Наверх
Loading

Тема: И еще раз…

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала И еще раз…
Назвать фотографа документалистом, значит унизить его до роли бесчувственного штатива. Думающий и чувствующий фотограф не способен создать бесстрастный документ, он всегда предлагает нам свою интерпретацию.
30 сообщений в этой теме
 
просто Бэндер
Краткое содержание двадцатьтретьей серии.
Фотография субъективна. Автор предполагает что существуют и объективная фотография. Ее авторы - это не думающие и не чувствующие фотографы.
Aвтор утверждает, что все зрители и всюду не хотят беспристрастного рассказа. Он приводит в пример пищу вкусную. Именно ее хочет потребитель пищи. В фотографии важен личностный подход, беспристрастный рассказ не может быть мнением, он присущь машинам (роботам). Далее неразборчиво.
Далее автор вновь уравнивает два понятия "документ" и "документальная (ый) фотография (аф)" и рассуждает о том, при наличии каких качеств (проницательность, независимость ума и желательно гуманистическая направленность, талант) вырастает великий фотограф. В мире мало великих фотографов, в России ему известен всего один — Максим Дмитриев.
Он вспоминает о Советских временах, упоминает о Б.М. и его любви к раздетым, писающим и волосатым женщинам чьи фотографии признали искусством, а вчера были предметом незначительных по мнению БМ неприятностей.
Он задается вопросом "Неужели прав Климов?!", он называет его экстремистом и ссылается на его презрительные высказывания в адрес коллег фотографов. Далее к сожалению неразборчиво.
продолжение следует
 
Андрей Безукладников
Краткое содержание двадцатьтретьей серии.
Кстати, для точности, не Б.М., а А.Г.
 
просто Бэндер
Краткое содержание двадцатьтретьей серии.
Обычно упоминают БМ, потерявшего работу инжинера за фотографии обнаженной супруги.
 
Виктор Малышко
Традиционно вспоминают Гринберга, который 3 года руководил фото-бюро в одном из лагерей НКВД и вел там курсы по фотографии. Иногда говорят о Василии Улитине, получившем 10 лет за "клевету на советскую власть", которые заменили потом на 15 лет ссылки. Был еще "ходячий штатив" -- В. К. Булла, обвиненный как "немецкий шпион" и не то расстрелянный, не то умерший в лагере.
 
просто Бэндер
Кто, где, когда
Да, наверное мы и пришли к тому разобраться что-бы значит "традиционно", "зрители не хотят", "признали искусством" и прочее.
 
Виктор Малышко
Кто, где, когда
Подозреваю, колонки пишутся не для этого. Так, сыпануть щепотку сухих дрожжей в слабый сахарный сиропчик.)
 
просто Бэндер
не сахар а аспартам
Ты действительно так думаешь?
Если сказать честно (при очень большом уважении к автору как к фотографу) мне вообще не понятен смысл этого морализованного эмоционального сумбура. Нет повода для дискурса. Мысли утверждаются, не излагаются. В старых добрых традициях пространства, где есть весчатель и неразумная толпа. Пастух и стадо, больше чем поэт и все остальные, народ который сам ни чего не разумеет и художник который объяснит ему как все на самом деле устроено и где правда. Это работает только в такой системе координат.
О чем спорить? О том врачу нужна проницательность, вдумчивость, независимость ума и гуманистическая направленность, талант? Прошу прощенье-ученому. Может спортсмену? Или фотографу? Еще важно быть хорошим человеком, добавлю от себя! И не важно чем снимаешь никоном или кеноном?
Если посмотреть беспристрастно и отбросив все сказки о том, кем были великие люди, гении, не важно в какой области, что останется от этих рассуждений? - Живой, хороший язык, который сам по себе лишь инструмент и не больше.
Хорошо мне посчастливилось узнать что, существуют некоторые авторы на которых постоянно ссылается Валерий Щеколдин. А если нет? В контексте обсуждаемой темы мне совершенно не интересно что по пьяни прорывается у Климова и террорист он или нет. Он описывает свой мир полагаю.
И даже не настолько важно в данной связи какого фотографа на самом деле репрессировали, я знаю людей которых в 80тые за анекдоты про чукчу лишили всех постов, было время когда ссылали просто за то, что казак, или у тебя большое хозяйство или за три колоска. Что уж там фотограф, уверен можно при желании накопать массу. Но творчество не очень многих отечественных фотографов во всем мире признали искусством. И эти люди не были ангелами.

надоело писать если честно.
Да, только мы знаем на что на самом деле способны наши благообразные спутницы и несколько людей знает что скрывается за инициалами репрессированного порнофотографа А.Г. Дрожи заработали.
Только туда ли...
 
Виктор Малышко
Мне так кажется.
[Молчу-молчу.]
 
Андрей Безукладников
Краткое содержание двадцатьтретьей серии.
Это реакция Щеколдина на ситуацию, сложившуюся в отечественной фотографии. Колонка является предпоследним фрагментом большой работы "Размышления о документальной фотографии".
 
просто Бэндер
"реакция" - точное определение
это моя реакция, на очередной прочитанный фрагмент реакции Щеколдина на ситуацию, сложившуюся в отечественной фотографии))
 
Андрей Безукладников
"реакция" - точное определение
Если возникает впечатление, что автор повторяет прописные истины, то хочу напомнить замечательный девиз - repetitio est mater studiorum.
 
просто Бэндер
"реакция" - точное определение
Не совсем так.
Например говоря о пище и беспристрастности. О том что что думающий и чувствующий фотограф не способен создать бесстрастный документ. О том что зрители и не хотят бесстрастных документов. «Быть документалистом для фотографии не бог весть как почетно. Ведь любая бумажка, попавшая в архив считается документом» - как одно связано с другим. «Любая фотография удостоверяет правду момента» - есть фотографии удостоверяющие иллюзорность момента, например масса кадров "решающего момента". Плюс автор забывает что есть и зритель и его прочтение фотографии по иную сторону картинки. Часто диаметрально противоположные "правде". Про то как рождаются великие фотографы не берусь судить, но у меня есть очень большие сомнения в том что тут написано. За все годы советской власти был репрессирован только один известный фотограф - не берусь судить но возможно это тоже не совсем верно. У меня так же большие сомнения, что Климов говоря про ублюдков именно это и имел в виду. Получается тоже ради красного словца.
На самом деле я написал «краткое содержание» чтоб некоторые, а может автор подумал, так ли оно на самом деле как написано. А разбирать уж это не мое дело. Может все так и есть и я не прав.
 
Сергей Борисов
В советское время документальной фотографией занимались фото-репортеры. Все они работали в масс-медиа. Работали они по заданиям редакции. Публиковать протестные снимки им все равно никто не позволил бы, поэтому они даже об этом и не думали. Только в 70ых те из них, что навострили лыжи на Запад стали об этом подумывать. Некоторые рискнули, большинство поостереглось. Если считать увольнение с работы репрессией, то таких репрессированных, особенно за порнографию наберется немало. Иванов-Аллилуев, например. В середине 70ых Владимир Сычев активно снимал именно такие сюжеты. Позднее, когда он был выдворен из СССР, его работы обошли весь мир. Странно, что Валера, о нем забыл.
 
Сергей Слюсарев
К стыду своему не знал, что Иванов-Аллилуев снимал обнажённую натуру. Мне он представлялся этаким благообразным старичком, снимающим пейзажи. Спасибо. Будем ковырять.
 
Сергей Борисов
Я был знаком с его женой - благообразной старушкой. Но на его работах она выглядит очень сексэпильной девушкой.
 
Андрей Бойков
Изрядно глупое мнение о советской документалистике.
Предвзятость совершенно очевидна.
Конкретно критиковать нечего, поскольку и высказывание обескураживающе декларативно.
"...а в России их практически нет..."
"...был репрессирован только один известный фотограф..."

Видимо, по мнению автора, в Союзе все, кто не сидел - нелюди, совки, а вот сиделцы - это и есть его кумиры.

Жалкая и убогая позиция маргинала и просто глупого человека.
 
Александр Курлович
А переход на личности в качестве аргументации - это, вероятно, позиция признанного всеми мудреца.
 
Vlad
значит походя обосрать всё и вся в истеричных воплях, дав определение "экстремист" в адрес конкретного человека - это допустимо?

а назвать вещи своими именами - это переход на личности?
 
Между тем
farm3.static.flickr.com
Слева "экстремист", справа автор материала.
Хорошо друг друга знают. Между близкими людьми и не такое допустимо.
 
Vlad
а мы тут вроде соседей по коммуналке? слушаем через стены ))
 
Между тем
Здесь каждый волен выступать в самостоятельно выбранной для себя роли.
Щеколдин -- в каком-то смысле, маргинал. Считать его глупым -- ошибка.
 
Vlad
лучше так
Меня сюда не это заманило.
Я наткнулся на одну статью, на вторую.. Это реально какой-то истерический вой, какие-то метания по, ему одной известной, гуманистической вселенной, где он бог, царь, судья, крылатый серафим, присяжный заседатель, психиатр. Он выписывает диагноз, не понимая, что просто смотрит в зеркало.. Как там было про Калибана, который перед зеркалом?.. не помню.. ) Его взгляд на мир - глубоко патологичен. Всё очень мрачно, бездуховность и уродство. Есть фотографы, которых он признаёт, а есть другие, которые не просто не фотографы, но и не люди по его словам.. "Истинный художник - не истинный художник.."
Мысль его скачет, как ошалелая, эмоции напоминают климакс у завуча школы.. Читать это неприятно не потому, что он дескать обличает жизнь, действительность, реальность - или что там ещё? - а потому, что он клевещет на мир, на людей, собственно говоря - на тот самый гуманизм, который он, якобы, ещё немного и спасёт.. )
Просто некоторым людям приятно залить всё вокруг себя СВОИМИ помоями и кричать об упадке "культуры, цивилизации, духовности, гуманизма" и ещё много сильных категорий.. Всё и все в говне! Деньги правят миром! Посмотрите! Ужаснитесь!
На таком фоне ты сам приятно выделяешься )))
Но это не фон - это всего лишь ЕГО собственное представление о ситуации.
Известно, - когда что-то не складывается в личной жизни, когда поезд ушёл - слабые люди всегда обвиняют кого-то другого.. Я далёк от желания, выносить диагноз или делать выводы по поводу жизненной или творческой успешности совершенно незнакомого мне человека, поэтому на этом и закончу )

Есть такие интонации - насквозь фальшивые. Так вот в его "статьях" меня удручает именно фальшь, я не верю ни этому человеку, ни его претензиям, ни его "анализу".
Это просто гон. Дикий и злой.


Простите, если невольно мог кого-то обидеть.
 
Между тем
Текст -- плохой посредник для передачи интонации. Достаточно один раз послушать речь Валерия, чтобы отделить воображаемое от того, что есть на самом деле. Вы правы в том, что это его собственное представление о ситуации. Было бы странно, если бы он писал в своей колонке с чужой точки зрения.
С некоторыми из Ваших оценок могу согласиться. Но Щеколдин вовсе не так агрессивен, как кажется, не высокомерен, не патологичен. И не фальшив.
 
Vlad
Я никогда его не видел и не слышал, поэтому очень рад, что ошибся на его счёт.
Он что-то понимает по-своему и я что-то понимаю по-своему.
Каждый из нас может ошибаться.
Мир, дружба, живачка! ))
 
Александр Курлович
Значит, сказать, что человек провокационен и резок в своей статье - нормально. А поднять вопль о "зависти" и "творческом убожестве", как делаете вы - глупость и хамство. Бежать под другие реплики ответившего вам человека и орать ещё и там - тиражирование глупости. Не забудьте под моими фото колы проставить - авось полегчает.
 
Vlad
Сашенька, не ревнуйте меня к другим собеседникам, я просто не успеваю ) никуда я не бежал, ни от кого не прятался )
Насчет колов - с чего вы взяли, что мне не нравятся ваши фотографии? ) может они отличные. с чего вы вообще взяли, что я пойду их смотреть??? ))
Или это так принято тут?
Почему мне должно "легчать"? )

И потом, вы же вроде сами ратовали за то, чтобы не переходить на личности? ) А сами лезете в драку..
Если хотите набить мне морду - я к вашим услугам, но только в реальной жизни, дружок ;)
 
Евгений Ком
"ДУМАЮЩИЙ" на самом деле стремиться не к выпячиванию собственного мнения, а к наибольшей отстранённости, ибо априори считает своё мнение весьма относительным... его гложет быть максимально объективным, при полном сознании невозможности этого, ведь он в вечном поиске истины, а не в жажде прославиться собственным гипотетическими фантазиями и креативным мастерством... я вовсе не отрицаю прикладные игры, всего лишь рисую свои приоритеты...
 
Exbo Mbist
Думающий фотограф - это как думающий футболист (был когда-то такой штамп у советских футбольных комментаторов). Все с высшим образованием или студенты, а игра и результат не часто радовали. Может, меньше задумываться и больше затачиваться на результат, имея в арсенале множество технических приёмов, усвоенных до автоматизма? А там - талант есть - всё получится, таланта нет - думай-не думай...
 
Евгений Ком
"затачиваться на результат" -уже думать, что в момент медитации на объект сильно вредит...это всё равно что в момент секса думать об оргазме, придёт не придёт... вся энергия на процесс, а результат придёт автоматически... с остальным не спорю...
 
Exbo Mbist
Затачиваться на результат до того, как взял в руки камеру. Потом всё на уровне интуиции и инстинкта.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.