Андрей Гринин "я не такая, я жду трамвая" или проституирование как культурное ноухау |
|
если отвлечься от пиарной функции contemporary art и взглянуть на этот феномен не как на сумму акций, а как на умонастроение, то становится очевидным, что все пресловутые "концы" и "смерти" творческой продуктивности — здесь суть этого умонастроения в том, что любой объект, независимо от его родовой функциональности, рассматривается как эстетический в приложении к фотографии подобный трюк и впрямь приводит к смерти — метафорической разумеется, но ведь власть метафоры практически безгранична ключевое слово — слово-убийца — "другая" совсем не обязательно его озвучивать, трюк самодостаточен: любой, набивший оскомину по месту прописки, "жанр" или стилевой приемчик переносится в смежную область — и исполнитель на коне простейший пример: делаем тупой репортаж о деревенских пьянках-гулянках — и выпускаем в свет в рамке худпроекта на первой подвернувшейся площадке (желательно, конечно, намоленное пространство престижной галереи или какого "Дома") действует безотказно: чисто социальный дефект автоматом конвертируется в эстетическое алиби для "творца" и так до бесконечности — куда не плюнь; сеть и формат book-on-demand тиражируют сей ноухау в мегапропорциях, благо от исполнителя его не требуется никаких специфических навыков смерть (в данном случае фотографии) наступает в мозгах — разгребать эти авгиевы конюшни охотников нет да и зачем, костюмчик-то любому впору! особенно его любят в приложениях к "этно", к молодежной тематике ("легко ли быть молодым" или "как сладко быть молодым"), ну и — кто бы усомнился — к селебритис... "чистая" фотография стала предметом ностальгическим и даже мифическим — скоро по каналу "Культура" будут показывать людей, которые еще помнят что это такое, но сами делать что либо чистое разучились |
про переходное время согласен, включая отмену смерти (и концов)
тут вот какая штука: дело живо, пока есть тот, кто его делает, даже если это всего лишь один человек
это его проблема
у социума совсем другой расклад: история знает длительные периоды упадка и даже краха могучих до того культур
те, кто делает свои ставки на социальные структуры, а не на дело рук своих, в такие периоды терпят крах куда более болезненный, чем просто житейская неудача
если им не повезет сгинуть до того, как все рухнет
если наш период и впрямь переходный, значит...
что касается меня лично, то я просто не люблю, когда меня держат за лоха
определение "тупой" в применение к той или ной задаче означает прямое, лобовое решение — так и говорят "в лоб, тупо"
выяснение значений прилагательных самый верный (тупой) способ привести любой разговор к бессмыслице
в данном тексте слово "тупой" не является ключевым, а только проясняющим конкретный пункт
Ну я и тупой:-)
Ну я и тупой:-)
не оно мешает отследить мысль, и не характер изложения: сама мысль непривычна, и потому затруднительна — не согласуется с тем, что вы привыкли видеть в других подобных текстах
пробовал я по-разному, но не интеллектуальный комфорт читателя критерий ясности текста, предназначенного прежде всего для того, чтобы инициировать работу мысли
в подобных высказываниях мысль должна быть отслеживаема прежде всего — вперед или назад от любого ее поворота; думаю здесь это требование соблюдено
ключ
когда у одного знаменитого писателя спросили, что делать читателю его весьма сложноучиненного романа, если он его не понял, писатель ответил "прочитать еще раз"
ключ
Есть разница
ключ
это не одно и тоже
"переходный период" очень богатая идея, с ее помощью можно объяснить все что угодно, даже, говоря словами одного классического персонажа, что "у Адмиралтейства шпиц острый оттого, что у тебя ресницы белые"
кураторы, вроде того, который фактически на раз убил (для публики) фотографа Мухина, как раз подобными объяснениями и идеями и пробавляются; сдвиг по фазе, о котором сказал я, из этого же набора
как результат на круг выходит прямая ложь — получите и распишитесь; или "выжигание местности", как справедливо отметил Курлович, т.е. та же смерть
в том-то и фокус, что о "смертях" и "концах" поют жулики, выжигающие поле, которые сами ничего плодотворного, живого, предложить не могут
но балом правят они — а не вы, и не Мухин
и не неизвестный фотограф, которому пора ставить мемориал — не за то, что пал смертью храбрых, а за то, что еще жив и на что-то надеется
сам Игорь, как я понимаю, даже не пикнул по поводу этой злосчастной выставки, разве что в приватном общении с друзьями; и это понятно: что может сказать он, если его дело — фотография, а не идеи, объяснения и устройство выставок — затевать междусобойчики с кураторами значит поставить себя в заведомо ложную позицию
по капле и набирается...
скушно это, девушки — и противно до омерзения; похуже смерти и прочих концов будет: вроде все живы, но дергаться никому не хочется, потому как смысла нет
как в известно анекдоте
— доктор, я жить буду?
— а смысл?!.
Вы совершаете нехитрую подмену. "Песня без слов" и "песня без смысла" - совершенно разные вещи. В музыкальном произведении язык музыки - достаточен и почти всегда первостепенен. Слово "арт" у вас тут - просто "блабла", лишенное значения. Песня без слов, для справок, называется вокализ. :)
По вашему, когда кто-то рассказывает с трибуны о производстве автомобилей, это колебание не воздуха, а чего-то другого? Давайте уд формулировать мысли точно.
Вы слишком много "выносите за скобки" - например такие вещи как "поэтический язык", техника, то же самое и в музыке. Для того, чтобы дальше говорить, вам надо в некоторых вещах разобраться слегонца ;)
Конкретный смысл" в песне на 99% - это "крючок" для запоминания, и ничего больше. А в академической музыке голос в основном инструмент, слова на надцатом месте. Сходите в оперу, проверьте :)
Возмите песни А. Пахнутовой или В.Шаинского, в них присутствуют сильнейшие смыслы и музыка как бы рождается из них, и без потерь.
Где-то багульник на сопках цветет,
Кедры вонзаются в небо...
Содержание рождает музыку.
В передаче о В.Шаинском эта тема была.