то я только приветствую это.

Все это ИМХО, конечно. Но указывать ЛЮБИТЕЛЯМ, что им делать и как называться "сенса" нет :-)
А как мало фотолюбителей осталось, которые ищут "сенс"! Все больше за мегапиксялями гоняются, растеряв "сенс" фотолюбительства.
 
Александр Курлович
Итого:

1) Определения "Сенса" как такового - не существует, по крайней мере, пока вы его не предложили. Это просто "обозначение для нашей тусовки", этакое название клуба :)

2,3) Вот вы проводите границу между цифровым авторским отпечатком того же Шварца и постером, а в нескольких строчках пишете о том, что техника не имеет значения. Задам вам два вопроса: Первое - а вы уверены, что для простого обывателя так уж важна разница между, скажем, платиновым отпечатком и постером, сделанным с него? И второе - а почему бы не быть последовательным? ;)
 
Юрий Санин
Саша, я никому ничего не должен, это раз.
Я не член этого клуба, это два.
Цифровой отпечаток ДЛЯ МЕНЯ стоимости не имеет, это три.
Обывателю все пофиг, это четыре.
Я как мог, последовательно и обстоятельно описал свою позицию, и свое определение слова "сенс" (см. п. 1 и 2 моего предыдущего поста) это пять.

PS. Дополнительно о своей позиции по фотографии:
Я один из основателей Киевского фотографического общества с первой же встречи единомышленников. (название тоже было предложено мною) kyivphoto.org Вот мои фото с первой организационной встречи КФО picasaweb.google.com
Я один из трех учредителей ЧерниговФотоФест chernihivphotofest.com.ua
 
Александр Курлович
Как хотите. Был доброжелательный разговор, и не стало.
 
Костя Смолянинов
Хочу лишь заметить, что лично я не углядел в большинстве работ никакого особого "смысла" ни "чувства". Я не увидел, хотя старался, в этом всём чего-то их объединяющего на уровне впечатлений. Это не было одним произведением объединённым общей идеей. Единственно общее было это техника исполнения. Да и то с колебаниями в разные стороны.

Это взгляд со стороны. И смею утверждать, что выражаю не только своё мнение. Авторы же могут нечто такое увидеть, особенно если долго и пристально смотреть)))
 
Юрий Санин
И это совершенно естественно. Если бы взгляды все во всем совпадали, такая бы скука воцарила!

Сколько людей, столько и мнений. И это отлично!

Как я упоминал, и мне не все работы, представленные на этой фотовыставке, понятны. Стоит ли их поливать грязью за это?
Стоит ли эту тему превращать в балаган?

Вполне возможно, что Вы сможете предложить нашему всеобщему вниманию те фотовыставки и работы, которые, по Вашему мнению заслуживают того, что бы мы их увидели и увидели тот самый "сенс"
 
Костя Смолянинов
Это ко мне вопросы? Про балаган. Грязью поливать? Где это вы видели?

Мне не понятно, что такое работы в которых есть "сенс". А сами сенситивисты не хотят объяснять. Боюсь они и сами не знают.
 
Юрий Санин
Костя... что за тон?
1. Быстро просмотрев это "обсуждение", я делаю вывод, что это балаган. И это мое право.
2. Вам не понятно, что такое СЕНС, вы не знаете работ в которых есть СЕНС, и это Ваше право.
3. Ответы Ваших коллег Вас не убедили, это мы поняли.
4. Если Вы знаете, что такое СЕНС, подскажите Вашим оппонентам, возможно они прислушаются
 
Костя Смолянинов
Что за тон? Какой вам нужен тон? Не лезьте в бутылку - вполне нормальный разговор.
1-4 Почему же не убедили? Я вас внимательно слушал и не делал никаких выводов вам неприятных. Я не понимаю, что такое СЕНС применительно к фотографии. И чем ваш СЕНС отличен от десятков аналогичных. Потому и спрашиваю.
 
Юрий Санин
Снимаю шляпу.
Готов встретится с Вами лично.
 
Костя Смолянинов
Я могу и в шляпе.
 
Юрий Санин
Все дело в шляпе :-)
 
Юрий Санин
Чуть выше Вы отметили, что любая фотография передает чувства, даже концептуальная. А в работах, представленных на фотовыставке Вы это уже не захотели увидеть.
Мой вывод - Ваша личная неприязнь к участникам (или организаторам) фотовыставки.
В общем, мелкопоместные разборки.
 
Костя Смолянинов
Судя по вашим последним комментариям и резко изменившемуся тону вас немного "накачали".

Да не увидел - я не увидел ничего такого особенного отличного от ручной техники, что бы связывало все эти работы. Почти все работы.
 
Юрий Санин
"Ручная техника" всегда будет эксклюзивом, по определению. (Фото) Работа должна изначально содержать некую "суть" (или "сенс").
О тоне. Я стараюсь писать и говорить так, что бы мне не было стыдно перед собственными детьми, читающими эти строки. Ни сейчас, ни по прошествии времени.
 
Александр Курлович
И перечисление в ответе мне выше ваших регалий, судя по всему, добавит детям удовольствия, а вашим словам - убедительности?
 
Юрий Санин
Саша, ведь сразу понятно, что Вы не потрудились заглянуть по предложенным ссылкам. Всего то и надо было прочитать принципы, на которых происходило создание КФО и ЧФФ. В этом мое отношение к фотографии, мои принципы в фотографии. Именно об этом я говорил и. Причем тут регалии?
 
Александр Курлович
Когда я разговариваю с человеком, мне интересно его мнение, а не принципы организации КФИ. И интересно мне, как человеку, а не как, например, члену жюри той же выставки "Кунсткамера". Вот и всё. В принципе, информацию я получил, но не хотелось бы завершать разговор на недоброжелательном тоне. А Чернигов фотофест - я знаком с Ириной Рузиной Лёшей Пиштарем, дружен с Мишей Каламкаровым и, что называется, "в курсе".

Вообще, странно, что обсуждение названия вызвало такие эмоции. Совершенно не предполагал "разносить кого-то в щепки", и не вижу, что плохого в том факте, что "Сенситивизм" - бренд. :)
 
Юрий Санин
Спасибо. Видимо был слишком краток, не объяснив, что принципы КФО и ЧФФ - это и мои, "выстраданные" принципы.
По поводу названия "СЕНС" у меня, тоже не возникало никаких вопросов, пока не попал на эту дискуссию. Наверное был излишне категоричен и горяч (хотя косил под прибалтов) :-). Попал "под раздачу", без особого желания и полномочий от, собственно, объединения, именуемого "СЕНС".
Всего наилучшего.
 
Костя Смолянинов
Да не попадали вы ни под какую раздачу. Просто сам СЕНС дружно молчит, вы хоть честно отвечали) А принципы ЧФФ это что-то!!!)))
 
Юрий Санин
Костя, Вы с СЕНСом тут ...(далее не печатное слово). Мое мнение - Ваша критика чрезмерно агрессивна. Вы получили от них такой ответ, на который Вы могли рассчитывать. Или Вы рассчитывали на другую реакцию, мол заплачут, на колени встанут?

Должен Вас огорчить:

Они Вам ничего не должны (и я тоже), это раз. Все что СЕНС провозгласил, это только их дело. Они к ней (свое цели) стремятся. Вы этого не видите или не хотите видеть - это Ваше право. (Это критика в Вашу строну, сейчас посмотрим, какова, вполне естественная реакция последует).

Критику никто "правильно" не воспринимает (и я тоже). Обычно только обратно-негативная реакция. Это два.

Спорящие стороны всегда останутся при своем мнении - это три. Собственно этим уже и закончилось.

Но осадок, в виде этих 150 реплик остался. И осадок негативный. Вы только просмотрите все это еще раз! Сколько грязи, и склок вылилось на этой странице!
 
Костя Смолянинов
Ваша реакция истерична. Легче!

Я лишь задавал вопросы. И опять же не лезьте в бутылку - ни вы ни кто другой никому ничего не должен - хотите отвечайте хотите нет.

А грязь и склоки, кажется, видите только вы. Наверное такая специфика зрения)
 
Юрий Санин
Костя, Вы излишне резки в своих высказываниях.
Я предлагаю следующее: Найдите еще двух человек которые письменно подтвердят, что тон моих высказываний на этой странице истеричен.
Если нет, принесете мне свои письменные извинения.
 
Костя Смолянинов
А вы проделайте то же самое с выражением "ваша критика чрезмерно агрессивна". Если нет, принесете мне свои письменные извинения.
 
Юрий Санин
Костя, я человек слова.
В любом случае спасибо, именно благодаря Вам, я внимательно слежу за развитием творчества и проектов объединения "СЕНС". Эта дискуссия так долго оставалась самой читаемой на Фотографере, что я уж задумался, а не PR ход это от самого объединения? Если так, то у Вас это здорово вышло! Удачи Вам в поисках "СЕНСА"!
 
Костя Смолянинов
Спасибо! Но я не любитель искать там где ничего нету)))
 
Костя Смолянинов
Кстати, с участниками и организаторами выставки у меня до последнего времени были нормальные и со многими дружественные отношения. До последнего времени. Но люди патологически невосприимчивы к критике и желают только славословия.
 
Юрий Санин
А Вы считаете, что людям свойственно воспринимать критику? :-) Совершенно напрасно. Поэкспериментируйте... начните, например с себя. А потом расскажите нам о результатах :-)
Только лаской :-) или кнутом, но никак не критикой.
 
Александр Курлович
В таких случаях начинают разговор с вопроса "а что такое Сим-Сим", то есть, пардон, сенситивная фотография? :)) Пока я не видел точного и ясного определения. Как говорится, не обиды для, а точности ради.
 
Евгений Ком
Костя.. эта статья очень в тему... молодец... я всегда говорил, что когда не умел фотографировать, хватался за ножницы и клей... другая причина, тщеславный зуд заявить о себе любимом... на таких снимках не идея, а автор лезет из всех виртуальных щелей, буквально заходясь в кислотном крике "вот я что умею..."... в искусство НМВ всё же приходят заявить (открыть) что-то о мире, а не о себе... я не отметаю существование компиляций, прикладного и синтеза, но именовать всё отрасли фотографией вряд ли верно...
 
релиз
plus.google.com
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.