Наверх

Тема: Синдром Красной площади

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Александр Лепёшкин
Синдром Красной площади
Приближается очередной Пикник "Афиши". Я не бывал ни разу, но в этом году подумываю наведаться. Хотя не уверен. И вот почему. В статье "Пикник «Афиши» 2010. FAQ" (www.afisha.ru/article/7203/) сказано кое-что по нашей теме, т.е. про фотографирование. Цитирую:

"Можно ли фотографировать?

Сколько угодно. Но для съемки профессиональной аппаратурой все же потребуется журналистская аккредитация."

Mamma mia! Казалось бы, недавно этот вопрос (как бы) снят применительно к Красной площади. Там ограничения, хотя и не были мотивированы, можно было себе представить оправданными соображениями безопасности. Но в публично доступном парке - что должно заставлять отделять любительскую технику от профессиональной? Более того, в отличие от комендатуры Кремля, которая придумала (хоть и совсем не сразу) критерий отделения профессиональной аппаратуры от прочей, тут не сказано какую именно технику нельзя приносить без аккредитации.

Получается, во-первых, что профессиональной аппаратурой не может пользоваться кто-либо, кроме журналиста. Меж тем во всём мире (и в России) всё больше обеспеченных любителей фотографии, которые имеют технику лучше (дороже, т.е. видимо, профессиональнее) чем сами профессионалы, если под ними понимать штатных фотографов изданий.
Таким образом, если некто снимает для сколь угодно жёлтого издания (обычно это делается любительской техникой, чтоб не привлекать внимания) то ему все двери открыты. Если же вы продвинутый любитель или художник, использующий громоздкую технику (ящичную камеру 13х18), то вам вход на сей Пикник заказан.
Также если вы профессионал и владете профессиональной же техникой, но на Пикник хотели пойти просто с друзьями на отдых, а не работу - увы, ваш фотоаппарат надо оставить дома (или неназойливо аккредитоваться от издания ради личного комфорта и спокойствия).

Во-вторых, даже в ответ на мой прямой вопрос организаторы не назвали критериев, по которым будут отличать профессиональную технику от прочей. "У охраны не будет списка моделей разрешенных и запрещенных камер, вспышек, пленок и батареек, но они попросят показать аккредитацию каждого, кто придет с огромной сумкой фототехники. Так что берите что полегче."

Вот такой вот критерий: огромная сумка. Что это значит? Пока я теряюсь в догадках. В московском метрополитене есть чёткие критерии, с чего начинается "огромная сумка". Определённое значение суммы высоты, длины и ширины предмета.
Здесь же, видимо, охрана будет на глазок и в зависимости от настроения решать, у кого сумка огромная, а у кого просто большая, т.е. кого пускать, а кого нет.

Ну и главное. А в чём смысл запрета? Техника может быть внешне любительской (вроде Contax G2), зато использование вполне профессиональным. И наоборот.

Может запрет направлен против тех, кто снимает с обезьянкой на плече за живые деньги? Такому профи точно достаточно любительской техники. А обезьянку можно без всякой сумки посадить на плечо.

Будучи первый раз в Париже в середине 90-х, я был поражён тем, что там в гос. музее (la Chapelle) можно было снимать без всякой журналистской аккредитации _со штатива_! Кстати, входная проверка на металлоискателе уже была. В остальном действовало правило естественной вежливости: не мешать другим посетителям и не царапать полы собора.

Удивительно, что у нас даже не кондовое мероприятие, организованное совчиновниками, а праздник на природе для молодой аудитории оказывается в путах всё тех же старых советских ограничений: всякий с фотоаппаратом в руках - потенциальный шпион. А если фотоаппарат профессиональный - то наверняка злобный западный писака, приехавший с тайной целью очернить.

Может пора уже избавиться от совковых привычек?
11 сообщений в этой теме
 
Андрей Безукладников
Вероятно этот пикник рассматривается организаторами как частное событие, где они вольны устанавливать свои правила. В позапрошлом году был там. При входе на плече висел Никон, но никто не обратил на него вниманя. В прошлом году приехал слишком поздно и мне показалось, что билеты слишком дорогие (в районе тыщи), а до окончания оставлось минут сорок, поэтому решил не ходить. В этом году наверное пойду, но без фотоаппарата:-) Хочется просто поваляться на траве и на людей посмотреть. Народ там симпатичный и живописный:-)
 
Александр Лепёшкин
Андрей, "своими правилами" нас уже не удивишь. Хочется лишь, чтобы они были внятными. Именно про это я и писал. А сейчас мутная формулировка, которая как дышло.
Кроме того, хочется понимать логику. Вон в музее-усадьбе Кусково нужно купить билет на право фотосъёмки. Если б тут тоже требовали денег - всё было бы логично. А пока озвученный (но очень мутный) запрет на пронос "профессиональной техники" выглядит какой-то аберрацией. Какая разница организаторам - большую ли сумку я возьму? Возьму я две тушки или одну?
 
Сергей Петров
довольно из общих понятий можно заяснить оранжерейному александру лепёшкину:

"делиться надо"
 
Александр Лепёшкин
Убогим не подаём.
1) Если вы своё имя и фамилию тут пишете с большой буквы, то извольте и остальных писать так же.
2) Я не живу в оранжерее и не работаю, так что свои цветастые, но бессмысленные определения засуньте подальше.
 
Сергей Петров
Убогим не подаём.
расклад-съ, сударь.

раскладс
 
Александр Курлович
У прописанной ситуации видится две цели:
1) "Афиша" хочет максимально контролировать процесс.
2) Все неофициальные, а точнее "праздные" лица виноваты по факту своего существования.

Призывать "избавляться" можно. Можно ещё призвать голубей не какать на памятники. :)
 
Александр Лепёшкин
Контролировать можно было ещё лет десять-пятнадцать назад, когда не было десятимегапиксельных мыльниц со стабилизатором и камер в телефонах. И когда фотография не стала модным увлечением как раз той самой публики, что придёт на этот пикник. У каждого второго будет зеркалка! Кроме того, контролировать - значит понимать, что именно ты хочешь добиться. У меня есть сильное ощущение, что смысл этого запрета не ясен самим огранизаторам. Т.е. это сделано для галочки. Потому что на самом деле не запрещено приносить профессиональные камеры или объективы. Запрещено приносить техники "слишком много". Это было бы смешно если бы это не было сказано дословно в ответ на мои попытки понять что можно, а что нельзя.
Не сказано, например, что нельзя снимать музыкантов на сцене. Это, впрочем не гарантриует от такого запрета на месте событий.
 
просто Бэндер
Александр, я слышал что московское метро подорожало значительно с момента моего последнего посещения столицы.
Какова цена проезда сейчас?
 
Александр Лепёшкин
Цитирую:

1. Проездные билеты с лимитом поездок:
Не более 1 поездки 26
Не более 2 поездок 52
На провоз не более 1 места багажа 26 рублей

(http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=87)

Я очень рекомендую пользваться проездным билетом (а не каждый раз брать один билетик). Не ради экономии денег (она копеечная) а ради экономии времени: нередко в кассу метро стоят очереди по 20 человек.
 
просто Бэндер
Спасибо большое, учту. Надеюсь до сл. недели не подорожает!
 
Александр Курлович
Смысл запрета - естественно понятен административному кретину, но это мало что меняет. "Слишком много" - это заранее развязанные руки, позволяющие удалить любого фотографа.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.081898 sec