Наверх

Тема: Об инвестициях в фотографию

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Безукладников
Об инвестициях в фотографию
Российский рынок фотографии ждут интересные времена – полторы недели назад УК «Лидер» приступила к формированию двух ЗПИФов, средства которых будут направлены на покупку произведений искусства. Один из фондов называется «Собрание. Фотоэффект». На деньги пайщиков будут приобретаться фотографии известных мастеров. Стоимость «входного билета» – 3 млн рублей. Правда, о формировании первого подобного фонда пока мало кто из галеристов слышал, да и стать пайщиком ЗПИФа сможет отнюдь не любой желающий – фонд предназначен лишь для квалифицированных инвесторов. Подробнее на сайте журнала «Финанс»
30 сообщений в этой теме
 
Михаил Курбатов
Ремейк на тему ""Магнум" умер! Да здравствует "Магнум"!" :)
 
Александр Курлович
Звучало бы заманчиво, если бы не было известно, как в этой стране происходит распределение инвестиций.
 
Владимир Соколов
Саш, "распределение инвестиций"... Это что?
 
Александр Курлович
Попросту говоря, сразу задаёшься вопросом, кто будет "экспертом"? Те же эээ лица, только в профиль? Тогда что реально изменится?
 
Владимир Соколов
Реально изменится (если ЗПИФы в этой сфере будут появляться) только то, что фотография станет объектом для инвестирования, и о "распределении инвестиций" (макропроцесс) можно говорить в этом смысле.
В другом смысле о том же "распределении" (термин, Саша, неудачен) можно говорить в контексте стратегии УК (управляющей компании - www.grand-capital.org
Термин "квалифицированный участник" в законодательстве появляется не как дань "знакомству" с конкретной предметной областью (здесь: фотография), а как некоторая структура отношений, вытекающая из УЧАСТИЯ в ЗПИФе (грубо говоря, "скока денег дал" и что они составили (доля) в общем капитале). В этом распределении (не инвестиций, а ролей) и есть особый смысл: имеющие деньги доверяют управление ими профессионалам, знакомым с конкретной областью.
В этом смысле и тебе, и Андрею Безукладникову, etc. (всем претендующим на роль эксперта) вполне доступно выступить либо в качестве учредителя управляющей компании (регистрация, до этого - обучение на предмет "ценные бумаги", лицензия), либо экспертом (по приглашению некоей управляющей компании).
Что будет интересовать ЗПИФ при выборе УК? - кончно, капитализация (насколько возрастет стоимость активов ПИФа за конкретный период времени).
А это значит, УК должна пообещать рост стоимости активов, при этом полагая, что цены на (отдельные, конечно, фотографии) ЗАВТРА будут значительно выше, чем СЕГОДНЯ, и потому их (по списку, определенному экспертом) следует приобретать.
На самом деле модель привлечения такой организационно-правовой формы как ЗПИФы вполне логична, но может (для сегодняшнего дня) считаться излишне громоздкой: рынок произведений искусства (а тем более его сегмент: фотография) в России не сложился, и - дескать - чего мудрить?
Но, м.б., такие ЗПИФы, появляясь, формированию этого рынка и послужат.
К тому ж, как любит говорить один мой знакомый, "важно не гнаться за волной, а встать туда, куда волна придет"...
 
Александр Курлович
Исключи меня из числа претендующих на роль эксперта ;)))
 
Владимир Соколов
Хорошо, я тебя вычеркнул.
Но у ДРУГОГО мнение может быть иное;-)
 
Андрей Безукладников
это не скучно?
 
Владимир Соколов
Чего "это", Андрей-?
 
Андрей Безукладников
Учреждение УК, Владимир:-)
 
Владимир Соколов
Таков Закон: Есть ЗПИФ - должна быть УК;-)
Соответственно деньги (инвестиции) утром, фотографии вечером.
Но деньги вперед;-)
 
Андрей Безукладников
Владимир, я знаю как устроены ПИФы и пользуюсь ими. Правда с начала кризиса держу паузу, хотя и понимаю, что сейчас самое время покупать, но лишних денег нет. А свою УК открывать мне кажется скучным занятием:-)
 
Владимир Соколов
Общим правилом является позиционирование "Я - инвестор" ЛИБО "Я - УК".
Как правило, надо выбрать что-то одно.
Если первое, то открывать компанию необходимости нет: потребуется она - можно ее подыскать.
А уж УК подыщет экспертов;-)
 
Андрей Гринин
маниловская шапка имени курочки Рябы
именины сердца
 
Андрей Безукладников
И все же — думаю, ивесторы заработают свои проценты:-) Экспертов конечно же будет интересовать надежная инвестиция, а это, как правило, мертвый фотограф. Так что нам с Вами, Андрей, в ближайшее время не светит оказаться в зоне их фокуса:-)
 
Андрей Гринин
думаю, что затея провалится, хотя вовсе не желаю этого
сама идея-то правильная, но она висит в воздухе, нет критической массы чтобы сработало: может чего и наскребут по сусекам, но вот обратно продать, да еще и с наваром?.. ой ли...
если это вообще не очередное кидалово...
 
Артём Шульга
Ой, хлопці! Не для нашего рынка и инвестора эта затея была.. Об этом ещё сам г. Шульгенгауэр молвил..

rbcdaily.ru
 
Артём Шульга
Предлагаю напоглядеть свежий выпуск Охоты на Герчика (за два месяца был ещё один выпуск с этим же гостем, но он был совсем пресный).

«Арт-рынок: искусство и инвестиции»:
finam.fm

[Ой, боюся, пролетят так же как предыдущие воротилы]
 
Артём Шульга
А знаете, что ещё самое ужасное в этих инвестициях в искусство?
То, что рынок искусства, как и любой другой рынок, растёт во время нарастающего лавинообразного спроса и надувается в ничем необеспеченный пузырь.
Рост этот возможен только при постоянном втягивании в эту игру в «коллекционера-инвестора» новых игроков.

Пик того, когда русская олигархия наиграется в «Коллекционера» и «Русское искусство» скоро пройдёт, дальше начнётся сильный спад.
Когда количество желающих продать сильно превысит количество желающих прикупить пузырь лопнет.
Цены в течении полугода обвалятся в 2-3 раза.


Не нужно забывать, что не зря всё это называется рынком. Все рынки производных инвестиционных инструментов работают по одним общим принципам. Будь то фондовый рынок, рынок недвижимости, или денежный рынок (кредитный).
Деньги на рынке не производятся из воздуха. И если вы хотите приобрести за тысячу картину, которую за десять лет до этого приобрели за 5 тысяч, то разницу в 4 тысячи естественно кто-то «прошляпит».
Как и на любом рынке в самой выгодной позиции находятся посредники, которые не рискуют потерять или приобрести на ценовом движении, свои комиссионные они всегда получат. На рынке искусства роль посредников играют аукционные дома.

Нужно также понимать, что с точки зрения инвестиций выгоднее покупать те предметы, горизонт стабильного и высокого спроса на которые простирается минимум на 10 лет. Русское искусство обеспечить стабильный спрос (а значит и ценообразование) не способно. Сейчас для инвестора намного безопаснее покупать китайское или американское искусство, потому как на него будет стабильный спрос от новоявленных нуворишей двух самых крупных мировых экономик


Ваш любящий,
Капитан Очевидность
 
Сергей Борисов
тут надо все разложить по полочкам. 1-что такое искусство? Нет коллекционеров просто искусства. Есть коллекционеры живописи, графики, скульптуры, икон, фотографии. Живописи определенного периода, определенного региона етс. Нас, фотографов, больше всего интересуют коллекционеры фотографии и, отчасти, современного искусства. Здесь рынок продолжает динамично развиваться. Говоря про коллекционеров русской фотографии надо учитывать, что их в России очень мало и что среди них почти нет олигархов. Это плохо. Что хорошо? Есть довольно много иностранных коллекционеров русской фотографии и они в большинстве люди не склонные к спонтанным поступкам. Говоря, что их много, я имею ввиду по сравнению с Россией. И еще хорошо то, что на рынке фотографии большую, а может и бОльшую часть покупателей составляют не коллекционеры в узком смысле слова, а любители фотографии, покупающие работы для интерьера или для небольшого альбома. И этот сектор рынка будет еще долго расти. Также можно уверенно предположить, что будет расти количество состоятельных людей осознавших, что престиж определяет не только джип, но и причастность к высокому. Говорить о серьезных инвестициях в этом случае не приходится, поэтому вполне реально, что они будут покупать отечественных авторов. Ваш последний абзац об инвесторах и экономиках чистой воды теоретизирование, не имеющее отношения к России и к фотографии.
 
Артём Шульга
Под искусством можно понимать любой вид искусства. Я имел ввиду русское искусство, созданное русскими авторами. Функционирование рыночной схемы от этого не зависит. Масштабы только разные.

Вот вы сами пишите, что большую часть русской фотографии покупают иностранцы. Формируя довольно жидкий спрос, которого даже на классиков и совр. классиков явно не хватает, чему подтверждением русские торги, о которых вы сами здесь объявляли (многие авторы, даже по довольно средним ценам [а для мирового рынка низким], не продались).

Тогда, как большую часть китайского искусства покупают сами китайцы, с американским тоже самое. Это говорит о большом внутреннем спросе.

Здесь мы обсуждаем серьёзных инвесторов готовых вкладывать в коллекции миллионы капусты, они задают тренд.
Вы же пишите о меляке, который (и то потенциально) будет что-то покупать за 1-3 тысячи обамовских единиц.
Спросите здесь у Музалёва, продающего свои авторские отпечатки с тиражом в 10 экз. по 100 баков, много у него покупают? Единицы за год.
Вот вам и спрос собирателей альбомов. Кушайте.

Когда уйдут крупные деньги рынок сильно просядет. Это может не затронуть нижний ценовой сегмент в 1-3 тыс. Но и не о каком росте (интересном для крупных инвестиций) в таких условиях речи идти не может.

Выше была ссылка на фонд вбухавший 500 лям. зелени, который побарахтался, вышел с убытком и закрылся (да, и они инвестировали в русскую фотографию тоже). И это не теория. Это факт.

«По данным компании, на конец сентября 2012 года активы ПИФа «Собрание. Фотоэффект» составляли 13,64 млрд руб. В «Агане» не раскрывают условия будущего аукциона: в январе компания пыталась продать фонд четырьмя лотами за 14,88 млрд руб., но торги были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

«Агана» первоначально создавала фонд на 15 лет с доходностью 12—14% годовых и собиралась организовать в 2012 году продажу паев через производные инструменты на Лондонской и Люксембургской биржах. Паи фонда были допущены к торгам на ММВБ в апреле 2011 года. Ликвидность активов планировалось обеспечивать за счет продажи в год по 2% активов фонда. Также получать прибыль предполагалось за счет организации фотовыставок.

Фактически же доходность фонда по состоянию на конец сентября 2012 года была отрицательной (-6,55% годовых).»
Отсюдова: rbcdaily.ru
 
Сергей Борисов
Я призываю говорить не о русском искусстве вообще, куда входят благополучные продажи Айвазовского и Рериха, а о рынке русской фотографии, которая нам всем здесь прописанным ближе. Те провалы которые недавно произошли имеют прозаические объяснения. Аукцион был слишком спонтанный, видимо продавцы торопились. Сотебис посчитал его приемлемым. Не знаю повлияет ли он на рейтинги, но он не готовился специально Сотебис, поэтому ИМХО не отражает реального положения вещей. Фонд который курировал Газпром был изначально разворован по известной российской схеме откатов и подлогов. Это печально, но нельзя верить в то, что так будет продолжаться вечно. Жаль, что мы даже не знаем кто эти великие специалисты формировавшие фонд. С другой стороны, в это же самое время русской фотографией заинтересовался Хьюстон и Гетти имаджес. Постепенно появляются новые коллекционеры со значительными средствами. Конечно, без серьезного сигнала сверху дело будет продвигаться медленно.
 
Артём Шульга
Коллекционеры как покупали, так покупать и будут.
Инвесторы не будут.
Коллекционеров местных больше не становиться, зарубежные — это ограниченный спрос.

Естественно, купить, например, отпечаток у вас (или Бахарева, или ещё кого) без посредников (в виде галерей) будет выгодно.
Но это единичные продажи.
Много вы за последние 5 лет без посредничества отпечатков продали? [если у вас соглашение с представляющей галереей о запрете приватных продаж не подписано].

Галереи отгребают +50% к цене, любой думающий собиратель в России обратится к автору напрямую и купит.

Но проблема в том, что это всё мизер для рынка фотографии. Наш местный рынок в его сегодняшнем состоянии не способен прокормить больше 20-30 авторов с рынка. Бесспорно, хорошо, что вы входите в это число. Может быть поэтому смотрите на всё это с таким оптимизмом. Но это не показатель общей картины
 
Сергей Борисов
30 живущих авторов зарабатывающих на продаже отпечатков - это хорошо. Кроме США нигде столько и нет. Что же Вы хотите, чтобы любой взявший в руки камеру мог жить на продаже отпечатков? Молодежь несколько лет должна победствовать, чтобы понять жизнь. Те кто продержатся 10-15 лет заменят ушедших, да и рынок все таки расширится.
Говоря о собрании "Фотоэффект". Я не знаю об одном и том же ли мы говорим. По времени совпадает. Мой агент года полтора-два назад сказал мне, что люди из "газпромовского фонда интересуются двумя моими работами, но ТРЕБУЮТ!!! снизить цену на работу "Дефиле"." Я возмутился и отказался. Но тема меня заинтересовала и я попросил сказать кто у них еще есть. Кроме нескольких классиков оказались одни незнакомые имена. Через несколько месяцев я услышал, что "газпромовский фонд" разорился. Из этого я сделал далеко идущие выводы, что люди занимавшиеся фондом а)не компетентны, б)не кошерны (извините за еврейский слэнг).
 
Артём Шульга
Этот фонд был под управлением компании «Агана» www.agana.ru
Уж не знаю какие у них мутки с Газпромом, но то, что кого-то крупно на*бали (извините за не еврейский сленг) на четырнадцать миллиардов семьсот тридцать одну тысячу рублей, очевидно.

Что касается арт-рынка США, то в одном Нью-Йорке мирно проживают около 1000 художественных галерей (пусть даже только 20% из них занимаются фотографией). И не думаю, что они кормят 20 авторов, думаю больше. Минимум на порядки больше
 
Сергей Борисов
Думаю, что это все-таки одно и тоже. Наверное они для убедительности приплели Газпром. Про США я и написал, что кроме.
Потом, если продаются время от времени, то не факт, что живут с этого. Еще про галереи США. Есть много галерей, которые продают фотографию, но не работают с авторами. Т.е. продают отпечатки 1) умерших авторов, 2)неизвестных, просто красивые картинки. По настоящему хороших галерей, включая торгующих совриском, не более ста в Нью Йорке. Уверен, что даже меньше. Галереи на каких-нить сто восемьдесят лохматых улицах вообще можно не считать.
 
Артём Шульга
Думаю, с фондом было так. Сначала под предлогом организации инвест-фонда «Фотоэффект» из какой-нибудь гос. корпорации были выписаны средства, которые стали инвестиционным капиталом фонда. Дальше были куплены сотни тысяч неизвестных отпечатков и негативов оптом (задёшево, по типу доллар — штука) и для отвода, допустим, 20 известных имён (даже вам предлагали). Дальше была подкупная оценка активов фонда, оценившая его имущество в сумму выписанную для покупки произведений (на самом деле было потрачено в десятки раз меньше). Пыль в глаза о возможном выходе на Франкфуртскую и Лондонскую биржи, в итоге выход на Московскую биржу. Отчёт о неэффективности. Аукцион по распродаже активов фонда. Итог: продажа за 0.99% от оценочной стоимости и распил денег. Даже Остап Бендер так не работал

Про Нью-Йорк и специализацию согласен. Америка не один Нью-Йорк (и даже не два)
 
Сергей Борисов
Насчет фонда у меня точно такие же мысли. Насчет Нью Йорка. В смысле его галерей и их значения. "Америка не один Нью Йорк(и даже не два)". Согласен. Америка - пол Нью Йорка.
 
Артём Шульга
Чикагские фермеры будут не согласны
 
Артём Шульга
ЗЫ. По поводу «Собрания. Фотоэффект». Был открытый аукцион по продаже имущества фонда. Вот его результаты:

Суммарная начальная цена всех лотов (расчетное значение, в т.ч. НДС): 14 879 824 318,95 руб.
www.b2b-center.ru

Продано 4 лота (вся коллекция была разделена на 4 больших групповых лота) на общую сумму (Цена с НДС) 148 798 243,18 руб.
www.b2b-center.ru
(Если кликнуть на название каждого лота, можно увидеть как снижалась цена).


Потери:
-14 731 026 075 руб. (минус четырнадцать миллиардов семьсот тридцать одна тысяча..)

Или прибл. -99,01% от изначальной оценки.

Информации о том, что это были деньги Газпрома я не видел. Фонд был закрытый и список инвесторов не публиковал.

Как вам порядочек цифр?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.175037 sec