Наверх
Loading

Тема: ЭПОХА ОТСТОЯ

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала ЭПОХА ОТСТОЯ
Эпоху застоя сменила эпоха отстоя. Чтобы в этом убедиться, достаточно посетить какой-нибудь популярный любительский сайт: эклектика, дикость, убожество мысли, печальное отсутствие жизни и содержания. Слова эти, возможно, не справедливы и относятся, естественно, не ко всем. Но я говорю не о частностях, а о преобладающей тенденции. Об оглушительной пустоте.
133 сообщения в этой теме
 
Андрей Безукладников
Щеколдин, спасибо за статью. Все как всегда точно и правильно!
 
Вадим [ja]
Статья порадовала избитостью формы и пустотой содержания. Со времён Экклесиаста твердят о том, что всё плохо и пусто, но

"Восходит солнце, и заходит солнце, и на место свое поспешает,
Чтобы там опять взойти;

Бежит на юг и кружит на север, кружит, кружит на бегу своем ветер,
И на круги свои возвращается ветер;

Бегут все реки в море – а море не переполнится,
К месту, куда реки бегут, –
Туда они продолжают бежать"
 
Олег Климов
я не уверен, что это моя фотография может служить иллюстрацией к основной идеи статьи Щеколдина, просто в ней есть "графический балет" :) формы и почти полное отсутствие содержания ;( Так мне кажется. Но это моя фотография, поэтому она мне нравится. Я очень согласен с тем о чем говорит автор... хуже того, я вообще считаю, что все это касается не только фотографии. Наше государство, извините, имеет только форму при полном отсутствии содержания так как людей в нем не осталось.
 
scriptor
Извините Олег, но Вы себе льстите, вы не приблизились к тому что принято называть графикой балета.
Все элементы бытовые > одежда, поза...
Совершенная форма не берется из пустоты, а является неотъемлимой частью...
А вы говорите форма :-)
 
Олег Климов
:)) okey
 
Александр Курлович
НМВ, статья написана для инициации спора, провокационно таг :) Отсюда и достаточное количество правильных слов, которые просто констатируют то, что было всегда, и явно специально кинутые скандальные фразы ("бездушное творчество Мухина" и протча).
 
Вадим [ja]
Автор начинает с того, что он знает, какая эпоха была и какая её сменила. Возможно. Но не плохо бы это как-то обосновать, посмотрим, как это делает автор. "Чтобы в этом убедиться, достаточно посетить какой-нибудь популярный любительский сайт". "Достаточно", ага, т.е. посещение "какого-нибудь популярного любительского сайта" достаточно, чтобы убедиться какая эпоха какую сменила.
Далее у автора идёт некоторое количество ругани завершаемое оговоркой "Слова эти, возможно, не справедливы и относятся, естественно, не ко всем. Но я говорю не о частностях, а о преобладающей тенденции" причём то, что эта тенденция преобладает предлагается поверить на слово. Именно тенденция. Не факт наличия диких, убогих, безжизненных и т.д. сайтов, а тенденция. Доказывать или как-то ещё обосновывать это утверждение автор не берётся, конечно если не считать доказательством его попытки "говорить за всех". "Мы вроде бы полностью заняты делом, но в душе у нас — пустота" говорит автор. Мы. Конечно автор думает всё знает про "нас", многие так думали "уже было оно в веках, что прошли до нас"... Я даже верю, что автор хорошо знает, что у него в душе, однако характерная манера обобщать не вызывает у меня особого доверия.
Затем автор на голубом глазу объединяет "душу" и "процесс чувственного познания" и поигравшись с личными местоимениями "мы", "ты", "они" делает несколько грубоватый переход от голословных утверждений к не менее голословным выводам, объединяя их словом "поэтому". Странный переход.

А дальше выясняется повод для авторских фантазий, оказывается Мухин "меняет фотоаппараты и оптику"...
 
Сева Коркунов
эмоциональный текст, не претендует на мат.точность и юр.доказательность. хотя при желании легко в нём узреть судебные перспективы.
 
Александр Курлович
На мой взгляд, сделана явная подмена. Довольно простая в целом - взяты "сайты", как выборка, и заявлено, что "раньше было не так, а теперь вот так". А я считаю, что изменилось, знаете ли, только одно - это самое "так" стали выкладывать на общее обозрение с появлением интернета. Раньше то же самое можно было увидеть, например, наклеенным в кабине водителя автобуса и так далее.

Я думаю, что делать обобщение на таком основании - просто некорректно. И поэтому мне трудно расценивать текст как что-либо кроме провокации.

Ну и дополнительно - автор в очередной раз притворяется, что он "забыл" о наличии разных жанров в фотографии.
 
Вадим [ja]
Автор просто-напросто решил слегка "набросить на вентилятор", а мы теперь рассуждаем...
 
Александр Курлович
Ну я с этого и начал :))
 
просто Бэндер
"Бездушные метания и поиски Мухина" лично мне, намного симпатичнее и вызывают человеческое уважение более, чем сидение на закаменелых стереотипах классической фотожурналистики и весчания с высоты ея.
 
Aleksej_xrenovoe
А что же скверного в классической фотожурналистике? Стереотипов множество в любом виде деятельности, да и они не все во вред человеку...
 
просто Бэндер
Скверного ничего. Совершенно.
 
Виктор Малышко
Мне кажется, что последние два десятилетия -- это время, когда содержание себя дискредитировало, если так можно выразиться. Воспринимая сообщение, чувствуешь, что это не пища для ума или души, а примененный к тебе стимул, который должен вызвать в тебе определенную реакцию, нужную автору, и, скорее всего, вовсе не нужную тебе. Своего рода, прикладной бихевиоризм. Под сообщением я имею в виду все, что нанесено на журнальную или газетную бумагу или на виртуальное полотно электронного СМИ, будь то отпечаток или слово. Становиться жертвой описанной манипуляции нет никакого желания, наоборот хочется от этого уклониться. Форма не является таким грубым инструментом воздействия, поэтому тянешься к ней. Вот пара слов, почему я выбираю "пустоту".
 
Олег Климов
может быть содержание всегда более конкретно чем форма? но форма также служит (по крайней мере в фотографии) методом передачи содержания. хуже того, содержание вообще не существует без формы. но идея, по-моему, у Щеколдина в том, что мы больше не ищем содержание, не передаем его методом формы, а просто "наслаждаемся" или извращаемся :) самой формой как таковой.
 
Виктор Малышко
Я понял так, что под содержанием в статье имеется в виду содержание определенного рода (социалка, повседневная жизнь, отражение эпохи). Только подобных позиций можно рассматривать какие-либо снимки как пустые, т. е. имеющие только форму и не имеющие содержания. Если мы будем рассматривать содержание вообще, то окажется, что форма и содержание -- две характеристики единого целого, не существующие сами по себе.
В рассуждении (которое я придумал под впечатлением статьи, мне даже кажется, что оно идет сквозь статью красной нитью): форма -- это метод подачи содержания, а понять содержание должны как можно больше людей, следовательно бессмысленно стремиться к формальному совершенству -- мне видится натяжка. Если исходить из принципа всеобщей доступности, то фотожурналистику надо как можно быстрее добивать, чтобы она уже никогда не поднялась со смертного ложа. Есть доступный и понятный массам способ подачи -- видео. Восприятие фотографии требует от рядового индивида определенных навыков и усилий (в Европе в начале XX века фотографию хотели включить в школьную программу, не знаю как сейчас, а если смотреть ближе, у нас в каждом доме пионеров был обязательный фотокружок). Телек, между тем, смотреть умеют все, эта процедура считается видом отдыха. Вот и не будем усложнять.
 
Aleksej_xrenovoe
Дедушка Павлов изучал и доказывал это, мучая собачек не только голодом. Кто же мешает человеку разумному не поддаваться на попытки манипулировать им?
 
Виктор Малышко
Дедушка Павлов работал на другом уровне.
Один из способов не поддаваться манипуляциям -- избегать их.
 
Александр Курлович
Мешает прежде всего то, что сначала надо понять, что тобой манипулируют.
 
Миша Педан
На цитаты потянуло...
"И мне не нравилось то, что здесь было, И мне не нравится то, что здесь есть."
"Всё смешалось в доме Облонских, и душа, и тело, и мысли"
"Нет! Плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил скверно."
 
Олег Елесин
"из фотографии исчезает жизнь, ее социальное содержание, которое наиболее присуще фотографии и наиболее ценно в ней" - автор говорит про какое-то "социальное содержание"... с какого перепоя оно "наиболее присуще фотографии и наиболее ценно в ней" не понятно, тем более "жизнь" не есть "социальное содержание"... Жизнь, скорее, есть изменчивость форм:))) Да и не бывает худ. произведения без содержания, какие бы там "каракули", по мнению уважаемого автора сей заметки, ни были изображены.
 
Александр Курлович
Ну Олег, автор просто считает, что есть социальный репортаж и есть нефотография. Мне так кажется :)
 
Олег Елесин
"Искусство - это не что, а как" (с)Некий Нобелевский лауреат :)
 
Александр Курлович
Ну да :)
 
сЕлена
хороший заголовок.
однако - отстоя ли?
терминология спорна. может быть, как раз того, что всплывает -сливки, что ли, называется)
в поисках форм нет ничего плохого. кто-то ищет, а кто-то самовыражается, в не им, может быть, найденном, но имеющий ЧТО сказать.
балет неестественен, да.
но красив.
мне он больше нравится, чем "то ли пляски сталеваров, то ли женский бой в грязи." (с) БГ
единственное, что может смутить - к балету прилагается либретто. не читать его разве что...
 
Александр Курлович
"В этом зале собралось то, что всплывает на поверхность общественной жизни. Для собственной безопасности лучше называть это сливками общества" (Т. Пратчетт, по памяти, неточно) :))
 
сЕлена
аха)
 
Андрей Безукладников
Автор вероятно сокрушается по поводу того, что в стране, где традиционно самобытные профессиональные фотографы выходили из любительской среды, эта самая среда перестала плодоносить. Также автор напоминает о том, что «бессмысленно работать над небывалой формой и неслыханным языком, если тебе нечего по сути сказать.»
 
Игорь Култышкин
видимо возраст:)))из Союза тоже вышло фотографов по пальцам пересчитать:)))да, пустота , пустота вызывает все же сопротивление, наверное:)))
 
Александр Курлович
Мне кажется, авторпросто растерялся перед горой сайтохлама :) Плодоносить, имхо, среда не перестала, просто разглядеть труднее :)
 
Олег Елесин
"просто разглядеть труднее" за завесой мамоны. В Росии сейчас эпоха не отстоя, а небывалой гонки за $-ми. Все остальное следствие, ибо если художник любит блага с барского плеча самого богатого и влиятельного господина- государства, он не художник. А плодоношение существует, да. Как и существовало всегда. Времена не меняются, времена всегда одинаковы. Меняется плотность среды и ее плодов, которые вытесняются на поверхность или тонут в пучине в зависимости от того,как государство и мы все, как его составляющие и формирующие, в эту среду писает. :))
зы: Думаю не стоит отчаиваться любителям "содержания". Скоро фотографии трудовых подвигов "колхозниц" с улыбающимися тупыми лицами и великих достижений в нанотехнологиях и тд, без излишних авторских творческих поисков форм и всего того, что движет искусство вперед, будут самым ходовым товаром, самым выгодным заказом, самыми награждаемыми и самыми показываемыми произведениями в России. Кстати , это уже невероятно наблюдаемо. Зря автор печалится так.:)
 
Александр Курлович
Ну не только :) Фотканья простотак тоже немеряно :)) А печалится зря, эт точно.
 
Виктор Малышко
Среда дает другие плоды, поскольку она изменилась. А на счет приведенной цитаты уместно будет вспомнить, что Пушкина не было бы без Ломоносова.
 
scriptor
Даа, пушнины стало меньше, все чаще белый человек стал посещать нас, огонь вода и грохочущие палкиубивалки...даа, думает.
Все прелести "цивилизации"! Помнишь Андрей > "мы хотим познакомить с мировой фотографией"?!
Познакомили?!
 
scriptor
А вот данный сайт является хорошей "биодобавкой" к современной среде?
 
Марина Рогожина
Чувствуется, что написано искренне, просто крик души. Однако статья скорее для размышлений, чем для однозначного согласия. Хотя с тем, что в нашей жизни (не только в фотографии) настоящее подменяется суррогатом - тут не поспоришь. :-(
 
Сергей Петров
согласен совершенно с первым предложением..

но последнее - нмв - вынужденно: связано с историческим периодом.
(надо попользоваться и приёмами супостатов. ценой потери)
 
scriptor
Фотографии нужны КРИТИКИ, а не Лейб-Хаим Израилевич! Какой Касьян Голейзовский? Бытовые народные пляски в речевой трансляции очередного "критика" >>> ВО ЧЕ НУЖНО!
 
Олег Климов
По-моему пора сказать как состоялся этот разговор из которого последовала статья Щеколдина. В галереи Фотографер. Нет ничего удивительного в том, что обсуждалась форма и содержание. Примером служили множество журналов и книг в галереи, что и демонстрировал Мухин. Его идея была в том, что форма может меняться в том числе и за счет технического подхода, как, например, случилось с приходом "узкой камеры", когда изменилась форма и стилистика прогрессивной фотографии. Мухин, между прочим, всегда отслеживает любые новые проявления в фотографии и пытается их использовать в том числе в своих фотографиях.
Получается это или нет - совсем другой вопрос. Он ищет новое и это новое, как кажется Щеколдину, проявляется только в форме, но не имеет отношения к содержанию, которое отсутствует у современных авторов по определению современной жизни, которую он и определил как эпоха "отстоя". Далее, уже на улице, Щеколдин убеждал меня в том, что фотографы стремятся к "графическому" отображению действительности в виде "графики" рук, ног, линий, тени и тд... и их мало интересует содержание не только своего внутреннего мира, но и мира, который их окружает. Точнее они не стремятся выразить это в фотографии. Причина этому,в том числе - равнодушие авторов к происходящему. Таким образом, фотография, являясь по определению "документом" теряет свои первоначальные задачи.
Что касается нападок на эпоху советской фотографии, то можно также сказать, существовала не только пропаганда, существовала "андеграунтная фотография", кстати, одним из представителем которой и был Щеколдин. Это была фотография, задачей которой, прежде всего, было показать действительное содержание эпохи "застоя" или "развитого социализма", в то время как в официальной фотографии-пропаганде, как раз пропаганда "творилась" за счет формы (например Родченко) и тем самым искажала содержание эпохи и времени.

это естественная, простая идея и аналогия, высказанная здесь. Нас действительно все меньше и меньше интересует содержание потому, что оно все больше и больше отсутствует в публичной жизни, еще потому, что содержание все чаще и чаще фиктивно и тп. Может быть, нас просто интуитивно не устраивает это содержание и мы ищем самовыражение в форме или потому, что "манипулировать" с формой всегда проще чем с содержанием. Форма служила советской пропаганде, точно также как сейчас служит "гламуру и глянцу. По-моему об этом идет речь. Как сказал Шевчук: "есть носители культуры и есть разносчики..." или как сказал один "псих" в больнице на "Пряжке" (в том же Питере): "я как Кабзон - я не диссидент, я артист".
 
Александр Курлович
Олег, не надо сваливать отсутствие интереса к людям у современного репортёра на выдуманное "отсутствие содержания в жизни". Тебе, как и другим, нужна сенсация - со знаком "минус", в противопоставление официозу, люди в этом контексте неинтересны - "планктон" и прочее. В этом Щеколдин прав.

Неправ он в том, что ставит знак равенства между "репортажем" и "фотографией вообще", ну да об этом уже смешно говорить. Сколько не суетись аффтары, ни Судек, ни Каннингем никуда не денутся :)))
 
Олег Климов
я совсем не уверен, Саша, что здесь стоит знак равенства между "репортерами" и "чистым искусством фотографии" ;) Может быть некоторые из их представителей и не долюбливают друг друга, но вся проблема в том, что как репортеры, документадисты и художники живут в одной социальной среде, проявление которой не может не сказываться на их творчестве. Заметь, между прочим, "открытие" Судека в СССР в "Чешском фото" было исключительно потому, что он "фотохудожник". А вот, например, Диану Арбус узнали гораздо позже, несмотря на то, что она тоже "фотохудожник" ;)) "Советские фотографы" вообще узнавали фотографию мира очень выборочно... Я говорил со многими из них и для большинства в 70-80 годы это были шокирующие открытия мировой фотографии, они даже не могли себе предположить, что все это можно снимать. Причина тому, как ты понимаешь - социум и закрытость мира.

Я, наверное, скажу банальную мысль сейчас, но для всех категорий фотографов, в моем представлении, нужна свобода самовыражения и площадка для реализации этой свободы. Когда нет того или другого, или всего вместе, то мы получаем те условия, который больше похож на каннибализм чем на творчество фотохудожников, фотографов или просто репортеров, как теб угодно.
 
Александр Курлович
С банальной мыслью банально согласен. В остальном - идёшь галсами? ;)
 
Олег Климов
Саша, как люблю с тобой поговорить! :) Но мы галсами не ходим! )) паруса у нас поизносились, только фордевинт (это когда ветер в корму ;)) или в жопу как у сухопутных. Кстати, за планктон - тоже спасибо ))
 
Александр Курлович
For the Wind - по ветру :)
 
Олег Климов
Значит ты согласен, что у нас наступила "эпоха отстоя" по большому счету? Или как раньше: ветер в харю, я х-ю"? Или "гордо реет буревестник - черной молнии подобный"!? ;)
 
Александр Курлович
Я ни с чем не соглашался, не выдумывай :) Эпоха отстоя - нормальное состояние человечества, по любому счёту :)) А Яху Ярю ветер завсегда в харю, знам дело :)))
 
Олег Климов
я, все-таки, надеялся, что ты - не "фотограф-метафизик" ))
 
Александр Курлович
эта чо? яниабразованый ;)))
 
Олег Климов
ну это когда "не по гегелю" ))
 
Александр Курлович
шо? 8-|
 
scriptor
Саша и Олег, почитал ваши прилюдные словокульбиты и подумал > ТАК И ПРОСРЕМ! Как однажды в решающий момент подключили телесериалы, так и сейчас форумы и вместо того чтобы снимать, будем просто пи...
Безукладников, лисован, меня конечно спровоцировал потратить несколько часов, но ВСЕ!
 
Олег Климов
да уж, похоже серьезная обида. художники люди утонченные, не правда ли, Александр?

По поводу сериалов и по-ть, конечно, я соглашусь, но как все это связано с Фотографером и Безукладниковым - просто не понимаю. Странно так.
 
Александр Курлович
Дык тож художнеги, а мне откуда знать? ;)))
 
scriptor
Летописец должен быть по определению без пристрастен.
Что смущает? То что есть группа которая механически выполняет функцию > увидел > зафиксировал.
Что мы хотим получить > объект эстетического удовольствия или документ?
Много противоречий!
То, что автор ищет способы "выращивания" изображения и его уже не устраивает механическая функция фиксации факта > свидетельствует о том, что он хочет исказить.
Почвой для такого желания служит творческое начало и не только.
Это нормально!
Документ превращается в зрелище с вытекающими > поиск тем, форм...
Хотя, может уже в самой природе фотографии заложено искажение действительности :)

Поэтому я не документалист :)
 
Олег Климов
фотография тем и отличается от искусства, что в ней можно более аргументировано спекулировать между действительностью и фантазией автора. Вы, как я понял, больше фантазируете ;)
 
Александр Курлович
Олег, у чела альбом в магазин Андрей не принял!!! Чел весь в рефлексии, а ты дразнисси!!! :))
 
scriptor
А мне Ваши бумажки понравились :)
 
Олег Климов
Я не знал, уже интересно. Я бы купил )) Надо было убеждать его настойчивее )) или Меглинской предложить в Победу, она толерантна к любым проявлениям в иускусстве ))
 
Александр Курлович
Он там есть :)
 
Александр Курлович
Гляну ваш альбом - скажу ;)
 
scriptor
Воздействие на человека?
 
Олег Климов
искусство и есть воздействие на человека апосредовано в отличие от действительности, которая тоже может быть "апосредованна" , но имеет более короткий путь воздействия и, вместе с тем, не всегда эффективный ))
 
scriptor
Если есть воздействие, то оно на что-то направлено. Правильно? Вот меня и интересует что те результаты которые мы видим не являются ли они плодами ЭТОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
На проходной бывшего винного завода, где раньше делали портвейн три семерки висит фотография маленькой девочки в трусиках с нательным крестиком на груди, фотограф постарался > на что и кого направлено ЭТО?
Саша Курлович, это для Вас > Когда я увидел что ПОКАЗЫВАЮТ в "галереи" фотографер.ру я действительно решил забрать свой альбом у Андрея, но он опередил своим отказом, а то что ВЫ привязались к моей фразе удивляет.
 
Олег Климов
Scriptor, а можно хотя бы в Сети глянуть о чем речь? я ужасно любопытный :( или надо в "три семерки" идти, в Победу стало быть? ))
 
scriptor
Олег, некоторые из изображений моей серии "ЭКЗЕРСИС" публиковались в журнале F&V, альбом был сделан семь лет назад, но был мною "законсервирован". Официальных изображений из "ЭКЗЕРСИС" в интернете нет. Мои изображения можно взглянуть (сайт открыт для просмотра редко) только здесь > www.alafa.ru
 
Олег Климов
спасибо. щас посмотрю.
 
Олег Климов
А чем мотивирован был отказ Андрея, интересно? татарским словом "алафа" ? :) Мы все "татары" ;) Хорошее слово, модифицированное сейчас, правда, и забытое. Я даже в словаре посмотрел. "лафа" сейчас называется. Или речь шла о фотографиях, которые потенциально могут быть в галереи Фотографер или по каким-то "идеологическим" мотивам? Если есть книга, она должна продаваться. Мне кажется. Простое правило. Или это есть то, что называется "графический балет"?
 
scriptor
формально - цена :) Но это только формально. Речь шла не об "АЛАФА", она единична.
 
Олег Климов
о-о, цена книг совсем не формальный вопрос. если бы не было посредников, мы все бы больше смотрели и читали. Было бы интересно, если бы Андрей что-нибудь написал сюда по этому поводу..
 
Александр Курлович
Только не знаю, где бы мы это "смотреть и читать" нашли...
 
Александр Курлович
Ну не знаю, есть ли смысл конфликт тащить на публику... Не слишком мне нравится это.
 
Александр Курлович
Привязался просто потому, что вы сказали об этом в форуме, и выглядели ваши слова как жалоба. На их фоне последующее выступление тоже имело такой... не очень приятный привкус... Если это не так - я рад ошибиться и принести извинения.
 
scriptor
Саша, а вам интересно что происходит вне поверхности? То что ВАМ лгут и учат лгать. Нет ни какой галереи и магазина "Photographer.Ru", есть группа дельцов лихо поворачивающая свои финансовые планы. И мне очень жаль что многие попались. И извините если я выбрал слишком тактичную форму - жалобу! Надо сразу было написать , да ВАС НАЕ!
 
Олег Климов
Такие заявления надо доказательно делать с помощью фактов, а не фотографий.
 
scriptor
Извините, но я покидаю ВАС, пора :)
 
Александр Курлович
Пока я не вижу причины верить вам, а не Андрею.
 
scriptor
Не видите? Глаза не вставишь :)
 
Андрей Безукладников
ну, это ты загнул.
 
Андрей Безукладников
Вот эта фотография Олега Виденина.



И мне очень хочется услышать от Скриптора > «на что и кого направлено ЭТО?». Лично я вижу на этой фотографии внимательную девочку с выразительным, любопытным взглядом. Для меня эта фотография — маленькая новелла про легкий, беззаботный летний день, когда всей семьей отправляются в лес, или к реке, расстилают на лужайке покрывало, загорают, купаются, радуются и т.д. Что криминального углядел здесь обвинитель? Пускай объяснит.
 
Mikhail Steinberg
Ничего не изменит, не тратьте нервы.
 
Александр Курлович
+1
 
Владимир Соколов
У меня тут - после всего прочитанного - маленький вопрос возник: а мы вообще уверены в том, что все то, что происходит в стране, а точнее, СРОК всего происходящего, сама происшедшая и происходящая длительность этого периода, дает уже достаточные основания для выводов? Нет, не по самой части "застой-отстой", а том смысле, что явление это всеохватывающее и есть ни что иное, как главная тенденция? Другими словами, достаточно ли у общества ОПЫТА для оценки своего собственного состояния и, возможно, построения прогнозов? Не транслируем ли мы в день сегодняшний то самое ценное, что было в совке ("неудовлетворенность"), и чего вдруг явно недостаточно стало сегодня? (ссылок на обилие сайтов, предназначенных большей частью (явно или не явно) для продвижения на рынок новой фотографической техники как ТОВАРА, прошу - при ответе на этот вопрос - не делать;-))
 
Андриан Козин
К сожалению, у общества НЕ"достаточно ... ОПЫТА для оценки своего собственного состояния и, возможно, построения прогнозов". Но общество этого никогда не признает. Ибо уверенность в правоте сегодняшней намного необходимее обществу для подтверждения полезности своей деятельности, для ее (деятельности) оправдания.
 
Миша Педан
В идеале- ходить по пустыне, пока не сменится три поколения. Прав автор в оценке общества, чего там... И естественно, в обществе отстоя, повышенный спрос на банальность и "как у барина". Но вот по поводу формы и содержания- не всё так просто...
 
Вадим Раскладушкин
отличный текст
 
Северус
Заигрались вы тут...
А с автором статьи абсолютно согласен в её последнем абзаце.
 
Игорь Култышкин
в связи с глобальным потеплением - свобода самовыражения напрямую зависит от атмосферного давления
 
Рудя Славницкий
Может быть я чего-то недопонял(как это часто бывает да и кто я вообще такой?),но осмелюсь булькнуть,что "«каракули» Рыбчинского имеют такой успех" не в последнюю очередь благодаря лихой,хотя и "неправильной",форме.
Убожество мысли и отсутствие жизни с содержанием (на фотоснимке) очень часто имеют место быть лишь потому,что любитель не может свои мысли и свою жизнь облечь в достойную визуальную форму:)
 
Mikhail Steinberg
Хорошему содержанию- достойную форму! :-)
 
Рудя Славницкий
Содержать себя в форме!
 
Дмитрий Би
а что получится?
форменное содержание
или содержательная форма
 
Сева Коркунов
если нет справедливости в теории, значит справедливости нет, потому что не может быть никогда. нет в жизни справедливости. какашки настоящего лепят из какашек прошлого, потому какашек настоящего меньше, но они очень большие и очень вонючие, но меньше их. прав автор в канстатациях, не прав - в жажде справедливости.
 
Aleksej_xrenovoe
Жажда справедливости - это ведь не жажда "переделать" всех на свой лад. У Щеколдина, по крайней мере...
 
zharov
эпоха застоя - отстоя - настоя; фоторафы - документосадисты или фотошопохудожники;общество требующее банальностей - откуда это нытье?
А вот это вообще п-ц: "нужна свобода самовыражения и площадка для реализации этой свободы" - или возьми, или купи, или попроси чтоб подали на бедность. зы нет слов (*)
 
Миша Педан
интересный вы человек! Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем- и на свободе. (с)
 
zharov
недождетесь(страдальцы блин с запрокинутыми лицами - фотография, общество, россия - ай - яй - яй и я в этом в о всем уй- юй - юй) в тексте и постах я виже детскую капризную придурь планктона пуста голова и душа писавшего пусты те кто с ним согласны и ничего кроме пустоты они не способны не создать не увидеть и самое грязное что свою пустоту свою проблему они проэцируют на все их окружающее. мягко говоря - не люблю.
 
Сева Коркунов
невежественная глупость, навеянная плохим настроением
 
Миша Педан
Вас понесло. Это плохо.
 
Aleksej_xrenovoe
Обвинять человека в "пустоте", которого, вероятно, ты сам не понял - легкомыслие...
 
просто Бэндер
Интересно, почему всегда вот так и таким заканчивается?
Безтолковое чувство от прочтение всего какое-то...
 
Между тем
"Сейчас самый легкий способ критики фотоискусства — это просто похвалить фоторепортаж и зачеркнуть все отделы художественной фотографии" -- писано в 1928-м.
 
Вадим Мармер
Любой ребенок знает, что если он довольствуется поверхностью чувственно-воспринимаемой действительности, ограничивается фотографической передачей того, что непосредственно воспринимается органами чувств, то он, по мнению Маркса и Энгельса, далек от правдивого изображения реального мира. А всякое стремление к фиксации случайного, несущественного Маркс считает губительным для настоящего искусства.

Не вредно помнить, что Ленин включал искусство в сферу познавательной деятельности человека. Сами художественные образы в понимании Ленина выступают как специфические формы познания многообразного мира. В своих воспоминаниях Н. К. Крупская писала: "Ильич хорошо знал русскую литературу - она была для него орудием познания жизни. И чем полнее, всестороннее, глубже отражали художественные произведения жизнь, чем проще они были, тем больше ценил их Ильич"( В. И. Ленин о литературе и искусстве", М., Госполитиздат, 1957, стр. 560).

Ленин энергично протестовал против ложного новаторства, зачастую выступавшего в форме технического оригинальничаний. В этом плане характерно отрицательное отношение Ленина к трюкачеству футуристов. В беседе с К. Цеткин он подчеркнул, что красивое необходимо брать как образец, даже если оно "старое", а "новое", если оно не доставляет эстетической радости народу и разрушает природу искусства, бросить.

Дело в том, что искусство, оторванное от жизни, искажающее истинную картину мира, духовно разоружает человека, обрекает его на пассивность, а идеализм исключает из сознания объективное содержание. Сознание в идеалистической интерпретации по существу замкнуто внутри самого себя. Лишенное объективного значения, оно в силу этого сполна или по большей части лишено способности оказывать воздействие на действительность. Напротив, сознание, связанное с объективной действительностью, отображающее ее, приобретает подлинную действенность. Ведь только на основе глубокого знания объективных законов развития действительности можно изменять ее в нужном для человека направлении и приспосабливать к человеческим нуждам и потребностям, а разные формы декадентского формалистического искусства сковывают живой почин народа, парализуют его.

Требуя от художника глубокого проникновения в сущность действительности, Маркс и Энгельс в то же время выступают против схематизма в ее изображении. Так, по поводу драмы Лассаля "Франц фон Зикинген" Маркс пишет автору: "Основным твоим недостатком я считаю то, что ты пишешь по-шиллеровски, превращая индивидуумы в простые рупоры духа времени" (К. Маркс, Ф. Энгельс, Избранные письма, стр. 112).

И вообще, нанося сокрушительные удары реакционным теориям "чистого", "автономного" искусства, Ленин ставит новые задачи перед искусством революционного пролетариата. Сторонники так называемой "свободной" литературы, указывает Ленин, фактически связаны с интересами эксплуататорских классов и служат им.

Преступно забывать, что, после кино, важнейшим искусством для нас является фотография; а как всем известно, искусство принадлежит народу, и ни в одну эпоху мировой истории не стояли такие высокие задачи и перспективы перед работниками искусства. Последним же по важности из искусств в нашу эпоху является балет, стерильное псевдо-творчество, порожденное грубым крепостным борделем, от анархистско-индивидуалистических влияний которого необходимо освободить творческих работников.
 
Вадим Мармер
да, для тех у кого нет под рукой полного собрания сочинений, быстро подковаться можно здесь escu.stsland.ru
 
Mikhail Steinberg
Нам этот суррогат не нужен, книга всегда с собой.
 
Вадим Мармер
новое поколение выбирает линки.
 
Дмитрий Борко
Насколько я помню, пресловутый "Черный квадрат" изначально был всего лишь частью эскизов декораций к постановке оперы "Победа над солнцем" (по Крученых). Как идея чисто оформительская и прикладная вполне может быть оправдана задачей. В остальном - полностью поддерживаю автора.
 
makor
Эпоха отстоя
Лучше не скажешь!!!
 
алена окунева
это просто великолепно, что вы написали!!! все это печальная правда нашеи реальности.именно убожество мысли, жизни...я думала, я одна такая ненормальная...
безутешность ситуации подтверждают комментарии :(
 
michael-51 (Участник заблокирован Администрацией)
Добавить нечего. Не в бровь, а в глаз! Браво, Валерий! :)
 
Прошу_вебмастера_удалить_этот_аккаунт
Эпоха отстоя
Статья не в бровь, а в глаз - согласен c michael-51 !
Что касается поисков новой формы, то она появляется с новыми технологиями. В наше время это цифровая фотография (матрица, картинка на экране, а не на бумаге, максимальное упрощение технической стороны создания изображения). А Игорь Мухин и Сергей Петров? Да и многие другие приверженцы так называемой "чистой" фотографии обеими руками хватаются за тонущее бревно пленочно-химических технологий прошлого столетия. Какая уж тут "новая форма"? Творческий поиск новой формы невозможно искать в рамках старых технологий.
Ну и, конечно, любая форма в фотографии - это лишь упаковка для содержания.
 
Сергей Петров
ого! поставили меня с Мухиным в один ряд. польщён, но - право - не достоин..

и всё таки буду предпочитать термин "цифровой способ изображения" Вашему "цифровая фотография"
)
 
boriss regist
Эпоха отстоя
Какая разница чем снимать? Хоть ведром снимай! Суть в том что сам автор хочет показать в своих работах. Ведь по этому можно и судить его уровень и способности во времени. видеть какую он несёт нагрузку в фотографии. Что касается кого либо Мухина или ещё кого каждый сам может разобратся. А не строить кому-то из них пиар.
 
Дмитрий Егоров
Перечитал ещё раз... полезная статья.
 
Мэсэн из РАН
Эпоха отстоя
""...Герои Щеколдина — старики, молодежь, дети из детдомов и подростки из исправительных колоний, люди тюрем и обитатели домов престарелых, крестьяне и рабочие, представители богемы. Его фотографии публиковались журналами «Советская женщина», «Огонек», «Работница», «Крестьянка», «Семья и школа», «Родина», Большой город, Эксперт, Stern." www.photographer.ru Вот на это стоит сделать поправку, он, как бы так выразиться - гуманитарный автор. М.б. приход в фотографию любителей-"физиков" его не сильно радует. А про то, что делать, к-да нечего сказать - в точку.
 
Михаил Чепкий
такие тексты ещё наверное на стенах пирамид писали, в своё время..
 
Алекс Галлер
Хм... Все комменты не осилил, поэтому, возможно, повторю чье-то мнение. Статья, конечно, поверхностная, провокационная и написана, мягко говоря, сумбурно. Тем не менее, с главным посылом хочется скорее согласиться, нежели наоборот. Да, времена сложные, образовательный уровень упал катастрофически, отсюда отчасти и отсутствие глубины, новых мыслей и новых форм - не только в фотографии, но и в других сферах. Разумеется, трагедию из этого делать не стоит, есть периоды подъема, есть периоды упадка. Но говорить об этом нужно, дабы подъем провоцировать.

Другое дело, что фотография, возможно, повторяет историю живописи, в которой "Черный квадрат" Малевича выглядит жирной точкой.

Но больше всего меня беспокоит "эпоха отстоя" в жизни этого прекрасного портала. Почти все корифеи слиняли, зато прибавилось откровенного мусора. Впрочем, не устаю надеяться, что этому периоду придет на смену новый Золотой век.
 
Джебраил
Эпоха отстоя
В каком-то плане я из тех глупцов, гонящихся за идеалом формы. Лет через десять, когда мне будет что сказать, я буду обладать крепким ремеслом. Разве это плохо? Выучи грамоту прежде чем писать книжки, как-то так.
 
Александр Курлович
Эпоха отстоя
Вы правы.
 
Евгений Ком
Эпоха отстоя
Спасибо Валерий за отличную статью...разделяю ваши мысли на все 100%...те же тревоги я давно высказывал в кругу коллег и не только...сегодня высказываю, как факт, ибо изменить ситуацию в сфере фотоискусства невозможно...это общая тенденция времени ВЫРОЖДЕНИЯ за которой несомненно придёт ВОЗРОЖДЕНИЕ...творческих успехов, Евгений Ком (Компанийченко)www.photo-xyz.ru
 
Сергей Борисов
Эпоха отстоя
Жаль, что такой тонкий человек, как Валерий Щеколдин не осознает величия Малевича и, в частности, его Черного Квадрата. Дорогой Валера. Беда в том, что Черный Квадрат не может быть повторен по определению, а его пытаются повторять. Та же ситуация и в фотографии. Беда в том, что подавляющее большинство фотографов не имеют собственного лица. Модернисты повторяют западные азы, а почвенники угнетают непроходимой дремучестью. При всем пиитете к Рыбчинскому не могу с тобой согласиться, что он имеет какой-либо успех. Мухин же наоборот имеет определенный успех. Его работы я не назвал бы бездушными. Я вижу у него серьезные, даже принципиальные ошибки, но он вовсе не бездушен. У него нет той расейской пронзительности которая, прости за лесть, имеется в твоих лучших работах, но он вовсе не безнадежен. И уж точно его нельзя брать в пример, говоря об эпохе застоя.
 
Александр Курлович
Эпоха отстоя
А что, тонкость измеряется в отношениях к Малевичу? Очень жаль, что черный квадрат используется в качестве такой "таблички" для выделения чужих - а может быть и хорошо.
 
Сергей Борисов
Эпоха отстоя
Я в своем посте констатирую, что Щеколдин тонкий человек. Он это доказал своим творчеством. Именно поэтому я сожалею, что он не акцептирует Малевича. В моих глазах он несколько теряет, но не настолько, чтобы я перестал его считать тонким и талантливым.
 
Александр Курлович
Эпоха отстоя
Очень знакомо - туса меряет своих по табличкам. На самом деле за такое "потерял в глазах" стыдно должно быть вам, а не Валерию.
 
Сергей Борисов
Эпоха отстоя
Я его и не стыжу. Сам тоже не стыжусь. Насчет тусы тоже не точно. Валера никогда в ней не был и не старался в нее войти. А вообще то мы с ним знакомы с 1979 года. И всегда были более или менее единомышленниками. О Черном Квадрате, правда, не говорили. Поэтому я и обескуражен.
 
Александр Курлович
Эпоха отстоя
"Туса" сказано в переносном смысле. На мой взгляд, мнение о человеке не должно зависеть от таких ярлыков, тем более, что "квадрат" относится к "художественному" весьма опосредованно, мягко говоря.

Вы не первый, кто выдаёт фразы уровня "не любит Тома Вейтса - значит не наш", и не последний к сожалению.
 
Сергей Борисов
Эпоха отстоя
Вы не правильно трактуете мою позицию. Я не смотрю на людей через фильтр - свой/чужой. Вот, например, люди, которые курят, в моих глазах теряют. Но это не значит, что я считаю их чужими или врагами. Тоже и с Малевичем.
 
Александр Курлович
Эпоха отстоя
Судите - и судимы будете, дело ваше. Я высказал своё мнение об этом, и только. Кстати, может быть он потому и не любит "квадрат", что умён и тонок?
 
S K
Если бы к формальному совершенству стремилась бы ТОЛЬКО фотография!
Беда в том, что формализуется все - и искусство, и бизнес, и прочее... "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью" :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.