Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око

Тема: ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око
Теоретики долго вдалбливали нам, что фотография - это не только изображение, но еще и контекст, являющий нам взгляд автора. Исходя из этого, мы можем твердо сказать, что видим перед собой чью-то точку зрения на происходящее событие. В постановке вопроса кроется главная ловушка.
17 сообщений в этой теме
 
В.Г.Веселов
Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око
Вообще-то перед срабатыванием затвора зеркало поднимается и глаз ничего не видит
А когда работает мотор, то что-же замечает фотограф. Далеко не все.
Точка зрения Робера Капа заключается в том что он оказался рядом со смертью.
И при этом не скулил, а сделал снимок. Не поднимая как в студии видоискатель на
уровень глаза. Кстати а сколько Вы сделали снимков на войне?
Вы пишете-Возможно, что после случившегося он совершенно забыл - а возможно и не забыл. Зачем домысливать то, что неизвестно.


 
иванов
Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око
У Капы не было зеркала,он снимал дальномеркой.Хотя смерть республиканца эт другая песня,здесь это и не важно.Думаю,что без него ЭТОГО не было бы,а все прочее есть техника съемки.
Бывают моменты,когда нажимаешь кнопку,не успевая понять толком зачем, и что должно быть у тебя на картинке и потом только,глядя на отпечаток,начинаешь "прорубать", что это он Сам,Никон-то чертов....
 
Хулиганствующий элементъ
Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око
НИКОН????????
 
alpauk
У Никона тоже были дальномерки:) Ввиде реплики одна существует и сейчас - назывантся, кажется, S3.
 
Виктор Малышко
Re: ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око
Дело прошлое. В Испании Капа снимал на Лейку, высадку в Нормандии -- на Контакс. На дальномерный Никон -- в последние годы (но и Контакс не бросал). Снимал на средний формат Ролляем.
 
Хулиганствующий элементъ
Да.... Очень философский момент. Кто снял тело ещё одной поступившей свободной от бренности Души ?
 
Виктор Малышко
Вокруг этого снимка вспыхивала неслабая полемика. Якобы на плёнке были найдены кадры, где «мёртвый республиканец» жив-здоров, что дало повод, что мол, он на снимке оступился, а вовсе не сражён пулей. В книжке В. А. Никитина "Рассказы о фотографах и фотографиях" авторы подобных спекуляции преданы анафеме, хотя кто-то из современных российских фотописателей придерживаются противоположного мнения.
 
alpauk
Во-во, а то, что мозги у него из головы вылетаютнах - так это же сплошь и рядом:-)))
 
Виктор Малышко
Бывает. :)
 
просто Бэндер
Я бы не стал пододобным образом ставить вопрос.
Капа "любил" войну. Война для репортажников подобного уровня не героизм а наркотик, адреналин, все остальное в "миру" кажется банальным и скучным, когда ты однажды пережил перелом чувств и жизней подобного масштаба. Оттого 2 года Голивуда были для него полным кошмаром, по этому он не мог снимать больше мирную жизнь и занимался в основном созданием своего детища "Магнума".
Он добровольно прошел почти все войны и сумашедшие кровавые компании своего времени. Погиб в поиске удобной перспективы подорвавшись на вьетнамской мине. Даже опасность становиться рутиной. Иногда мне так охото посмотреть на теоретиков упражняющихся в подобных писаниях. Хоть и дружу со многими.
 
Артём Житенёв
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землёю, незримые оку.
А.К.Толстой.
 
Между тем
N-ное количество цитат повешено тут: Тема форума «Что есть творчество.»
 
Артём Житенёв
СкажИте лучше! :))
 
sayonara
мне показалось, что статья хорошая. написана хорошо - по стандартам.
однако, хотелось бы ее завершить выводом от которого автор всячески пытается нас увести, прикрываясь мнением авторитетных знатоков фотографии:

для того, чтобы сам по себе фотоаппарат смог снять такую фотографию, нужно чтобы это был фотоаппарат Роберта Капы...
 
mit_yau
5.45. В 1935-м году. Ой.
150 м/с - это чтобы типа сказать "Ах как его отбросило пулей!", да?

Не смотрите голливудские боевики на ночь.
 
Максим Попенкер
Рассуждения автора о баллистике и стрелковом оружии вызывают здоровыцй смех.
Рассуждать о траектории пули по падению тела - это уже смешно. Тот факт, что импульс пули не сравним с импульсом бегущего человека, и направление падения будет в первую очередь определятся мускульной реакцией стрелка на боль или паралич ЦНС, его положением в прсотранстве и т.п. а отнюдь не на направление полета пули, говорит от том, что автор в школе физику прошел мимо
еще более занимательны рассуждения о гидродиномическом ударе - автор ухитрился по снимку разглядеть форму временной кавитационной полости в теле бедняги - пять баллов, Иван Грозный со своим "насквозь вижу" отдыхает
Особенно смешны выводы о калибре и скорости пули. Во первых, в 1935 году в Испании патрона калибра 5.45мм быть не могло - там были либо 7мм испанские Маузеры, либо 7.62мм совесткие винтвоки и пулеметы, либо 7.92мм немецкие маузеры, главным образом.
далее, заключение автора о скорости пули 150м/с также презабавно, ибо столь подробно расписанный им "гидродинамический удар" в реальности начинает оказывать свое действие на скоростях порядка 800м/с и выше для остроконечных пуль и порядка 500м/с для тупоконечных.

Короче - автор публично сел в лужу пытаясь говорить об оружии, с чем его и поздравляем.
 
Александр Курлович
Хорошая иллюстрация, простите, того, что писать "теоретические цидули" легче, чем делать реальное дело. Можно поддерживать точку зрения автора текста, или опровергать - но всё это останется пустым трёпом на фоне галереи работ, созданных Капой.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.