Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Что может быть документальней протокола?

Тема: Что может быть документальней протокола?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Что может быть документальней протокола?
Что может быть документальней и беспристрастней милицейских фотографий последствий автомобильных катастроф и обгорелых трупов — жертв пожаров?
11 сообщений в этой теме
 
Михаил Курбатов
Может быть, уважаемый Автор также поругает милицию (полицию) за то, что та вывешивает на всеобщее обозрение портреты преступников на стендах «Их разыскивает милиция» – следуя его странной логике, это будет расцениваться им, как вторжение в личную жизнь.
Фотографии результатов ДТП по вине пьяных водителей и лихачей, на мой взгляд, также следует размещать чаще и наглядный, как это делают иногда на оживлённых трассах, выставляя на постамент, искорёженный в аварии автомобиль, как напоминание о последствиях превышения скоростного режима и иных нарушений ПДД.
К сожалению, мы живём в обществе полнейшей безответственности и пренебрежения к человеческой жизни, и очень надеюсь, что большой плакат перед трассой, на котором будет напечатана фотография разорванных в аварии автомобилей и человеческих тел, хоть как-то повлияет на «быдло» - лихача, и на «быдло» - пьяного, или обкуренного водителя.
 
Владимир Соколов
На обкуренного водителя такого рода плакатики влияют также, как на заядлого курильщика надпись на пачке сигарет "Не влезай, убъет!".
На обычного человека, но постоянно сидящего за рулем,... достаточно одного случая, пусть и с чужой кровью и чужими слезами... Плакатиков же он старается не замечать (хотя бы потому, что для водителя - это реальная помеха).
Проблема выбора - да, проблема главная. К ней человек возвращается на каждом "витке" самоидентификации.
 
Евгений Ком
с душевной травмой я снимаю уже более 30 лет, но так до конца и не решил, насколько я прав снимая людей в естественных условиях бытия... человеческий фактор и исторически важный факт - что перевешивает?... обыватель, истерически выдёргивающий у меня фотоаппарат из рук, с восторгом рассматривает документальные подробности уличных драк и другое в фотографиях Дмитриева из жизни Россиии, хотя наверняка те же проблемы были и у него с окружающим людом... сегодня мы восторгаемся ими, как героями, донёсшими до нас правду... как можно оценивать нравственность того или иного эпизода, если у каждого народа свои критерии , а об индивидуальных абсурдных порой претензиях я уже и не говорю... НМВ у художника априори есть вкус и космизм мышления, что гарантирует качество исполнения... остаётся, правда один, наиболее важный вопрос, кто столь же гарантированно считает себя ХУДОЖНИКОМ...?
 
Валерий Маркозов
Очень точно.
 
Виктор Малышко
Снимки Дмитрева были постановкой. В силу технических причин и в силу того, что в то время таков был способ съёмки. Разбежкина, работая над "Оптической осью", реконструировала некоторые снимки Дмитриева [а заодно и способ их исполнения]. Очень показательное кино получилось. Советую посмотреть.
 
Евгений Ком
Дмитриев не показатель, уже за время существования фотографии появилось масса достойных документалистов... достаточно оглянуться на историю Магнума... постановка или нет-это на совести автора... меня больше интересует правомерность документальной съёмки как таковой
 
Виктор Малышко
Дмитриева можно рассматривать как лакмусовую бумажку для советской истории фотографии. Это имя вошло в советские хрестоматии, осело в названии фотомузея, а множество других имён -- сгинули. Дальше можно докопать до причин, по которым одних удостаивали внесения в список, доносящих т. н. правду, а других обрекали на забвение.
Щеколдин, кажется, явно не пишет, что документальность проистекает не от природы фотографии, а от фотографа. Именно нравственная позиция фотографа, содержание его работы, выбор выразительных средств, которыми он пользуется, определяют документальность или её отсутствие. В этом смысле правомерна или не правомерна может быть съёмка как таковая, так как по факту съёмки нельзя судить документальна она или нет. Если обывателю закон даёт право отказать в съёмке себя, то обыватель в праве отказать [а не выдёргивать камеру, конечно].
Возвращаясь к Щеколдину, бесчеловечно и документально вместе быть не может. Это так, потому что докфото -- это определённая традиция гуманистической фотографии, сопряжённая с социальным активизмом [и ничто другое]. Подменять фактографичностью документальность -- это вводить путаницу и давать повод к проведению очередных конференций о [пост]фотографии.
Я понимаю, что мы с Вами говорим о разном. Случайно всплывшее имя Дмитриева дало мне повод вклеить реплику. Не сдержался.
 
Александр Курлович
То есть, документальность к правдивости (условно) прямо не относится, вопрос в том, кого выберет фотограф в качестве "красных" и "белых"? (утрирую)
 
Виктор Малышко
Правдивость не вытекает из документальности. И наоборот. "Документальность" -- не флюид, пропитывающий фотографии. Документальная фотография -- это мем, с которым связан корпус работ, набор авторов, сборник текстов, идеалы, стилистика. Мем, теряющий популярность в последнее время. То один, то другой известный фотограф сам отказывается от метки документальности. То одно, то другое "документальное" имя теряет ореол "доносящего правду". Пример тому недавнее расследование приключений Роберта Капы на Омаха Бич.
"Красные" vs. "белые" -- 100%-но точно.
 
Александр Курлович
Собственно, я и хотел зафиксировать крайнюю условность этого мема :)
 
Игорь Култышкин
interes k prochteniyu textov propal na dannom poste-vse pereschlo v banalnosti
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.