Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Галерея PHOTOGRAPHER.RU Тема: Жизнь вдоль трубопровода

Тема: Жизнь вдоль трубопровода

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение выставки Жизнь вдоль трубопровода
Соединяя два моря, Каспийское и Средиземное, нефтепровод начинает свой путь в Баку, Азербайджане. Сделав несколько…
29 сообщений в этой теме
 
Павел Горшков
Re: ГАЛЕРЕЯ / Жизнь вдоль трубопровода
Многие работы в этой серии понравились. Но с серпом и молотом или противогазом кажутся привнесенными. Не понятен смысл девочки в белом платье с "палкой" из головы. Не могу найти смысл в этом. Объясните, пожалуйста.
 
Сергей Максимишин
Блестяще. Обзавидовался.
 
Mikhail Steinberg
Очень понравилось многое. Репортаж в стиле файн арт.
 
Андриан Козин
Очень сильная серия, некоторые кадры просто очень хороши ...
 
Andre_Zv
Мысленно прибавил в снимки цвет и увидел все в другом свете, не в том, как предопределяют это комментарии автора.
Цвет и информативен и правдив.
Ч/б фотография фотоогрехов не скрывает(понятно, здесь изобразительный прием и т.д., но скорее журналисткий ход).
За что люди хотели получить "пристойную" компенсацию мне не видно, свалок на земле много, жизнь и её отходы(старого времени) есть везде. Убери комментарии автора и неплохую в целом серию фотографий можно использовать во многих репортажах.
С уважением.
 
Андрей Безукладников
Однако в фотожурналистике очень важны комментарии. Что вы хотели сказать?
 
Андрей Гринин
ТЕМА!
этот цикл в рамке выставки выглядит и впрямь двусмысленно, и комментарии только усиливают такое ощущение
но он же в рамке, скажем, журнала типо Newsweek будет читаться совсем иначе — и сильнее, эмоциональней
я согласен с оценкой С.Максимишина, он знает цену подобным вещам, да и вы тоже
очень часто тонкие обертоны той или иной хорошо сделанной работы вычеркиваются неподходящим контекстом, и последствия этой лажи почти всегда фатальны: взад не положишь, считай что пропало
к сожалению — да нет, просто беда! — по большей части такие фальшивые рамки создаются кураторами, когда безграмотными и тупыми, а когда и весьма своекорыстными
"эти люди убивают фотографию" — помните?.. эти слова сказал человек, которого "эти люди" убили почти буквально: на тридцать лет (а может уже и навсегда) из мейнстрима был выбит замечательный самобытный фотограф, мастер и поэт...

у нас же бравое племя кураторов-выскочек выкашивает-вытаптывает само поле, на котором может вырасти что-то интересное
здесь случай другой, но все-таки с одного бока примыкает
 
Андрей Безукладников
в данном случае автор сам является куратором. Думаю, что то, о чем она хотела сказать и показать, она сделала сильно и убедительно. В журнале мы видим историю, на выставке - фотографии. И там, и там возникают свои специфические контексты.
 
Андрей Гринин
вот куратором-то автору и не надо бы... хотя — куды деться
об этих чертовых контекстах много писала Зоннтаг, она на них собаку съела; есть вещи на которые нельзя любоваться, притом что их нужно знать и видеть (для того и фотография)
чем лучше сделана фотография — а здесь превосходно — тем опасней контекст
это почти апория, как из нее выбраться рецептов нет
удалось ли в этом случае? по данной публикации судить, конечно, невозможно, надо видеть оригиналы и выставку...
 
Andre_Zv
"Путь нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан — это сложная и тонкая система экологических, исторических, политических и экономических отношений." - авторское название серии. Добавить нечего, заявлено серьезно и ёмко. Хотел сказать, Андрей, что фотографиями эту тему раскрыть нелегко, что решил бы эту тему иначе, прежде всего - не как адвокат одной стороны(комментарии). Социальная фотография? Выключаю в себе фотографа, жму на кнопки "эколог"-"политик"-"юрист"-"психолог" и играю в "верю-не верю". Как фотограф сниму "Карта Турции в покинутой школе в деревне..." в районе метро "Маяковская" в квартире, подготовленной к евроремонту. Это один из примеров по рассматриваемой серии. Считаю, в фотожурналистике не фотографии должны дополнять комментарии, а если не получается иначе - встает вопрос о состоятельности ФОТОжурналиста. Я в это не хотел углубляться, сайт же про фотографию. Я ее сам рассмотрю, не надо мне помогать комментариями.
 
всё
иногда без комментариев не обойтись.

а это "фото не нуждается в комментариях!" оставим фанатичным читателям теоретиков.
 
Гаврилов Сергей
Жёсткий репортаж...
 
берлиоз
Глаза такие ясные,взрослые и одинаковые
 
Никита Тереклинский
Рена не доехала до меня. Я тоже ведь живу вдоль нефтепровода. (Дагестан)
 
Михаил Курбатов
Нефтепроводы и по Сибири и по Уралу идут, и всё в Европу. И там всё тоже самое. По трубам, в чьи-то карманы, текут прихватизированные миллиарды, а всё вокруг умирает в нищете и невежестве. Ресурсы страны, принадлежащие всему народу, разграбляются в угоду кучки алигархов и власти.
 
Exbo Mbist
Моя бабушка до войны жила на Пересыпи в непосредственной близости от нефтепровода от крекинг-завода до нефтегавани в порту. В оккупацию (власть была румынская, но стратегические объекты охраняли немцы) местное население насверлило дырок в трубе (соль, спички, керосин были в дефиците) и воровало керосин. Дырки затыкали кочанами от кукурузы. Немцы устроили облаву. За воровство - расстрел. Бабушка еле успела убежать с малолетними детьми к родственникам в деревню. А немцы разрушили все хаты вдоль трубопровода.

Серия классная!
 
Сергей Борисов
Комментарии к снимкам не корректны. Сняты бедные люди, которые попали в беду по разным причинам, но ни в одном случае не из-за трубопровода.
 
Exbo Mbist
Не скажите. У людей, живущих возле транспортных артерий, существуют свои беды. Как и у людей, живущих в непосредственной близости от железных дорог, вокзалов или разливающихся весной рек. Отними у них это - и жизнь пойдёт совсем другая. Как в песне "Им бы понедельники взять и отменить!".
Давно читал, что на Аляске трубопроводы через каждые 500(?) метров делают петлю в виде ворот. Исключительно для того, чтобы мигрирующие по тундре в поисках ягеля олени не имели затруднений в передвижении. Интересно, как на данном трубопроводе.
А комментарии к фото, которые говорят сами за себя, нужны также, как картинки к хорошей книжке.
 
Сергей Борисов
Я говорю о несоответствии комментариев и темы выставки. Беру для примера первые пять, хотя там есть и более несоответствующие. 1-кладбище кораблей. Это не проблема трубопровода. 2. Беженец турок-месхетинец. Его проблемы вообще не имеют отношения к трубопроводу. 3.Неблагополучный поселок. Мы видим на картинке весело играющих детей. В отдалении поселок, который может считаться неблагополучным только со слов комментатора. 4. Противогаз. Такой можно снять на любой помойке. Никакого отношения к трубопроводу. 5.Городская свалка. Подмосковные выглядят примерно также. Я мог бы продолжать, но по-моему этого достаточно. Либо надо называть выставку по другому, либо помещать другие снимки.
 
Юлия Прокопенко
действительно, трубопровод - лишь формальное оправдание этой серии. Фотографии, скорее, про то, что разрухи на нашем постсоветском пространстве очень много вдоль трубопроводов, дорог, рек, параллелей и меридианов...
 
просто Бэндер
А в чем конкретно несоответствие? Почему фотосерия «жизнь вдоль трубопровода» должна быть завязано на описании проблем трубопровода?
 
Юлия Прокопенко
Речь не о проблемах трубопровода, а о проблемах людей. Пересмотрела турецкую часть - там все понятно: вот люди, вот их слова о трубопроводе, вот их действия. Пересмотрела снг-шную - трубопровод сам по себе, люди - сами по себе. Может быть, в этом и смысл.
 
Exbo Mbist
Если веришь картинкам автора, то веришь и словам автора к этим картинкам.
 
Юлия Прокопенко
Я автору верю абсолютно, какой смысл не верить. Просто мне показалось, что сюжет немного разный в дотурецкой и турецкой частях.
 
Сергей Борисов
Если считать, что название нейтрально, то почему в комментариях навязывается мысль, что в бедствиях виноват трубопровод? Нейтральность предполагает показ также плюсов и/или просто жизни без ужасов. Если вы хотите более ярких примеров, извольте: Чеченские беженцы в Панкиси. Где трубопровод и где Панкиси. Как чеченские проблемы соотносятся с трубопроводом? Заброшенный колхоз в Грузии и вообще все снимки сделанные в Грузии вряд ли имеют отношение к трубопроводу, если отвлечься от комментариев. Во всяком случае в снимках этого не видно. Проблемы курдов скорее имеют отношение к межнациональным вопросам. Проблемы города Карса имеют отношение к геноциду армян.
 
просто Бэндер
Я по поводу хода и подхода в целом. Автор, особенно в свободных проэктах может, но не обязан работать на клише и ожидаемые картинки. Это не газета и журнал. Жизнь, в том числе и вдоль трубы всегда на много сложнее чем понятный и прямой ход: труба, деньги по одну сторону, нищие люди и разруха без денег по другую и пр.
В случае с конкретной работой у меня есть сомнения по поводу решения. Но в целом работа под названием «жизнь вдоль трубопровода» может быть какой угодно.
 
Михаил Курбатов
Мне кажется, что Автор применил такое название к своей выставке, для того, что бы подчеркнуть, что по трубопроводам текут чьи-то миллиарды (золотые реки), но по берегам этих рек нищета, разруха и уныние.
Конечно, на фотографиях не виден сам трубопровод и то, как он влияет на жизнь людей живущих вдоль него. Он и на самом деле никак не влияет. Весь смысл кроется в названии, как идее продемонстрировать классовое расслоение нашего общества, когда мы видим на фоне чьёго-то благополучия, ужасную нищету и разруху.
 
Сергей Борисов
Мы должны определиться мы смотрим выставку работ фотографа или журналистский отчет о происходящем на маршруте трубопровода. Если первое, то для меня вообще не имеют значения комментарии. Я хочу все видеть на картинках. А если второе, то можно как ворд пресс фото, показать нерезкую фотку солдата и написать внизу целый рассказ о его переживаниях.
 
Владимир Соколов
А что мешает воспринять в обоих планах, оценить и как работы (несомненно есть очень хорошие), и как журналисткий отчет?
"Происходящее на маршруте трубопровода". Для меня - скорее НЕпроисходящее.
Что именно не происходит? - не происходит нормальная жизнь, и назови ее, эту жизнь, что "повдоль", что "поперек" трубопровода - её ущербность очевидна.
И причины не в том, что "деньги чужие мимо текут" - они, деньги - когда речь о простых жителях - всегда чужие.
Причины глубже: решения и затраты (трубопровод) были несистемными, не затрагивающими интересы ни населения, ни территории, не решающими их проблем.
Поскольку цели и задачи ставились другие, о чем и пишет автор в своих пояснениях.
А вот несистемность, фрагментарность решений - это та самая причина, когда подобное можно обнаружить на многих территориях.
В одном случае такие решения - след раздолбайства, в другом - результат целевого и агрессивного поглощения природных ресурсов.
Можно объяснять по-разному, но оттого обнаруженное ЗДЕСЬ мельче не становится.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.