Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума

Тема: Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Выставка Мухина, очевидно кураторская. Сам Мухин, полагаю, дойти до такого изуверства не мог. Она представляет собой сочетание разумно организованного хаоса на трех стенах зала из множества мельтешащих в глазах «контролек» и трехрядной развески избранных увеличенных фотографий на четвертой, парадной стенке.
120 сообщений в этой теме
 
Михаил Чепкий
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
игра в пинг-понг на голове Мухина
 
фарит губаев
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Браво,Валера!Классная статья,а главное-очень точная,как безошибочный диагноз жуткой болезни...Жаль,конечно,что Мухин не оказал должного сопротивления кураторам "Сопротивления"...
 
Михаил Чепкий
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
какая блин жуткая болезнь?? и у кого?
 
Александр Курлович
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
У всех своя :))
 
Игорь Соляников
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Может быть, надо трактовать как - Щеколдин Пришел на выставку Мухина?
 
Михаил Чепкий
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
забавная трактовка однако) может и в этом дело
 
сЕлена
сверхъестественно хорошая реклама. :)
на открытие, может быть, ходили?
так на открытии фотографии смотреть нельзя.
только вписываться, куда надо.

а смотреть в тишине и на просторе.

вообще всегда любила залы с одним полотном.
с одной фотографией - наверное, тоже могли бы быть.
если не жадничать.
 
Александр Курлович
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Чудесная статья :)))
 
Владимир Соколов
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Оставляю себе на память: глобальное противостояниe всемирной энтропии. Сказано сильно. Надо думать, как это...;-)
 
Любитель166
Кто-то, должен был написать эту статью...
Я тоже, очень ценю Мухина как Художника. Но смотреть, как после стольких лет гламура, он решил поиграть ещё и в "знатного-фотографа-сопротивленца", -как-то неловко и смешно:
(тут, я ему уже просто элементарно - Не верю).
 
Миша Педан
Кто-то, должен был написать эту статью...
Игорь очень расстроится, что вы ему не верите.
 
Любитель166
Кто-то, должен был написать эту статью...
О мэтр, как - тонко...
(Европы, пошли Вам на пользу)
 
Андрей Безукладников
Кто-то, должен был написать эту статью...
im-foto.livejournal.com
 
Александр Курлович
Кто-то, должен был написать эту статью...
Обсуждение производит странное впечатление на самом деле...
 
фарит губаев
Кто-то, должен был написать эту статью...
Действительно,странное впечатление.Все стоят в очередь к зубному,но никто не решается войти...Страшновато.Проблема ,заявленная Щеколдиным, гораздо шире мухинского несопротивления кураторскому "видению".Игоря Мухина Похоже, устроит любой куратор,лишь бы карточки выставил...
 
Александр Курлович
Кто-то, должен был написать эту статью...
Фактически у Валерия речь даже не о Мухине как таковом. А в обсуждении всй скатилось к тому, что Игорь защищает выставку (впрочем ожидаемо).
 
Костя Смолянинов
немедленно сходит с ума
это с названием кто-то решил с автора постебаться?

какое-то многоразовое дежа-вю
 
Александр Горбылёв
"Штиль" изложения всем приятен.
"Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным".
Спасибо за "картинки с выставки". Рады почитать :-)
 
Лариса Гринберг
Статья Щеколдина.
А мне нравится статья Валеры. Вообще, Валера зверски умный человек, но вот с современным искусством не дружит. Ну ок, человек старой закалки. Хотя голос у него невероятно молодой, когда говоришь с ним по телефону. :)) Выставку еще не посмотрела, но заинтригована релизом и статьей. Обязательно схожу. Считаю, что Лена Селина отважный человек, смело выводит на рынок, на мой взгляд, неуправляемых фотографов (Чиликов, Мухин) Возможно, это для нее такой фан - показать мастера, а остальное неважно. Относительно экспозиции, то я за смелые эксперименты. Отдельно вглядеться в карточки Мухина можно с помощью книг или сети. уж этого добра - хоть отбавляй. А экспозиция это отдельное произведение. В мировых музеях фотографии вывешивают под потолок, так там вообще, только с лестницы можно разглядеть. в данном случае, завораживают интересные идеи ( либо автора, либо куратора). Спасибо Валере за текст, вызывает улыбку и желание быстренько сбегать на выставку :))
 
сЕлена
как страшно жить (с) не знаю чей
хорошо, что есть отважные.
Лариса, не могли бы вы развернуть немножко процитрованную ниже вашу фразу - по-первых, что же за остальное такое,
н е в а ж н о е, во-вторых, кто есть управляемый фотограф, и, наконец, мастер Мухин в самом деле на р ы н о к выведен Леной Селиной? то есть его работы проданы?


"Считаю, что Лена Селина отважный человек, смело выводит на рынок, на мой взгляд, неуправляемых фотографов (Чиликов, Мухин) Возможно, это для нее такой фан - показать мастера, а остальное неважно."
 
Лариса Гринберг
как страшно жить (с) не знаю чей
Ой, Елена, так много вопросов, писАть придется долго. А зачем это Вам? :))
 
сЕлена
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
понять точку зрения правящих бал хочется.
зрителю ведь всё равно, Лена Селина или Ира Чмырёва курирует выставку. ему фотографии посмотреть хочется.
желательно - именно неуправляемых мастеров.
а куратор их (фотографов) рассматривает, как своё сырьё - собственно, Щеколдин об этом ведь пишет, как мне кажется.
он (Щ.) своё видение изложил, другую сторону послушать интересно.
 
Лариса Гринберг
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
тот кто правит балом, у того и спрашивайте. мне как зрителю, нифига не все равно, кто куратор. посмотреть фотографии я могу и в жж у мухина ( хотя я не поклонник жж, особенно дневник мухина :)) Вы правы насчет Щеколдина, ему не нравится визуальный шум, и вообще, он предпочитает классическую развеску в черном паспарту. :)) на мой взгляд, это очень скучно и не всегда имеет смысл.
 
Александр Курлович
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
Развеска может быть разной, но фотография не должна приноситься в жертву развеске.
 
Лариса Гринберг
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
Ради красивой идеи, думаю, должна :))
 
сЕлена
.
всё-таки вы не как зритель пишете, Лариса.
:)))
 
Лариса Гринберг
.
нее, как зритель, как зритель. я же не куратор этой выставки. и как зрителю, она мне уже нравится.
 
сЕлена
.
и я бы посмотрела обязательно.
если привезут к нам.
 
Лариса Гринберг
Выставка
Елена, если Вам все еще интересно посмотреть выставку. Я специально для Вас сфотографировала пару-тройку кадров. Ну так, хотя бы общее представление иметь - о кураторском "мыслевыверте". Присылайте адрес свой на мою почту, отправлю Вам фотки. и отвечу на Ваши вопросы про спонсоров, про выставки, про кураторов :)))
 
сЕлена
спасибо, Лариса!
написала вам - на адрес на вашей страничке.
 
Александр Курлович
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
Вот такой соврисковой фигни Валерий и не любит. И я тоже :))
 
Лариса Гринберг
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
Вероятно, Вы, Саша, из той категории людей, которые говорят, что черный квадрат малевича и сами смогут изобразить :)) нет?
 
Александр Курлович
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
Лариса, все демагогические приёмы использовали, или нет? Я о Малевиче не говорил. Я понимаю, что несогласные с вами могут относиться к презренным "категориям", но не могут быть людьми, к которым вы относитесь с уважением, но не увлекайтесь этим выше меры.
 
Лариса Гринберг
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
Что Вы такое пишите, Саша?! Я Вас очень уважаю. :-1
 
Александр Курлович
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
А зачем тогда притягивать сюда "Черный квадрат"? Вы же прекрасно понимаете, в чём суть этой вещи, и я понимаю.
 
сЕлена
промашка вышла. :(
я подумала - по вашей оценке храбрых действий Лены Селиной - что вы со стороны кураторов, не зрителей.
на мой зрительский взгляд - в сети вообще, и в lj в частности - фотографий нет. есть превьюшки более или менее сносного качества. а фотографии нужно смотреть именно на выставке, на стене. настоящие фотографии, имею я в виду.
:)))
 
Лариса Гринберг
промашка вышла. :(
я за кураторов- да, если сам автор не может им быть. превьюшки - тоже ок. чаще бесят комментарии к превьюшкам, порой самих же авторов этих превьюшек.
 
Лариса Гринберг
промашка вышла. :(
прочитала еще раз релиз. Мне нравится идея выставки и идея именно так обойтись с фотографиями Игоря Мухина. тем более, что сам автор вполне согласен с этой подачей. :)
определенно, надо идти.
 
сЕлена
это ужасно :)
невозможность курировать всех поголовно, хотя бы в части комментариев под превьюшками.
___
в моём понимании, Лариса, куратор должен быть в бо’льшей степени озабочен техническими и материальными проблемами обеспечения выставки, а творческие оставить автору. но я ж зритель, я всегда за автора.
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
:)) смешно сказали. курируйте на здоровье, думаю, ваши комменты самые сносные из тех какие бывают.
___
мне кажется, у вас несколько извращенное понимание куратора. тех проблемами должен быть озабочен электрик и сантехник, материальными - спонсор, идеей - куратор, ну иногда автор, если есть чо сказать.
 
Сергей Петров
это ужасно :)
с некоторой натяжкой вписывается в схему идеальной группы:

"генератор идей, делатель, скептик"

("скептик" - это спонсор в некотором смысле, но кто таки "делатель" ? )
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
Делатель? в данном случае, Мухин. он наделал эти фотографии. Вы это хотели услышать? :))
 
Сергей Петров
это ужасно :)
по заданию генератора идей ? )

потом пришёл и всё это дело слепил на стенах (как истовый делатель))
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
вряд ли по заданию лены селиной. может по заданию какого- нибудь огонька? слепил на стенах не он, а дядя- монтажник. а Мухин сказал - ок! Бинго! я вообще-то, очень даже поддерживаю Игоря.
 
миша масленников
это ужасно :)
Автор и говорит, выражаясь по-бодрийяровски, изобразительным языком, а куратор (в современном прочтении) пытается перевести этот авторский язык зрителю, но зачастую толмач из него - не очень. (
И где это написано про идею как реноме куратора?
 
Александр Курлович
это ужасно :)
Этот тезис активно продвигают все кураторы, Миша :)
 
Сергей Петров
это ужасно :)
Саша, эта анархо-система достаточно эффективно работает (доказано мировой економической и политической практикой): "не умеешь делать - иди учить. не умеешь учить - иди в начальники" работает достаточно хорошо, кстати (без шуток)
 
Владимир Соколов
это ужасно :)
Все проще: кто первый встал, того и тапки...
 
миша масленников
это ужасно :)
Кураторы проснулись раньше, пока авторы творили сны. Встать тоже можно одновременно, но в очереди, как не крути, закон последовательности преобладает, а тапок маловато.
 
Владимир Соколов
это ужасно :)
Деньги, деньги, Миша, главный "критерий истины".
Но не деньги сами по себе проблемою являются: зарабатывать их не стыдно.
Проблема в том, на что куратор способен, на какое "превращение"
в процессе отстаивания и "приращивания" своего реноме.
А это уже разговор о МЕРЕ.
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
Ага, в галерею эксель выстроилась очередь желающих купить мухина. Мера - дочь Прета. ;-)
 
Владимир Соколов
это ужасно :)
Лариса, передергиваете чуток.
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
ну может чуток передергиваю, Владимир. может не поняла Вас. причем тут "деньги -критерий истины"
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
прекрасная система. I like. а Вы, вероятно, тот кто умеет делать? пойду погляжу
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
Саш, какой тезис продвигают все куратора?
 
Александр Курлович
это ужасно :)
Куратора выдвигают тезис, что они важнее, чем автора. На самом деле это не так - автора всё же важнее, и куратора должны помогать, но не командовать.:)
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
Да? не встречала этот тезис раньше. Мне кажется, Вы сами придумали этот тезис :)) Кстати, а откуда он взялся? он имеет отношение к выставке Мухина в галерее ХЛ?
 
Александр Курлович
это ужасно :)
Он имеет скорее отношение к фразе о том, что ради кураторского замысла фотографиями можно пожертвовать.

Я считаю, что работы СТРОГО первичны, а замысел может помочь их раскрыть - или помешать. Во втором случае замысел плох.
 
Лариса Гринберг
это ужасно смешно :))
Саша, Вы все правильно пишите про первычный и вторичный. Странно, почему у Вас в голове только одно представление о раскрытии замысла. Вы хотели, чтобы работы все висели в рамках, черных паспарту ;-) и рядком? Правильно понимаю?
 
Александр Курлович
это ужасно смешно :))
Нет, неправильно. Плутуете. Я русским языком сказал, что ВЫСТАВКА ИДЁТ ОТ ФОТОГРАФИИ. Если в результате "замысла" фотографии теряются - замысел [censored]. А показывать можно тысячей разных способов, и пространство галереи организовывать тоже. Разными "слоями", лабиринтом, ширмами, светом - средств сколько угодно.
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
да много где написано, поищите, если интересно знать роль куратора. а вы думали, что куратор этот тот, кто рамки приколачивает? хотя, в нашей действительности, кураторы не только это умеют делать
 
миша масленников
это ужасно :)
Знаете, я сам умею резать паспорту, и одевать свои работы без услуг багетных, и рамок цвет и их фактуру подобрать к изображению способен, и фурнитуру прикрутить могу. Но что же дальше? Куда Вы посылаете меня прочесть идею участия куратора в контексте авторского высказывания? Или всё же речь пойдёт о новом прочтении этой авторской мысли? Куратор, Вы можете не согласиться со мной, прежде организатор процесса, действительно рабочая, в хорошем смысле, лошадка, и уже затем вдохновитель и проектный (экспозиционный) консультант. Современные же тенденции повсеместно декларируют некий новый творческий и ещё более самостоятельный продукт на базе авторского (о котором можно упоминать постольку поскольку) - кураторский посыл, без которого невозможно иначе представить или успешно продвинуть того или иного автора. Так опишите роль куратора своими словами, то, что можно найти по не приведенным Вами ссылкам, мне более или менее знакомо.
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
Миша, Вы таким поэтическим слогом излагаете свою мысль. Вы случайно стихи не пишите? Я не против стихов, против подписей к фотографии в виде поэмы :))
Поднимаю руку за новое прочтение авторской мысли. А в целом, вы слишком высокого мнения о фотографах как кураторах. Да и зачем им?
Кстати, так и подмывает Вас попросить прислать свою концепцию к вашему творчеству. и посмотреть как вы оформляете свои работы тоже хочется. ну так, интереса ради.
 
миша масленников
своя концепция )
Я не говорил, что всякий фотограф справится с организационными вопросами также блестяще, как профессиональный деятель в этой сфере, со своими связями, ходами и наработками, но зачем же принижать его, авторское, самостоятельное высказывание? И если Вас, что-то смущает в этом высказывании, то о каких фотографах идет речь, надо уточнить, снять сумели - объяснить не могут? И я не против кураторов, как важного связующего звена того или иного проекта, но роль его творческого или, пуще того, оригинального участия переоценивать не стал бы.
Про подмывание концепций здесь не буду, если не возражаете, распространяться. Лично - пожалуйста, публично - это уход от темы данного топика. Контактный тел. и проч. должны быть прописаны в анкетных данных.
 
Лариса Гринберг
своя концепция )
Вы и сами все прекрасно знаете. :))
 
Александр Курлович
своя концепция )
О! Поддерживаю, хорошо сказал.
 
сЕлена
это ужасно :)
Лариса, так я и хотела мнение куратора послушать, поскольку у меня понимания его нет никакого, а стихийно сложившееся представление вы называете извращённым.
подробнее про мои представления:
электрик и сантехник могут только тупо установить розетки и краны, а куратора дело - вместе с осветителем (ежели такой имеется в распоряжении) обсудить, какой нужен свет, какими осветительными приборами можно его получить, а потом уж отдать распоряжение электрику.
материальные проблемы автор решает сам? спонсора то есть сам находит, без куратора? ну тогда куратор совсем не понимаю зачем. :)
про идею - нет возражений.
она может исходить и от куратора, и от автора, и вообще прийти извне; главное - чтоб автор при её реализации не подавлялся и не приносился в жертву, какой бы красивой она ни была. я так думаю (с)
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
Елена, простите, Вы все время хотите подробностей :) в каждой галерее, свои подробности. Демиан Херст вряд ли решает сам свои материальные проблемы, когда выставляется в Триумфе.
Направить свет на работы это 30 минут делов. Сходите в музей, там ваще про свет стали думать только в прошлом году. Куратор нужен для понта :)))
 
сЕлена
шутите всё)
секреты мастерства куратора, я поняла - отстала.
ждём рассказа о ваших живых впечатлениях о выставке И. Мухина.
 
Лариса Гринберг
шутите всё)
да какие уж тут секреты! сейчас куратором, только ленивый не называется. фотографии отобрал известного мастера из готового проекта - все куратор. а некоторые называют себя кураторами, например, так: ретроспектива Ч. Жмурски. ( куратор Одара ГриблОва или ) при этом эта ретроспектива 4 года каталась в разных городах и весях before. А потому что здесь роль куратора в другом - найти бабки и площадку, что тоже нифига не просто. А есть кураторы, которых я больше всего люблю. Например, Катя Деготь или Мария Лошак или Лена Селина... хотя она себя куратором не называет и не позиционирует, тоже понятно почему.
 
Кирилл Кузьмин
шутите всё)
Кажется, "соразмеряя" значимость кураторов и художников, народ забывает, что значимость художника подтверждается временем, а работа куратора - значима сиюминутно. Куратор, по-сути - полноценный пиарщик. В теории - пиарщика можно нанять. На практике - ёмкость рынка фотографии в России такова, что художник не может нанять достойного спеца для продвижения проекта. Это суждение может показаться сомнительным, но ведь художник нуждается не в кулуарное выставке, а в публичности. А это и стоит денег.
 
Александр Курлович
это ужасно :)
Если автору нечо сказать, он ничего не снимет, и никакой куратор это не спасёт.
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
не, не спасет. это называется выставить [censored]. Игорю Мухину было что сказать, уверена. Мухин- мастер!
 
Александр Курлович
это ужасно :)
С этим согласен, безусловно. Но как же тогда "принести в жертву"? Если главное - мыслевыверт куратора, а работы - вторичны, где граница? Вот карточки 10х15, прибитые по центру гвоздями "двухсоткой" - тут она перейдена или нет?
 
Лариса Гринберг
это ужасно :)
ну и напоследок: Саша, Вы серьезно спрашиваете про границу, или смеетесь? Вообще-то, работы не прибиты к стене, а деликатно прихвачены степлером и разглядыванию фотографий совершенно не мешают. Может Вы выставку не видели?
Что касается границы: экспозиция формируется как эмоционально-образная или предметно - пространственная среда в единстве с сюжетным, концептуальным и визуальным рядом; Выставка - это визуально-вербальное высказывание и чем больше составляющих в это высказывание включено, тем сильнее и доходчивее высказывание. Составляющие: сюжетно- концептуальное построение, сценарий развития идеи в пространстве, игровые элементы или театрализация... и так далее, и так далее.
В общем, я бы еще вырезала флаги и транспараты из фотографий ( Мухина :))) и наклеела над этими волнообразными "массами людей", ( собранные из контролек). Причем, транспаранты с лозунгами каждого периода и листовок накидала бы на пол :))) Вот Вам кратно, про мои границы.
 
Александр Курлович
это ужасно :)
Лариса, я АБСОЛЮТНО серъёзен. Да, я несколько отошел от обсуждаемой выставки Игоря, пример с гвоздями не отсюда, естественно, так как вопрос о границе - более общего характера. Как, собственно, и статья Валерия, мне кажется. "Выставка - это визуально-вербальное высказывание " - безусловно согласен.

Что же касается "чем больше составляющих в это высказывание включено, тем сильнее и доходчивее высказывание" - это представляется мне весьма спорным. Если включить слишком много составляющих - получится не внятное высказывание, а каша.

Ок, мы определились с позициями :) Обсуждать выставку пока не хочу, надо хорошо посмотреть и подумать, может что и напишется.
 
Александр Курлович
Статья Щеколдина.
Гммм.. Знакомиться с фотографией по ЖЖ?
 
Лариса Гринберг
Статья Щеколдина.
а в ЖЖ разве не выкладывают фотографии? ну хорошо, не в ЖЖ, на сайте фотографер. ру. ( ушла работать)
 
Александр Курлович
Статья Щеколдина.
Лариса, вы же понимаете разницу между отпечатком и сетевой превьюхой... или нет?
 
Миша Педан
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Выставку не видел, так что пишу только о статье. Смешная статья и грустная. Смешная потому, что всё смешалось в доме Облонских. И Малевич, и Дюшан, и Мухин. Грустная потому, что через все дыры прёт знакомый мотив: Дурют гады кураторы-артдиллеры простой народ, деньги забрать хотят. То Гурского за 7 лимонов впарят, то Мухина за искусство выдают.
Что тут скажешь? Если вам кажется, что вас "имеют", расслабтесь. Может получите удовольствие.
 
Лариса Гринберг
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Да нет же, Валера про духовное в искусстве, а его нет ( с его точки зрения) в том, что сейчас в зоне совриска. атеистов много и все такое прочее.
Не грустите, Миша. На мой взгляд, очень веселая статья :))
 
Миша Педан
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Духовное- это как? С душком? Приготовленное в духовке? Я тож атеист. В кого камеру бросить?
Смешная, но не весёлая.
 
Лариса Гринберг
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Духовная? ну это надо Валеру спросить. я так понимаю, это как если бы "похороны кота". Кстати, обожаю эту фотографию, особенно историю связанную с ней.
Фотографии Валеры Нистратова для Щеколдина - проявление духовности. Согласна. Нистратов Валера об этом всегда думает. Люблю его работы. А вот интересно, считает ли Валера Щеколдин работы Бахарева духовными? надо позвонить спросить.
 
просто Бэндер
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
В прошлом годе я мне среди прочих удалось увидеть 2 выставки на винзаводе. Одна приуроченная круглой дате, 20 лет Максимишину в Победе. Плотным рядом отпечатанные на акварельной бумаге (видимо для академичности мероприятия) журнальные развороты в паспарту и рамках, с названием работы и разумеется тиражом. Галлерея ведь. Картинки ловкие, хитрые, рвущееся отобрать по заветам Климова искусство у фотохудожников (кажется так звучал этот отчаянный призыв). Скажу я очень много вижу выставок и посещаю массу научнопознавательных мероприятий.
Не всякая достойная галлерея решиться показать журналисткий глянец у себя в стенах. Хотя если говорить о квотах (числа посетителей купивших входной билет, после которого затраты на организацию, рамы, свет окупились), магического слова для любого куратора, директора музея, или выст. зала, то уверен выставка была архиуспешной. Пардон. Вход был свободный.
Так вот я о другом на самом деле, о выставке проходившей рядом в галлерее Фотографер.
Фотографер, по моему убеждению, в целом очень сложно назвать галлереей. Во всяком случае автору, которому повезет там выставится на самом деле предоставлено слишком мало возможностей подачи своей работы. Везением такое не называют. Но это другая тема.
Выставка которой я был еще более расстроен, была выставка покойного Николая Игнатьева. Судя по фотографиям фотографа редкого таланта и силы. Насколько я был рад открыть для себя неизвестное мне доселе имя, настолько был шокирован неграмотной, дилетантской развеской и оформлением. Черные, универмаговские паспарту, дикие рамы, странный отбор. На вопрос к знатоку кухни, мне пояснили что куратор этой выставки Валерий Щеколдин и увы с этим поделать уже ни чего нельзя. У него свои представления о фотографии. При этом собеседник согласился, что покойный фотограф чувствует себя говоря мягко неуютно. Но и он поделать ни чего не может.
Это к слову, так..

К примеру Эглстон фотограф, который всегда был зависим от кураторского вмешательства. Многим нужна помощь, они не знают и не умеют вешать свои работы. В чем виноват куратор? Другая масса фотографов снимают работы под стены. Мыслят стенами, А не книгами или фоторядом.
Так же кураторы, для одних хороший фотограф это мертвый или тот который приезжает только на открытие выставки, есть те которые полностью позволяют реализовать замысел автора.
Розанов написал в свое время замечательную критику на картину Иванова «Явление Христа народу».
Не то что Мухин (не произнести имени его всуе) — Иванов, Щеколдин по человечески стал мне как то очень симпатичен. Заставил вспомнить этим текстом о очень любимом мной, мечущемся русском философе Василии Розанове
 
Лариса Гринберг
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Андрей, мне нравятся ваши работы... некоторые,; Но мне не очень понятно, то что Вы пишите. (Мальчик квадратный ковер выбивал) .. кстати, любопытно, у Вас, действительно, была возможность посчитать сколько пиплов пришло на выставку в галерею победа? Как Вы определили, что товарищи, пришедшие на выставку, окупили затраты на ее производство?
а фотографер - это не галерея, это компания: журнал, агентство, галерея, магазин.

Выставка Игнатьева: все идеи в пресс- релизе.. Рамы, свет и паспарту - ваще дела десятое. :))) Отбор работ? не нравится? - нормально. Это как если бы вы переводили шекспира. 99% - так себе, и 1 % - зе бест. Эгглстоун - слава богу, был зависим от кураторского вмешательства! поэтому он сейчас стоит от 70000 евро и выше
 
просто Бэндер
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Почему мы перешли на мои работы? Мы ведь так же не обсуждаем Щеколдина как фотографа тут.
Лариса, поверьте я хочу нравится себе в первую очередь. Этого пока еще не случилось. Все остальное меня мало трогает.
Я был по разным вопросам несколько раз на винзоваде и всякий раз "победа" с максимишином была относительно полной для галереи.
Я ни чего не определял если вы внимательно почитаете. Про квоты это была ирония. Причем не московской действительности.
Я очень хорошо знаю людей которые выставляли его. Двух, трех, никто из них не говорит о деньгах. С большим уважением и сожалением о спившемся человеке. Это очень тонкие музейщики и кураторы. Кстати как Веске так и Зелихе фотографы по первому образованию и начинали не в национальных галереях, а в маленьких галерейках, но с большим знанием дела и вкусом.
 
Лариса Гринберг
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
ничего не понимаю, а кто спился? Максимишин?
 
просто Бэндер
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Эглстон
 
Андрей Безукладников
?
э, какой журнал? Выставка Игнатьева была проблеммная, да. И работы, и рамы, и свет, и паспарту имеют большое значение для ВЫСТАВКИ. Очень важна развеска, гармоничное расположение работ в пространстве и их взаимодействие друг с другом. Я тоже был разочарован той выставкой. Не знаю, чьей идеей было напечатать работы на матовой бумаге пигментными чернилами, но это была плохая идея. Вся изумительная гамма и роскошество цвета пленки Kodachrome, на которую снимал Николай, пожухли на этой бумаге. Да и подбор работ был более чем странным. Вот где настоящий Игнатьев www.photographer.ru >www.photographer.ru/gallery/slideshow119.htm.
 
Лариса Гринберг
?
Андрей, ты на Щеколдина наезжаешь, не пойму? :)))
Во-первых, именно эту выставку курировал Щеколдин. ( от а до я)
Во-вторых, галерея не академическая институция.
В-третьих, принцип положенный в основу отбора работ по-настоящему крут.
Зашла по ссылке, и? все в кучу свалено. Такое может себе позволить журнал.
 
Андрей Безукладников
?
Галерея такая институция, какую захотят ее держатели. Захотят академическую, будет академическая. Может быть выставку и курировал Щеколдин (от а до я), тогда значит к нему все претензии:-) А вот интересно, что же это за такой крутой принцип отбора работ, положенный в основу?
 
Лариса Гринберг
?
дык, в релизе есть об этом, в интервью, которых давал Валера... Про галерею и ее держателей полностью согласна.
 
Лариса Гринберг
ужасно смешно :)
Андрей, не успела вчера Вам ответить. Пишу сейчас.
Во-первых, в галерее Фотографер. ру выставляются исключительно те фотографы, которые способны на высказывание. Говорю это Вам потому, чтобы Вы слухи дурацкие не множили :)))
И... что еще хотела сказать? да пожалуй все. :)))
 
просто Бэндер
ужасно смешно :)
Мне показалось что вы уже ответили мне))
Лариса, я уверен что мы оба понимаем разницу между "есть что сказать" и умением это "есть" донести так чтоб это было действительно сказано. Не хочу быть в роли "вонючки", и снова касаться имен и выставок которые я у вас видел. Мне просто очень интересуют выстовочные концепции и все такое. Это профессионально, а не для злоязычия)
К примеру вчера я целый день вешал свои работы в одной групповой выставке, мое участие в которой, было известно уже месяца 3 назад. Место где я уже повесил работы, мне было указано куратором только позавчера вечером. Всем остальным тоже. Начинать скандал? Оно противопоказано для моей работы полностью! Отказываться, драться с другими за лучшее место? Да пошли они...
Это было бы полбеды еслиб организаторы не наделали прессы, и не выставили то что я показываю гвоздем программы на всех четырех этажах академического здания. Вечером открытие, через 2 часа открытие для прессы. То что так хорошо работало в замкнутых пространствах и для них создавалось выглядит по уродски и раздето в проходе людного места. Ощущение злой шутки. Это немного о фотографах способных на высказавшие и кураторском участии в нем. Успокаевает то что 95 процентам зрителей все по барабану.
 
Владимир Жаров
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
А мне понравилось выставка. Есть попытка игры темой , попытка создать иллюзию, организовать пространство. Есть какие то отсылки к бесконечной информационной фотоленте, и вообще о месте "протеста" в жизни отдельного человека и общества в целом. Возможно несколько необычно, но уж точно не глупо и не плохо.
 
Андрей Безукладников
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
И мне понравилась. Не могу сказать, что выставка прозвучала для меня каким-то откровением. Хорошая, профессиональная выставка. Есть на что посмотреть и чему поучиться. Мастерство Игоря вне всяких сомнений. Только мне показалось, что среди контролек есть работы более сильные, чем некоторые из попавших в порадную экспозицию. Вероятно в этом тоже есть какой-то смысл? Может быть нам хотели рассказать о том, как делаются выставки? Пустить нас на кухню? Хотя в статье эта выставка является лишь примером для обозначения и разбора тенденции, взволновавшей Щеколдина. И здесь я с ним солидарен.
 
Андрей Гринин
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
смысл не ключи от дома — его никто не теряет, поэтому найти всегда можно под ближайшим фонарем.
кто здесь "фонарь" — Мухин или куратор? сама инсталляция представляет из себя род тех табло, которые издавна вывешиваются при входах на все могучие промо типо EXPO## или ВДНХ, где служат ориентиром для публики — куда идти, чтобы увидеть то что нада
тут идти далеко не нада — см. четвертую стенку
причем тут Мухин, если он не просто материал для мелкой нарезки? ответ — информационный повод для галдежа в курятнике, теперь помеченного лейблом куратора
еще раз: кому это нада? курятнику? куратору? Мухину?
 
Сергей Борисов
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Я вижу в статье Щеколдина три позитива:
1)Он осмелился замахнуться на Священную Корову.
2)Пассаж о навозе и жемчужине.
3)Он вызвал оживленную дискуссию. В наше время это дорогого стоит.
 
crazerman
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
ирония, однако...
 
Александр Евангели
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Про эту щеколдинскую колонку Мухин в своем блоге пишет: "Довольно модный некогда фото-ресурс, временно испытывающий трудности".
Насчет трудностей - правда, поэтому колонка появилась в неприемлемо сыром виде. Как правда и то, что выставка кураторская, как Валерий ее и оценил. У Селиной все выставки ею же самой и курируются.
Но в случае с Мухиным она пошла на поводу у фотографа (или материала), и в этом смысле выставка - антикураторская. А художник, фотограф, знаю по опыту, норовит показать побольше, для него материал самоценен. Выставке это почти всегда идет в минус.
В итоге выставка "Сопротивление" получилась чудовищно неудачной с содержательной точки зрения (а не с экспозиционной). Экспозиционная идея как раз ничего, она работает, как заявлена, да и сложно по другому увязать такую массу карточек.
Самая большая неудача этой выставки - именно в отсутствии кураторской позиции: в "Сопротивлении" нет кураторского послания зрителю, которое выстроило бы визуальный материал, в итоге выставка провисает и рассыпается. А материал у Мухина не такой, чтобы ограничиться только фотографическими критериями и пренебречь содержанием.
Неудача именно в том, что сопротивление представлено как толпа, любое сопротивление - как просто некое состояние толпы. Отсюда возникает непредусмотренный эффект - позиция от отсутствия позиции все равно возникает, и политически это такая латентная позиция власти, омерзительно путинская позиция.
То есть любое сопротивление прочитывается из этой выставки как бессмысленное, асоциальное, негероическое, глупое и т.п. Такое остается впечатление, хотя Мухин об этом не думает. (И очевидно, что он думает потоком фотографий, а не структурами и стратегиями - т.е. как фотограф, а не современный художник.)
Из-за того, что масса снимков не структурирована куратором, сопротивление подается как эффект толпы, как развлечение маргиналов, между которыми нет никакой разницы - демократы, анархи, лимоновцы, кпрф, фашисты, геи, все едины. Ясно же, что это позиция ментов и омона, позиция власти с дубинкой.
И заглянувшему на выставку обывателю сразу ясно, за кого надо голосовать и куда ему не надо пускать своих детей. Кремль за мухинскую выставку у Селиной в долгу. В этом я вижу кураторскую неудачу.
Думаю, что Валерий именно на это обстоятельство интуитивно отреагировал, но по привычке списал все на современное искусство, которого там и близко нет. И в придачу полил ясный селинский текст к выставке.
При всем моем искреннем и глубоком уважении к фотографу Валерию Щеколдину, собственно про Мухина он, строго говоря, написал три вялых абзаца, а остальное - это производство фантастического и его последующее энергичное разоблачение.
Отрицание, конечно, заряжает сильнее - что мы видим, с одной стороны, в этом обсуждении, с другой стороны - на мухинской выставке. Но смысла в утверждении - больше.
 
сЕлена
на зеркало неча пенять, коль рожа крива.
вы проницательны, Александр.
Мухин видит то, что он видит.
и показывает талантливо, поскольку каждый зритель своё уносит с выставки.
любой бунт бессмысленнен и беспощаден - так есть.

когда же выставка к нам приедет?
вчера на ночь листала мухинский BORN IN THE CCCP с вступительными статьями Екатерины Деготь и Стива Йейтса; вживую посмотреть его снимки надо бы.
 
просто Бэндер
на зеркало пенять неча, коль крива рожа
Елена, каждый зритель своё уносит с любой выставки.
Можно еще лет 25 продолжать аргументировать все что делается им в стиле самого Мухина "не произносите Имени Моего в суе" вашим: " Мухин видит то, что он видит и показывает талантливо".
Не видя самой выставки... да и вообще, звучит это как то очень по советско/кухарски. "пастернака (не) читал..., но—далее вывод" А у Аленксандра Евангелие есть мнение, которое мне интересно уже только по тому что оно напрямую связано с предметом обсуждения.
Я например знаком с этим автором исключительно по упомянутой вами книге. На ночь ее не читаю, она у меня в ателье, но в руках ее держала уже масса людей так или иначе связанная с фотографией. Мне всегда интересна реакция на нее, людей 99проц которым ЭтоИмя ровно ни с чем не ассоциируется.

Кстате как вам она?(книга)
 
сЕлена
почему так агрессивно, Андрюша?..
книгу и читать, и смотреть интересно - мне. я тоже тут родилась и тут живу.
это и моя жизнь, я не стронний наблюдатель. это про "Рождённые в СССР".
про тему выставки:
никогда не ходила и никогда не пойду ни на какой митинг.
очень правильно Александр пишет:
"эффект толпы, как развлечение маргиналов, между которыми нет никакой разницы - демократы, анархи, лимоновцы, кпрф, фашисты, геи, все едины".
нет ничего страшнее толпы. она и ментов с дубинками сметёт и не заметит.
а вы читали Пастернака, кстати?
я таки да.
какой вывод вы углядели в м о ё м сообщении?
выводов как раз очень много сделал А.Е. очень эмоциональных выводов, сказала бы я.
 
просто Бэндер
сегодня 23 февраля
Агрессии как раз с моей стороны не было —, прямота. Мне просто не по душе, когда все сколько— нибудь наконец разумное, немедленно забалтывается исключительно эмоциональной позой.
Книга мне тоже кажется интересной. При всех вопросах и ляпсусах это наверное самое интересное(к сожалению), что было выпущено в последнее время в России в плане фотографии.
Выводов у вас ни увидел ни каких, увидел страстную позу поклонницы которую и процитировал, о чем написал уже
Пастернака: поэзию наверное в свое время всю изданную, прозу думаю ни какую. "Живаго" не хотелось, потому что принято было... Сейчас есть много другого что мне интересноее.
"выводов как раз очень много сделал А.Е. очень эмоциональных выводов, сказала бы я." — это прекрасно! "На некогда модном сайте" можно по прежнему иногда прочитать нечто далекое от привычных умственных ходов основной массы его членов. Но как показывает практика — это немедленно тонет. И будет тонуть!
 
сЕлена
.
а вы подумайте, почему так.
 
просто Бэндер
!
Мне приходят в голову только плохие мысли, Елена.
Я их вам не открою.
 
сЕлена
имеете право
.
 
Александр Курлович
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Позиция ваша, Александр, весьма показательна - "если выставка не продумана, значит автор "не современный художник"". Всё стройно, всё красиво. Недостаток этой позиции один - она не правдива.
 
Александр Курлович
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
А кроме того, представьте, что взгляд на проблему может и не совпадать с вашим. Что если автор/куратор хотели сказать не то, чего вы ждёте? Не спутали ли вы "несогласие" с "неудачей"?
 
Андрей Безукладников
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Хорошее дополнение к колонке. Правда поливает Щеколдин текст не Селиной, а Балаховской xlgallery.artinfo.ru
 
Джонлоу
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Был на выставке в выходные, фотографии визуально - блистательные. И Время да, запечатлено. Разглядывая приметы времени, мы, наверное, почти час на выставке провели, что большая редкость. За это - большое автору спасибо.
Но вот только я согласен с мнением Александра Евангели выше. С поправкой, что у куратора позиция как раз хорошо прочитывается. А именно, что куратору абсолютно наплевать, чтО именно изображено на фотографиях. Монархисты, нашисты, демократы, пенсионеры, загадочная демонстрация с портретами Явлинского, Березовского и Басаева, где на каждом портрете написано "предатель" - всё свалено в одну кучу. Намеренно или "так получилось" - непонятно, да и не важно. Только выставка почему-то называется "Сопротивление". Не понял, а проплаченные "нашисты", эти ребята, которым вообще всё равно куда и под какими лозунгами ходить, они-то кому сопротивляются?
И, самое обидное, невольный, но чётко ощутимый негативный оттенок по отношению к "толпе" и "маргиналам" присутствует. А именно, что все эти демонстранты, как бы это помягче выразиться, козлы. Я боялся об этом писать, думал, что это у меня субъективное ощущение. Выходит, что нет. Так что очень хорошо, что некое значительное лицо, посетившее недавно Винзавод, до этой выставки не добралось. А то ещё приказало бы пульнуть на 31е число по Триумфальной залпом изо всех орудий. Вот так красота и спасла бы мир, старым бретоновским методом. Очень рад, что мудрое руководство Винзавода прокумекало ситуацию и не допустило кровопролития.
 
Лимпопо
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
К слову о "козлах".
Возвращаясь с выставки в метро, у меня было ощущение, что я никуда и не уходил.
 
Олег Сизоненко
О тексте
Прекрасный текст.
Только диву даюсь как из отличного фотографа получился великолепный публицист.
PS Выставку не видел поэтому о ней судить не могу
 
Александр Смирнов
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Не надо сходить с ума.Искусство было-есть и будет.Говорю это с уверенностью,потому-что не могут все в искусстве и даже в жизни оскотиниться.Честные люди останутся и в искусстве и в жизни.Преданность своему делу и самоотверженность неискоренимы,какой бы кислотой их не поливали.Я думаю,что Вы спутали понятия"искусство"и"проект".Второе сейчас очень модно,а искусство ВЕЧНО!Почувствуйте,как сейчас говорят,разницу.А что касается кураторов или искусствоведов,то есть такая байка-"искусствовед-это человек,который всю жизнь говорит о том,как бы хорошо и даже гениально он это сделал-если бы умел!"Желаю скорейшего выздоровления.Ваши тревоги разделяю,но в"дурилку"не хочу.
 
Vlad
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
автор, пиши ещё! ) очень двойственные ощущения от этого бреда: и смех душит вроде и жалко человека, это ж как он живёт с такой головой на свете?..
забано у вас тут.. )
 
Между тем
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Заходите почаще, Владимир.
 
Игорь Юнаковский
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Вполне обычное состояние для человека, именуемого Художником. Художник - "товар" штучный,
поэтому "всяк сходит с ума по-своему". Это "сумасбродство" и является основным "стимулом"
в деятельности художников. А с чего Вас смех душит? Вы были на этой самой выставке Мухина? По-моему
не смешно, и Щеколдин совершенно прав и точен. Да, тут мне один режиссёр с пеной у рта доказывал,
что Щеколдин - это "дитя природы", вроде юродивого и образование, сразу видно, не более четырёх
классов. Не думал в тот момент, что найдутся у него единомышленники.
 
Vlad
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Игорь, я не уверен, что точно знаю, что такое художник (тем более с пиететом большой буквы). Если бы я был художником - я бы знал. А так - придёться мне поверить вам а слово, как авторитету.. И является ли "сумасбродство", как вы говорите, основным стимулом в его деятельности. Вполне возможно, что оно является так же и единственным его признаком.
Так же, вполне возможно, что не для всех это самое сумасбродство является признаком нормы мышления и адекватности реакций на окружающий мир (если таковые нормы вообще существуют, в чем я лично не уверен).
Не все же тут художники, есть наверное и простые люди, без сумасбродства? А сытый с голодным, как и гусь со свиньёй на одном поле не два сапога пара. )
Если вам привычнее общаться с людми "с пеной у рта" вместо того, чтобы сторониться подобного рода общения - тут я пас!: я всё больше смешливый по характеру человек, у меня всё хорошо, я люблю жизнь, люблю хорошие фотографии и умные тексты, люблю добрых и весёлых людей. )
Я даже мяса не ем по моральным соображениям, (простите мне эту автобиографическую подробность) - настолько я гуманист, пацифист и душка ))
Я говорил об авторе статьи, как об авторе этого текста; говорил по поводу статьи и только от своего имени. Если по-вашему мне посчастливилось за счёт этого высказывания стать чьим-то там "единомышленником" - я этого не планировал и не готов поддержать это ваше заключение. )
Жалею, что молча не прошёл мимо. Молчание всё же на подобных ресурсах - самая правильная тактика поведения, был бы я умнее - промолчал.. ) Тут многим просто хочется поговорить, затеять спор, высказать своём мнение, быть хоть кем-то услышанным: так или иначе это поднимает самооценку.. По-человечески соблазн понятен, - я, видимо, на него и купился. Грешен, мия кульпа, всякое такое! )

Смех меня больше не душит, отдушил меня смех. ) Пусть оно само тут варится в собственном соку, пойду я вино пить )
Всем хорошей погоды и не болеть! ))
 
Игорь Юнаковский
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Хотя Вы и удалились вино пить, коротко замечу по двум вопросам:
-сумасбродство, сумасшедшинка и пр. - это просто слова, а проще говоря ярлыки,
навешиваемые на людей с нестандартным и неудобным для большинства мышлением.
Не претендую на авторитетность, но по моим наблюдениям именно такие люди
являются авторами наиболее интересных, нестандартных, гениальных произведений.
-Вы несколько неверно меня поняли. Я лично тоже не люблю разговоров "с пеной у рта".
Просто приходится общаться с людьми умными, образованными, но несколько экзальтированными.
Не самое большое зло, как мне кажется.
Извините, если помешал. Всего хорошего.
 
Vlad
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
за сим и остановимся )
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.585363 sec