Наверх

Тема: И еще раз…

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала И еще раз…
Назвать фотографа документалистом, значит унизить его до роли бесчувственного штатива. Думающий и чувствующий фотограф не способен создать бесстрастный документ, он всегда предлагает нам свою интерпретацию.
19 сообщений в этой теме
 
просто Бэндер
Краткое содержание двадцатьтретьей серии.
Фотография субъективна. Автор предполагает что существуют и объективная фотография. Ее авторы - это не думающие и не чувствующие фотографы.
Aвтор утверждает, что все зрители и всюду не хотят беспристрастного рассказа. Он приводит в пример пищу вкусную. Именно ее хочет потребитель пищи. В фотографии важен личностный подход, беспристрастный рассказ не может быть мнением, он присущь машинам (роботам). Далее неразборчиво.
Далее автор вновь уравнивает два понятия "документ" и "документальная (ый) фотография (аф)" и рассуждает о том, при наличии каких качеств (проницательность, независимость ума и желательно гуманистическая направленность, талант) вырастает великий фотограф. В мире мало великих фотографов, в России ему известен всего один — Максим Дмитриев.
Он вспоминает о Советских временах, упоминает о Б.М. и его любви к раздетым, писающим и волосатым женщинам чьи фотографии признали искусством, а вчера были предметом незначительных по мнению БМ неприятностей.
Он задается вопросом "Неужели прав Климов?!", он называет его экстремистом и ссылается на его презрительные высказывания в адрес коллег фотографов. Далее к сожалению неразборчиво.
продолжение следует
 
Андрей Безукладников
Краткое содержание двадцатьтретьей серии.
Кстати, для точности, не Б.М., а А.Г.
 
просто Бэндер
Краткое содержание двадцатьтретьей серии.
Обычно упоминают БМ, потерявшего работу инжинера за фотографии обнаженной супруги.
 
Андрей Безукладников
Краткое содержание двадцатьтретьей серии.
Это реакция Щеколдина на ситуацию, сложившуюся в отечественной фотографии. Колонка является предпоследним фрагментом большой работы "Размышления о документальной фотографии".
 
просто Бэндер
"реакция" - точное определение
это моя реакция, на очередной прочитанный фрагмент реакции Щеколдина на ситуацию, сложившуюся в отечественной фотографии))
 
Андрей Безукладников
"реакция" - точное определение
Если возникает впечатление, что автор повторяет прописные истины, то хочу напомнить замечательный девиз - repetitio est mater studiorum.
 
просто Бэндер
"реакция" - точное определение
Не совсем так.
Например говоря о пище и беспристрастности. О том что что думающий и чувствующий фотограф не способен создать бесстрастный документ. О том что зрители и не хотят бесстрастных документов. «Быть документалистом для фотографии не бог весть как почетно. Ведь любая бумажка, попавшая в архив считается документом» - как одно связано с другим. «Любая фотография удостоверяет правду момента» - есть фотографии удостоверяющие иллюзорность момента, например масса кадров "решающего момента". Плюс автор забывает что есть и зритель и его прочтение фотографии по иную сторону картинки. Часто диаметрально противоположные "правде". Про то как рождаются великие фотографы не берусь судить, но у меня есть очень большие сомнения в том что тут написано. За все годы советской власти был репрессирован только один известный фотограф - не берусь судить но возможно это тоже не совсем верно. У меня так же большие сомнения, что Климов говоря про ублюдков именно это и имел в виду. Получается тоже ради красного словца.
На самом деле я написал «краткое содержание» чтоб некоторые, а может автор подумал, так ли оно на самом деле как написано. А разбирать уж это не мое дело. Может все так и есть и я не прав.
 
Сергей Борисов
В советское время документальной фотографией занимались фото-репортеры. Все они работали в масс-медиа. Работали они по заданиям редакции. Публиковать протестные снимки им все равно никто не позволил бы, поэтому они даже об этом и не думали. Только в 70ых те из них, что навострили лыжи на Запад стали об этом подумывать. Некоторые рискнули, большинство поостереглось. Если считать увольнение с работы репрессией, то таких репрессированных, особенно за порнографию наберется немало. Иванов-Аллилуев, например. В середине 70ых Владимир Сычев активно снимал именно такие сюжеты. Позднее, когда он был выдворен из СССР, его работы обошли весь мир. Странно, что Валера, о нем забыл.
 
Сергей Слюсарев
К стыду своему не знал, что Иванов-Аллилуев снимал обнажённую натуру. Мне он представлялся этаким благообразным старичком, снимающим пейзажи. Спасибо. Будем ковырять.
 
Сергей Борисов
Я был знаком с его женой - благообразной старушкой. Но на его работах она выглядит очень сексэпильной девушкой.
 
Андрей Бойков
Изрядно глупое мнение о советской документалистике.
Предвзятость совершенно очевидна.
Конкретно критиковать нечего, поскольку и высказывание обескураживающе декларативно.
"...а в России их практически нет..."
"...был репрессирован только один известный фотограф..."

Видимо, по мнению автора, в Союзе все, кто не сидел - нелюди, совки, а вот сиделцы - это и есть его кумиры.

Жалкая и убогая позиция маргинала и просто глупого человека.
 
Александр Курлович
А переход на личности в качестве аргументации - это, вероятно, позиция признанного всеми мудреца.
 
Vlad
значит походя обосрать всё и вся в истеричных воплях, дав определение "экстремист" в адрес конкретного человека - это допустимо?

а назвать вещи своими именами - это переход на личности?
 
Александр Курлович
Значит, сказать, что человек провокационен и резок в своей статье - нормально. А поднять вопль о "зависти" и "творческом убожестве", как делаете вы - глупость и хамство. Бежать под другие реплики ответившего вам человека и орать ещё и там - тиражирование глупости. Не забудьте под моими фото колы проставить - авось полегчает.
 
Vlad
Сашенька, не ревнуйте меня к другим собеседникам, я просто не успеваю ) никуда я не бежал, ни от кого не прятался )
Насчет колов - с чего вы взяли, что мне не нравятся ваши фотографии? ) может они отличные. с чего вы вообще взяли, что я пойду их смотреть??? ))
Или это так принято тут?
Почему мне должно "легчать"? )

И потом, вы же вроде сами ратовали за то, чтобы не переходить на личности? ) А сами лезете в драку..
Если хотите набить мне морду - я к вашим услугам, но только в реальной жизни, дружок ;)
 
Евгений Ком
"ДУМАЮЩИЙ" на самом деле стремиться не к выпячиванию собственного мнения, а к наибольшей отстранённости, ибо априори считает своё мнение весьма относительным... его гложет быть максимально объективным, при полном сознании невозможности этого, ведь он в вечном поиске истины, а не в жажде прославиться собственным гипотетическими фантазиями и креативным мастерством... я вовсе не отрицаю прикладные игры, всего лишь рисую свои приоритеты...
 
Exbo Mbist
Думающий фотограф - это как думающий футболист (был когда-то такой штамп у советских футбольных комментаторов). Все с высшим образованием или студенты, а игра и результат не часто радовали. Может, меньше задумываться и больше затачиваться на результат, имея в арсенале множество технических приёмов, усвоенных до автоматизма? А там - талант есть - всё получится, таланта нет - думай-не думай...
 
Евгений Ком
"затачиваться на результат" -уже думать, что в момент медитации на объект сильно вредит...это всё равно что в момент секса думать об оргазме, придёт не придёт... вся энергия на процесс, а результат придёт автоматически... с остальным не спорю...
 
Exbo Mbist
Затачиваться на результат до того, как взял в руки камеру. Потом всё на уровне интуиции и инстинкта.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.100183 sec