Наверх

Тема: Взяли количеством

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Взяли количеством
Фотографическая часть премии Кандинского — главной отечественной награды в области актуального искусства — как на ладони показывает все недостатки нового конкурса.
20 сообщений в этой теме
 
Дмитрий Орлов
спасибо за статью. хороший, подробный, хоть малоутешительный обзор арт-рынка: вторичность и еще раз вторичность. на то он и рынок, только отечественный скорее напоминает измайловский или бауманский. Хороший фильм на тему: The Mona Lisa Curse
 
салют
Не понятно за, что премию обозвали именем Кандинского? Что из Кандинского увидели во всей этой каше? Неужели «Арест Бен Ладена на Черкизовском рынке»;). У Василь Васильевича ведь не столько живопись фигуративная , сколько мазками созданная мелодия, от которой даже в ушах рябит…
 
larisag
Если вам непонятно почему премия называется премия Кандинского. Зайдите на сайт премии, для любознательных пишут концепции или релизы, в которых организаторы, как правило, объясняют почему то и зачем это. Естественно - не с целью собрать 60 художников аля Кандинский. Выставка в ЦДХ достойная, за исключением некоторых спорных авторов, но это нестрашно. Какая премия или фестиваль не грешит этим. Главное, что люди занимаются подобной благотворительностью: награждают, поддерживают, вывозят, делают каталоги, продвигают аторов.
 
салют
Аха,понятно.Только какое отношение благотворительность имеет к грехам:)?Сами себя "награждают",сами себя" продвигают";))Ну - это абсолютно понятно,оно и здесь на каждом шагу.С таким же успехом могли и его любимую женщину в название пристроить,для благозвучности.Тем более,что Габриэла Мюнтер тоже неплохо кисти в руках держала...
 
Виктория Мусвик
Лариса, дело, конечно, не в Кандинском (на сайте премии действительно все написано- так что Вы совершенно правильно туда отсылаете человека). Но на мой взгляд, не стоит говорить о премии и даже о поддержке искусства как о "благотворительности". Мол, взяли с миру по сосенке- уже и хорошо. Поддержали "искусство"- и славно. А уж если сколько-то десятков тысяч долларов в это вложили- ну вообще, просто зашибись... У меня очень странное ощущение от премии. А именно: она сделана не "плохо", размах очевиден, но в эту оболочку и на эти деньги можно было бы сделать гораздо большее. И более внятно- гораздо более внятно. Если они ставят целью формирование- не только рынка, но самого процесса- то отбор авторов более, чем странный. И кстати- не одна я это отметила, а абсолютно все критики крупных изданий (со своей точки зрения, естесс-но, не фотографической).
 
larisag
Виктория, я не в курсе о каких деньгах идет речь и была ли возможность у организаторов/устроителей сделать большее, чем получилось. я не анализировала первоначальный список. далеко не всех авторов и их работы из этого списка я знаю. говорить о том, что передовых отсеяли, а выбрали вторичных не берусь. Ерофеев заявлял что цель "ПК" "поддержать современное российское искусство и дать представление о важнейших направлениях и перспективах в художественной жизни"
поддержали? представления о важнейших направлениях ( конечно не на мировом, а на отечественном поле) дали? - на мой взгляд да. да и перспективы ясны. :) Впрочем, и рынок ( российский) они смогут формировать - как только объявят победителей. А если говорить о фотографии, до финалистов конкурса Prix BMW Paris Photo 2008 нашим отечественным фотографам как до луны. ( речь о фотографах от 25 до 30) Ну нет у нас таких фотографов. Есть редкие единицы да и те за пределами РФ или старше. Можно, конечно, никого не выбрать и подойти к задаче "формирования процесса" ответственно. Но у нас же есть и другие задачи - поддержать и показать направления. :) Будем надеяться, что на следующий год организаторы сумеют сделать еще лучше, еще внятнее.
 
Дмитрий Вильмс
Мелкие приколы крупного размера
 
СергейВ
Это не приколы,это просто идиотизм возведённый в ранг творчества...самое удивительное,что находятся идиоты платить за это деньги!
 
Вадим Раскладушкин
стелажи с книгами клевые
 
Дмитрий Орлов
достаточно знать современное искусство, чтобы почувствовать невыносимую вторичность всего представленного. книжные шкафы смотри у Anselm Kiefer - примерно 30 лет назад и гораздо изящнее.
 
larisag
Дима, вы же знаете, откуда эта вторичность и почему до сих пор в нашем искусстве пребывает. В том числе, из-за отсутствия подобных собстевенных премий, грантов, больших кураторских осмысленных проектов. ( в этом смысле, всегда вспоминается проект Мартина Парра "Before color" - отличная, на мой взгляд, кураторская идея)
 
Дмитрий Орлов
думаю, что вторичность востребована больше, чем оригинальность: знакомые буквы проще читаются, и кураторы это понимают. зрителю даже искушенному интереснее разгадывать цепочки, заложенных вторичных смыслов, чем привыкать к принципиально новому языку пусть даже гениального мастера (чувствуя себя в дураках). а что касается премий и грантов, то и их проще давать проверенным людям. но так было всегда, с тех пор как искусство стало выгодным вложением - немногие предпочитают рискованные акции, большинству по сердцу средний гарантированный доход. честь и хвала безумцам :) невыносимая вторичность бытия
 
larisag
не понятно одно, какой доход могут получить те, кто раздает премии? на мой взгляд, у жюри есть такая прекрасная возможность навязать свои правила игры, а не скатываться в привычную колею.

а вот и результаты: www.kommersant.ru
 
Глеб Дробышев
"социально-порнографические коллажи «Синих носов» «Голая правда» (обнаженные люди в масках политиков в разного рода сексуальных позах)"

"Во многих проектах роль фото сводится к игре на «эффекте реальности», шокированию зрителя мнимым правдоподобием."

"за пределы актуального искусства часто выпадают вшитые в саму основу фотографии и дискурса о ней вопросы о критериях качества и границах допустимого, споры о нравственном наполнении фото, о памяти, ностальгии и травме. Более тонкая работа со всеми этими моментами была бы более чем уместной; ее отсутствие в некоторых фотопроектах Кандинского (вроде серий «Синих носов») кажется мне во многом связанным не с актуальностью отечественного искусства, а, скорее, с его архаичностью, отставанием, запаздыванием."

"вспоминается и до сих пор неизжитое недоверие к изобразительности, особенно обострившееся в нашей стране во времена бравурно-визуальных идеологических рапортов о достижении социалистического хозяйства — когда абстракция и концептуальность мыслились как формы протеста."

Уж и соц. хозяйство давно отменили, а они все протестуют и протестуют ...

Напомнило старый белорусский анекдот:
---
1985 год, ночь, белорусская деревня. Осторожный стук в окно. Разбуженная бабулька открывает окошко, под окном стоит небритый мужик, спрашивает "бабка, немцы в деревне есть?". Бабка: "какие немцы? война сорок лет назад кончилась!" Мужик "ничего себе, а я все эшелоны под откос пускаю!"
 
салют
Ну ,а что им остается делать? Деньги есть, но с мозгами проблема. Как это все не похоже на творчество самого Василь Васильевича Кандинского. Какая то мышиная возня. Прикрывать таким именем эту муру, это даже не потеря ориентиров, а обыкновенное преступление. Против искусства , здравого смысла и своей страны. Ведь по всему этому будут судить о вкусе всех проживающих в ней. Как то видел альбом Магдалины Мюллер «Ранний Кандинский»,изданный в Мюнхене издательством «Himer»,так там несмотря на достаточно большее количество работ о африканском путешествии , основными изображениями были интерпретация «русской темы» .В принципе стоит учесть ,что начинал он ,испытывая влияние и символизма, и югенштиля и древнерусского стиля аля Билибин.Но уже в его «Песне» ,не в сюжете конечно, а в том как мазки лежат, как они своим созвучием образуют мелодию ,можно увидеть отзвуки его будущих абстрактных работ. Они звучат, хотя вроде бы музыку не видно, но зато нот много… Говорят если собрать из музеев и анонимных коллекционеров «русскую тему» то несколько стран готовы объявить это национальным достоянием. Куда причислить эту халтуру, которую так бездарно пиарят прикрываясь его именем,да еще в тот самый момент, когда наконец-то сформулировали на законодательном уровне само понятие порнография;))
 
Валентин Дьяконов
Че, ничего никому не понравилось? Удивительно.
 
larisag
ну почему же, понравилось кое-что. орлов прекрасен. дима гутов - замечательный, захотелось купить его работу в коллекцию. нашего гронского люблю. синий суп, на мой взгляд, интересные почти всегда. чиликов в последнее время не захватывает совсем.
 
салют
Белиберда в квадрате:)
 
Первов
Сто человек с схожими амбициями и прерогативами, как у меня, изменили бы мир..
Пока фотохудожники работающие в сфере "реалистического искусства" будут жевать сопли и не предъявлять свои права на центральное место в современном искусстве, они так и останутся в стойле, подставляясь под тычки и зуботычины худдеятелей, безобразников, пиартистов, кривдартистов и и.п. Мы в центре истории! Мы есть око и правда современности!! Мы и наше творчество суть образ мира!!!

Новояз и Тезаурус тоталреализма

«Аляполепие» - Аляповатое великолепие.

«Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства, неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин, умерший автор, не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.

«Америколонизация» - Колонизация Америкой (США).

«Американализация» - Нечистоты в разных сферах, производства США.

«Антропогентропия» - Неупорядоченность, неопределённость, хаотизация, порождённая деятельностью человека.

«Артшоубизнес» - Сфера коммерческой деятельности, связанная с производством объектов и явлений преимущественно визуального характера, представленная: 1. «Безобразным современным искусством», а точнее «безобразными визуальными практиками». 2. Телевидением, печатно-электронными и др. СМИ.

«Архитека» - Собрание, хранилище, обладающее выдающимися свойствами.

«Архифакт» - Фундаментальный, содержательный информационный источник.

«Безобразник», «кривдартист», «туфтартист», «бла-блартист» (иронич.) - Деятель абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, жанров и др., безобразных визуальных практик.

«Безобразное современное искусство», «безобразие», «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.

«Богатство» (жизни) - Эстетическая метакатегория. Включает в себя категории: красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое и т. п., проявляет себя в архифактах, эмоциональных, интересных, содержательных, познавательных, жизненных, глубоких, ярких, ощутимых, невиданных, удивительных, парадоксальных и т. п. объектах и явлениях.

«Богатство Русской жизни» - Исключительно широкий диапазон многообразных проявлений «Богатств жизни» в сфере влияния Русской государственности, Русской культуры и т. п. - Русской жизни.

«Большая империя жёлтого дьявола» - Тип современного миропорядка.

«Большевизм» - Форма современной демократии, в которой большинство подавляет и ущемляет меньшинство (меньшинства).

«Большевик» - Современный представитель большинства подавляющее меньшинство (меньшинства).

«Б(В)редприятие» (иронич.) - Бредовое, вредное предприятие.

«Варварт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов варварско-хулиганских действий субъекта по отношению к любому виду информационных носителей: рекламе, информационным стендам, плакатам, сообщениям
и т. п.

«Гламуропат» (иронич.) - Болящий «гламуром».

«Гламуропатия» (иронич.) - Болезнь «гламурности».

«Глянцеватель» (иронич.) - Одна из начальных стадий художественного проявления субъекта.

«Двумирие» – Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции двух различных сюжетов на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.

«Двоение» - Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции одного и того же сюжета на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.

«Джунглизм» – Общественно-экономическая формация, основанная на «Законах джунглей».

«Дигиграфия» (Изобр. иск-во.) - 1. Цифровая техника фототипа. 2. Объект цифровых технологий фототипа. 3. Цифровое изображение фототипа.

«Дульщик» (иронич.) - Обманутый дольщик.

«Живая изгородь» - Возможный новый "железный занавес".

«Западлиз» - Субъект, имеющий "подстройку снизу" к "западу".

«Зречь» - Жанр фотоискусства. Зримая речь.

«Изобриск» - Изобразительное искусство.

«Империя жёлтого дьявола» - США.

«Искусство» – 1. Высшее достижение творческой деятельности. 2. Превосходное свойство объекта (явления) в виде познавательности, эмоциональной ощутимости, полезности и т. п., выявляемое сравнением объекта с себе подобным.

«Исправдоп» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов исправления или дополнения (варварско-хулиганских действий) субъектом, любого вида информационных носителей: реклама, информационные стенды, плакаты, надписи в общественных местах и т. п.

«Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора. (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)


«Конвенциональная эстетика» - Эстетика, являющаяся нормативной для определённой группы субъектов.

«Кривдарт», «туфтарт», «профанарт», «бла-бларт» (иронич.) - Объекты и явления визуальных практик и творчества в областях: телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства», а точнее «безобразных визуальных практик»
и др.

«Москит» (иронич.) - Москаль.

«Неконвенционал» - Субъект, проявляющий себя или выражающий свои взгляды в форме, не являющейся нормой для определённой группы субъектов.

«Неконвенциональная эстетика» - Эстетика, не являющаяся нормативной для определённой группы субъектов.

«Непридельщик» - Субъект «не при делах», выражающий безучастную позицию, таким образом, потворствующий «не правым делам».

«Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.

«Обедужин» - Поздний обед.

«Образное визуальное творчество», «современное визуальное творчество», «субреалистические практики», «субобразное творчество» - Широкие определения произведений, творческой активности в образно-реалистических, фигуративных направлениях, течениях, жанрах и др., изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих эпитета-оценки - «искусство».

«Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.

«Ор» - Оранжевая революция.

«Охлопатия» - греч. ochlos - множество, масса, толпа + pathos - страдание, болезнь. 1. Болезнь толпы, массовая мания, толпа в сосстоянии внушения. 2. Охлопат - Субъект, находящийся под воздействием маний, внушений, безумств толпы, масс.

«Пенсионервы» (иронич.) - Нервные пенсионеры.

«Пиарт» - Навязываемая и агрессивно продвигаемая, используя манипуляционную составляющую рекламы и пиара, худдеятельность под видом искусства.

«Пустовер» – Бесплодно верующий.

«Пустодел» – Бесплодно работающий.

«Рашист» - Фашизоид российского происхождения.

«Рашпиль», «рашпилюга», «рашпилище» (от англ. Russia.) - Духовный правопреемник «совка». Житель России, представитель агрессивно-внушаемого большинства. Пивной патриот, футбольный славяно-фан, жлоб, холуй, групповщинщик, «большевик» (от большинства) и т. п.

«Реализм» (Изобр. иск-во.) - 1. Фундаментальная метасистема художественной сферы человеческой деятельности. 2. Отражение архифактов действительности.

«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.

«Реалистическая фотокартина» - Фундаментальное произведение изобразительного искусства. Произведение реалистического фотоискусства в технике фотографии.

«Реалитизм» (Изобр. иск-во.) - Отражение действительности. (Термин, близкий по значению термину «натурализм»).

«Рекламорт», «агитморт», «инфоморт», «пропоморт» - Жанры фотоискусства. Мёртвая реклама, агитация, информация, пропаганда.

«Рисумнички», «рисумничек» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению «умных рисунков», преимущ. в натурных условиях.

«Россия – Центр» - Величина в формуле: Запад, Россия – Центр, Восток.

«Словозрение» - Зрение словами (Малоэффективный способ познания жизни - "четырёхстенное мышление", умозрение и т. п.)

«Свэл» - Свободный элемент. Чудак, фрик, бродяга, неконвенционал и т.п.

«Семейная империя» - Образное название государственного устройства советского типа, в противоположность историческим «колониальным империям», в скрытом виде существующим и в настоящее время.

«Симулякратия» - Цивилизационный дух современного планетарного устройства и современной России, а также, в частности: политики, телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства», а точнее «безобразных современных визуальных практик» и др.

«Скульпдура», «скульпдурка», «скульпдурь» - Жанр фотоискусства. Курьёзная, гротескная, чудная, абсурдная и т. п. разновидность городской скульптуры из различных материалов.

«Собчах» - Собачье дерьмо.

«Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)

«Субобразное искусство» - Широкое определение произведений, творческой активности в малообразных направлениях, течениях, жанрах и др. изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих определения - «образное искусство».

«Творчество» – Новый созданный или усовершенствованный в процессе деятельности объект (явление).

«Террариумная демократия», «террариумное благополучие» - Процессуальный, формализованный, выхолощенный, обывательско-тоталитарный тип жизнеподобия.

«Тотал» - (от тотального реализма, тоталреализма.) Обозначение экстраординарного объекта, явления - архифакта действительности, явленного в произведении - «Ну это тотал!», «Полный тотал!», «Настоящий тотал!».

«Тотализм» - Идеология Тотализма. Мировоззренческая система, ядро которой: гуманизм, надконфессионализм, интернационализм, плюрализм, конвергенционизм, экологизм, сциентизм. (В стадии создания).

«Тоталреализм, Тотальный реализм» - (англ.Totalrealism, Total realism) Тотал… (от позднелат. totalis - весь, полный, целый) +…реализм (от позднелат. realis — вещественный, действительный, франц. realisme),

Направление изобразительного искусства в области реалистического фотоискусства, реалистического современного искусства в технике фотографии. Полный, всеобщий, всеохватывающий, всеобъемлющий реализм. Реалистическая фотокартина целой жизни.

«Уличный натюрморт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению объектов на улице, в натурных условиях.

«Умоция» - Умственная эмоция.

«Феминяка» (иронич.) - Оголтелая феминистка фашистского типа.

«Фотоархифакт» - Выдающийся факт средствами техники фотографии.

«Фотография» - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал (техника), посредством которого получается изображение, как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т. д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочувствительного материала с фотоизображением.

*Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п.

«Фотоживопись» - Более корректный термин взамен «фотореализма», «суперреализма», «гиперреализма», направлений в искусстве в технике холст; масло, холст; акрил и т. п.

«Фотософема» - (от философемы) Философское утверждение, учение посредством фотоизображения.

«Фотосфера» - Всевозможные фотопроявления в действительности.

«Фотосхрон» - Подобие кладбища фотографий, фотонегативов, фотофайлов.

«Худобъекты», «чудобъекты» - Жанры фотоискусства, посвящённые воспроизведению курьёзных, чудных, гротескных, своеобычных и т. п. объектов, преимущ. в натурных условиях.

«Чопанько, чопанутый, чопнутый» (иронич.) - Неадекватный сотрудник ЧОПа.

«Шинковщик» (иронич.) - Истовый удачливый сбиватель "бабла" (шинковщик «капусты»).




www.pervov.ru
Первов Георгий
Москва, Россия
8 января 2009 г.
 
Незваный гость
"Мы писали, Мы писали, Наши пальчики устали" ©
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.127512 sec