Photographer.Ru обсуждение события PRIVATE: Выставка современной латвийской фотографии |
|
Выставка современной латвийской фотографии в рамках Сезона латвийской культуры в России в рамках Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2008», организованного Московским Домом Фотографии. Открытие выставки 19 февраля 2008г в 19.30 Для … |
"У меня все очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух"
Смутившись, спохватились, включили кое-что из работ Тугалева в каталог выставки, предложив ему подписать унизительный договор, связанный с использованием работ, предоставлением организаторам прав на опубликование. Леонид Васильевич договор не подписал.
Организаторы с российской стороны "не заметили потери бойца".
Стыдно.
очень было бы здорово!!!
(тысяча извинений!)
Паланга - в Литве, Юрмала - в Латвии.
Оговорился я, но не оговорил;-)
Как объясняют "организаторы с российской стороны" потерю бойца?
www.rus.delfi.lv
хороших фотографов в Латвии больше, чем видится из кабинета министерства культуры. особенно с шорами.
но с другой стороны, хто потом будет помнить про какуюта там хдемакову, так шта...
уважаемый "намба уан",
ответьте на два вопроса:
а) был ли соответствующий договор ("каталог") подписан с Л.Тугалевым,
б) а если нет, то почему.
И еще вопрос, please:
Вас информировали на автобусной остановке или Вы говорите от своего лица?
Иностранец насупился, глянул так, как будто впервые видит поэта, и ответил неприязненно:
(с)М&M МАБ
Право принять то или иное решение безусловно принадлежит куратору, организатору.
Понимаю это и я.
Но дело в том, что в силу беспринципности условий по договору, текст которого был предложен Л.Тугалеву, сегодня трудно сказать, какие в действительности цели преследовались организаторами выставки (только каталог, каталог и выставка, выставка).
Мы все знаем, что самый простой ход в подобных случаях - это повернуть ситуацию так, что дескать "обиделся (пусть и по малости, потеряв при этом большее) - сам виноват", "на сердитых воду возят".
Я очень был бы огорчен, если бы эта (начатая мной) ветвь дискуссии еще раз поставила Леонида Васильевича в трудное положение: он с необычайной силы уважением относится к своим коллегам.
И - ей-богу, он не виноват ни в чем. С его стороны не было никаких инициаций этого - ОТКРЫТОГО - разговора.
"Один информированный" строчкой выше заявляет, что речь шла о каталоге, и только об исторической части.
Но этой "исторической частью", предложенным текстом договора человеку было нанесено оскорбление.
КАКУЮ ПРАВДУ - теперь, "после того как" - хотят услышать о себе организаторы выставки?
а ниже уже есть ответ Л.Т.
ничего обидного ему не предложили!)
Публикация в исторической части каталога у него есть - стр. 50-53
фотографию судя по тексту дал сам автор.
и как-то он умолчал
"я отказываюсь от АВТОРСКИХ ПРАВ на неопределённое время"
на: месяц - пол года - год - два?
вы немного оторваны от действительности
в любой контракт можно внести взаимные изменения!
А "рыба" рядового контракта в Москве обычно
начинается
что права принадлежат изданию
часто на 150 лет.
Сейчас мы с Вами - даже с помощью Леонида - не установим, какой именно (по тексту, "до точки") договор ему предложили.
Но понимая это, я все же не могу понять следующего:
1. Зачем - если речь шла только о каталоге выставки - передавать права (на опубликование?), похоже, исключительные, да еще на неопределенный срок? Это что, след того, что некоторая группа, назвав себя организаторами КОНКРЕТНОЙ ВЫСТАВКИ, заранее готовила для себя возможность тиражировать эту деятельность длительное время? Тогда (см. мой первый пост) вообще в каталоге ли дело?
2. Почему не достижение "продукта полного непротивления сторон" при подписании предложенного (текста!) договора привело к угрозам в адрес автора?
"Страницы с 50 по 53-ю" - это пусть сам Леонид скажет, что он по этому поводу думает.
Насколько я могу предположить, публикация осуществлена без его согласия.
---
А по поводу того, какие договоры бывают - я скажу, что встречал (примерно) и такие:
"...Мы, группа цыган, красим лодку с ОДНОЙ СТОРОНЫ, дирекция совхоза С ДРУГОЙ..."
Кто тут "немного" оторван от действительности? - явно не группа цыган...;-)
На представленной фотографии 1976 года (стр. 51) изображены люди.
А если они сегодня против этой публикации,
а если они не хотят чтобы каталог с их изображением продавался, к примеру в Англии??
Каталог выпущен на 3 языках и куда далее поедет и выставка и каталог, кто знает...
2. Ситуация без подписи-контракта-публикации, немного не правильная. Обычно материалы можно использовать и в прессе о выставке, а ЭТУ можно? Уже несколько лет МДФ отдельной строкой контракта оговаривает размещение картинок в интернете(помимо книг-каталогов-выставок-прессы).
В каталоге у ЛТ два разворота (2) размером - 30 см на 48 см.
Выставка представляет новое поколение фотографов Латвии
есть шероховатости, но картина достойная.
В каталоге на 3 языках на 60 страницах представлено исследование: "Изображение личной жизни в Латвийской фотографии 1900-2000"(В это "исследование" и попал наряду с другими мастерами - ЛТ).
Вы встречали такие печатные "исследования" к примеру по советской-российской фотографии?
Увы история современного исскуства каждую минуту трансформируется и изменяется
и ворчание Мастера
типа "в Москву не взяли" понятно и принимается!)
1. Против или нет изображенные на фото люди публикации - дело фотографа, обязанности Автора учесть их мнение. В том числе и о том, что они думают по поводу Англии.
Это у него должно быть определенное соглашение с этими объектами, а не у издателя.
При всем при этом, что издателю это лучше УЧИТЫВАТЬ.
А в остальном - fotonovosti.ru
2. "...Ситуация ... немного неправильная...". Ну да, и я о том же, только опускаю слово "немного", поскольку "не бывает сыра второй свежести".
3. То, что выставка достойная - у меня сомнений нет. Полагаюсь вполне здесь на всю (пред)историю латвийской фотографии, да и на Ваше мнение как специалиста.
Но это не отменяет оценки того, как это всё делалось ОРГАНИЗАТОРАМИ.
4. Встречал ли я такие исследования? - ответить не могу, был в Москве на Вашей выставке, но на этой -нет (я уже не в Москве). Каталога не видел, сравнивать не могу. Но вопрос - опять же - за пределами обозначенной мной темы.
5. Мастер не ворчит по поводу Москвы. Да и по поводу коллег-фотографов ("Латвия") тоже. Он в недоумении по поводу способа обращения с ним ОРГАНИЗАТОРАМИ. А я, анализируя ситуацию, говорю: А) да, обошлись безнравственно и Б)такое обращение очень попахивает попыткой (совершённой?) "выключить" автора из оборота "на всю длину".
Так что ситуация с каталогом - только лакмусовая бумажка.
Навеяли мысль, а как развивалось исскуство фотографии в советское время (70ые годы) на примере Латвии и Литвы, и там и там были довольно сильные мастера фотографии, но в Литве ставка была сделана на документальную фотографию(Суткус, Луцкус, Мацияускас, Пожеркис и т.д.) которую заметили (альбомы этих мастеров с успехом выходили в последнее время в США, Англии, ФРГ) и эти работы интересно разглядывать и сегодня!
В Латвии ситуация развивалась через, условно, салонное исскуство, работы веером рассылались на конкурсы любителей FIAP - фотографы получали звания, типа: "Мирового Заслуженного фото-художника Международной Федерации фотоискусств" (FIAP), бронзовые и позолоченные медали(иногда эти дипломы и медали встречаются в провинциальных витринах фото-ателье Восточной Европы!).
Если помните, участие во всех этих провинциальных конкурсах было платное, в ин-валюте за владение которой здесь сажали и если правильно понимаю для СОВЕТСКИХ по-всемирно сделали скидку, т.е. они не оплачивали (как остальные - участие за свой счет!) изготовление дипломов-медалей-каталогов, а организаторов заваливали тысячами работ очень гордясь ЗДЕСЬ этими званиями-медалями, зачастую понять что эта за тусовка было трудно, к счастью организаторы выпускали каталоги и работы можно было внимательно рассмотреть!
Если перевести эту ситуацию на сегодня, наверное это похоже на статус "гуру" на "Фотосайте" или "Фотокритике".
Это к вопросу:
" очень попахивает попыткой (совершённой?) "выключить" автора из оборота "на всю длину",
"вычеркнули из списка", "работы не укладываются в концепцию ни современного, ни латвийского фотоискусства" и т.д.
Немного нелепо, что мы обсуждаем не выставку "Private", а выставка значительное достижение как для участников так и для организаторов.
А флудим по поводу "Организаторы с российской стороны "не заметили потери бойца"
2) Противопоставление "документальной и не очень" фотографии имеет смысл только с позиций "выигранной ставки", а со всех других выглядит глупо, простите. Несколько надоели эти рецидивы грызни по разным параметрам.
1. Для меня крайне и резко не приемлем разговор о национальном вопросе.
2. Мне позвонили и пригласили подписать договор о публикации, назвали адрес и время и что меня встретит (имя). Я не стал углубляться, что и где (о публикации) зная, что (имя) меня встретит и всё расскажет. Приехал. Никто ничего не знает, (имя) нет, а я тоже толком не могу объяснить. Потом поняли и, поискав, выдали договор. Я, естественно, вытащил ручку и… « Ну вы хоть прочтите» - « Да что там, подумаешь – публикация» - « Ну всё же…» И тут я читаю – сумма к выплате 31,24 лат и пункт «… с подписанием этого договора я отказываюсь от АВТОРСКИХ ПРАВ на неопределённое время и теряю право передать эту работу третьему лицу…» - перечитал раз пять. Ушёл. Через пару дней мне позвонила дама и весьма агрессивно и требовательно выясняла почему не подписано. Я сказал, что буду разговаривать только с куратором. ( о которой сказал, грешен, что при таком отношении не с фотографией заниматься, а селёдкой торговать надо). Вечером мне позвонил (имени не назову - СТЫДНО) и сказал, что МЕНЯ ЖДУТ БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ и то, что я тут ему сейчас объясняю причины, никто не услышит, а неприятности наступят в ближайшее время…
3. Может быть, мне следовало это проглотить, особенно после звонка «коллеги» (имени не назову - СТЫДНО)… Фотографию для публикации я не давал никому
4. Ко мне частенько приезжают для консультаций при составлении книг, монтажа фильма, выставки и, поверьте, меня трудно заподозрить в амбиции навязывания своего участия.