Наверх
Loading

Тема: Свое и чужое

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Свое и чужое
Написать эту колонку я решила еще во время «Ночи фотографов» в Гараже, завершавшей международноепортфолио-ревю. Событие хорошо организованное и для нас беспрецедентное — впервые в России почти две сотни фотографов смогли показать свои работы (замечу, бесплатно) нескольким десяткам «топовых» ревьюеров из разных стран мира.
80 сообщений в этой теме
 
Георгий Костин
Мы, русские (я вкладываю в это понятие всех представителей русской культуры от Бродского и Шагала до Пиросмани и Бяшима Нурали) – можем быть интересны миру, в том числе и Западу, только своей РУССКОСТЬЮ. В мире есть все, кроме русскости :) Под понятием русскость и не подразумеваю вовсе кокошники и матрешек. Безусловно, последние – тоже русскость, но – архаическая, фольклорная, русскость-ретро. Я же имею ввиду - русскость современную, русскость, еще неведомую миру, да и что греха таить – многим русским тоже. Эту русскость непросто разглядеть и, уж совсем непросто – её выявить.

Попробую пояснить эту мысль. Мир погружается в системный кризис. И по мнению аналитиков выйдет (если, конечно, выйдет, а это далеко не факт) из кризиса в обновленном, может быть даже радикально обновленном качестве. В этой ситуации у всякого нормального художника возникает искушение – разглядеть контуры измененного (радикально измененного) нового мира. Проступающие контуры (тени, отблески) нового мира в мире нынешнем могут быть везде: в мимолетном взгляде, невольном повороте головы, зыбком отражении в луже… Тут самое главное – суметь УВИДЕТЬ это нечто. А именно суметь разглядеть в настоящем времени – время будущее. Для этого нужно осознавать – ЧТО ИМЕННО ТЫ ХОЧЕШЬ РАЗГЛЯДЕТЬ. Надеяться на удачу (счастливый случай), тут, полагаю – бесполезно.

Так вот, мы русские (люди русской культуры), находимся в самом выгодном положении. Ибо живем в кризисе уже лет 30 -35. Более того, мы реально (исторически) пережили даже обвал нашей культуры. И живем уже 20 лет на её обломках. И потому где, если не у нас, в России, будут уже прорастать на дряхлеющих от времени обломках ростки новой мировой культуры? И кому если не нам, русским людям (людям русской культуры) пытаться их разглядеть и явить свету?
 
Александр Курлович
Сколько слов ни о чём. Вы считаете это философией?
 
Георгий Костин
А с чего Вы взяли, что я считаю это философией? Это обычное теоретезирование. Это теория фотографического процесса. И как всякая теория - она вытекает из практики. В данном случае - из моей художественной практики и моего художественного мироВИДЕНИЯ...
 
Александр Курлович
Это опять изобретение ненужного термина на пустом месте. Вы ошибаетесь, считая это теоретизированием.
 
Георгий Костин
Хорошо, тогда считайте это размышлениями или мыслями по поводу. А для пущей убедительности добавляю эпитет субъективными:)
 
Александр Курлович
Это-то понятно. Просто хотелось бы видеть от вас что-то более глубокое, мне почему-то кажется, что вы это можете или сможете :) А то эта "русскость" ваша - ну ни о чём же.
 
Георгий Костин
Тут объяснение простое. :) Я очень долго не писал (а до этого был профессиональным "писакой" - членом союза журналистов СССР)А о фотографии вообще никогда не писал. И мне нужно элементарно расписаться. Что я и пытаюсь тут делать. :) Ну а когда распишусь (надеюсь на это), потом уже можно подумать и о глубине и о точности терминологии... А пока я как акын пишу ТО, что мне само лезет в голову...:)
 
Валерий Маркозов
Простите, Георгий, а с какой стороны Пиросмани имеет отношение к русской культуре?
 
Георгий Костин
Грузин Пиросмани имеет самое непосредственное отношение к русской культуре. Вот только одна цитата из википедии: "Летом 1912 года творчество Пиросмани заметили и начали пропагандировать футуристы, близкие к кругу Михаила Ларионова — братья поэт Илья[4] и художник Кирилл Зданевичи, а также их друг, художник Михаил Лё-Дантю. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. 10 февраля 1913 года Илья Зданевич опубликовал в газете «Закавказская речь» статью о творчестве Пиросманашвили под заглавием «Художник-самородок». 24 марта 1913 года в Москве на Большой Дмитровке открылась выставка живописи художников-футуристов «Мишень», где, наряду с произведениями известных художников, в первую очередь Ларионова и Натальи Гончаровой, были выставлены и несколько картин Пиросмани, привезённые из Тбилиси Ильёй Зданевичем..."
 
Сергей Борисов
Пиросмани имеет очень прямое отношение к русской культуре. Футурист Ле Дантю, желая эпатировать Петербург привез на одну из футуристических выставок начала 20го века работы двух художников-примитивистов: грузина Пиросмани и украинца - ротмистра (фамилии не помню, типа Драгомощенко). Шутка прошла. Затем ротмистра благополучно забыли, а за Пиросмани ухватились многочисленные грузины проживающие в Москве. Особенно мода на Пиросмани поднялась в начале 60ых. Т.к. настоящего Пиросмани не было или почти не было, были созданы десятки фальшивок, которые тем не менее были признаны шедеврами седовласыми грузинскими академиками. С тех пор он стал считаться грузинским Руссо. О нем были созданы легенды, написаны песни, сняты фильмы. С таким бэкграундом художник не может не считаться великим. Поскольку дело происходило в Советском Союзе, а Россия является его правоприемником, Пиросмани должен считаться русским художником.
 
Валерий Маркозов
Георгий и уважаемый Борисов, отрадно, что вы хорошо осведомлены о фактах биографии Нико Пиросмани, но тем не менее, сформулирую вопрос иначе, каким таким образом Пиросмани может являться ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ русской культуры?;)
 
Сергей Борисов
Таким же как летописец Нестор или иконописец Андрей Рублев. Это легендарные личности. Если, конечно, Вы не вкладываете в слово ПРЕДСТАВИТЕЛЬ какой-то особый смысл.
 
Валерий Маркозов
Да я вообще ничего не вкладываю, я все никак понять простую вещь не могу, цитируя Георгия: ..."(я вкладываю в это понятие всех представителей русской культуры от Бродского и Шагала до Пиросмани и Бяшима Нурали)". Каким образом Пиросмани может являться этим самым представителем русской культуры? Но ответа пока так и не услышал.
И как то вот не вяжется у меня представитель русской культуры Рублев или Нестор с типичным представителем грузинской культуры Нико Пиросмани;)
Кстати, Пиросмани умер ок 17 - 18 г.г., Грузия стала большевистской в начале 20 - х, и даже здесь не могу уловить логику, о каком таком наследии идет речь? ;)
 
Георгий Костин
Тогда давайте упростим: русская культура считает Пиросмани своим художником. Теперь о том, вяжется это или не вяжется... Рублев в контексте русской культуры вяжется с русскими футуристами, Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой? Безусловно - вяжется. Пиросмани опять же в контенксте русской культуры вяжется с русскими футуристами, Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой? - Безусловно, вяжется.

Но в тоже время я ничуть не возражаю, что Пиросмани принаджлежит к другой (не русской) культуре. Я потому и взял его в пример, что он явялется, так сказать, пограничной фигурой двух культур... Такое бывает сплошь и рядом..
 
Валерий Маркозов
Нет, уважаемый Георгий, извините, никак не вяжется. На ум приходит только (затертая правда уже до дыр)фраза еще одного великого грузина: когда мы не мыслим точно ... ну, дальше, надеюсь, сами знаете ;)
Спасибо.
 
Георгий Костин
Спорить не буду, я только лишь хотел сказать, что русская культура ЛЮБИТ Пиросмани и считает его своим художником. А ЛЮБИТЬ, надеюсь, что Вы со мною согласитесь - не возбраняется. Точно так же своей, РУССКОЙ, русская культура считает немку Екатерину Вторую... Но ежели Вы считаете, что Пиросмани принадлежит к другой культуре - я не буду оспаривать это Ваше право...

P.S. Кстати и Мераб Мамардашвили принадлежит к русской культуре. По крайней мере русская культура любит и его :)
 
Валерий Маркозов
Разумеется, Георгий.
Как и Грибоедову, например, любимому и похороненному в Грузии, никогда не стать представителем грузинской культуры ;)
 
Сергей Борисов
Никакого грузинского художника Пиросмани не было. Пиросмани это миф придуманный русскими, воплощенный русскими и признаваемый в основном русскими.
 
Артём Шульга
Был я лет с пяток назад на большой выставке Пиросмани в Киеве. Что сказать -- не поражает. Всё это напоминает душевную простоту наивного высокогорного человека, возведенную НЕ без чьей-либо личной корысти в ранг художества. А вот Параджанов -- это ОГО, а самое главное тоже наш.
 
Александр Курлович
Артём, простите за нескромный вопрос: а сколько вам тогда лет было?
 
Артём Шульга
Под 18 стукнуло.
 
просто Бэндер
Кстати русская культура так/же горячо любила Кнуда Гамсуна, Айсидору Дункан, Наполеона, Байрона, Р.М. Рильке, Ваню Страуса и многих других.
 
просто Бэндер
У меня большие сомнения, насчет того, что «можем быть интересны миру, в том числе и Западу, только своей РУССКОСТЬЮ». Посмотрите на имена на западе знаковых личностей из России. Произведения которые находятся на олимпе «всеобщего знания». Это с точностью до наоборот. Там больше общечеловеческого, всюду применимого и везде уместного. Западное общество и в хорошем смысле тоже эгоистично и потребительски относится в том числе к культуре. Чайковский с "щелкунчиком" и "лебединым озером" - это уж настолько русское? Толстой с "войной и миром"? Достоевский с его борениями души и поисками правды? Или разрушитель всего традиционного Родченко? Стравинский, Прокофьев, Шнитке, Малевич, Кандинский, Шагал? Когда все это было особо "русским"?
 
Георгий Костин
Возможно, я несколько не так выразил свою мысль (каюсь), а Вы, возможно, несколько не так её поняли. Попробую сформулировать свою мыль несколько иначе. Вопрос: что мы, люди, живущие сейчас в России (или шире - люди русской культуры) можем предложить миру нового(ТО, чего в мире нет)? Время о котором Вы написали ( От Толстого с Достоевским до Шагала и Родченко)было время, осмелюсь это утверждать - ОБЩЕЙ культуры. Русская культура развивалась (варилась) в русле общемировой культуры. И потому достижения были общими. После 17-го года русская культура стала течь как бы параллельно мировой культыре. Некоторые виды искусств, в частности, кино - развивались при этом превосходно. А другие, как ИЗО (где главенствовал соцреализм)- зачахли... Теперь же, когда русская культура опять вернулась в русло общемировой культуры, мы невольно оказались в роли догоняльщиков в тех видах искусств, которые при советской власти вообще не развивались... Но интересны ли мы миру в роли догоняльщиков? Я полагаю, что нет.

Но у нас есть шанс и, на мой взгляд, шанс не хилый - не смотреть вслед давно ушедшему поезду. А попробовать увидеть БУДУЩЕЕ. Будущее о котором, возможно, кроме как в России, вообще никто не помышляет. Это так сказать - ПОСЛЕКРИЗИСНОЕ будущее. Впрочем, я отдаю себе отчет, чтобы обратить свой (в частности, фотографический) взгляд от настоящего и прошлого в будущее, нужен новый ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД. Если Господу будет угодно, я постараюсь в ближайшее время его сформулировать... :)
 
просто Бэндер
Я хотел сказать в России были и есть другие, в целом не менее значимые авторы по сравнению с мной вышеперечисленным. Возмем к примеру Пушкина, Кимского-Корсакова, Ахматову, Розанова и многих других личностей, чьи имена значительно меньше известны или известны только как имена.
Я не совсем понимаю ваш пассаж по поводу возвращение нас сегодня в русло общемировой культуры. Вы про отстутствии горсударственного диктата в искусстве?
Скажем так, в начале века будь-то недовольство Царской властью, затем временным правительством, потом надежды на новое и справедливое рождали уйму как художественного потенциала так и отчаяния выражавшегося в творчестве. А что сегодня в России?
По сути своей вся сытая Европа, Америка, вчера и сегодня протестует, громит против засилия банков и махинаций на биржах подрывающих основы здравого смысла и демокраии. Посмотрите внимательно на людей, это средний класс, совершенно здравые адекватные люди - не люмплены. И это только начало.
Что происходит в России? Средний класс способен заявлять о своих интересах, формулировать их? Требует изменений? Националисты на манежной бузят за убитого болельщика,... Еще 12 лет олигархической демократии ? (новые снайперские винтовки на всякий случай уже официально заказаны)
Все будет как есть. Возможно доведут до бунта, но не дай Бог - хуже будет всем.
Я не вижу предпосылок для вашего "ПОСЛЕКРИЗИСНОГО будущего". Оно разумеется однажды настанет. Но зачем говорить о столь далеком будующем...
 
Георгий Костин
В целом я с Вами согласен. Особенно со второй частью Вашего поста, где Вы говорите о сегодняшней России. Но я вел разговор о НОВИЗНЕ в нашем (русском) искусстве. Вот Вы пишете: (цитирую Вас)"зачем говорить о столь далеком будущем..." Так вот новизна искуства (это исключительно мое личное мнение и я никому его не навязываю) именно в том, что это будущее ДАЛЕКО. И никто о нем еще и не помышляет. А у нас, людей, живущих в России - уже есть опыт социального распада (распад СССР), и боюсь, что на этом распад (ни только у нас, но и во всем мире) не закончится.
То есть я попросту говоря предлагаю (по крайней мере самому себе) готовить сани летом...:)
 
просто Бэндер
«новизна искуства именно в том, что это будущее ДАЛЕКО»? - не совсем понял.
Проблеммы-то на мой взгляд нет. Нравится это кому-то или нет, но в искусстве как в спорте. Вопрос развития - вопрос кадровый. Хороший тренер, хорошие условия для развития, существует потребность и востребованность в обществе - есть результат. Таллантов по прежнему хоть отбавляй, вопрос в востребованности.
 
Александр Курлович
Не надо представлять культуру как велогонки. Всякие "убегальщики" и прочие "догоняльщики" - это туда.

Не надо представлять культуру, как непрерывный прогресс - это не так.

Культура - горная система. Если художник может сказать и имеет что сказать - у него есть шансы. А погрязание в разговорах о "художественном методе" - это как учить сороконожку, в каком порядке переставлять лапки :) Создавать произведения надо, а не о методе болтать, а то вы потом потребуете ещё ввести его в качестве обязательного, как соцреализм :)))
 
Георгий Костин
Александр, ну право же, что же Вы приписываете мне то, чего у меня нет и в помине? :) Я никогда никому не навязывал даже собственного мнения, а Вы говорите о навязывании метода...:)

Кстати, маленькая ремарка о методах. Весь прошлый (ХХ век) можно назвать искусством методов. Сначала создавался МЕТОД (который поначалу мог быть даже и не сформулирован), а потом на основании этого МЕТОДА художники творили произведения мирового значения.

Но с чем я с Вами спорить не буду , так это в том, что произведения, безусловно, первичнее метода. Метод в творчестве играет, конечно же, вспомогательную роль...
 
Александр Курлович
Моё ИМХО таково: сначала создаётся произведение (не всегда гениальное, но интересное), а потом обнаруживается, что "по ходу" придуман путь, метод, техника - что хотите.

А конец 20 - начало 21 века - типичная "фельетонная эпоха", по Гессе, время опошленных адаптаций.
 
Георгий Костин
"Моё ИМХО таково: сначала создаётся произведение (не всегда гениальное, но интересное), а потом обнаруживается, что "по ходу" придуман путь, метод, техника - что хотите." И моё ИМХО говорит, что в подавляющем, а может быть и абсолютном большенстве случаев именно так и бывает:) Впрочем, я вообше не стал бы писать о методе, ибо это - личное (индивидуальное) дело художника. Но у метода - есть одна (на мой взгляд) полезная особенность: он (в сформулированном, понятное дело, виде) формирует и у зрителя определенный (правильный) взгляд на произведение...
 
Александр Курлович
Метод формирует взгляд? Подробнее, пожалуйста.
 
Георгий Костин
Метод вводит зрителя в собственное, так сказать, "культурное поле", а попросту говоря - создает у него установку.
Войдя, скажем, в поле кубизма Пикассо, зритель не видит "уродцев со скошенными глазами", а (цитирую) - "разные грани одного и того же предмета, которые видятся одновременно с разных точек зрения". Метод кубизна как бы поучает зрителя: Не смотри на произведения кубизма так, как ты смотришь на произведения классицизма или реализма, то есть с одной точки зрения...
 
Александр Курлович
Метод как бы говорит - тебе кажется, что этот мужик поставил клизму краской и пукнул на холст спьяну? Нееет, тут такие анальные глубины смысла, что их не понять твоим убогим мозгом... :)))
 
Георгий Костин
))) (рассмеялся)

Но если перевести мысль на нормальный язык, верно, так и бывает :)))
 
Александр Курлович
Просто принимать всё без исключения - тоже методическая и логическая ошибка :)
 
Георгий Костин
Знаете, Александр, я фанат живописи. Если живопись хороша (она меня пробирает до печенок), то мне совершенно без разницы, каким методом она сотворена. Я одиниково упиваюсь живописью (в современном понимании этого слова)Эль Греко и запредельными (параноическими) абстракциями Миро. Супер современное искуство (актуальное) мне не интересно, потому как там практически нет ЖИВОПИСИ.
 
Александр Курлович
Так я совершенно не возражаю. Мне очень нравится японка Тамако Андо например - чистая абстракция, но в её работах можно "жить" часами. Просто я за право выбора.
 
Валерий Маркозов
Типичное - "фанатичное", что и убивало, в свое время, и Ван Гога, и Гогена, и Ротко,и Моди; и слава Богу, на сегодняшний день хоть нашлись фанатики Другого, что ли "качества", не знаю, которым больше хочется доверять, чем всей той вместе взятой галиматьи, написанной выше. Но, они, увы, обычно, больше молчат:)
 
Александр Олевский
Пусть расцветают сто цветов , пусть соперничают сто школ (Мао) :)
 
Александр Курлович
Но ни одна из школ не должна хвататься за руль и ни один цветок - играть роль садовника.
 
Александр Олевский
Согласен!
 
Александр Смирнов
Термин"культура"претерпел абсолютную деформацию.Культура-этика народной жизни.Почему-то все об этом забыли.А поскольку ни этики,ни народной жизни уже не существует,то и культура умерла.А все остальное-от лукавого.
 
Александр Курлович
Термины меняются, и заниматься словесной археологией, требуя соблюдения ушедших значений, абсурдно.
 
Сергей Борисов
Что Вы считаете "русскостью"? Самовары и матрешки? Если Достоевский, Толстой и Чайковский не совсем русские, то кто тогда?
 
просто Бэндер
это вы написали
Я вообще не писал о том, что я считаю русскостью. Я говорил о селективном восприятии русского искусства на западе в широком сознании - без оценок.
 
Сергей Борисов
это вы написали
===Чайковский с "щелкунчиком" и "лебединым озером" - это уж настолько русское? Толстой с "войной и миром"? Достоевский с его борениями души и поисками правды?===
Это разве не вы написали?
 
просто Бэндер
это вы написали
а что вам не нравится?
 
Сергей Борисов
это вы написали
Речь о том, что вы не считаете эти произведения "уж настолько русскими". Тогда какими?
И какие вы считаете безусловно русскими?
 
просто Бэндер
русскость
Моя реплика касалась исключительно тезиса «Мы, русские – можем быть интересны миру, в том числе и Западу, только своей РУССКОСТЬЮ» в верности этого тезиса я сомневаюсь. По этому привожу в пример русские произведения и авторов, которые безусловно знакомы и интерессны во всем мире. В них именно "руского" мало, а больше универсального, банальное слово "общечеловеческого". В то время, эта дискуссия ведется очень давно и у нас были слявянофилы, "могучая кучка" - ориентированная на русское, в живописи тоже были русскоориентированные авторы такие как Васнецов, Врубель, ранний Рерих и другие. Все эти имена неизвестны или известны лишь очень узкому кругу знатоков искусства, в отличии например от кандинского, шагала, малевича и прочих. Еще раз, я стараюсь посмотреть на вещи здравым взглядом.
Тут трудно сказать что именно считаю безусловно русским. На вскидку "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" считаю великим произведением русской словесности. Но кому это по большому счету нужно, даже в россии. Венечку с "Москва - Петушки" как не странно. Пушкина с записками Белкина. Рубцова, Есенина, Флоренцкого, Розанова. Из фотографов Дмитриева и дальше... Надо думать.
Какими вы спрашиваете? Я их тоже считаю русскими по происхождению и вообще. Но заслужили они такой интерес в мире не русскостью, а скорее малорусскостью или внерусскостью. И это не оценка, а просто констатация факта.
Мне лично "Барышня-Крестьянка" куда как ближе "Лолиты"))
 
Сергей Борисов
русскость
Теперь понял. А то я, грешным делом испугался, что вы отказываете в русскости Толстому, Достоевскому и Чайковскому. Кстати. В начале ХХ века самыми известными русскими писателями в мире были Горький и Арцыбашев, ныне практически позабытые.
 
просто Бэндер
русскость
Ну Вагнер тоже сегодня очень востребован вне Германии. Еще раз я не оценочно. О причинах можно говорить и думать.
 
Сергей Петров
русскость
а вот не надо хотя бы про "могучую кучку":

модест мусоргский - насколько известно - тоже кучковался там.

и что ??

его "картинки с выставки" чрезвычайно популярны вне Рассее

(вот даже ELP это произведение через синтезаторы оформили в британии с адцким успехом.

и здесь на востоке почти кажную неделю передают в классическом сполнении)
 
просто Бэндер
русскость
«Занеже люблю свой русский природный язык, виршами философскими не обыкл речи красить»
 
Сергей Петров
русскость
а об модесте что скажешь ?
 
просто Бэндер
давно
мы прекратили общение. Слова держу
 
Сергей Петров
давно
нипонил.. с модестом мусоргским что ли ??
 
просто Бэндер
давно
с вами
 
Незваный гость
русскость
Модест и подарок
 
Александр Курлович
Вот ровно то, о чём я говорил Георгию: неопределённый термин, не означающий по сути ничего, порождает пустые споры :))
 
Алекса
Читал...,читал...,читал...,заставил себя дочитать... В итоге:"анархо-ничего",зачем было писать,что хотели донести до тупого читателя?,который никогда не пойдет на подобные лекции.Человек просто отметился "материальчиком"-нельзя не отметиться и остаться незамеченной.Если бы наши фотокритики,а кому то они же ещё и "преподаватели" научились бы сами изъясняться ПОНЯТНО и ВНЯТНО,хотя бы для самих себя,то,глядишь,пошло бы дело,а так опять "пфук"... Каждый раз думаешь,ну вот,что то полезное будет,так нет же,НИЗАЧТО! Вопрос один-зачем здесь и для кого публиковать мягко говоря неинформативные статейки-опять заговор? П.С.на картинке Ловыгин опять в белом,а остальные тогда...??? :)))
 
Андрей Безукладников
как-то вы тенденциозно читаете. Если вы не нашли никакой информации для себя, то это не означает, что ее нет.
 
просто Бэндер
а я перечитал несколько раз и так и не смог уловить зерна. Оно видимо в том, что российское фотообщество стало целостнее, но мы пока не наростили критическую массу.
В целом резюмировать прочитанное достаточно сложно.
 
Алекса
ну,не только я,но говорю,конечно,свое мнение...
и ещё к вопросу о смыслах-снять серию о семье наркоманов,это во-первых, уже не стать второй Nan Goldin, во-вторых,не решить проблему этой семьи как минимум,ибо люди которые должны и могут решать подобные задачи, этих фотографий не видели и наверное,не увидят,а если и увидят,то это не будет им стимулом к решению проблем наркомании, зато серия засветиться на Западе и будет считаться актуальной,вот и все дела
 
Вадик Персик
Фотографы, теоретики-просветители! Отзовитесь, проясните! Был или есть Шолом-Алейхем русским писателем.
 
Александр Олевский
Наш, конечно. Русский :)
 
Между тем
Отличие материала в лукэтми об Ольге Ивановой от других сообщений, касающихся ревю, нашёл лишь в грамотном продактплэйсменте. Её это заслуга, или это обусловлено форматом издания, неясно.
 
Дмитрий Константинов
Я наверное окончательно выпал из нашего социума... Не получается представить, зачем нужно ходить на все эти новомодные портфолио-ревю...
Что за хрень такая "ревьюверы"? С какой стати фотографы должны к ним ходить? Если это редакторы популярных изданий, то они получают деньги за то, что должны искать и учиться работать с интересными их изданиям авторами. Если они делают это хреново, их увольняют. Если это кураторы, владельцы галерей, организаторы арт-выставок, то их хлеб добывается схожим образом: найди фотографа, задури ему голову, придумай как на нем заработать. Не получится, вылетишь в трубу.
И те и другие по сути паразиты (не в уничижительном смысле, а с точки зрения зоолога).
И вот эти люди придумали портфолио-ревю. Удобная штука. Искать никого не нужно. Сами идут, спешат, толкаются... Рады показать себя с самых лучших сторон...
Кому? Кто эти люди? Давайте говорить на русском языке. В лучшем случае это посредники, зазывалы, владельцы балаганов и комиссионных лавок, болтуны от искусства и временные управляющие нанятые владельцами бумажных и интернет-изданий. В общем те, кто трётся между человеком созидающим некие материальные артефакты и их обременённым баблом потребителем.
Людей создающих что-то интересное всегда меньше, чем желающих на них заработать. Если фотограф создает фотографии востребованные современным рынком, он и без кастингов очень быстро становится известным и востребованным. Если же он бездарен, то никакие портфолио-ревю ему не помогут, ревьюверы благотворительностью не занимаются. Бездарностям могут помочь только хороший связи, близкие знакомства, родственные взаимоотношения, секс и т.п. с людьми которые могут "двигать".
 
Вадик Персик
Кто кому, чего должен, решать каждому предоставлено право, в том числе и вам. Не хотите – не ходите.

На мой взгляд это высказывание типичный пример советского мышления. Не пытаться понять и извлечь для себя что-то, а безопеляционно
отвергнуть, осудить, обозвать и обосрать.
Время изменилось, открылся занавес, появилась возможность общаться "у любого", любителя или профессионала, начинающего или опытного. Теперь это не привилегия немногих, сейчас очень многие снимают и появляется много такого материала который некоторые безапелляционно называют мусором , т.к. не хотят
признаться себе, что да, в фотографии произошла революция, появилось много фотографов и безусловно среди них есть талантливые, энергичные люди,
которые будут расталкивать других, эпатировать возможно и делать всё, чтобы пробиться, чтобы заметили и вместо того чтобы это послужило толчком к работе, чтобы доказать себе в первую очередь, что ты способен соревноваться, многие кидаются в критику, в обсирание других.
Я думаю, что это портфолио- ревью было замечательным событием. Появилась возможность пообщаться с людьми из другого мира и из своего тоже. Но у нас как:
я самый умный, а они все дураки ничего не понимающие. А я теперь считаю, что если есть возможность послушать чьё то мнение, то это прекрасно. Это даёт
возможность посмотреть на себя другими глазами и подумать над тем, что ты делаешь.
Кто же пробивается? Посредственности, которые затирают и забивают таланты? Я думаю, что вопросы искусства не простые, но люди способные, которые
идут к своей цели с пониманием как это всё работает, общаются, знакомятся с тем с кем надо, находят свою нишу в мире и сегодняшней обстановке, своего добьются, главное работать, быть сфокусированным на результат, не заниматься злопыхательством и извлекать позитивное во всём что нас окружает, в негативном
особенно. Хватит ли на это сил, это другой вопрос.
Обвинять редакторов и людей занимающихся отбором фотографий-глупое занятие. Они наверняка люди чрезвычайно занятые, особенно сегодня и
пробиться к ним непросто. Обвинять и обсирать легче всего, но к сожалению это ментальность многих, кто выходец из бывшего Союза, либо живущий там
до сих пор.
Молодое поколение, к счастью, страдает этим в гораздо меньшей степени.
 
Владимир Соколов
Я не враг редакторам, но меня восхитило: "...Обвинять редакторов и людей (зпт) занимающихся отбором фотографий - глупое занятие. Они наверняка люди чрезвычайно занятые, особенно сегодня и
пробиться к ним непросто".
В целом по объему умиротворения и счастья напомнило "Письмо к ученому соседу"
 
Вадик Персик
Вы то лично пробовали пробиться к ним? Сомневаюсь, непробиваемый вы наш.
 
Дмитрий Константинов
ребята молодцы. создали себе имидж.
www.grani.ru
 
Александр Курлович
Ну и неправ ты, Дим :)
 
Между тем
Квентин Бажак?
 
Геннадий Меергус
Вы сами каких-нибудь семь лет назад говорили о том, что фотографов и фотографий сейчас столько, что можно картины делать, используя фотокарточки, как пиксели. в такой массе наивно надеяться, что "ревьюеры" (не только посредники, но и коллекционеры, и музейщики) сами найдут автора. автору легко затеряться среди моря других снимающих, поэтому не грех если автор сделает несколько шагов и постарается показать себя и обратить на себя внимание. хоть это и делают миллионы других авторов.
 
Михаил Курбатов
Некоторые комментарии, к сожалению, показались мне тщательным пережёвыванием каши, которую давно уже следует проглотить.
Статья В.Мусвик предельно конкретна и вполне понятна.
Автор, посетив ревю, к своей искренней радости, увидел после долгих лет творческого вакуума в области фотографии, появившихся молодых фотографов, которым есть что показать. Наметилась тенденция формирования собственного потенциала и это явление вполне объяснимо с точки зрения последствий социально-экономических проблем России в 80-90 годы.
Проблемы того времени, характерны серьёзным демографическим провалом вызванным рядом причин, среди которых: отток собственной интеллектуальной и рабочей силы за рубеж, снижение рождаемости, потеря государственных территорий вместе с населением.
Эти незабываемые годы нанесли колоссальный урон всей экономике страны, безусловно коснувшись и сфер науки, образования, искусства.
Но свято место, пусто не бывает.
Относительная стабильность в восстановлении и укреплении утраченных экономических позиций за последние годы, начали как-то исправлять демографическую ситуацию - нехватку рабочих рук успешно восполняют гастарбайтеры из ближнего зарубежья, интеллектуальные ресурсы восстанавливаются из среды коренного населения России, заполняя бреши в науке и искусстве. И это обстоятельство на самом деле радует.
Сожаление вызывает одно - недостаточный спрос на фотопродукт на внутреннем рынке. Но это уже отдельная тема для разговора.
 
Георгий Костин
Согласен практически полностью. Возражение (относительное, пронятное дело) вызвало вот это: (цитирую Вас)"Сожаление вызывает одно - недостаточный спрос на фотопродукт на внутреннем рынке." Вы о каком фотопродукте ведете речь? Какой именно фотопродукт по Вашему мнению не пользуется спросом на внутреннем рынке? Ведь фото-на-документы (тоже фотопродукт) пользовался спросом, да и, полагаю, будет пользоваться спросом всегда:)
 
Михаил Курбатов
Разумеется, я имел ввиду не фотокарточки на пчпорт и не свадебные фотографии.
В.Мусвик в своей статье посетовала на то обстоятельство, что на ревю приехали импортные купцы, а собственные редакторы, вроде как, и не проявили должного интереса к этой теме.
Но, как я уже сказал, это отдельная тема разговора ,и будет ли уместно развивать её в рамках данного форума? :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.