Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: Выставки. Марина Ефимова "Русский Музей". Николай Маслов "Путь чайника или История одного воплощения". Платинотипия. Москва. Галерея "ФотоСоюз". 7-17 октября 2009г.

Тема: Выставки. Марина Ефимова "Русский Музей". Николай Маслов "Путь чайника или История одного воплощения". Платинотипия. Москва. Галерея "ФотоСоюз". 7-17 октября 2009г.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Марина Ефимова
Выставки. Марина Ефимова "Русский Музей". Николай Маслов "Путь чайника или История одного воплощения". Платинотипия. Москва. Галерея "ФотоСоюз". 7-17 октября 2009г.
Союз Фотохудожников России представляет:

Марина Ефимова "Русский Музей". Платинотипия.
Николай Маслов "Путь чайника или История одного воплощения". Платинотипия.

Москва. Галерея "ФотоСоюз".

7-24 октября 2009г.

Открытие - 6 октября в 18ч.

Подробная информация доступна на photounion.ru

Артхроника Марины Ефимовой "Русский Музей". Платинотипия.



Артхроника "Русский Музей" начата в 2006 году. Ведётся форматными камерами 5х4 и 7х5 дюйма и печатается с камерных негативов контактным способом в технике ХIХ века - платинотипии.
Мне увиделась Россия как музей, на гигантских выставочных площадках которого представлены образцы архитектуры, многие из которых, являясь уже руинами в мире материальном, обрели силу выразительности и символичности в мире духовном.
До этой серии мой интерес в арт-фотографии был сосредоточен на большеформатной ландшафтной съёмке. Но однажды дорога привела к величественному, заброшенному творению времен индустриального расцвета. Эпическая мощь увиденного настолько заворажила, что следующие несколько недель были проведены здесь на съёмке.
Иосиф Бродский писал, что "пейзаж может быть потрясающим, но фасад Ломбардии говорит тебе, что ты можешь сделать".
Фасады же этих артефактов говорят мне о том, что красота и гармония может проступить даже и в тех, исключительно прикладных, функциональных творениях человека, при создании которых, возможно, даже и в последнюю очередь, не учитывался эстетический аспект. ... Если только человек создающий намеренно не идёт на уничтожение изначально заложенного чувства прекрасного в себе и его проявления в творчестве.


Николай Маслов "Путь чайника или История одного воплощения". Платинотипия.



Работы не имеют названий, задано только основное направление восприятия. Автор сознательно не комментирует свои работы словами, ибо "произнесённое не есть истина".
Визуальный ряд серии, как параллельно смонтированный фильм, имеет начальный и финальный кадр, а внутреннюю последовательность смотрящий определяет сам, индивидуально осмысливая и переживая увиденное.


О платинотипии

Платинотипия - позитивный фотографический процесс, с участием солей металлов платиновой группы и солей железа, результатом которого является изображение, состоящее из чистой платины и/или палладия. Выполняется контактным способом. Экспонируется под UV-светом.
Платиновые и/или палладиевые отпечатки отличает широкий тонольный диапазон, трёхмерность изображения, создающая ощущение реального присутствия. Являясь одними из самых долговечных графических произведений, созданных человеком, сохранность получаемых отпечатков 1000 и более лет и ограничивается лишь сроком жизни бумаги.
Выдающийся мастер фотографии начала XIX века Alvin Langdon Coburn (1882-1966) в своей статье "British Pictorial Photography" оценивал платинотипию как один из самых "адекватных способов интерпретации фотонегатива, комбинирущий устойчивость отпечатка с проницательной передачей тона".
Первый патент на платинотипию был получен Вильямом Виллисом в Лондоне в 1873 году (platinotype - British Patent No 2011, June 8,1873 by William Willis).
В период с 1880 по 1930 гг. более десятка фирм в Англии и США (в том числе и Eastman Kodak), изготавливали бумагу для платинотипии промышленным способом. Peter Henry Emerson, Edward Steichen, Alfred Stieglitz, Joseph Keiley, Gertrude Kasieber, Clarence H. White, Alvin Langdon Coburn, Paul Strand и другие мастера работали в технике платинотипии.
В результате Первой Мировой Войны и революции в России цены на платину (стратегическое сырье) резко выросли. Производство бумаги для платинотипии в США прекратилось и сохранялось только в Англии до 1930 года. Последним производителем была "Platinotype Company", основанная Вильямом Виллисом еще в 1880 году.
После прекращения производства, не имея возможности печатать свои работы в платине, Frederick Evans вообще перестал заниматься фотографией.
... ...

Возрождение процесса началось в США в 1960-70ых годах (Irving Penn, George Tice).
С тех пор и по сей день бумага для платинотипии очувствляется вручную.
В настоящий момент всего несколько десятков человек в мире занимается платинотипией.

Марина Ефимова.
Николай Маслов.
2009г.
6 сообщений в этой теме
 
seamarina
Хотела посмотреть обе ссылки, а они не работают
 
Александр Курлович
А что именно увидеть хотели? www.nikolaymaslov.com
например
 
seamarina
Ну как бы если уж давать ссылки, то они должны к чему-то вести, а найти я конечно всё сама могу :)
 
Александр Курлович
Думаю, что они к чему-то вели всё же ;) Не первый случай, когда ссылки не работают. А вообще, платино/палладиотипия - такая штука, которую почти нет смысла смотреть в сети.
 
Александр Курлович
и www.museum.ru
 
Марина Ефимова
Sorry, seamarina. Размещала картинки, а вышли две длинные строки набора букв и цифр, которые Вы и приняли за ссылки. А реальные вот: mkrf.ru/news/regions/central/detail.php?id=77056,shuleko.ru/Exhibition.asp?exh=3286,shuleko.ru/Exhibition.asp?exh=3287, photounion.ru.
Приходите на открытие. Совершенно согласна с Сашей: платинотипия предполагает живой контакт. Поэтому и выставочные работы оформляем сейчас в рамы без стекол.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.07324 sec