Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Первородный грех фотографии

Тема: Первородный грех фотографии

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Первородный грех фотографии
Первородный грех фотографии в том, что она подобие. Она вторична и легкомысленна, как зеркало, бездумно и бесчувственно отражающее все, что может в нем отразиться. Пресловутый документализм фотографии — это следствие ее полнейшего равнодушия, а точнее бездушия.
40 сообщений в этой теме
 
user39302
Сопереживание это слишком простое, "психологическое" чувство, чтобы им можно было бы объяснить природу творчества. Сопереживание всегда ложно, т.к. является обратной стороной осуждения. Например, один мой каждодневно пьющий знакомый очень переживает и жалеет людей, которые не пьют и каждый день ходят на работу...
 
ratibor Сергей
Очень образно и на мой взгляд верно. Я начинающий фото любитель, но убежден, что фотография должна побуждать зрителя переживать, думать, искать. Спасибо за статью.
 
user41526
про "проводку" классное сравнение.
про слюсарева не уловил. доказал и что?

"но в России традиционно больше всего ценились душа, ум и сердце. И вот их и хотелось бы встретить на снимке"
кем?
 
sohas
вначале ситуации:
ситуация 1. фотограф вложил в фотографию ум душу и сердце и он точно это знает. а зритель посмотрел и сказал что пустота.
ситуация 2. один зритель говорит, что в данной фотографии есть душа ум и сердце, а второй говорит, что их там нет и они спорят.
ситуация 3. один зритель видит, что в фотографии есть ум и сердце, а души нет. а второй видит душу и ум, а сердца что-то не находит.

теперь вопросы:
1. как вкладывать в фотографию лучшее? вот я сделал, допустим, фотографию. куда вкладывать и каким образом? научите. какие методы вкладывания известны?
2. что такое пустота фотографии? вот есть фотография. как узнать, пуста она или нет? по каким признакам? приведите примеры пустых фотографий.
3. что такое душа, ум и сердце? как они выглядят применительно к фотографии? как отличить фотографию с душой умом и сердцем от таких, в которых этого нет? приведите примеры тех и других.

вопросы, казалось бы глупые. но посмотрите, если заменить "ум душу и сердце" на ХХХ, то ничего не изменится. прочитав статью, возникает чувство вины за то, что пишутся вроде очевидные и понятные вещи, только ничего не понятно. как в анекдоте про мудрую сову, которая посоветовала мышкам стать ёжиками и тогда их никто не обидит. а на вопрос а как именно ёжиками стать, сова ответила, что это вопрос тактический, а она только стратегическими вопросами занимается.

и вообще, почему фотография или фотограф кому-то что-то должны? от требования должествования до цензуры всего один шаг. а если критерии должествования размыты, то это прямой путь к диктатуре. давайте вспомним 36й год и статью "сумбур вместо музыки", после которой начался культурный террор.
 
Borisgallery
Вы поставили важные вопросы.Давайте откажемся от словоблудия и поймём простую вещь , что всё можно познать.
Я нигде не встречал никаких текстов - как читать фотографию.Это очень важно!!!,уметь читать фотографию или другое двухмерное изображение.При некотом усилии вы САМИ ответите на поставленные Вами вопросы.Итак.
Чтение фотографии начинается с левого нижнего угла вверх по часовой стрелке.При этом, желательно в голос(на первых порах) говорить ,что вы видите БЕЗ оценочных категорий.Волшебная фраза: "Я вижу"...Надо понимать, почему слева...Особенности восприятия человека...И т.д.
Честно говоря, я начал писать и с ужасом убедился ,что теорию подзабыл и не с кем взбодрить память.
К Photographer.ru просьба...Найдите психолога, который разбирается в психологии изображения и восприятия, пусть просветит нас,ху из где.)))
 
sohas
словоблудие вы чьё имеете в виду?

а как "читать" фотографию много написано в пресловутой книжке лапина и у арнхейма. однако лапинская книга очень спорна, а арнхейма читал давно, когда ещё не был фотографом и уже мало что помню.
 
Borisgallery
Именно вот это я имел ввиду, когда после прочитанного ничего нигде не застряло.Вам вообще интересна тема чтения фотографии?
 
sohas
я интересовался, по отношению к чьему тексту вы написали, что это словоблудие. вы написали это в ответ на мой комент на пост и варианта два: 1. вы словоблудием считаете пост и 2 вы словоблудием считаете мой комментарий к посту. какой вариант?

по поводу что нигде не застряло, согласитесь, это ведь не только от того, кто пишет, зависит. у одного читателя, допустим, застряло, а у другого - нет.
 
Borisgallery
Если вы, прочитав рекомендованные Вами книги, не ответили сами на поставленные вами вопросы,это значит словоблудие этих книжек.

"у одного читателя, допустим, застряло, а у другого - нет. " Зачем допускать? Так и есть. Я не претендую на роль гуры, мне не под силу.Я попытался вам помочь в узком направлении.Хотите, будем работать, нет,спокойно скажу "прощай".
 
sohas
а если я не ответил, а кто-то ответил, то это словоблудие или нет?

вы мне пытались в чём-то помочь? простите, в чём? и я вас ни о чём не просил. но всё равно интересно, в чём именно?
 
Borisgallery
Вы поставили вопросы,вон там, повыше.Да? Я считаю , что вы сами способны на них ответить Да.
Если вы просто поигрались в вопросы, до свидания.
 
sohas
вопросы, о которых вы пишете, я задал не вам, а автору статьи. и не для того, чтобы получить на них ответы, не ради самих ответов, а для того, чтобы прояснить его точку зрения и продолжить после этого диалог. вы можете прояснить мне точку зрения автора статьи?
и что за бесцеремонность, что за "до свидания"? вы тут хозяин?
 
Александр Курлович
То, что нигде ничего не застряло, может иметь разные причины :)))
 
sohas
по поводу "чтения". я неоднократно уже публично излагал свою мысль по поводу того, что картинка - не текст. её не читают а смотрят. текст имеет элементы, каждый из которых имеет форму, не равную тому, что он обозначает. для понимания текста нужно знать словарь, текст может быть истинным или ложным. в картинках нет обозначаемого и обозначающего, не нужно знать никакого словаря, понятие истинности картинки бессмысленно, она воспринимается непосредственно.
конечно, в НЕКОТОРЫХ случаях картинка может быть текстом. но это особые случаи и как правило это не так.
 
Borisgallery
Скучно.Прощайте.
 
sohas
уходите?)
 
Александр Курлович
Это "Чтение фотографии начинается с левого нижнего угла вверх по часовой стрелке" - Вараксину в цитатник :)))
 
Borisgallery
нет проблем , заходите,порадую ещё чем-нибудь..:)
 
Андрей Безукладников
На сайте можно найти ответы на все заданные вопросы. Нужно только поискать. Для начала можно почитать Арнхейма www.photographer.ru
 
Borisgallery
Пробежался по диагонали, но это не то что я имел ввиду :(
 
Андрей Безукладников
Вы правы, никто никому ничего не должен, если это не кредит) Ум, душа и сердце выглядят одинаково применительно ко всему и человек от мыши отличается тем, что он умеет превращаться. Работайте над собой, не ищите легких путей)
 
sohas
зачем работать над собой?
 
Borisgallery
Кстати,вот этот Ваш последний абзац чистейшей воды ,на мой взгляд, словоблудие.(( :

"и вообще, почему фотография или фотограф кому-то что-то должны? от требования должествования до цензуры всего один шаг. а если критерии должествования размыты, то это прямой путь к диктатуре. давайте вспомним 36й год и статью "сумбур вместо музыки", после которой начался культурный террор."
 
sohas
ничего страшного. как выяснилось, словоблудием вы называете всё то, после прочтения чего у вас нигде не застряло.
я даже ряд, что у вас нигде не застряло и ваше здоровье не подверглось никакой угрозе. если же вдруг у вас застряняет, то не медлите и сразу же обратитесь к врачу!)
 
Костя Смолянинов
А ещё было бы здорово быть и богатым и красивым. Ну и здоровым, естественно...
 
Borisgallery
"Первородный грех фотографии в том, что она подобие. Она вторична и легкомысленна, как зеркало, бездумно и бесчувственно отражающее все, что может в нем отразиться. Пресловутый документализм фотографии — это следствие ее полнейшего равнодушия, а точнее бездушия."
Нагромождение словесов.Щёлкните пальцами перед зеркалом и смотрите в него ещё пол-часа...или час...или секунду.Я щёлкнул затвором камеры и остановил то мгновение , которое больше соответствует моему пониманию или сопереживанию.
"В фотографию надо вкладывать..."
Фотография становится творческим актом, когда показывается кому-то,хоть любимому коту.Когда идёт съёмка( имею ввиду -жанровая, уличная ,непостановочная) выбираются объекты соответствующие пониманию и культурному багажу снимающего, чем больше погружение в окружающее, тем меньше времени рыться в себе , доставая "все лучшее в себе, все особенное...".
"Прошли времена, когда фотографию ценили за безличную, достоверную информацию..."
Интересно,когда это было? Или вы всеръёз считаете , что сто лет назад люди не умели манипулировать общественным мнением? Или не умели построить фотографию выдавая "за безличную, достоверную информацию..."?
"...в России традиционно больше всего ценились душа, ум и сердце..."
Может автору этого хочется очень? Зайдите на фотосайт,загляните в 200 лучших.Без комментариев...
"Сейчас люди страдают от переизбытка ненужной или неважной информации."...
Откуда сей вывод? Человек разумный найдёт способ ограничить поток , вычленить важное. Остальные хавают не поморщившись,не имея даже понятия о возможности эдакого заумствования.
"Удивительно, но факт, что любая самая незначительная вещь, грамот..."
Есть техника фотографии и есть творчество в фотографии. Не надо мешать в куче.Без техники творчество куцее какое-то получится.Всё равно , что художник будет писать маслянными красками ,не имея об их свойствах малейшего понятия.
"Вот чему нужно учить!’..."А как можно научить?" "— Никак."Хи-хи.
"Если мы не можем повлиять на процесс, то остается беззаботно верить в его разум, даже если кажется, что мы летим в тартарары. Но если мы что-то можем, то надо биться за свою человечность." Вы здесь накрутили... Вы ,надеюсь, слышали о группе ДДТ и Юрии Шевчуке? Об его стараниях хотя бы уменьшить влияние попсы? У Шевчука есть голос.Его слышат. Толку?
 
Александр Курлович
Если группа ДДТ - вершина непопсового полёта мысли, то я понимаю, почему Арнхейм у вас "не застревает" :)))
 
Borisgallery
Эк ,дядьку, извратили Вы сказанное...
 
Александр Курлович
Нет, это вы выпендрились неудачно. Хотите разговаривать с людьми - формулируйте мысли. А над вашей бессвязицей с претензией только смеяться и можно. увы.
 
S K
А мне понравилось :)
 
Костя Смолянинов
Господа, о чём же тут спорить?! И рвать на себе рубашки тем более.

Статья проста и сводится к тому, что фотография кроме того, что бы быть красивой должна быть ещё и умной. Ну и заставлять сопереживать. Волга впадает в Каспийское море. Кто бы спорил?!

Ну ещё и всяких там михайловых и савадовых провокаторов по хорошему стоило бы поколотить. Да ладно, фиг с ними...

Ключевое слово тут это "Слюсарев". В прошлый раз ключевое слово было "Мухин". И подача кручёная - то ли в сторону ССС то ли сонму последователей предназначена.

Так что в этом поле следовало бы развивать срач.
 
Виктор Малышко
Действительно, о чем же спорить?
Под видом рассуждений о документальной фотографии нам сообщают о фотографах-джедаях, которые бьют зрителя хорошим правильным электричеством, фотографах-ситхах, электричество которых плохое неправильное, и о фотографах-детях, чье никчемное электричество совсем не бьет, а лишь щекотит. Через слово поминается "пресловутый документализм фотографии", но что это, в чем состоит, не говорится. Фотография, мол, зеркало, отражение безличное и достоверное и, стало быть, по природе своей документальное. Но фотография по природе своей не документальна, ее природа фотогенична.
Любой, кто смотрел в зеркало, рано или поздно догадывается, что смотрит не на реальное положение вещей. Лево-право, дефекты поверхности -- зритель понимает, что перед ним вещи, не как они есть, а как они видятся. Если сравнивать изображение в зеркале и фотографию (привет владельцам двухобъективных зеркалок), можно заметить, что фотография еще дальше -- ведь на ней вещи, не как они видятся, а как они сфотографированы. Установив, что есть дистанция в два шага (бытие -- видимое -- сфотографированное) фотограф может приложить усилие, чтобы сократить ее. Два шага останутся, но они могут быть разными -- "гигантскими", "лилипутскими". Второй размер больше всего подходит для тех целей, которые ставят перед собой те, кто занимается документальной фотографией.
 
просто Бэндер
Жаль что автор рассуждая о искусстве в целом, совершенно теряется в некой назидательной, учительной функции его, которое кому-то что-то должно, воспевая зрелищьную ее составляющую. Забывая среди многообразия других, в том числе и древнейшую созерцательную восточную традицию как в философии, так и в изобразительном искустве с ее сдержанностью и отстраненностью связанными лишь с философией жизни и восприятием мира и ни как не с безразличием о котором так гневно пишет Щеколдин. А ведь существовала в период рассвета самобытного искусства в России созерцательность Рублева, «умное делание» как аскетическая практика и философия внутри православия с ее отрицанием страстей и благих намерений, которыми вымощены не только дороги в рай.
Начал бы он писать мемуары. Кто с кем спал, кого за что посадили, где сам снимал и что пережил и как это было - неоценимо с таким послужным списком. А это читать, мне лично неловко. Фотограф-то на самом деле оxxxуенный.
 
Виктор Малышко
+500.
Смог в том году оценить. В галерее Церетели видел его выставку.
 
Костя Смолянинов
Да. Эти мелкие тексты просто уменьшают его(
 
просто Бэндер
Оказывается
не так плох Лапин как его малюют...
 
sohas
мне кажется, что если подходить к фотографии как к подобию, как к изображению того, что уже есть, к его воспроизводству и копированию, то тогда фотография безусловно проиграет. потому что жизнь объёмна, а фотография плоская, жизнь движется, а фотография застыла, жизнь пахнет, её можно потрогать, она звучит, а фотография - только картинка. и даже если наделить её чем-то ещё (сердцем, умом, душой и т.п.), то она всё равно проиграет. потому что единственный способ наделить её всем этим - это добавить в неё логос, слово. какая бы замысловатая история или метафора или идея не обнаруживалась в фотографии, кино или хорошая книжка выразит эту идею яснее, понятнее и красочнее. а каков же выход? у фотографии, как мне кажется, есть свой путь. этот путь - создавать новую визуальную реальность, новый визуальный мир, управлять зрительным вниманием зрителя (простите за каламбур), вовлекая его в игру, давать ему зрительную пищу и новый зрительный опыт того, чего нет в жизни по разным причинам. в жизни мы куда-то бежим и картинка постоянно меняется, а фотография даёт возможность её остановить и рассмотреть, в жизни слишком много всего, а в фотографии можно обрезать лишнее, в жизни мы должны принимать решение и что-то делать, а фотографию можно просто рассматривать, в жизни слишком много информации, а в фотографии зритель может отдохнуть, сконцентрировавшись на чём-то, в жизни мы видим объекты, а в фотографии можем видеть самоё зрение, расчленённое скальпелем фотографического аппарата и препарированное фотоувеличителем или принтером на плотных бумажных листах. фотографии незачем лезть на чужую территорию - на территорию театра, кино или литературы. зачем? у неё есть свой путь и он прекрасен.
 
Alex Naanou
с тем что научить нельзя не соглашусь, вопрос чему учить и от чего отталкиваться...

если плясать от студента и помогать ему двигаться то не вижу проблем, если же подходить с точки зрения "единственной программы" то получиться штамповка одинковых по всем параметрам людей, и повезет тому кто до конца в форму не поместиться и прорветься...
 
кириченко
нормальные рассуждения. путано только, пессимистично. А кто или что у нас без греха, вторичности и легкомыслия? Вопрос о первичности по сей день открыт. Сопереживание субъективно. "проводка" - техника исполнения, "напряжение" - содержание - это правильно хоть в живописи, хоть в литературе, музыке и.т.д.научить можно любого кто хочет учиться. отталкиваться не значит отрываться. это не трагедия, а наоборот - обыкновения прогресса.беззаботно верить - пионеры кончились. всё мы можем. дорогу осилит идущий.
 
Ширяева Валентина
Как странно, что Вы упоминаете соперживание, говоря о фотографии. Для меня оно больше связано с театром, кино.. Но, чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что Вы правы. Только вот не встречала я еще таких фотографов.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.