Хулиганствующий элементъ Время собирать камни, которые сам же и разбросал. |
|
Тут в последнее время снова возникла тема конффликта между профи и люби. Я и сам тоже там принимал участие. Эмоции привели к теме "Ненавижу профессионалов", в стиле сплошного максимализма. Сейчас же я хотел бы собрать все камни, которыми тогда бросался, и написать, если хотите, некий манифест люби, или свой собственный манифест этого этапа жизни, переосмыслив всё заново. 1. Я любитель, но профи мне не соперники, а коллеги. 2. Мы поднимаемся на разные вершины - но я сознаю, что профи осваивают эту тропу быстрее, и находятся выше меня. 3. Я понимаю, что пока ничего не понимаю в сути фотографии как формы творчества. Сознаю так же, что эта цель полностью недостижима. 4. Я не могу изменить место работы, поэтому я никогда не стану профи. 5. Некоторые мои работы лучше, чем некоторые работы профи, но в основном работы профи выполнены лучше. 6. Как только я начинаю понимать, что я что-то понял в фотографии, тут же оказывается, что я ступил всего лишь на другую ступеньку огромной лестницы, и всегда есть кто-то, кто обратит моё внимание на это. 7. Я всегда ищу пути реализации своих идей. Я благодарен профи за помощь в этом поиске, не обращая внимания на снисходительный тон. Меня не устраивают мои нынешние знания по всем аспектам фотографии. Я ищу их и впитываю как губка. Я ищу комментарии профи, что бы учиться на них. 8. Я по-хорошему завидую профи и другим любителям, которые имеют то оборудование, о котором я мечтаю. Я осознанно мечтаю о нём, и могу объяснить конкретно почему именно. 9. Я оцениваю работы профи как и все остальные, но анализирую их для своего развития. Не все работы профи мне нравятся - и это вполне естественно: профи - не Боги, а такие же как и мы, люди, достигшие всего своим собственным трудом. 10. Я хотел бы развивать профессиональный подход к собственной фотографии. |
рецепт
повторять курс при обострениях <BR>
))))))))))
Re: рецепт
Re: рецепт
Я думаю еще , что мне жалко видеть как умный человек как ты , мечтает о какие-то оборудование , нужно мечтать о цель не о средство .
Еше одинь совет : Когда человек говорит , он просто говорит (выводет пресуствуешие мысли) , а когда молчить , он изучает , думает , и создаёт новые мысли.
а расскажите как развивается проект "гуру и их ученики"? просто интересно.. в общих словах..
У меня самого есть 4 уважаемых Ученика, я этому рад. Правда, комментировать работы теперь приходится в другом ключе, несколько более располагающе к мышлению, чем к конкретным недостаткам.
Как я говорил раньше, тут вас не научат КАК снимать. Тут вас научат что не нужно снимать. А уж ЧТО и КАК снимать - дело конкретного автора, определяющее его авторский стиль.
Что касается меня, то у меня нет учителя. Я пока не нашёл одного человека, в котором заключался бы полностью мой подход к фотографии. Я вижу своего гуру неким "театральным коллективом", в котором Вася Четверолапов оценивал бы драматургию, Дмитрий Константинов - технические аспекты реализации идеи, Сергей Максимишин - постановочную часть, Александр Славин - занимался бы фотокритикой получившейся композиции, Вадим Раскладушкин - как критик идеи. И так же взял бы даму (типа Вас) в коллектив, для того, что бы оценивали музыкальную часть фотографии. :-)
Идея - это понятно, - она же и впечатление; тогда
музыка это что?
2. Мы поднимаемся на одну и ту же вершину, и я осознаю, что профи то же самое в отличие от меня делают это за деньги, внимательно следят за тем что может хорошо продаться, а все остальное решает первое советское образование.
3. Я понимаю, что профи равно как и люби не может постичь сути фотографии как формы творчества, и если заявляет об этом то врет. Или ворует славу которой ему дала попользоваться удача!
4. Люби не нужно менять место работы и искать работу он полностью погружен в творчество, чего нельзя сказать о профи.
5. Профи везет равно как и люби при съемке.
6. Профи знает когда и что продавать, люби знает что и когда снимать
7. Профи всегда пытается научится чему то чтобы стать еще более продаваемым, люби не занят этим поэтому совершенствуется быстрее и самореализуется.
8. Люби самодостаточен в своем оборудовании - он занять фотосъёмкой, профи обязан искать новые технические решения для своих заказчиков.
9. Труд профи равен труду люби, но финансовый фактор разнится. Профи зарабатывает - люби расходует.
10. Профи по настоящему хочет остаться люби, чтобы продолжить снимать. Люби не пытается целенаправленно зарабатывать на своих фото и поэтому он свободен в выборе формы творчества подхода и творческих решениях.
===========================
4. Люби не нужно менять место работы и искать работу он полностью погружен в творчество, чего нельзя сказать о профи.
6. Профи знает когда и что продавать, люби знает что и когда снимать
7. Профи всегда пытается научится чему то чтобы стать еще более продаваемым, люби не занят этим поэтому совершенствуется быстрее и самореализуется.
10. ..... Люби не пытается целенаправленно зарабатывать на своих фото и поэтому он свободен в выборе формы творчества подхода и творческих решениях.
===========================
Однако фото профи как правило на голову интересней, разнообразней, богаче идеями и просто лучше сняты. Интересно почему?
А почему качественнее -понятно конечно. Даже обезьяна очистит десятый банан лучше чем первый. Опыт- это такая штука, его ничем не заменить. Я по своей работе знаю. Если даже ответа не знаешь, то все равно примерно знаешь уже где его искать.
А вообще, я думаю если простой фотограф из ателье посмотрит на идеи которые здесь иногда повляются на этом сайте, то ему наверное будет чему поучиться :-)
Слово-то какое выдумал мерзкое...
Причина по которой меня это задевает проста и я даже на этом сайте с ней сталкивался. Многие люди отсутсвие профессионализма в своей работе оправдывают тем, что они это делают не за деньги - вот мол платите деньги и я тогда по полной программе... Причем так говорят и профи и любители ("ЛюБи" не нравится это из рекламы, и к любителям отношения не имеет :-) ).
Любители так оправдывают свое нежелание развиваться, а профи таким образом скрывают свою професиональную несостоятельность.
Как показывает мой опыт (не фотографический) люди которые так говорят не умеют ничего и плати им деньги или не плати из них ничего путного не получится.
Знаю я одного фотографа, который был "про" (то есть жил исключительно за счет процесса фотографирования и печати последующей ;), пока не решил, что он может существовать значительно лучше, получая "хлеб насущный" от чего-то другого, а не от фотографии.. И смею предположить (мое личное мнение), что перешел он в этом случае в категорию "люби" ;)) (но квалификацию при этом не утерял, поэтому многие говорят, что он - "про" ;))
Тут еще штука в том, что некоторая путаница между "профессией" и "квалификацией" имеет место быть. То есть и те, и другие бывают и квалифицированными, и не квалифицированными.
ХЭ говорит, я так понимаю, больше о профессиональной принадлежности.
Возможно я ошибаюсь, пусть более знающие люди меня поправят, но мысли сеи не-фотографического толка - такие коллизии часто бывают в спорте, к примеру (слышал, что в голфе имеется очень жесткое разграничение на про и любителей - жестко разграничено где "про", а где - "нет" ;)) Кстати, ИМХО очень полезный опыт для фотоконкурсов по-моему ;)