Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: "я не такая, я жду трамвая" или проституирование как культурное ноухау

Тема: "я не такая, я жду трамвая" или проституирование как культурное ноухау

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Гринин
"я не такая, я жду трамвая" или проституирование как культурное ноухау
если отвлечься от пиарной функции contemporary art и взглянуть на этот феномен не как на сумму акций, а как на умонастроение, то становится очевидным, что все пресловутые "концы" и "смерти" творческой продуктивности — здесь
суть этого умонастроения в том, что любой объект, независимо от его родовой функциональности, рассматривается как эстетический
в приложении к фотографии подобный трюк и впрямь приводит к смерти — метафорической разумеется, но ведь власть метафоры практически безгранична
ключевое слово — слово-убийца — "другая"
совсем не обязательно его озвучивать, трюк самодостаточен: любой, набивший оскомину по месту прописки, "жанр" или стилевой приемчик переносится в смежную область — и исполнитель на коне
простейший пример: делаем тупой репортаж о деревенских пьянках-гулянках — и выпускаем в свет в рамке худпроекта на первой подвернувшейся площадке (желательно, конечно, намоленное пространство престижной галереи или какого "Дома")
действует безотказно: чисто социальный дефект автоматом конвертируется в эстетическое алиби для "творца"
и так до бесконечности — куда не плюнь; сеть и формат book-on-demand тиражируют сей ноухау в мегапропорциях, благо от исполнителя его не требуется никаких специфических навыков
смерть (в данном случае фотографии) наступает в мозгах — разгребать эти авгиевы конюшни охотников нет
да и зачем, костюмчик-то любому впору!
особенно его любят в приложениях к "этно", к молодежной тематике ("легко ли быть молодым" или "как сладко быть молодым"), ну и — кто бы усомнился — к селебритис...
"чистая" фотография стала предметом ностальгическим и даже мифическим — скоро по каналу "Культура" будут показывать людей, которые еще помнят что это такое, но сами делать что либо чистое разучились
21 сообщение в этой теме
 
Андрей Безукладников
Ключевое слово этого сообщения - «тупой». А если не тупой? Нам повезло/не повезло (выбрать по вкусу) быть в переходный период, когда одна эпоха сменяется другой. И мы можем наблюдать это в реальном времени. Никто не знает, что будет дальше. Но точно не смерть.
 
Андрей Гринин
репортаж туп по определению; не тупой — уже не репортаж, а что-то другое
про переходное время согласен, включая отмену смерти (и концов)
тут вот какая штука: дело живо, пока есть тот, кто его делает, даже если это всего лишь один человек
это его проблема
у социума совсем другой расклад: история знает длительные периоды упадка и даже краха могучих до того культур
те, кто делает свои ставки на социальные структуры, а не на дело рук своих, в такие периоды терпят крах куда более болезненный, чем просто житейская неудача
если им не повезет сгинуть до того, как все рухнет
если наш период и впрямь переходный, значит...

что касается меня лично, то я просто не люблю, когда меня держат за лоха
 
Андрей Безукладников
по чьему определению туп репортаж?
 
Андрей Гринин
по редакционному:)
определение "тупой" в применение к той или ной задаче означает прямое, лобовое решение — так и говорят "в лоб, тупо"
выяснение значений прилагательных самый верный (тупой) способ привести любой разговор к бессмыслице
в данном тексте слово "тупой" не является ключевым, а только проясняющим конкретный пункт
 
Андрей Безукладников
Ну я и тупой:-)
А Вы не пробовали писать проще? А то когда академические термины перемежаются со сленгом бывает сложно уследить за мыслью.
 
Андрей Гринин
Ну я и тупой:-)
слово "тупой" не сленг, и здесь работает как акцент, а отнюдь не ключевое; уберите его — смысл фразы и текста в целом не изменится
не оно мешает отследить мысль, и не характер изложения: сама мысль непривычна, и потому затруднительна — не согласуется с тем, что вы привыкли видеть в других подобных текстах
пробовал я по-разному, но не интеллектуальный комфорт читателя критерий ясности текста, предназначенного прежде всего для того, чтобы инициировать работу мысли
в подобных высказываниях мысль должна быть отслеживаема прежде всего — вперед или назад от любого ее поворота; думаю здесь это требование соблюдено
 
Андрей Гринин
ключ
ключ здесь понятие "эстетический объект" — оно само по себе очень непростое, но если бы я пустился в многоэтажное разъяснение, то текст разбух бы до размеров приличного эссе
когда у одного знаменитого писателя спросили, что делать читателю его весьма сложноучиненного романа, если он его не понял, писатель ответил "прочитать еще раз"
 
Андрей Безукладников
ключ
И все же Вы слишком обобщаете. Тенденция заметна, однако если воспользоваться идеей переходного периода, легко объяснима. Люди ищут, экспериментируют, совершают ошибки, делают выводы. Понятно, что Вы опасаетесь замещения порядка хаосом, а я думаю, что человек интуитивно способен отличить одно от другого и принять для себя решение, где он и с кем. Вот близкий пример - выставка Мухина о которой писал Щеколдин. Я уважаю Мухина и его фотографии, скажу проще - мы друзья. А выставку я не воспринял. Не понял. При этом мне не пришло в голову, что меня держат за лоха, просто решил, что это была ошибка куратора. Хотя на фотографическом уровне выставка была безупречна.
 
Александр Курлович
Есть разница
между свободой и выжиганием местности, правда? Зачем бы кричать о "смерти" всего, что было до тебя, если на самом деле можешь предложить что-то живое?
 
Андрей Гринин
ключ
есть еще одна разница — между пониманием и объяснением
это не одно и тоже
"переходный период" очень богатая идея, с ее помощью можно объяснить все что угодно, даже, говоря словами одного классического персонажа, что "у Адмиралтейства шпиц острый оттого, что у тебя ресницы белые"
кураторы, вроде того, который фактически на раз убил (для публики) фотографа Мухина, как раз подобными объяснениями и идеями и пробавляются; сдвиг по фазе, о котором сказал я, из этого же набора
как результат на круг выходит прямая ложь — получите и распишитесь; или "выжигание местности", как справедливо отметил Курлович, т.е. та же смерть
в том-то и фокус, что о "смертях" и "концах" поют жулики, выжигающие поле, которые сами ничего плодотворного, живого, предложить не могут
но балом правят они — а не вы, и не Мухин
и не неизвестный фотограф, которому пора ставить мемориал — не за то, что пал смертью храбрых, а за то, что еще жив и на что-то надеется
сам Игорь, как я понимаю, даже не пикнул по поводу этой злосчастной выставки, разве что в приватном общении с друзьями; и это понятно: что может сказать он, если его дело — фотография, а не идеи, объяснения и устройство выставок — затевать междусобойчики с кураторами значит поставить себя в заведомо ложную позицию
по капле и набирается...
скушно это, девушки — и противно до омерзения; похуже смерти и прочих концов будет: вроде все живы, но дергаться никому не хочется, потому как смысла нет
как в известно анекдоте
— доктор, я жить буду?
— а смысл?!.
 
Антон22
Перевод значимого и незначимого в арт. картинку- хорошо это или плохо? Есть песни со словами, а есть без слов или на языке непонятном, но нравятся и без слов, такие арт. песни без смыслов. красивые не смыслами, отловленные сознанием, а мастерством исполнения направленного на эмоции зрителя. Так мне кажется.
 
Александр Курлович
А есть звуки, издаваемые испусканием кишечных газов, которые вам радостно объявят "новой и самой актуальной песней" - только слушайте :)

Вы совершаете нехитрую подмену. "Песня без слов" и "песня без смысла" - совершенно разные вещи. В музыкальном произведении язык музыки - достаточен и почти всегда первостепенен. Слово "арт" у вас тут - просто "блабла", лишенное значения. Песня без слов, для справок, называется вокализ. :)
 
Антон22
Мелодия, вроде бы, и мысль, и основа музыки как таковой. А уж как разоденут ее, скромно или нарядно, это зависит от спроса покупателя или затеи автора. Песня без смысла - это я писал о конкретном смысле. Если кто-то поет ля-ля-ля ля-ля-ля, то это просто колебание воздуха.
 
Александр Курлович
Вы слышали о понятиях "ноты", "музыкальный язык"? При чём тут "конкретный смысл"? Его место в песнях - пятнадцатое почти всегда. Хватит уже специально путаницу наводить.

По вашему, когда кто-то рассказывает с трибуны о производстве автомобилей, это колебание не воздуха, а чего-то другого? Давайте уд формулировать мысли точно.
 
Антон22
Если мелоди пишутся на стихи или задан круг слушателей, например для детского возраста, конкретный смысл(что хотим сказать, пропеть?) будет не на 15 месте, а скорее определяющим. я не спец в этом деле, просто думаю вслух и могу ошибаться.
 
Александр Курлович
Если смысл - главное, зачем морочаться рифмой и музыкой? Пишите инструкцию :)

Вы слишком много "выносите за скобки" - например такие вещи как "поэтический язык", техника, то же самое и в музыке. Для того, чтобы дальше говорить, вам надо в некоторых вещах разобраться слегонца ;)

Конкретный смысл" в песне на 99% - это "крючок" для запоминания, и ничего больше. А в академической музыке голос в основном инструмент, слова на надцатом месте. Сходите в оперу, проверьте :)
 
Антон22
Если смысл - главное, зачем морочаться рифмой и музыкой? Пишите инструкцию :) Если хорошие стихи, то их прочитает раз или два сотня-другая людей и отложит, а переложите их на песню, эфект - миллионы слушателей будут сотни раз озвучены и еще благодарны за щипание души.
 
Александр Курлович
Значит дело не только в смысле, нет? Ведь при сочинении стихотворного текста, а и при перекладывании его на музыку потери "смысла" неизбежны. Значит, нужно другое? :)
 
Антон22
при перекладывании его на музыку потери "смысла" неизбежны.
Возмите песни А. Пахнутовой или В.Шаинского, в них присутствуют сильнейшие смыслы и музыка как бы рождается из них, и без потерь.
Где-то багульник на сопках цветет,
Кедры вонзаются в небо...
Содержание рождает музыку.
В передаче о В.Шаинском эта тема была.
 
Александр Курлович
У меня серьёзные сомнения, что вы разбираетесь в том, о чём говорите. Пожалуй, смысла продолжать действительно нет, а то в примерах у вас "г-барды" скоро в качестве музыки пойдут :)) Вы ещё это "поэзией" назовите.
 
Антон22
совсем не разбираюсь, и писал я об этом выше. просто тема интересная для развития.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.102023 sec