Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Светопредставление

Тема: Светопредставление

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Светопредставление
Интересно сравнить фотографию с музыкой, т.е. светопись со звукописью. Не будем говорить об исполнительском искусстве (исполнение музыкального произведения по нотам можно сравнить с печатью фотографии по негативу), а сразу перейдем к композиторскому.
51 сообщение в этой теме
 
user39302
Я был в тех краях, где снимает Бахарев. Когда-то там были сплошные уголовные лагери. В районе Новокузнецка есть поселки, в которых почти все жители сравнительно недавние потомки уголовников. Хреновая генетика и десятилетия беспробудного пьянства сделали свое дело. Да, автор показал, что он умнее и красивее тех, кого снимает. Практически все снимаемые в силу тех или иных причин не понимают, что на самом деле с ними делает фотограф и для чего. Это как подглядывать за собаками в определенную пору, снимать их на фото или видео и потом выставлять на всеобщее обозрение для доказательства того, что человек - высшее существо, опираясь на то, что у людей все по-другому. Ну что-ж, "высшие существа", сегодня мы любуемся фотографиями Бахарева. А Бахарев - "народный фотохудожник". ( С кавычками гармоничней.)
 
Александр Курлович
1) Бахарев прекрасно знает, чего хочет, и не скрывает этого.
2) А в общем, как и всегда - рассказать о своём искусстве ещё как-то можно, а придумать его - нельзя. Валерий попытался провести градацию и развесить бирки, но потерпел неудачу.
 
user39302
Бахарев знает, чего хочет, и не скрывает этого от зрителя, но не от объектов съемки. Если бы, снимаемые им шахтеры и "шахтерки" знали бы, что судьба их портретов заключена в развлечении столичной публики в контексте демонстрации деградации нации, то они закопали бы его еще тогда прямо на пляже. Хотя многие из них еще живы... Не будем торопиться
 
Михаил Курбатов
А Вы уверены, что жители города N, давали согласие Бахареву на фотосъёмку, в надежде получить от автора только фотокарточку на память и бутылку водки в придачу? Полагаю, что он предупреждал моделей о перспективе дальнейшего продвижения фотографий на выставках и сайтах. Думаю этому народу по барабану, что будет дальше, и никто ему бить лицо не станет. Скорее наоборот - они будут признательны Николаю, за то, что оказались в центре внимания столичной публики, хотя бы на какое-то мгновение их беспросветной жизни.
 
user39302
Вы путаете. Это Бахарев оказался в центре внимания столичной публики. А в беспросветной жизни жителей города Новокузнецка ничего не изменилось. Кстати по поводу согласия на фотосъемку: если они существуют в письменном виде, то волноваться Бахареву и владельцам его фотографий скорее всего не стоит. Но многое будет зависеть от адвоката...
 
Виктор Малышко
Читали?
 
user39302
Я бывал в Новокузнецке и меня знакомили с несколькими фотографами. Водили и к Бахареву. Он в тот момент готовился к съемке - превращал свою квартиру в общежитие , разбрасывал мятые простыни и пришпиливал к обоям пошлые картинки эротического содержания. У меня был только один вопрос:"Это Вы рисовали"? - "А как же? Я все делаю! Кстати, а в Вашем городе есть такие фотографы как я?" - "Какие?" - "Ну, которые на пляже снимают, знакомятся и все такое, раскручивают так, как я?" и т.д. Т.е. манеру разговора, представленную в статье подтверждаю)
 
Андрей Гринин
статьи Щеколдина столь обаятельны, что оспаривать те или иные моменты как-то рука не поднимается
и все-таки... — слишком литературное исповедание фотографии; причем литература-то хорошая, правильная — культурная, честная, мужественная и, в то же время, не чурающаяся поэзии
эта литературность присуща его поколению — она питала пафос противостояния газетно-журнальному официозу, давящему их собственные порывы и отклики на зовы того, что не могло без потерь вместиться в редакторские клише, не говоря уже о цензуре...
и здесь, в этом тексте, есть несколько методологических проколов, характерных именно для литературно-художественного исповедания; блох отлавливать не хочется, но то, как, при всех оговорках, в одной оценочной категории оказались Гунар Бинде и Бахарев, производит несколько комический эффект
 
Сергей Борисов
Если бы меня попросили по 10бальной шкале оценить шансы Бахарева и Бинде войти в историю фотографии, то я дал бы Бахареву 6 баллов, а Бинде з. Речь не идет об эстетике или качестве снимков. Просто так фишка ложится. Бахарев интересен своими придуманными позами для непридуманых персонажей, а Бинде интересен только как отражение совка в прибалтийском зеркале.
 
Александр Курлович
Очевидно, стремление к баллам у людей в крови :) Судека вон из фотоклуба выгнали, за "критический настрой" в своё время :)))
 
Сергей Борисов
Саша, я оценивал ШАНСЫ войти в историю фотографии. Давайте скажу по-британски: "Их шансы как шесть к трем в пользу Бахарева. Остальное по тексту.
 
Александр Курлович
Ну будем точнее, Сергей - в историю фотографии входят все люди, которые фотографируют :)) А вы оценивали сравнительную значимость авторов. Мне кажется, что эти оценки даст только время, а вообще ни один, ни другой автор не представляются мне сильно большими явлениями.

Что же касается "истории", которую пишут бегущие за модой искусствоведы, то она удивительно неинтересна.
 
Сергей Борисов
В историю входят все, только про одного пишут, что у него на родине организован музей его работ, а про другого, что он не раз посылал свои работы в "фотки". Я оценивал не значимость авторов, а память потомков. Потом, шесть из десяти это приличные шансы, но не ахти какие. Три из десяти это провал. Я писал об этих авторах только в контексте обсуждаемой статьи.
 
Александр Курлович
Память потомков оценивать потомкам. А вашу оценку и её критерии я понимаю.
 
Сергей Борисов
Память оценивают потомки, я только предполагаю шансы на их положительную оценку.
 
Александр Курлович
Шансы любые, в зависимости от того, как пойдёт жизнь.
 
Сергей Борисов
Саша, я всего лишь сделал прогноз. Так как речь в статье идет об этих двоих фотографах, я о них и отозвался. Уверен, что не ошибся. Конечно жизнь может по разному повернуться. Прогнозы вещь неблагодарная. Не говоря о ком то персонально: у одного дочь может выйти замуж за миллиардера, а другой может попасться на педофилии. Бывает и банальнее. У меня была в конце 80ых совместная выставка в Цюрихе с неким очень известным у нас, да уже и у них, фотографом. И на одном из приемов зашла речь о Феллини. Вдруг мой коллега спрашивает во весь голос: "А кто это?". В ответ минута молчания. Сейчас я даже фамилию его не могу вспомнить.
 
Александр Курлович
Сергей, я всё понимаю :) Отчасти это игра, а отчасти - ведь многое зависит от моды. Например, И-С Бах был забыт долгое время, и вполне мог остаться в забвении, потому что к его смерти его стиль вышел из моды. Такова жизнь.
 
Любитель166
Вы довольно скептичны по отношению к Прибалтам.
В 70-е, сильно ими увлекались?
 
Сергей Борисов
Я участвовал в организации выставки литовских фотографов на Грузинке в 1977 году. До этого я про них мало, что знал. Выставка имела огромный успех, но я из чувства противоречия, тогда же решил для себя снимать иначе. Это относится также и к другим прибалтам.
 
Андрей Гринин
оценивать этих двух Б по одной шкале то же самое, что сравнивать хоккеиста со скороходом на том основании, что оба катаются на коньках
Бахарев и Бинде оба снимали голых женщин, да, но у них диаметрально противоположное исповедание фотографии, их нельзя отнести к одной "номинации"
Бинде делал "ню", Бахарев — портреты
 
Между тем
Позвольте дополнить. Ссылка на интервью с Бахаревым прикручена выше. Вот ссылка на Бинде: spbphotographer.ru
 
Ed Cher
"исполнение музыкального произведения по нотам можно сравнить с печатью фотографии по негативу" - исполнение по нотам правильнее сравнивать со зрительским восприятием; неподготовленный зритель не может "исполнить", т.е. будет смотреть, но не сможет увидеть фотографию. Поэтому в народе популярны простые и понятные, как "Чижик-пыжик", мелодии и фотографии.
 
салют
«Те ,кто смотрят на тонкую струйку красноватой пыли,протекающую из одной чашки песочных часов в другую ,точное ее подобие ,думают,что они являются подлинными свидетелями хода времени.Они ошибаются : они наблюдают только равномерное движение, условно принятое для
измерения этого свойства пространства.Те,кто наблюдают события протекающие в пределах им отпущенного сознательного бытия ,полагают,что они наблюдают историю.Они ошибаются : история возникает только в осмыслении событий.Они наблюдают время.И время это оказывается далеко не равномерным ни в своем движении ,ни в своем строении» И.А. Аксенов. (друг С.Эйзенштейна.)
 
Виктор Малышко
Указанное место из статьи схоже с мыслью Анзела Адамса, проводившего аналогию между печатником и исполнителем музыки. Адамс, отказавшийся от карьеры пианиста ради фотографии, перепробовал и то и другое.
Следующая аналогия -- предложенная Вами -- остроумна, но неточна. Рассматривание ближе к прослушиванию, чем к исполнению, на мой взгляд.
 
Ed Cher
Печатник - оранжирощик, а не исполнитель. Читайте внимательно - рассматривание и есть исполнение, кроме того, у меня давно статья как раз на эту тему написана
street-photo.ru
 
Виктор Малышко
Если рассматривание -- это исполнение, то для кого? Про оранжировку -- в автобиографии Адамса написано четко, я читал внимательно.
 
Ed Cher
Слушатель сам исполняет, причем каждый только для себя! Открыл свои глазки зритель и смотрит. Увидел что-то - читай, исполнил, а понял что-то - читай, услышал. Раньше неглупые, в общем-то люди, считали, что земля - плоская и плавает на трех китах.
 
Виктор Малышко
Толстовато.
 
Александр Курлович
Рассматривание фотографии аналогично прослушиванию музыки, так что вы неправы. :)
 
Ed Cher
Нет, же! Рассматривание фотографии аналогично исполнению музыки. Слушателю музыку кто-то исполняет и вкладывает в уши, а исполнителю нужно, как минимум, умение и усилие, чтобы исполнить. Фотография - двумерная семантическая поверхность и для того, чтобы ее "исполнить" требуется навык извлечения и распознавания кода. Для миметических фотографий навык извлечения и разспознавания кода упрощается путем изображения на поверхности предметов, миметически сходных с реальностью, но эта простота не превращает "исполнителя" в "слушателя", т.е. в случае с фотографией слушатель должен сам извлекать "звуки", даже очевидные вещи вроде "чижика-пыжика" каждому придется исполнить самостоятельно.
 
Александр Курлович
Великолепнейшая ерунда. Изображение так же "вкладывается в глаза" зрителю, что в живописи, что в фотографии, как и музыка "в уши". И там, и там для восприятия нужно владеть определённым кодом, языком, и чем лучше им владеешь, тем больше прочитаешь. А роль исполнителя музыки - делят в той или иной степени фотограф и печатник.
 
Ed Cher
Красивое интуитивное заблуждение. Фотограф и печатник - композитор и оранжировщик, роли исполнителя и слушателя в музыке объединены в зрителе. Зритель что в фотографии, что в живописи САМ читает "музыку с листа", т.е. пользуясь Вашей терминологией "вкладывает в глаза" или моей терминологией "извлекает и разпознает код", т.е. зритель читает композицию, а не печатник или фотограф, готовящие лучшее прочтение композиции. Сколько зрителей - столько и исполнителей, Саша.
 
Александр Курлович
Вы сначала постарайтесь запомнить написание слова "АРАНЖИРОВКА", просто для интереса :) договорились?

А вообще говоря, все эти утверждения не заслуживают другого имени, чем "жонглирование словами", и заниматься этим мне лень.
 
Ed Cher
Вас носом ткнули в принципиальное различие, Вам бы следовало либо молча утереться, либо признать свою неправоту и извиниться. Про лень и жонглирование себя убеждайте )
 
Виктор Малышко
Чтобы предстать двумерной семантической поверхностью перед зрителем фотография должна быть напечатана, то есть, исполнена. Чтобы попасть зрителю в уши музыка должна быть исполнена музыкантами. Продолжайте жонглировать.
 
Ed Cher
Виктор, разговор на эту тему уже состоялся. Я привел исчерпывающие доказательства и неглупый побежденный уже соскочил на "сам дурак" и "мне лень". С остальными дискутировать - только разжевывать уже сказанное.
 
Виктор Малышко
Раз Вам нечего больше сказать, то не надо и волноваться.
Картинка сюрная, мое почтение. Собираются слушатели (в Вашей транскрипции исполнители) в зале. Приходит аранжировщик с нотами, все такое. А оркестра нет. Он, выходит, не нужен, ведь каждый слушатель сам себе все исполнит.
 
Ed Cher
Совершенно точное описание, Виктор! Именно поэтому многие зрители тупо ходят как бараны на выставках. Для них написали музыку и показывают партитуру, которую не научили исполнять и слушать. Стоят такие бараны толпами и прислушиваются в каком боку у них кольнет или какая эмоция вызовется вдумчивым созерцанием партитуры.
 
Виктор Малышко
Так все таки, не научили слушать или не научили исполнять? Голая стена и пустая рамка -- это партитура? Без работы печатника (которую часто исполняет сам автор) произведение не приходит к зрителю. Тоже самое с музыкантом и слушателем. Если это описание тоже признается Вами точным, толчение воды в ступе можно прекращать.
 
Виктор Малышко
Или вот еще. Приходят зрители (в Вашей транскрипции исполнители) в фотогалерею. А печатник забастовал. Только стены, голые рамы, свет. И тут Ваши исполнители вступают в дело, каждый сам себе исполняет то, что не исполнил печатник.
 
Александр Курлович
Извиняться? А за что? Несогласие с вами - уже оскорбление? Ну вы даёте, однако. Ваше "принципиальное различие" - ваша фантазия, а с нахрапом идите лесом, так не ведут спор. Никаких исчерпывающих доказательств вы не привели, а орать "я победил", когда собеседнику надоело словоблудие - просто непорядочно. Впрочем, это не первый случай такого поведения от вас, так что фиг с вами.

Само проведение параллели между разными искусствами до такой степени условно, что ваши "исчерпывающие доказательства" - не более, чем подсчёт чертей на острие иглы.
 
Ed Cher
Собственное словоблудие вас совершенно устраивало до тех самых пор, пока вас в дискуссии не загнали в угол. Выбрался из угла переводом предметной дискуссии на другую тему (в вашем случае переходом на личность собеседника) - получи поражение техническим нокаутом. О чем тут спорить-то, я не пойму? После драки кулаками не машут, Саша. Приведите хоть одну ссылку на этом сайте, где вы занимаетесь не словоблудием, а чем-то более серьезным или важным, чем подсчет чертей на острие иглы, и тогда аргумент о том, что "надоело словоблудие" будет принят.
 
Александр Курлович
Не о чем спорить, потому что никого никуда вы не загнали. Вы пытаетесь громко кричать что "всё доказали и всех победили" и думаете, что это реально заменит доказательство выдуманных параллелей? Рад за вас. Дальнейшее тоже очень характерно - для вас. Успеха, родной.

Сначала приводим параллель, которая не может не быть крайне условной, потом шумим о "доказательстве" - и это не словоблудие? Порадовали старика. :)))
 
Александр Курлович
То есть, по-хорошему я вас понимаю конечно. :) Умение убедить в первую очередь себя в своём величии и неизбывной правоте и доказательности - дело святое и психологически комфортное, а там, глядишь, и окружающие верить начнут.:) А уж в СОВРИске без этого вовсе никуда. Так что всё идёт как надо :)))
 
сЕлена
Эд, вы намеренно аранжировку от апельсина производите?
(статью вашу не читала пока, вдруг там объяснено)
 
Ed Cher
Эд, вы намеренно аранжировку от апельсина производите?
А разве гуталиновый плющ больше не рюсает Набукко?
 
сЕлена
кто его знает, плюща
.
 
Ed Cher
кто его знает, плюща
а это как раз от Набукко зависит, ежели окажется мужчиной - к плющу будут вопросы.
 
сЕлена
про плющ помню только из Лопе де Веги:
он юн и свеж, а клён зачах
 
Олег Сизоненко
Валера, ты не тот кусок текста выделил жирным. Вот это надо было: "Послушники и начетчики никогда не становились пророками. Пророками становились только бунтари."
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.